Мидуэй (фильм 1976 года)
Мидуэй | |
---|---|
![]() Оригинальный постер театрального релиза | |
Режиссер | Джек Смайт |
Написал | Дональд С. Сэнфорд |
Продюсер: | Уолтер Мириш |
В главных ролях | |
Кинематография | Гарри Стрэдлинг мл. |
Под редакцией |
|
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 131 минута [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 миллиона долларов |
Театральная касса | 100 миллионов долларов |
«Мидуэй» , выпущенный в Великобритании под названием «Битва за Мидуэй» , — американский военный фильм 1976 года , в котором рассказывается о битве за Мидуэй , поворотном моменте на Тихоокеанском театре военных действий Второй мировой войны . Режиссер Джек Смайт , продюсер Уолтер Мириш по сценарию Дональда С. Сэнфорда . [ 2 ] [ 3 ] В фильме снимались Чарлтон Хестон и Генри Фонда при поддержке большого количества приглашенных звезд со всего мира, включая Джеймса Коберна , Гленна Форда , Эда Нельсона , Хэла Холбрука , Роберта Уэббера , Тоширо Мифунэ , Роберта Митчама , Клиффа Робертсона , Роберта Вагнера , Пэт Морита , Дэбни. Коулман , Эрик Эстрада и Том Селлек .
Фильм был снят с использованием Technicolor , а в его саундтреке использовалась Sensurround, чтобы усилить физические ощущения шума двигателя, взрывов, аварий и стрельбы. Несмотря на неоднозначные отзывы, особенно связанные с использованием видеоматериалов и ненужным романтическим сюжетом, музыка Джона Уильямса и операторская работа Гарри Стрэдлинга-младшего получили высокую оценку. [ кем? ] и «Мидуэй» стал десятым по популярности фильмом по кассовым сборам в 1976 году.
Сюжет
[ редактировать ]18 апреля 1942 года эскадрилья бомбардировщиков B-25 авианосца « Хорнет » совершает налет на Токио . Удар ошеломил Императорский флот Японии и его командующего адмирала Ямамото . Имея веские доказательства угрозы, которую японские острова представляют авианосцы американского Тихоокеанского флота , Ямамото разрешается использовать свой план по вторжению на остров Мидуэй . В Перл-Харборе капитану Мэтту Гарту поручено оценить ход работ по расшифровке на станции HYPO , возглавляемой командиром Джозефом Рошфором ВМС Японии , которая частично взломала код JN-25 , обнаружив место, которое японцы называют «AF». Его сын, военно-морской летчик энсин Том Гарт просит Гарта помочь освободить его подругу Харуко Сакуру, родившуюся в Америке дочь японских иммигрантов, которая была интернирована вместе со своими родителями, призывая снять обвинения с семьи. . Ямамото и его штаб представляют свои планы на Мидуэй командирам, выбранным для руководства атакой, адмиралам Нагумо и Ямагучи из японских авианосных сил и адмирал Кондо из сил вторжения.
После безрезультатной битвы в Коралловом море Рошфор использует простую уловку, чтобы подтвердить, что «AF» — это Мидуэй. Зная место атаки, адмирал Нимиц и его штаб отправляют авианосцы USS Enterprise и USS Hornet , дополненные USS Yorktown , спешно отремонтированными после повреждения в Коралловом море, в точку к северу от Мидуэя и ждут японский флот. . Тем временем Мэтту не удалось освободить Сакур, что привело Тома в ярость.
4 июня японский флот замечен разведчиками; американские авианосцы в ответ запускают свои самолеты. Авианосные силы Нагумо начинают воздушную атаку на остров Мидуэй. Американская база повреждена, но взлетно-посадочная полоса остается пригодной для использования, а это означает, что Мидуэй все еще может запускать самолеты. Нагумо узнает о том, что самолет-разведчик заметил Йорктаун , что нарушает его планы по второму удару по Мидуэю; он приказывает быстро перевооружить свои самолеты торпедами для атаки на американский авианосец. Бомбардировщики-торпедоносцы обнаруживают японский флот и атакуют без защиты истребителей и уничтожаются японским боевым воздушным патрулем, в результате чего в живых остается только один член экипажа Джордж Х. Гей-младший . Когда американские истребители сопровождения прикрывают очередную волну торпедоносцев, Том получает ранение и сильные ожоги. Низколетящие самолеты-торпедоносцы сбрасывают японские истребители на высоту вершины волны, оставляя их вне позиции, когда прибывают пикирующие бомбардировщики с «Энтерпрайза» и Йорктауна . Пока японцы готовятся к запуску второй волны, американские бомбардировщики атакуют и уничтожают три японских авианосца. Кага , Сорю и Акаги – к горящим обломкам. Нагумо, получившему сотрясение мозга, велят передать свой флаг крейсеру «Нагара» .
