Ричард Хэлси Бест
Ричард Хэлси Бест | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | хуй |
Рожденный | Байонн, Нью-Джерси , США | 24 марта 1910 г.
Умер | 28 октября 2001 г. Санта-Моника, Калифорния , США | ( 91 год
Похороненный | |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США |
Лет службы | 1932–1944 |
Классифицировать | ![]() |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Военно-морской крест Заслуженный летный крест |

Ричард Хэлси Бест (24 марта 1910 — 28 октября 2001) был пилотом пикирующего бомбардировщика и эскадрильи командиром ВМС США во время Второй мировой войны. Находясь на авианосце USS Enterprise , Бест возглавлял свою эскадрилью пикирующих бомбардировщиков в битве за Мидуэй в 1942 году , потопив два японских авианосца за один день, прежде чем в том же году был отправлен на пенсию по состоянию здоровья из-за повреждения легких, вызванного вдыханием плохого кислорода во время боевых действий. боевой.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его дед Эдвард Бест эмигрировал в Соединенные Штаты из Англии в 1800-х годах, сначала живя в Висконсине , где он собрался в роту «F» 13-го пехотного полка Висконсина во время Гражданской войны в США , а затем переехал в Калифорнию , а затем в Орегон. в старости . Сын Эдварда Берт Бест, родившийся в Калифорнии в 1878 году, позже стал отцом Ричарда Х. Беста. Ричард Х. Бест родился в Нью-Джерси в 1910 году. Ричард женился на Дорис Авис Альбро (21 ноября 1914 – 6 декабря 1968) 24 июня 1932 года в Вашингтоне, округ Колумбия, и они развелись 24 января 1966 года. [ 1 ]
Начало карьеры (1928–1941)
[ редактировать ]
Ричард Х. Бест был назначен в Военно-морскую академию США (USNA) в 1928 году, которую окончил с отличием в 1932 году. [ 2 ] Среди его одноклассников были Брюс МакКэндлесс , Генри Мансон и Ллойд Мустин . [ 3 ] Он прослужил два года на борту легкого крейсера USS Richmond . В 1934 году его перевели на военно-морскую авиабазу Пенсакола , штат Флорида , в качестве студента морской авиации. Он завершил летную подготовку в декабре 1935 года. Его первым назначением была вторая боевая эскадрилья (VF-2B) на борту авианосца USS Lexington , летавшая на Grumman F2F .
В июне 1938 года Бесту был предоставлен выбор: либо присоединиться к патрульной эскадрилье в Панаме или на Гавайях , либо стать летным инструктором в Пенсаколе; он выбрал Пенсаколу и был назначен инструктировать пятую учебную эскадрилью. Предвидя, что, вероятно, произойдет, после года и нескольких месяцев обучения Бест решил, что он может принести наибольшую пользу в качестве пилота пикирующего бомбардировщика. Он подал просьбу о переводе на Тихоокеанский флот в этом качестве.
31 мая 1940 года Бест получил приказ присоединиться к шестой бомбардировочной эскадрилье (VB-6), которая была приписана к авианосцу USS Enterprise . По прибытии 10 июня на наземную базу эскадрильи, военно-морскую авиабазу Норт-Айленд , штат Калифорния , Бест был назначен летным офицером (оперативным офицером) эскадрильи, третьим в командире. К началу 1942 года, после начала войны на Тихом океане, он дослужился до старшего офицера (XO), стандартного военно-морского термина для заместителя командира, под руководством своего близкого друга и однокурсника по USNA Уильяма Холлингсворта, известного как «Холли, "как командир. Впоследствии Бест стал командиром эскадрильи перед битвой за Мидуэй. [ 4 ]
Война на Тихом океане (1941–1944)
