Jump to content

Французский фрегат Гермиона (1779 г.)

История
Прапорщик ВМС Франции Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Гермиона
Строитель Рошфор [ 1 ]
Заложен декабрь 1778 г. [ 2 ]
Запущен 28 апреля 1779 г. [ 1 ] [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 11 мая 1779 г. [ 2 ]
В эксплуатации июнь 1779 г. [ 1 ]
Судьба Села на мель и потерпела крушение из-за навигационной ошибки пилота в Ле-Круазике 20 сентября 1793 года. [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип «Конкорд» типа 12-фунтовый фрегат
Тонны нагрузки 550 тонн; 1160 тонн нагрузки [ 1 ]
Длина 44,2 м (145 футов) [ 1 ]
Луч 11,24 м (36,9 футов) [ 1 ]
Черновик 5,78 м (19,0 футов) [ 1 ]
Скорость
Дополнить
Вооружение

«Гермиона» — 32-пушечный «Конкорд» класса фрегат ВМС Франции . Созданный для скорости, он был одним из первых кораблей французского флота, получивших медную обшивку. В начале англо-французской войны 1778 года патрулировал Бискайский залив, сопровождая конвои и преследуя каперов. Она прославилась, когда в 1780 году переправила генерала Лафайета в Соединенные Штаты для поддержки повстанцев в американской войне за независимость . Она сыграла второстепенную роль в битве при мысе Генри 16 марта 1781 года и важную роль в сражении 21 июля 1781 года .

«Гермиона» села на мель и потерпела крушение в 1793 году. В 1997 году началось строительство точной копии корабля в Рошфоре, Приморская Шаранта , Франция, ; новый корабль также носит имя «Гермиона» .

Строительство

[ редактировать ]

Строительство Гермионы началось в декабре 1778 года в Рошфоре под руководством братьев Шевиллар. [ 5 ] [ 2 ] Он был спущен на воду 28 апреля 1779 года и вступил в строй 11 мая с запасом продовольствия на 5 месяцев и 66 бочками пресной воды под командованием лейтенанта Латуш-Тревиля. [ 2 ] Нехватка адекватного вооружения вынудила Латуша установить 20 старых 12-фунтовых длинных орудий , тяжелее и длиннее, чем предполагалось изначально. [ 4 ]

Латуш выбрал бывших товарищей со своего старого корабля, 12-пушечного корвета «Россиньоль» . [ 6 ] Дюкен, бывший второй офицер «Россиньоля» , был повышен до первого офицера «Гермионы» (Орлеан, первый офицер «Россиньоля» , был назначен командиром этого корвета). [ 4 ] Он также привел с собой двух вспомогательных офицеров, Буде и Вильмаре, и добровольца Барта, также ветеранов Россиньоля . Кроме того, прибыли три новых вспомогательных офицера: лейтенанты фрегата Шикон де Сен-Бри, Мюлон и Гург. [ 4 ]

18 мая 1779 года Гермиона покинула Рошфор и поплыла по реке Шаранта , прибыв на остров Экс 21 мая. [ 3 ] Она провела свои испытания, легко отдалившись от «Россиньоля» и, позднее выгодно сравнившись с фрегатами «Куражез» и «Меде» . [ 3 ]

Операции в Бискайском заливе

[ редактировать ]

Гермиона совершила свой первый боевой вылет в конце мая. [ 7 ] 29 числа у мыса Ортегал она захватила британского капера «Дефаенс» с 18 орудиями и 70 людьми. На следующий день она захватила еще одного капера, «Леди Резолюшн» , с 18 орудиями и 119 людьми. [ 8 ] Гермиона вернулась в Рошфор в начале июня. [ 9 ]

17 июня 1779 года Гермиона покинула Рошфор в составе дивизии, в которую также входили Куражез под командованием Ла Ригодьера и Меде . Дивизия столкнулась с 48-пушечным военным кораблем USS Bonhomme Richard и тремя меньшими подразделениями, шедшими вместе с ним. Обе дивизии приняли остальных за противника и избежали контакта. [ 9 ]

