Рой А. Джодри
История | |
---|---|
Имя | Рой А. Джодри |
Владелец | Алгомская сталелитейная компания |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Collingwood Shipyards Ltd. , Коллингвуд |
Заложен | 11 февраля 1965 г. |
Запущен | 9 сентября 1965 г. |
Завершенный | ноябрь 1965 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6522622 |
Судьба | Затонул, 21 ноября 1974 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Балкер |
Тоннаж | |
Длина | 195,1 м (640 футов 1 дюйм) над землей |
Луч | 21,8 м (71 фут 6 дюймов) |
Глубина | 11,7 м (38 футов 4 дюйма) |
Движение | Дизельный двигатель , 1 вал |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Экипаж | 29 |
Рой А. Джодри был сухогрузом, принадлежавшим Центральной железной дороге Алгомы . Названный в честь Роя А. Джодри, который был директором и акционером компании, корабль был спущен на воду и вступил в строй в 1965 году. Это одно из четырех кораблей, построенных для компании для доступа в порты Великих озер и Морского пути Святого Лаврентия, слишком маленькие для использование более крупными грузовыми судами по озеру . 20 ноября 1974 года Рой А. Джодри нанес удар по отмель Пуллмана на реке Святого Лаврентия в заливе Александрия , штат Нью-Йорк. Судно добралось до станции береговой охраны США на острове Уэлсли и пришвартовалось. В 03:00 балкер затонул на глубине 77 метров (254 фута), и весь его экипаж оказался в безопасности. Никаких попыток спасти корабль предпринято не было, но Алгома все же попыталась спасти груз железной руды , что привело к гибели водолаза. Рой А. Джодри стал местом технического подводного плавания , сложность которого привела к гибели нескольких дайверов, пытавшихся это сделать.
Описание
[ редактировать ]Рой А. Джодри представлял собой сухогруз 195,1 м (640 футов 1 дюйм) общей длиной и шириной 21,8 м (71 фут 6 дюймов). Судно имело валовую регистровую вместимость (GRT) 16 154 и дедвейт (DWT) 22 750. [ 1 ] Рой А. Джодри имел глубину корпуса 11,7 м (38 футов 4 дюйма). [ 2 ] Корабль был спроектирован для доступа в порты Великих озер и Морского пути Святого Лаврентия более крупные озерные грузовые суда . , куда не могли попасть [ 3 ] Рой А. Джодри приводился в движение дизельным двигателем, приводившим в движение один вал , что обеспечивало судну максимальную скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 1 ] Корабль имел экипаж из 29 человек. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Сухогруз был заказан у компании Collingwood Shipyards Ltd. компанией Algoma Central Railway . Судно было построено на верфи в Коллингвуде, Онтарио, под номером 186. Судно было спущено на воду 9 сентября 1965 года и завершено в ноябре. [ 1 ] Рой А. Джодри был первым из четырех кораблей, построенных по этой конструкции. [ 5 ] [ примечание 1 ] Судно было зарегистрировано в Коллингвуде и плавало под флагом Канады. [ 1 ] Основными грузами Роя А. Джодри были руда, уголь и известняк , но он также использовался для перевозки дорожной соли , бентонита , поташа , бокситов и кокса . [ 3 ]
Тонущий
[ редактировать ]20 ноября 1974 года Рой А. Джодри перевозил железорудные окатыши из Септ-Иля , Квебек, в Детройт , штат Мичиган, когда судно врезалось в буй №1. 194 у острова Уэлсли возле залива Александрия , штат Нью-Йорк, на реке Святого Лаврентия . [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] Буй проделал дыру в корпусе корабля, которую команда попыталась залатать. Рой А. Джодри продолжил свой путь к станции береговой охраны США на острове Уэлсли, где судно натолкнулось на отмели Пулмана. Балластные насосы не смогли удержать корабль на плаву, корабль соскользнул с отмели, перевернулся на бок и затонул 21 ноября 1974 года без человеческих жертв. [ 2 ]
Корабль был объявлен непригодным для спасения, а Роя А. Джодри был закрыт 7 октября 1975 года. реестр [ 2 ] В самой глубокой точке затонувший корабль находится на глубине 77 метров (254 фута). [ 6 ] Носовая часть достигает 44 м (145 футов). [ 3 ] Когда корабль затонул, на его борту было 50 000 галлонов США (190 000 л) топлива. Первоначально официальные лица были обеспокоены тем, что топливные баки взорвутся, и было замечено, что из одного из вентиляторов просачивается масло. В то время это считалось приемлемым. [ 3 ] Центральная железная дорога Алгомы заменила Роя А. Джодри на Algosea . балкер под немецким флагом [ 7 ]
В 2002 году в рамках проекта по очистке, возглавляемого Департаментом охраны окружающей среды штата Нью-Йорк, часть оставшейся нефти была удалена. [ 8 ] Затонувший корабль является популярным местом среди технических аквалангистов . Это затонувшее судно считается тяжелым, и некоторые дайверы погибли при погружении на место крушения. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Другие корабли — Algorail , Agawa Canyon и Algoway .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Рой А. Джодри (6522622)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джодри, Рой А.» Интернет-указатель судов Великих озер . Государственный университет Боулинг-Грин. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гиллхэм, с. 20.
- ^ Jump up to: а б Баском
- ^ Уортон, Джордж. «Каньон Агава» . Boatnerd.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Рой Джодри» . Shipwreckworld.com . Январь 2011 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Уортон, Джордж. «Соньер» . Boatnerd.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ «Зона безопасности; кораблекрушение т/х «Рой А. Джодри», остров Уэлсли, штат Нью-Йорк» (PDF) . Федеральный реестр . 67 (205). Государственное издательство. 23 октября 2002 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Шлисман, Пол (11 августа 2011 г.). «Житель Кингстона погиб во время инцидента с дайвингом» . Кингстонский виг-стандарт . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Фокс, Крейг (12 августа 2011 г.). «Вскрытие показало, что аквалангист умер от сердечного приступа» . Уотертаун Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Человек из Миллингтона погиб, ныряя с аквалангом в заливе Святого Лаврентия» . Нью-Джерси Хиллз Эхо-Сентинел . 4 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 г. Проверено 5 февраля 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Баском, Джон А., изд. (декабрь 1974 г.). «Морские вести» . Сканер . 7 (3). Хэлтон-Хиллз, Онтарио: Морское историческое общество Торонто . Проверено 5 февраля 2018 г.
- Гиллхэм, Скип (1982). Десять сказок о Великих озерах . Сент-Катаринс, Онтарио: Публикации Stonehouse. ISBN 0-919549-10-1 .
44 ° 20' с.ш. 75 ° 56' з.д. / 44,333 ° с.ш. 75,933 ° з.д.