Jump to content

Действия от 10 сентября 1782 г.

Действия от 10 сентября 1782 г.
Часть американской войны за независимость

Современный вид на Малаккский пролив
Дата 10 сентября 1782 г.
Расположение 1 ° 28'03 "N 105 ° 15'17" E  /  1,46750 ° N 105,25472 ° E  / 1,46750; 105.25472
Результат Нерешительный
Воюющие стороны
Ост-Индская компания  Франция
Командиры и лидеры
Патрик Лоусон Жак Нюги
Сила
5 торговых судов 1 фрегат
Жертвы и потери
2 убитых 4 убитых

Действия 10 сентября 1782 года представляли собой незначительное столкновение между пятью торговыми судами — четырьмя ост-индцами Британской Ост-Индской компании и провинциальным кораблем — с одной стороны, и французским фрегатом с другой. Акция привела лишь к нескольким жертвам и оказалась безрезультатной. Примечательно то, что индейцы выследили французский военный корабль и атаковали его; для торговых судов было бы более обычным избегать боя, поскольку они мало что могли получить от битвы.

По крайней мере, с середины 18-го века, а в значительной степени даже раньше, EIC ежегодно отправлял флот индийцев из Англии для торговли с Индией , Юго-Восточной Азией и Китаем. Суда обычно, и особенно в военное время, держались вместе для взаимной защиты и поддержки до мыса Доброй Надежды , а затем самостоятельно или небольшими группами направлялись в Бомбей , Мадрас , Бенгалию ( Калькутту ) и далее. Во время войны Королевский флот часто предоставлял военные корабли для сопровождения флота в Атлантике и, возможно, до острова Святой Елены . Корабли стран, т. е. корабли, базирующиеся в Индии, некоторые из которых ходят по поручению EIC, а некоторые независимые, могут соединяться в Индии с судами, направляющимися в Китай, опять же для взаимной защиты от пиратов, а в военное время - с каперами и вражескими судами.

На обратном пути суда, отправившиеся в Китай, возвращались в составе конвоя, обычно останавливаясь на острове Святой Елены, чтобы забрать эскорт обратно в Англию. Часто на острове Святой Елены могут присоединиться и другие суда, например, китобойные суда, возвращающиеся с промысла в Южных морях.

Британские корабли, участвовавшие в боях 9 сентября 1782 года, вышли из Портсмута 13 марта 1781 года и направились в Бомбей и Китай в составе конвоя индийцев, сопровождавшего британскую эскадру под командованием коммодора Джорджа Джонстона . [ 1 ] Примерно в то же время из Франции вышла французская эскадра под командованием Байи де Сюффрена . Обе эскадры направлялись к мысу Доброй Надежды : британцы, чтобы отобрать его у голландцев, французы стремились помочь защитить его и французские владения в Индийском океане, включая остров Родригес , остров Бурбон (Реюньон), Иль-де-Франс ( Маврикий) и Пондичерри . Две эскадрильи, включая индейцев, встретились в битве при Порто-Прайя . Хотя битва была безрезультатной, она позволила французам предотвратить атаку британцев на мыс.

Британцы доплыли до мыса, где Джонстон захватил пятерых голландских жителей Ост-Индии в битве при заливе Салданья . Затем британские индейцы прямо или косвенно отправились в Индию.

Действие

[ редактировать ]

8 августа 1782 года корабли «Индиамен Азия» , «Эссекс» , «Локо» и «Остерли» , а также провинциальный корабль «Шах Байрам Гор» покинули Бомбей и направились в Китай. [ 2 ] [ Примечание 1 ] Капитанами были Патрик Лоусон из Локо , который был старшим капитаном, Сэмюэл Роджерс из Остерли , Роберт Мо из Азии , Артур Моррис из Эссекса , [ Примечание 2 ] и Моэм Шаха Байрама Гора .

