Jump to content

Военный корабль США Нью-Мексико (BB-40)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Нью-Мексико (BB-40) в 1921 году.
История
Соединенные Штаты
Имя Нью-Мексико
Тезка Нью-Мексико
Строитель Бруклинская военно-морская верфь
Заложен 14 октября 1915 г.
Запущен 13 апреля 1917 г.
Введен в эксплуатацию 20 мая 1918 г.
Выведен из эксплуатации 19 июля 1946 г.
пораженный 25 февраля 1947 г.
Почести и
награды
6 × боевые звезды , Вторая мировая война
Судьба Списан в 1948 г.
Общие характеристики
Класс и тип Нью-Мексико Линкор класса
Смещение
Длина 624 футов (190 м)
Луч 97 футов 5 дюймов (29,69 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (24 миль в час; 39 км / ч)
Дополнить 1084 офицера и солдата
Вооружение
Броня
  • Ремень : 8–13,5 дюймов (203–343 мм).
  • Барбеты : 13 дюймов (330 мм)
  • Лицо башни: 18 дюймов (457 мм)
  • Борта башни: 9–10 дюймов (229–254 мм)
  • Верхняя часть башни: 5 дюймов (127 мм)
  • Задняя часть башни 9 дюймов (229 мм)
  • Боевая рубка : 11,5 дюймов (292 мм)
  • Деки : 3,5 дюйма (89 мм)

USS New Mexico (BB-40) линкор, находившийся на вооружении ВМС США с 1918 по 1946 год. Он был головным кораблем класса из трёх линкоров и первым кораблем, названным в честь штата Нью-Мексико . Ее киль был заложен 14 октября 1915 года на военно-морской верфи Нью-Йорка , с которой он был спущен на воду 23 апреля 1917 года и вступил в строй 20 мая 1918 года. «Нью-Мексико» был самым совершенным военным кораблем ВМС США и первым линкором с турбоэлектрической установкой. трансмиссия , которая помогла ей достичь максимальной скорости 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час).

Вскоре после завершения начальной подготовки Нью-Мексико сопровождал корабль, на котором находился президент Вудро Вильсон , в Брест, Франция, для подписания Версальского договора . После этого он стал первым флагманом недавно созданного Тихоокеанского флота США . Межвоенный период был отмечен повторными учениями с Тихоокеанским и Атлантическим флотами , использованием в качестве испытательного корабля для ПИД-регуляторов и крупной модернизацией в период с марта 1931 по январь 1933 года. Нью-Мексико Первыми действиями во время Второй мировой войны было патрулирование нейтралитета в Атлантический океан . Вернулась на Тихий океан после нападения японцев на Перл-Харбор и участвовала в береговых бомбардировках во время операций у Атту и Киски , Таравы , Маршалловых островов , Марианских островов и Палау , Лейте , Лусона и Окинавы ; они чередовались с обязанностями по сопровождению, патрулированию и ремонту. Корабль подвергался атакам камикадзе несколько раз . Нью-Мексико была награждена шестью боевыми звездами за свою службу в Тихоокеанской кампании и присутствовала в Токийском заливе в течение Официальная капитуляция Японии 2 сентября 1945 года. Четыре дня спустя она отплыла в Соединенные Штаты и 17 октября прибыла в Бостон.

«Нью-Мексико» был выведен из эксплуатации в Бостоне 19 июля 1946 года и исключен из Регистра военно-морских кораблей 25 февраля 1947 года. В ноябре 1947 года он был продан на слом подразделению Липсетт компании Luria Bros, но его пытались доставить в Ньюарк, штат Нью-Джерси, за поломку. были встречены сопротивлением городских властей. Городские пожарные катера были отправлены, чтобы заблокировать проход линкора и буксиров «Липсетт», а береговая охрана США заявила о намерении гарантировать безопасный проход. Заместитель министра военно-морского ведомства был послан, чтобы разрядить то, что СМИ стали называть «битвой при заливе Ньюарк»; город согласился разделить «Нью-Мексико» и два других линкора до того, как операции по утилизации в заливе Ньюарк прекратятся, а Липсетту было приказано разобрать корабли в установленные сроки или понести финансовые штрафы. Утилизация началась в ноябре и завершилась к июлю 1948 года.