Оставшийся японский авианосец «Хирю» запускает самолеты. Вслед за возвращающимися американскими бомбардировщиками японцы находят Йорктаун и наносят серьёзный ущерб. Экипажу удается взять пожар под контроль, поскольку самолет-разведчик сообщает, что Хирю заметили. Под палубой Мэтт встречает Тома и примиряется с ним. Из-за нехватки пилотов Мэтт присоединяется к контратаке против Хирю незадолго до второй волны авиаударов. Йорктаун поврежден, и дан приказ покинуть корабль. Хирю превращается в горящие обломки, и Ямамото во время общего отступления берет на себя ответственность извиниться перед Императором за неудачу . Вернувшись на «Энтерпрайз» , Мэтт, его самолет сильно поврежден, погиб в результате крушения самолета. Когда «Энтерпрайз» пришвартовывается в Перл-Харборе, раненого младшего Гарта уносят с корабля, и его видит Харуко, пока Нимиц и Рошфор размышляют о битве. Нимиц предполагает, что Мэтт заметил бы, что у Ямамото «все было хорошо», и спросил: «Были ли мы лучше японцев или просто повезло?»
Бросать
[ редактировать ]Союзники
[ редактировать ]японский
[ редактировать ]Актер | Роль | Примечания |
---|---|---|
Тосиро Мифунэ | Адмирал Исороку Ямамото | (озвучивает неуказанный в титрах актер Пол Фрис ) |
Дейл Ишимото | Вице-адмирал Боширо Хосогая | |
Конрад Яма | Вице-адмирал Нобутаке Кондо | |
Джеймс Шигета | Vice Admiral Chūichi Nagumo | |
Кровать Морита | Контр-адмирал Рюноске Кусака | |
Джон Фудзиока | Контр-адмирал Тамон Ямагути | |
Ллойд Кино | Капитан Такидзиро Аоки | |
Юки Симода | Капитан Томео Каку | |
Сет Сакаи | Капитан Камето Курошима | |
Роберт Ит | Командир Минору Генда | |
Клайд Кусацу | Командир Ясудзи Ватанабэ | |
Ричард Нарита | Лейтенант Хашимото | (в титрах не указан) [ 4 ] |
Саб Симоно | Лейтенант Дзёичи Томонага |
Гражданские лица
[ редактировать ]Актер | Роль | Примечания |
---|---|---|
Кристина Кокубо | Харуко Сакура |
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Сообщается, что Джон Гильермин был нанят в качестве режиссера, но до начала съемок его заменил Джек Смайт. [ 5 ] военно-морской летчик лейтенант Ричард «Дик» Бест Консультантами служили и Джозеф Рошфор; Джордж Гей, единственный выживший из 8-й торпедной эскадрильи, посетил нас во время съемок. Тосиро Мифунэ отправил свой сценарий Минору Гленде и сыну Ямамото, чтобы они могли подтвердить его историческую достоверность. Сообщается, что Мифунэ должен был сыграть Ямамото в «Торе!». Тора! Тора! (1970), но отказался от участия, когда режиссер Акира Куросава покинул проект. Создатели фильма хотели изобразить японцев в справедливом свете и изобразить их и американцев на равных. Основные съемки должны были закончиться примерно 20 июля 1975 года. Съемки в море заняли три недели, включая съемку на авианосце «Лексингтон», последнем корабле времен Второй мировой войны, находящемся в эксплуатации. Роберт Митчам решил снимать свои сцены в постели. После просмотра съемок современных членов экипажа военного корабля США «Лексингтон» убедили подстричься и побриться, чтобы соответствовать правилам военно-морского флота времен Второй мировой войны. Фонда был удивлен, узнав, что Ямамото и Нимиц лишились пальцев в результате несчастного случая. Фонда сознательно загибал палец на протяжении всего выступления, а Мифунэ делал свою форму и перчатки максимально точными. [ 6 ] [ 7 ] В оригинальном сценарии Гарт выжил. [ 8 ]
