Действия от 7 июня 1780 г.
Действия от 7 июня 1780 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть американской войны за независимость | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Луи-Рене Левассор де Латуш ( WIA ) | Джеймс Хокер | ||||||
Сила | |||||||
Гермиона | HMS Ирис | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
10 убитых, 37 раненых | 7 убитых, 9 раненых |
Действия 7 июня 1780 года произошли во время американской войны за независимость между фрегатами «Гермиона» и HMS «Ирис» . Корабли вели перестрелку в течение полутора часов, прежде чем разошлись. Битва возобновилась в письменной форме, когда Джеймс Хокер опубликовал в газете свой отчет о битве, который горячо оспаривал Луи-Рене Левассор де Латуш Тревиль .
Фон
[ редактировать ]Франко -американский союз ознаменовал французское вмешательство в американскую войну за независимость , внося значительный вклад в военно-морские операции в американской войне за независимость . Франция и Великобритания боролись за контроль над морскими путями и снабжение своей стороны на американском континенте, одновременно проводя вспомогательные операции и высадки.
Одним из задействованных французских фрегатов был » Латуша 32-пушечный «Гермиона , который переправил генерала Лафайета Франса в Бостон. [ 1 ] [ 2 ] После непродолжительного периода установки артиллерии для защиты острова Родос , [ 2 ] Латуш вернулся с Лонг-Айленда , чтобы перехватить судно, идущее в Нью-Йорк . [ 2 ]
Действие
[ редактировать ]7 июня «Гермиона» находилась в 15 милях к юго-востоку от Лонг-Айленда , двигаясь под попутным юго-западным ветром, когда заметила четыре паруса с наветренной стороны. [ 3 ] Поскольку Гермиона обладала хорошими для своего времени мореходными качествами, [ Примечание 1 ] Латуш подошел ближе к ветру и приблизился, чтобы исследовать. [ 3 ] Вскоре он превратил странные корабли в фрегат, корвет, шхуну и снегоход . Фрегат убрал паруса и побежал по ветру, чтобы перехватить «Гермиону» , которая с той же целью взяла левый галс. [ 3 ]
Незадолго до того, как они встретились на траверзе друг друга, оба фрегата опустили нижние паруса и подняли флаг, выпустив полный бортовой залп. [ 3 ] Британский фрегат представлял собой 32-пушечный HMS Iris . [ Примечание 2 ] под командованием капитана Джеймса Хокера . [ 4 ] Переправив «Ирис» , Гермиона повернулась навстречу ветру, по правому галсу, и легко влетела в луч «Ирис» . Затем перестрелка возобновилась. [ 4 ] а левая рука Латуша была прострелена мушкетной пулей; тем не менее он продолжал командовать своим кораблем. [ 1 ] [ 5 ]
После полуторачасовой канонады с полумушкетной дистанции Ирис опустила марсель своей фок-мачты; как только Гермиона перевернула ее, она свернула против ветра и уплыла. [ 4 ] Латуш попытался повторить этот маневр, но его снасти были разорваны в клочья, и он не смог преследовать его. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Гермиона получила значительные повреждения парусов, 10 человек были убиты и 37 ранены. [ 5 ] У нее было четыре пробоины возле ватерлинии, и четыре ядра пробили ее палубу. Она выпустила 259 ядер. [ 6 ] Латуш был доволен работой своих офицеров и команды. [ 5 ]
10 июня Хокер опубликовал свою версию битвы в газете. [ Примечание 3 ] заявив, что Гермиона сбежала, хотя в поле зрения был американский фрегат. [ 4 ] Латуш опубликовал письмо, написанное Хокеру, в котором он заявил, что такелаж его фрегата был настолько разорван, что он едва мог маневрировать и что «Ирис» могла вновь вступить в бой по своему желанию. [ 4 ] Он также заявил, что объяснил отступление Ирис ее потерями, которые он сделал из ее низкой скорострельности в конце боя, и был удивлен, узнав, что у нее было только семь убитых и девять раненых. [ 7 ]
Реми Монак отмечает, что другие корабли, которые обе стороны идентифицируют в своих аргументах как враждебные военные корабли, скорее всего, были простыми торговыми судами, пытавшимися избежать обоих фрегатов. [ 6 ]
24 года спустя Нельсон сослался на британскую версию событий, когда возник спор против Латуша. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Levot (1866) , p. 295.
- ^ Jump up to: а б с Герен (1845) , с. 431.
- ^ Jump up to: а б с д и Женат (1867) , с. 78.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Женат (1867) , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Монако (2000) , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Монако (2000) , с. 45.
- ^ Женат (1867) , с. 80.
- ^ Монако (2000) , с. 47.
Библиография
[ редактировать ]- Герен, Леон (1857). Морская история Франции (на французском языке). Полет. 5. Дюфур и Мулат. стр. 50–52.
- Герен, Леон (1845). Прославленные моряки Франции (на французском языке). Белен-Леприер и Моризо.
- Левот, Проспер (1866). Морская слава Франции: биографические очерки о самых знаменитых моряках (на французском языке). Бертран.
- Монаке, Реми (2000). Приключения Луи-Рене де Латуш-Тревиля, спутника Лафайета и командира Гермионы (на французском языке). Париж: СПМ.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Труд, Онесим-Иоахим (1867). Морские сражения Франции (на французском языке). Полет. 2. Старец Халламель.
- 1780 г., Нью-Йорк (штат).
- Морские сражения американской войны за независимость с участием Великобритании
- Морские сражения американской войны за независимость с участием Франции
- Морские сражения англо-французской войны (1778–1783 гг.)
- Конфликты 1780 года
- Сражения американской войны за независимость в районе Нью-Йорка после 1777 года.
- Битвы американской войны за независимость в Нью-Йорке (штат)