Jump to content

Мидуэй (фильм 1976 года)

Мидуэй
Оригинальный постер театрального релиза
Режиссер Джек Смайт
Написал Дональд С. Сэнфорд
Продюсер: Уолтер Мириш
В главных ролях
Кинематография Гарри Стрэдлинг мл.
Под редакцией
Музыка Джон Уильямс
Производство
компания
Распространено Универсальные картинки
Дата выпуска
  • 18 июня 1976 г. 1976-06-18 ) ( (США)
Время работы
131 минута [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 4 миллиона долларов
Театральная касса 100 миллионов долларов

«Мидуэй» , выпущенный в Великобритании под названием «Битва за Мидуэй» , — американский военный фильм 1976 года , в котором рассказывается о битве за Мидуэй , поворотном моменте на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . Режиссер Джек Смайт , продюсер Уолтер Мириш по сценарию Дональда С. Сэнфорда . [ 2 ] [ 3 ] В фильме снимались Чарлтон Хестон и Генри Фонда при поддержке большого количества приглашенных звезд со всего мира, включая Джеймса Коберна , Гленна Форда , Эда Нельсона , Хэла Холбрука , Роберта Уэббера , Тоширо Мифунэ , Роберта Митчама , Клиффа Робертсона , Роберта Вагнера , Пэт Морита , Дэбни. Коулман , Эрик Эстрада и Том Селлек .

Фильм был снят с использованием Technicolor , а в его саундтреке использовалась Sensurround, чтобы усилить физические ощущения шума двигателя, взрывов, аварий и стрельбы. Несмотря на неоднозначные отзывы, особенно связанные с использованием видеоматериалов и ненужным романтическим сюжетом, музыка Джона Уильямса и операторская работа Гарри Стрэдлинга-младшего получили высокую оценку. [ кем? ] и «Мидуэй» стал десятым по популярности фильмом по кассовым сборам в 1976 году.

18 апреля 1942 года эскадрилья бомбардировщиков B-25 авианосца « Хорнет » совершает налет на Токио . Удар ошеломил Императорский флот Японии и его командующего адмирала Ямамото . Имея веские доказательства угрозы, которую японские острова представляют авианосцы американского Тихоокеанского флота , Ямамото разрешается использовать свой план по вторжению на остров Мидуэй . В Перл-Харборе капитану Мэтту Гарту поручено оценить ход работ по расшифровке на станции HYPO , возглавляемой командиром Джозефом Рошфором ВМС Японии , которая частично взломала код JN-25 , обнаружив место, которое японцы называют «AF». Его сын, военно-морской летчик энсин Том Гарт просит Гарта помочь освободить его подругу Харуко Сакуру, родившуюся в Америке дочь японских иммигрантов, которая была интернирована вместе со своими родителями, призывая снять обвинения с семьи. . Ямамото и его штаб представляют свои планы на Мидуэй командирам, выбранным для руководства атакой, адмиралам Нагумо и Ямагучи из японских авианосных сил и адмирал Кондо из сил вторжения.

После безрезультатной битвы в Коралловом море Рошфор использует простую уловку, чтобы подтвердить, что «AF» — это Мидуэй. Зная место атаки, адмирал Нимиц и его штаб отправляют авианосцы USS Enterprise и USS Hornet , дополненные USS Yorktown , спешно отремонтированными после повреждения в Коралловом море, в точку к северу от Мидуэя и ждут японский флот. . Тем временем Мэтту не удалось освободить Сакур, что привело Тома в ярость.

4 июня японский флот замечен разведчиками; американские авианосцы в ответ запускают свои самолеты. Авианосные силы Нагумо начинают воздушную атаку на остров Мидуэй. Американская база повреждена, но взлетно-посадочная полоса остается пригодной для использования, а это означает, что Мидуэй все еще может запускать самолеты. Нагумо узнает о том, что самолет-разведчик заметил Йорктаун , что нарушает его планы по второму удару по Мидуэю; он приказывает быстро перевооружить свои самолеты торпедами для атаки на американский авианосец. Бомбардировщики-торпедоносцы обнаруживают японский флот и атакуют без защиты истребителей и уничтожаются японским боевым воздушным патрулем, в результате чего в живых остается только один член экипажа Джордж Х. Гей-младший . Когда американские истребители сопровождения прикрывают очередную волну торпедоносцев, Том получает ранение и сильные ожоги. Низколетящие самолеты-торпедоносцы сбрасывают японские истребители на высоту вершины волны, оставляя их вне позиции, когда прибывают пикирующие бомбардировщики с «Энтерпрайза» и Йорктауна . Пока японцы готовятся к запуску второй волны, американские бомбардировщики атакуют и уничтожают три японских авианосца. Кага , Сорю и Акаги – к горящим обломкам. Нагумо, получившему сотрясение мозга, велят передать свой флаг крейсеру «Нагара» .

Оставшийся японский авианосец «Хирю» запускает самолеты. Вслед за возвращающимися американскими бомбардировщиками японцы находят Йорктаун и наносят серьёзный ущерб. Экипажу удается взять пожар под контроль, поскольку самолет-разведчик сообщает, что Хирю заметили. Под палубой Мэтт встречает Тома и примиряется с ним. Из-за нехватки пилотов Мэтт присоединяется к контратаке против Хирю незадолго до второй волны авиаударов. Йорктаун поврежден, и дан приказ покинуть корабль. Хирю превращается в горящие обломки, и Ямамото во время общего отступления берет на себя ответственность извиниться перед Императором за неудачу . Вернувшись на «Энтерпрайз» , Мэтт, его самолет сильно поврежден, погиб в результате крушения самолета. Когда «Энтерпрайз» пришвартовывается в Перл-Харборе, раненого младшего Гарта уносят с корабля, и его видит Харуко, пока Нимиц и Рошфор размышляют о битве. Нимиц предполагает, что Мэтт заметил бы, что у Ямамото «все было хорошо», и спросил: «Были ли мы лучше японцев или просто повезло?»

Союзники

[ редактировать ]
Актер Роль Примечания
Чарльтон Хестон Капитан Мэтью Гарт
Генри Фонда Адмирал Честер В. Нимиц Генри Фонда был одним из рассказчиков Джона Форда документального фильма 1942 года «Битва за Мидуэй» , некоторые кадры из которого были использованы в фильме 1976 года, и сыграл неназванного адмирала (по мотивам адмирала Нимица) в фильме 1965 года « На пути вреда» .
Джеймс Коберн Капитан Винтон Мэддокс
Гленн Форд Контр-адмирал Рэймонд А. Спруэнс
Хэл Холбрук Командующий Жозеф Рошфор
Роберт Митчам Вице-адмирал Уильям Ф. «Бык» Хэлси-младший.
Клифф Робертсон Командир Карл Джессоп
Роберт Вагнер Лейтенант-коммандер Эрнест Л. Блейк
Роберт Уэббер Контр-адмирал Фрэнк Дж. Флетчер
Эд Нельсон Контр-адмирал Гарри Пирсон
Монте Маркхэм Командир Макс Лесли
Бифф Макгуайр Капитан Майлз Браунинг
Кристофер Джордж Лейтенант-коммандер К. Уэйд Маккласки
Кевин Добсон Прапорщик Джордж Х. Гей младший.
Гленн Корбетт Лейтенант-коммандер Джон К. Уолдрон
Грегори Уолкотт Капитан Эллиот Бакмастер
Эдвард Альберт Лейтенант Томас Гарт
Дэбни Коулман Капитан Мюррей Арнольд
Эрик Эстрада Прапорщик Рамос "Чили Бин"
Ларри Пеннелл Капитан Сирил Симард
Филип Р. Аллен Лейтенант-коммандер Джон С. «Джимми» Тач
Том Селлек Помощник капитана Сирила Симарда
Курт Грейсон Майор Флойд «Красный» Паркс
Steve Kanaly Лейтенант-коммандер Лэнс Э. Мэсси

японский

[ редактировать ]
Актер Роль Примечания
Тосиро Мифунэ Адмирал Исороку Ямамото (озвучивает неуказанный в титрах актер Пол Фрис )
Дейл Ишимото Вице-адмирал Боширо Хосогая
Конрад Яма Вице-адмирал Нобутаке Кондо
Джеймс Шигета Vice Admiral Chūichi Nagumo
Кровать Морита Контр-адмирал Рюноске Кусака
Джон Фудзиока Контр-адмирал Тамон Ямагути
Ллойд Кино Капитан Такидзиро Аоки
Юки Симода Капитан Томео Каку
Сет Сакаи Капитан Камето Курошима
Роберт Ит Командир Минору Генда
Клайд Кусацу Командир Ясудзи Ватанабэ
Ричард Нарита Лейтенант Хашимото (в титрах не указан) [ 4 ]
Саб Симоно Лейтенант Дзёичи Томонага

Гражданские лица

[ редактировать ]
Актер Роль Примечания
Кристина Кокубо Харуко Сакура

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Сообщается, что Джон Гильермин был нанят в качестве режиссера, но до начала съемок его заменил Джек Смайт. [ 5 ] военно-морской летчик лейтенант Ричард «Дик» Бест Консультантами служили и Джозеф Рошфор; Джордж Гей, единственный выживший из 8-й торпедной эскадрильи, посетил нас во время съемок. Тосиро Мифунэ отправил свой сценарий Минору Гленде и сыну Ямамото, чтобы они могли подтвердить его историческую достоверность. Сообщается, что Мифунэ должен был сыграть Ямамото в «Торе!». Тора! Тора! (1970), но отказался от участия, когда режиссер Акира Куросава покинул проект. Создатели фильма хотели изобразить японцев в справедливом свете и изобразить их и американцев на равных. Основные съемки должны были закончиться примерно 20 июля 1975 года. Съемки в море заняли три недели, включая съемку на авианосце «Лексингтон», последнем корабле времен Второй мировой войны, находящемся в эксплуатации. Роберт Митчам решил снимать свои сцены в постели. После просмотра съемок современных членов экипажа военного корабля США «Лексингтон» убедили подстричься и побриться, чтобы соответствовать правилам военно-морского флота времен Второй мировой войны. Фонда был удивлен, узнав, что Ямамото и Нимиц лишились пальцев в результате несчастного случая. Фонда сознательно загибал палец на протяжении всего выступления, а Мифунэ делал свою форму и перчатки максимально точными. [ 6 ] [ 7 ] В оригинальном сценарии Гарт выжил. [ 8 ]

Девять актеров позируют с истребителем Grumman F4F Wildcat на кабине авианосца « Лексингтон ».

Мидуэй был застрелен на военно-морской базе Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния, военно-морской базе США, Лонг-Бич, Калифорния , военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида и Сан-Диего, Калифорния . [ 9 ] Бортовые сцены были сняты в Мексиканском заливе на борту военного корабля США « Лексингтон» . Лексингтон , «Эссекс» класса авианосец , был последним авианосцем времен Второй мировой войны, оставшимся в строю на тот момент, хотя корабль был достроен после боя. Сейчас это корабль-музей в Корпус-Кристи, штат Техас . Сцены, изображающие остров Мидуэй, были сняты в Пойнт-Мугу , Калифорния. «В Пойнт-Мугу есть песчаные дюны, как и в Мидуэе. Мы построили взлетно-посадочную полосу, башню, несколько баррикад и тому подобное», — сказал Джек Смайт. «Мы там много обстреливали и бомбили». [ 10 ] Консолидированный PBY-6A Catalina BuNo 63998 , N16KL Памятных ВВС , использовался для изображения всех сцен поисково-спасательных операций.

Этот фильм был вторым из четырех фильмов, выпущенных со звуковым миксом Sensurround , который требовал установки в кинотеатрах специальных динамиков. Другими фильмами Sensurround были «Землетрясение» (1974), «Американские горки» (1977) и «Звездный крейсер Галактика» (1978). Обычный саундтрек (диалоги, фон и музыка) был монофоническим; второй оптический трек был посвящен низкочастотному грохоту, добавляемому в батальные сцены и когда персонажи находились рядом с незаглушенными военными двигателями.

Действие

[ редактировать ]
Японский авианосец, пораженный американскими бомбами (для этой сцены редакторы Midway использовали кадры из японского фильма « Буря над Тихим океаном» (Pacific Storm Taiheiyo no Arashi) , 1960).