Съемки
[ редактировать ]
Мидуэй был застрелен на военно-морской базе Терминал-Айленд , Лос-Анджелес, Калифорния, военно-морской базе США, Лонг-Бич, Калифорния , военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида и Сан-Диего, Калифорния . [ 9 ] Бортовые сцены были сняты в Мексиканском заливе на борту военного корабля США « Лексингтон» . Лексингтон , «Эссекс» класса авианосец , был последним авианосцем времен Второй мировой войны, оставшимся в строю на тот момент, хотя корабль был достроен после боя. Сейчас это корабль-музей в Корпус-Кристи, штат Техас . Сцены, изображающие остров Мидуэй, были сняты в Пойнт-Мугу , Калифорния. «В Пойнт-Мугу есть песчаные дюны, как и в Мидуэе. Мы построили взлетно-посадочную полосу, башню, несколько баррикад и тому подобное», — сказал Джек Смайт. «Мы там много обстреливали и бомбили». [ 10 ] Консолидированный PBY-6A Catalina BuNo 63998 , N16KL Памятных ВВС , использовался для изображения всех сцен поисково-спасательных операций.
Звук
[ редактировать ]Этот фильм был вторым из четырех фильмов, выпущенных со звуковым миксом Sensurround , который требовал установки в кинотеатрах специальных динамиков. Другими фильмами Sensurround были «Землетрясение» (1974), «Американские горки» (1977) и «Звездный крейсер Галактика» (1978). Обычный саундтрек (диалоги, фон и музыка) был монофоническим; второй оптический трек был посвящен низкочастотному грохоту, добавляемому в батальные сцены и когда персонажи находились рядом с незаглушенными военными двигателями.
Действие
[ редактировать ]
Во многих боевых сценах использовались кадры из более ранних фильмов: большинство сцен налетов японской авиации на Мидуэй представляют собой стандартные кадры из 20th Century Fox фильма «Тора» студии ! Тора! Тора! (1970). Некоторые сцены взяты из японского Тохо фильма «Гавайи Миддуэй дайкайкусен: Тайхейё но араси» (1960) (в котором также играет Мифунэ). Несколько боевых сцен, в том числе сцена, где Mitsubishi A6M Zero врезается в мост Йорктауна , были взяты из фильма «Вдали все лодки» (1956); сцены рейда Дулитла на Токио в начале фильма взяты из фильма «Тридцать секунд над Токио» (1944). Кроме того, большинство сцен воздушных боев взяты из кадров, снятых с камер военного времени, или из фильма « Битва за Британию» (1969).
Как и во многих «авианосных фильмах», снятых примерно в то время, «Эссекс авианосец ВМС США класса » военный корабль США « Лексингтон» играл роль как американских, так и японских плоскодонок в сценах на борту корабля.
Телевизионная версия
[ редактировать ]Вскоре после успешного театрального дебюта был собран и снят дополнительный материал в стандартном соотношении 4:3 для телевизионной версии фильма, которая транслировалась на канале NBC . [ 11 ] [ 12 ] Телевизионная версия была на 45 минут длиннее театрального фильма и транслировалась в течение двух вечеров. В телевизионной версии фильма Сьюзан Салливан сыграла Энн, девушку капитана Гарта, чтобы добавить глубины его причине развода с матерью энсина Гарта, и восстановила вырезанную сцену из театрального выпуска, в которой поясняется, что Гарт получил травму руки в телевизионной версии фильма. нападение на Перл-Харбор , из-за которого он не смог летать, еще больше повлияло на судьбу капитана Гарта. Энн можно увидеть в финальной сцене, когда Хорнет пришвартовывается в Перл-Харборе.
