Jump to content

Военный корабль США Томас Э. Фрейзер

Военный корабль США Томас Э. Фрейзер у побережья Бостона, сентябрь 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Томас Э. Фрейзер
Тезка Томас Э. Фрейзер
Строитель Bath Iron Works , Бат, Мэн
Заложен 31 января 1944 г.
Запущен 10 июня 1944 г.
Введен в эксплуатацию 22 августа 1944 г.
Выведен из эксплуатации 12 сентября 1955 г.
пораженный 1 ноября 1970 г.
Судьба Списан 1 июня 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип Роберт Х. Смит класса Эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 18 футов 10 дюймов (5,74 м)
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Дополнить 363 офицера и зачислены
Вооружение

Военный корабль США «Томас Э. Фрейзер» (DD-736/DM-24) «Роберт Х. Смит» типа минный заградитель ВМС США .

Томас Эдвард Фрейзер родился 6 февраля 1901 года в Стаффорд-Спрингс, штат Коннектикут . Он был назначен в Военно-морскую академию США 3 сентября 1920 года. После окончания учебы 4 июня 1924 года он служил на авианосце США « Вайоминг» почти год и изучал торпедную войну на военно-морской торпедной станции в Ньюпорте, Род-Айленд , прежде чем явиться на службу. на борту военного корабля США « Уорден» 17 января 1926 года. Он служил на этом эсминце до 1 мая 1930 года. После назначения на военный корабль США «Эллис» и на военно-морскую верфь Нью-Йорка 1 марта 1934 года Фрейзер прибыл на работу в связи с оснащением военного корабля США «Тускалуса» . В конце 1930-х годов последовали назначения на военно-морские верфи в Филадельфии и Портсмуте . В течение 1940 и 1941 годов он недолгое время поочередно командовал эсминцами USS Yarnall , USS Claxton и USS Broome .

10 ноября 1941 года он стал командиром военного корабля США « Уоке» , а 20 августа 1942 года ему было присвоено временное звание командира . В ночь с 14 на 15 ноября 1942 года Уок входил в состав оперативной группы 64 контр-адмирала Уиллиса Огастеса Ли , когда она столкнулась с крупными силами Императорского флота Японии у острова Саво, пытавшимися перебросить подкрепления на Гуадалканал . Выступая в качестве старшего командира четырёх эсминцев оперативной группы, Фрейзер повёл их в бой против численно превосходящих японских сил во Втором морском сражении за Гуадалканал . Торпеды и сильный артиллерийский огонь японских кораблей нанесли разрушительный урон американским эсминцам, и вскоре после полуночи Фрейзер отдал приказ покинуть « Уок» . Он погиб в последовавшем бою и был посмертно награжден Военно-морским крестом .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Томас Э. Фрейзер был заложен как Аллена М. Самнера класса эсминец , DD-736 , 31 января 1944 года в Бате, штат Мэн , на заводе Bath Iron Works ; назван Томасом Э. Фрейзером 1 марта 1944 года; спущен на воду 10 июня 1944 г.; спонсируется г-жой Томас Э. Фрейзер. корабль был переклассифицирован в эсминец-минный заградитель и переименован в ДМ-24 20 июля 1944 года ; и вступил в строй 22 августа 1944 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После тренировок по разминированию на Бермудских островах и тренировок по минной войне в Йорктауне, штат Вирджиния , Томас Э. Фрейзер покинул Норфолк, штат Вирджиния , 27 ноября и проследовал через зону Панамского канала к западному побережью, прибыв в Сан-Диего, Калифорния , 12 декабря. . После пяти дней интенсивных тренировок у острова Сан-Клементе Томас Э. Фрейзер покинул побережье Калифорнии , путешествуя в компании с Шеннон и Гарри Ф. Бауэром . 21 декабря эсминцы-минные заградители встретились с двумя транспортами и вошли в Перл-Харбор 26 декабря . Томас Э. Фрейзер посвятил последние дни 1944 года и большую часть января 1945 года интенсивным учениям на Гавайских островах для подготовки к своей роли в предстоящем нападении на Иводзиму .

Битва при Иводзиме

[ редактировать ]

27 января Томас Э. Фрейзер приступил к проверке оперативной группы 51.11 (TG 51.11), направлявшейся через Эниветок к Марианским островам . 11 февраля она достигла Сайпана , конечного пункта операции. 16 февраля отряд совершил вылет на Иводзиму . За два часа до рассвета в день «Д», 19 февраля, корабль покинул заслон конвоя , чтобы совершить противолодочный зачистку транспортной зоны у южных пляжей Иводзимы. В 06:15 она завершила патрулирование и заняла позицию на якорной стоянке.

Прикрыв транспорты во время первоначальной высадки, минный заградитель в середине дня проследовал к сектору огневой поддержки к юго-востоку от горы Сурибати . В 17:37 — всего в 1000 ярдов (910 м) от ближайшего пляжа — она начала вести позывной огонь под руководством береговой группы управления огнем. Она обрушила 5-дюймовый огонь на вражеские пулеметные и минометные гнезда на северо-восточном подножии грозной горы. Незадолго до захода солнца она перенесла огонь на позиции в пещерах у подножия горы Сурибати . Японские пулеметчики на берегу обстреляли корабль, но повреждений не причинили. В тот вечер Томас Э. Фрейзер переместился на позицию к юго-западу от горы Сурибачи и всю ночь производил огневые и осветительные выстрелы. Ее звездообразные снаряды позволили минометам морской пехоты сорвать попытку японцев проникнуть на американские позиции через море. В последующие дни Томас Э. Фрейзер чередовал обязанности по проверке якорной стоянки с миссиями огневой поддержки, чтобы помочь морским пехотинцам, сражающимся на берегу. Рано утром 21 февраля, Томас Э. Фрейзер вел огонь по северо-восточной базе горы Сурибачи, попадание большого снаряда неопределенного происхождения привело к образованию дыры в ее правом борту чуть ниже главной палубы. Тем не менее, она продолжала стрелять по возможным целям до позднего вечера, когда вернулась на якорную стоянку.

23 февраля во время тревоги о воздушном налете в сумерках Томас Э. Фрейзер открыл огонь по японскому самолету, пролетавшему над левым бортом корабля, но налетчик исчез, по-видимому, невредимый.

Томас Э. Фрейзер оставался у Иводзимы в течение первой недели марта, обеспечивая прикрытие транспортов и огневую поддержку морской пехоты, сражающейся на берегу. Она поразила склады снабжения, пулеметные гнезда и окопы противника, а также вывела из строя многочисленные огневые точки. Ночью она часто стреляла звездными снарядами или вела преследующий огонь.

8 марта с помощью корректировщика самолетов ее 5-дюймовые орудия произвели три прямых попадания в японский блокпост. Незадолго до заката в тот день она покинула раздираемый боями остров, сопровождая военный корабль США « Лейквуд Виктори» .

Битва за Окинаву

[ редактировать ]

Прибыв в Улити 11 марта, минный заградитель оставался в лагуне восемь дней для обслуживания, снабжения и пополнения боеприпасов. 19 марта он отправился в путь вместе с минной группой 2 и направился к островам Рюкю . Перед рассветом 25 марта тральщики начали операции по тралению — часть крупномасштабных американских усилий по подготовке вод Нансей Сёто к запланированным атакам на Керама Ретто и Окинаву . Эсминец-минный заградитель (ДМ) следовал за тральщиками, направляя их движения и оказывая огневую поддержку. В тот день она обстреливала береговые цели на ряде более мелких островов Окинавского Гунто, наблюдая прямые попадания. 27 марта она обстреляла цели на главном острове Окинава. В тот вечер минный заградитель не удалился вместе с группой тральщиков, а занял патрульную станцию ​​у Окинавы и всю ночь стрелял осветительными и беспокоящими снарядами по южным пляжам острова.

Рано утром 29 марта Томас Э. Фрейзер обстрелял атакующий Mitsubishi G4M «Бетти» бомбардировщик , в результате чего японский самолет загорелся. В последние дни марта воздушные атаки участились; а после полуночи 31 марта военный корабль отразил атаку единственного японского самолета. Через несколько минут пикирующий бомбардировщик атаковал . Пораженный 5-дюймовым артиллерийским огнем с корабля, вражеский самолет пролетел над головой и плюхнулся за корму. В 03:20 без предупреждения появился низколетящий гидросамолет , сбросил бомбу, которая взорвалась недалеко от левого квартала Томаса Э. Фрейзера , и исчез в ночи, прежде чем корабль успел сделать хоть один выстрел. DM продолжала оказывать поддержку и руководство группой тральщиков до завершения назначенных ей тралений позднее в тот же день, а затем заняла свою станцию ​​у Керама Ретто в качестве судна для проверки якорной стоянки.