В конце июля Гермиона и Куражез дежурили по сопровождению конвоя. 28 августа, после обмена 40 выстрелами, Гермиона захватила капера Хокера , или Хоука , Стокера, капитана, с 14 орудиями и 61 человеком. [ 8 ] Хоук покинул Уэймут 12 августа и ничего не поймал. От своего капитана Латуш получил коды британских каперов. [ 10 ] Латуш под названием Ла-Корунья , где он продал Хоука за 30 000 ливров. [ 11 ] и пополнил свой экипаж. [ 12 ] Гермиона вернулась в Брест 18 сентября. [ 12 ]

2 октября Гермиона отправилась патрулировать Ирландию . [ 13 ] 6 числа у Ушанта она захватила торговый бриг «Анна» , возвращавшийся с Ямайки с ромом, сахаром и дровами. 21 числа шлюп «Мари» возвращался из Лиссабона с фруктами и вином. А на следующий день бриг «Пеликан» , который вез соль из Португалии на Ньюфаундленд. [ 8 ] 27 числа Гермиона столкнулась с 26-пушечным капером, которого преследовала 36 часов. Ей пришлось отказаться от преследования, когда к ее карьере присоединились два британских фрегата и катер, и бежать самой. [ 14 ]

С ноября [ 14 ] к 28 декабря Гермиона прошла ремонт для получения медной обшивки , [ 8 ] став лишь третьим кораблем ВМС Франции, прошедшим такую ​​модернизацию. [ 15 ] [ Примечание 2 ] Она была повторно введена в строй в начале января 1780 года. [ 15 ] Он покинул Рошфор 24 февраля и прибыл в Бискайский залив 27 февраля. Он получил повреждение снаряжения во время шторма 13 февраля, но продолжил свою миссию, сопровождая конвой с Галатеей . Она вернулась в Рошфор 19 февраля, и Латуш сообщил, что медь улучшила ее мореходные качества. [ 16 ]

Операции за пределами Америки

[ редактировать ]

24 февраля 1780 года Латушу было поручено переправить генерала Лафайета в Америку. Лафайет должен был вернуться в качестве эмиссара Людовика XVI к Джорджу Вашингтону и объявить, что Франция посылает эскадру из шести кораблей и 5000 солдат в поддержку независимости Тринадцати колоний . [ 16 ] Гермиона также должна была нести 4000 единиц униформы для Континентальной армии , но к моменту отъезда ее найти не удалось. [ 17 ]

Генерал Лафайет отплыл в Рошфоре 10 марта 1780 года. Гермиона отплыла в открытое море, но в ночь на 13-е число шторм порвал лонжерон ее грота , и ей пришлось стать на якорь у Иль-д'Экс для ремонта. 20 апреля она снова отплыла, уклоняясь от каких-либо встреч в пути, и прибыла в Бостон 27 апреля. [ 18 ] Последовали официальные торжества, сопровождавшиеся салютами политическим и военным властям Франции и тринадцати колоний. [ 19 ]

2 мая Латуш предложил патрулировать Бостонский залив и защитить его от британских каперов и фрегатов, что на следующий день одобрили власти Массачусетса. [ 20 ] 14 числа «Гермиона» отправилась в плавание и направилась на север, пытаясь заманить более мелкие британские военные корабли, но ничего не поймала и 21 мая [ 21 ] она вернулась в Род-Айленд . [ 22 ]

28 мая Латуш получил указание от посла Ла Люцерна патрулировать устье реки Делавэр с 26 июня. Латуш решил воспользоваться оставшимся у него свободным временем, чтобы отплыть от Нью-Йорка и перехватить британские сообщения. [ 21 ] 2 июня Гермиона захватила 100-тонную бригантину «Томас» , нагруженную маслом, свечами и мылом. [ 23 ] 6 числа она перехватила Ререри , груженного солью. [ 23 ] Латуш отправил их обоих в Провиденс . [ 21 ]

На следующее утро Гермиона обнаружила военный шлюп , шхуну , снег и фрегат. Когда Гермиона приблизилась, снег и фрегат замедлили ход, чтобы прикрыть отступление шлюпа и шхуны. Фрегатом был 32-пушечный HMS Iris под командованием Джеймса Хокера . Гермиона и Ирис подняли свои флаги, и начались действия 7 июня 1780 года . После 90 минут артиллерийской перестрелки корабли вышли из боя. Гермиона получила значительные повреждения парусов, 10 человек были убиты и 37 ранены. [ 24 ]

После боя Гермиона вернулась в Ньюпорт, куда прибыла 8 числа. Высадила раненых, произвела ремонт и вернулась в море 15 числа. [ 25 ] 4 июля она произвела салют из 13 орудий в честь Дня независимости .

