Военный корабль США Томас Э. Фрейзер
![]() Военный корабль США Томас Э. Фрейзер у побережья Бостона, сентябрь 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Томас Э. Фрейзер |
Тезка | Томас Э. Фрейзер |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 31 января 1944 г. |
Запущен | 10 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 сентября 1955 г. |
пораженный | 1 ноября 1970 г. |
Судьба | Списан 1 июня 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Роберт Х. Смит класса Эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 18 футов 10 дюймов (5,74 м) |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Дополнить | 363 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
Военный корабль США «Томас Э. Фрейзер» (DD-736/DM-24) — «Роберт Х. Смит» типа минный заградитель ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Томас Эдвард Фрейзер родился 6 февраля 1901 года в Стаффорд-Спрингс, штат Коннектикут . Он был назначен в Военно-морскую академию США 3 сентября 1920 года. После окончания учебы 4 июня 1924 года он служил на авианосце США « Вайоминг» почти год и изучал торпедную войну на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, Род-Айленд , прежде чем явиться на службу. на борту военного корабля США « Уорден» 17 января 1926 года. Он служил на этом эсминце до 1 мая 1930 года. После назначения на военный корабль США «Эллис» и на военно-морскую верфь Нью-Йорка 1 марта 1934 года Фрейзер прибыл на работу в связи с оснащением военного корабля США «Тускалуса» . В конце 1930-х годов последовали назначения на военно-морские верфи в Филадельфии и Портсмуте . В течение 1940 и 1941 годов он недолгое время поочередно командовал эсминцами USS Yarnall , USS Claxton и USS Broome .
10 ноября 1941 года он стал командиром военного корабля США « Уоке» , а 20 августа 1942 года ему было присвоено временное звание командира . В ночь с 14 на 15 ноября 1942 года Уок входил в состав оперативной группы 64 контр-адмирала Уиллиса Огастеса Ли , когда она столкнулась с крупными силами Императорского флота Японии у острова Саво, пытавшимися перебросить подкрепления на Гуадалканал . Выступая в качестве старшего командира четырёх эсминцев оперативной группы, Фрейзер повёл их в бой против численно превосходящих японских сил во Втором морском сражении за Гуадалканал . Торпеды и сильный артиллерийский огонь японских кораблей нанесли разрушительный урон американским эсминцам, и вскоре после полуночи Фрейзер отдал приказ покинуть « Уок» . Он погиб в последовавшем бою и был посмертно награжден Военно-морским крестом .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Томас Э. Фрейзер был заложен как Аллена М. Самнера класса эсминец , DD-736 , 31 января 1944 года в Бате, штат Мэн , на заводе Bath Iron Works ; назван Томасом Э. Фрейзером 1 марта 1944 года; спущен на воду 10 июня 1944 г.; спонсируется г-жой Томас Э. Фрейзер. корабль был переклассифицирован в эсминец-минный заградитель и переименован в ДМ-24 20 июля 1944 года ; и вступил в строй 22 августа 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После тренировок по разминированию на Бермудских островах и тренировок по минной войне в Йорктауне, штат Вирджиния , Томас Э. Фрейзер покинул Норфолк, штат Вирджиния , 27 ноября и проследовал через зону Панамского канала к западному побережью, прибыв в Сан-Диего, Калифорния , 12 декабря. . После пяти дней интенсивных тренировок у острова Сан-Клементе Томас Э. Фрейзер покинул побережье Калифорнии , путешествуя в компании с Шеннон и Гарри Ф. Бауэром . 21 декабря эсминцы-минные заградители встретились с двумя транспортами и вошли в Перл-Харбор 26 декабря . Томас Э. Фрейзер посвятил последние дни 1944 года и большую часть января 1945 года интенсивным учениям на Гавайских островах для подготовки к своей роли в предстоящем нападении на Иводзиму .
Битва при Иводзиме
[ редактировать ]27 января Томас Э. Фрейзер приступил к проверке оперативной группы 51.11 (TG 51.11), направлявшейся через Эниветок к Марианским островам . 11 февраля она достигла Сайпана , конечного пункта операции. 16 февраля отряд совершил вылет на Иводзиму . За два часа до рассвета в день «Д», 19 февраля, корабль покинул заслон конвоя , чтобы совершить противолодочный зачистку транспортной зоны у южных пляжей Иводзимы. В 06:15 она завершила патрулирование и заняла позицию на якорной стоянке.