[ редактировать ]7 декабря 1941 года Бест находился на борту «Энтерпрайза», ожидая ее возвращения в порт, когда он узнал (вместе с большей частью VB-6), что несколько его товарищей по отряду, участвовавших в утреннем поиске, вылетели во время нападения японцев на Перл-Харбор . В тот вечер он участвовал в первом за всю войну ударе «Энтерпрайза» в составе шести SBD с дымогенераторами. Его группе было поручено обеспечить прикрытие торпедоносцев лейтенанта Юджина Э. Линдси, если они обнаружат японские авианосцы. Однако удар ничего не дал, и группа Беста вернулась на «Энтерпрайз» без происшествий, хотя позже он назвал произошедшую ночную посадку «худшей… из [его] 330 посадок авианосца». [ 5 ]
Бест увидел свой первый настоящий бой 1 февраля 1942 года, нанеся два удара по Маршалловым островам . На рассвете он возглавил вторую дивизию VB-6 в рамках полномасштабного удара по японским кораблям у Кваджалейна . До полудня он возглавил восемь SBD с VB-6 и один с VS-6 для атаки на остров Тароа , атолл Малоэлап , миссия, которая стоила ему одного самолета. [ 6 ] 24 февраля 1942 года Бест принял участие в атаке на остров Уэйк авиагруппы «Энтерпрайз» , а 4 марта остров Маркус был атакован . После этих рейдов «Энтерпрайз» вернулся в Перл-Харбор и сопровождал военный корабль США «Хорнет» во время рейда Дулиттла в середине апреля. Оба авианосца затем устремились на юг, но опоздали, чтобы принять участие в битве в Коралловом море . Оба авианосца и их родственный корабль USS Yorktown были затем отозваны для участия в битве за Мидуэй . [ 7 ]
Битва за Мидуэй
[ редактировать ], базирующимся в Мидуэе, После сообщений о контакте с патрульным самолетом PBY Catalina утром 4 июня 1942 года «Энтерпрайз» начал запуск своей авиагруппы, начиная с 07:06. Под общим командованием командира авиагруппы (CAG) лейтенанта-коммандера. Уэйда МакКласки были 14 торпедоносцев TBD-1 Devastator 6-й торпедной эскадрильи (VT-6), 34 SBD VB-6 и VS-6 и десять F4F-4 Wildcat истребителей 6-й боевой эскадрильи (VF-6) . Однако эскадрильи разделились и самостоятельно достигли японцев. Только пикирующие бомбардировщики остались вместе и к 09:55 достигли японцев. Примерно в 10:22 пикирующие бомбардировщики «Энтерпрайз» (за исключением трех, выбывших из-за неисправности двигателей) начали атаковать два ближайших японских авианосца, «Кага» и «Акаги» .
Затопление Акаги
[ редактировать ]В этот момент атака запуталась, поскольку все 31 оставшийся Бесстрашный двинулся в атаку на Кагу . Лучше всего ожидать атаки в соответствии с доктриной пикирующих бомбардировщиков США, в которой говорится, что ведомая эскадрилья (VB-6) будет атаковать ближайшую цель (в данном случае Кага ), в то время как передовая эскадрилья (VS-6) будет атаковать дальнюю из двух целей. (здесь Акаги ). Бест принял решение атаковать « Акаги» в последнюю секунду , заметив, что другие самолеты сосредоточены на Каге.
За считанные минуты три из четырех японских авианосцев превратились в горящие остовы[7].


Три SBD Беста начали атаку в 10:26. Первая бомба, вероятно, сброшенная лейтенантом Эдвином Джоном Крегером, попала в воду напротив моста Акаги . Вторая бомба, вероятно, сброшенная Бестом, пробила кабину экипажа и взорвалась в верхнем ангаре среди 18 заправленных топливом и вооруженных Nakajima B5N2 . самолетов [ 9 ] [ 10 ] Третья бомба, вероятно, сброшенная прапорщиком Фредериком Томасом Вебером , взорвалась в воде возле кормы, заблокировав руль направления «Акаги » . [ 11 ] Хотя только бомба Беста поразила Акаги , вторичных взрывов топлива и боеприпасов на ограниченной палубе ангара было достаточно, чтобы обречь авианосец на гибель.