Во многих боевых сценах использовались кадры из более ранних фильмов: большинство сцен налетов японской авиации на Мидуэй представляют собой стандартные кадры из 20th Century Fox фильма «Тора» студии ! Тора! Тора! (1970). Некоторые сцены взяты из японского Тохо фильма «Гавайи Миддуэй дайкайкусен: Тайхейё но араси» (1960) (в котором также играет Мифунэ). Несколько боевых сцен, в том числе сцена, где Mitsubishi A6M Zero врезается в мост Йорктауна , были взяты из фильма «Вдали все лодки» (1956); сцены рейда Дулитла на Токио в начале фильма взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио» (1944). Кроме того, большинство сцен воздушных боев взяты из кадров, снятых с камер военного времени, или из фильма « Битва за Британию» (1969).

Как и во многих «авианосных фильмах», снятых примерно в то время, «Эссекс авианосец ВМС США класса » военный корабль США « Лексингтон» играл роль как американских, так и японских плоскодонок в сценах на борту корабля.

Телевизионная версия

[ редактировать ]

Вскоре после успешного театрального дебюта был собран и снят дополнительный материал в стандартном соотношении 4:3 для телевизионной версии фильма, которая транслировалась на канале NBC . [ 11 ] [ 12 ] Телевизионная версия была на 45 минут длиннее театрального фильма и транслировалась в течение двух вечеров. В телевизионной версии фильма Сьюзан Салливан сыграла Энн, девушку капитана Гарта, чтобы добавить глубины его причине развода с матерью энсина Гарта, и восстановила вырезанную сцену из театрального выпуска, в которой поясняется, что Гарт получил травму руки в телевизионной версии фильма. нападение на Перл-Харбор , из-за которого он не смог летать, еще больше повлияло на судьбу капитана Гарта. Энн можно увидеть в финальной сцене, когда Хорнет пришвартовывается в Перл-Харборе.

В телевизионную версию также добавлены батальные сцены в Коралловом море , чтобы помочь сюжету подготовиться к решающему сражению на Мидуэе. [ 13 ] Митчелл Райан сыграл контр-адмирала Обри В. Фитча на борту военного корабля США «Лексингтон» , а Джим Исида сыграл Такео Кода, японского пилота и старого друга Нагумо. После рейда на Токио Кода встречается с Нагумо, чтобы выразить свои сомнения в том, что Япония сможет выиграть войну. Кода погибает в битве в Коралловом море, а Ямагути сообщает Нагумо о поражении в Коралловом море. Перед битвой за Мидуэй осторожный Нагумо размышляет о Коде и Генде.

Джек Смайт снял дополнительные сцены. [ 11 ] В финальных титрах телеверсии вместо «Midway March» используется песня «Men of The Yorktown March» (которая более заметна в подчеркивании фильма). [ 14 ]

вышла в эфир переиздание расширенной версии, сокращенной до трехчасового интервала. В июне 1992 года по сети CBS в ознаменование 50-летия битвы за Мидуэй Эта версия принесла успешные рейтинги. [ 11 ]

В более поздних видеоверсиях Салливан исключен, чтобы подчеркнуть преимущественно мужской состав и действия военного времени. Дополнительные кадры с Салливаном стали доступны в качестве бонуса на DVD Universal Pictures Home Entertainment от Midway . Полная версия была выпущена Powerhouse Films в двух форматах в 2021 году. [ 15 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Мидуэй» оказался чрезвычайно популярен среди кинозрителей и занял первое место по кассовым сборам в США с валовым доходом в первые выходные в 4 356 666 долларов в 311 кинотеатрах. [ 16 ] [ 17 ] В прокате в США он собрал более 43 миллионов долларов, став десятым по популярности фильмом 1976 года с прокатом в кинотеатрах в 20 300 000 долларов. [ 18 ] На международном уровне он собрал 57 миллионов долларов. [ 19 ] с мировым доходом в 100 миллионов долларов.

