«Де-Мойн» Крейсер типа
![]() Салем 16 июня 1952 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Де-Мойн -класс |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Орегон-Сити Класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1945-1949 |
В комиссии | 1948–1975 |
Планируется | 12 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 9 [ 1 ] [ 2 ] |
Ушедший на пенсию | 3 |
Списано | 2 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 76 футов 6 дюймов (23,3 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 вала; 4 паротурбинные установки |
Скорость | 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 1799 офицеров и рядовых |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Броня |
|
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
Крейсеры «Де-Мойн» типа представляли собой тройку ВМС США тяжелых крейсеров , вошедших в строй в 1948 и 1949 годах. Во многом они были основаны на более ранних «Балтимор» тяжелых крейсерах типа . [ 3 ] Класс «Де-Мойн» отличался улучшенной торпедной защитой и более тяжелым зенитным вооружением . Сравнительно хорошо бронирован и защищен, [ 4 ] Этот класс был уникален тем, что на нем было установлено девять первых в мире самозарядных крупнокалиберных орудий - 8-дюймовых (203-мм) орудий Mark 16 . Эти орудия позволяли крейсерам типа «Де-Мойн» вести огонь в два-три раза быстрее, чем предыдущие 8-дюймовые орудия, при этом каждый ствол имел скорость 8-10 выстрелов в минуту. [ 5 ] Они были последними из «полностью орудийных» тяжелых крейсеров, и по размерам в составе ВМС США их уступали только « Аляска » класса « большие крейсеры » водоизмещением 30 000 длинных тонн (30 481 т), которые находились на грани между тяжелыми крейсерами и линейными крейсерами. . Два «Де-Мойн» крейсера класса были выведены из эксплуатации к 1961 году, но « Ньюпорт-Ньюс» (CA-148) прослужил до 1975 года. Военный корабль США « Салем» — корабль-музей в Куинси, штат Массачусетс ; два других были списаны .
Описание
[ редактировать ]Созданные на базе «Балтимор» тяжелых крейсеров типа , они были крупнее, имели улучшенную компоновку оборудования и несли новую конструкцию самозарядной скорострельной пушки калибра 8 дюймов/55 (Mk16). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Усовершенствованные орудия главной батареи Mk16 были первыми самозарядными 8-дюймовыми орудиями, имеющимися на вооружении ВМС США, и обеспечивали гораздо более высокую скорострельность, чем более ранние конструкции, способные выдерживать восемь выстрелов в минуту на ствол, что примерно вдвое больше, чем у предыдущих тяжелых крейсеров. мог. [ 7 ] [ 9 ] Механизм автозаряжания мог работать на любой высоте, что давало некоторые зенитные возможности. [ 7 ] В то время как вспомогательная батарея из шести спаренных 5-дюймовых 38-дюймовых орудий Mk12 DP практически не изменилась по сравнению с крейсерами классов «Орегон-Сити» и «Балтимор» , класс «Де-Мойн» нес более мощную батарею малокалиберных зенитных орудий, включая 12 спаренных 3-дюймовых орудий. /50 Mk27 и более поздние орудия Mk33, которые считались превосходящими счетверенные 40-мм «Бофорсы» более ранних кораблей в борьбе с современными воздушными угрозами. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Планировалось двенадцать кораблей этого класса, но были построены только три: «Де-Мойн» (CA-134) , «Салем» (CA-139) и «Ньюпорт-Ньюс» (CA-148) , при этом военный корабль США « Даллас» (CA-140) был отменен, когда примерно 28 процентов полный.
Их скорость делала их ценными для сопровождения групп авианосцев, а также они были полезны для демонстрации флага во время визитов доброй воли. Первые два были выведены из эксплуатации в 1961 и 1959 годах соответственно, но «Ньюпорт-Ньюс» оставался в эксплуатации до 1975 года, служа в течение длительного периода (1962–1968) флагманом Второго флота США и оказывая ценную огневую поддержку у берегов Вьетнама с 1967 по 1973 год. В задачи корабля входило обстрел целей вблизи береговой линии Северного Вьетнама. В августе 1972 года он совершил Хайфона ночной набег на гавань вместе с другими кораблями ВМС США, чтобы обстрелять береговую оборону, зенитно-ракетные комплексы и аэродром Кат-Би .
