Jump to content

Военный корабль США Ноа (DD-841)

Военный корабль США Ноа на ходу, 1 апреля 1965 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Ной
Тезка Лавман Ной
Строитель Банный металлургический завод
Заложен 26 марта 1945 г.
Запущен 30 июля 1945 г.
Введен в эксплуатацию 2 ноября 1945 г.
Выведен из эксплуатации 31 октября 1973 г.
пораженный 2 июня 1975 г.
Идентификация
Девиз
Судьба Отдан в аренду Испании 31 октября 1973 г.
Примечания Продан в Испанию 17 мая 1978 г.
Значок
Прапорщик ВМС ИспанииИспания
Имя Блас де Лесо
Тезка Блас де Лесо
Приобретенный 31 октября 1973 г.
Идентификация Бортовой номер : Д-65.
Судьба Списано , 1991 год.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение 3460 длинных тонн (3516 т) в полном объеме
Длина 390 футов 6 дюймов (119,02 м)
Луч 40 футов 10 дюймов (12,45 м)
Черновик 14 футов 4 дюйма (4,37 м)
Движение Турбины с редуктором, 2 вала, 60 000 л.с. (45 МВт)
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 336
Вооружение

USS Noa (DD-841) Гиринг класса эсминец ВМС США , второй корабль ВМФ, названный в честь мичмана Лавмана Ноа (1878–1901).

«Ноа» был заложен на заводе Bath Iron Works в Бате , штат Мэн , 26 марта 1945 года; спущен на воду 30 июля 1945 года при поддержке г-жи Джеймс Кэри Джонс-младший, жены контр-адмирала Джеймса Кэри Джонса-младшего, ВМС США; и вступил в строй 2 ноября 1945 года.

После вытеснения в заливе Гуантанамо на Кубе Ноа покинула свой порт приписки Норфолк, штат Вирджиния, для своего первого развертывания в Средиземноморье . Она посетила Гибралтар , Ниццу, Неаполь , Мальту, Венецию , Пирей и Лиссабон . После участия в маневрах флота в Южной Атлантике в начале 1947 года « Ноа» вернулся в США. В течение следующих двух лет он проходил типовую подготовку, прошел капитальный ремонт и работал в качестве учебного корабля в Школе гидролокаторов флота в Ки-Уэсте , Флорида.

« Ноа» служил спасательным эсминцем авианосца « Миндоро» (CVE-120) в июне и июле 1949 года. С сентября 1949 года по январь 1951 года он участвовал в расширенной подготовке по противолодочной борьбе в постоянной противолодочной группе охотников-убийц в составе эскадрильи эсминцев. Восемь (ДезРон 8). За этот период она также совершила второе развертывание в Средиземноморье. В начале 1951 года она участвовала в Convex II, крупномасштабных учениях по сопровождению конвоев , после которых посетила Балтимор , штат Мэриленд. Следующие два года были посвящены содержанию и оперативной подготовке на восточном побережье.

В августе 1953 года «Ноа» отправился из Норфолка в кругосветное путешествие длиной 42 000 миль (78 000 км). Она прибыла в Сасебо , Япония, 3 октября и провела четыре месяца, действуя в Японском море в составе оперативной группы 77 . Здесь она участвовала в учениях по оперативной готовности, поддерживая перемирие у корейского побережья.

В ноябре 1953 года «Ноа» действовал в японских водах в составе группы охотников-убийц. Она патрулировала корейское побережье вместе с « Конусом» (DD-866) в конце ноября — начале декабря. С тех пор и до своего возвращения в Соединенные Штаты в апреле 1954 года « Ноа» проходила обучение. По возвращении в Норфолк ее переназначили на службу охотников-убийц в Атлантическом океане.

7 сентября 1954 года « Ноа» покинул Норфолк, чтобы принять участие в совместных учениях НАТО по противолодочной борьбе под названием «Блэк Джек». После посещения Дерри , Северная Ирландия и портов Средиземноморья, он должен был вернуться в Норфолк 12 ноября 1954 года. После выхода из Гибралтара группа эсминцев попала под ураганный ветер, достигающий скорости 64 узла (119 км/ч; 74 мили в час). . « Ноа» зафиксировал крен более 50 градусов . Некоторые эсминцы получили серьезные повреждения во время шторма. и «Ноа» другие эсминцы нашли убежище в порту Понта-Делгада на острове Сан-Мигель на Азорских островах . Группа эсминцев вместе с авианосцем Valley Forge (CV-45) опозданием на один день, 13 ноября 1954 года. После возвращения « Ноа» явился на верфь ВМС Филадельфии для прибыла в Норфолк с проведения капитального ремонта.

Во время капитального ремонта летом 1955 года « Ноа» была оснащена экспериментальным гидроакустическим оборудованием, которое она испытывала в районе Ки-Уэста. В феврале 1956 года она покинула Норфолкскую военно-морскую верфь и отправилась в свое третье развертывание в Средиземноморье. По возвращении в порт приписки следующим летом она тренировалась в восточной Атлантике. Весной 1957 года она отправилась на Карибы для участия в операциях «Трамплин 1–57» и «Desairdex 1–57».

После завершения трехмесячного ремонта на военно-морской верфи Норфолка в августе 1957 года он отправился на пять недель повышения квалификации в Гуантанамо и на учения по береговой бомбардировке на острове Кулебра, Пуэрто-Рико . Зимой 1957–1958 годов «Ноа» служил испытательным кораблем экспериментального радиооборудования, а весной 1958 года снова принимал участие в учениях «Трамплин» в Карибском море.

В марте 1957 года « Ноа» принял участие в Lantphibex 1–58, учениях, призванных проверить новейшие концепции десантной войны. Летом 1958 года « Ноа» принимал участие в 6-го флота операциях во время ливанского кризиса . После короткого турне по Персидскому заливу она вернулась в Норфолк и присоединилась ко 2-му флоту Lantphibex 2–58.

В феврале 1959 года « Ноа» снова отправили в Средиземное море. Она участвовала в учениях Шестого флота до 1 апреля, когда направлялась на Ближний Восток через Суэцкий канал . Она посетила Массауа , Эфиопия ; Бомбей , Индия ; Бахрейн ; Саудовская Аравия ; Бандар-Шахпур , Иран ; и Аден . В конце июня «Ноа» снова присоединился к Шестому флоту, проведя без пополнения восемьдесят три дня. Она вернулась в Норфолк 1 сентября, а затем была переведена из шестой эскадрильи эсминцев в четырнадцатую эскадрилью с новым портом приписки в Мейпорте, Флорида . Весной 1960 года он действовал у Атлантического побережья и в Карибском море. он прибыл на верфь ВМС в Филадельфии 25 мая для прохождения курса восстановления и модернизации флота (FRAM) и получил новейшее противолодочное оборудование (ПЛО).

2 мая 1961 года «Ноа» завершила капитальный ремонт FRAM I и снова присоединилась к Атлантическому флоту. После четырехнедельного периода готовности к выходу в море и ASROC квалификационных испытаний он явился в Командование подготовки флота в Гуантанамо для прохождения шестинедельного курса повышения квалификации. «Ноа» вернулся в Мейпорт 23 июля для двухнедельного периода тендера эсминца вместе с « Йеллоустоуном» (AD-27) .

Последовали тренировки, и «Ноа» направился в Соединенное Королевство для совместных учений в Восточной Атлантике с Королевским флотом . Она прибыла в Портсмут , Англия, 6 ноября, а также зашла в Белфаст и Дублин, прежде чем вернуться в порт приписки 20 декабря. После отпуска и обслуживания «Ноа» возобновил противолодочные тренировки 29 января 1962 года в западной Атлантике.

«Ноа » вернулась в Мейпорт 6 февраля для внесения изменений в шлюпбалки своей лодки и проведения брифингов в рамках подготовки к возвращению как первого американского астронавта, вышедшего на орбиту Земли, так и его космического корабля . Подготовка завершена, и 11 февраля он отправился в район восстановления проекта «Меркурий» в юго-западной Атлантике. Он прибыл на станцию ​​14 февраля в составе оперативной группы по восстановлению из 24 кораблей.

После двух переносов космического полета «Ноа» на два дня приземлился в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико . 19 февраля она направлялась к восстановительной станции, расположенной в 200 милях к западу-северо-западу от Сан-Хуана. 20 февраля, ровно в 14:40, через пять часов и 53 минуты после запуска, «Дружба-7» вновь вошла в атмосферу с громким звуковым ударом , который был отчетливо слышен в Ноа . Она заметила и вернула подполковника Джона Х. Гленна-младшего из морской пехоты США, астронавта проекта «Меркурий», после того как он совершил три витка вокруг Земли и приводнился в трех милях от эсминца. Члены экипажа с энтузиазмом нарисовали белой краской круги вокруг шагов Гленна, когда он ступил на палубу корабля. [1] Полковник Гленн оставался на борту «Ноа» три часа, прежде чем вертолет перенес его на « Рэндольф» (CV-15) , корабль первичного восстановления.

После завершения операций по восстановлению «Ноа» вернулся в Мейпорт для противолодочных операций с оперативной группой «Альфа» до 31 мая. Затем « Ноа» проводила типовые тренировки и круизы гардемаринов из своего порта приписки между оперативными развертываниями в Средиземноморье и техническим обслуживанием. 3 августа 1962 года он отправился в Средиземное море для семимесячного турне в составе Шестого флота, а 8 февраля 1964 года вышел из Мейпорта для еще одного шестимесячного развертывания в Средиземноморье.

Ее регулярный плановый ремонт проходил в Чарлстауне с сентября 1964 года по январь 1965 года, после чего с середины мая по 1 сентября следовало развертывание в Средиземноморье. В начале октября 1965 года «Ноа» вышел из Мейпорта для возвращения «Джемини VI» к западному побережью Африки. Полет был отменен после того, как ракета «Агена-Б», предназначенная для запуска стыковочного корабля, не смогла выйти на орбиту.