Критический ответ

[ редактировать ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Я полагаю, что фильм можно воспринимать как чистое зрелище, если мы оставим все надежды найти в нем смысл. Взрываются бомбы, падают самолеты, театр сотрясается от волшебства Sensurround, но под рукой нет настоящего режиссерского ума, который мог бы вплести в историю спецэффекты, прояснить очертания битвы и убедительно объяснить неожиданную победу американцев». [ 20 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «фильм безобидно взрывается из-за путаницы знакомых старых кадров кинохроники, идиотских клише из фантастических фильмов о войне и серии выступлений с деревянными лицами почти дюжины звезд-мужчин, некоторые из которых выглядят настолько Короче говоря, это похоже на прохождение теста на идентификацию самолета времен Второй мировой войны». [ 21 ] Артур Д. Мерфи из Variety считал, что фильм «предстает скорее как мимолетно захватывающая феерия в тематическом парке, чем как качественный приключенческий фильм ... Загроможденный сценарий Дональда С. Сэнфорда, хотя и стремится к давнему личному элементу, его ошеломляют эффекты его действия». [ 22 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что «[т] батальные сцены то горячие, то холодные». Он похвалил Генри Фонду как «абсолютно убедительного», но заявил, что Сэнфорд «заслуживает года на гауптвахте за то, что вставил в батальные сцены глупый сюжет с участием молодого американского моряка, влюбленного в американку японского происхождения». [ 23 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал это «усталой боевой эпопеей» и написал: «Голливуд может иметь добрые намерения или воображать, что это так, но немного ужасно думать, что подлинные акты храбрости и самопожертвования стали предлогом для таких слабых, неадекватная инсценировка. В «Мидуэе» нет серьезной попытки охарактеризовать молодых людей, сражавшихся по обе стороны в этой решающей битве». [ 24 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times высказался неоднозначно, назвав его « фильмом-катастрофой , катастрофой которого является война», основная сила которого заключается в том, что он «сохраняет в сознании зрителя линию битвы одновременно прямой и напряженной». Он тоже назвал романтический сюжет «фальшивым, даже выходящим за рамки требований формы». [ 25 ] Джанет Маслин раскритиковала фильм в Newsweek , заявив, что он «никогда не решает, является ли война адом, хорошим чистым развлечением или просто еще одной экзистенциальной дилеммой. в Тихом океане нести чушь». [ 26 ]

Роберт Ниеми , автор книги « История в средствах массовой информации: кино и телевидение» , заявил, что «штампованные диалоги» Midway и чрезмерное использование видеоматериалов привели к тому, что фильм приобрел «потертое качество, которое сигнализировало о конце героической эпохи американского производства». Эпосы Второй мировой войны». Он описал фильм как «последнюю, анахроничную попытку вернуть славу Второй мировой войны в радикально изменившуюся геополитическую эпоху, когда старые дихотомии добра и зла больше не имели смысла». [ 27 ]

На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 41% на основе 17 рецензий со средней оценкой 5,9 из 10. [ 28 ]

Историческая точность

[ редактировать ]

В принятии решений и планировании перед боем принимало участие больше флагманов, а не только Нимиц, Флетчер и Спруанс. И все же штабы командиров, как правило, были больше, чем один-два человека, изображенных в фильме. Адмирал Эрнест Кинг , главнокомандующий военно-морским флотом, одобрил план сражения при Мидуэе, предложенный Нимицем. Они регулярно находились в контакте, поэтому не было необходимости посылать вымышленного капитана Винтона Мэддокса для консультации с Нимицем. В сценарии не учитывались многочисленные воздушные атаки бомбардировщиков, базирующихся на Мидуэе, по приближающимся японским флотам; они имели тот же эффект, что и более поздние палубные бомбардировщики-торпедоносцы, уничтоженные средствами ПВО японского флота, показанные в фильме. Провал первых налетов бомбардировщиков наземного базирования лишь убедил японское командование в собственной непобедимости и некомпетентности американской армии. [ 29 ]

Во время американских торпедных атак адмирал Нагумо замечает: «Они жертвуют собой, как самураи, эти американцы». Похоже на цитату Исороку Ямамото о спящем гиганте из фильма 1970 года « Тора!» Тора! Тора! , нет никаких доказательств того, что Нагумо сделал это заявление. Когда Акаги подвергается бомбардировке, Нагумо получает сотрясение мозга, и за ним ухаживает Генда. На самом деле, по словам очевидцев, Нагумо стоял возле компаса корабля и смотрел на разрушения. [ 30 ]

В фильме умалчивается, что японский эсминец «Араши» , случайно направивший американские пикирующие бомбардировщики к авианосцам, атаковал американскую подводную лодку «Наутилус» , которая пыталась атаковать линкор «Кирисима» .