Прикрыв транспорты во время первоначальной высадки, минный заградитель в середине дня проследовал к сектору огневой поддержки к юго-востоку от горы Сурибати . В 17:37 — всего в 1000 ярдов (910 м) от ближайшего пляжа — она начала вести позывной огонь под руководством береговой группы управления огнем. Она обрушила 5-дюймовый огонь на вражеские пулеметные и минометные гнезда на северо-восточном подножии грозной горы. Незадолго до захода солнца она перенесла огонь на позиции в пещерах у подножия горы Сурибати . Японские пулеметчики на берегу обстреляли корабль, но повреждений не причинили. В тот вечер Томас Э. Фрейзер переместился на позицию к юго-западу от горы Сурибачи и всю ночь производил огневые и осветительные выстрелы. Ее звездообразные снаряды позволили минометам морской пехоты сорвать попытку японцев проникнуть на американские позиции через море. В последующие дни Томас Э. Фрейзер чередовал обязанности по проверке якорной стоянки с миссиями огневой поддержки, чтобы помочь морским пехотинцам, сражающимся на берегу. Рано утром 21 февраля, Томас Э. Фрейзер вел огонь по северо-восточной базе горы Сурибачи, попадание большого снаряда неопределенного происхождения привело к образованию дыры в ее правом борту чуть ниже главной палубы. Тем не менее, она продолжала стрелять по возможным целям до позднего вечера, когда вернулась на якорную стоянку.
23 февраля во время тревоги о воздушном налете в сумерках Томас Э. Фрейзер открыл огонь по японскому самолету, пролетавшему над левым бортом корабля, но налетчик исчез, по-видимому, невредимый.
Томас Э. Фрейзер оставался у Иводзимы в течение первой недели марта, обеспечивая прикрытие транспортов и огневую поддержку морской пехоты, сражающейся на берегу. Она поразила склады снабжения, пулеметные гнезда и окопы противника, а также вывела из строя многочисленные огневые точки. Ночью она часто стреляла звездными снарядами или вела преследующий огонь.
8 марта с помощью корректировщика самолетов ее 5-дюймовые орудия произвели три прямых попадания в японский блокпост. Незадолго до заката в тот день она покинула раздираемый боями остров, сопровождая военный корабль США « Лейквуд Виктори» .
Битва за Окинаву
[ редактировать ]Прибыв в Улити 11 марта, минный заградитель оставался в лагуне восемь дней для обслуживания, снабжения и пополнения боеприпасов. 19 марта он отправился в путь вместе с минной группой 2 и направился к островам Рюкю . Перед рассветом 25 марта тральщики начали операции по тралению — часть крупномасштабных американских усилий по подготовке вод Нансей Сёто к запланированным атакам на Керама Ретто и Окинаву . Эсминец-минный заградитель (ДМ) следовал за тральщиками, направляя их движения и оказывая огневую поддержку. В тот день она обстреливала береговые цели на ряде более мелких островов Окинавского Гунто, наблюдая прямые попадания. 27 марта она обстреляла цели на главном острове Окинава. В тот вечер минный заградитель не удалился вместе с группой тральщиков, а занял патрульную станцию у Окинавы и всю ночь стрелял осветительными и беспокоящими снарядами по южным пляжам острова.
Рано утром 29 марта Томас Э. Фрейзер обстрелял атакующий Mitsubishi G4M «Бетти» бомбардировщик , в результате чего японский самолет загорелся. В последние дни марта воздушные атаки участились; а после полуночи 31 марта военный корабль отразил атаку единственного японского самолета. Через несколько минут пикирующий бомбардировщик атаковал . Пораженный 5-дюймовым артиллерийским огнем с корабля, вражеский самолет пролетел над головой и плюхнулся за корму. В 03:20 без предупреждения появился низколетящий гидросамолет , сбросил бомбу, которая взорвалась недалеко от левого квартала Томаса Э. Фрейзера , и исчез в ночи, прежде чем корабль успел сделать хоть один выстрел. DM продолжала оказывать поддержку и руководство группой тральщиков до завершения назначенных ей тралений позднее в тот же день, а затем заняла свою станцию у Керама Ретто в качестве судна для проверки якорной стоянки.
