Действия от 6 октября 1779 г.
Действия от 6 октября 1779 г. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть американской войны за независимость | |||||||
![]() Квебек . и Surveillante в действии, 6 октября 1779 года, автор Роберт Додд | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() |
![]() ![]() | ||||||
Сила | |||||||
1 фрегат 1 резак |
1 фрегат 1 резак | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
115 убитых и раненых |
127 убитых и раненых 1 фрегат уничтожен |
Бои 6 октября 1779 года представляли собой незначительное, но известное и яростное военно-морское сражение, принявшее участие на ранних этапах войны между Великобританией и Францией в войне за независимость США британского Королевского флота между фрегатом HMS Quebec и фрегатом Surveillante французского флота. . Битва закончилась победой французов, когда Квебек был разрушен взрывом.
Фон
[ редактировать ]Франция вместе с Испанией перешла на сторону американцев, и между Францией и Великобританией была объявлена война. Британия не предпринимала попыток жесткой блокады французских портов, скорее, завеса фрегатов дежурила, пока линейные корабли стояли на якоре в таких местах, как Торбей и Спитхед . Одним из этих фрегатов, действовавшим у берегов Гернси , был тридцатидвухпушечный двенадцатифунтовый фрегат HMS Quebec под командованием капитана Джорджа Фармера . «Квебек» сел на мель на затопленную скалу, и ему пришлось сбросить лишний вес за борт, чтобы снять ее с мели, пожертвовав своей 12-фунтовой пушкой. После ремонта в Портсмуте замен на тот момент не было, поэтому корабль и команда вернулись на станцию, вооруженные только девятифунтовками.
6 октября Квебек , работавший с катером HMS Rambler, десятипушечным заметил фрегат и катер. К 8:00 утра выяснилось, что это французский Iphigénie класса 32-пушечный Surveillante под командованием капитана Куэдика де Кергоалера и катер Expedition . [ 1 ]
-
Портрет Джорджа Фармера работы Чарльза Гриниона Младшего.
-
Резьба Шарля дю Куэдика в Национальном морском музее в Бресте.
Обручение
[ редактировать ]Квебек приготовился к бою, и к 8:30 при слабом ветре французский фрегат открыл огонь. В течение часа Квебек открыл огонь после того, как стал параллельным Сюрвейанте . Первоначально Квебек одержал верх, но Сюрвейланте повторял Квебека каждый ход , и с 10 утра до 13 дня обе стороны яростно избивали друг друга. Вскоре потери и повреждения кораблей начали сказываться. Фармер был ранен, как и первый лейтенант , которому пришлось ампутировать руку после того, как часть ее была отстрелена, и вскоре он вернулся в строй. поскольку все Surveillante и такелаж мачты Куэдик был дважды ранен в течение двух часов, но не серьезно , постепенно рухнули. Квебек, увидев возможность, собирался прикончить французский корабль, но все его серьезно поврежденные и ослабленные мачты обрушились в течение получаса. Главная и фок-мачты «Квебека » перевалились через вышедшую из боя сторону, но бизань-мачта упала со стороны, находящейся в бою, заблокировав многие орудийные порты парусами и такелажем. [ 1 ] [ 2 ]
Корабли дрейфовали вместе, и Сюрвейланте бушприт запутался в обломках -мачты Квебека бизань . орудий Квебека Капитаны артиллерийских поддерживали ее скорострельность, стреляя сквозь обломки. Куэдик увидел возможность подняться на абордаж и захватить Квебек , но они были отбиты с тяжелыми потерями, включая Куэдика, у которого теперь было еще одно третье ранение. [ 1 ]
К настоящему времени возникла тупиковая ситуация; приоритет обеих сторон теперь был отдан устранению ущерба, и потери были тяжелыми. Однако начался поворот событий: в результате артиллерийского огня на искалеченных и запутанных парусах «Квебека », закрывающих артиллерийские порты, начался пожар. Вскоре огонь вышел из-под контроля и вскоре охватил Сюрвейланте . Однако Куэдику удалось вырваться из Квебека , отрубив обломки, опутавшие оба корабля, и пожар на французском корабле был взят под контроль. [ 1 ] Однако в Квебеке ситуация была серьезной; Огонь распространился внутри самого корабля и стал совершенно неконтролируемым. Фармер приказал магазин затопить , но теперь это было бесполезно, и к 18:00 огонь достиг магазина. Британские моряки прыгнули в воду, поскольку некоторые знали, что произойдет неизбежное. Фармер приказал покинуть корабль, и началась паника. Через несколько мгновений Квебек взорвался, забрав все, что осталось от ее состава, включая самого Фармера. Surveillante удалось избежать опасности, но он был настолько сильно ранен, что у судна не было мореходной лодки, и он мог бросать веревки только тем морякам (тех, кто умел плавать), которым удалось подобраться к нему.
