Действия от 10 сентября 1782 г.
Действия от 10 сентября 1782 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть американской войны за независимость | |||||||
Современный вид на Малаккский пролив | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Ост-Индская компания | Франция | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Патрик Лоусон | Жак Нюги | ||||||
Сила | |||||||
5 торговых судов | 1 фрегат | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
2 убитых | 4 убитых |
Действия 10 сентября 1782 года представляли собой незначительное столкновение между пятью торговыми судами — четырьмя ост-индцами Британской Ост-Индской компании и провинциальным кораблем — с одной стороны, и французским фрегатом с другой. Акция привела лишь к нескольким жертвам и оказалась безрезультатной. Примечательно то, что индейцы выследили французский военный корабль и атаковали его; для торговых судов было бы более обычным избегать боя, поскольку они мало что могли получить от битвы.
Фон
[ редактировать ]По крайней мере, с середины 18-го века, а в значительной степени даже раньше, EIC ежегодно отправлял флот индийцев из Англии для торговли с Индией , Юго-Восточной Азией и Китаем. Суда обычно, и особенно в военное время, держались вместе для взаимной защиты и поддержки до мыса Доброй Надежды , а затем самостоятельно или небольшими группами направлялись в Бомбей , Мадрас , Бенгалию ( Калькутту ) и далее. Во время войны Королевский флот часто предоставлял военные корабли для сопровождения флота в Атлантике и, возможно, до острова Святой Елены . Корабли стран, т. е. корабли, базирующиеся в Индии, некоторые из которых ходят по поручению EIC, а некоторые независимые, могут соединяться в Индии с судами, направляющимися в Китай, опять же для взаимной защиты от пиратов, а в военное время - с каперами и вражескими судами.
На обратном пути суда, отправившиеся в Китай, возвращались в составе конвоя, обычно останавливаясь на острове Святой Елены, чтобы забрать эскорт обратно в Англию. Часто на острове Святой Елены могут присоединиться и другие суда, например, китобойные суда, возвращающиеся с промысла в Южных морях.
Британские корабли, участвовавшие в боях 9 сентября 1782 года, вышли из Портсмута 13 марта 1781 года и направились в Бомбей и Китай в составе конвоя индийцев, сопровождавшего британскую эскадру под командованием коммодора Джорджа Джонстона . [ 1 ] Примерно в то же время из Франции вышла французская эскадра под командованием Байи де Сюффрена . Обе эскадры направлялись к мысу Доброй Надежды : британцы, чтобы отобрать его у голландцев, французы стремились помочь защитить его и французские владения в Индийском океане, включая остров Родригес , остров Бурбон (Реюньон), Иль-де-Франс ( Маврикий) и Пондичерри . Две эскадрильи, включая индейцев, встретились в битве при Порто-Прайя . Хотя битва была безрезультатной, она позволила французам предотвратить атаку британцев на мыс.
Британцы доплыли до мыса, где Джонстон захватил пятерых голландских жителей Ост-Индии в битве при заливе Салданья . Затем британские индейцы прямо или косвенно отправились в Индию.
Действие
[ редактировать ]8 августа 1782 года корабли «Индиамен Азия» , «Эссекс» , «Локо» и «Остерли» , а также провинциальный корабль «Шах Байрам Гор» покинули Бомбей и направились в Китай. [ 2 ] [ Примечание 1 ] Капитанами были Патрик Лоусон из Локо , который был старшим капитаном, Сэмюэл Роджерс из Остерли , Роберт Мо из Азии , Артур Моррис из Эссекса , [ Примечание 2 ] и Моэм Шаха Байрама Гора .