Более поздние исследования японских и американских военных историков ставят под сомнение ключевые сцены, такие как бомбардировка с пикирования, в результате которой были повреждены первые три японских авианосца. В фильме американские летчики ликующе сообщают, что истребителей нет, а палубы авианосцев загружены боеприпасами. Как пишут Джонатан Паршалл и Энтони Талли в книге « Расколотый меч: нерассказанная история битвы за Мидуэй» (2005), на аэрофотоснимках битвы были видны почти пустые палубы. Японские авианосцы загружали вооружение на самолеты под кабиной экипажа, в отличие от американских авианосцев (как показано ранее в фильме). Тот факт, что закрытый ангар, полный вооружения, был поражен бомбами, сделал ущерб «Акаги» более разрушительным, чем если бы самолеты, торпеды и бомбы находились на открытой палубе. [ 31 ] Во время атаки японских авианосцев американский пилот докладывает: «Поцарапай одну плоскую вершину!» Это известная радиопередача, но она была сделана месяцем ранее во время битвы в Коралловом море лейтенантом-коммандером Робертом Диксоном после того, как его эскадрилья пикирующих бомбардировщиков потопила японский авианосец Сёхо . [ 32 ]

Хотя большинство персонажей - реальные люди, некоторые из них вымышлены, хотя и вдохновлены реальными людьми. Капитан Мэтт Гарт и его сын энсин Томас Гарт — вымышленные персонажи. [ 33 ] Вклад Гарта в планирование битвы во многом основан на реальной работе капитан-лейтенанта Эдвина Лейтона . [ 34 ] Лейтон служил офицером разведки Тихоокеанского флота, говорил по-японски и сыграл ключевую роль в преобразовании необработанных результатов криптографического анализа в значимые разведданные для Нимица и его сотрудников. [ нужна ссылка ] Лейтон был старым другом Жозефа Рошфора. [ нужна ссылка ] Дальнейшие подвиги Мэтта Гарта были чистым вымыслом и напоминали поступки еще как минимум двух человек: сначала офицера разведки из штаба оперативной группы 17 Флетчера , а затем руководителя последней атаки пикирующих бомбардировщиков с авианосца « Йорктаун» . Последнее фактически выполнила эскадрилья пикирующих бомбардировщиков VB-3 под командованием LCDR Максвелла Лесли.