В телевизионную версию также добавлены батальные сцены в Коралловом море , чтобы помочь сюжету подготовиться к решающему сражению на Мидуэе. [ 13 ] Митчелл Райан сыграл контр-адмирала Обри В. Фитча на борту военного корабля США «Лексингтон» , а Джим Исида сыграл Такео Кода, японского пилота и старого друга Нагумо. После рейда на Токио Кода встречается с Нагумо, чтобы выразить свои сомнения в том, что Япония сможет выиграть войну. Кода погибает в битве в Коралловом море, а Ямагути сообщает Нагумо о поражении в Коралловом море. Перед битвой за Мидуэй осторожный Нагумо размышляет о Коде и Генде.
Джек Смайт снял дополнительные сцены. [ 11 ] В финальных титрах телеверсии вместо «Midway March» используется песня «Men of The Yorktown March» (которая более заметна в подчеркивании фильма). [ 14 ]
вышла в эфир переиздание расширенной версии, сокращенной до трехчасового интервала. В июне 1992 года по сети CBS в ознаменование 50-летия битвы за Мидуэй Эта версия принесла успешные рейтинги. [ 11 ]
В более поздних видеоверсиях Салливан исключен, чтобы подчеркнуть преимущественно мужской состав и действия военного времени. Дополнительные кадры с Салливаном стали доступны в качестве бонуса на DVD Universal Pictures Home Entertainment от Midway . Полная версия была выпущена Powerhouse Films в двух форматах в 2021 году. [ 15 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Мидуэй» оказался чрезвычайно популярен среди кинозрителей и занял первое место по кассовым сборам в США с валовым доходом в первые выходные в 4 356 666 долларов в 311 кинотеатрах. [ 16 ] [ 17 ] В прокате в США он собрал более 43 миллионов долларов, став десятым по популярности фильмом 1976 года с прокатом в кинотеатрах в 20 300 000 долларов. [ 18 ] На международном уровне он собрал 57 миллионов долларов. [ 19 ] с мировым доходом в 100 миллионов долларов.
Критический ответ
[ редактировать ]Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал: «Я полагаю, что фильм можно воспринимать как чистое зрелище, если мы оставим все надежды найти в нем смысл. Взрываются бомбы, падают самолеты, театр сотрясается от волшебства Sensurround, но под рукой нет настоящего режиссерского ума, который мог бы вплести в историю спецэффекты, прояснить очертания битвы и убедительно объяснить неожиданную победу американцев». [ 20 ] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал, что «фильм безобидно взрывается из-за путаницы знакомых старых кадров кинохроники, идиотских клише из фантастических фильмов о войне и серии выступлений с деревянными лицами почти дюжины звезд-мужчин, некоторые из которых выглядят настолько Короче говоря, это похоже на прохождение теста на идентификацию самолета времен Второй мировой войны». [ 21 ] Артур Д. Мерфи из Variety считал, что фильм «предстает скорее как мимолетно захватывающая феерия в тематическом парке, чем как качественный приключенческий фильм ... Загроможденный сценарий Дональда С. Сэнфорда, хотя и стремится к давнему личному элементу, его ошеломляют эффекты его действия». [ 22 ] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму две с половиной звезды из четырех и написал, что «[т] батальные сцены то горячие, то холодные». Он похвалил Генри Фонду как «абсолютно убедительного», но заявил, что Сэнфорд «заслуживает года на гауптвахте за то, что вставил в батальные сцены глупый сюжет с участием молодого американского моряка, влюбленного в американку японского происхождения». [ 23 ] Гэри Арнольд из The Washington Post назвал это «усталой боевой эпопеей» и написал: «Голливуд может иметь добрые намерения или воображать, что это так, но немного ужасно думать, что подлинные акты храбрости и самопожертвования стали предлогом для таких слабых, неадекватная инсценировка. В «Мидуэе» нет серьезной попытки охарактеризовать молодых людей, сражавшихся по обе стороны в этой решающей битве». [ 24 ] Чарльз Чамплин из Los Angeles Times высказался неоднозначно, назвав его « фильмом-катастрофой , катастрофой которого является война», основная сила которого заключается в том, что он «сохраняет в сознании зрителя линию битвы одновременно прямой и напряженной». Он тоже назвал романтический сюжет «фальшивым, даже выходящим за рамки требований формы». [ 25 ] Джанет Маслин раскритиковала фильм в Newsweek , заявив, что он «никогда не решает, является ли война адом, хорошим чистым развлечением или просто еще одной экзистенциальной дилеммой. в Тихом океане нести чушь». [ 26 ]