Когда эскадра проходила через Малаккский пролив , 6 сентября они заметили малайское судно, стоящее на якоре у берега недалеко от горы Формоза ( 1 ° 49' с.ш., 102 ° 55' в.д. / 1,817 ° с.ш., 102,917 ° в.д. ), примерно в 40 милях к юго-востоку от Малакки. Капитан малайского судна сообщил, что в Пуло-Писанге стоят на якоре французский фрегат и два брига и что капитан фрегата спросил его, видел ли он пять кораблей, идущих из Бомбея. Разведка заставила Лоусона поверить, что французы крейсировали в поисках его эскадры, но не считал себя сильнее индейцев. [ 2 ]
9 сентября корабли столкнулись с 38-пушечным французским фрегатом « Пурвуайез » , которым командовал лейтенант де Ланнуги-Тромелен . [ 5 ] [ Примечание 3 ] В тот вечер Локо и Пурвуайез подошли довольно близко, но столкновения не произошло. Локо действительно открыл огонь и завладел малайским шлюпом, который, как он боялся, французский капитан отправил вызвать два брига, которые, как сообщалось, сопровождали фрегат. [ 2 ]
Помолвка началась в 10 минут 14:00. 10 сентября, когда Pourvoyeuse открыла огонь из своих преследователей . Локо , Остерли и Шах Байрам Гор были ближе всех, но сдерживали огонь. Когда Пурвуайез выпустила залп по Локо , Лоусон ответил залпом. Бой длился около двух с половиной часов, и Локо и Остерли основную часть его приняли на себя . Хотя «Азия» и «Эссекс» открыли огонь по «Пурвуайезу» , Лоусон старался не допустить их участия в бою, так как считал, что они слабо укомплектованы, а большая часть их экипажей состоит из ласкаров . [ 2 ]
Ближе к сумеркам два противника разошлись. Локо преследовал Pourvoyeuse , чьи две 18-фунтовые кормовые пушки уничтожили часть Локо такелажа . Около 8 часов вечера. «Пурвуайез» погасила фары и направилась в сторону Малакки. В 8:15 Лоусон прекратил погоню, которая могла бы привести эскадру в направлении, противоположном Китаю, и дал знак своей эскадре возобновить рейс. Локо замыкал шествие во время их плавания, так что, если Пурвуайез захочет возобновить действия, Локо будет первым судном, с которым она столкнется. [ 2 ]
Исход
[ редактировать ]С британской стороны Остерли убил двух человек, а у Локо и Эссекса несколько человек получили ранения в результате взрыва патронов. [ 2 ] У Пурвуайеза было убито четыре моряка, ранены два офицера и несколько моряков.
Пурвуайез отступила, направившись в Малакку, где она могла укрыться под артиллерией голландского форта. 26 декабря она прибыла в Тринкомали , который французы под командованием Байи де Сюффрена отбили у англичан в битве при Тринкомали 3 сентября 1782 года, оставив его и его эскадру в Ачехе , где они зимовали. В Тринкомали мемуарист Уильям Хики встретил Троммелина. Позже Хики описал Pourvoyeuse как «почти разваливающегося на куски и испытывающего недостаток во всех магазинах». [ 6 ] [ Примечание 4 ]
Британцы: Лоусон подумывал о преследовании Пурвуайеза , но решил, что это может занять слишком много времени. Поскольку сезон плавания приближался к концу, если британские суда потеряют проход в Китай, не останется дружественного порта, где они могли бы перезимовать. Он оплакивал упущенную возможность поймать Пурвуайез , полагая, что, если бы был еще один час света, он смог бы поймать ее. [ 2 ] Пять британских судов направились в Китай, куда благополучно прибыли в начале октября.
После возвращения в Великобританию четырех капитанов индейцев EIC наградил их призами. Роберт Мо получил серебряный поднос, изготовленный в 1787 году Джозефом Хериотом из Лондона, с надписью «Подарок Достопочтенной Ост-Индской компании Роберту Мо, эсквиру, командующему Азиатско-Ост-Индским кораблем, за доблестную защиту упомянутого корабля от французского нападения». 44-пушечный фрегат на Малаккском проливе, сентябрь 1782 года». [ 9 ] Можно смело предположить, что Артур Моррис получил аналогичный кусок тарелки. Мы не знаем, что получил Сэмюэл Роджерс, и получил ли вообще что-нибудь Патрик Лоусон, поскольку в 1787 году он бежал из Великобритании в Индию, чтобы избежать штрафа в 100 000 фунтов стерлингов за контрабанду товаров обратно в Британию на корабле Локо .