2 апреля, прикрывая 7-ю минную дивизию к юго-западу от Керама-Ретто, военный корабль быстро один за другим обстрелял два самолета, отразив первый и поразив второй из автоматического оружия, когда тот пролетал над головой. Нападавший загорелся и разбрызгнулся. С приближением рассвета корабль обстрелял другие самолеты, но больше не попал. После приема боеприпасов в Керама-Ретто в тот же день Томас Э. Фрейзер отправился в путь, чтобы присоединиться к транспортному подразделению для ночного выхода на пенсию. Когда военный корабль приблизился к конвою, семь «Бетти» атаковали. Зенитным огнем колонны и ее сопровождения сбито четыре самолета противника. Однако военный корабль США «Хенрико» , находившийся в пяти милях отсюда, получил попадание бомбы; и камикадзе нашел свой след на хвосте транспортного корабля USS Goodhue .

Томас Э. Фрейзер продолжал проверять обязанности у Керама Ретто до 5 апреля, когда она отправилась в путь, чтобы помочь сопровождать конвой транспорта на Сайпан. По пути поступил приказ отделить ее от конвоя; и она проследовала на военном корабле « Баш» на Гуам , куда они прибыли 8 апреля.

После установки новой радиолокационной антенны Томас Э. Фрейзер 18 апреля перебрался на Сайпан, а два дня спустя направился обратно к Рюкюсу с конвоем танкодесантных кораблей. Проведя конвой к точке рассредоточения у Накагусуку Ван , эсминец минный заградитель занял станцию ​​досмотра у южного побережья Окинавы. 28 апреля японский самолет нырнул низко со стороны острова, выпустил торпеду, которая не попала в корабль, и скрылся, несмотря на сильный зенитный огонь. С наступлением темноты корабль отразил налет вражеской авиации, а затем направился на помощь кораблю-госпиталю , подбитому японским камикадзе. Обнаружив, что военный корабль США «Комфорт» поврежден, но движется своим ходом, Томас Э. Фрейзер сопроводил судно на Гуам, куда они прибыли 3 мая.

Затем легкому минному заградителю было приказано вернуться на Окинаву, чтобы усилить редеющие ряды американских эсминцев, дежуривших в радиолокационном дозоре у этого острова. Дымя на правом винте во время ремонта левого двигателя, военный корабль покинул гавань Апра 4 мая и прибыл к Окинаве 7 мая, чтобы возобновить работу по досмотру и радиолокационному пикетированию. Работая на транспортном экране у пляжа Хагуши 12 мая, она помогла отбиться от роя японских камикадзе во время рейда, в ходе которого один из них врезался в линкор USS New Mexico .

В течение месяца она чередовала дежурство по радиолокационному пикированию у Окинавы с обслуживанием и пополнением запасов в Керама Ретто и Хагуши . Поздно вечером 24 мая Томас Э. Фрейзер встретил артиллерийским огнем первые самолеты согласованной воздушной атаки с севера и разбил одного из нападавших на Ле-Шима . Атака продолжалась рано утром 25 мая и, наконец, была рассеяна через 10 часов 7 минут. Затем корабль провел пять дней в Керама-Ретто для установки оборудования управления истребителями, а 30 мая возобновил свое пикетирование к юго-западу от Окинавы. Когда он приближался к станции незадолго до захода солнца 1 июня, два низколетящих торпедоносца совершили внезапную торпедную атаку. Томас Э. Фрейзер успешно маневрировал, уклоняясь от торпед, сброшенных самолетами, и присоединился к группе пикетчиков, атакуя злоумышленников.

6 июня Томас Э. Фрейзер сменил на посту пикета военный корабль США « Дж. Уильям Диттер» , сильно пострадавшую цель массовой атаки камикадзе. Через два дня она вернулась на Керама Ретто и начала подготовку к новому заданию — гидрографическим исследованиям и прочесывающим операциям между Керамой Ретто и Сакишимой Гунто . Действуя в основном как корабль, устанавливающий буи, минный заградитель в течение июня сопровождал тральщики в южной части Нансей Сёто, дважды возвращаясь в Керама Ретто для загрузки радиолокационных буев и прохождения технического обслуживания. Ближе к закату 21 июня, когда он стоял на якоре в Керама Ретто, Томас Э. Фрейзер взял под обстрел вражеский самолет, который прорвался через заграждение и сбросил бомбу на бак близлежащего военного корабля США « Кертисс» . Присоединившись к обстрелу, ДМ сделал результативную передачу, когда японский самолет шлепнулся недалеко от тендера для гидросамолетов .