Описание

[ редактировать ]

Нью-Мексико 624 фута (190 м) имел общую длину , ширину 97 футов 5 дюймов (29,69 м) и осадку 30 футов (9,1 м). Водоизмещение 32 000 длинных тонн (32 514 т) по проекту и до 33 000 длинных тонн (33 530 т) при полной боевой нагрузке. В отличие от других представителей своего класса, Нью-Мексико был оснащен четырехвальными General Electric, паровыми турбинами оснащенными турбоэлектрической трансмиссией работающими на жидком топливе, Babcock & Wilcox, , и девятью котлами мощностью 27 500 лошадиных сил на валу (20 500 кВт ), обеспечивая максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Корабль имел дальность плавания 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Ее экипаж насчитывал 1084 офицера и рядового состава. В заводском состоянии он был оснащен двумя решетчатыми мачтами с корректировщиками для батареи ГК. Главный броневой пояс имел толщину 13,5 дюймов (343 мм), а основная бронепалуба — до 3,5 дюймов (89 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 18 дюймов (457 мм) на барбетах толщиной 13 дюймов (330 мм) . Боевая рубка имела борта толщиной 16 дюймов (406 мм). [1]

Корабль был вооружен главной батареей из двенадцати орудий калибра 14 дюймов (356 мм)/50 калибра в четырех трехорудийных башнях по центральной линии, размещенных двумя сверхстрелковыми парами в носовой и кормовой части надстройки . В отличие от более ранних американских линкоров с тройными башнями, эти установки представляли собой настоящие трехорудийные стволы, в которых каждый ствол мог подниматься независимо. ПМК установленных состоял из четырнадцати орудий калибра 5 дюймов (127 мм)/51 калибра, в отдельных казематах, сгруппированных в надстройке на миделе корабля . Первоначально корабль был оснащен двадцатью двумя орудиями, но опыт в Северном море во время Первой мировой войны показал, что дополнительные орудия, размещенные в корпусе, были бы непригодны для использования где-либо, кроме спокойного моря. В результате эти орудия были сняты, а казематы засыпаны, чтобы предотвратить затопление. ПМК был дополнен четырьмя орудиями калибра 3 дюйма (76 мм) 50 калибра . Помимо артиллерийского вооружения, «Нью-Мексико» также был оснащен двумя 21-дюймовыми (530-мм) торпедными аппаратами. , установленные в подводном положении в корпусе, по одному на каждом борте . [1]

История обслуживания

[ редактировать ]
Военный корабль США «Нью-Мексико» (BB-40), ок. 1935 год, Перл-Харбор , Гавайи.

30 июня 1914 года Нью-Мексико получил разрешение Конгресса США . Первоначально Нью-Мексико должен был называться Калифорния , но во время строительства ее переименовали. [2] Работы над новым кораблем начались 14 октября 1915 года с закладки его киля на военно-морской верфи Нью-Йорка . Спущен на воду 13 апреля 1917 года и вступил в состав флота 20 мая 1918 года. [3] Капитан Эшли Герман Робертсон был ее первым командиром. [4] После этого корабль приступил к ходовым испытаниям и круизу, прежде чем официально присоединиться к Атлантическому флоту . В сентябре ее перевели в Бостон. Она присутствовала во время военно-морского смотра , состоявшегося 26 декабря в Нью-Йорке. Она сопровождала пассажирское судно «Джордж Вашингтон» , которое везло президента Вудро Вильсона во Францию ​​на Версальскую мирную конференцию и покидало Соединенные Штаты 15 января 1919 года. 22 февраля Нью-Мексико столкнулся с тонущей шхуной ; После того, как команда тонущего корабля была снята, вторичная батарея Нью-Мексико использовала судно для стрельбы по мишеням. 27 февраля корабль достиг Нью-Йорка, а в середине июля перебрался в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния. 16 июля он стал флагманом Тихоокеанского флота . Три дня спустя она уехала в Калифорнию, проехав через Панамский канал и прибыв в Сан-Педро 9 августа. [3] Два из ее 5-дюймовых орудий 51 калибра были сняты во время более позднего капитального ремонта, в 1922 году. [5]

Следующие двенадцать лет состояли из учений и маневров на Тихом океане и в Карибском бассейне с участием Тихоокеанского и Атлантического флотов . Он также совершил несколько круизов в порты Южной Америки и использовался для ранней разработки ПИД-регуляторов . Придуманные российско-американским инженером Николасом Минорским для автоматизированного управления судами, устройства с тех пор получили широкое распространение в технике управления . [6] После этого в 1925 году она совершила круиз по Австралии и Новой Зеландии . [7]

После завершения учений в Атлантике и Тихом океане с марта 1931 по январь 1933 года «Нью-Мексико» был отремонтирован и модернизирован ВМФ в гавани Филадельфии. Капитальный ремонт включал замену ее турбоэлектрического привода на более традиционные турбины с редуктором. которые были сделаны Кертисом. Кроме того, Нью-Мексико получил восемь зенитных орудий калибра 5 дюймов/25 взамен четырех установленных ранее орудий калибра 3 дюйма/50 мм. После капитального ремонта она вернулась на Тихий океан для продолжения учений и отработки тактических операций. [4] [8] Действия Нью-Мексико во время этих учений были удостоены множества наград, особенно за артиллерийскую, инженерную технику и эффективность боя; Впоследствии ее команда стала называть ее «Королевой» или «Королевой флота». [9]

Во время проблемы флота XVII 1936 года он имел максимальную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), что соответствовало большинству линкоров стандартного типа США того времени, но только 1,5 узла (2,8 км/ч; 1,7 миль в час). ) быстрее, чем самые медленные линкоры Японии. Это привело к разработке более быстрого «Северная Каролина» класса линкора и «Южная Дакота» типа линкора . [10] В 1937 году он прибыл на Гавайи, чтобы отправиться в Датч-Харбор на Аляске, куда его и несколько других кораблей отправили для помощи ВМФ в оценке боевых действий в субарктических условиях. [11]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

По мере того как перспектива войны росла, Нью-Мексико базировалась в Перл-Харборе , Гавайи, с 6 декабря 1940 года по 20 мая 1941 года. Затем она покинула Перл-Харбор, чтобы присоединиться к Атлантическому флоту в Норфолке 16 июня для несения нейтрального патрулирования вдоль Атлантического побережья. [4] [8] В Атлантике она служила в три «смены» по 7–14 дней вслед за эсминцами для сопровождения конвоев через Атлантику. [12] 10 декабря, направляясь на Хэмптон-Роудс (по пути к западному побережью после нападения японцев на Перл-Харбор ), она случайно протаранила и потопила американское грузовое судно «Орегон» к югу от Нантакетского маяка у Бостон-Харбора. [4] [13] К 17 января 1942 года ей удалось достичь Панамского канала. [14]

Во время капитального ремонта в мае 1942 года на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд ее оставшуюся вторичную батарею из двенадцати 5-дюймовых/51 орудий сократили до 8. [15] или 6 [16] чтобы освободить место для большего количества зенитных орудий. [5] После капитального ремонта, который завершился 1 августа, он отправился из Сан-Франциско на Гавайи, чтобы подготовиться к действию. С 6 декабря по 22 марта 1943 года сопровождала конвои и транспорты на острова Фиджи . После этого она патрулировала юго-западную часть Тихого океана, а затем вернулась в Перл-Харбор, чтобы подготовиться к кампании на Алеутских островах . После тренировки 17 мая она направилась в Адак , который станет ее базой для нападения на Атту . Позже она участвовала в обстреле Киски 21 июля, который неделю спустя предшествовал эвакуации острова японцами. [4] [17]

После кампании на Алеутских островах на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд был проведен ремонт. 25 октября Нью-Мексико вернулся в Перл-Харбор, чтобы отработать подготовку к вторжению на острова Гилберта . 20 ноября, во время вторжения, она обстреляла атолл Макин . В ходе боев на островах кораблю было поручено охранять транспорты в ночное время при их отступлении с островов, обеспечивать зенитный огонь по выгрузке припасов и войск, а также прикрывать огонь по авианосцам . После того, как 5 декабря американские войска захватили острова Гилберта, Нью-Мексико вернулся в Перл-Харбор. [4] [17] [18]

Нью-Мексико входил в состав сил вторжения на Маршалловы острова 12 января 1944 года. он обстреливал Кваджалейн и Эбай С 31 января по 1 февраля . Пополнив запасы в Маджуро , 20 февраля корабль обстрелял Вотье , а затем в следующем месяце также обстрелял Новую Ирландию и Кавиенг . После этого она отплыла на Соломоновы острова, чтобы отработать атаку на Марианские острова остановившись в Сиднее , в Австралии. , по пути [4] [19]

В середине июня присоединился штат Нью-Мексико к обстрелу Тиниана , а также обстрелял Сайпан и Гуам . 18 июня она помогла отразить две воздушные атаки. Позже, 20 июня, она сопровождала транспорты у Марианских островов. Тем временем авианосная оперативная группа уничтожила японские авианосные силы в битве в Филиппинском море . Позже она сопровождала транспорты с войсками на военно-морскую базу Эниветок . 9 июля он отплыл для охраны эскортных авианосцев до 12 июля. Позже, 21 июля, ее орудия поразили Гуам и продолжали обстреливать остров до 30 июля. [4] [19]

После вторжения на Марианские острова с октября по ноябрь он проходил капитальный ремонт в Бремертоне, штат Вашингтон . После капитального ремонта он прибыл в залив Лейте для сопровождения подкреплений и снабжения транспортов и конвоев. Она сталкивалась с ежедневными воздушными атаками, поскольку японцы оказывали сильное сопротивление освобождению Филиппин. 2 декабря она покинула залив Лейте и направилась в Палаус , где позже присоединилась к конвою, направлявшемуся на Миндоро . Она обеспечивала зенитный огонь по конвою и прикрывала силы вторжения. Она прикрывала еще два дня, прежде чем удалиться в Палаус. [4] [20]

Нью-Мексико атакован самолетом -камикадзе , 12 мая 1945 года.
Нью-Мексико , на фоне горы Фудзи, август 1945 года.

Следующей задачей Нью-Мексико на Филиппинах было освобождение Лусона . Она принимала участие в обстреле залива Лингаен перед вторжением 6 января. Во время бомбардировки она подверглась сильному нападению камикадзе , один из которых попал в ее мостик , убив ее командира, капитана Роберта Уолтона Флеминга, и еще 29 человек. Среди погибших был генерал-лейтенант Герберт Ламсден , британский представитель при генерале армии Дугласе Макартуре . Ламсден был самым высокопоставленным погибшим в боях британской армии во Второй мировой войне. Еще 87 членов ее экипажа были ранены. Брюс Фрейзер , командующий Британским Тихоокеанским флотом , едва избежал смерти, находясь на ее мостике, хотя его секретарь был убит. Орудия продолжали действовать, пока команда корабля устраняла повреждения, пока войска вторжения высаживались на пляжи. [4] [19]

Более масштабный ремонт был завершен в Перл-Харборе, после чего «Нью-Мексико» отплыл к острову Улити , где был приписан к оперативной группе 54 (TF 54), группе огневой поддержки вторжения на Окинаву . Ее тяжелые орудия открыли огонь по Окинаве 26 марта, и в течение следующего месяца она продолжала поддерживать американские войска на берегу. 11 мая она уничтожила восемь Синё лодок-смертников . [4] [19]

Когда он приближался к своей стоянке на якорной стоянке Хагуши , сразу после захода солнца 12 мая Нью-Мексико подвергся нападению двух камикадзе; один вонзился в нее, другой ударил ее бомбой. Ее подожгли, 54 члена экипажа погибли, еще 119 получили ранения. Оперативные действия привели к тому, что пожар был потушен в течение 30 минут. 28 мая « Нью-Мексико» отправился на ремонт в Лейте , после чего последовали репетиции запланированного вторжения в Японию . Новости об окончании войны достигли ее, когда она была на Сайпане 15 августа; на следующий день она отплыла на Окинаву, чтобы присоединиться к оккупационным силам. Она вошла в Сагами Ван 27 августа, чтобы поддержать десантную оккупацию аэродрома Ацуги . На следующий день Нью-Мексико вошел в Токийский залив , чтобы стать свидетелем капитуляции Японии , которая произошла 2 сентября. Он покинул Токийский залив 6 сентября, миновав Окинаву, Гавайи и Панамский канал, а затем прибыл в Бостон 17 октября. [4] [19] [21]

Послевоенный

[ редактировать ]

«Нью-Мексико» был выведен из эксплуатации в Бостоне 19 июля 1946 года и исключен из Регистра военно-морских судов 25 февраля 1947 года. 9 ноября 1947 года он был продан на слом подразделению Lipsett компании Luria Bros за 381 600 долларов. [4] [22]

Липсетт решил отбуксировать «Нью-Мексико» на слом в Ньюарк, штат Нью-Джерси . Близость Ньюарка к железнодорожным путям сделала его идеальным местом для разборки корабля и вывоза стали. В начале ноября 1947 года «Нью-Мексико» покинул Бостон, буксируемый двумя буксирами. 12 ноября, находясь у берегов Нью-Йорка, буксиры, тянувшие линкор, столкнулись с непогодой и были вынуждены перерезать буксирные тросы. вместе с тремя членами экипажа оставались включенными ходовые огни На борту «Нью-Мексико» , но в конечном итоге буксиры потеряли линкор из виду. [23] Затем Нью-Мексико дрейфовал как заброшенный, пока на следующий день его не заметил самолет береговой охраны в 35 милях от побережья. Затем два буксира закрепили буксирные тросы и продолжили путь на свалку. [24] [25]

Городские власти Ньюарка решили, что они не хотят, чтобы на набережной города больше отправлялись на слом корабли. Ньюарк реализовал план благоустройства набережной и выделил на улучшения 70 миллионов долларов. [24] Таким образом, город заявил, что любая попытка перенести Нью-Мексико в Ньюарк будет заблокирована. Два городских пожарных катера , Майкл П. Даффи и Уильям Т. Бреннан , были отправлены и были готовы использовать свои пожарные шланги и химические распылители, чтобы остановить Липсетт и Нью-Мексико . [24] В ответ Липсетт организовал свой собственный отряд из четырех буксиров, а Береговая охрана США заявила, что гарантирует безопасный проход через Нью-Мексико при условии, что будет разрешен законный въезд. Пресса окрестила эту схватку «Битвой при заливе Ньюарк», а Санта-Фе Торговая палата объявила, что будет протестовать против «оскорбления» Ньюарка тезки Нью-Мексико , отказавшись принять линкор. [23]

Пока Нью-Мексико ждал подходящих приливных условий для последней буксировки в Ньюарк, военно-морское министерство послало заместителя министра В. Джона Кенни для переговоров. После нескольких заседаний он заключил хрупкое соглашение между городом Ньюарк и Липсеттом. «Ньюарк» разрешил бы сдать «Нью-Мексико» и два других линкора, «Айдахо» и «Вайоминг» на слом , но при этом не было бы постоянного предприятия по демонтажу кораблей. У Липсетта было девять месяцев на то, чтобы избавиться от трех кораблей, иначе после истечения крайнего срока он был бы подвергнут штрафу в размере 1000 долларов в день. [24]

Нью-Мексико наконец вошел в пролив Ньюарк 19 ноября, и его встретили те же пожарные катера Ньюарка, которые ранее были отправлены противостоять кораблю. Ньюарк также организовал, чтобы школьники почтили пристань старого линкора марширующим оркестром. Впоследствии к Нью-Мексико присоединились Айдахо и Вайоминг , где все три были окончательно демонтированы. Утилизация Нью-Мексико началась 24 ноября и завершилась к июлю 1948 года. [2]

Два корабельных колокола с линкора были переданы в дар штату Нью-Мексико. Более крупный колокол весом 1100 фунтов (500 кг) выставлялся на площади Санта-Фе с 1948 до начала 1970-х годов и теперь является частью коллекции Музея истории Нью-Мексико . [26] Меньший колокол весом 800 фунтов (360 кг). [27] был отправлен в Университет Нью-Мексико , где висел в Скоулз-холле с 1948 по 1964 год, а затем в отдельной башне возле Смит-Плаза. [28]

  1. ^ Jump up to: а б Фридман 1986 , с. 117.
  2. ^ Jump up to: а б Навигационный источник 2009 .
  3. ^ Jump up to: а б Дворник , с. 2.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м ДАНФС .
  5. ^ Jump up to: а б Брейер 1973 , с. 219.
  6. ^ Беннетт 1986 , стр. 142–148 .
  7. ^ Дрисколл 2009 , с. 97.
  8. ^ Jump up to: а б Тернер Паблишинг 2002 , с. 16.
  9. ^ «Коллекции военного корабля США Нью-Мексико» . www.nmhistorymuseum.org . Проверено 29 декабря 2022 г.
  10. ^ Нофи 2010 , с. 37.
  11. ^ Нофи 2010 , с. 220.
  12. ^ Роуэр 2005 , с. 79.
  13. ^ Крессман 2000 , с. 97.
  14. ^ Роуэр 2005 , с. 135.
  15. ^ Фридман 1985 , стр. 362.
  16. ^ Стертон 2008 , с. 209.
  17. ^ Jump up to: а б Тернер Паблишинг 2002 , с. 18.
  18. ^ Роуэр 2005 , с. 289.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Turner Publishing, 2002 , стр. 21–23.
  20. ^ Дрисколл 2009 , с. 138.
  21. ^ Роуэр 2005 , с. 431.
  22. ^ Боннер 1997 , с. 109 .
  23. ^ Jump up to: а б Вечерняя газета Independent, 1947 год .
  24. ^ Jump up to: а б с д Боннер 1997 , с. 114 .
  25. ^ Элленсбург Дейли Рекорд, 1947 год .
  26. ^ Нельсон, Кейт (16 ноября 2012 г.). «Белл военного корабля США Нью-Мексико находит постоянный дом» . Музей истории Нью-Мексико . Проверено 8 ноября 2017 г.
  27. ^ «Штат может получить два колокола Нью-Мексико» . Журнал Альбукерке . 3 декабря 1947 года . Проверено 8 ноября 2017 г. - через Newspapers.com.
  28. ^ «Новая ветеранская колокольня» . Журнал Альбукерке . 12 ноября 1964 года . Проверено 8 ноября 2017 г. - через Newspapers.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16373face2891e823741e9013a6d760f__1719478320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/0f/16373face2891e823741e9013a6d760f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS New Mexico (BB-40) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)