Французы: По возвращении Тромлен-Лануги подвергся презрению со стороны Сюффрена , который обвинил его в том, что он не смог оказать давление на жителей Восточной Индии. Сюффрен неоднократно обвинял Тромлена-Ланюги в «опозорении флага». [ Примечание 5 ] но когда он предложил уйти в отставку, Сюффрен отказался. [ 11 ] [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Написание названия провинциального корабля варьируется, иногда его называют Байрам Гор , а иногда Байрамгор , и ему предшествуют или нет слова Шах , Шоу или Шай . Это был корабль, спущенный на воду на верфи Бомбея в 1775 году и затерянный в 1785 году. [ 3 ] Она предоставила иллюстрацию для обложки книги Булли (2000), в которой также есть некоторая информация о ней и ее преемниках, названных в честь легендарного царя Персии. Иллюстрация на обложке предполагает, что он был трехмачтовым и вооруженным 18 орудиями.
- ↑ Коттон идентифицирует капитана Локо как Питера Лоусона, а не Патрика. [ 4 ] Однако записи EIC и другие источники, включая судебное дело, подтверждают, что это имя - Патрик.
- ↑ Ланнуги-Тромлен был младшим братом капитана де Тромлена , который в 1779 году захватил в плен предыдущего Остерли .
- ↑ Хики и его жена путешествовали на португальском торговом судне Rainha de Portugal из Лиссабона. Раинья попала в ужасный шторм у Малабарского побережья , в результате которого погибли 13 членов ее команды. Она зашла в гавань Тринкомали 30 ноября, не зная, что порт захватили французы. [ 7 ] Позже французы схватили Раинья . под предлогом [ 8 ]
- ^ Г-н де Ланюги, маневр которого был предметом шуток матросов, у которых в этом роде нет легкой руки, предложил свою газету г-ну де Сюффрену; и, хотя надо предположить, что он старался смягчить свою слабость, генерал, мало говоря, хваля в нескольких словах и порицая одинаково, сказал ему своим гнусавым голосом, вручая ему на другой день: Эй, ХОРОШО! Господин де Лануги, ну! Я упорно говорю, что вы запятнали павильон» [ 10 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Список Ллойда №. 1250 - по состоянию на 2 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Бассет (1962).
- ^ Фиппс (1840) , с. 168.
- ^ Коттон (1949), стр.39.
- ^ Д'Униенвиль (2004), стр.260.
- ^ Спенсер (1913–25) , с. 111.
- ^ Спенсер (1913–25) , стр. 20–35.
- ^ Ближний Восток и Индийский океан (1990), Vol. 6, с.94.
- ^ «Анонс аукциона — по состоянию на 30 августа 2015 г.» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2015 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Кунат (1852) , с. 250.
- ^ Кунат (1852) , с. 251.
- ^ Кунат (1852) , с. 183.
Ссылки
[ редактировать ]- Бассетт, ДК (1962). «Морской бой у Малакки». Малайя в истории . 8 (1): 26–31.
- Булли, Энн (2000). Корабли «Бомбей Кантри», 1790–1833 гг . Рутледж. ISBN 978-0700712366 .
- Кунат, Чарльз (1852). История бейлифа Сюффрена . Ренн: А. Мартевиль и Лефас. стр. 447 .
- Ближний Восток и Индийский океан, 16-19 века. = Ближний Восток и Индийский океан . (1990) Общество истории Востока (Париж).
- Фиппс, Джон (1840). Сборник документов по судостроению в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени ... Скотт.
- Спенсер, Альфред, изд. (1913–25). Мемуары Уильяма Хики . Том. 3. Лондон: Херст и Блэкетт.