В августе Томас Э. Фрейзер действовал в заливе Бакнер на Окинаве, устанавливая буи для управления тральщиками, очищающими Восточно-Китайское море . После прекращения боевых действий он направился на север, чтобы встретиться с 3-м флотом . Из-за задержек силы победителей в течение нескольких дней зависли у берегов Хонсю . 25 августа оперативная группа начала подход к Токио ; а 27 августа Томас Э. Фрейзер патрулировал Сагами Ван . Утром 28 августа она поддерживала военные корабли USS Ellyson и USS Hambleton , когда они помогали прочесывать канал в рамках подготовки к входу крейсера USS San Diego в Токийский залив . был подписан мир В конце августа она поддерживала тральщиков, очищающих минное поле Окинояма, и находилась в Токийском заливе 2 сентября, когда на борту военного корабля США « Миссури» .

В сентябре минный заградитель работал вместе с тральщиками, разминирующими мины в Кии Суидо , на якорной стоянке Вакаяма и у тихоокеанского побережья Японских островов. Стоя на якоре в Вакануре Ван 17 и 18 сентября, она пережила тайфун , порывы которого со скоростью 100 узлов (190 км / ч; 120 миль в час) заставили ее использовать двигатель, чтобы ослабить нагрузку на якорь. Когда шторм утих, она отправила группу, чтобы помочь выжившим и забрать конфиденциальное оборудование и публикации с YMS-478, который прорвался и перевернулся.

Она продолжала плавать у берегов Японии до октября. Проведя неделю в Бакнер-Бей, 25 октября он отправился в новый район зачистки в Восточно-Китайском море. Назначенный для установки буев и оказания помощи в навигации, военный корабль до ноября действовал в северной части Восточно-Китайского моря. 17 ноября она зашла в Сасебо для заправки и ремонта. 1 декабря она вытащила вымпел, направлявшийся домой, и на следующий день покинула Японию, пройдя через Эниветок и Перл-Харбор и прибыв в Сан-Диего 22 декабря.

26 декабря он двинулся в путь и через зону Панамского канала направился в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыл туда 8 января 1946 года. В конце марта эсминец зашел в Чарльстон, Южная Каролина , на капитальный ремонт и оставался в этом порту до конца год, когда она участвовала в тренировочном круизе резерва на авианосце Висконсин , который продолжался до января 1947 года. С февраля по май она действовала в различных Карибского моря портах ; затем вернулся в Норфолк. В последний день июня она покинула Хэмптон-Роудс; отправился в Ресифи , Бразилия; затем отправился в африканский порт Монровия для визита вежливости и доброй воли во время Либерии празднования столетия . Остановившись в Сенегале , она вернулась на восточное побережье 16 августа.

Эсминец-минный заградитель продолжал действовать у побережья Атлантического океана, простираясь на север до Новой Зеландии , Ньюфаундленда и на юг до Карибского моря. 1 декабря 1947 г. она была обездвижена; но он снова вернулся в строй к маю 1949 года. После местных операций из залива Гуантанамо в июле корабль покинул Хэмптон-Роудс в начале августа и зашел в Шербур , Франция, прежде чем вернуться в Карибское море, где он оставался до тех пор, пока не вернулся в Чарльстон в Ноябрь.

В сентябре 1950 года он нарушил режим тренировочных операций у восточного побережья, выйдя в Средиземное море , которое продолжалось до 22 января 1951 года, когда он покинул Оран . В июне он снова отправился в европейские порты, на этот раз в круизе на гардемарине, который доставил его в Копенгаген , Плимут и Лиссабон . В июле она посетила Кубу , а затем вернулась на восточное побережье. В течение следующих трех лет она совмещала упражнения у Атлантического побережья и Карибского моря с короткими рейсами в Европу.

В феврале 1955 года она участвовала в установке мин у Ки-Уэста, штат Флорида, в поддержку программы минных испытаний флота, что было одним из ее последних заданий. 10 июня 1955 г. она была выведена в резерв; 12 сентября 1955 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв на верфи Портсмутского военно-морского флота . Ее имя было исключено из списка ВМФ 1 ноября 1970 года, а 1 июня 1974 года она была списана на слом на военно-морской верфи Филадельфии .

Томас Э. Фрейзер получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны .

По состоянию на 2009 год ни один другой корабль ВМС США не носил имени Томас Э. Фрейзер .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a05bb4bce776d23d94e06df82bb9aa77__1668746460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/77/a05bb4bce776d23d94e06df82bb9aa77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Thomas E. Fraser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)