Бленхейм (корабль 1783 г.)
История | |
---|---|
или Массачусетс | |
Имя | Британия |
Строитель | Филадельфия |
Запущен | 1776 |
Переименован | Американский татарин |
Захваченный | август 1777 г. |
Великобритания | |
Имя | HMS Хинчинбрук |
Приобретенный | 9 октября 1777 г. путем покупки приза. |
Судьба | Продано 1783 г. |
Великобритания | |
Имя | Бленхейм |
Приобретенный | 1783 г. при покупке |
Судьба | Взят в плен и сожжен в 1806 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 300, [ 1 ] или 318, [ 2 ] или 321, [ 3 ] или 331 [ 4 ] ( бм ) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Примечания | Построен из живого дуба и кедра. [ 5 ] |
«Бленхейм», возможно, был спущен на воду в 1776 году в Филадельфии под названием «Британия» . из Массачусетса К 1777 году она была капером «Американский татарин» и завоевала несколько призов. Она также участвовала в безрезультатном бою на одном корабле с британским торговым судном. британский королевский флот захватил американский «Тартар» В конце 1777 года , и он стал HMS Hinchinbrook . Королевский флот продал ее в 1783 году, и она стала Вест-Индийцем Бленхеймом . В 1785–1786 годах она стала китобоем в Гренландии и продолжала заниматься этим промыслом, пока два французских фрегата не захватили и не сожгли ее в 1806 году.
Американский капер
[ редактировать ]Точное происхождение судна неясно. Регистр Ллойда ( LR ) описал ее как родом из Филадельфии в 1776 году. [ 5 ] Регистр судоходства указал ее происхождение просто как «BrPlant», то есть британские плантации (британские колонии), в 1777 году. [ 3 ]
Грэнвилл Хаф заявил, что судном «Американский татар» была «Британия» из Нью-Йорка, но затем оно стало капером с каперской грамотой из Массачусетса. [ 6 ]
Командующий Джон Граймс сдал в эксплуатацию «Американский Тартар» 29 ноября 1776 года. Ее владельцами были Дин и Джозеф Барреллы, а также другие инвесторы. [ 6 ]
21 мая 1777 года «Американский Тартар» в компании с двумя американскими фрегатами « Бостон» и «Хэнкок» отправился в круиз по Северной Атлантике . Вскоре после этого американский «Тартар» расстался с двумя фрегатами и отплыл в воды Северной Европы. [ 6 ]
По пути американские татары захватили 150-тонную бригантину « Салли » и отправили ее в Бостон, где 17 июля она была оклеветана. [ 6 ]
Американский татарин встретился с британским торговым судном поляком Мэддоком, капитаном, 12 июля в 50 ° с.ш. 20 ° з.д. / 50 ° с.ш. 20 ° з.д. (или 56 ° с.ш. 26 ° з.д. / 56 ° с.ш. 26 ° з.д. ). [ а ] Поул плыл из Нью-Йорка в Ливерпуль с 40 членами экипажа и пассажирами. Американский татарин подошел и открыл огонь. Мэддок так маневрировал поляком , что смог трижды американского татарина бак обойти . Спустя почти три с половиной часа американский татарин отступил. Поул , вооруженный шестнадцатью 6-фунтовыми орудиями, получил ранения пассажира и двоих помощников. [ 8 ]
На следующий день американские татары захватили у Шетландских островов два брига. Первый вез пиломатериалы и шкуры. Американцы вытащили из нее шкуры, снасти и мебель, а затем сожгли ее. Второй бриг вез деготь. Американцы оставили ее при себе. [ 6 ]
15-го числа американский «Тартар» захватил «Ройал Баунти» водоизмещением 300 тонн (бм), капитан Уильям Керр. Она плыла из Гренландии в Лейт. Граймс поместил на ее борт призовую команду, а также шкуры, взятые с первого брига, захваченного накануне, и 30 бочек смолы со второго брига. Затем Граймс передала второй бриг ее капитану и команде.
В тот же день американские татары корабль «Джанет» захватили у Шетландских островов . Пять дней спустя она захватила корабль «Наутилус » капитана Джорджа Корни у острова Льюис . 28 июля американский «Тартар» находился у берегов Норвегии, где захватил корабли «Пегги» , «Томас» и «Элизабет» , а также бриг «Фанни» . [ 6 ]
Примерно 4 августа Граймс отправил Royal Bounty в Бостон. Однако отправил ее и . в Галифакс 22 сентября тендер HMS Diamond отбил Royal Bounty у мыса Энн [ 9 ] [ 10 ] Тендером была американская каперская шхуна Buckram под капитаном Джона Кросса, которую Даймонд захватил 17 сентября в Бостонском заливе. [ 9 ]
Захват: HMS Bienfaisant захватил американский Тартар 28 августа и отправил его в Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор . [ 2 ] Список Ллойда ( LL ) сообщил, что «Американский Тартар» был вооружен 28 орудиями и имел экипаж из 200 человек. [ 11 ]
Королевский флот
[ редактировать ]Адмирал Джон Монтегю купил «Американский Тартар» в Ньюфаундленде 9 октября 1777 года и переименовал ее в HMS Hinchinbrook (или Hinchinbroke ). [ 2 ]
В какой-то момент между 1777-1788 годами Хинчинбрук ненадолго перешел под командование лейтенанта Исаака Шомберга . [ 12 ]
Командир Джон Бруденел (или Бреденел) ввел в эксплуатацию Хинчинбрук в сентябре, но официально он не был зарегистрирован и переименован до 25 февраля 1778 года. В октябре он все еще находился на станции Ньюфаундленд. Ее капитаном был коммандер Джон Уэйнрайт. [ 2 ]
Хинчинбрук прибыл в Вулидж 18 января 1780 года. Затем 5 марта ее перевели в Ширнесс для прохождения примерки. Однако ее переоборудование было прервано, и она превратилась в «отстойный корабль». [ 2 ] то есть корабль, служивший для хранения одежды (помоев) для моряков, около июля 1781 года, когда лейтенант Джеймс Скрич повторно ввел его в строй. [ 2 ]
Утилизация: военно-морской флот продал Хинчинбрук в Ширнессе за 960 фунтов стерлингов. 21 марта 1783 года [ 2 ]
Коммерческая карьера
[ редактировать ]Бленхейм вошел в Регистр Ллойда ( LR ) в 1783 году вместе с Г. Китсоном, капитаном, Э. Снердоном, владельцем и торговым предприятием Лондон-Ямайка. В 1783 году она прошла капитальный ремонт. [ 1 ] Запись в томе LR 1784 года воспроизводила ту же информацию. Однако запись также содержала аннотацию о том, что Бленхейм был бывшим военным кораблем Хинчинбрук . [ 5 ]
Бленхейм стал китобоем, занимающимся рыболовством в Гренландии (Северный кит). В 1786 году она появилась в LR вместе с Дж. Меткалфом, мастером, У. Уокером, владельцем и торговым судном Лондон-Гренландия. В 1786 году она прошла хороший ремонт и устранение повреждений. [ 13 ]
В 1788–89 ловила рыбу в проливе Дэвиса . 20 июля 1787 года в «Списке Ллойда» сообщалось, что она находилась в проливе Дэвиса и поймала две «рыбы». [ 14 ] Она также подверглась ремонту в 1788 году. LR за 1797 год показал, что Бленхейма хозяин сменил Дж. Меткалфа на Р. Максвелла. LR за 1798 год показал Бленхейм с Максвеллом, капитаном, Блейдсом, владельцем и торговым проливом Халл-Дэвис. В 1796 году она прошла хороший ремонт. В рукописной аннотации указано имя сменившего мастера. «Митченсон». [ 4 ]
Приведенные ниже данные взяты из базы данных о китобойных рейсах китобоев, базирующихся в Халле. [ 15 ]
Год | Тунс китовый жир | Год | Тунс китовый жир |
---|---|---|---|
1797 | 62 | 1802 | 57 |
1798 | 110 | 1803 | 34 |
Другой источник сообщает, улов Бленхейма что за 1798 год составил 18 китов, что дало 310 бочек нефти и девять тонн китового уса общим весом 13 центнеров. [ 16 ]
: в Бленхейме Битва когда Бленхейм проходил через Уайтбут-роудс. 30 июля 1797 года, направляясь в Халл, сторожевые корабли HMS Non such и Redoubt произвели несколько выстрелов как сигнал Бленхейму остановиться. Она этого не сделала. Ее экипаж, опасаясь банды прессы , запер ее капитана Уильяма Митченсона и пилота в кабине. Затем охранные корабли послали три лодки на абордаж «Бленхейма» , но ее команда сопротивлялась своими длинными копьями и гарпунами, не позволяя морякам подняться на борт. Далее «Наутилус» произвел около 30 выстрелов, но безрезультатно, и отправил лодку. Бленхейм сел на мель, и его окружили лодки военно-морских сил. Когда лодка из Нонсача снова попыталась подойти к нам, команда Бленхейма выстрелила из поворотного ружья, заряженного картечью, и снова взялась за копья. В другом сообщении сообщается, что Бленхейма команда забросала моряков копьями, шпилями, пиками, другим наступательным оружием, а также несколькими большими железными дробями. Им удалось ранить лейтенанта, командира лодки, который выжил, и двух моряков, которые скончались от ран. Когда катера с военных кораблей отошли, экипаж на борту Бленхейм соскользнул на берег и исчез. Адмиралтейство предложило награду в 100 фунтов стерлингов за поимку людей, убивших двух моряков, но никто не выступил. [ 17 ] Правительство также пообещало помиловать всех членов экипажа, кроме тех, которые фактически убили двух мужчин с «Не такого» . [ 18 ] Причина сопротивления китобоев заключалась в том, что они хотели избежать впечатления со стороны Королевского флота. Экипаж отправляющихся торговых судов и китобоев обычно освобождался от ответственности в прессе; однако экипаж возвращающихся судов подвергся впечатлению.