Исторические кадры и ателье, снятые с боевыми самолетами, в фильме по большей части неточны. Большая часть исходных кадров изображает более поздние и/или другие события и, следовательно, самолеты и корабли, которые не действовали во время битвы или не принимали в ней участия. Среди первых самолетов, взлетающих для защиты Мидуэя, - два армейских P-40 Warhawk . В Мидуэе не было P-40, только F4F Wildcats морской пехоты и F2A-3 Buffalos . Во второй воздушной атаке на Йорктаун в фильме показаны два японских самолета, врезающиеся в авианосец. В этом бою столкновений самолетов с кораблями не было. Кроме того, Йорктаун был поврежден без возможности спасения японскими торпедами, выпущенными с подводной лодки, пробившей экран эсминца, а не воздушной атакой, показанной в фильме. В результате этой атаки также был потоплен находившийся неподалеку эсминец USS Hammann , который взорвался, отправив в море более 100 человек и затонув всего за четыре минуты. Один из самых вопиющих моментов — столкновение Гарта в самом конце фильма, за которым следует запись Grumman F9F Panther Крушение реактивного самолета , которое на самом деле произошло на авианосце USS Midway в 1951 году. Как и USS Lexington, использованный в съемках, USS Midway также сохранился как музей.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « МИДВЭЙ (А)» . Британский совет классификации фильмов . 23 апреля 1976 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
  2. ^ Обзор эстрадных фильмов; 16 июня 1976 г., стр. 18.
  3. ^ Харрисон, Алекса (15 февраля 2011 г.). « Сценарист «Мидуэя» Дональд С. Сэнфорд умер в возрасте 92 лет» . Разнообразие . США: Variety Media, LLC. ( Корпорация Penske Media ). Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  4. ^ https://www.imdb.com/title/tt0074899/fullcredits/?ref_=tt_cl_sm
  5. ^ Джон Гильермин Поллок, Дэвид. Шотландец; Эдинбург (Великобритания) [Эдинбург (Великобритания)]03 октября 2015 г.: 34.
  6. ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 19 июня 2023 г.
  7. ^ «Джордж Х. Гей, 77 лет, был единственным выжившим в результате нападения на Мидуэй» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1994 года.
  8. ^ Создание Midway: Оригинальный короткометражный фильм (с редакциями) Чарльтон Хестон, Генри Фонда, Гленн Форд , Youtube.com
  9. ^ (1 декабря 1983 г.). В центре внимания съемки в округе SD . Дейли Таймс-Адвокат , 52, 56–57.
  10. ^ Ассоциация газетных предприятий, «Съемки фильма «Мидуэй»: война за кино», Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, среда, 8 октября 1975 г., том 30, номер 209, стр. 5B.
  11. ^ Jump up to: а б с Мириш, Уолтер (2008). Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Мэдисон, Висконсин : Издательство Висконсинского университета . стр. 338–339. ISBN  978-0299226404 . .
  12. ^ «Мидуэй» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  13. ^ https://archive.org/details/midway-the-lost-version
  14. ^ «Мидуэй» . Домашнее видео MCA . Лос-Анджелес : Universal Pictures Home Entertainment . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  15. ^ Фиш, Рори (24 ноября 2021 г.). «POWERHOUSE FILMS RELEASE «MIDWAY» (1976) СПЕЦИАЛЬНОЕ ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ BLU-RAY» . 10 лучших фильмов . Проверено 31 августа 2023 г.
  16. ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 30 июня 1976 г. с. 11.
  17. ^ «Дайте дорогу Мидуэю (реклама)». Разнообразие . 23 июня 1976 г. с. 1.
  18. ^ Байрон, Стюарт (март – апрель 1977 г.). «ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ВАЛОВЫЙ БЛЕСК». Комментарий к фильму . Том. 13, нет. 2. Нью-Йорк. стр. 35–37.
  19. ^ «Иностранные чемпионы Universal». Ежедневное разнообразие . 6 февраля 1990 г. с. 122.
  20. ^ Эберт, Роджер (22 июня 1976 г.). «Мидуэй» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
  21. Кэнби, Винсент (19 июня 1976 г.). « В фильме битва за Мидуэй проиграна. Архивировано 6 декабря 2019 года в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 11.
  22. Мерфи, Артур Д. (16 июня 1976 г.). « Обзоры фильмов: Midway. Архивировано 26 февраля 2020 года в Wayback Machine ». Разнообразие . 18.
  23. Сискель, Джин (21 июня 1976 г.). « Решительный морской бой США терпит неудачу в Голливуде ». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 4.
  24. Арнольд, Гэри (19 июня 1976 г.). «Бомбы прочь». Вашингтон Пост . Б1, Б7.
  25. Чамплин, Чарльз (18 июня 1976 г.). «Землетрясение уходит в море». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
  26. Маслин, Джанет (28 июня 1976 г.). «Тонущий корабль». Newsweek . 78.
  27. ^ Ниеми, Роберт. История в СМИ: кино и телевидение . Архивировано 1 января 2014 года в Wayback Machine ABC-CLIO , 2006, с. 119. Проверено 9 апреля 2009 г.
  28. ^ «Мидуэй (1976)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2023 г.
  29. ^ Прейндж, Гордон В. (1982). Чудо на Мидуэе . Гольдштейн, Дональд М., Диллон, Кэтрин В. Нью-Йорк: McGraw-Hill. ISBN  0070506728 . OCLC   8552795 .
  30. ^ Жених, Уинстон (2005). 1942: Год, испытавший человеческие души . Гроув Пресс. п. 238. ИСБН  9780802142504 .
  31. ^ Джонатан Паршалл и Энтони Талли (2005). Разбитый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй (стр. 431–432). Потомакские книги , Вашингтон, округ Колумбия . ISBN   978-1-57488-924-6 .
  32. ^ «Адмирал Роберт Э. Диксон, герой морского сражения» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1981 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  33. ^ https://www.military.com/off-duty/2019/10/30/7-weird-facts-about-1976-movie-midway.html .
  34. ^ Даунинг, Тейлор (10 декабря 2019 г.). «Мидуэй в кино» . Военная история имеет значение . Проверено 15 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15c01b63fc071e989d84f82b459996d7__1711213140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/d7/15c01b63fc071e989d84f82b459996d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Midway (1976 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)