Военный корабль США Нью-Мексико (BB-40)
![]() Военный корабль США Нью-Мексико (BB-40) в 1921 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нью-Мексико |
Тезка | Нью-Мексико |
Строитель | Бруклинская военно-морская верфь |
Заложен | 14 октября 1915 г. |
Запущен | 13 апреля 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 мая 1918 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 июля 1946 г. |
пораженный | 25 февраля 1947 г. |
Почести и награды | 6 × боевые звезды , Вторая мировая война |
Судьба | Списан в 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нью-Мексико Линкор класса |
Смещение |
|
Длина | 624 футов (190 м) |
Луч | 97 футов 5 дюймов (29,69 м) |
Черновик | 30 футов (9,1 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21 узел (24 миль в час; 39 км / ч) |
Дополнить | 1084 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS New Mexico (BB-40) — линкор, находившийся на вооружении ВМС США с 1918 по 1946 год. Он был головным кораблем класса из трёх линкоров и первым кораблем, названным в честь штата Нью-Мексико . Ее киль был заложен 14 октября 1915 года на военно-морской верфи Нью-Йорка , с которой он был спущен на воду 23 апреля 1917 года и вступил в строй 20 мая 1918 года. «Нью-Мексико» был самым совершенным военным кораблем ВМС США и первым линкором с турбоэлектрической установкой. трансмиссия , которая помогла ей достичь максимальной скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час).
Вскоре после завершения начальной подготовки Нью-Мексико сопровождал корабль, на котором находился президент Вудро Вильсон , в Брест, Франция, для подписания Версальского договора . После этого он стал первым флагманом недавно созданного Тихоокеанского флота США . Межвоенный период был отмечен повторными учениями с Тихоокеанским и Атлантическим флотами , использованием в качестве испытательного корабля для ПИД-регуляторов и крупной модернизацией в период с марта 1931 по январь 1933 года. Нью-Мексико Первыми действиями во время Второй мировой войны было патрулирование нейтралитета в Атлантический океан . Вернулась на Тихий океан после нападения японцев на Перл-Харбор и участвовала в береговых бомбардировках во время операций у Атту и Киски , Таравы , Маршалловых островов , Марианских островов и Палау , Лейте , Лусона и Окинавы ; они чередовались с обязанностями по сопровождению, патрулированию и ремонту. Корабль подвергался атакам камикадзе несколько раз . Нью-Мексико была награждена шестью боевыми звездами за свою службу в Тихоокеанской кампании и присутствовала в Токийском заливе в течение Официальная капитуляция Японии 2 сентября 1945 года. Четыре дня спустя она отплыла в Соединенные Штаты и 17 октября прибыла в Бостон.
«Нью-Мексико» был выведен из эксплуатации в Бостоне 19 июля 1946 года и исключен из Регистра военно-морских кораблей 25 февраля 1947 года. В ноябре 1947 года он был продан на слом подразделению Липсетт компании Luria Bros, но его пытались доставить в Ньюарк, штат Нью-Джерси, за поломку. были встречены сопротивлением городских властей. Городские пожарные катера были отправлены, чтобы заблокировать проход линкора и буксиров «Липсетт», а береговая охрана США заявила о намерении гарантировать безопасный проход. Заместитель министра военно-морского ведомства был послан, чтобы разрядить то, что СМИ стали называть «битвой при заливе Ньюарк»; город согласился разделить «Нью-Мексико» и два других линкора до того, как операции по утилизации в заливе Ньюарк прекратятся, а Липсетту было приказано разобрать корабли в установленные сроки или понести финансовые штрафы. Утилизация началась в ноябре и завершилась к июлю 1948 года.
Описание
[ редактировать ]Нью-Мексико 624 фута (190 м) имел общую длину , ширину 97 футов 5 дюймов (29,69 м) и осадку 30 футов (9,1 м). Водоизмещение 32 000 длинных тонн (32 514 т) по проекту и до 33 000 длинных тонн (33 530 т) при полной боевой нагрузке. В отличие от других представителей своего класса, Нью-Мексико был оснащен четырехвальными General Electric, паровыми турбинами оснащенными турбоэлектрической трансмиссией работающими на жидком топливе, Babcock & Wilcox, , и девятью котлами мощностью 27 500 лошадиных сил на валу (20 500 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Корабль имел дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1084 офицера и рядового состава. В заводском состоянии он был оснащен двумя решетчатыми мачтами с корректировщиками для батареи ГК. Главный броневой пояс имел толщину 13,5 дюймов (343 мм), а основная бронепалуба — до 3,5 дюймов (89 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 18 дюймов (457 мм) на барбетах толщиной 13 дюймов (330 мм) . Боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [1]
Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий калибра 14 дюймов (356 мм)/50 калибра в четырех трехорудийных башнях по центральной линии, размещенных двумя сверхстрелковыми парами в носовой и кормовой части надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки представляли собой настоящие трехорудийные стволы, в которых каждый ствол мог подниматься независимо. ПМК установленных состоял из четырнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра, в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке на миделе корабля . Первоначально корабль был оснащен двадцатью двумя орудиями, но опыт в Северном море во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, размещенные в корпусе, были бы непригодны для использования где-либо, кроме спокойного моря. В результате эти орудия были сняты, а казематы засыпаны, чтобы предотвратить затопление. ПМК был дополнен четырьмя орудиями калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра . Помимо артиллерийского вооружения, «Нью-Мексико» также был оснащен двумя 21-дюймовыми (530-мм) торпедными аппаратами. , установленные в подводном положении в корпусе, по одному на каждом борте . [1]
История обслуживания
[ редактировать ]
30 июня 1914 года Нью-Мексико получил разрешение Конгресса США . Первоначально Нью-Мексико должен был называться Калифорния , но во время строительства ее переименовали. [2] Работы над новым кораблем начались 14 октября 1915 года с закладки его киля на военно-морской верфи Нью-Йорка . Спущен на воду 13 апреля 1917 года и вступил в состав флота 20 мая 1918 года. [3] Капитан Эшли Герман Робертсон был ее первым командиром. [4] После этого корабль приступил к ходовым испытаниям и круизу, прежде чем официально присоединиться к Атлантическому флоту . В сентябре ее перевели в Бостон. Она присутствовала во время военно-морского смотра , состоявшегося 26 декабря в Нью-Йорке. Она сопровождала пассажирское судно «Джордж Вашингтон» , которое везло президента Вудро Вильсона во Францию на Версальскую мирную конференцию и покидало Соединенные Штаты 15 января 1919 года. 22 февраля Нью-Мексико столкнулся с тонущей шхуной ; После того, как команда тонущего корабля была снята, вторичная батарея Нью-Мексико использовала судно для стрельбы по мишеням. 27 февраля корабль достиг Нью-Йорка, а в середине июля перебрался в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. 16 июля он стал флагманом Тихоокеанского флота . Три дня спустя она уехала в Калифорнию, проехав через Панамский канал и прибыв в Сан-Педро 9 августа. [3] Два из ее 5-дюймовых орудий 51 калибра были сняты во время более позднего капитального ремонта, в 1922 году. [5]
Следующие двенадцать лет состояли из учений и маневров на Тихом океане и в Карибском бассейне с участием Тихоокеанского и Атлантического флотов . Он также совершил несколько круизов в порты Южной Америки и использовался для ранней разработки ПИД-регуляторов . Придуманные российско-американским инженером Николасом Минорским для автоматизированного управления судами, устройства с тех пор получили широкое распространение в технике управления . [6] После этого в 1925 году она совершила круиз по Австралии и Новой Зеландии . [7]
После завершения учений в Атлантике и Тихом океане с марта 1931 по январь 1933 года «Нью-Мексико» был отремонтирован и модернизирован ВМФ в гавани Филадельфии. Капитальный ремонт включал замену ее турбоэлектрического привода на более традиционные турбины с редуктором. которые были сделаны Кертисом. Кроме того, Нью-Мексико получил восемь зенитных орудий калибра 5 дюймов/25 взамен четырех установленных ранее орудий калибра 3 дюйма/50 мм. После капитального ремонта она вернулась на Тихий океан для продолжения учений и отработки тактических операций. [4] [8] Действия Нью-Мексико во время этих учений были удостоены множества наград, особенно за артиллерийскую, инженерную технику и эффективность боя; Впоследствии ее команда стала называть ее «Королевой» или «Королевой флота». [9]
Во время проблемы флота XVII 1936 года он имел максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), что соответствовало большинству линкоров стандартного типа США того времени, но только 1,5 узла (2,8 км/ч; 1,7 миль в час). ) быстрее, чем самые медленные линкоры Японии. Это привело к разработке более быстрого «Северная Каролина» класса линкора и «Южная Дакота» типа линкора . [10] В 1937 году он прибыл на Гавайи, чтобы отправиться в Датч-Харбор на Аляске, куда его и несколько других кораблей отправили для помощи ВМФ в оценке боевых действий в субарктических условиях. [11]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1940–43
[ редактировать ]По мере того как перспектива войны росла, Нью-Мексико базировалась в Перл-Харборе , Гавайи, с 6 декабря 1940 года по 20 мая 1941 года. Затем она покинула Перл-Харбор, чтобы присоединиться к Атлантическому флоту в Норфолке 16 июня для несения нейтрального патрулирования вдоль Атлантического побережья. [4] [8] В Атлантике она служила в три «смены» по 7–14 дней вслед за эсминцами для сопровождения конвоев через Атлантику. [12] 10 декабря, направляясь на Хэмптон-Роудс (по пути к западному побережью после нападения японцев на Перл-Харбор ), она случайно протаранила и потопила американское грузовое судно «Орегон» к югу от Нантакетского маяка у Бостон-Харбора. [4] [13] К 17 января 1942 года ей удалось достичь Панамского канала. [14]
Во время капитального ремонта в мае 1942 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд ее оставшуюся вторичную батарею из двенадцати 5-дюймовых/51 орудий сократили до 8. [15] или 6 [16] чтобы освободить место для большего количества зенитных орудий. [5] После капитального ремонта, который завершился 1 августа, он отправился из Сан-Франциско на Гавайи, чтобы подготовиться к действию. С 6 декабря по 22 марта 1943 года сопровождала конвои и транспорты на острова Фиджи . После этого она патрулировала юго-западную часть Тихого океана, а затем вернулась в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к кампании на Алеутских островах . После тренировки 17 мая она направилась в Адак , который станет ее базой для нападения на Атту . Позже она участвовала в обстреле Киски 21 июля, который неделю спустя предшествовал эвакуации острова японцами. [4] [17]
После кампании на Алеутских островах на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд был проведен ремонт. 25 октября Нью-Мексико вернулся в Перл-Харбор, чтобы отработать подготовку к вторжению на острова Гилберта . 20 ноября, во время вторжения, она обстреляла атолл Макин . В ходе боев на островах кораблю было поручено охранять транспорты в ночное время при их отступлении с островов, обеспечивать зенитный огонь по выгрузке припасов и войск, а также прикрывать огонь по авианосцам . После того, как 5 декабря американские войска захватили острова Гилберта, Нью-Мексико вернулся в Перл-Харбор. [4] [17] [18]
