Jump to content

Битва при заливе Делавэр

Координаты : 39 ° 04'59 "N 74 ° 58'00" W  /  39,08317 ° N 74,96658 ° W  / 39,08317; -74,96658
Битва при заливе Делавэр
Часть американской войны за независимость

Союзник Хайдера вступает в бой с HMS General Monk
Дата 8 апреля 1782 г.
Расположение
Результат победа США
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты  Великобритания
Командиры и лидеры
Джошуа Барни Королевство Великобритании Кристофер Мейсон
Королевство Великобритании Джозиас Роджерс
Сила
3 военных шлюпа 1 фрегат
1 военный шлюп
1 бриг
Жертвы и потери
4 убитых
11 раненых
1 военный шлюп захвачен
1 военный шлюп поврежден
20 убитых
33 раненых
1 военный шлюп захвачен
1 бриг остановлен
  • Во время боя американские каперы сопровождали флот из пяти торговых судов.

Битва при заливе Делавэр , или битва при Кейп-Мэй , — военно-морское сражение между Королевством Великобритании и Соединенными Штатами во время Войны за независимость США . Британская эскадра из трех судов атаковала трех американских каперов , сопровождавших флот торговых судов. Последовавший бой в заливе Делавэр возле Кейп-Мэй закончился победой американцев над превосходящими силами британцев.

Двадцатитрехлетний лейтенант Джошуа Барни Континентального флота командовал каперским шлюпом «Хайдер Элли» . во время боев [ 1 ] Она принадлежала бизнесмену из Пенсильвании Джону Уиллкоксу и ей была выдана каперская грамота . Военный шлюп был вооружен 16 шестифунтовыми орудиями, имел экипаж около 110 человек, офицеров и морских пехотинцев и был назван в честь Хайдера Али , правителя Королевства Майсур на Индийском субконтиненте и британского врага. [ 1 ] [ 2 ] С лейтенантом Барни было два каперских шлюпа: 10-пушечный «Чарминг Салли» и 12-пушечный «Генерал Грин» .

Первым приказом Барни было сопроводить повстанческий флот из пяти торговых судов в залив Делавэр. Во время этого круиза были замечены три британских корабля, и начался бой. Британские силы включали 32-пушечный фрегат HMS Quebec под командованием капитана Кристофера Мэйсона , 24-пушечный военный шлюп HMS General Monk под командованием капитана Джозиаса Роджерса и нью-йоркский каперский бриг Fair American с экипажем американских лоялистов . Fair American была бывшим американским капером генералом Вашингтоном командовал Сайлас Тэлбот , которым при ее пленении .

Карта залива Делавэр и окрестностей.

С наступлением темноты 7 апреля 1782 года американский конвой бросил якорь в районе Кейп-Мэй из-за затишья после того, как ветер утих. Позже той же ночью британцы в Квебеке и генерал Монк заметили вражеский флот и бросили якорь у мыса, чтобы подготовиться к атаке на Хайдер Элли : он считался самым грозным кораблем флота. Не подозревая о наличии поблизости британских судов, американцы провели ночь, полагая, что они в безопасности. На следующее утро были замечены три британских капера, и капитан Мейсон дал им знак присоединиться к нему; ответил только Fair American . В 10:00 американцы заметили приближающиеся британские корабли. Лейтенант Барни приказал торговым судам бежать вверх по заливу Делавэр под защитой генерала Грина и Очаровательной Салли , в то время как Хайдер Элли остался, чтобы вступить в бой с британцами.

Флоту было приказано плыть как можно ближе к береговой линии, чтобы не допустить преследования. Более крупным британским судам будет трудно следовать за ними на мелководье. Генерал Грин не подчинился приказу Барни и приготовился к бою. Очаровательная Салли высадилась на мелководье, и ее команда бросила ее. Около 11:00 три британских судна были опознаны американцами. Квебек стоял недалеко от мыса Хенлопен, чтобы помешать американцам сбежать из Кейп-Мэй в Атлантику, но в этом не было необходимости, поскольку американцы направлялись в залив, а не в открытое море. «Фэйр Американ» возглавлял наступление, за ним следовал генерал Монк . Где-то после полудня британцы оказались в пределах досягаемости двух американских каперов. Пытаясь заманить генерала Монка поближе, лейтенант Барни развернулся, словно пытаясь убежать. Fair American открыл огонь бортовым залпом, за которым последовал еще один; выстрелы были точными, но причинили небольшой ущерб.