«Ньюпорт-Ньюс» был последним действующим полностью артиллерийским крейсером (непрерывно прослужившим 25,5 лет) и первым надводным кораблем с полностью кондиционированным воздухом в ВМС США. Салем — корабль-музей в Куинси, Массачусетс . «Ньюпорт-Ньюс» был заложен на верфи ВМС в Филадельфии и сдан на слом в 1993 году, а «Де-Мойн» сдавался на слом в 2006–2007 годах. Даллас (CA-140) и восемь других кораблей (CA-141–CA-143 и CA-149–CA-153) были списаны в конце Второй мировой войны . [ 2 ] [ 7 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Корпус №. | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Де-Мойн | СА-134 | Bethlehem Steel Corporation , Верфь Фор-Ривер , Куинси, Массачусетс | 28 мая 1945 г. | 27 сентября 1946 г. | 16 ноября 1948 г. | 6 июля 1961 г. | Разбит 9 июля 1991 г., списан в 2007 г. |
Салем | СА-139 | 4 июля 1945 г. | 25 марта 1947 г. | 14 мая 1949 г. | 30 января 1959 г. | Разбит 12 июля 1991 года, корабль-музей в Куинси, Массачусетс. | |
Даллас | СА-140 | 15 октября 1945 г. | — | Отменено, 6 июня 1946 г. (завершено 28%). | |||
— | СА-141 | — | Аннулировано, 7 января 1946 г. | ||||
СА-142 | Аннулировано, 12 августа 1945 г. | ||||||
СА-143 | |||||||
Ньюпорт-Ньюс | СА-148 | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния | 1 октября 1945 г. | 6 марта 1948 г. | 29 января 1949 г. | 27 июня 1975 г. | Разбит 31 июля 1978 г., продан на металлолом 25 февраля 1993 г. |
— | СА-149 | — | Аннулировано, 12 августа 1945 г. | ||||
СА-150 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси | ||||||
СА-151 | |||||||
СА-152 | |||||||
СА-153 |
Галерея
[ редактировать ]-
Военный корабль США « Де-Мойн»
-
Военный корабль США Салем
-
Военный корабль США Ньюпорт-Ньюс
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Топпан (24 апреля 2000 г.). «Список крейсеров США: легкие / тяжелые / зенитные крейсеры США, часть 2» . Haze Grey и в пути.
- ^ Перейти обратно: а б «CA-134 Де-Мойн - Список судов» . GlobalSecurity.org . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ «О | Военный музей Золотой звезды Айовы» .
- ^ «Крейсер класса Де-Мойн — величайший тяжелый крейсер | Военная история в Интернете» . 10 января 2018 г.
- ^ https://www.usni.org/magazines/naval-history-magazine/2017/august/last-8-inch-cruiser-guns [ только URL ]
- ^ «CA-134 Класс Де-Мойн» . GlobalSecurity.org . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «CA-134 Де-Мойн – Программа» . GlobalSecurity.org . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ «Технические характеристики CA-134 Де-Мойн» . GlobalSecurity.org . Проверено 28 февраля 2009 г.
- ^ «Navweps.com» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 23 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрюс, Джордж А., LCDR (март 2022 г.). «Министерство ВМФ, Судовое бюро, конструкторский отдел, История проектирования класса CA-139, 31 марта 1945 года». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (1): 20–33. ISSN 0043-0374 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Фридман, Норман (1980). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. ISBN 0-8317-0303-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсер класса «Де-Мойн» — NavSource Online
- Крейсер класса «Де-Мойн» — GlobalSecurity.org
- Крейсер класса Де-Мойн - Служба национальных парков