2 апреля, прикрывая 7-ю минную дивизию к юго-западу от Керама-Ретто, военный корабль быстро один за другим обстрелял два самолета, отразив первый и поразив второй из автоматического оружия, когда тот пролетал над головой. Нападавший загорелся и разбрызгнулся. С приближением рассвета корабль обстрелял другие самолеты, но больше не попал. После приема боеприпасов в Керама-Ретто в тот же день Томас Э. Фрейзер отправился в путь, чтобы присоединиться к транспортному подразделению для ночного выхода на пенсию. Когда военный корабль приблизился к конвою, семь «Бетти» атаковали. Зенитным огнем колонны и ее сопровождения сбито четыре самолета противника. Однако военный корабль США «Хенрико» , находившийся в пяти милях отсюда, получил попадание бомбы; и камикадзе нашел свой след на хвосте транспортного корабля USS Goodhue .
Томас Э. Фрейзер продолжал проверять обязанности у Керама Ретто до 5 апреля, когда она отправилась в путь, чтобы помочь сопровождать конвой транспорта на Сайпан. По пути поступил приказ отделить ее от конвоя; и она проследовала на военном корабле « Баш» на Гуам , куда они прибыли 8 апреля.
После установки новой радиолокационной антенны Томас Э. Фрейзер 18 апреля перебрался на Сайпан, а два дня спустя направился обратно к Рюкюсу с конвоем танкодесантных кораблей. Проведя конвой к точке рассредоточения у Накагусуку Ван , эсминец минный заградитель занял станцию досмотра у южного побережья Окинавы. 28 апреля японский самолет нырнул низко со стороны острова, выпустил торпеду, которая не попала в корабль, и скрылся, несмотря на сильный зенитный огонь. С наступлением темноты корабль отразил налет вражеской авиации, а затем направился на помощь кораблю-госпиталю , подбитому японским камикадзе. Обнаружив, что военный корабль США «Комфорт» поврежден, но движется своим ходом, Томас Э. Фрейзер сопроводил судно на Гуам, куда они прибыли 3 мая.
Затем легкому минному заградителю было приказано вернуться на Окинаву, чтобы усилить редеющие ряды американских эсминцев, дежуривших в радиолокационном дозоре у этого острова. Дымя на правом винте во время ремонта левого двигателя, военный корабль покинул гавань Апра 4 мая и прибыл к Окинаве 7 мая, чтобы возобновить работу по досмотру и радиолокационному пикетированию. Работая на транспортном экране у пляжа Хагуши 12 мая, она помогла отбиться от роя японских камикадзе во время рейда, в ходе которого один из них врезался в линкор USS New Mexico .
В течение месяца она чередовала дежурство по радиолокационному пикированию у Окинавы с обслуживанием и пополнением запасов в Керама Ретто и Хагуши . Поздно вечером 24 мая Томас Э. Фрейзер встретил артиллерийским огнем первые самолеты согласованной воздушной атаки с севера и разбил одного из нападавших на Ле-Шима . Атака продолжалась рано утром 25 мая и, наконец, была рассеяна через 10 часов 7 минут. Затем корабль провел пять дней в Керама-Ретто для установки оборудования управления истребителями, а 30 мая возобновил свое пикетирование к юго-западу от Окинавы. Когда он приближался к станции незадолго до захода солнца 1 июня, два низколетящих торпедоносца совершили внезапную торпедную атаку. Томас Э. Фрейзер успешно маневрировал, уклоняясь от торпед, сброшенных самолетами, и присоединился к группе пикетчиков, атакуя злоумышленников.
6 июня Томас Э. Фрейзер сменил на посту пикета военный корабль США « Дж. Уильям Диттер» , сильно пострадавшую цель массовой атаки камикадзе. Через два дня она вернулась на Керама Ретто и начала подготовку к новому заданию — гидрографическим исследованиям и прочесывающим операциям между Керамой Ретто и Сакишимой Гунто . Действуя в основном как корабль, устанавливающий буи, минный заградитель в течение июня сопровождал тральщики в южной части Нансей Сёто, дважды возвращаясь в Керама Ретто для загрузки радиолокационных буев и прохождения технического обслуживания. Ближе к закату 21 июня, когда он стоял на якоре в Керама Ретто, Томас Э. Фрейзер взял под обстрел вражеский самолет, который прорвался через заграждение и сбросил бомбу на бак близлежащего военного корабля США « Кертисс» . Присоединившись к обстрелу, ДМ сделал результативную передачу, когда японский самолет шлепнулся недалеко от тендера для гидросамолетов .