Каттеры вели свою собственную битву и тоже заставили себя подчиниться. Когда в Квебеке произошел взрыв, задача спасения выживших стала приоритетной; французский катер «Экспедишн» разорвал помолвку и помогал, как мог. У британского катера «Рамблер» паруса и такелаж были настолько сильно повреждены, что она не могла преследовать его или даже вмешаться; Вместо этого она послала лодку на помощь. [ 2 ] [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Одной из трудностей при спасении экипажа была сильная зыбь и слабый ветер. Рамблера спас первого Лодка спасла помощника капитана , двух мичманов и четырнадцать матросов, а Сюрвейланте лейтенанта, младшего лейтенанта морской пехоты , хирурга и 36 членов экипажа. Еще 13 человек были спасены проходившим мимо российским кораблем. [ 3 ]
Повреждения Surveillante были серьезными, ее корпус протекал, 30 человек были убиты и 85 ранены. Тогда британским и французским морякам пришлось работать вместе, чтобы удержать ее на плаву, и в этом они добились успеха. На следующий день она вернулась в Брест под присягой присяжных . Куэдик и остальная часть французского экипажа обращались с выжившими британцами как с потерпевшими кораблекрушение, найденными в море, а не как с военнопленными, репатриируя их без права досрочного освобождения или обмена. Куэдик умер от ран в январе 1780 года, и как французы, так и британцы восхищались его мужеством и состраданием. [ 1 ] Surveillante На завершение ремонта потребовалось почти год, и он продолжал сражаться в американских водах и даже принес новости о мире в Париж вместе с британским фрегатом «Медея» летом 1783 года.
Искусство
[ редактировать ]Многочисленные картины и иллюстрации битвы были созданы, в частности, Огюстом-Луи де Росселем де Серси (ключевой экспонат Национального морского музея в Париже ), Джорджем Картером (эстамп которого посвящен королю Георгу III ) и Роберт Додд . [ нужна ссылка ]
-
Картина битвы Фрэнсиса Холмана ок. 1780 г.
-
Картина битвы Огюста-Луи де Росселя де Серси ок. 1780 г.
-
Литография по мотивам картины Ричарда Пэтона ок. 1780 г.
-
Еще одна картина битвы Огюста-Луи де Росселя де Серси (1789 г.).
-
Картина битвы Ричарда Додда (1781 г.)
-
Картина битвы Антуана Ру (1811 г.)
-
Картина битвы Пьера-Жюльена Жильбера (1838 г.)
-
Литография битвы по картине Антуана Леона Мореля-Фатио (1844 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хеннекин п. 101
- ^ Jump up to: а б Каррутерс с. 128
- ^ Jump up to: а б Кларк П. 131
Ссылки
[ редактировать ]- Армстронг, Мостин Джон. История и древности графства Норфолк, том IX, Норвич, 1781 г. - электронная книга, стр. 108
- Каррутерс, Боб. Морские сражения в эпоху парусного спорта Archive Media Publishing Ltd, 2012. ISBN 978-1781580868
- Кларк, Уильям Марк. Сказки о войнах; или, Военно-морская и военная хроника, том 1, Лондон, 1836 г.
- Коггинс, Джек. Корабли и моряки американской революции Dover Publications Inc, 2003 г. ISBN 978-0486420721
- Эннекен, Жозеф Франсуа Габриэль Морская биография или исторические заметки о жизни и кампаниях знаменитых французских и иностранных моряков, Том 1, 1835 г., Париж.
- Мани-Куттс, HB Знаменитые дуэли флота и их уроки Kessinger Publishing (2007) ISBN 978-0548092163
Внешние ссылки
[ редактировать ]