1944
[ редактировать ]Нью-Мексико входил в состав сил вторжения на Маршалловы острова 12 января 1944 года. он обстреливал Кваджалейн и Эбай С 31 января по 1 февраля . Пополнив запасы в Маджуро , 20 февраля корабль обстрелял Вотье , а затем в следующем месяце также обстрелял Новую Ирландию и Кавиенг . После этого она отплыла на Соломоновы острова, чтобы отработать атаку на Марианские острова остановившись в Сиднее , в Австралии. , по пути [4] [19]
В середине июня присоединился штат Нью-Мексико к обстрелу Тиниана , а также обстрелял Сайпан и Гуам . 18 июня она помогла отразить две воздушные атаки. Позже, 20 июня, она сопровождала транспорты у Марианских островов. Тем временем авианосная оперативная группа уничтожила японские авианосные силы в битве в Филиппинском море . Позже она сопровождала транспорты с войсками на военно-морскую базу Эниветок . 9 июля он отплыл для охраны эскортных авианосцев до 12 июля. Позже, 21 июля, ее орудия поразили Гуам и продолжали обстреливать остров до 30 июля. [4] [19]
После вторжения на Марианские острова с октября по ноябрь он проходил капитальный ремонт в Бремертоне, штат Вашингтон . После капитального ремонта он прибыл в залив Лейте для сопровождения подкреплений и снабжения транспортов и конвоев. Она сталкивалась с ежедневными воздушными атаками, поскольку японцы оказывали сильное сопротивление освобождению Филиппин. 2 декабря она покинула залив Лейте и направилась в Палаус , где позже присоединилась к конвою, направлявшемуся на Миндоро . Она обеспечивала зенитный огонь по конвою и прикрывала силы вторжения. Она прикрывала еще два дня, прежде чем удалиться в Палаус. [4] [20]
1945
[ редактировать ]

Следующей задачей Нью-Мексико на Филиппинах было освобождение Лусона . Она принимала участие в обстреле залива Лингаен перед вторжением 6 января. Во время бомбардировки она подверглась сильному нападению камикадзе , один из которых попал в ее мостик , убив ее командира, капитана Роберта Уолтона Флеминга, и еще 29 человек. Среди погибших был генерал-лейтенант Герберт Ламсден , британский представитель при генерале армии Дугласе Макартуре . Ламсден был самым высокопоставленным погибшим в боях британской армии во Второй мировой войне. Еще 87 членов ее экипажа были ранены. Брюс Фрейзер , командующий Британским Тихоокеанским флотом , едва избежал смерти, находясь на ее мостике, хотя его секретарь был убит. Орудия продолжали действовать, пока команда корабля устраняла повреждения, пока войска вторжения высаживались на пляжи. [4] [19]
Более масштабный ремонт был завершен в Перл-Харборе, после чего «Нью-Мексико» отплыл к острову Улити , где был приписан к оперативной группе 54 (TF 54), группе огневой поддержки вторжения на Окинаву . Ее тяжелые орудия открыли огонь по Окинаве 26 марта, и в течение следующего месяца она продолжала поддерживать американские войска на берегу. 11 мая она уничтожила восемь Синё лодок-смертников . [4] [19]
Когда он приближался к своей стоянке на якорной стоянке Хагуши , сразу после захода солнца 12 мая Нью-Мексико подвергся нападению двух камикадзе; один вонзился в нее, другой ударил ее бомбой. Ее подожгли, 54 члена экипажа погибли, еще 119 получили ранения. Оперативные действия привели к тому, что пожар был потушен в течение 30 минут. 28 мая « Нью-Мексико» отправился на ремонт в Лейте , после чего последовали репетиции запланированного вторжения в Японию . Новости об окончании войны достигли ее, когда она была на Сайпане 15 августа; на следующий день она отплыла на Окинаву, чтобы присоединиться к оккупационным силам. Она вошла в Сагами Ван 27 августа, чтобы поддержать десантную оккупацию аэродрома Ацуги . На следующий день Нью-Мексико вошел в Токийский залив , чтобы стать свидетелем капитуляции Японии , которая произошла 2 сентября. Он покинул Токийский залив 6 сентября, миновав Окинаву, Гавайи и Панамский канал, а затем прибыл в Бостон 17 октября. [4] [19] [21]
