Jump to content

Бленхейм (корабль 1783 г.)

История
Военно-морской прапорщик Массачусетса или Массачусетс
Имя Британия
Строитель Филадельфия
Запущен 1776
Переименован Американский татарин
Захваченный август 1777 г.
Прапорщик Королевского флота (1707-1801)Великобритания
Имя HMS Хинчинбрук
Приобретенный 9 октября 1777 г. путем покупки приза.
Судьба Продано 1783 г.
Великобритания
Имя Бленхейм
Приобретенный 1783 г. при покупке
Судьба Взят в плен и сожжен в 1806 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 300, [ 1 ] или 318, [ 2 ] или 321, [ 3 ] или 331 [ 4 ] ( бм )
Дополнить
  • Капер: 150–200
  • Королевский флот: 125 [ 2 ]
Вооружение
  • Капер
    • Июль 1777 г.: 20 9-фунтовых + 12 4-фунтовых орудий.
    • Август 1777 г.: 10 9-фунтовых + 8 6-фунтовых орудий + 2 4-фунтовых + 4 3-фунтовых орудия.
  • Королевский флот: 16 6-фунтовых орудий. [ 2 ]
  • Китобойный корабль: 6 4-фунтовых орудий. [ 4 ]
Примечания Построен из живого дуба и кедра. [ 5 ]

«Бленхейм», возможно, был спущен на воду в 1776 году в Филадельфии под названием «Британия» . из Массачусетса К 1777 году она была капером «Американский татарин» и завоевала несколько призов. Она также участвовала в безрезультатном бою на одном корабле с британским торговым судном. британский королевский флот захватил американский «Тартар» В конце 1777 года , и он стал HMS Hinchinbrook . Королевский флот продал ее в 1783 году, и она стала Вест-Индийцем Бленхеймом . В 1785–1786 годах она стала китобоем в Гренландии и продолжала заниматься этим промыслом, пока два французских фрегата не захватили и не сожгли ее в 1806 году.

Американский капер

[ редактировать ]

Точное происхождение судна неясно. Регистр Ллойда ( LR ) описал ее как родом из Филадельфии в 1776 году. [ 5 ] Регистр судоходства указал ее происхождение просто как «BrPlant», то есть британские плантации (британские колонии), в 1777 году. [ 3 ]

Грэнвилл Хаф заявил, что судном «Американский татар» была «Британия» из Нью-Йорка, но затем оно стало капером с каперской грамотой из Массачусетса. [ 6 ]

Командующий Джон Граймс сдал в эксплуатацию «Американский Тартар» 29 ноября 1776 года. Ее владельцами были Дин и Джозеф Барреллы, а также другие инвесторы. [ 6 ]

21 мая 1777 года «Американский Тартар» в компании с двумя американскими фрегатами « Бостон» и «Хэнкок» отправился в круиз по Северной Атлантике . Вскоре после этого американский «Тартар» расстался с двумя фрегатами и отплыл в воды Северной Европы. [ 6 ]

По пути американские татары захватили 150-тонную бригантину « Салли » и отправили ее в Бостон, где 17 июля она была оклеветана. [ 6 ]

Американский татарин встретился с британским торговым судном поляком Мэддоком, капитаном, 12 июля в 50 ° с.ш. 20 ° з.д.  / 50 ° с.ш. 20 ° з.д.  / 50; -20 (или 56 ° с.ш. 26 ° з.д.  / 56 ° с.ш. 26 ° з.д.  / 56; -26 ). [ а ] Поул плыл из Нью-Йорка в Ливерпуль с 40 членами экипажа и пассажирами. Американский татарин подошел и открыл огонь. Мэддок так маневрировал поляком , что смог трижды американского татарина бак обойти . Спустя почти три с половиной часа американский татарин отступил. Поул , вооруженный шестнадцатью 6-фунтовыми орудиями, получил ранения пассажира и двоих помощников. [ 8 ]

На следующий день американские татары захватили у Шетландских островов два брига. Первый вез пиломатериалы и шкуры. Американцы вытащили из нее шкуры, снасти и мебель, а затем сожгли ее. Второй бриг вез деготь. Американцы оставили ее при себе. [ 6 ]

15-го числа американский «Тартар» захватил «Ройал Баунти» водоизмещением 300 тонн (бм), капитан Уильям Керр. Она плыла из Гренландии в Лейт. Граймс поместил на ее борт призовую команду, а также шкуры, взятые с первого брига, захваченного накануне, и 30 бочек смолы со второго брига. Затем Граймс передала второй бриг ее капитану и команде.

В тот же день американские татары корабль «Джанет» захватили у Шетландских островов . Пять дней спустя она захватила корабль «Наутилус » капитана Джорджа Корни у острова Льюис . 28 июля американский «Тартар» находился у берегов Норвегии, где захватил корабли «Пегги» , «Томас» и «Элизабет» , а также бриг «Фанни» . [ 6 ]

Примерно 4 августа Граймс отправил Royal Bounty в Бостон. Однако отправил ее и . в Галифакс 22 сентября тендер HMS Diamond отбил Royal Bounty у мыса Энн [ 9 ] [ 10 ] Тендером была американская каперская шхуна Buckram под капитаном Джона Кросса, которую Даймонд захватил 17 сентября в Бостонском заливе. [ 9 ]

Захват: HMS Bienfaisant захватил американский Тартар 28 августа и отправил его в Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор . [ 2 ] Список Ллойда ( LL ) сообщил, что «Американский Тартар» был вооружен 28 орудиями и имел экипаж из 200 человек. [ 11 ]

Королевский флот

[ редактировать ]

Адмирал Джон Монтегю купил «Американский Тартар» в Ньюфаундленде 9 октября 1777 года и переименовал ее в HMS Hinchinbrook (или Hinchinbroke ). [ 2 ]

В какой-то момент между 1777-1788 годами Хинчинбрук ненадолго перешел под командование лейтенанта Исаака Шомберга . [ 12 ]

Командир Джон Бруденел (или Бреденел) ввел в эксплуатацию Хинчинбрук в сентябре, но официально он не был зарегистрирован и переименован до 25 февраля 1778 года. В октябре он все еще находился на станции Ньюфаундленд. Ее капитаном был коммандер Джон Уэйнрайт. [ 2 ]

Хинчинбрук прибыл в Вулидж 18 января 1780 года. Затем 5 марта ее перевели в Ширнесс для прохождения примерки. Однако ее переоборудование было прервано, и она превратилась в «отстойный корабль». [ 2 ] то есть корабль, служивший для хранения одежды (помоев) для моряков, около июля 1781 года, когда лейтенант Джеймс Скрич повторно ввел его в строй. [ 2 ]

Утилизация: военно-морской флот продал Хинчинбрук в Ширнессе за 960 фунтов стерлингов. 21 марта 1783 года [ 2 ]

Коммерческая карьера

[ редактировать ]

Бленхейм вошел в Регистр Ллойда ( LR ) в 1783 году вместе с Г. Китсоном, капитаном, Э. Снердоном, владельцем и торговым предприятием Лондон-Ямайка. В 1783 году она прошла капитальный ремонт. [ 1 ] Запись в томе LR 1784 года воспроизводила ту же информацию. Однако запись также содержала аннотацию о том, что Бленхейм был бывшим военным кораблем Хинчинбрук . [ 5 ]

Бленхейм стал китобоем, занимающимся рыболовством в Гренландии (Северный кит). В 1786 году она появилась в LR вместе с Дж. Меткалфом, мастером, У. Уокером, владельцем и торговым судном Лондон-Гренландия. В 1786 году она прошла хороший ремонт и устранение повреждений. [ 13 ]

В 1788–89 ловила рыбу в проливе Дэвиса . 20 июля 1787 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что она находилась в проливе Дэвиса и поймала две «рыбы». [ 14 ] Она также подверглась ремонту в 1788 году. LR за 1797 год показал, что Бленхейма хозяин сменил Дж. Меткалфа на Р. Максвелла. LR за 1798 год показал Бленхейм с Максвеллом, капитаном, Блейдсом, владельцем и торговым проливом Халл-Дэвис. В 1796 году она прошла хороший ремонт. В рукописной аннотации указано имя сменившего мастера. «Митченсон». [ 4 ]

Приведенные ниже данные взяты из базы данных о китобойных рейсах китобоев, базирующихся в Халле. [ 15 ]

Год Тунс китовый жир Год Тунс китовый жир
1797 62 1802 57
1798 110 1803 34

Другой источник сообщает, улов Бленхейма что за 1798 год составил 18 китов, что дало 310 бочек нефти и девять тонн китового уса общим весом 13 центнеров. [ 16 ]

: в Бленхейме Битва когда Бленхейм проходил через Уайтбут-роудс. 30 июля 1797 года, направляясь в Халл, сторожевые корабли HMS Non such и Redoubt произвели несколько выстрелов как сигнал Бленхейму остановиться. Она этого не сделала. Ее экипаж, опасаясь банды прессы , запер ее капитана Уильяма Митченсона и пилота в кабине. Затем охранные корабли послали три лодки на абордаж «Бленхейма» , но ее команда сопротивлялась своими длинными копьями и гарпунами, не позволяя морякам подняться на борт. Далее «Наутилус» произвел около 30 выстрелов, но безрезультатно, и отправил лодку. Бленхейм сел на мель, и его окружили лодки военно-морских сил. Когда лодка из Нонсача снова попыталась подойти к нам, команда Бленхейма выстрелила из поворотного ружья, заряженного картечью, и снова взялась за копья. В другом сообщении сообщается, что Бленхейма команда забросала моряков копьями, шпилями, пиками, другим наступательным оружием, а также несколькими большими железными дробями. Им удалось ранить лейтенанта, командира лодки, который выжил, и двух моряков, которые скончались от ран. Когда катера с военных кораблей отошли, экипаж на борту Бленхейм соскользнул на берег и исчез. Адмиралтейство предложило награду в 100 фунтов стерлингов за поимку людей, убивших двух моряков, но никто не выступил. [ 17 ] Правительство также пообещало помиловать всех членов экипажа, кроме тех, которые фактически убили двух мужчин с «Не такого» . [ 18 ] Причина сопротивления китобоев заключалась в том, что они хотели избежать впечатления со стороны Королевского флота. Экипаж отправляющихся торговых судов и китобоев обычно освобождался от ответственности в прессе; однако экипаж возвращающихся судов подвергся впечатлению.

13 марта 1800 года правительство обвинило капитана Митчинсона в убийстве, приведшем к гибели в 1798 году двух моряков. Правительство утверждало, что ограничения, наложенные командой на Митчинсона, были притворством. Свидетели показали, что ограничения были реальными и никакого сговора не было. Митчинсон был оправдан. [ 19 ]

Год Тунс китовый жир Год Тунс китовый жир
1799 95 1804 89.5
1800 Примечание: на реконструкции. 1805 120
1801 34.5 1806 Примечание: взят в плен и сожжен.

Другой источник показывает, что вместо того, чтобы быть пойманным и сожженным в 1801 году, Бленхейм , хозяин Вебстера, убил двух китов, что дало 90 окурков или 36 тонн китового жира и одну тонну китовой кости. [ 20 ]

Год Владелец Владелец Торговля Источник и примечания
1805 Дж. Велберн Блейдс Халл – Гренландия ЛР ; перестроен в 1800 году [ 21 ]
1805 Дж. Велберн Т. Барнаби Халл – Гренландия РС ; перестроен в 1800 году [ 3 ]

2 августа 1806 года Сирена , капитан фрегата Ле Дюк, и Реванш , капитан фрегата Ламбер, захватили гренландских китобоев Холдернесса , Свана, капитана, и Бленхейма , Велберна, капитана, как для Халла, так и для него. Французы сожгли свои захваты. [ 22 ] [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Поул , бывший Цезарь , имел грузоподъемность 250 тонн и был спущен на воду в Ливерпуле в 1768 году. Ее хозяином был Дж. Мэддок, владельцем - Дж. Нильсен, а торговым судном Ливерпуль-Нью-Йорк. [ 7 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б ЛР (1783), Seq.№B406.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2007) , с. 290.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Регистр судоходства (1805), пос.№Б362/
  4. ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1798), Seq.№B200.
  5. ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1784 г.), Seq.№B213.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Американская война за независимость на море (AWIAS), Американские каперы: Массачусетский каперский корабль «Американский татарин» .
  7. ^ LR (1778), Seq.№P194.
  8. ^ Уильямс (1897) , стр. 205–206.
  9. ^ Перейти обратно: а б «№11929» . Лондонская газета . 21 ноября 1778 г., стр. 6–7.
  10. ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , стр. 67–68.
  11. ^ ЛЛ №900.
  12. Шомберг, Исаак , Оксфордский национальный биографический словарь , CHH Owen, дата обращения 5 января 2008 г.
  13. ^ LR (1786), Seq.№B468.
  14. ^ Список Ллойда №1900.
  15. ^ Культура (ок. 1842 г.) .
  16. ^ Лаббок (1937) , стр. 145.
  17. ^ Лаббок (1937) , стр. 147.
  18. ^ «№15050» . Лондонская газета . 14 августа 1798 г., стр. 771–772.
  19. ^ Лаббок (1937) , стр. 156.
  20. ^ Лаббок (1937) , стр. 158.
  21. ^ LR (1805), Seq.№B325.
  22. ^ Список Ллойда №4093.
  23. ^ Лаббок (1937) , стр. 176–177.
  • Кольтиш, Уильям (ок. 1842 г.). Отчет об успехах кораблей при промысле в Гренландском проливе и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно .
  • Лаббок, Бэзил (1937). Арктические китобои . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. Ре Брансуик (1814S)
  • Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
  • Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1844157006 .
  • Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 822f21860c3958091a8f3c58c18a195a__1703613720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/5a/822f21860c3958091a8f3c58c18a195a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blenheim (1783 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)