Затем « Ноа» участвовала в тренировках и учениях Атлантического флота, в том числе «High Time», десантных учениях в Карибском море с конца января по начало марта 1966 года. Она также служила в составе восстановительных сил «Джемини-8» 14–17 марта 1966 года. За развертыванием в апреле – октябре в Средиземноморье последовал отпуск, содержание и Lantflex (28 ноября – 15 декабря).

В январе 1967 года «Ноа» получила два QH-50 DASH беспилотных противолодочных вертолёта . Затем он служил учебным кораблем в Школе гидролокаторов флота в Ки-Уэсте (28 января - 11 февраля). В ходе операции «Трамплин» она отправилась в Карибское море 3–11 марта, а с июня по ноябрь она плавала в водах Средиземного моря.

« Ноа» вышел из Мейпорта 5 января 1968 года, чтобы выполнить торжественную миссию – похоронить в море Джорджа Х. Флинта, YN1 (в отставке). Последним желанием Флинта было отправить его останки на глубину.

Начиная с 8 января 1968 года, « Ноа » проходил регулярную эксплуатацию и капитальный ремонт в Чарльстоне. Работы были завершены 17 июня, и 25 июня эсминец находился в Мейпорте. Из-за чрезмерной вибрации вала правого борта «Ноа» вернулась в сухой док в Чарльстоне 8 июля на одну неделю. Она отправилась в Гуантанамо для прохождения переподготовки, после чего 11 сентября вернулась в Мейпорт. Вновь прибывший эсминец провел техническое обслуживание и обучение и начал подготовку к отправке в Тихий океан.

В октябре она находилась в ограниченном доступе в Джексонвилле, Флорида , для ремонта котла. Она пережила ураган «Глэдис» 19 октября, а затем провела остаток года в тренировках и подготовке к отправке в западную часть Тихого океана в 1969 году.

1969 Круиз West Pac, обслуживавший побережье Республики Вьетнам, проходивший в пределах 12 морских миль как минимум два раза, в апреле и мае 1969 года. В мае 1972 года «Ноа» отправился в залив Гуантанамо для тренировок. Корабль должен был пройти капитальный ремонт, и перед его повторным вводом в эксплуатацию необходимо было провести работы». В июне — сентябре 1972 года «Ноа» проходила капитальный ремонт на военно-морской базе Джексонвилл . Был произведен ремонт внешнего и внутреннего корпуса. Заменена обшивка по всему кораблю. Ноа вернулась в Гитмо в ноябре 1972 года для повышения квалификации. Она покинула Мейпорт для своего последнего командирования в качестве американского корабля в январе 1973 года и направилась на Ближний Восток. Ее командировка была второй после Ближневосточных сил в Индийском океане и Аравии. (Персидский) залив. Поскольку Суэцкий канал все еще был заминирован во время арабо-израильской войны , Ноа вышла в Индийский океан через мыс Доброй Надежды. Она прошла транзитом через Порт-оф-Спейн, Тринидад, Ресифи, Бразилию, Луанду, Анголу, Лауренко. Маркес (ныне Мапуту) , Мозамбик , и сменил его в Порт-Луи, Маврикий. В течение следующих месяцев она работала в Индийском океане, Красном море и Персидском заливе, посетив Диего-Гарсию. Архипелаг Чагос , Диего Суарес, Мадагаскар , Виктория, Сейшельские острова, Джибути, Момбаса, Кения, Массауа, (тогда) Эфиопия, Бандар-Аббас, Иран. Там ее посетил шах. Более поздние порты включали Дубай, ОАЭ, где эмир посетил капитана и осмотрел корабль. Команда Десанта Ноа получила похвалу от COMMIDEAST за подготовку и исследование сэра Абу Ну Эйра. Во время визита в Бахрейн в середине развертывания корабль прошел техническое обслуживание и пополнение запасов, а также его посетили несколько жен членов экипажа. Она вернулась в Мейпорт в июне 1973 года после того, как ее сменили в Момбасе, Кения.

Ноа вернулась тем же маршрутом, что и ее путешествие на Ближний Восток. Она участвовала в двусторонних операциях с ВМС Бразилии, находясь в водах Бразилии.

«Ноа» была выведена из эксплуатации 31 октября 1973 года. Затем она была передана в аренду ВМС Испании менее чем на два года. 2 июня 1975 года он был исключен из Регистра военно-морских судов США.

Испанский Блас де Лесо (D65)

[ редактировать ]

Корабль служил в ВМС Испании под названием Blas de Lezo (D65) , названный в честь адмирала Бласа де Лесо и Олаварриеты (1689–1741). Он был продан Соединенными Штатами Испании 17 мая 1978 года. Блас де Лесо был поврежден и списан в 1991 году.

  1. ^ Кранц, Джин. Провал не вариант: Управление полетами от Меркурия до Аполлона-13 и далее , 2001. Berkley Trade (8 мая 2001 г.). Страница 76.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dddfeadc2a7087f783468527560ce264__1704824220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/64/dddfeadc2a7087f783468527560ce264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Noa (DD-841) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)