13 марта 1800 года правительство обвинило капитана Митчинсона в убийстве, приведшем к гибели в 1798 году двух моряков. Правительство утверждало, что ограничения, наложенные командой на Митчинсона, были притворством. Свидетели показали, что ограничения были реальными и никакого сговора не было. Митчинсон был оправдан. [ 19 ]
Год | Тунс китовый жир | Год | Тунс китовый жир |
---|---|---|---|
1799 | 95 | 1804 | 89.5 |
1800 | Примечание: на реконструкции. | 1805 | 120 |
1801 | 34.5 | 1806 | Примечание: взят в плен и сожжен. |
Другой источник показывает, что вместо того, чтобы быть пойманным и сожженным в 1801 году, Бленхейм , хозяин Вебстера, убил двух китов, что дало 90 окурков или 36 тонн китового жира и одну тонну китовой кости. [ 20 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник и примечания |
---|---|---|---|---|
1805 | Дж. Велберн | Блейдс | Халл – Гренландия | ЛР ; перестроен в 1800 году [ 21 ] |
1805 | Дж. Велберн | Т. Барнаби | Халл – Гренландия | РС ; перестроен в 1800 году [ 3 ] |
Судьба
[ редактировать ]2 августа 1806 года Сирена , капитан фрегата Ле Дюк, и Реванш , капитан фрегата Ламбер, захватили гренландских китобоев Холдернесса , Свана, капитана, и Бленхейма , Велберна, капитана, как для Халла, так и для него. Французы сожгли свои захваты. [ 22 ] [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б ЛР (1783), Seq.№B406.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уинфилд (2007) , с. 290.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр судоходства (1805), пос.№Б362/
- ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1798), Seq.№B200.
- ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1784 г.), Seq.№B213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Американская война за независимость на море (AWIAS), Американские каперы: Массачусетский каперский корабль «Американский татарин» .
- ^ LR (1778), Seq.№P194.
- ^ Уильямс (1897) , стр. 205–206.
- ^ Перейти обратно: а б «№11929» . Лондонская газета . 21 ноября 1778 г., стр. 6–7.
- ^ Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911) , стр. 67–68.
- ^ ЛЛ №900.
- ↑ Шомберг, Исаак , Оксфордский национальный биографический словарь , CHH Owen, дата обращения 5 января 2008 г.
- ^ LR (1786), Seq.№B468.
- ^ Список Ллойда №1900.
- ^ Культура (ок. 1842 г.) .
- ^ Лаббок (1937) , стр. 145.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 147.
- ^ «№15050» . Лондонская газета . 14 августа 1798 г., стр. 771–772.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 156.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 158.
- ^ LR (1805), Seq.№B325.
- ^ Список Ллойда №4093.
- ^ Лаббок (1937) , стр. 176–177.
Ссылки
[ редактировать ]- Кольтиш, Уильям (ок. 1842 г.). Отчет об успехах кораблей при промысле в Гренландском проливе и проливах Дэвиса с 1772 по 1842 год включительно .
- Лаббок, Бэзил (1937). Арктические китобои . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон. Ре Брансуик (1814S)
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1844157006 .
- Вице-адмиралтейский суд, Галифакс (1911 г.). Американские суда, захваченные англичанами во время революции и войны 1812 года . Салем, Массачусетс: Институт Эссекса.