Военный корабль США Ноа (DD-841)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
![]() Военный корабль США Ноа на ходу, 1 апреля 1965 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ной |
Тезка | Лавман Ной |
Строитель | Банный металлургический завод |
Заложен | 26 марта 1945 г. |
Запущен | 30 июля 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 ноября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 октября 1973 г. |
пораженный | 2 июня 1975 г. |
Идентификация |
|
Девиз |
|
Судьба | Отдан в аренду Испании 31 октября 1973 г. |
Примечания | Продан в Испанию 17 мая 1978 г. |
Значок | ![]() |
![]() | |
Имя | Блас де Лесо |
Тезка | Блас де Лесо |
Приобретенный | 31 октября 1973 г. |
Идентификация | Бортовой номер : Д-65. |
Судьба | Списано , 1991 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | |
Смещение | 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме |
Длина | 390 футов 6 дюймов (119,02 м) |
Луч | 40 футов 10 дюймов (12,45 м) |
Черновик | 14 футов 4 дюйма (4,37 м) |
Движение | Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт) |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Noa (DD-841) — Гиринг класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМФ, названный в честь мичмана Лавмана Ноа (1878–1901).
«Ноа» был заложен на заводе Bath Iron Works в Бате , штат Мэн , 26 марта 1945 года; спущен на воду 30 июля 1945 года при поддержке г-жи Джеймс Кэри Джонс-младший, жены контр-адмирала Джеймса Кэри Джонса-младшего, ВМС США; и вступил в строй 2 ноября 1945 года.
1945 – 1960
[ редактировать ]После вытеснения в заливе Гуантанамо на Кубе Ноа покинула свой порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, для своего первого развертывания в Средиземноморье . Она посетила Гибралтар , Ниццу, Неаполь , Мальту, Венецию , Пирей и Лиссабон . После участия в маневрах флота в Южной Атлантике в начале 1947 года « Ноа» вернулся в США. В течение следующих двух лет он проходил типовую подготовку, прошел капитальный ремонт и работал в качестве учебного корабля в Школе гидролокаторов флота в Ки-Уэсте , Флорида.
« Ноа» служил спасательным эсминцем авианосца « Миндоро» (CVE-120) в июне и июле 1949 года. С сентября 1949 года по январь 1951 года он участвовал в расширенной подготовке по противолодочной борьбе в постоянной противолодочной группе охотников-убийц в составе эскадрильи эсминцев. Восемь (ДезРон 8). За этот период она также совершила второе развертывание в Средиземноморье. В начале 1951 года она участвовала в Convex II, крупномасштабных учениях по сопровождению конвоев , после которых посетила Балтимор , штат Мэриленд. Следующие два года были посвящены содержанию и оперативной подготовке на восточном побережье.
В августе 1953 года «Ноа» отправился из Норфолка в кругосветное путешествие длиной 42 000 миль (78 000 км). Она прибыла в Сасебо , Япония, 3 октября и провела четыре месяца, действуя в Японском море в составе оперативной группы 77 . Здесь она участвовала в учениях по оперативной готовности, поддерживая перемирие у корейского побережья.
В ноябре 1953 года «Ноа» действовал в японских водах в составе группы охотников-убийц. Она патрулировала корейское побережье вместе с « Конусом» (DD-866) в конце ноября — начале декабря. С тех пор и до своего возвращения в Соединенные Штаты в апреле 1954 года « Ноа» проходила обучение. По возвращении в Норфолк ее переназначили на службу охотников-убийц в Атлантическом океане.
7 сентября 1954 года « Ноа» покинул Норфолк, чтобы принять участие в совместных учениях НАТО по противолодочной борьбе под названием «Блэк Джек». После посещения Дерри , Северная Ирландия и портов Средиземноморья, он должен был вернуться в Норфолк 12 ноября 1954 года. После выхода из Гибралтара группа эсминцев попала под ураганный ветер, достигающий скорости 64 узла (119 км/ч; 74 мили в час). . « Ноа» зафиксировал крен более 50 градусов . Некоторые эсминцы получили серьезные повреждения во время шторма. и «Ноа» другие эсминцы нашли убежище в порту Понта-Делгада на острове Сан-Мигель на Азорских островах . Группа эсминцев вместе с авианосцем Valley Forge (CV-45) опозданием на один день, 13 ноября 1954 года. После возвращения « Ноа» явился на верфь ВМС Филадельфии для прибыла в Норфолк с проведения капитального ремонта.
Во время капитального ремонта летом 1955 года « Ноа» была оснащена экспериментальным гидроакустическим оборудованием, которое она испытывала в районе Ки-Уэста. В феврале 1956 года она покинула Норфолкскую военно-морскую верфь и отправилась в свое третье развертывание в Средиземноморье. По возвращении в порт приписки следующим летом она тренировалась в восточной Атлантике. Весной 1957 года она отправилась на Карибы для участия в операциях «Трамплин 1–57» и «Desairdex 1–57».