Все еще продолжая ложное отступление, орудийные порты «Хайдер Элли » оставались закрытыми, и континентальные войска еще не произвели ни одного выстрела. Генерал Грин сделал то же самое, что и Хайдер Элли , и развернулся, но она приземлилась недалеко от досягаемости британских орудий. Уловка сработала: Fair American прервала попытку атаковать генерала Грина , в то время как генерал Монк двинулся вперед, чтобы атаковать Хайдер-Элли . К счастью для континентальных сил, Fair American приземлилась на мелководье и была навсегда выведена из строя из-за повреждения корпуса. Направляясь вперед, капитан Роджерс решил сбросить скорость и спустить на воду лодку, чтобы забрать брошенную «Очаровательную Салли» , после чего продолжил путь, пока не догнал Хайдера Элли . Когда Роджерс оказался в пределах досягаемости пистолетов, он приказал ей сдаться. Барни ответил залпом из винограда, канистр и снарядов, которые обрушились на палубу британского шлюпа, убив несколько моряков и морских пехотинцев. Генерал Монк ответил своими луковыми орудиями, которые в то время были единственным оружием, направленным на американцев.

Джошуа Барни, около 1800 г.

Барни приказал своему кораблю повернуться влево и выпустил еще один бортовой залп, выстрелы которого прошли через паруса и такелаж «Генерал Монка» и повредили его главную и верхнюю мачты. Перед боем британцы просверлили свои шестифунтовые пушки по генералу Монку, чтобы тот выпустил девятифунтовые пули. Это оказалось фатальным, когда британцы оказались в нескольких ярдах от луча «Хайдер Элли » и открыли полный бортовой залп. Когда они открыли огонь, пушки генерала Монка были оторваны от палубы и перевернуты. Несколько моряков обожглись, пытаясь поправить пушки.

Через несколько минут два шлюпа подплыли настолько близко друг к другу, что британцы и американцы могли слышать друг друга, выкрикивая команды. Барни воспользовался возможностью, чтобы перезарядить свою пушку, но не отдал артиллеристам приказ открыть огонь. Вместо этого лейтенант крикнул: «Жёстко, вы хотите, чтобы он убежал от нас?» еще один трюк. Услышав это, капитан Роджерс приказал своему кораблю повернуться влево, а лейтенант Барни приказал своему кораблю повернуть на правый борт.

В результате два судна столкнулись и запутались в снастях друг друга. Американские моряки привязали генерала Монка к своему кораблю, чтобы он не вырвался, а затем открыли бортовой залп. Выстрелы вывели из строя некоторые британские орудия и привели экипаж в замешательство. Американские морские пехотинцы сидели высоко на снастях « Хайдер Элли» и обстреливали британцев из мушкетов. Люди Барни поднялись на борт, а он остался на вершине компаса, чтобы руководить атакой. Примерно в это же время из-под лейтенанта прострелили коробку, но он получил лишь легкое ранение. Барни также приказал повернуть свои левые орудия на правый борт, чтобы они могли помочь в бою. Всего через 26 минут ближнего боя капитан Роджерс был ранен, а все его офицеры были убиты, за исключением мичмана , поднявшего знамя .

Всего 20 британцев погибли и 33 были ранены. Генерал Монк был схвачен, а «Фэйр Американ» оказался на мели и застрял, поэтому капитан Мейсон в Квебеке бежал, фактически не приняв участия в бою. Американские войска потеряли четырех человек убитыми и 11 ранеными. «Очаровательная Салли» была схвачена без боя, «Хайдер Элли» был значительно поврежден, а «Генерал Грин» был остановлен, но снова спущен на воду после того, как «Квебек» начал отступление.

Последствия

[ редактировать ]

Американцы одержали победу, и лейтенанту Джошуа Барни было поручено командовать призовым генералом Монком , в бортах которого было более 300 пробоин. Барни отплыл как «Хайдер Элли» , так и «Монк» в Честер, штат Пенсильвания , где он покинул «Хайдер Элли» и отплыл в Филадельфию в «Монк» . [ 3 ] Затем ему было приказано отправиться во Францию ​​для доставки депеш Бенджамину Франклину . После окончания войны Барни присоединился к французскому флоту . Во время войны 1812 года Барни был капитаном, командовал флотилией Чесапикского залива , а позже командовал морской пехотой и матросами в битве при Блейденсбурге .

Боевой порядок

[ редактировать ]

Континентальный флот:

Королевский флот:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Голдбро 1824, с. 80.
  2. ^ Роу 1948, стр. 89.
  3. ^ Эшмид, Генри Грэм (1883). Исторический очерк Честера, штат Делавэр . Честер, Пенсильвания: Республиканская паровая типография. п. 32 . Проверено 29 апреля 2018 г.

Библиография

[ редактировать ]

39 ° 04'59 "N 74 ° 58'00" W  /  39,08317 ° N 74,96658 ° W  / 39,08317; -74,96658

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 186ebbf874d0c2a946cbc9a9cbf05755__1720801560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/55/186ebbf874d0c2a946cbc9a9cbf05755.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Delaware Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)