Jump to content

Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс (CA-148)

Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс в Средиземном море 9 сентября 1957 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Ньюпорт-Ньюс
Тезка Ньюпорт-Ньюс
Строитель Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки
Заложен 1 ноября 1945 г.
Запущен 6 марта 1948 г.
Спонсор Элиза С. Фергюсон
Введен в эксплуатацию 29 января 1949 г.
Выведен из эксплуатации 27 июня 1975 г.
пораженный 31 июля 1978 г.
Идентификация
Почести и
награды
Посмотреть награды
Судьба Списан 25 февраля 1993 г.
Значок
Общие характеристики
Класс и тип «Де-Мойн» типа Тяжелый крейсер
Смещение
  • 17 255 длинных тонн (17 532 т) (стандарт)
  • 20 980 длинных тонн (21 320 т) (полная загрузка)
Длина
Луч 76 футов 6 дюймов (23,32 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Движение
  • 4 вала
  • Турбины Дженерал Электрик
  • 4 котла
  • 120 000 л.с. (89 000 кВт)
Скорость 33 узла (61 км/ч)
Диапазон
  • 10 500 миль на скорости 15 узлов
  • 19 400 км при 28 км/ч
Лодки и пристань
судно перевозилось
2–4 спасательных шлюпки
Дополнить 1799 офицеров и рядовых
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
  • Ремень: 4–6 дюймов (102–152 мм)
  • Дека: 3,5 дюйма (89 мм)
  • Револьверы: 2–8 дюймов (51–203 мм)
  • Барбеты: 6,3 дюйма (160 мм)
  • Боевая рубка: 6,5 дюймов (165 мм)
Авиационные объекты

USS Newport News (CA–148) — третий и последний корабль Де-Мойн» « типа тяжелых крейсеров в составе ВМС США . Это был первый надводный корабль с полностью кондиционированным воздухом и последний действующий полностью артиллерийский тяжелый крейсер в ВМС США. [1]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Newport News был заложен 1 ноября 1945 года, спущен на воду 6 марта 1948 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при финансовой поддержке Элизы С. Фергюсон и введен в эксплуатацию 29 января 1949 года под командованием капитана Роланда Н. Смута .

В дополнение к ежегодным командировкам в Средиземное море с 1950 по 1961 год для службы в составе Шестого флота , он участвовал в крупных учениях флота и учебных круизах гардемаринов в Карибском бассейне и Западной Атлантике .

4 января 1956 года он отправился в командировку в Средиземное море в качестве флагмана вице-адмирала Ральфа А. Офсти , командующего Шестым флотом. [2] Вице-адмирала Офсти сменил на борту вице-адмирал Гарри Дональд Фелт 12 апреля в Барселоне , Испания. Командующий Шестым флотом передал свой флаг авианосцу « Салем» 21 мая в Гибралтаре. Корабль вернулся в Норфолк, штат Вирджиния , 29 мая 1956 года. Корабль посетил город Ньюпорт-Ньюс во время праздника четвертого июля, покинув Норфолк 2 июля и вернувшись 5 июля. Во время путешествия из Норфолка в Ньюпорт-Ньюс 250 иждивенцев приняли участие в первом круизе для иждивенцев в истории корабля. С 16 июля по 24 августа он участвовал в круизе «Мичман-Круиз Чарли» в качестве флагмана ВТОРОЙ дивизии командира крейсера. Были совершены визиты в Новый Орлеан, Луизиану, Бальбоа, Зону канала и залив Гуантанамо. При переходе через Панамский канал контр-адмирал Айра Х. Нанн сменил контр-адмирала Э.Р. Маклина-младшего на посту командира ВТОРОЙ крейсерской дивизии. 19 сентября он поступил на верфь ВМС Норфолка для капитального ремонта и оставался в Норфолке до декабря 1956 года. Командир второй крейсерской дивизии переведен на военный корабль США Де-Мойн. 20 сентября, а его сотрудники вернулись на борт 1 ноября 1956 года.

Ньюпорт-Ньюс пересекает Кильский канал в сентябре 1962 года.

В начале сентября 1957 года «Ньюпорт-Ньюс» находился в Восточном Средиземноморье, готовясь к любым непредвиденным обстоятельствам во время сирийского кризиса. В марте 1960 года, находясь в 75 милях к северо-востоку от Сицилии , «Ньюпорт-Ньюс» получил приказ проследовать в Агадир, Марокко , чтобы оказать помощь выжившим после землетрясения 1960 года . Он прошел 1225 миль за 40,5 часов со средней скоростью 31 узел и прибыл 3 марта для оказания медицинской и материальной помощи. После убийства генерала Рафаэля Трухильо и связанной с этим нестабильности в Санто-Доминго , 4 июня 1961 года «Ньюпорт-Ньюс» отправился в путь в короткие сроки и направился на станцию ​​в международных водах у Доминиканской Республики в ожидании дальнейших приказов. Когда кризис закончился, корабль провел учения у побережья Пуэрто-Рико, прежде чем вернуться в Норфолк.

флотом Вторым Зимой 1962 года причалы и средства связи Ньюпорт-Ньюса были модернизированы для размещения командующего США и его штаба. В августе 1962 года она участвовала в учениях НАТО RIPTIDE III, а по окончании учений совершила месячный тур по портам Северной Европы в качестве флагмана Командующего флотом в Атлантике ). ( COMSTRIKFLTLANT ударным Второй флот.

Через месяц после возвращения в Норфолк «Ньюпорт-Ньюс» 22 октября отправился в путь в качестве флагмана Атлантического флота во время кубинского ракетного кризиса , а военный корабль США « Лири» сопровождал его эсминец . Два корабля остановили советское судно «Лабинск» и приказали ему покинуть кубинские воды. В течение следующего месяца, выступая в качестве флагмана ComSecondFlt, «Ньюпорт-Ньюс» находился на станции к северо-востоку от Кубы . Когда советские БРСД были демонтированы и вывезены с Кубы, «Ньюпорт-Ньюс» помог в подсчете ракет. [3] После отмены карантина она вернулась в свой порт приписки Норфолк за день до Дня Благодарения.

Ньюпорт-Ньюс (справа) рядом с ракетным крейсером «Бостон» в Норфолке в 1966 году; Обратите внимание: несмотря на то, что класс «Де-Мойн» во многом основан на классе «Балтимор» , « Ньюпорт-Ньюс» больше, чем « Бостон».

Операции с 1963 по 1967 год состояли в основном из учений НАТО в Северной Атлантике, артиллерийских и десантных учений у восточного побережья и Карибского бассейна, а также круизов гардемаринов. Когда разразился кризис в Доминиканской Республике 1965 года , «Ньюпорт-Ньюс» 29 апреля вылетел из Норфолка в Санто-Доминго, где он был флагманом командующего Объединенной оперативной группы 122. «Ньюпорт-Ньюс» оставался на станции у Санто-Доминго до 7 мая 1965 года, когда JTF 122 была расформирована. и командование было передано армии на берегу в Доминиканской Республике. Она вернулась в Норфолк, где в июне были внесены изменения, повышающие ее боевые возможности. 28 июня 1965 года «Ньюпорт-Ньюс» вошел в Норфолкскую военно-морскую верфь, Норфолк, штат Вирджиния, для пятимесячного периода переоборудования и капитального ремонта. Shakedown находился в Гуантанамо, Куба, на Рождество и Новый год 1965 года. По возвращении из Гитмо он снова стал флагманом Второго флота, под командованием вице-адмирала Мастерсона.

1 сентября 1967 года командующий Вторым флотом перенес свой флаг на легкий крейсер «Спрингфилд» , а 5 сентября «Ньюпорт-Ньюс» покинул Норфолк для шестимесячного развертывания в Юго-Восточной Азии.

Прибыв в Дананг , Южный Вьетнам , утром 9 октября, он стал флагманом ComCruDesFlot 3. Той ночью, в 23:00, он впервые в гневе открыл огонь из своих восьмидюймовых орудий по береговым целям в Северном Вьетнаме в рамках операции Операция «Морской дракон» .

Ньюпорт-Ньюс провел 50 дней, патрулируя побережье Северного Вьетнама в рамках операции «Морской дракон» — попытки ВМС уничтожить водные логистические суда, маршруты военного снабжения и объекты в Северном Вьетнаме. За этот период корабль нанес 156 ударов, обстрелу подверглись 325 объектов береговой обороны Северного Вьетнама. По данным наблюдателей, «Ньюпорт-Ньюс» потопил 17 плавсредств материально-технического снабжения, повредил еще 14 и уничтожил несколько вражеских бункеров и радиолокационных станций, мостов, барж, грузовиков и дорог. Корабль несколько раз подвергался ответному огню, но каждый раз отражал атаки вражеских батарей. 19 декабря 1967 года «Ньюпорт-Ньюс» одновременно вел перестрелку с 20–28 отдельными береговыми батареями у побережья Северного Вьетнама. В ходе боя по позиции крейсера было выпущено более 300 вражеских снарядов, но прямых попаданий он не получил. Эта встреча привела к тому, что передовые наблюдатели прозвали Ньюпорт-Ньюс «Серым призраком с восточного побережья» - прозвище, которое она сохраняла на протяжении трех своих развертываний во Вьетнаме. [4]

Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс открыл залп во время своего развертывания во Вьетнаме в 1972 году.

После окончания операции «Морской дракон» и в течение оставшихся нескольких месяцев этого развертывания «Ньюпорт-Ньюс» участвовал в операциях артиллерийской поддержки военно-морских сил вблизи демилитаризованной зоны . Для поддержки сил Третьей дивизии морской пехоты в прибрежной зоне ведение круглосуточного огня в течение периодов, иногда продолжающихся несколько недель.

В ходе этого развертывания «Ньюпорт-Ньюс» израсходовал 59 241 снаряд осколочно-фугасных боеприпасов, выполнив при этом 239 наблюдаемых и 602 ненаблюдаемых вылета. Он семнадцать раз попадал под обстрел батарей береговой обороны противника, получая попадания осколков , но ни разу не получив прямого попадания.

Крейсер покинул Субик-Бей 21 апреля и прибыл в порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, 13 мая 1968 года через Панамский канал .

После обширного периода капитального ремонта верфи, чтобы подготовить его к дальнейшим боевым действиям, 21 ноября 1968 года «Ньюпорт-Ньюс» покинул Норфолк, чтобы начать второе развертывание во Вьетнаме. Боевые действия во время этого тура начались 25 декабря 1968 года и были сосредоточены на огневой поддержке 7-й и 9-й АРВН в провинции Виньбинь и демилитаризованной зоне. «Ньюпорт-Ньюс» вылетел из Дананга 3 июня 1969 года через Сан-Франциско и Панамский канал и в начале июля прибыл в порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния.

В мае 1972 года «Ньюпорт-Ньюс» вернулась в свой третий и последний боевой тур. Вместе с ракетными крейсерами USS Oklahoma City и USS Providence , а также несколькими эсминцами-экранировщиками корабль принял участие в скоростной ночной бомбардировке гавани Хайфона , известной как Operation Custom Tailor . [5] В июне 1972 года New York Times репортер Фокс Баттерфилд , находившийся на борту корабля, подробно рассказал о его роли в операции «Полузащитник» . «Наряду с 64 другими авианосцами, крейсерами, эсминцами и кораблями снабжения Седьмого флота — крупнейшей армады, организованной со времен Второй мировой войны, по словам офицеров ВМФ, — «Ньюпорт-Ньюс» является частью операции «Лайнбекер», воздушной и военно-морской кампании администрации Никсона по предотвращению Северовьетнамские поставки идут из Южного Вьетнама». [6]

27 августа 1972 года корабли «Ньюпорт-Ньюс» , « Провиденс » , « Роуэн» и « Роуэн» совершили ночной налет на гавань Хайфона, обстреляв территорию порта с расстояния 2 миль (3,2 км). После выхода из гавани два торпедных катера ВМС Вьетнама вступили в бой с кораблями в 27 милях (43 км) к юго-востоку от Хайфона: один был потоплен « Ньюпорт-Ньюсом» , а другой подожжен «Роуэном » , а затем потоплен самолетом ВМС А-7 . [7]

В час ночи 1 октября 1972 года во время боя у демилитаризованной зоны «Ньюпорт-Ньюс» получил взрыв в стволе центрального 8-дюймового орудия башни номер два. Неисправный вспомогательный детонирующий взрыватель приводил к детонации снаряда практически сразу после выстрела. [8] [9] Всего 20 моряков погибли и еще 36 получили серьезные ранения в результате отравления токсичным газом. [10] [8] Сам ствол орудия был вынесен вперед. Добравшись до Субик-Бей на Филиппинах, [11] Корабль выбыл из строя на несколько недель, поскольку поврежденное орудие было снято, а левый порт закрыт металлическими пластинами. В результате взрыва была серьезно повреждена центральная артиллерийская установка. Было предложено заменить поврежденную установку установкой от однотипных кораблей Des Moines (CA-134) или Salem (CA-139), оба из которых были выведены из эксплуатации, но это было отклонено как слишком дорогое. В результате повреждения не были устранены, а башню просто закрыли на оставшуюся часть пути корабля.

Ньюпорт-Ньюс в Новом Орлеане перед сдачей на слом, 1993 год.

Операции возле Вьетнама возобновились 21 октября и продолжались до декабря 1972 года, когда корабль был отозван в Норфолк. [12] В 1973 и 1974 годах корабль совершил тренировочные круизы и посетил многие порты мира, прежде чем был отозван для вывода из эксплуатации. Хотя существовал некоторый интерес к сохранению во флоте ее возможностей «большой пушки», обследование для определения дальнейшей службы показало, что корабль не подлежит экономичному переоборудованию.

Модификации

«Ньюпорт-Ньюс» претерпел несколько ремонтов, которые изменили его внешний вид и расширили его возможности. В середине 1950-х годов ее передний мост был огорожен на обоих уровнях крышами и стеклянными окнами, образуя навигационный мост наверху и флаговый мост внизу. Позже, в 1950-х годах, были установлены более мощные радары для навигации и артиллерийского огня. Самая большая перемена для нее произошла в 1962 году, когда на миделе корабля была добавлена ​​большая рубка, что дало ей улучшенные флагманские жилые и офисные помещения. Это привело бы к тому, что она стала флагманом Второго флота США на протяжении большей части своей карьеры, за исключением ее огневой поддержки во время войны во Вьетнаме .

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

«Ньюпорт-Ньюс» был выведен из эксплуатации 27 июня 1975 года при администрации Форда и исключен из Регистра военно-морских судов 31 июля 1978 года при администрации Картера . Последние годы своей жизни она провела в составе Филадельфийской военно-морской верфи флота нафталина и была продана на металлолом в Новом Орлеане , штат Луизиана, 25 февраля 1993 года во время правления администрации Клинтона . На музее корабле - USS Salem в Куинси, штат Массачусетс, хранится ее колокол и другие предметы, посвященные Ньюпорт-Ньюсу и ее команде. [13]

В Военно-морского музея Хэмптон-Роудс выставлена ​​большая модель Ньюпорт-Ньюса в ее вьетнамской конфигурации. разделе музея «Десять тысячедневная война на море: ВМС США во Вьетнаме, 1950–1975» [14]


  • В выходные 4 июля 1968 года «Ньюпорт-Ньюс» был награжден своей первой наградой военно-морского подразделения , врученной капитану Снайдеру контр-адмиралом Джоном Уодли от имени министра военно-морского флота «за исключительно достойную службу с 2 октября 1967 года по 26 апреля 1968 года во время участия в операциях против сил противника-агрессора». в водах, прилегающих к враждебному побережью как Северного, так и Южного Вьетнама».
  • Корабль был удостоен награды «Top Gun» за поддержку союзных войск во время развертывания в 1969 году.
  • В 1969 году «Ньюпорт-Ньюс» был награжден Благодарностью ВМС за заслуги в операциях против сил противника во время второго развертывания корабля во Вьетнаме в 1968 и 1969 годах.
  • Ньюпорт-Ньюс получил награду за боевую эффективность «E» за CIC/Operations за 1972 финансовый год. Это событие ознаменовало 24-ю годовщину ввода в эксплуатацию Ньюпорт-Ньюса . COMSECONDFLT ВАДМ Финнеран был приглашенным докладчиком на церемонии. (Двадцать девять января — официальная годовщина Ньюпорт-Ньюса .)
  • 13 июля 1973 года Ньюпорт-Ньюс был награжден второй наградой военно-морского подразделения, врученной капитану Келли ВАДМ Финнераном от имени министра военно-морского флота Джона В. Уорнера на церемонии, на которой также присутствовал капитан Зартман, который был командиром этого подразделения. Развертывание во Вьетнаме в 1972 году, во время которого была получена награда.

Музейно-мемориальный фонд

[ редактировать ]

В июне 2000 года три моряка с авианосца « Ньюпорт-Ньюс» посетили военный корабль США « Салем» , родственный корабль « Ньюс» , который сохранился как корабль-музей. Начались дискуссии о предоставлении товарищам по кораблю авианосца « Ньюпорт-Ньюс» места для установки экспозиции и музея «Новостей » . В июле 2000 года было достигнуто соглашение между музеем авианосца Салем и музеем и мемориальным фондом авианосца Ньюпорт-Ньюс. Начали поступать пожертвования в виде предметов, памятных вещей, аудио/визуальных материалов и многого другого. В период с 2000 по 2002 год было проведено несколько рабочих групп по организации, установке и оформлению музейных экспозиций. В 2001 году Музею и Мемориальному фонду авианосца Ньюпорт-Ньюс удалось сохранить причал, сохранившийся от « Ньюс» , а также мемориальную доску в честь павших товарищей по кораблю, погибших в результате взрыва башни в октябре 1972 года. В 2002 году фонд также сохранил корабельный колокол из Музея моряков в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. Также в 2002 году Фонд организовал рабочую группу по восстановлению башни 2 на авианосце США. Салеме и посвятил его Ньюпорт-Ньюса погибшим в результате взрыва морякам . Десятилетия застывшей гидравлической жидкости были удалены, латунь отполирована и нанесена краска.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Ввод в эксплуатацию (uss-newport-news.com)» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
  2. ^ http://www.uss-newport-news.com/hist/1956.htm. Архивировано 29 августа 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на апрель 2012 г.
  3. ^ «Кубинский ракетный кризис» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 5 января 2008 г.
  4. ^ Гром идет на войну
  5. ^ «Вместе мы служили» . navy.togetherweserved.com . Проверено 28 августа 2021 г.
  6. ^ Баттерфилд, Фокс (7 июня 1972 г.). «Война кажется отдаленной на крейсере в Персидском заливе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 28 августа 2021 г.
  7. ^ «Военно-морской флот сообщает, что оперативная группа совершила рейд в районе Хайфона». Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1972 г. с. 1.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пожар во второй башне!» . Военно-морской институт США . 1 октября 2012 года . Проверено 28 августа 2021 г.
  9. ^ «Расследование орудийной турели №2» . www.unm.edu . Проверено 28 августа 2021 г.
  10. ^ «Катастрофа авианосца Ньюпорт-Ньюс: виртуальное кладбище - найдите могилу» . www.findagrave.com . Проверено 28 августа 2021 г.
  11. ^ Архив AP, Американский крейсер «Ньюпорт-ньюс» хромает в порт , получено 28 августа 2021 г.
  12. ^ «Вместе мы служили» . navy.togetherweserved.com . Проверено 28 августа 2021 г.
  13. ^ В.К.Говацкий. «Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс CA-148» . Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс CA-148 . Проверено 5 сентября 2021 г.
  14. ^ «Модель военного корабля США Ньюпорт-Ньюс (CA-148)» . dod.defense.gov . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a6541926001d84220bb007fee58489__1721581620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/89/d3a6541926001d84220bb007fee58489.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Newport News (CA-148) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)