11 июня 1780 года французский флот Частной экспедиции адмирала Терне начал прибывать сначала с 32-пушечным фрегатом Amazone под командованием капитана Лаперуза , а затем 36 транспортов и 7 линейных кораблей. [ Примечание 3 ] и еще 3 фрегата. [ 27 ] [ Примечание 4 ] С тех пор Гермиона была прикреплена к эскадре Терне в составе дивизии фрегатов под командованием капитана Жана-Мари де Вильнёва Сильяра . [ 28 ] со своим флагом на Surveillante , а также в составе Amazone . [ 29 ] 21 числа дивизия предприняла попытку вылазки, но сразу же обнаружила британский флот, блокирующий Ньюпорт, и вернулась в гавань. [ 29 ] До октября фрегаты оставались на якоре, а экипаж помогал укреплять береговую оборону. [ 30 ]

28 октября 1780 года Гермиона и Сюрвейант покинули Ньюпорт, сопровождая Амазону , направлявшуюся во Францию. На следующий день у Нью-Йорка они захватили торговое судно «Филипп» с 28 мужчинами и 16 4-фунтовыми пушками. [ 23 ] нагруженный апельсинами, вином и цукатами. [ 30 ]

Терне умер 15 декабря 1780 года, и капитан Соше Де Туш сменил его на посту командира французской эскадры. Он решил подготовить вылазку против британской блокады. После подготовки 8 марта 1781 года эскадра отправилась в плавание с Гермионой в авангарде. Утром 16-го числа Гермиона обнаружила странный парус. [ 31 ] Преследование неизвестного корабля позволило ей обнаружить всю британскую эскадру. Де Туш выстроил свою боевую линию и вступил в бой, что привело к битве у мыса Генри . [ 32 ] После боя Гермиона вернулась к разведывательной службе. [ 33 ] захват торгового судна «Юнион» 19-го числа, [ 23 ] до 22 часов, когда Де Туш отделил ее, чтобы сообщить Конгрессу США новости о битве. Гермиона прибыла недалеко от Филадельфии 25 числа. [ 33 ]

Передав депеши в Ла-Люцерн, Латуш забрал 30 французских моряков, которые были отданы в аренду авианосцу « Ариэль» . Он также погрузил груз муки для французской эскадры и отплыл в Ньюпорт. 14 апреля 1781 года при разгрузке муки затонул баркас, в результате чего погибли 12 моряков. [ 34 ] Затем Гермиона вернулась в Филадельфию с дипломатической миссией. 4 мая на борту состоялся государственный ужин на 100 человек для членов Конгресса США, Государственного совета Пенсильвании и различных городских чиновников. [ 35 ]

18 мая, когда американцы вернули Ариэль во Францию, она и Гермиона отплыли в Ньюпорт, снова с грузом продовольствия для французской эскадры. [ 36 ]

Гермиона в бою в морском сражении при Луисбурге , 21 июля 1781 года.

С июня 1781 года Гермиона сформировала дивизию фрегатов под командованием Лаперуза, флаг которого находился на Астре , которому было поручено совершать торговые набеги . [ 36 ] 23 июля фрегаты покинули Бостон. они захватили 18-пушечный корвет «Торн» . 12 июля [ 23 ] и Гермиона преследовала HMS Hind , который сбежал в залив Святого Георгия . [ 37 ] 17-го числа Гермиона и Астре захватили 12-пушечный торговый корабль «Дружба» ; на следующий день — 8-пушечный торговый корабль «Феникс» ; и 19-го — торговое судно « Локард Росс» . [ 23 ] 21 июля 1781 года Гермиона и Астре столкнулись с британским конвоем и вступили в бой, что привело к морскому сражению при Луисбурге. [ 38 ] где захватили 14-пушечный корвет «Джек» . [ 23 ]

Когда действия 2 сентября 1781 года развернулись недалеко от Бостона, Сагиттер , Астри и Гермиона попытались поддержать Магисен , но они не смогли прибыть вовремя, и Чатем смог сбежать со своим призом. [ 39 ]

