Военный корабль США «Бостон» (1777 г.)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Бостон |
Тезка | Бостон, Массачусетс |
Строитель | Стивен и Ральф Кросс, Ньюберипорт, Массачусетс |
Запущен | 3 июня 1776 г. |
Судьба | В плену 12 мая 1780 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Чарльзтаун |
Приобретенный | 12 мая 1780 г. в плену. |
Судьба | Продано 1783 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Тоннаж | 514 |
Длина |
|
Луч | 32 фута (9,8 м) |
Глубина захвата | 10 футов 3 дюйма (3,1 м) |
Движение | Плыть |
Скорость | 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) |
Вооружение |
|
Второй военный корабль США « Бостон» представлял собой 24-пушечный фрегат , спущенный на воду 3 июня 1776 года Стивеном и Ральфом Кроссами в Ньюберипорте, штат Массачусетс , и завершенный в следующем году. На американской службе она захватила несколько британских судов. Британцы захватили Бостон при падении Чарльстона, Южная Каролина , переименовали его в HMS Charlestown (HMS Charleston или Charles Town ) и приняли на вооружение. Она участвовала в одном крупном бою с двумя французскими фрегатами, в котором выжила и спасла конвой, который защищала. Британцы продали Чарльстаун в 1783 году, сразу после окончания войны.
Американский сервис
[ редактировать ]Бостон был введен в эксплуатацию под командованием капитана Гектора Макнила . 21 мая 1777 года «Бостон» в компании с военным кораблем « Хэнкок» и капером «Американ Тартар» отправился в круиз по Северной Атлантике из Массачусетса . Вскоре после этого американский «Тартар» расстался с двумя фрегатами.
Два фрегата захватили три приза, в том числе 28-пушечный фрегат HMS Fox (7 июня). 7–8 июля «Бостон» , «Хэнкок» и «Фокс» вступили в бой с британскими кораблями HMS Flora , HMS Rainbow и HMS Victor . Британцы захватили Хэнкок и Фокс , но Бостон бежал к реке Шипскот на побережье штата Мэн . Макнил предстал перед военным трибуналом в июне 1779 года за отказ поддержать Хэнкока и был уволен из военно-морского флота.
В период с 15 февраля по 31 марта 1778 года Бостон , теперь под командованием Сэмюэля Такера , перевез Джона Адамса во Францию , захватив 11 марта британское каперское свидетельство Марты ( 43 ° 30' с.ш., 17 ° 40' з.д. / 43,500 ° с.ш., 17,667 ° з.д. ), который позже отбили англичане. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Затем она совершила круиз в европейских водах, завоевав четыре приза, а затем вернулась в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , 15 октября. 5 мая 1778 года гардемарин Питер Кэви упал за борт и утонул в порту Бордо, Франция . [ 4 ] В 1779 году она совершила два круиза (29 июля – 6 сентября и 23 ноября – 23 декабря) по Северной Атлантике, завоевав не менее девяти призов. Затем Бостон присоединился к эскадрилье, посланной для оказания помощи в обороне Чарльстона, Южная Каролина . Там ее захватили британцы, когда город сдался 12 мая 1780 года.
Британская служба
[ редактировать ]Британцы приняли Бостон на вооружение как HMS Charlestown . В июне 1781 года адмирал Мариот Арбетнот послал Чарльстаун и несколько других судов попытаться заблокировать вход некоторых французских подкреплений в Бостон. [ 5 ] 7 июля эскадра, отправленная Арбутнотом в Бостон, отбила британский военный шлюп HMS Atalanta американский фрегат USS Alliance . , который 27 мая захватил [ 6 ] Чарльстаун под командованием капитана Генри Фрэнсиса Эванса и HMS Vulture доставил Аталанту в Галифакс . Затем Чарлстаун прислал двух взятых ею американских каперов: « Летучая рыба» и «Янки-герой» . [ 7 ]
Далее Чарльстаун принял участие в акции 21 июля 1781 года . Он был одним из пяти кораблей Королевского флота, сопровождавших конвой из 13 угольщиков и торговых судов. В состав эскорта также входили два военных шлюпа «Allegiance» и «Vulture» , вооруженный транспорт «Vernon» и еще один небольшой вооруженный торговый корабль «Jack ». [ 8 ] Конвой находился у гавани Спэниш-Ривер, Кейп-Бретона , Новой Шотландии (современный Сидней, Новая Шотландия ) или Иль-Рояля, когда он подвергся атаке двух французских фрегатов «Астре » под командованием Лаперуза и «Гермионы» под командованием Латуш-Тревиль , что привело к морскому сражению при Луисбурге . Французы захватили Джека . Чарльстаун нанес удар по французским фрегатам, но они не смогли завладеть им; [ 9 ] Французские источники утверждают, что она сбежала в темноте. Французы потеряли шесть человек убитыми и 34 ранеными; Британцы потеряли около 17 человек убитыми и 48 ранеными. Только Чарльстаун потерял 8 человек убитыми, включая Эванса, и 29 человек ранеными. [ 8 ] Торговые суда с грузом угля благополучно вошли в реку Спэниш. Чарльстаун и шлюпы вернулись в Галифакс. [ 10 ]
Лейтенант Руперт Джордж из Стервятника заменил Эванса на посту капитана Чарльстауна . Он был назначен 29 ноября 1781 года и остался ее капитаном. [ 11 ]
Судьба
[ редактировать ]Королевский флот продал Чарльстаун в 1783 году.
См. также
[ редактировать ]- Список парусных фрегатов ВМС США
- Список кораблей, захваченных в 18 веке
- Библиография ранней американской военно-морской истории
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Защитник военно-морского флота - Замечания к Военно-морскому институту автора Дэвида Маккалоу о роли Джона Адамса в зарождении ВМС США» . 12 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2017 года . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ Грант, Джеймс (21 февраля 2006 г.). Джон Адамс: Партия одного . Макмиллан. п. 199 . ISBN 9780374530235 .
Джон Адамс «как один из моих морских пехотинцев.
- ^ «МОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Американской революции» (PDF) . история.военно-морской флот.мил. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2017 г. Проверено 22 октября 2021 г.
- ^ «МОРСКИЕ ДОКУМЕНТЫ Американской революции» (PDF) . история.военно-морской флот.мил. Архивировано (PDF) из оригинала 3 мая 2017 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «№12212» . Лондонская газета . 31 июля 1781 г. с. 4.
- ^ «№12227» . Лондонская газета . 22 сентября 1781 г. с. 1.
- ^ Мердок (1866), Том. 2, с. 617.
- ^ Jump up to: а б Клоуз и др . (18997-1903), Том. 4, стр. 71–2.
- ^ Демерлиак (1996), стр.147, № 1240.
- ^ Браун (1899), стр.41.
- ^ «НММ, ID судна 382207» (PDF) . Истории военных кораблей, том v . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Ричард (FGS) (1899) Угольные месторождения и торговля углем на острове Кейп-Бретон . (Морской горнодобывающий реестр).
- Клоуз, В. Лэрд и др. (1897–1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней. (Бостон: Литтл, Браун и компания; Лондон: С. Лоу, Марстон и компания).
- Демерлиак, Ален (1996) Флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год . (Ницца: Editions OMEGA). ISBN 2-906381-23-3
- Мердок, Бимиш (1866). История Новой Шотландии, или Академии . Том. II. Галифакс: Дж. Барнс.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .