радар СМ
![]() SM (№ 10) на борту военного корабля США Лексингтон | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Производитель | Дженерал Электрик |
Представлено | 1943 |
№ построено | 23 |
Тип | Радар направления истребителя |
Частота | A / G-диапазон |
ПРФ | 775–825 Гц |
Ширина импульса | 1 мкс |
Диапазон | 35 миль (30,4 миль ) |
Точность | 200 ярдов (0,1 мили ), 3° |
Власть | 45–65 кВт |
SM наведения истребителей американского производства, — радар использовавшийся ВМС США для кораблей (GCI) во время Второй мировой войны наземного перехвата . Вариант включал SM-1. [ 1 ]
радар СМ
[ редактировать ]Микроволновая установка с трехосной стабилизированной антенной , установленная на авианосцах для поиска самолетов противника, особенно низколетящих и теневых самолетов, а также для предоставления данных о высоте, скорости и курсе, чтобы офицер-директор истребителя мог направить истребители на перехват. Его также можно использовать для поиска кораблей и перископов. SM коррелирует с поисковыми наборами, такими как SK , и с радиосвязью с самолетами. Предусмотрены условия для A и G-диапазона IFF , а также встроенная антенна BO. Для ночного перехвата ИИ . в самолетах необходим [ 2 ]
SM имеет надежную дальность обнаружения 35 миль (56 км) на среднем бомбардировщике на высоте 500 футов (150 м) над оптическим горизонтом, поскольку надводные подводные лодки можно отслеживать до горизонта. Перископы можно увидеть на расстоянии 6 миль (9,7 км) и более, а буи можно увидеть до самого горизонта. Дальность может быть определена с точностью до ±200 ярдов (180 м) или 1/4%, в зависимости от того, что больше. Пеленг можно определить с точностью ±1/2 ° . Высота может быть определена с точностью ±1/3°, если самолет находится на высоте 2 1/2° или более над оптическим горизонтом. Если самолет ниже, данные менее достоверны. Точность разницы дальностей между двумя целями составляет ± 50 ярдов (46 м) при расстоянии 500–10 000 ярдов (460–9 140 м). Предел подъема составляет 90°. [ 2 ]
Поставляются запасные части, испытательное оборудование и отдельный генератор. SM состоит из 23 компонентов общим весом около 9 тонн . Самым большим блоком является крепление для антенны высотой 131 дюйм (3,3 м), диаметром у основания 67 дюймов (1,7 м) и весом около 4600 фунтов (2100 кг). Антенна имеет диаметр 6 футов (1,8 м); Антенны длиной 8 футов (2,4 м) будут установлены на более поздних комплектах. Консоль размером 76 футов × 65 футов × 24 футов (23,2 м × 19,8 м × 7,3 м) по размерам и массе 1800–2000 фунтов (820–910 кг) при установке разбирается на 3 части. Минимальное количество операторов на смену — два плюс один помощник радара. Рекомендуемый персонал: 15 человек в день. Требуемая мощность 45-65 кВт , 440 В , 3-фазная, 60 Гц , от мотор-генераторной установки или, в аварийных ситуациях, от судового источника питания. [ 2 ]
USS Lexington (CV-16) был оснащен первым прототипом радара SM в марте 1943 года, а USS Enterprise (CV-6) и USS Bunker Hill (CV-17) были оснащены первыми двумя серийными моделями в октябре того же года. год. Всего было произведено и аренду передано в Королевскому флоту 26 вариантов SM-1 . СМ был разработан на базе РЛС SCR-584 . [ 3 ]
На борту кораблей
[ редактировать ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]
Великобритания
[ редактировать ] -
СМ на борту USS Enterprise
-
SM на борту военного корабля США Саратога
-
SM на борту военного корабля США Банкер Хилл
-
SM-1 на борту HMS Boxer
СП РЛС
[ редактировать ]SP или CXDT был облегченной версией радара SM. Он заменил радар СК на поздних этапах войны. [ 4 ]
На борту кораблей
[ редактировать ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ] - Авианосец класса Сайпан
- Авианосец класса Независимость
- Начало эскортного авианосца класса Bay
- Линкор класса Айова
- Линкор класса Северная Каролина
- Военный корабль США Калифорния (BB-44)
- Военный корабль США Пенсильвания (BB-38)
- Крейсер типа Де-Мойн
- Эсминец класса Gearing
- Эсминец класса Портер
- Эскортный эсминец класса Бакли
- Командный корабль класса Адирондак
- Командный корабль класса Mount McKinley
Франция
[ редактировать ] -
SP на борту военного корабля США Бакли
-
SP на борту военного корабля США Pocono
-
SP на борту военного корабля США Ньюпорт-Ньюс
-
SP на борту USS Vesole
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Роберт, Будери (1998). Изобретение, изменившее мир: как небольшая группа пионеров радиолокации выиграла Вторую мировую войну и начала техническую революцию . Пробный камень. ISBN 0684835290 .
- ^ Jump up to: а б с «Радар США: эксплуатационные характеристики радара, классифицированные по тактическому применению» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 февраля 2022 г.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны: Радар направления истребителей SM1» . pwencycl.kgbudge.com . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ «Радиолокационная техника Второй мировой войны» . NavWeaps .
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Фридман (2006). Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения . Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-262-9
- Будери, Роберт (1998). Изобретение, которое изменило мир: как небольшая группа пионеров радаров выиграла Вторую мировую войну и начала техническую революцию. Пробный камень . ISBN 0-684-83529-0
- Хезлет, Артур (1975). Электроника и морская мощь. Нью-Йорк: Штейн и Дэй . ISBN 0-8128-1811-3