Когда эскадра проходила через Малаккский пролив , 6 сентября они заметили малайское судно, стоящее на якоре у берега недалеко от горы Формоза ( 1 ° 49' с.ш., 102 ° 55' в.д.  /  1,817 ° с.ш., 102,917 ° в.д.  / 1,817; 102.917 ), примерно в 40 милях к юго-востоку от Малакки. Капитан малайского судна сообщил, что в Пуло-Писанге стоят на якоре французский фрегат и два брига и что капитан фрегата спросил его, видел ли он пять кораблей, идущих из Бомбея. Разведка заставила Лоусона поверить, что французы крейсировали в поисках его эскадры, но не считал себя сильнее индейцев. [ 2 ]

9 сентября корабли столкнулись с 38-пушечным французским фрегатом « Пурвуайез » , которым командовал лейтенант де Ланнуги-Тромелен . [ 5 ] [ Примечание 3 ] В тот вечер Локо и Пурвуайез подошли довольно близко, но столкновения не произошло. Локо действительно открыл огонь и завладел малайским шлюпом, который, как он боялся, французский капитан отправил вызвать два брига, которые, как сообщалось, сопровождали фрегат. [ 2 ]

Помолвка началась в 10 минут 14:00. 10 сентября, когда Pourvoyeuse открыла огонь из своих преследователей . Локо , Остерли и Шах Байрам Гор были ближе всех, но сдерживали огонь. Когда Пурвуайез выпустила залп по Локо , Лоусон ответил залпом. Бой длился около двух с половиной часов, и Локо и Остерли основную часть его приняли на себя . Хотя «Азия» и «Эссекс» открыли огонь по «Пурвуайезу» , Лоусон старался не допустить их участия в бою, так как считал, что они слабо укомплектованы, а большая часть их экипажей состоит из ласкаров . [ 2 ]

Ближе к сумеркам два противника разошлись. Локо преследовал Pourvoyeuse , чьи две 18-фунтовые кормовые пушки уничтожили часть Локо такелажа . Около 8 часов вечера. «Пурвуайез» погасила фары и направилась в сторону Малакки. В 8:15 Лоусон прекратил погоню, которая могла бы привести эскадру в направлении, противоположном Китаю, и дал знак своей эскадре возобновить рейс. Локо замыкал шествие во время их плавания, так что, если Пурвуайез захочет возобновить действия, Локо будет первым судном, с которым она столкнется. [ 2 ]

С британской стороны Остерли убил двух человек, а у Локо и Эссекса несколько человек получили ранения в результате взрыва патронов. [ 2 ] У Пурвуайеза было убито четыре моряка, ранены два офицера и несколько моряков.

Пурвуайез отступила, направившись в Малакку, где она могла укрыться под артиллерией голландского форта. 26 декабря она прибыла в Тринкомали , который французы под командованием Байи де Сюффрена отбили у англичан в битве при Тринкомали 3 сентября 1782 года, оставив его и его эскадру в Ачехе , где они зимовали. В Тринкомали мемуарист Уильям Хики встретил Троммелина. Позже Хики описал Pourvoyeuse как «почти разваливающегося на куски и испытывающего недостаток во всех магазинах». [ 6 ] [ Примечание 4 ]

Британцы: Лоусон подумывал о преследовании Пурвуайеза , но решил, что это может занять слишком много времени. Поскольку сезон плавания приближался к концу, если британские суда потеряют проход в Китай, не останется дружественного порта, где они могли бы перезимовать. Он оплакивал упущенную возможность поймать Пурвуайез , полагая, что, если бы был еще один час света, он смог бы поймать ее. [ 2 ] Пять британских судов направились в Китай, куда благополучно прибыли в начале октября.

После возвращения в Великобританию четырех капитанов индейцев EIC наградил их призами. Роберт Мо получил серебряный поднос, изготовленный в 1787 году Джозефом Хериотом из Лондона, с надписью «Подарок Достопочтенной Ост-Индской компании Роберту Мо, эсквиру, командующему Азиатско-Ост-Индским кораблем, за доблестную защиту упомянутого корабля от французского нападения». 44-пушечный фрегат на Малаккском проливе, сентябрь 1782 года». [ 9 ] Можно смело предположить, что Артур Моррис получил аналогичный кусок тарелки. Мы не знаем, что получил Сэмюэл Роджерс, и получил ли вообще что-нибудь Патрик Лоусон, поскольку в 1787 году он бежал из Великобритании в Индию, чтобы избежать штрафа в 100 000 фунтов стерлингов за контрабанду товаров обратно в Британию на корабле Локо .