Роберт Ниеми , автор книги « История в средствах массовой информации: кино и телевидение» , заявил, что «штампованные диалоги» Midway и чрезмерное использование видеоматериалов привели к тому, что фильм приобрел «потертое качество, которое сигнализировало о конце героической эпохи американского производства». Эпосы Второй мировой войны». Он описал фильм как «последнюю, анахроничную попытку вернуть славу Второй мировой войны в радикально изменившуюся геополитическую эпоху, когда старые дихотомии добра и зла больше не имели смысла». [ 27 ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes фильм имеет оценку 41% на основе 17 рецензий со средней оценкой 5,9 из 10. [ 28 ]
Историческая точность
[ редактировать ]В принятии решений и планировании перед боем принимало участие больше флагманов, а не только Нимиц, Флетчер и Спруанс. И все же штабы командиров, как правило, были больше, чем один-два человека, изображенных в фильме. Адмирал Эрнест Кинг , главнокомандующий военно-морским флотом, одобрил план сражения при Мидуэе, предложенный Нимицем. Они регулярно находились в контакте, поэтому не было необходимости посылать вымышленного капитана Винтона Мэддокса для консультации с Нимицем. В сценарии не учитывались многочисленные воздушные атаки бомбардировщиков, базирующихся на Мидуэе, по приближающимся японским флотам; они имели тот же эффект, что и более поздние палубные бомбардировщики-торпедоносцы, уничтоженные средствами ПВО японского флота, показанные в фильме. Провал первых налетов бомбардировщиков наземного базирования лишь убедил японское командование в собственной непобедимости и некомпетентности американской армии. [ 29 ]
Во время американских торпедных атак адмирал Нагумо замечает: «Они жертвуют собой, как самураи, эти американцы». Похоже на цитату Исороку Ямамото о спящем гиганте из фильма 1970 года « Тора!» Тора! Тора! , нет никаких доказательств того, что Нагумо сделал это заявление. Когда Акаги подвергается бомбардировке, Нагумо получает сотрясение мозга, и за ним ухаживает Генда. На самом деле, по словам очевидцев, Нагумо стоял возле компаса корабля и смотрел на разрушения. [ 30 ]
В фильме умалчивается, что японский эсминец «Араши» , случайно направивший американские пикирующие бомбардировщики к авианосцам, атаковал американскую подводную лодку «Наутилус» , которая пыталась атаковать линкор «Кирисима» .
Более поздние исследования японских и американских военных историков ставят под сомнение ключевые сцены, такие как бомбардировка с пикирования, в результате которой были повреждены первые три японских авианосца. В фильме американские летчики ликующе сообщают, что истребителей нет, а палубы авианосцев загружены боеприпасами. Как пишут Джонатан Паршалл и Энтони Талли в книге « Расколотый меч: нерассказанная история битвы за Мидуэй» (2005), на аэрофотоснимках битвы были видны почти пустые палубы. Японские авианосцы загружали вооружение на самолеты под кабиной экипажа, в отличие от американских авианосцев (как показано ранее в фильме). Тот факт, что закрытый ангар, полный вооружения, был поражен бомбами, сделал ущерб «Акаги» более разрушительным, чем если бы самолеты, торпеды и бомбы находились на открытой палубе. [ 31 ] Во время атаки японских авианосцев американский пилот докладывает: «Поцарапай одну плоскую вершину!» Это известная радиопередача, но она была сделана месяцем ранее во время битвы в Коралловом море лейтенантом-коммандером Робертом Диксоном после того, как его эскадрилья пикирующих бомбардировщиков потопила японский авианосец Сёхо . [ 32 ]
Хотя большинство персонажей - реальные люди, некоторые из них вымышлены, хотя и вдохновлены реальными людьми. Капитан Мэтт Гарт и его сын энсин Томас Гарт — вымышленные персонажи. [ 33 ] Вклад Гарта в планирование битвы во многом основан на реальной работе капитан-лейтенанта Эдвина Лейтона . [ 34 ] Лейтон служил офицером разведки Тихоокеанского флота, говорил по-японски и сыграл ключевую роль в преобразовании необработанных результатов криптографического анализа в значимые разведданные для Нимица и его сотрудников. [ нужна ссылка ] Лейтон был старым другом Жозефа Рошфора. [ нужна ссылка ] Дальнейшие подвиги Мэтта Гарта были чистым вымыслом и напоминали поступки еще как минимум двух человек: сначала офицера разведки из штаба оперативной группы 17 Флетчера , а затем руководителя последней атаки пикирующих бомбардировщиков с авианосца « Йорктаун» . Последнее фактически выполнила эскадрилья пикирующих бомбардировщиков VB-3 под командованием LCDR Максвелла Лесли.