Послевоенный
[ редактировать ]«Нью-Мексико» был выведен из эксплуатации в Бостоне 19 июля 1946 года и исключен из Регистра военно-морских судов 25 февраля 1947 года. 9 ноября 1947 года он был продан на слом подразделению Lipsett компании Luria Bros за 381 600 долларов. [4] [22]
Липсетт решил отбуксировать «Нью-Мексико» на слом в Ньюарк, штат Нью-Джерси . Близость Ньюарка к железнодорожным путям сделала его идеальным местом для разборки корабля и вывоза стали. В начале ноября 1947 года «Нью-Мексико» покинул Бостон, буксируемый двумя буксирами. 12 ноября, находясь у берегов Нью-Йорка, буксиры, тянувшие линкор, столкнулись с непогодой и были вынуждены перерезать буксирные тросы. вместе с тремя членами экипажа оставались включенными ходовые огни На борту «Нью-Мексико» , но в конечном итоге буксиры потеряли линкор из виду. [23] Затем Нью-Мексико дрейфовал как заброшенный, пока на следующий день его не заметил самолет береговой охраны в 35 милях от побережья. Затем два буксира закрепили буксирные тросы и продолжили путь на свалку. [24] [25]
Городские власти Ньюарка решили, что они не хотят, чтобы на набережной города больше отправлялись на слом корабли. Ньюарк реализовал план благоустройства набережной и выделил на улучшения 70 миллионов долларов. [24] Таким образом, город заявил, что любая попытка перенести Нью-Мексико в Ньюарк будет заблокирована. Два городских пожарных катера , Майкл П. Даффи и Уильям Т. Бреннан , были отправлены и были готовы использовать свои пожарные шланги и химические распылители, чтобы остановить Липсетт и Нью-Мексико . [24] В ответ Липсетт организовал свой собственный отряд из четырех буксиров, а Береговая охрана США заявила, что гарантирует безопасный проход через Нью-Мексико при условии, что будет разрешен законный въезд. Пресса окрестила эту схватку «Битвой при заливе Ньюарк», а Санта-Фе Торговая палата объявила, что будет протестовать против «оскорбления» Ньюарка тезки Нью-Мексико , отказавшись принять линкор. [23]
Пока Нью-Мексико ждал подходящих приливных условий для последней буксировки в Ньюарк, военно-морское министерство послало заместителя министра В. Джона Кенни для переговоров. После нескольких заседаний он заключил хрупкое соглашение между городом Ньюарк и Липсеттом. «Ньюарк» разрешил бы сдать «Нью-Мексико» и два других линкора, «Айдахо» и «Вайоминг» на слом , но при этом не было бы постоянного предприятия по демонтажу кораблей. У Липсетта было девять месяцев на то, чтобы избавиться от трех кораблей, иначе после истечения крайнего срока он был бы подвергнут штрафу в размере 1000 долларов в день. [24]
Нью-Мексико наконец вошел в пролив Ньюарк 19 ноября, и его встретили те же пожарные катера Ньюарка, которые ранее были отправлены противостоять кораблю. Ньюарк также организовал, чтобы школьники почтили пристань старого линкора марширующим оркестром. Впоследствии к Нью-Мексико присоединились Айдахо и Вайоминг , где все три были окончательно демонтированы. Утилизация Нью-Мексико началась 24 ноября и завершилась к июлю 1948 года. [2]
Два корабельных колокола с линкора были переданы в дар штату Нью-Мексико. Более крупный колокол весом 1100 фунтов (500 кг) выставлялся на площади Санта-Фе с 1948 до начала 1970-х годов и теперь является частью коллекции Музея истории Нью-Мексико . [26] Меньший колокол весом 800 фунтов (360 кг). [27] был отправлен в Университет Нью-Мексико , где висел в Скоулз-холле с 1948 по 1964 год, а затем в отдельной башне возле Смит-Плаза. [28]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 1986 , с. 117.
- ^ Jump up to: а б Дворник , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б Брейер 1973 , с. 219.
- ^ Беннетт 1986 , стр. 142–148 .
- ^ Дрисколл 2009 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Тернер Паблишинг 2002 , с. 16.
- ^ «Коллекции военного корабля США Нью-Мексико» . www.nmhistorymuseum.org . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ Нофи 2010 , с. 37.
- ^ Нофи 2010 , с. 220.
- ^ Роуэр 2005 , с. 79.
- ^ Крессман 2000 , с. 97.
- ^ Роуэр 2005 , с. 135.
- ^ Фридман 1985 , стр. 362.
- ^ Стертон 2008 , с. 209.
- ^ Jump up to: а б Тернер Паблишинг 2002 , с. 18.
- ^ Роуэр 2005 , с. 289.
- ^ Jump up to: а б с д и Turner Publishing, 2002 , стр. 21–23.
- ^ Дрисколл 2009 , с. 138.
- ^ Роуэр 2005 , с. 431.
- ^ Боннер 1997 , с. 109 .
- ^ Jump up to: а б Вечерняя газета Independent, 1947 год .
- ^ Jump up to: а б с д Боннер 1997 , с. 114 .
- ^ Элленсбург Дейли Рекорд, 1947 год .
- ^ Нельсон, Кейт (16 ноября 2012 г.). «Белл военного корабля США Нью-Мексико находит постоянный дом» . Музей истории Нью-Мексико . Проверено 8 ноября 2017 г.
- ^ «Штат может получить два колокола Нью-Мексико» . Журнал Альбукерке . 3 декабря 1947 года . Проверено 8 ноября 2017 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Новая ветеранская колокольня» . Журнал Альбукерке . 12 ноября 1964 года . Проверено 8 ноября 2017 г. - через Newspapers.com.
Ссылки
[ редактировать ]- «BB-40 USS New Mexico 1915–20» . Фотоархив линкора . НавИсточник . Проверено 15 октября 2009 г.
- Беннетт, Стюарт (июнь 1986 г.). История техники управления, 1800–1930 гг . ИЭПП. ISBN 978-0-86341-047-5 .
- Боннер, Кермит (1997). Последние путешествия . Издательская компания Тернер. ISBN 978-1-56311-289-8 .
- Брейер, Зигфрид (1973). Линкоры и линейные крейсеры 1905–1970 гг . Даблдэй и компания. ISBN 0-385-07247-3 .
- Крессман, Роберт (2000). «Глава III: 1941 год» . Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-149-3 . Проверено 14 декабря 2007 г.
- Дрисколл, Джон К. (2009). Военный корабль США «Нью-Мексико» (BB-40): история королевы словами ее людей . Исследовательская служба Азенкура. ISBN 978-0-9840784-0-0 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- «Нью-Мексико (Линкор № 40)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 21 апреля 2020 г. Проверено 26 мая 2023 г.
- Нофи, Альберт (2010). Готовить флот к войне: проблемы флота ВМС США, 1923–40 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. ISBN 978-1-884733-87-1 .
- Роуэр, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Штатный писатель (13 ноября 1947 г.). «Разыскивается пакт о предотвращении битвы в Ньюарке» . Элленсбург Дейли Рекорд . Элленсбург, Вашингтон . OCLC 17308766 . Проверено 15 октября 2009 г.
- Штатный писатель (13 ноября 1947 г.). «Два буксира теряются, а затем находят по пути Нью-Мексико . Городские власти прекратят спасение судна в городской гавани» . Вечерняя независимая . Санкт-Петербург, Флорида . ОСЛК 2720408 . Проверено 15 октября 2009 г.
- Стертон, Ян (2008). Линкоры Конвея: полный визуальный справочник по крупнейшим в мире кораблям с большими пушками (пересмотренное и расширенное издание). Лондон: Conway Maritime Books. ISBN 9781844860685 .
- Тернер Паблишинг (2002). Военный корабль США «Нью-Йорк» . Нэшвилл, Теннесси: Turner Publishing. ISBN 1-56311-809-2 .
- Вайпер, Стив (2003). Иллюстрация 18 военного корабля: USS New Mexico BB-40 . Тусон: Издательство Classic Warship. ISBN 0-9710687-8-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нью-Мексико Фотогалерея BB-40 на Maritimequest
- История военного корабля США «Нью-Мексико» (BB-40) «Королева» Джона Дж. Викленда