После завершения трехмесячного ремонта на военно-морской верфи Норфолка в августе 1957 года он отправился на пять недель повышения квалификации в Гуантанамо и на учения по береговой бомбардировке на острове Кулебра, Пуэрто-Рико . Зимой 1957–1958 годов «Ноа» служил испытательным кораблем экспериментального радиооборудования, а весной 1958 года снова принимал участие в учениях «Трамплин» в Карибском море.
В марте 1957 года « Ноа» принял участие в Lantphibex 1–58, учениях, призванных проверить новейшие концепции десантной войны. Летом 1958 года « Ноа» принимал участие в 6-го флота операциях во время ливанского кризиса . После короткого турне по Персидскому заливу она вернулась в Норфолк и присоединилась ко 2-му флоту Lantphibex 2–58.
В феврале 1959 года « Ноа» снова отправили в Средиземное море. Она участвовала в учениях Шестого флота до 1 апреля, когда направлялась на Ближний Восток через Суэцкий канал . Она посетила Массауа , Эфиопия ; Бомбей , Индия ; Бахрейн ; Саудовская Аравия ; Бандар-Шахпур , Иран ; и Аден . В конце июня «Ноа» снова присоединился к Шестому флоту, проведя без пополнения восемьдесят три дня. Она вернулась в Норфолк 1 сентября, а затем была переведена из шестой эскадрильи эсминцев в четырнадцатую эскадрилью с новым портом приписки в Мейпорте, Флорида . Весной 1960 года он действовал у Атлантического побережья и в Карибском море. он прибыл на верфь ВМС в Филадельфии 25 мая для прохождения курса восстановления и модернизации флота (FRAM) и получил новейшее противолодочное оборудование (ПЛО).
1961 – 1973
[ редактировать ]2 мая 1961 года «Ноа» завершила капитальный ремонт FRAM I и снова присоединилась к Атлантическому флоту. После четырехнедельного периода готовности к выходу в море и ASROC квалификационных испытаний он явился в Командование подготовки флота в Гуантанамо для прохождения шестинедельного курса повышения квалификации. «Ноа» вернулся в Мейпорт 23 июля для двухнедельного периода тендера эсминца вместе с « Йеллоустоуном» (AD-27) .
Последовали тренировки, и «Ноа» направился в Соединенное Королевство для совместных учений в Восточной Атлантике с Королевским флотом . Она прибыла в Портсмут , Англия, 6 ноября, а также зашла в Белфаст и Дублин, прежде чем вернуться в порт приписки 20 декабря. После отпуска и обслуживания «Ноа» возобновил противолодочные тренировки 29 января 1962 года в западной Атлантике.
«Ноа » вернулась в Мейпорт 6 февраля для внесения изменений в шлюпбалки своей лодки и проведения брифингов в рамках подготовки к возвращению как первого американского астронавта, вышедшего на орбиту Земли, так и его космического корабля . Подготовка завершена, и 11 февраля он отправился в район восстановления проекта «Меркурий» в юго-западной Атлантике. Он прибыл на станцию 14 февраля в составе оперативной группы по восстановлению из 24 кораблей.
После двух переносов космического полета «Ноа» на два дня приземлился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . 19 февраля она направлялась к восстановительной станции, расположенной в 200 милях к западу-северо-западу от Сан-Хуана. 20 февраля, ровно в 14:40, через пять часов и 53 минуты после запуска, «Дружба-7» вновь вошла в атмосферу с громким звуковым ударом , который был отчетливо слышен в Ноа . Она заметила и вернула подполковника Джона Х. Гленна-младшего из морской пехоты США, астронавта проекта «Меркурий», после того как он совершил три витка вокруг Земли и приводнился в трех милях от эсминца. Члены экипажа с энтузиазмом нарисовали белой краской круги вокруг шагов Гленна, когда он ступил на палубу корабля. [1] Полковник Гленн оставался на борту «Ноа» три часа, прежде чем вертолет перенес его на « Рэндольф» (CV-15) , корабль первичного восстановления.
После завершения операций по восстановлению «Ноа» вернулся в Мейпорт для противолодочных операций с оперативной группой «Альфа» до 31 мая. Затем « Ноа» проводила типовые тренировки и круизы гардемаринов из своего порта приписки между оперативными развертываниями в Средиземноморье и техническим обслуживанием. 3 августа 1962 года он отправился в Средиземное море для семимесячного турне в составе Шестого флота, а 8 февраля 1964 года вышел из Мейпорта для еще одного шестимесячного развертывания в Средиземноморье.
Ее регулярный плановый ремонт проходил в Чарлстауне с сентября 1964 года по январь 1965 года, после чего с середины мая по 1 сентября следовало развертывание в Средиземноморье. В начале октября 1965 года «Ноа» вышел из Мейпорта для возвращения «Джемини VI» к западному побережью Африки. Полет был отменен после того, как ракета «Агена-Б», предназначенная для запуска стыковочного корабля, не смогла выйти на орбиту.
Затем « Ноа» участвовала в тренировках и учениях Атлантического флота, в том числе «High Time», десантных учениях в Карибском море с конца января по начало марта 1966 года. Она также служила в составе восстановительных сил «Джемини-8» 14–17 марта 1966 года. За развертыванием в апреле – октябре в Средиземноморье последовал отпуск, содержание и Lantflex (28 ноября – 15 декабря).
В январе 1967 года «Ноа» получила два QH-50 DASH беспилотных противолодочных вертолёта . Затем он служил учебным кораблем в Школе гидролокаторов флота в Ки-Уэсте (28 января - 11 февраля). В ходе операции «Трамплин» она отправилась в Карибское море 3–11 марта, а с июня по ноябрь она плавала в водах Средиземного моря.
« Ноа» вышел из Мейпорта 5 января 1968 года, чтобы выполнить торжественную миссию – похоронить в море Джорджа Х. Флинта, YN1 (в отставке). Последним желанием Флинта было отправить его останки на глубину.
Начиная с 8 января 1968 года, « Ноа » проходил регулярную эксплуатацию и капитальный ремонт в Чарльстоне. Работы были завершены 17 июня, и 25 июня эсминец находился в Мейпорте. Из-за чрезмерной вибрации вала правого борта «Ноа» вернулась в сухой док в Чарльстоне 8 июля на одну неделю. Она отправилась в Гуантанамо для прохождения переподготовки, после чего 11 сентября вернулась в Мейпорт. Вновь прибывший эсминец провел техническое обслуживание и обучение и начал подготовку к отправке в Тихий океан.
В октябре она находилась в ограниченном доступе в Джексонвилле, Флорида , для ремонта котла. Она пережила ураган «Глэдис» 19 октября, а затем провела остаток года в тренировках и подготовке к отправке в западную часть Тихого океана в 1969 году.
1969–1973
[ редактировать ]1969 Круиз West Pac, обслуживавший побережье Республики Вьетнам, проходивший в пределах 12 морских миль как минимум два раза, в апреле и мае 1969 года. В мае 1972 года «Ноа» отправился в залив Гуантанамо для тренировок. Корабль должен был пройти капитальный ремонт, и перед его повторным вводом в эксплуатацию необходимо было провести работы». В июне — сентябре 1972 года «Ноа» проходила капитальный ремонт на военно-морской базе Джексонвилл . Был произведен ремонт внешнего и внутреннего корпуса. Заменена обшивка по всему кораблю. Ноа вернулась в Гитмо в ноябре 1972 года для повышения квалификации. Она покинула Мейпорт для своего последнего командирования в качестве американского корабля в январе 1973 года и направилась на Ближний Восток. Ее командировка была второй после Ближневосточных сил в Индийском океане и Аравии. (Персидский) залив. Поскольку Суэцкий канал все еще был заминирован во время арабо-израильской войны , Ноа вышла в Индийский океан через мыс Доброй Надежды. Она прошла транзитом через Порт-оф-Спейн, Тринидад, Ресифи, Бразилию, Луанду, Анголу, Лауренко. Маркес (ныне Мапуту) , Мозамбик , и сменил его в Порт-Луи, Маврикий. В течение следующих месяцев она работала в Индийском океане, Красном море и Персидском заливе, посетив Диего-Гарсию. Архипелаг Чагос , Диего Суарес, Мадагаскар , Виктория, Сейшельские острова, Джибути, Момбаса, Кения, Массауа, (тогда) Эфиопия, Бандар-Аббас, Иран. Там ее посетил шах. Более поздние порты включали Дубай, ОАЭ, где эмир посетил капитана и осмотрел корабль. Команда Десанта Ноа получила похвалу от COMMIDEAST за подготовку и исследование сэра Абу Ну Эйра. Во время визита в Бахрейн в середине развертывания корабль прошел техническое обслуживание и пополнение запасов, а также его посетили несколько жен членов экипажа. Она вернулась в Мейпорт в июне 1973 года после того, как ее сменили в Момбасе, Кения.
Ноа вернулась тем же маршрутом, что и ее путешествие на Ближний Восток. Она участвовала в двусторонних операциях с ВМС Бразилии, находясь в водах Бразилии.
«Ноа» была выведена из эксплуатации 31 октября 1973 года. Затем она была передана в аренду ВМС Испании менее чем на два года. 2 июня 1975 года он был исключен из Регистра военно-морских судов США.
Испанский Блас де Лесо (D65)
[ редактировать ]Корабль служил в ВМС Испании под названием Blas de Lezo (D65) , названный в честь адмирала Бласа де Лесо и Олаварриеты (1689–1741). Он был продан Соединенными Штатами Испании 17 мая 1978 года. Блас де Лесо был поврежден и списан в 1991 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кранц, Джин. Провал не вариант: Управление полетами от Меркурия до Аполлона-13 и далее , 2001. Berkley Trade (8 мая 2001 г.). Страница 76.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Ноа в NavSource Naval History