Jump to content

Военный корабль США Лафайет (SSBN-616)

Военный корабль США Лафайет (SSBN-616)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Лафайет
Тезка Жильбер дю Мотье, маркиз де Лафайет (1757–1834), французский герой войны за независимость США.
Заказал 22 июля 1960 г.
Строитель Электрическая лодка General Dynamics
Заложен 17 января 1961 г.
Запущен 8 мая 1962 г.
Спонсор Жаклин Кеннеди
Введен в эксплуатацию 23 апреля 1963 г.
Выведен из эксплуатации 12 августа 1991 г.
пораженный 12 августа 1991 г.
Судьба Вступил в программу утилизации кораблей и подводных лодок 12 августа 1991 г.; утилизация завершена 25 февраля 1992 г.
Общие характеристики
Класс и тип Лафайет класса Подводная лодка
Тип Подводная лодка с баллистическими ракетами (конструкция корпуса СКБ-216) [ 1 ]
Смещение
Длина 425 футов (130 м)
Луч 33 фута (10 м)
Черновик 31 футов 6 дюймов (9,60 м)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч) на поверхности
  • 25 узлов (46 км/ч) под водой
Дополнить Два экипажа (Blue Crew и Gold) по 13 офицеров и 130 рядовых в каждом.
Датчики и
системы обработки
BQS-4 Гидролокатор [ 1 ]
Вооружение

USS Lafayette (SSBN-616) , головной корабль своего класса подводных лодок с баллистическими ракетами , был третьим кораблем ВМС США , названным в честь Жильбера дю Мотье, маркиза де Лафайета , французского военного героя, который сражался вместе и в значительной степени помогал Континентальной армии во время войны за независимость США .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
Жаклин Кеннеди крестит Лафайета

Киль « Лафайета » был заложен 17 января 1961 года подразделением электрических лодок компании General Dynamics в Гротоне, штат Коннектикут . Она была спущена на воду 8 мая 1962 года при финансовой поддержке первой леди Жаклин Кеннеди , жены Джона Ф. Кеннеди , 35-го президента Соединенных Штатов , и введена в эксплуатацию 23 апреля 1963 года в Гротоне, штат Коннектикут , под командованием командира П. Дж. Ханнифина, командующего Синей командой. Командир Джеймс Т. Стронг командует Золотой командой.

Операционная история

[ редактировать ]

После потрясения в море Карибском Лафайет загрузил баллистические ракеты «Поларис» в Чарльстоне, Южная Каролина , и в июне 1963 года отплыл к мысу Канаверал, Флорида , для маневров с баллистическими ракетами. Она выпустила четыре ракеты, по две от каждого экипажа, после чего проследовала в Гротон и прибыла туда 2 августа 1963 года. В течение оставшейся части года два ее экипажа поочередно проводили ее через серию учений, прежде чем она заняла свое место в ВМФ . Расширяется флот подводных лодок с баллистическими ракетами .

Лафайет покинула Чарльстон 4 января 1964 года для своего первого патрулирования в Атлантическом океане . В течение следующих четырех лет Лафайет провел 16 патрулей сдерживания из Роты, Испания . Ее 15-й патруль, 400-й в составе подводного флота «Полярис», удостоился особой похвалы Лафайета от министра военно-морского флота Пола Нитце . Она вернулась в Чарльстон из своего 16-го патруля 23 августа 1967 года. Неделю спустя она прибыла в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , для капитального ремонта, проводимого компанией Newport News Shipbuilding для подготовки к будущей эксплуатации. 28 декабря 1968 года капитальный ремонт « Лафайета » официально завершился, и в январе 1969 года он снова занял свое место во флоте.

18 мая 1969 года Лафайет покинула Чарльстон, Южная Каролина, для своего 17-го патруля Полярной звезды и до конца года зафиксировала еще две такие эволюции. В течение 1970 года она провела еще четыре (патрули 20–23 включительно). Лафайет , ее золотая команда на борту, вылетела на патруле 24 в январе 1971 года, вернувшись в марте в Роту, после чего синяя команда подготовилась к патрулю 25, отправившемуся в апреле и вернувшемуся в июне. Впоследствии Gold Crew проводила 26-й патруль с июля по сентябрь. 1 сентября «Лафайет» запустил пять ракет «Поларис А-2»; характеристики лодки во время последовавшей «операции, имеющей большое значение для правительства Соединенных Штатов [1–30 сентября 1971 г.]», в течение которой она «поддерживала впечатляюще высокий уровень готовности и убедительно продемонстрировала эффективность и надежность системы баллистических ракет флота». ... засвидетельствовали профессиональную компетентность, технические навыки и постоянные командные усилия» , Золотой команды Лафайета что принесло им Почетную награду подразделения (присуждено 11 мая 1973). Вскоре после этого Синяя команда осуществила 27-й патруль. Лафайета По возвращении в октябре Золотая команда приготовилась к 28-му патрулю, который отправится в декабре.

В течение первых нескольких месяцев 1972 года Лафайет успешно завершил и провел три патруля Полярной звезды, а также переправился из Роты в Нью-Лондон, штат Коннектикут. После прибытия в последний порт она проводила еженедельные операции в поддержку командующего подводными силами компании Atlantic, летней идеологической обработки подводных лодок второго класса гардемаринов, продолжавшейся до сентября, в течение которого она проводила обучение для более чем 1000 гардемаринов. Контр-адмирал Пол Дж. Эрли, командующий 2-й флотилией подводных лодок, позже похвалил Лафайет за «тщательную подготовку и превосходное исполнение, которые характеризовали ваше участие в этой жизненно важной программе. Реакция гардемаринов была неизменно благоприятной. Такой ответ является явным свидетельством устойчивых и целеустремленных усилий». со стороны командира и экипажа и отражает замечательные стандарты лидерства и производительности».

Доктор Франклин Б. Линкольн-младший, член президентского консультативного совета по внешней разведке, посетил Лафайет 27 июня и получил брифинг «о операциях и условиях на борту [sic] подводной лодки с баллистическими ракетами флота». 23 августа лодка приняла большую группу студентов из Военно-морского колледжа в Ньюпорте, Род-Айленд, «с целью [их] получить представление об эксплуатационных возможностях и ограничениях, комплектовании и обитаемости современной подводной лодки FBM». Г-н Лейф Лейфланд, Полномочный и Чрезвычайный Министр Посольства Королевства Швеции, отправился в турне 2 октября; Контр-адмирал Эдвин Э. МакМорис (Южная Каролина), командир Центра управления запчастями кораблей, Механиксбург, Пенсильвания, посетил лодку 3 октября; два дня спустя автор Джозеф М. Дакерт посетил Лафайет в ходе сбора информации «для своей последней книги «Атомные корабли мира».

Завершив звуковые испытания, Лафайет провел разгрузку вооружения, чтобы подготовиться к входу на верфь электрических лодок для 18-месячного капитального ремонта и переоборудования, чтобы позволить ей использовать новую ракету «Посейдон». После этого 6 октября 1972 года Синяя и Золотая бригады объединились в единую ремонтную бригаду, а 13-го числа Лафайет прибыл на верфь.

Лафайет пролежала на верфи остаток 1972 года и весь 1973 год и в конечном итоге вышла из своих конверсионных работ на Electric Boat («срыв графика [из-за] разбавления рабочей силы на этих верфях [Electric Boat и Newport News] с высоким током). и прогнозируемая рабочая нагрузка») 7 ноября 1974 года. Затем она погрузилась на борт вице-адмирала Джо Уильямса-младшего, командующего подводными силами Атлантического флота США. которые наблюдали за тренировкой после капитального ремонта (24–29 ноября). 16 декабря, действуя из порта Канаверал, Blue Crew Лафайета провела успешный запуск ракеты Poseidon C-3 в рамках проверки после готовности, что сделало Лафайет первым представителем своего класса, запустившим одно из этих орудий. Контр-адмирал Леверинг Смит, директор Проектного офиса стратегических систем, контр-адмирал Альберт Л. Келлн, командующий 6-й группой подводных лодок, и бриг. Свидетелем испытаний стал генерал Дж. Х. Ахманн, командующий Восточным испытательным полигоном ВВС. Blue Crew завершила обучение после капитального ремонта 21 января 1975 года, посетив Чарльстон, Южная Каролина, Порт-Канаверал, Флорида, и Эксума-Саунд, Багамы, в ходе этих изменений; замененный Gold Crew в Чарльстоне, последний провел обучение после капитального ремонта, проведя испытания точности системы вооружения (WSAT) на острове Санта-Крус, Виргинские острова и Mk. 48 Сертификация торпед в проливе Эксума. После очередной смены экипажей в Чарльстоне Blue Crew осуществила Mk. 48 сертификацию торпед в проливе Эксума и получил Из Лафайета в Гротон для восьмимесячной доступности после конвертации. Вернувшись в Чарльстон для обмена экипажами, Лафайет провел еще два патруля, 31 и 32, в завершение года.

В первой половине 1976 года Лафайет провел 33-й (золотой) и 34-й (синий) патрули из Холи-Лоха; ее Золотая команда провела 35-й патруль, выполняя действия в восточной Атлантике, после чего лодка выпустила Mk. 48 лет владения торпедами в Языке океана, Багамы. После того, как «Синяя команда» провела следующий ремонт в Чарльстоне, Лафайет провел работу по повышению квалификации торпед в «Языке океана» и местные операции у восточного побережья, а затем в «Патруле 36». «Золотая команда» сменила «Синюю» в Холи-Лохе в январе 1977 года, а два экипажа поочередно проводили патрулирование сдерживающих средств «Посейдона» (37-40) с этого места. В июне того же года (1977 г.) «Лафайет» , чтобы продемонстрировать «постоянную эффективность системы баллистических ракет флота», запустил две ракеты «Посейдон» в ходе эксплуатационных испытаний.

Лафайет завершил патрули 41 и 42 в первой половине 1978 года. Патруль 41 включал операции в Восточной Атлантике, за которыми следовал Mk. 48 летных стрельб по торпедам на полигоне AUTEC недалеко от Бермудских островов. Впоследствии Blue Crew провела ремонт в Чарльстоне, после чего Лафайет выполнил Mk. 48 профессиональных стрельб по торпедам на полигоне AUTEC и тренировка мичманов в Нью-Лондоне и Чарльстоне. Сменив Синюю команду в Холи-Лохе, Золотая команда провела там ремонт, после чего осуществила патруль 43. После этого Синяя команда сменила Золотую команду в декабре. В Новом 1979 году экипажи завершили патрули 44 и 45. После этого в Холи-Лохе прошли периоды ремонта. Патрули 46 и 47 состоялись во второй половине года; 46 включал операции в Восточной Атлантике, за которыми последовал Mk. 48. Период профессиональных стрельб по торпедам на полигоне AUTEC недалеко от Бермудских островов, а Gold Crew проводит последующий ремонт в Кингс-Бей, штат Джорджия. По завершении ремонта Gold Crew снова провела Mk. 48 прошли торпедные стрельбы на полигоне AUTEC недалеко от Бермудских островов, после чего они зашли в порт Канаверал, Флорида.

В течение первых одиннадцати месяцев 1980 года Лафайет проводил патрули 48, 49 и 50, перемежаясь ремонтами в Холи-Лохе. В декабре сводный экипаж переоборудовал лодку в Гротоне. В начале января 1981 года она организовала круиз для иждивенцев из Нью-Лондона в Норфолк, штат Вирджиния. Впоследствии «Лафайет» отправился в патруль 51. В феврале он завершил разгрузку ракет в Чарльстоне в рамках подготовки к прибытии на верфь 2 марта, а 6-го числа вошел в недавно построенный сухой док в Ньюпорт-Ньюсе для расширенной дозаправки. Затем она провела остаток 1982 года в Ньюпорт-Ньюсе.

23 апреля 1983 года «Лафайет» отпраздновал 20-летие со дня ввода в эксплуатацию. Хотя корабль уже завершил ходовые испытания «Альфа» и «Браво», находясь на верфи, церемония смены командования, состоявшаяся 20 мая, официально приветствовала его возвращение в действующий флот. Оба экипажа впоследствии завершили период приспособляемости, состоящий из проверки мер безопасности при эксплуатации реактора (ORSE), Mk. Сертификация торпед 48, демонстрационная операция и проверка, а также приемочная инспекция ядерного оружия. После этого, 28 декабря, экипаж «Золота» начал послеремонтное обслуживание в Чарльстоне, ожидая развертывания 52-го патруля. На протяжении 1984 года он участвовал в операциях вместе с 14-й эскадрильей подводных лодок (в которую она была переведена), базирующейся в Холи. Лох.

Лафайет начал 1985 год с ремонта в Холи-Лохе в рамках подготовки к Патрулю 56, после чего Золотая команда добилась превосходных результатов на ORSE. Впоследствии Blue Crew завершила переоборудование и патрулирование 57, которое включало в себя оценку тактической готовности и проверку технической квалификации ВМФ. Золотая команда сменила «Синий» в июне, переоборудовав корабль и после этого проведя 58-й патруль, по итогам которого они прошли проверку ядерной безопасности Министерства обороны, проверку технической квалификации ВМФ и оценку тактической готовности. После этого Синяя команда переоборудовала лодку и расформировала Патруль 59.

30 января 1986 года, пришвартованный у большого вспомогательного плавучего сухого дока «Лос-Аламос» , «Лафайет» получил серьезные повреждения во время сильного ветра. Пришвартованный в Лос-Аламосе менее чем за 24 часа (за что сухой док получил благодарственное письмо), «Лафайет» прошел ремонт (1–25 февраля), что задержало начало ее патрулирования. После завершения необходимых работ Gold Crew вывел лодку для Патруля 60, при этом экипаж миновал ORSE. Затем Blue Crew завершила ремонт и приступила к работе в Патруле 61, а после этого завершила оценку тактической готовности и проверку технической квалификации ВМФ. К июлю «Золотая команда» снова была на борту, возглавив патруль 62, а затем провела внеплановую ORSE и оценку тактической готовности. Сменив их в ноябре, Синяя команда после завершения ремонта приступила к созданию Патруля 63.

По завершении патрулирования 63 «Лафайет» перешел на военную базу в Чарльстоне 20 февраля 1987 года и после ремонта на верфи отправился из Чарльстона в патруль 64. При выходе из порта он немного отклонился от курса и технически сел на мель, хотя просто тащил за собой патруль 63. руль по грязи. Ей было приказано пришвартоваться на военно-морской базе Чарльстон до завершения расследования. Три дня спустя он отправился в плавание и совершил патрули с 64 по 66 (20 февраля — 27 мая, 28 мая — 5 сентября, 6 сентября — 15 декабря соответственно), вернувшись в Холи-Лох для ремонта. Впоследствии, 16 декабря, она отправилась в путь в составе Патруля 67, во время которого с 24 по 29 февраля 1988 года посетила порт Лиссабона, Португалия. 25 марта в составе Патруля 68 она вернулась в Холи-Лох 1 июля. На следующий день она отправилась в Патруль 69, вернулась 11 октября на ремонт и вышла 12 октября, чтобы начать Патруль 70.

После завершения строительства Патруля 70 19 января 1989 года Лафайет снова выделилась 20-го числа Патрулем 71, вернувшимся 28 апреля. После этого 29 числа она отправилась в Патруль 72, во время которого совершила первый визит американской подводной лодки в Брест, Франция, где приняла участие в праздновании Дня взятия Бастилии . Вернувшись в Холи-Лох 6 августа, на следующий день лодка отправилась в патруль 73. Завершив патруль 73 8 ноября и патруль 74 22 февраля 1990 года, Лафайет провела ремонт тепловода в Кингс-Бей, затем провела патруль 75, в ходе которого отпраздновала 27-летие своего ввода в эксплуатацию. Участвуя в Patrol 75 12 мая 1990 года, она завершила свой 76-й и последний патруль 20 сентября 1990 года.

Во время церемонии смены командования в Гротоне 5 октября 1990 года «Лафайет» стала одноэкипажной подводной лодкой с объединением / переводом синего и золотого экипажей. Продемонстрировав свою способность продолжать оставаться «исключительно тихой и боеспособной платформой», она впоследствии тренировалась с ударной подводной лодкой «Бостон» и в конечном итоге вернулась в Гротон 19 декабря 1990 года, чтобы подготовиться к своему межфлотскому переводу в Бремертон, штат Вашингтон, под оперативным контролем командующего. Главнокомандующий Тихоокеанским флотом, под административным контролем командующего 9-й группой подводных лодок для дезактивации.

Деактивация, вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]
Силуэт Лафайета на закате.

Выведенный из строя, еще находясь в эксплуатации 1 марта 1991 года, "Лафайет" был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских кораблей 12 августа 1991 года. Бывший "Лафайет" вошел в ВМФ программу утилизации атомных кораблей и подводных лодок в Бремертоне, штат Вашингтон , в день, когда он был сбит. . Утилизация Ex- Lafayette была завершена 25 февраля 1992 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Адкок, Ал. (1993), Подводные лодки с баллистическими ракетами США , Кэрроллтаун, Техас: Сигнал эскадрильи, стр. 22
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4d10da096bc8815b2c6529a772201f57__1718635080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/57/4d10da096bc8815b2c6529a772201f57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Lafayette (SSBN-616) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)