10 числа Гермиона покинула Бостон, взяв с собой 3 тонны пороха для предстоящей осады Йорктауна . [ 40 ] Прибывшей 29 числа Гермионе сразу же были поручены логистические обязанности для флота, и в последующие дни она перевозила скот из Линхейвена вместе с Ирис , Ричмондом , Дилидженте и Лоялистом . [ 41 ] С 20 числа Гермиона возвращалась на фрегатный заслон французской эскадры, пока в начале сентября не ушел Де Грасс. Она осталась у Бостона вместе с Дилигенте и Ромулом , переправляя артиллерию и припасы для армии, а также сопровождая конвои. 2 февраля 1782 года Гермиона отправилась во Францию ​​с Антуаном Шарлем дю У де Виомениль . Она прибыла в Иль д'Экс 25 числа. [ 23 ]

Индийский океан

[ редактировать ]

После окончания США Войны за независимость Гермиона вернулась во Францию ​​в феврале 1782 года. Затем она вошла в состав эскадрильи, отправленной в Индию, чтобы помочь Сюффрену против британцев. Она прибыла на остров де Франс 14 июля 1783 года под командованием Дю Перу, но к тому времени прекращение огня уже вступило в силу. [ 42 ]

После Парижского мира 1783 года миссия была отменена, и Гермиона вернулась в Рошфор в апреле 1784 года. [ 1 ]

Война Первой коалиции

[ редактировать ]

Когда война Первой коалиции 20 апреля 1792 года разразилась , Гермиона вернулась на действительную военную службу под командованием капитана Мартина . С 7 мая 1793 года сопровождала конвои между Байонной и Брестом. В сентябре 1793 года ей было поручено сопровождать обоз между устьем реки Луары и рейдами Бреста. [ 43 ] 20 сентября 1793 г. [ 44 ] около 1830 года, [ 43 ] она села на мель у Ле Круазика . [ 1 ]

Сев на мель у Ле-Круазика , «Гермиона» получила тяжелую протечку корпуса, и ее невозможно было снять с мели во время нисходящего прилива. Ее команда выбросила за борт 12 орудий и якорей, чтобы стабилизировать ее. Поднимающееся море на некоторое время подняло Гермиону , но она была настолько повреждена, что откачать воду оказалось невозможно, и она опустилась на дно, где ее корпус начал разрушаться. В 10.00 следующего утра Мартин эвакуировал свою команду на нескольких подоспевших на помощь рыбацких лодках, сохранив как можно больше снаряжения, и последним покинул фрегат. [ 43 ]

Военный трибунал после крушения признал ее пилота Гийома Гиймена дю Конке ответственным за ее гибель; ее командир капитан Мартин был с честью оправдан. [ 1 ] [ 43 ]

Наследие

[ редактировать ]

Археология

[ редактировать ]

22 июля 1984 года во время поиска останков двух британских кораблей подводный археолог-любитель Мишель Васкес обнаружил затонувшую «Гермиону» . [ 45 ]

С 10 августа 1992 года Исследовательская группа военно-морской археологии провела магнитометрическое обследование местности. [ 46 ] Место крушения находится на координате 47° 17 295 северной широты; 02° 37 800 Вт, [ 47 ] и точно опознал Гермиону по калибру ядер, медной оболочке, размерам ключевой части и отсутствию 12-фунтовых орудий, которые Мартину удалось найти. [ 48 ]

ГРАН извлекла якорь, 16-миллиметровые мушкетные пули, ядра, кирпичи, старую 18-фунтовую пушку, вероятно, использовавшуюся в качестве балласта, гвоздь размером 29 × 10 мм и часть руля направления. [ 49 ] [ 50 ] Опросная кампания завершилась 5 сентября 2005 года. [ 51 ]

Реконструкция

[ редактировать ]

В 1997 году в Рошфоре стартовал проект реконструкции. Новый корабль также носит название «Гермиона» .