Исторические кадры и ателье, снятые с боевыми самолетами, в фильме по большей части неточны. Большая часть исходных кадров изображает более поздние и/или другие события и, следовательно, самолеты и корабли, которые не действовали во время битвы или не принимали в ней участия. Среди первых самолетов, взлетающих для защиты Мидуэя, - два армейских P-40 Warhawk . В Мидуэе не было P-40, только F4F Wildcats морской пехоты и F2A-3 Buffalos . Во второй воздушной атаке на Йорктаун в фильме показаны два японских самолета, врезающиеся в авианосец. В этом бою столкновений самолетов с кораблями не было. Кроме того, Йорктаун был поврежден без возможности спасения японскими торпедами, выпущенными с подводной лодки, пробившей экран эсминца, а не воздушной атакой, показанной в фильме. В результате этой атаки также был потоплен находившийся неподалеку эсминец USS Hammann , который взорвался, отправив в море более 100 человек и затонув всего за четыре минуты. Один из самых вопиющих моментов — столкновение Гарта в самом конце фильма, за которым следует запись Grumman F9F Panther Крушение реактивного самолета , которое на самом деле произошло на авианосце USS Midway в 1951 году. Как и USS Lexington, использованный в съемках, USS Midway также сохранился как музей.
См. также
[ редактировать ]- Список исторических драматических фильмов
- Список исторических драматических фильмов Азии
- Мидуэй (фильм, 2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « МИДВЭЙ (А)» . Британский совет классификации фильмов . 23 апреля 1976 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 12 марта 2016 г.
- ^ Обзор эстрадных фильмов; 16 июня 1976 г., стр. 18.
- ^ Харрисон, Алекса (15 февраля 2011 г.). « Сценарист «Мидуэя» Дональд С. Сэнфорд умер в возрасте 92 лет» . Разнообразие . США: Variety Media, LLC. ( Корпорация Penske Media ). Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ https://www.imdb.com/title/tt0074899/fullcredits/?ref_=tt_cl_sm
- ^ Джон Гильермин Поллок, Дэвид. Шотландец; Эдинбург (Великобритания) [Эдинбург (Великобритания)]03 октября 2015 г.: 34.
- ^ «АФИ|Каталог» . каталог.afi.com . Проверено 19 июня 2023 г.
- ^ «Джордж Х. Гей, 77 лет, был единственным выжившим в результате нападения на Мидуэй» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1994 года.
- ^ Создание Midway: Оригинальный короткометражный фильм (с редакциями) Чарльтон Хестон, Генри Фонда, Гленн Форд , Youtube.com
- ^ (1 декабря 1983 г.). В центре внимания съемки в округе SD . Дейли Таймс-Адвокат , 52, 56–57.
- ^ Ассоциация газетных предприятий, «Съемки фильма «Мидуэй»: война за кино», Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, среда, 8 октября 1975 г., том 30, номер 209, стр. 5B.
- ^ Jump up to: а б с Мириш, Уолтер (2008). Я думал, мы снимаем фильмы, а не историю . Мэдисон, Висконсин : Издательство Висконсинского университета . стр. 338–339. ISBN 978-0299226404 . .
- ^ «Мидуэй» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ https://archive.org/details/midway-the-lost-version
- ^ «Мидуэй» . Домашнее видео MCA . Лос-Анджелес : Universal Pictures Home Entertainment . Архивировано из оригинала 12 апреля 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ Фиш, Рори (24 ноября 2021 г.). «POWERHOUSE FILMS RELEASE «MIDWAY» (1976) СПЕЦИАЛЬНОЕ ОГРАНИЧЕННОЕ ИЗДАНИЕ BLU-RAY» . 10 лучших фильмов . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 30 июня 1976 г. с. 11.