Затопление Хирю
[ редактировать ]Позже в тот же день Бест участвовал в атаке на последний оставшийся японский авианосец «Хирю» , возможно, забив одно из четырех попаданий, которые потопили его. [ 12 ] Наводчик Беста, Джеймс Фрэнсис Мюррей, считал, что он «видел вспышку бомбы [Беста] сквозь дым, когда она ударила в [ Хирю ] в миделе корабля перед островом». [ 13 ] После боя Бест был награжден Военно-морским крестом и Крестом за выдающиеся летные заслуги . [ 14 ] В Citation говорилось: «Несмотря на чрезвычайную опасность, исходящую от концентрированного зенитного огня и мощного сопротивления истребителей, лейтенант-коммандер Бест со смелой решимостью и мужественным рвением возглавил свою эскадрилью для бомбардировок с пикирования японских военно-морских подразделений. Летая на расстоянии от своих собственных сил. что делало возвращение маловероятным из-за возможного исчерпания топлива, он продолжал свои атаки с крайним пренебрежением к своей личной безопасности. Его доблестное бесстрашие и верная преданность долгу во многом способствовали успеху наших войск и соответствовали высшим традициям армии. Военно-морская служба США». [ 15 ] По словам Стивена Л. Мура, Бест, возможно, был «первым пилотом, успешно разбомбившим два японских авианосца за один день». [ 13 ] Учитывая это уникальное достижение, адмирал Томас Мурер и вице-адмирал Уильям Д. Хаузер предприняли серьезную, но безуспешную попытку рекомендовать Беста к Почетной медали после смерти Беста в 2001 году. [ 16 ]
Медицинский выход на пенсию
[ редактировать ]4 июня 1942 года стал последним днем, когда Бест летал в ВМС США. Сразу после того, как Бест приземлился на «Энтерпрайзе» , он начал кашлять кровью. В течение следующих двадцати четырех часов кровохарканье (кашель с кровью) продолжалось. Он остро заболел, температура составила 103 ° F (39 ° C), и его поместили в больницу Перл-Харбора.
Вернувшись в Перл-Харбор, Бест был осмотрен летным хирургом . Во время утреннего полета 4 июня на высоте 20 000 футов (6 100 м) несколько пилотов VB-6 столкнулись с трудностями с подачей кислорода, поэтому Бест отдал приказ снизить высоту до 15 000 футов (4600 м). [ 17 ] Кислородный ребризер SBD Беста нагрелся во время необычно длительных поисков во время утренней миссии 4 июня. Материалом, используемым в ребризере для удаления выдыхаемого углекислого газа, был гидроксид натрия . Если бы устройство, содержащее этот материал, было ненормально нагрето, оно могло бы выпустить пары каустической соды через кислородную маску пилота; следовательно, Бест вдохнул едкие пары. Когда-то в прошлом Бест заразился латентным туберкулезом , который годами оставался в его легких в неактивном состоянии. Вдыхание едких паров вызвало химический пневмонит и разрушило туберкулезную гранулему , превратив неактивную форму организма в активную, что привело к прогрессированию латентной туберкулезной инфекции в заболевание туберкулезом. Беста перевели из больницы Перл-Харбора в больницу общего профиля Фицсаймонс в Авроре, штат Колорадо , где он получил надлежащее лечение от туберкулеза . Бест был госпитализирован в больницу Фицсаймонс до сентября 1943 года. Он ушел из ВМС США в 1944 году со 100% инвалидностью. [ 18 ]
Гражданская жизнь (1944–2001)
[ редактировать ]
После выхода на пенсию из военно-морского флота Бест переехал в Санта-Монику, штат Калифорния , где прожил остаток своей жизни. После выписки из больницы Бест работал в небольшом исследовательском подразделении Douglas Aircraft Corporation . Это подразделение вошло в состав корпорации Rand в декабре 1948 года, где Бест возглавлял отдел безопасности до выхода на пенсию в марте 1975 года. [ 19 ] Бест написал предисловие к руководству Battlehawks 1942 , видеоигры-симулятора полета, выпущенной в 1988 году компанией LucasFilm Games .
Он умер 28 октября 2001 года в возрасте 91 года и был похоронен на Арлингтонском национальном кладбище . [ 20 ]
Бест был женат на Дорис Авис (Альбрио) (1914–1968), имел дочь, сына, внука и падчерицу. [ 20 ]
Образы в кино
[ редактировать ]Бест был одним из главных героев фильма « Мидуэй » 2019 года , его сыграл актер Эд Скрейн .
Награды и почести
[ редактировать ]![]() | ||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
Цитирование Военно-Морского Креста
[ редактировать ]
- Лейтенант-коммандер Ричард Хэлси Бест
- ВМС США
- Дата действия: 4 июня 1942 г. по 6 июня 1942 г.