18 апреля 2015 года полноразмерная копия Гермионы отправилась обратно в Соединенные Штаты из Рошфора, Франция. [ 52 ] [ 53 ] В июне 2015 года фрегат благополучно прибыл к американскому побережью. [ 54 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. 2 сентября 1779 года Латуш заявил, что во время шторма он достиг скорости 15 узлов. [ 2 ]
  2. ^ После Джентиле и Амазоне в 1778 году. [ 15 ]
  3. ^ 80-пушечный герцог Бургундский под командованием Терне д'Арсака (адмирала) и Медина ( капитан флагмана ); » 74-пушечный «Нептун под командованием Соше Де Туша и «Конкеран» под командованием Ла Грандьера ; и 64-пушечный « Прованс» под командованием Ломбардии , «Ардан» под командованием Бернара де Мариньи , «Ясон» под командованием Ла Клошетри и «Эвей» под командованием Ле Гардер де Тилли. [ 26 ]
  4. ^ Surveillante при Вильнёве Сильяре , Amazone при Лаперузе и Беллоне [ 26 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рош (2005) , с. 241.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Монако (2000) , с. 23.
  3. ^ Jump up to: а б с д Монако (2000) , с. 25.
  4. ^ Jump up to: а б с д Монако (2000) , с. 24.
  5. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 22.
  6. ^ Рош (2005) , с. 387.
  7. ^ Монако (2000) , с. 26.
  8. ^ Jump up to: а б с д Монако (2000) , с. 33.
  9. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 27.
  10. ^ Монако (2000) , с. 28.
  11. ^ Монако (2000) , с. 29.
  12. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 30
  13. ^ Монако (2000) , с. 31.
  14. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 32.
  15. ^ Jump up to: а б с Монако (2000) , с. 34.
  16. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 35.
  17. ^ Монако (2000) , с. 36.
  18. ^ Монако (2000) , с. 38.
  19. ^ Монако (2000) , с. 39.
  20. ^ Монако (2000) , с. 40.
  21. ^ Jump up to: а б с Монако (2000) , с. 41.
  22. Сэмюэл Купер, письмо от 23 мая 1780 г., в «Записках Джона Адамса», том 9.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Монако (2000) , с. 75.
  24. ^ Монако (2000) , с. 44.
  25. ^ Монако (2000) , с. 47.
  26. ^ Jump up to: а б Лакур-Гайе (1905) , с. 645.
  27. ^ Монако (2000) , с. 48.
  28. ^ Лакур-Гайе (1905) , с. 647.
  29. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 49.
  30. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 52.
  31. ^ Монако (2000) , с. 54.
  32. ^ Монако (2000) , с. 55.
  33. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 59.
  34. ^ Монако (2000) , с. 60
  35. ^ Монако (2000) , с. 62.
  36. ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 63.
  37. ^ Монако (2000) , с. 64.
  38. ^ Монако (2000) , с. 66.
  39. ^ Монако (2000) , с. 71.
  40. ^ Монако (2000) , с. 72.
  41. ^ Монако (2000) , с. 73.
  42. ^ Лакур-Гайе (1905) , с. 661.
  43. ^ Jump up to: а б с д Жиро (2015) .
  44. ^ Троуд (1867) , с. 290, том 2.
  45. ^ Ланоэль, Аньес (22 июня 2011 г.). «Он видел оригинал» . Юго-запад . Юго-запад . Проверено 25 мая 2020 г.
  46. ^ «Затопление фрегата Гермиона» . ГРАН . Проверено 25 мая 2020 г.
  47. ^ «Экспертиза места кораблекрушения» . ГРАН . Проверено 25 мая 2020 г.
  48. ^ «Экспертиза сайта: аутентификация» . ГРАН . Проверено 25 мая 2020 г.
  49. ^ «Экспертиза сайта по материалу» . ГРАН . Проверено 25 мая 2020 г.
  50. ^ «Подъем Гермионы на якорь» . Франция 3 региона . 28 мая 2012 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  51. ^ Гроазело, Винсент (5 сентября 2005 г.). «Финальное погружение на место крушения «Гермионы»» . Море и флот . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  52. ^ «Гермиона 2015» . www.hermione2015.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 г. Проверено 27 июля 2017 г.
  53. ^ «Accueil EN» (на французском языке) . Проверено 27 июля 2017 г.
  54. ^ Юхас, Алан (5 июня 2015 г.). «Точная копия французского корабля прибывает в Вирджинию, чтобы встретить героя – снова, 235 лет спустя» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea9b7c4ba0556b630f3bfb4e00a2e27e__1717853100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/7e/ea9b7c4ba0556b630f3bfb4e00a2e27e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French frigate Hermione (1779) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)