Военный корабль США «Хэнкок» (1776 г.)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США « Хэнкок» |
Тезка | Джон Хэнкок |
Запущен | 3 июня 1776 г. |
Судьба | Захвачен кораблем HMS Rainbow 8 июля 1777 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Ирис |
Приобретенный | 8 июля 1777 г. |
Судьба | В плену Герона 9 сентября 1781 г. |
Франция | |
Имя | Ирис |
Приобретенный | 9 сентября 1781 г. [ 1 ] |
Судьба | Продан в Рошфоре в 1783 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Тонны нагрузки | 763 БМ |
Длина | 136 футов 7 дюймов (41,63 м) киль 115 футов 10 дюймов (35,31 м) |
Луч | 35 футов 6 дюймов (10,82 м) |
Глубина | 11 футов (3,4 м) |
Дополнить | 290 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Второй «Хэнкок» был одним из первых тринадцати фрегатов Континентального флота . Резолюция Континентального конгресса от 13 декабря 1775 г. разрешила ее строительство; она была названа в честь патриота и континентального конгрессмена Джона Хэнкока . За свою карьеру она служила под американским, британским и французским флагами.
Как Хэнкок
[ редактировать ]Хэнкок был построен в Ньюберипорте, штат Массачусетс , и передан под командование капитана Джона Мэнли 17 апреля 1776 года. После долгой задержки с оснащением и комплектованием экипажа он покинул Бостон , штат Массачусетс, 21 мая 1777 года в компании с другим континентальным фрегатом. Бостон и капер «Американский татарин» из Массачусетса отправились в круиз по Северной Атлантике . Вскоре после этого «Американский Тартар» расстался с двумя фрегатами, чтобы преследовать свои собственные призы.
29 мая фрегаты захватили небольшой бриг, нагруженный снастями и уткой. На следующий день они столкнулись с конвоем транспортов в сопровождении британского 64-пушечного военного корабля «Сомерсет», который пытался вывести из строя более слабый «Хэнкок» . Мэнли был спасен ловкими и своевременными действиями капитана «Бостона» , вынудившего Сомерсета отказаться от погони, чтобы оказать помощь поврежденным транспортам.
После побега из Сомерсета два фрегата плыли на северо-восток до 7 июня, когда они вступили в бой Королевского флота с 28-пушечным фрегатом «Фокс» , который пытался обогнать своих американских врагов. Хэнкок бросился в погоню и вскоре отремонтировал «Фокс» , который потерял грот-мачту и получил другие серьезные повреждения в последовавшей дуэли. Примерно через час Бостон в бой вступил и вынудил Фокса нанести удар . [ 2 ]
Хэнкок провел следующие несколько дней, ремонтируя приз, а затем возобновил плавание вдоль побережья Новой Англии . К востоку от мыса Сейбл она взяла британский шлюп с большим грузом угля и буксировала его до следующего утра, когда приближение британской эскадры вынудило Мэнли поджечь шлюп, чтобы не рисковать его возвращением. Британскому фрегату «Флора» удалось отбить «Фокс» . после жаркого боя [ 2 ]
Бостон отделился от Хэнкока ; оставшись один, все, что Мэнли мог сделать, это приказать запустить все паруса в отчаянной попытке спастись. Рано утром 8 июля британцы были на расстоянии удара. Военный корабль «Радуга» начал наносить удар своими охотниками за луком , а затем произвел серию бортовых залпов. Таким образом, раненый Хэнкок был, наконец, вынужден спустить знамя после 39-часовой погони. На борту находилось 239 человек из ее экипажа, 50 из которых уже были захвачены в плен во время управления «Фоксом» . В ее бриге также находился капитан Фотерингем из «Фокса» и 40 выживших членов экипажа. Остальные были переведены в Бостон и реквизированы два рыболовных судна. [ 2 ]
Как HMS Iris
[ редактировать ]«Хэнкок» , переименованный в «Ирис» , настолько эффективно служил британскому флоту, что его новые владельцы хвастались им как «самым лучшим и быстрым фрегатом в мире».
21 и 23 апреля 1780 года «Ирис» , «Делавэр» и «Оттер» захватили американских каперов «Амазон» , «Генерал Уэйн» и «Нептун» . [ 3 ] Захват произошел в нескольких лигах от Сэнди-Хук , и Айрис и Делавэр доставили их в Нью-Йорк. 1 мая [ Примечание 1 ]
Возможно, самым большим призом, полученным «Ирисом», стал захват 28 августа 1781 года американского 28-пушечного корабля «Трамбулл» , еще одного из лучших фрегатов Континентального флота. У Трамбалла была команда из почти 200 человек. Ирис захватила ее после часового боя, в котором Ирис потеряла одного человека убитым и шесть раненых, а у Трамбалла было два человека убитыми и десять ранеными. [ 5 ]
После Чесапикской битвы британские адмиралы Грейвс и Худ покинули воды Чесапика; французы установили патрули из своих самых быстрых кораблей для охраны района. Перед отступлением Худ отправил Ирис и Ричмонда к генералу Корнуоллису в Йорктаун, чтобы эвакуировать свою армию. 9 сентября 1781 года их перехватили четыре французских корабля; Ричмонд отступил и сдался первым, затем Эгретта , [ 6 ] под командованием капитана Траверсея захватил Ирис . Траверсей поднялся на абордаж «Ириса» , принял на себя командование и удерживал его до конца войны.
Как Королевский французский ирис
[ редактировать ]4 ноября 1781 года «Ирис» , теперь назначенная во французский флот под своим старым именем, отплыла из Аннаполиса на Антильские острова . В январе 1782 года Ирис принял участие в битве при Сент-Китсе и захватил британский шлюп . Накануне битвы при Сенте адмирал де Грасс выделил «Ирис» для сопровождения конвоя безоружных войсковых транспортов. На поздних этапах войны Айрис продолжила свои разведывательные и крейсерские обязанности и приступила к своему последнему заданию, когда она доставила предложение о прекращении огня от имени повстанцев в оккупированный британцами Нью-Йорк .
Судьба
[ редактировать ]Французский флот продал Ирис в 1784 году. [ 7 ] Ее дальнейшая судьба неизвестна.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рош (2005) , с. 260.
- ^ Jump up to: а б с «№11798» . Лондонская газета . 19 августа 1777 г., стр. 2–3.
- ^ «№12264» . Лондонская газета . 22 января 1782 г. с. 3.
- ^ Нельсон 1914 , с. 343.
- ^ «№12227» . Лондонская газета . 22 сентября 1781 г. с. 1.
- ^ Рош (2005) , с. 26.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015) , с. 127.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Нельсон, Уильям, изд. (1914). «Документы, относящиеся к революционной истории штата Нью-Джерси: выдержки из американских газет, касающихся Нью-Джерси, 1 ноября 1779 г. — 30 сентября 1780 г.» . 2-й. Трентон, Нью-Джерси: Издательство State Gazette Publishing.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 . (1671-1870)
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли эпохи парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .