Французский фрегат Гермиона (1779 г.)
![]() Гермиона в морском сражении при Луисбурге , Россель де Серси.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Гермиона |
Строитель | Рошфор [ 1 ] |
Заложен | декабрь 1778 г. [ 2 ] |
Запущен | 28 апреля 1779 г. [ 1 ] [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 11 мая 1779 г. [ 2 ] |
В эксплуатации | июнь 1779 г. [ 1 ] |
Судьба | Села на мель и потерпела крушение из-за навигационной ошибки пилота в Ле-Круазике 20 сентября 1793 года. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Конкорд» типа 12-фунтовый фрегат |
Тонны нагрузки | 550 тонн; 1160 тонн нагрузки [ 1 ] |
Длина | 44,2 м (145 футов) [ 1 ] |
Луч | 11,24 м (36,9 футов) [ 1 ] |
Черновик | 5,78 м (19,0 футов) [ 1 ] |
Скорость |
|
Дополнить | |
Вооружение |
|
«Гермиона» — 32-пушечный «Конкорд» класса фрегат ВМС Франции . Созданный для скорости, он был одним из первых кораблей французского флота, получивших медную обшивку. В начале англо-французской войны 1778 года патрулировал Бискайский залив, сопровождая конвои и преследуя каперов. Она прославилась, когда в 1780 году переправила генерала Лафайета в Соединенные Штаты для поддержки повстанцев в американской войне за независимость . Она сыграла второстепенную роль в битве при мысе Генри 16 марта 1781 года и важную роль в сражении 21 июля 1781 года .
«Гермиона» села на мель и потерпела крушение в 1793 году. В 1997 году началось строительство точной копии корабля в Рошфоре, Приморская Шаранта , Франция, ; новый корабль также носит имя «Гермиона» .
Строительство
[ редактировать ]Строительство Гермионы началось в декабре 1778 года в Рошфоре под руководством братьев Шевиллар. [ 5 ] [ 2 ] Он был спущен на воду 28 апреля 1779 года и вступил в строй 11 мая с запасом продовольствия на 5 месяцев и 66 бочками пресной воды под командованием лейтенанта Латуш-Тревиля. [ 2 ] Нехватка адекватного вооружения вынудила Латуша установить 20 старых 12-фунтовых длинных орудий , тяжелее и длиннее, чем предполагалось изначально. [ 4 ]
Латуш выбрал бывших товарищей со своего старого корабля, 12-пушечного корвета «Россиньоль» . [ 6 ] Дюкен, бывший второй офицер «Россиньоля» , был повышен до первого офицера «Гермионы» (Орлеан, первый офицер «Россиньоля» , был назначен командиром этого корвета). [ 4 ] Он также привел с собой двух вспомогательных офицеров, Буде и Вильмаре, и добровольца Барта, также ветеранов Россиньоля . Кроме того, прибыли три новых вспомогательных офицера: лейтенанты фрегата Шикон де Сен-Бри, Мюлон и Гург. [ 4 ]
18 мая 1779 года Гермиона покинула Рошфор и поплыла по реке Шаранта , прибыв на остров Экс 21 мая. [ 3 ] Она провела свои испытания, легко отдалившись от «Россиньоля» и, позднее выгодно сравнившись с фрегатами «Куражез» и «Меде» . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Операции в Бискайском заливе
[ редактировать ]Гермиона совершила свой первый боевой вылет в конце мая. [ 7 ] 29 числа у мыса Ортегал она захватила британского капера «Дефаенс» с 18 орудиями и 70 людьми. На следующий день она захватила еще одного капера, «Леди Резолюшн» , с 18 орудиями и 119 людьми. [ 8 ] Гермиона вернулась в Рошфор в начале июня. [ 9 ]
17 июня 1779 года Гермиона покинула Рошфор в составе дивизии, в которую также входили Куражез под командованием Ла Ригодьера и Меде . Дивизия столкнулась с 48-пушечным военным кораблем USS Bonhomme Richard и тремя меньшими подразделениями, шедшими вместе с ним. Обе дивизии приняли остальных за противника и избежали контакта. [ 9 ]
В конце июля Гермиона и Куражез дежурили по сопровождению конвоя. 28 августа, после обмена 40 выстрелами, Гермиона захватила капера Хокера , или Хоука , Стокера, капитана, с 14 орудиями и 61 человеком. [ 8 ] Хоук покинул Уэймут 12 августа и ничего не поймал. От своего капитана Латуш получил коды британских каперов. [ 10 ] Латуш под названием Ла-Корунья , где он продал Хоука за 30 000 ливров. [ 11 ] и пополнил свой экипаж. [ 12 ] Гермиона вернулась в Брест 18 сентября. [ 12 ]
2 октября Гермиона отправилась патрулировать Ирландию . [ 13 ] 6 числа у Ушанта она захватила торговый бриг «Анна» , возвращавшийся с Ямайки с ромом, сахаром и дровами. 21 числа шлюп «Мари» возвращался из Лиссабона с фруктами и вином. А на следующий день бриг «Пеликан» , который вез соль из Португалии на Ньюфаундленд. [ 8 ] 27 числа Гермиона столкнулась с 26-пушечным капером, которого преследовала 36 часов. Ей пришлось отказаться от преследования, когда к ее карьере присоединились два британских фрегата и катер, и бежать самой. [ 14 ]
С ноября [ 14 ] к 28 декабря Гермиона прошла ремонт для получения медной обшивки , [ 8 ] став лишь третьим кораблем ВМС Франции, прошедшим такую модернизацию. [ 15 ] [ Примечание 2 ] Она была повторно введена в строй в начале января 1780 года. [ 15 ] Он покинул Рошфор 24 февраля и прибыл в Бискайский залив 27 февраля. Он получил повреждение снаряжения во время шторма 13 февраля, но продолжил свою миссию, сопровождая конвой с Галатеей . Она вернулась в Рошфор 19 февраля, и Латуш сообщил, что медь улучшила ее мореходные качества. [ 16 ]
Операции за пределами Америки
[ редактировать ]24 февраля 1780 года Латушу было поручено переправить генерала Лафайета в Америку. Лафайет должен был вернуться в качестве эмиссара Людовика XVI к Джорджу Вашингтону и объявить, что Франция посылает эскадру из шести кораблей и 5000 солдат в поддержку независимости Тринадцати колоний . [ 16 ] Гермиона также должна была нести 4000 единиц униформы для Континентальной армии , но к моменту отъезда ее найти не удалось. [ 17 ]
Генерал Лафайет отплыл в Рошфоре 10 марта 1780 года. Гермиона отплыла в открытое море, но в ночь на 13-е число шторм порвал лонжерон ее грота , и ей пришлось стать на якорь у Иль-д'Экс для ремонта. 20 апреля она снова отплыла, уклоняясь от каких-либо встреч в пути, и прибыла в Бостон 27 апреля. [ 18 ] Последовали официальные торжества, сопровождавшиеся салютами политическим и военным властям Франции и тринадцати колоний. [ 19 ]
2 мая Латуш предложил патрулировать Бостонский залив и защитить его от британских каперов и фрегатов, что на следующий день одобрили власти Массачусетса. [ 20 ] 14 числа «Гермиона» отправилась в плавание и направилась на север, пытаясь заманить более мелкие британские военные корабли, но ничего не поймала и 21 мая [ 21 ] она вернулась в Род-Айленд . [ 22 ]
28 мая Латуш получил указание от посла Ла Люцерна патрулировать устье реки Делавэр с 26 июня. Латуш решил воспользоваться оставшимся у него свободным временем, чтобы отплыть от Нью-Йорка и перехватить британские сообщения. [ 21 ] 2 июня Гермиона захватила 100-тонную бригантину «Томас» , нагруженную маслом, свечами и мылом. [ 23 ] 6 числа она перехватила Ререри , груженного солью. [ 23 ] Латуш отправил их обоих в Провиденс . [ 21 ]
На следующее утро Гермиона обнаружила военный шлюп , шхуну , снег и фрегат. Когда Гермиона приблизилась, снег и фрегат замедлили ход, чтобы прикрыть отступление шлюпа и шхуны. Фрегатом был 32-пушечный HMS Iris под командованием Джеймса Хокера . Гермиона и Ирис подняли свои флаги, и начались действия 7 июня 1780 года . После 90 минут артиллерийской перестрелки корабли вышли из боя. Гермиона получила значительные повреждения парусов, 10 человек были убиты и 37 ранены. [ 24 ]
После боя Гермиона вернулась в Ньюпорт, куда прибыла 8 числа. Высадила раненых, произвела ремонт и вернулась в море 15 числа. [ 25 ] 4 июля она произвела салют из 13 орудий в честь Дня независимости .
11 июня 1780 года французский флот Частной экспедиции адмирала Терне начал прибывать сначала с 32-пушечным фрегатом Amazone под командованием капитана Лаперуза , а затем 36 транспортов и 7 линейных кораблей. [ Примечание 3 ] и еще 3 фрегата. [ 27 ] [ Примечание 4 ] С тех пор Гермиона была прикреплена к эскадре Терне в составе дивизии фрегатов под командованием капитана Жана-Мари де Вильнёва Сильяра . [ 28 ] со своим флагом на Surveillante , а также в составе Amazone . [ 29 ] 21 числа дивизия предприняла попытку вылазки, но сразу же обнаружила британский флот, блокирующий Ньюпорт, и вернулась в гавань. [ 29 ] До октября фрегаты оставались на якоре, а экипаж помогал укреплять береговую оборону. [ 30 ]
28 октября 1780 года Гермиона и Сюрвейант покинули Ньюпорт, сопровождая Амазону , направлявшуюся во Францию. На следующий день у Нью-Йорка они захватили торговое судно «Филипп» с 28 мужчинами и 16 4-фунтовыми пушками. [ 23 ] нагруженный апельсинами, вином и цукатами. [ 30 ]
Терне умер 15 декабря 1780 года, и капитан Соше Де Туш сменил его на посту командира французской эскадры. Он решил подготовить вылазку против британской блокады. После подготовки 8 марта 1781 года эскадра отправилась в плавание с Гермионой в авангарде. Утром 16-го числа Гермиона обнаружила странный парус. [ 31 ] Преследование неизвестного корабля позволило ей обнаружить всю британскую эскадру. Де Туш выстроил свою боевую линию и вступил в бой, что привело к битве у мыса Генри . [ 32 ] После боя Гермиона вернулась к разведывательной службе. [ 33 ] захват торгового судна «Юнион» 19-го числа, [ 23 ] до 22 часов, когда Де Туш отделил ее, чтобы сообщить Конгрессу США новости о битве. Гермиона прибыла недалеко от Филадельфии 25 числа. [ 33 ]
Передав депеши в Ла-Люцерн, Латуш забрал 30 французских моряков, которые были отданы в аренду авианосцу « Ариэль» . Он также погрузил груз муки для французской эскадры и отплыл в Ньюпорт. 14 апреля 1781 года при разгрузке муки затонул баркас, в результате чего погибли 12 моряков. [ 34 ] Затем Гермиона вернулась в Филадельфию с дипломатической миссией. 4 мая на борту состоялся государственный ужин на 100 человек для членов Конгресса США, Государственного совета Пенсильвании и различных городских чиновников. [ 35 ]
18 мая, когда американцы вернули Ариэль во Францию, она и Гермиона отплыли в Ньюпорт, снова с грузом продовольствия для французской эскадры. [ 36 ]

С июня 1781 года Гермиона сформировала дивизию фрегатов под командованием Лаперуза, флаг которого находился на Астре , которому было поручено совершать торговые набеги . [ 36 ] 23 июля фрегаты покинули Бостон. они захватили 18-пушечный корвет «Торн» . 12 июля [ 23 ] и Гермиона преследовала HMS Hind , который сбежал в залив Святого Георгия . [ 37 ] 17-го числа Гермиона и Астре захватили 12-пушечный торговый корабль «Дружба» ; на следующий день — 8-пушечный торговый корабль «Феникс» ; и 19-го — торговое судно « Локард Росс» . [ 23 ] 21 июля 1781 года Гермиона и Астре столкнулись с британским конвоем и вступили в бой, что привело к морскому сражению при Луисбурге. [ 38 ] где захватили 14-пушечный корвет «Джек» . [ 23 ]
Когда действия 2 сентября 1781 года развернулись недалеко от Бостона, Сагиттер , Астри и Гермиона попытались поддержать Магисен , но они не смогли прибыть вовремя, и Чатем смог сбежать со своим призом. [ 39 ]
10 числа Гермиона покинула Бостон, взяв с собой 3 тонны пороха для предстоящей осады Йорктауна . [ 40 ] Прибывшей 29 числа Гермионе сразу же были поручены логистические обязанности для флота, и в последующие дни она перевозила скот из Линхейвена вместе с Ирис , Ричмондом , Дилидженте и Лоялистом . [ 41 ] С 20 числа Гермиона возвращалась на фрегатный заслон французской эскадры, пока в начале сентября не ушел Де Грасс. Она осталась у Бостона вместе с Дилигенте и Ромулом , переправляя артиллерию и припасы для армии, а также сопровождая конвои. 2 февраля 1782 года Гермиона отправилась во Францию с Антуаном Шарлем дю У де Виомениль . Она прибыла в Иль д'Экс 25 числа. [ 23 ]
Индийский океан
[ редактировать ]После окончания США Войны за независимость Гермиона вернулась во Францию в феврале 1782 года. Затем она вошла в состав эскадрильи, отправленной в Индию, чтобы помочь Сюффрену против британцев. Она прибыла на остров де Франс 14 июля 1783 года под командованием Дю Перу, но к тому времени прекращение огня уже вступило в силу. [ 42 ]
После Парижского мира 1783 года миссия была отменена, и Гермиона вернулась в Рошфор в апреле 1784 года. [ 1 ]
Война Первой коалиции
[ редактировать ]Когда война Первой коалиции 20 апреля 1792 года разразилась , Гермиона вернулась на действительную военную службу под командованием капитана Мартина . С 7 мая 1793 года сопровождала конвои между Байонной и Брестом. В сентябре 1793 года ей было поручено сопровождать обоз между устьем реки Луары и рейдами Бреста. [ 43 ] 20 сентября 1793 г. [ 44 ] около 1830 года, [ 43 ] она села на мель у Ле Круазика . [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Сев на мель у Ле-Круазика , «Гермиона» получила тяжелую протечку корпуса, и ее невозможно было снять с мели во время нисходящего прилива. Ее команда выбросила за борт 12 орудий и якорей, чтобы стабилизировать ее. Поднимающееся море на некоторое время подняло Гермиону , но она была настолько повреждена, что откачать воду оказалось невозможно, и она опустилась на дно, где ее корпус начал разрушаться. В 10.00 следующего утра Мартин эвакуировал свою команду на нескольких подоспевших на помощь рыбацких лодках, сохранив как можно больше снаряжения, и последним покинул фрегат. [ 43 ]
Военный трибунал после крушения признал ее пилота Гийома Гиймена дю Конке ответственным за ее гибель; ее командир капитан Мартин был с честью оправдан. [ 1 ] [ 43 ]
Наследие
[ редактировать ]Археология
[ редактировать ]22 июля 1984 года во время поиска останков двух британских кораблей подводный археолог-любитель Мишель Васкес обнаружил затонувшую «Гермиону» . [ 45 ]
С 10 августа 1992 года Исследовательская группа военно-морской археологии провела магнитометрическое обследование местности. [ 46 ] Место крушения находится на координате 47° 17 295 северной широты; 02° 37 800 Вт, [ 47 ] и точно опознал Гермиону по калибру ядер, медной оболочке, размерам ключевой части и отсутствию 12-фунтовых орудий, которые Мартину удалось найти. [ 48 ]
ГРАН извлекла якорь, 16-миллиметровые мушкетные пули, ядра, кирпичи, старую 18-фунтовую пушку, вероятно, использовавшуюся в качестве балласта, гвоздь размером 29 × 10 мм и часть руля направления. [ 49 ] [ 50 ] Опросная кампания завершилась 5 сентября 2005 года. [ 51 ]
Реконструкция
[ редактировать ]В 1997 году в Рошфоре стартовал проект реконструкции. Новый корабль также носит название «Гермиона» .
18 апреля 2015 года полноразмерная копия Гермионы отправилась обратно в Соединенные Штаты из Рошфора, Франция. [ 52 ] [ 53 ] В июне 2015 года фрегат благополучно прибыл к американскому побережью. [ 54 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 2 сентября 1779 года Латуш заявил, что во время шторма он достиг скорости 15 узлов. [ 2 ]
- ^ После Джентиле и Амазоне в 1778 году. [ 15 ]
- ^ 80-пушечный герцог Бургундский под командованием Терне д'Арсака (адмирала) и Медина ( капитан флагмана ); » 74-пушечный «Нептун под командованием Соше Де Туша и «Конкеран» под командованием Ла Грандьера ; и 64-пушечный « Прованс» под командованием Ломбардии , «Ардан» под командованием Бернара де Мариньи , «Ясон» под командованием Ла Клошетри и «Эвей» под командованием Ле Гардер де Тилли. [ 26 ]
- ^ Surveillante при Вильнёве Сильяре , Amazone при Лаперузе и Беллоне [ 26 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рош (2005) , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Монако (2000) , с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д Монако (2000) , с. 25.
- ^ Jump up to: а б с д Монако (2000) , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 22.
- ^ Рош (2005) , с. 387.
- ^ Монако (2000) , с. 26.
- ^ Jump up to: а б с д Монако (2000) , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 27.
- ^ Монако (2000) , с. 28.
- ^ Монако (2000) , с. 29.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 30
- ^ Монако (2000) , с. 31.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 32.
- ^ Jump up to: а б с Монако (2000) , с. 34.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 35.
- ^ Монако (2000) , с. 36.
- ^ Монако (2000) , с. 38.
- ^ Монако (2000) , с. 39.
- ^ Монако (2000) , с. 40.
- ^ Jump up to: а б с Монако (2000) , с. 41.
- ↑ Сэмюэл Купер, письмо от 23 мая 1780 г., в «Записках Джона Адамса», том 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Монако (2000) , с. 75.
- ^ Монако (2000) , с. 44.
- ^ Монако (2000) , с. 47.
- ^ Jump up to: а б Лакур-Гайе (1905) , с. 645.
- ^ Монако (2000) , с. 48.
- ^ Лакур-Гайе (1905) , с. 647.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 52.
- ^ Монако (2000) , с. 54.
- ^ Монако (2000) , с. 55.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 59.
- ^ Монако (2000) , с. 60
- ^ Монако (2000) , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 63.
- ^ Монако (2000) , с. 64.
- ^ Монако (2000) , с. 66.
- ^ Монако (2000) , с. 71.
- ^ Монако (2000) , с. 72.
- ^ Монако (2000) , с. 73.
- ^ Лакур-Гайе (1905) , с. 661.
- ^ Jump up to: а б с д Жиро (2015) .
- ^ Троуд (1867) , с. 290, том 2.
- ^ Ланоэль, Аньес (22 июня 2011 г.). «Он видел оригинал» . Юго-запад . Юго-запад . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Затопление фрегата Гермиона» . ГРАН . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Экспертиза места кораблекрушения» . ГРАН . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Экспертиза сайта: аутентификация» . ГРАН . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Экспертиза сайта по материалу» . ГРАН . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Подъем Гермионы на якорь» . Франция 3 региона . 28 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Гроазело, Винсент (5 сентября 2005 г.). «Финальное погружение на место крушения «Гермионы»» . Море и флот . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Гермиона 2015» . www.hermione2015.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г. Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ «Accueil EN» (на французском языке) . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Юхас, Алан (5 июня 2015 г.). «Точная копия французского корабля прибывает в Вирджинию, чтобы встретить героя – снова, 235 лет спустя» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 июля 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баллю, Жан-Мари (2007). Гермиона, приключение ее реконструкции . Издания дю Жерфо. ISBN 978-2-35191-018-4 . OCLC 910871847 .
- Фонтенье, Эммануэль; Гобер, Ив (2002). Гермиона: от Рошфора до американской славы . Издания Монцы. ISBN 978-2-908071-95-5 . OCLC 401666521 .
- Кальбах, Роберт; Жиро, Жан-Люк (2004). Гермиона, Фрегат Просвещения . Дерви. ISBN 978-2-84454-319-6 . OCLC 56195470 .
- Лакур-Гайе, Жорж (1905). Военный флот Франции в период правления Людовика XVI . Париж: Чемпион Оноре. OCLC 763372623 .
- Монаке, Реми (2000). Приключения Луи-Рене де Латуш-Тревиля, спутника Лафайета и командира Гермионы (на французском языке). Париж: СПМ. ISBN 9782901952343 . OCLC 491636125 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 . (1671-1870)
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 2. Старец Халламель. OCLC 836362484 .
- Воло, Джеймс М. (2007). Патриоты голубой воды: Американская революция на плаву . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-275-98907-1 . OCLC 191702887 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 . OCLC 132314466 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт проекта реконструкции. Архивировано 16 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- Военно-морская история: Гермиона (французский)
- Жиро, Жан-Люк (1 апреля 2015 г.). «Гермиона, Фрегат Света» . Приливная охота (267) . Проверено 25 мая 2020 г.