Президент Соединенных Штатов Америки с удовольствием вручает Военно-морской крест лейтенанту-коммандеру Ричарду Хэлси Бесту (NSN: 0-71601), ВМС США, за исключительный героизм в операциях против врага во время службы в качестве пилота палубного корабля. Пикирующий бомбардировщик ВМС и командир эскадрильи шестой бомбардировочной эскадрильи (VB-6), прикрепленной к авианосцу США. «Энтерпрайз» (CV-6) во время «воздушного сражения за Мидуэй» против вражеских японских войск 4–6 июня 1942 года. Преодолевая крайнюю опасность, исходящую от концентрированного зенитного огня и мощного сопротивления истребителей, лейтенант-коммандер Бест проявил смелую решимость и мужество. рвение, возглавил свою эскадру в бомбардировках с пикирования японских военно-морских подразделений. Летя на таком расстоянии от своих сил, что делало возвращение маловероятным из-за вероятного исчерпания топлива, он продолжал свои атаки, крайне пренебрегая своей личной безопасностью. Его доблестное бесстрашие и верная преданность долгу во многом способствовали успеху наших сил и соответствовали высшим традициям Военно-морской службы США. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Семейный поиск» . www.familysearch.org . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Удачная сумка . Библиотека Нимица Военно-морской академии США. Первый класс Военно-морской академии США. 1932 год.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Удачная сумка . Библиотека Нимица Военно-морской академии США. Первый класс Военно-морской академии США. 1932 год.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эрнандес, Дэниел В.; Бест, Ричард Х. (2004). SBD-3 Dauntless и битва за Мидуэй . Валенсия, Испания: Издательство Aeronaval. п. 7. ISBN 84-932963-0-9 .
- ↑ Крессман и Венгер, Крепкие нервы и крепкие сердца , стр.53
- ^ «Отчет о шести бомбардировках: 1 февраля 1942 года» . cv6.org . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ «Битва за Мидуэй: 4–6 июня 1942 года» . cv6.org .
- ^ Паршалл и Талли, с. 239; Крессман и др., с. 103
- ^ Джонатан/Талли, стр. 241–242.
- ^ "Мидуэй 42: Повреждение авианосца IJN"
- ^ Джонатан Паршалл, Энтони Талли: Расколотый меч: нерассказанная история битвы за Мидуэй , Вашингтон, 2005, стр. 257. ISBN 978-1-57488-923-9
- ↑ Паршалл/Талли говорят, что трудно определить, кто ударил Хирю (стр. 326).
- ^ Jump up to: а б Мур 2014 , с. 289
- ^ "Navy.togetherweserved: Лучший, Ричард Х., LCDR"
- ^ «Ричард Бест – получатель» . valor.militarytimes.com . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Мур 2014 , с. 355
- ^ "Отчет о действиях ВБ-6, 4–6 июня 1942 г."
- ^ Гордон В. Прейндж: Чудо на Мидуэе . Penguin Books, Лондон/Нью-Йорк, 1982, стр. 273–274. ISBN 0-14-006814-7 ; Боевой аккаунт Беста: http://www.immf-midway.com/midway_itow_best.html
- ^ Эрнандес, с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Эд Скрейн хочет, чтобы Midway почтил память всех людей, сражавшихся в этой битве» . сайт Cinemablend.com . 8 ноября 2019 г. . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ «Ричард Бест» . Зал доблести военных времен . Проверено 25 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Крессман, Роберт Дж., и Венгер, Дж. Майкл, Крепкие нервы и крепкие сердца: авиагруппа «Энтерпрайз» (CV-6) и Перл-Харбор, 7 декабря 1941 года . Издательство Pictorial History Publishing Co., Миссула, 1990. ISBN 0929521250
- Мур, Стивен Л. (2014). Тихоокеанская расплата: авианосцы, отомстившие за Перл-Харбор в битве за Мидуэй . Нью-Йорк: Группа Пингвин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1910 рождений
- 2001 смертей
- Персонал ВМС США времен Второй мировой войны
- Пилоты бомбардировщиков ВМС США времен Второй мировой войны
- Кавалеры Военно-морского креста (США)
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Выпускники Военно-морской академии США
- Похороны на Арлингтонском национальном кладбище
- Битва за Мидуэй
- Люди из Байонны, Нью-Джерси
- Военные из Нью-Джерси
- Авиаторы из Нью-Джерси
- Сотрудники корпорации РЭНД