В августе Томас Э. Фрейзер действовал в заливе Бакнер на Окинаве, устанавливая буи для управления тральщиками, очищающими Восточно-Китайское море . После прекращения боевых действий он направился на север, чтобы встретиться с 3-м флотом . Из-за задержек силы победителей в течение нескольких дней зависли у берегов Хонсю . 25 августа оперативная группа начала подход к Токио ; а 27 августа Томас Э. Фрейзер патрулировал Сагами Ван . Утром 28 августа она поддерживала военные корабли USS Ellyson и USS Hambleton , когда они помогали прочесывать канал в рамках подготовки к входу крейсера USS San Diego в Токийский залив . был подписан мир В конце августа она поддерживала тральщиков, очищающих минное поле Окинояма, и находилась в Токийском заливе 2 сентября, когда на борту военного корабля США « Миссури» .
1945
[ редактировать ]В сентябре минный заградитель работал вместе с тральщиками, разминирующими мины в Кии Суидо , на якорной стоянке Вакаяма и у тихоокеанского побережья Японских островов. Стоя на якоре в Вакануре Ван 17 и 18 сентября, она пережила тайфун , порывы которого со скоростью 100 узлов (190 км / ч; 120 миль в час) заставили ее использовать двигатель, чтобы ослабить нагрузку на якорь. Когда шторм утих, она отправила группу, чтобы помочь выжившим и забрать конфиденциальное оборудование и публикации с YMS-478, который прорвался и перевернулся.
Она продолжала плавать у берегов Японии до октября. Проведя неделю в Бакнер-Бей, 25 октября он отправился в новый район зачистки в Восточно-Китайском море. Назначенный для установки буев и оказания помощи в навигации, военный корабль до ноября действовал в северной части Восточно-Китайского моря. 17 ноября она зашла в Сасебо для заправки и ремонта. 1 декабря она вытащила вымпел, направлявшийся домой, и на следующий день покинула Японию, пройдя через Эниветок и Перл-Харбор и прибыв в Сан-Диего 22 декабря.
1946 – 1955
[ редактировать ]26 декабря он двинулся в путь и через зону Панамского канала направился в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыл туда 8 января 1946 года. В конце марта эсминец зашел в Чарльстон, Южная Каролина , на капитальный ремонт и оставался в этом порту до конца год, когда она участвовала в тренировочном круизе резерва на авианосце Висконсин , который продолжался до января 1947 года. С февраля по май она действовала в различных Карибского моря портах ; затем вернулся в Норфолк. В последний день июня она покинула Хэмптон-Роудс; отправился в Ресифи , Бразилия; затем отправился в африканский порт Монровия для визита вежливости и доброй воли во время Либерии празднования столетия . Остановившись в Сенегале , она вернулась на восточное побережье 16 августа.
Эсминец-минный заградитель продолжал действовать у побережья Атлантического океана, простираясь на север до Новой Зеландии , Ньюфаундленда и на юг до Карибского моря. 1 декабря 1947 г. она была обездвижена; но он снова вернулся в строй к маю 1949 года. После местных операций из залива Гуантанамо в июле корабль покинул Хэмптон-Роудс в начале августа и зашел в Шербур , Франция, прежде чем вернуться в Карибское море, где он оставался до тех пор, пока не вернулся в Чарльстон в Ноябрь.
В сентябре 1950 года он нарушил режим тренировочных операций у восточного побережья, выйдя в Средиземное море , которое продолжалось до 22 января 1951 года, когда он покинул Оран . В июне он снова отправился в европейские порты, на этот раз в круизе на гардемарине, который доставил его в Копенгаген , Плимут и Лиссабон . В июле она посетила Кубу , а затем вернулась на восточное побережье. В течение следующих трех лет она совмещала упражнения у Атлантического побережья и Карибского моря с короткими рейсами в Европу.
В феврале 1955 года она участвовала в установке мин у Ки-Уэста, штат Флорида, в поддержку программы минных испытаний флота, что было одним из ее последних заданий. 10 июня 1955 г. она была выведена в резерв; 12 сентября 1955 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв на верфи Портсмутского военно-морского флота . Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 ноября 1970 года, а 1 июня 1974 года она была списана на слом на военно-морской верфи Филадельфии .
Томас Э. Фрейзер получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .
По состоянию на 2009 год ни один другой корабль ВМС США не носил имени Томас Э. Фрейзер .
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .