Jump to content

«Де-Мойн» Крейсер типа

Салем 16 июня 1952 года.
Обзор класса
Имя Де-Мойн -класс
Строители
Операторы ВМС США
Предшественник Орегон-Сити Класс
Преемник Никто
Построен 1945-1949
В комиссии 1948–1975
Планируется 12
Завершенный 3
Отменено 9 [ 1 ] [ 2 ]
Ушедший на пенсию 3
Списано 2
Сохранился 1
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
Длина
Луч 76 футов 6 дюймов (23,3 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паротурбинные установки
Скорость 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час)
Диапазон 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 1799 офицеров и рядовых
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
  • Ремень: 4–6 дюймов (102–152 мм)
  • Дека: 3,5 дюйма (89 мм)
  • Турели: 2–8 дюймов (51–203 мм)
  • Барбеты: 6,3 дюйма (160 мм)
  • Боевая рубка: 6,5 дюймов (165 мм)
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

Крейсеры «Де-Мойн» типа представляли собой тройку ВМС США тяжелых крейсеров , вошедших в строй в 1948 и 1949 годах. Во многом они были основаны на более ранних «Балтимор» тяжелых крейсерах типа . [ 3 ] Класс «Де-Мойн» отличался улучшенной торпедной защитой и более тяжелым зенитным вооружением . Сравнительно хорошо бронирован и защищен, [ 4 ] Этот класс был уникален тем, что на нем было установлено девять первых в мире самозарядных крупнокалиберных орудий - 8-дюймовых (203-мм) орудий Mark 16 . Эти орудия позволяли крейсерам типа «Де-Мойн» вести огонь в два-три раза быстрее, чем предыдущие 8-дюймовые орудия, при этом каждый ствол имел скорость 8-10 выстрелов в минуту. [ 5 ] Они были последними из «полностью орудийных» тяжелых крейсеров, и по размерам в составе ВМС США их уступали только « Аляска » класса « большие крейсеры » водоизмещением 30 000 длинных тонн (30 481 т), которые находились на грани между тяжелыми крейсерами и линейными крейсерами. . Два «Де-Мойн» крейсера класса были выведены из эксплуатации к 1961 году, но « Ньюпорт-Ньюс» (CA-148) прослужил до 1975 года. Военный корабль США « Салем» корабль-музей в Куинси, штат Массачусетс ; два других были списаны .

Описание

[ редактировать ]

Созданные на базе «Балтимор» тяжелых крейсеров типа , они были крупнее, имели улучшенную компоновку оборудования и несли новую конструкцию самозарядной скорострельной пушки калибра 8 дюймов/55 (Mk16). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Усовершенствованные орудия главной батареи Mk16 были первыми самозарядными 8-дюймовыми орудиями, имеющимися на вооружении ВМС США, и обеспечивали гораздо более высокую скорострельность, чем более ранние конструкции, способные выдерживать восемь выстрелов в минуту на ствол, что примерно вдвое больше, чем у предыдущих тяжелых крейсеров. мог. [ 7 ] [ 9 ] Механизм автозаряжания мог работать на любой высоте, что давало некоторые зенитные возможности. [ 7 ] В то время как вспомогательная батарея из шести спаренных 5-дюймовых 38-дюймовых орудий Mk12 DP практически не изменилась по сравнению с крейсерами классов «Орегон-Сити» и «Балтимор» , класс «Де-Мойн» нес более мощную батарею малокалиберных зенитных орудий, включая 12 спаренных 3-дюймовых орудий. /50 Mk27 и более поздние орудия Mk33, которые считались превосходящими счетверенные 40-мм «Бофорсы» более ранних кораблей в борьбе с современными воздушными угрозами. [ 7 ]

Планировалось двенадцать кораблей этого класса, но были построены только три: «Де-Мойн» (CA-134) , «Салем» (CA-139) и «Ньюпорт-Ньюс» (CA-148) , при этом военный корабль США « Даллас» (CA-140) был отменен, когда примерно 28 процентов полный.

Их скорость делала их ценными для сопровождения групп авианосцев, а также они были полезны для демонстрации флага во время визитов доброй воли. Первые два были выведены из эксплуатации в 1961 и 1959 годах соответственно, но «Ньюпорт-Ньюс» оставался в эксплуатации до 1975 года, служа в течение длительного периода (1962–1968) флагманом Второго флота США и оказывая ценную огневую поддержку у берегов Вьетнама с 1967 по 1973 год. В задачи корабля входило обстрел целей вблизи береговой линии Северного Вьетнама. В августе 1972 года он совершил Хайфона ночной набег на гавань вместе с другими кораблями ВМС США, чтобы обстрелять береговую оборону, зенитно-ракетные комплексы и аэродром Кат-Би .

«Ньюпорт-Ньюс» был последним действующим полностью артиллерийским крейсером (непрерывно прослужившим 25,5 лет) и первым надводным кораблем с полностью кондиционированным воздухом в ВМС США. Салем — корабль-музей в Куинси, Массачусетс . «Ньюпорт-Ньюс» был заложен на верфи ВМС в Филадельфии и сдан на слом в 1993 году, а «Де-Мойн» сдавался на слом в 2006–2007 годах. Даллас (CA-140) и восемь других кораблей (CA-141–CA-143 и CA-149–CA-153) были списаны в конце Второй мировой войны . [ 2 ] [ 7 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Корабль Корпус №. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Де-Мойн СА-134 Bethlehem Steel Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс 28 мая 1945 г. 27 сентября 1946 г. 16 ноября 1948 г. 6 июля 1961 г. Разбит 9 июля 1991 г., списан в 2007 г.
Салем СА-139 4 июля 1945 г. 25 марта 1947 г. 14 мая 1949 г. 30 января 1959 г. Разбит 12 июля 1991 года, корабль-музей в Куинси, Массачусетс.
Даллас СА-140 15 октября 1945 г. Отменено, 6 июня 1946 г. (завершено 28%).
СА-141 Аннулировано, 7 января 1946 г.
СА-142 Аннулировано, 12 августа 1945 г.
СА-143
Ньюпорт-Ньюс СА-148 Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния 1 октября 1945 г. 6 марта 1948 г. 29 января 1949 г. 27 июня 1975 г. Разбит 31 июля 1978 г., продан на металлолом 25 февраля 1993 г.
СА-149 Аннулировано, 12 августа 1945 г.
СА-150 Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси
СА-151
СА-152
СА-153

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрю Топпан (24 апреля 2000 г.). «Список крейсеров США: легкие / тяжелые / зенитные крейсеры США, часть 2» . Haze Grey и в пути.
  2. ^ Перейти обратно: а б «CA-134 Де-Мойн - Список судов» . GlobalSecurity.org . Проверено 28 февраля 2009 г.
  3. ^ «О | Военный музей Золотой звезды Айовы» .
  4. ^ «Крейсер класса Де-Мойн — величайший тяжелый крейсер | Военная история в Интернете» . 10 января 2018 г.
  5. ^ https://www.usni.org/magazines/naval-history-magazine/2017/august/last-8-inch-cruiser-guns [ только URL ]
  6. ^ «CA-134 Класс Де-Мойн» . GlobalSecurity.org . Проверено 28 февраля 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «CA-134 Де-Мойн – Программа» . GlobalSecurity.org . Проверено 28 февраля 2009 г.
  8. ^ «Технические характеристики CA-134 Де-Мойн» . GlobalSecurity.org . Проверено 28 февраля 2009 г.
  9. ^ «Navweps.com» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 23 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эндрюс, Джордж А., LCDR (март 2022 г.). «Министерство ВМФ, Судовое бюро, конструкторский отдел, История проектирования класса CA-139, 31 марта 1945 года». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (1): 20–33. ISSN   0043-0374 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN  0-8317-0303-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e63990b163e76e5c730ee0193dc32db1__1725343140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/b1/e63990b163e76e5c730ee0193dc32db1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Des Moines-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)