Французы: По возвращении Тромлен-Лануги подвергся презрению со стороны Сюффрена , который обвинил его в том, что он не смог оказать давление на жителей Восточной Индии. Сюффрен неоднократно обвинял Тромлена-Ланюги в «опозорении флага». [ Примечание 5 ] но когда он предложил уйти в отставку, Сюффрен отказался. [ 11 ] [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Написание названия провинциального корабля варьируется, иногда его называют Байрам Гор , а иногда Байрамгор , и ему предшествуют или нет слова Шах , Шоу или Шай . Это был корабль, спущенный на воду на верфи Бомбея в 1775 году и затерянный в 1785 году. [ 3 ] Она предоставила иллюстрацию для обложки книги Булли (2000), в которой также есть некоторая информация о ней и ее преемниках, названных в честь легендарного царя Персии. Иллюстрация на обложке предполагает, что он был трехмачтовым и вооруженным 18 орудиями.
  2. Коттон идентифицирует капитана Локо как Питера Лоусона, а не Патрика. [ 4 ] Однако записи EIC и другие источники, включая судебное дело, подтверждают, что это имя - Патрик.
  3. Ланнуги-Тромлен был младшим братом капитана де Тромлена , который в 1779 году захватил в плен предыдущего Остерли .
  4. Хики и его жена путешествовали на португальском торговом судне Rainha de Portugal из Лиссабона. Раинья попала в ужасный шторм у Малабарского побережья , в результате которого погибли 13 членов ее команды. Она зашла в гавань Тринкомали 30 ноября, не зная, что порт захватили французы. [ 7 ] Позже французы схватили Раинья . под предлогом [ 8 ]
  5. ^ Г-н де Ланюги, маневр которого был предметом шуток матросов, у которых в этом роде нет легкой руки, предложил свою газету г-ну де Сюффрену; и, хотя надо предположить, что он старался смягчить свою слабость, генерал, мало говоря, хваля в нескольких словах и порицая одинаково, сказал ему своим гнусавым голосом, вручая ему на другой день: Эй, ХОРОШО! Господин де Лануги, ну! Я упорно говорю, что вы запятнали павильон» [ 10 ]
  1. ^ Список Ллойда №. 1250 - по состоянию на 2 августа 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бассет (1962).
  3. ^ Фиппс (1840) , с. 168.
  4. ^ Коттон (1949), стр.39.
  5. ^ Д'Униенвиль (2004), стр.260.
  6. ^ Спенсер (1913–25) , с. 111.
  7. ^ Спенсер (1913–25) , стр. 20–35.
  8. ^ Ближний Восток и Индийский океан (1990), Vol. 6, с.94.
  9. ^ «Анонс аукциона — по состоянию на 30 августа 2015 г.» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  10. ^ Кунат (1852) , с. 250.
  11. ^ Кунат (1852) , с. 251.
  12. ^ Кунат (1852) , с. 183.
  • Бассетт, ДК (1962). «Морской бой у Малакки». Малайя в истории . 8 (1): 26–31.
  • Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN  978-0700712366 .
  • Кунат, Чарльз (1852). История бейлифа Сюффрена . Ренн: А. Мартевиль и Лефас. стр. 447 .
  • Ближний Восток и Индийский океан, 16-19 века. = Ближний Восток и Индийский океан . (1990) Общество истории Востока (Париж).
  • Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
  • Спенсер, Альфред, изд. (1913–25). Мемуары Уильяма Хики . Том. 3. Лондон: Херст и Блэкетт.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75753e22d8a47fdfa3903e79ac4c1aac__1721657460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/ac/75753e22d8a47fdfa3903e79ac4c1aac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Action of 10 September 1782 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)