- ^ «Дайте дорогу Мидуэю (реклама)». Разнообразие . 23 июня 1976 г. с. 1.
- ^ Байрон, Стюарт (март – апрель 1977 г.). «ВТОРОЙ ГОДОВОЙ ВАЛОВЫЙ БЛЕСК». Комментарий к фильму . Том. 13, нет. 2. Нью-Йорк. стр. 35–37.
- ^ «Иностранные чемпионы Universal». Ежедневное разнообразие . 6 февраля 1990 г. с. 122.
- ^ Эберт, Роджер (22 июня 1976 г.). «Мидуэй» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 22 мая 2019 года . Проверено 12 декабря 2018 г.
- ↑ Кэнби, Винсент (19 июня 1976 г.). « В фильме битва за Мидуэй проиграна. Архивировано 6 декабря 2019 года в Wayback Machine ». Нью-Йорк Таймс . 11.
- ↑ Мерфи, Артур Д. (16 июня 1976 г.). « Обзоры фильмов: Midway. Архивировано 26 февраля 2020 года в Wayback Machine ». Разнообразие . 18.
- ↑ Сискель, Джин (21 июня 1976 г.). « Решительный морской бой США терпит неудачу в Голливуде ». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 4.
- ↑ Арнольд, Гэри (19 июня 1976 г.). «Бомбы прочь». Вашингтон Пост . Б1, Б7.
- ↑ Чамплин, Чарльз (18 июня 1976 г.). «Землетрясение уходит в море». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 1.
- ↑ Маслин, Джанет (28 июня 1976 г.). «Тонущий корабль». Newsweek . 78.
- ^ Ниеми, Роберт. История в СМИ: кино и телевидение . Архивировано 1 января 2014 года в Wayback Machine ABC-CLIO , 2006, с. 119. Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ «Мидуэй (1976)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 11 августа 2023 г.
- ^ Прейндж, Гордон В. (1982). Чудо на Мидуэе . Гольдштейн, Дональд М., Диллон, Кэтрин В. Нью-Йорк: McGraw-Hill. ISBN 0070506728 . OCLC 8552795 .
- ^ Жених, Уинстон (2005). 1942: Год, испытавший человеческие души . Гроув Пресс. п. 238. ИСБН 9780802142504 .
- ^ Джонатан Паршалл и Энтони Талли (2005). Разбитый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй (стр. 431–432). Потомакские книги , Вашингтон, округ Колумбия . ISBN 978-1-57488-924-6 .
- ^ «Адмирал Роберт Э. Диксон, герой морского сражения» . Нью-Йорк Таймс . 24 октября 1981 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2020 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ https://www.military.com/off-duty/2019/10/30/7-weird-facts-about-1976-movie-midway.html .
- ^ Даунинг, Тейлор (10 декабря 2019 г.). «Мидуэй в кино» . Военная история имеет значение . Проверено 15 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1976 года
- Драматические боевики 1970-х годов
- Исторические фильмы 1970-х годов
- фильмы о войне 1970-х годов
- Американские боевики-драмы
- Американские исторические фильмы
- Американские военные драмы
- Фильмы о битве за Мидуэй
- Работы о Тихоокеанском театре Второй мировой войны.
- Фильмы продюсера Уолтера Мириша
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- Действие фильмов происходит на малых отдаленных островах США.
- Фильмы, действие которых происходит на кораблях
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые во Флориде
- Фильмы, снятые на Гавайях
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы о войне на Тихом океане
- Мореходные фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы о ВМС США во Второй мировой войне
- Военные эпические фильмы
- Фильмы об авиации Второй мировой войны
- Фильмы о Второй мировой войне, основанные на реальных событиях.
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Эпические фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Джека Смайта
- Исторические эпические фильмы
- Культурные изображения Исороку Ямамото
- Драматические фильмы 1976 года
- Япония в неяпонской культуре
- Фильмы, действие которых происходит на авианосцах
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов
- Фильмы, снятые в Сан-Диего