Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс (CA-148)
![]() Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс в Средиземном море 9 сентября 1957 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ньюпорт-Ньюс |
Тезка | Ньюпорт-Ньюс |
Строитель | Компания Ньюпорт-Ньюс Судостроительная компания и сухие доки |
Заложен | 1 ноября 1945 г. |
Запущен | 6 марта 1948 г. |
Спонсор | Элиза С. Фергюсон |
Введен в эксплуатацию | 29 января 1949 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 июня 1975 г. |
пораженный | 31 июля 1978 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Списан 25 февраля 1993 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Де-Мойн» типа Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 76 футов 6 дюймов (23,32 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла (61 км/ч) |
Диапазон |
|
Лодки и пристань судно перевозилось | 2–4 спасательных шлюпки |
Дополнить | 1799 офицеров и рядовых |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Броня |
|
Авиационные объекты |
|
USS Newport News (CA–148) — третий и последний корабль Де-Мойн» « типа тяжелых крейсеров в составе ВМС США . Это был первый надводный корабль с полностью кондиционированным воздухом и последний действующий полностью артиллерийский тяжелый крейсер в ВМС США. [1]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Newport News был заложен 1 ноября 1945 года, спущен на воду 6 марта 1948 года компанией Newport News Shipbuilding and Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при финансовой поддержке Элизы С. Фергюсон и введен в эксплуатацию 29 января 1949 года под командованием капитана Роланда Н. Смута .
1950–1962
[ редактировать ]В дополнение к ежегодным командировкам в Средиземное море с 1950 по 1961 год для службы в составе Шестого флота , он участвовал в крупных учениях флота и учебных круизах гардемаринов в Карибском бассейне и Западной Атлантике .
4 января 1956 года он отправился в командировку в Средиземное море в качестве флагмана вице-адмирала Ральфа А. Офсти , командующего Шестым флотом. [2] Вице-адмирала Офсти сменил на борту вице-адмирал Гарри Дональд Фелт 12 апреля в Барселоне , Испания. Командующий Шестым флотом передал свой флаг авианосцу « Салем» 21 мая в Гибралтаре. Корабль вернулся в Норфолк, штат Вирджиния , 29 мая 1956 года. Корабль посетил город Ньюпорт-Ньюс во время праздника четвертого июля, покинув Норфолк 2 июля и вернувшись 5 июля. Во время путешествия из Норфолка в Ньюпорт-Ньюс 250 иждивенцев приняли участие в первом круизе для иждивенцев в истории корабля. С 16 июля по 24 августа он участвовал в круизе «Мичман-Круиз Чарли» в качестве флагмана ВТОРОЙ дивизии командира крейсера. Были совершены визиты в Новый Орлеан, Луизиану, Бальбоа, Зону канала и залив Гуантанамо. При переходе через Панамский канал контр-адмирал Айра Х. Нанн сменил контр-адмирала Э.Р. Маклина-младшего на посту командира ВТОРОЙ крейсерской дивизии. 19 сентября он поступил на верфь ВМС Норфолка для капитального ремонта и оставался в Норфолке до декабря 1956 года. Командир второй крейсерской дивизии переведен на военный корабль США Де-Мойн. 20 сентября, а его сотрудники вернулись на борт 1 ноября 1956 года.

В начале сентября 1957 года «Ньюпорт-Ньюс» находился в Восточном Средиземноморье, готовясь к любым непредвиденным обстоятельствам во время сирийского кризиса. В марте 1960 года, находясь в 75 милях к северо-востоку от Сицилии , «Ньюпорт-Ньюс» получил приказ проследовать в Агадир, Марокко , чтобы оказать помощь выжившим после землетрясения 1960 года . Он прошел 1225 миль за 40,5 часов со средней скоростью 31 узел и прибыл 3 марта для оказания медицинской и материальной помощи. После убийства генерала Рафаэля Трухильо и связанной с этим нестабильности в Санто-Доминго , 4 июня 1961 года «Ньюпорт-Ньюс» отправился в путь в короткие сроки и направился на станцию в международных водах у Доминиканской Республики в ожидании дальнейших приказов. Когда кризис закончился, корабль провел учения у побережья Пуэрто-Рико, прежде чем вернуться в Норфолк.
флотом Вторым Зимой 1962 года причалы и средства связи Ньюпорт-Ньюса были модернизированы для размещения командующего США и его штаба. В августе 1962 года она участвовала в учениях НАТО RIPTIDE III, а по окончании учений совершила месячный тур по портам Северной Европы в качестве флагмана Командующего флотом в Атлантике ). ( COMSTRIKFLTLANT ударным Второй флот.
Через месяц после возвращения в Норфолк «Ньюпорт-Ньюс» 22 октября отправился в путь в качестве флагмана Атлантического флота во время кубинского ракетного кризиса , а военный корабль США « Лири» сопровождал его эсминец . Два корабля остановили советское судно «Лабинск» и приказали ему покинуть кубинские воды. В течение следующего месяца, выступая в качестве флагмана ComSecondFlt, «Ньюпорт-Ньюс» находился на станции к северо-востоку от Кубы . Когда советские БРСД были демонтированы и вывезены с Кубы, «Ньюпорт-Ньюс» помог в подсчете ракет. [3] После отмены карантина она вернулась в свой порт приписки Норфолк за день до Дня Благодарения.
1963–1974
[ редактировать ]
Операции с 1963 по 1967 год состояли в основном из учений НАТО в Северной Атлантике, артиллерийских и десантных учений у восточного побережья и Карибского бассейна, а также круизов гардемаринов. Когда разразился кризис в Доминиканской Республике 1965 года , «Ньюпорт-Ньюс» 29 апреля вылетел из Норфолка в Санто-Доминго, где он был флагманом командующего Объединенной оперативной группы 122. «Ньюпорт-Ньюс» оставался на станции у Санто-Доминго до 7 мая 1965 года, когда JTF 122 была расформирована. и командование было передано армии на берегу в Доминиканской Республике. Она вернулась в Норфолк, где в июне были внесены изменения, повышающие ее боевые возможности. 28 июня 1965 года «Ньюпорт-Ньюс» вошел в Норфолкскую военно-морскую верфь, Норфолк, штат Вирджиния, для пятимесячного периода переоборудования и капитального ремонта. Shakedown находился в Гуантанамо, Куба, на Рождество и Новый год 1965 года. По возвращении из Гитмо он снова стал флагманом Второго флота, под командованием вице-адмирала Мастерсона.
1 сентября 1967 года командующий Вторым флотом перенес свой флаг на легкий крейсер «Спрингфилд» , а 5 сентября «Ньюпорт-Ньюс» покинул Норфолк для шестимесячного развертывания в Юго-Восточной Азии.
Прибыв в Дананг , Южный Вьетнам , утром 9 октября, он стал флагманом ComCruDesFlot 3. Той ночью, в 23:00, он впервые в гневе открыл огонь из своих восьмидюймовых орудий по береговым целям в Северном Вьетнаме в рамках операции Операция «Морской дракон» .
Ньюпорт-Ньюс провел 50 дней, патрулируя побережье Северного Вьетнама в рамках операции «Морской дракон» — попытки ВМС уничтожить водные логистические суда, маршруты военного снабжения и объекты в Северном Вьетнаме. За этот период корабль нанес 156 ударов, обстрелу подверглись 325 объектов береговой обороны Северного Вьетнама. По данным наблюдателей, «Ньюпорт-Ньюс» потопил 17 плавсредств материально-технического снабжения, повредил еще 14 и уничтожил несколько вражеских бункеров и радиолокационных станций, мостов, барж, грузовиков и дорог. Корабль несколько раз подвергался ответному огню, но каждый раз отражал атаки вражеских батарей. 19 декабря 1967 года «Ньюпорт-Ньюс» одновременно вел перестрелку с 20–28 отдельными береговыми батареями у побережья Северного Вьетнама. В ходе боя по позиции крейсера было выпущено более 300 вражеских снарядов, но прямых попаданий он не получил. Эта встреча привела к тому, что передовые наблюдатели прозвали Ньюпорт-Ньюс «Серым призраком с восточного побережья» - прозвище, которое она сохраняла на протяжении трех своих развертываний во Вьетнаме. [4]

После окончания операции «Морской дракон» и в течение оставшихся нескольких месяцев этого развертывания «Ньюпорт-Ньюс» участвовал в операциях артиллерийской поддержки военно-морских сил вблизи демилитаризованной зоны . Для поддержки сил Третьей дивизии морской пехоты в прибрежной зоне ведение круглосуточного огня в течение периодов, иногда продолжающихся несколько недель.
В ходе этого развертывания «Ньюпорт-Ньюс» израсходовал 59 241 снаряд осколочно-фугасных боеприпасов, выполнив при этом 239 наблюдаемых и 602 ненаблюдаемых вылета. Он семнадцать раз попадал под обстрел батарей береговой обороны противника, получая попадания осколков , но ни разу не получив прямого попадания.
Крейсер покинул Субик-Бей 21 апреля и прибыл в порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, 13 мая 1968 года через Панамский канал .
После обширного периода капитального ремонта верфи, чтобы подготовить его к дальнейшим боевым действиям, 21 ноября 1968 года «Ньюпорт-Ньюс» покинул Норфолк, чтобы начать второе развертывание во Вьетнаме. Боевые действия во время этого тура начались 25 декабря 1968 года и были сосредоточены на огневой поддержке 7-й и 9-й АРВН в провинции Виньбинь и демилитаризованной зоне. «Ньюпорт-Ньюс» вылетел из Дананга 3 июня 1969 года через Сан-Франциско и Панамский канал и в начале июля прибыл в порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния.
В мае 1972 года «Ньюпорт-Ньюс» вернулась в свой третий и последний боевой тур. Вместе с ракетными крейсерами USS Oklahoma City и USS Providence , а также несколькими эсминцами-экранировщиками корабль принял участие в скоростной ночной бомбардировке гавани Хайфона , известной как Operation Custom Tailor . [5] В июне 1972 года New York Times репортер Фокс Баттерфилд , находившийся на борту корабля, подробно рассказал о его роли в операции «Полузащитник» . «Наряду с 64 другими авианосцами, крейсерами, эсминцами и кораблями снабжения Седьмого флота — крупнейшей армады, организованной со времен Второй мировой войны, по словам офицеров ВМФ, — «Ньюпорт-Ньюс» является частью операции «Лайнбекер», воздушной и военно-морской кампании администрации Никсона по предотвращению Северовьетнамские поставки идут из Южного Вьетнама». [6]
27 августа 1972 года корабли «Ньюпорт-Ньюс» , « Провиденс » , « Роуэн» и « Роуэн» совершили ночной налет на гавань Хайфона, обстреляв территорию порта с расстояния 2 миль (3,2 км). После выхода из гавани два торпедных катера ВМС Вьетнама вступили в бой с кораблями в 27 милях (43 км) к юго-востоку от Хайфона: один был потоплен « Ньюпорт-Ньюсом» , а другой подожжен «Роуэном » , а затем потоплен самолетом ВМС А-7 . [7]
В час ночи 1 октября 1972 года во время боя у демилитаризованной зоны «Ньюпорт-Ньюс» получил взрыв в стволе центрального 8-дюймового орудия башни номер два. Неисправный вспомогательный детонирующий взрыватель приводил к детонации снаряда практически сразу после выстрела. [8] [9] Всего 20 моряков погибли и еще 36 получили серьезные ранения в результате отравления токсичным газом. [10] [8] Сам ствол орудия был вынесен вперед. Добравшись до Субик-Бей на Филиппинах, [11] Корабль выбыл из строя на несколько недель, поскольку поврежденное орудие было снято, а левый порт закрыт металлическими пластинами. В результате взрыва была серьезно повреждена центральная артиллерийская установка. Было предложено заменить поврежденную установку установкой от однотипных кораблей Des Moines (CA-134) или Salem (CA-139), оба из которых были выведены из эксплуатации, но это было отклонено как слишком дорогое. В результате повреждения не были устранены, а башню просто закрыли на оставшуюся часть пути корабля.
Операции возле Вьетнама возобновились 21 октября и продолжались до декабря 1972 года, когда корабль был отозван в Норфолк. [12] В 1973 и 1974 годах корабль совершил тренировочные круизы и посетил многие порты мира, прежде чем был отозван для вывода из эксплуатации. Хотя существовал некоторый интерес к сохранению во флоте ее возможностей «большой пушки», обследование для определения дальнейшей службы показало, что корабль не подлежит экономичному переоборудованию.
- Модификации
«Ньюпорт-Ньюс» претерпел несколько ремонтов, которые изменили его внешний вид и расширили его возможности. В середине 1950-х годов ее передний мост был огорожен на обоих уровнях крышами и стеклянными окнами, образуя навигационный мост наверху и флаговый мост внизу. Позже, в 1950-х годах, были установлены более мощные радары для навигации и артиллерийского огня. Самая большая перемена для нее произошла в 1962 году, когда на миделе корабля была добавлена большая рубка, что дало ей улучшенные флагманские жилые и офисные помещения. Это привело бы к тому, что она стала флагманом Второго флота США на протяжении большей части своей карьеры, за исключением ее огневой поддержки во время войны во Вьетнаме .
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Ньюпорт-Ньюс» был выведен из эксплуатации 27 июня 1975 года при администрации Форда и исключен из Регистра военно-морских судов 31 июля 1978 года при администрации Картера . Последние годы своей жизни она провела в составе Филадельфийской военно-морской верфи флота нафталина и была продана на металлолом в Новом Орлеане , штат Луизиана, 25 февраля 1993 года во время правления администрации Клинтона . На музее корабле - USS Salem в Куинси, штат Массачусетс, хранится ее колокол и другие предметы, посвященные Ньюпорт-Ньюсу и ее команде. [13]
В Военно-морского музея Хэмптон-Роудс выставлена большая модель Ньюпорт-Ньюса в ее вьетнамской конфигурации. разделе музея «Десять тысячедневная война на море: ВМС США во Вьетнаме, 1950–1975» [14]
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс строится, январь 1947 года.
-
Дрон KD2R на авианосце Ньюпорт-Ньюс в 1960 году.
-
Дроны-мишени на борту авианосца Ньюпорт-Ньюс в 1960 году.
-
Военный корабль США «Ньюпорт-Ньюс» рядом с военным кораблем «Энтерпрайз» (CVAN-65) , 1962 год.
-
USS Newport News и HMCS Bonaventure (CVL-22) в Галифаксе в 1962 году.
-
Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс на военно-морской верфи Норфолка , 1965 год.
-
Westland Whirlwind на авианосце USS Newport News в 1966 году.
-
Военный корабль США « Ньюпорт-Ньюс» ведет огонь по позициям Северного Вьетнама ночью в 1967 году.
-
Военный корабль США « Ньюпорт-Ньюс» ведет огонь по Северного Вьетнама позициям во время войны во Вьетнаме в мае 1972 года.
-
Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс на реке Гудзон в 1974 году.
-
USS Newport News , USS Springfield (CG-7) и USS Northampton (CC-1) ожидают утилизации на военно-морской верфи Филадельфии в октябре 1978 года.
Награды
[ редактировать ]- Лента боевых действий
- Награда подразделения ВМФ со звездой вместо 2-й награды
- Награда за заслуги перед подразделением
- Темно-синяя лента E
- Медаль за оккупацию ВМФ с застежкой «Европа».
- Медаль за службу национальной обороны со звездой
- Экспедиционная медаль Вооружённых Сил
- Медаль за службу во Вьетнаме с тремя звездами кампании
- Медаль кампании Республики Вьетнам
- В выходные 4 июля 1968 года «Ньюпорт-Ньюс» был награжден своей первой наградой военно-морского подразделения , врученной капитану Снайдеру контр-адмиралом Джоном Уодли от имени министра военно-морского флота «за исключительно достойную службу с 2 октября 1967 года по 26 апреля 1968 года во время участия в операциях против сил противника-агрессора». в водах, прилегающих к враждебному побережью как Северного, так и Южного Вьетнама».
- Корабль был удостоен награды «Top Gun» за поддержку союзных войск во время развертывания в 1969 году.
- В 1969 году «Ньюпорт-Ньюс» был награжден Благодарностью ВМС за заслуги в операциях против сил противника во время второго развертывания корабля во Вьетнаме в 1968 и 1969 годах.
- Ньюпорт-Ньюс получил награду за боевую эффективность «E» за CIC/Operations за 1972 финансовый год. Это событие ознаменовало 24-ю годовщину ввода в эксплуатацию Ньюпорт-Ньюса . COMSECONDFLT ВАДМ Финнеран был приглашенным докладчиком на церемонии. (Двадцать девять января — официальная годовщина Ньюпорт-Ньюса .)
- 13 июля 1973 года Ньюпорт-Ньюс был награжден второй наградой военно-морского подразделения, врученной капитану Келли ВАДМ Финнераном от имени министра военно-морского флота Джона В. Уорнера на церемонии, на которой также присутствовал капитан Зартман, который был командиром этого подразделения. Развертывание во Вьетнаме в 1972 году, во время которого была получена награда.
Музейно-мемориальный фонд
[ редактировать ]В июне 2000 года три моряка с авианосца « Ньюпорт-Ньюс» посетили военный корабль США « Салем» , родственный корабль « Ньюс» , который сохранился как корабль-музей. Начались дискуссии о предоставлении товарищам по кораблю авианосца « Ньюпорт-Ньюс» места для установки экспозиции и музея «Новостей » . В июле 2000 года было достигнуто соглашение между музеем авианосца Салем и музеем и мемориальным фондом авианосца Ньюпорт-Ньюс. Начали поступать пожертвования в виде предметов, памятных вещей, аудио/визуальных материалов и многого другого. В период с 2000 по 2002 год было проведено несколько рабочих групп по организации, установке и оформлению музейных экспозиций. В 2001 году Музею и Мемориальному фонду авианосца Ньюпорт-Ньюс удалось сохранить причал, сохранившийся от « Ньюс» , а также мемориальную доску в честь павших товарищей по кораблю, погибших в результате взрыва башни в октябре 1972 года. В 2002 году фонд также сохранил корабельный колокол из Музея моряков в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния. Также в 2002 году Фонд организовал рабочую группу по восстановлению башни 2 на авианосце США. Салеме и посвятил его Ньюпорт-Ньюса погибшим в результате взрыва морякам . Десятилетия застывшей гидравлической жидкости были удалены, латунь отполирована и нанесена краска.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Ввод в эксплуатацию (uss-newport-news.com)» . Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 6 марта 2008 г.
- ^ http://www.uss-newport-news.com/hist/1956.htm. Архивировано 29 августа 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на апрель 2012 г.
- ^ «Кубинский ракетный кризис» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 года . Проверено 5 января 2008 г.
- ^ Гром идет на войну
- ^ «Вместе мы служили» . navy.togetherweserved.com . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Баттерфилд, Фокс (7 июня 1972 г.). «Война кажется отдаленной на крейсере в Персидском заливе» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Военно-морской флот сообщает, что оперативная группа совершила рейд в районе Хайфона». Нью-Йорк Таймс . 30 августа 1972 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б «Пожар во второй башне!» . Военно-морской институт США . 1 октября 2012 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Расследование орудийной турели №2» . www.unm.edu . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Катастрофа авианосца Ньюпорт-Ньюс: виртуальное кладбище - найдите могилу» . www.findagrave.com . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Архив AP, Американский крейсер «Ньюпорт-ньюс» хромает в порт , получено 28 августа 2021 г.
- ^ «Вместе мы служили» . navy.togetherweserved.com . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ В.К.Говацкий. «Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс CA-148» . Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс CA-148 . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ «Модель военного корабля США Ньюпорт-Ньюс (CA-148)» . dod.defense.gov . Архивировано из оригинала 5 сентября 2021 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница USS Newport News , веб-сайт, посвященный USS Newport News (CA-148)
- Магазин кораблей USS Newport News , Магазин кораблей USS Newport News (CA-148).
- Модель военного корабля США Ньюпорт-Ньюс в Военно-морском музее Хэмптон-Роудс – dvidshub.net