Сэмюэл Такер (морской офицер)
Сэмюэл Такер (1 ноября 1747 — 10 марта 1833) был офицером Континентального флота и ВМС США .
Военная карьера
[ редактировать ]Такер родился в Марблхеде, штат Массачусетс , и начал свою военно-морскую карьеру весной 1760 года в качестве юнги на военном корабле « Кинг Джордж» . Впоследствии он дослужился до командования торговым судном в июле 1774 года. Такер находился в Англии в начале Войны за независимость в США , но вернулся в Массачусетс осенью 1775 года.
По возвращении Такер был выбран генералом Джорджем Вашингтоном для командования небольшой флотилией вооруженных шхун , которые Вашингтон купил и оснастил для охоты на британские корабли. Такер также служил командиром шхуны «Франклин» .
Во Франклине , а затем на шхуне «Хэнкок » Такер курсировал у побережья Массачусетса, взяв множество призов в 1776 году. Его первая награда, взятая совместно со шхуной «Ли» , пришла 29 февраля, когда два континентальных корабля загнали в угол 300-тонный «Генри» и Эстер , направляющаяся в Бостон с грузом дров из Галифакса, Новая Шотландия . В апреле 1776 года в Хэнкоке Такер заметил два брига снабжения, направлявшиеся в Бостон. Стоя в гавани, рядом с охраняющими пушками британских военных кораблей, стоящих на якоре на рейде, он вскоре захватил бриги «Джейн» и «Уильям» , вышедшие из Ирландии . Такер взял оба, сбежав с двумя кораблями и ценным грузом продовольствия и других предметов, необходимых Континентальной армии .
15 марта 1777 года Такер получил комиссию в Континентальном флоте, а в сентябре 1777 года заменил капитана Гектора Макнила в команде нового фрегата «Бостон » после отстранения Макнила от службы.
В течение оставшейся части 1777 года Такер в Бостоне совершал торговые набеги в Северной Атлантике и у северо-восточного побережья, прежде чем был выбран для специальной миссии. 15 февраля 1778 года капитан Сэмюэл Такер отплыл из Брейнтри, штат Массачусетс , чтобы взять на борт Джона Адамса , недавно назначенного министра Франции, и его сына Джона Куинси . Позже, выступая перед Советом военно-морского флота, Такер скажет об Адамсе: «Поначалу я мало что говорил ему, но, черт возьми, через некоторое время я нашел его таким же общительным, как любой мужчина из Марблхеда». [ 1 ]
На полпути через Атлантику Бостон едва не потерял мачту из-за грозы, в результате которой пострадали 20 моряков. Согласно дневнику Джона Адамса, у одного из моряков от молнии прожгла дыру в макушке, и вскоре он умер «в бреду безумия». [ 1 ] В другой раз три британских военных корабля погнались за фрегатом. Максимально избегая контакта с британскими кораблями, Такер в конце концов был вынужден сражаться. Встретив британскую каперскую грамоту ( капер ) Марта , Такер маневрировал Бостоном, чтобы пересечь вражескую «Т». Орудия Бостона прогремели и направили выстрелы по всей длине британца, и вскоре Марта , после единственного безрезультатного бортового залпа, поразила свое знамя . Адамсы благополучно прибыли в Бордо 1 апреля.
Путешествуя в европейских водах с весны 1778 года до осени того же года, Такер взял еще четыре приза, прежде чем вернуться в Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , 15 октября. В 1779 году два круиза по Северной Атлантике принесли девять призов, прежде чем Бостон был отправлен в Чарльстон, Южная Каролина , чтобы помочь защитить этот порт от британского нападения.
11 мая 1780 года Чарльстон сдался после осады, и военные корабли в гавани были захвачены вместе с большей частью их офицеров и солдат. Такер был среди пленных, но 20 мая получил условно-досрочное освобождение и был обменян на британского капитана Уордлоу , которого Такер захватил, когда Бостон взял HMS Thorn в сентябре 1779 года.
11 января 1781 года Такер принял на себя командование Торном , ныне капером. Заняв семь призов, он снова попал в плен в бою с HMS Hind (1740 г.) у устья реки Св. Лаврентия .
Его и его команду доставили на остров Принца Эдуарда . Однажды, получив разрешение поехать в Галифакс, Такер сбежал и направился в Бостон. В эпоху, когда рыцарство на войне еще было живо, Такер написал командиру британского гарнизона письмо с извинениями за свой побег. По его собственному желанию Такер был условно-досрочно освобожден.
Когда война закончилась, Такер получил сердечную благодарность от Конгресса. В течение нескольких лет после установления мира старый моряк из Марблхеда переправлял пакеты из Америки в Бремен , Германия , пока в 1792 году не ушел на пенсию, чтобы заниматься сельским хозяйством в штате Мэн .
Во время войны 1812 года Такер вернулся на действительную службу, командуя шхуной, защищавшей побережье штата Мэн от британских каперов. В 1813 году он захватил британского капера «Корона» в коротком и остром бою.
Личная жизнь
[ редактировать ]Сменив место жительства на Массачусетс, Такер снова начал заниматься сельским хозяйством. В 1823 году ему была назначена небольшая пенсия, действующая задним числом с 1818 года.
В 1768 году Такер женился на Мэри Гэтчелл, дочери Энн и Сэмюэля Гэтчелл, дьякона конгрегационалистской церкви из Марблхеда. Такеры были женаты 63 года до ее смерти. [ 2 ] Когда Такеры жили в Бостоне, они «посещали епископальную церковь, причастницей которой была [его жена]. Часто в своей семье он повторял части и отрывки из того, что он называл прекрасной церковной литургией. Его взгляды были серьезны, и он всегда говорил с почтением о религии». [ 3 ]
Сэмюэл Такер умер в возрасте 86 лет в Бремене, штат Мэн .
Тезка
[ редактировать ]В его честь два корабля ВМС США были названы USS Tucker .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Перейти обратно: а б Джон Адамс , Дэвид Маккалоу , Саймон и Шустер в мягкой обложке, Нью-Йорк, 2001. Стр. 183. ISBN 978-0-684-81363-9
- ^ Шеппард, Джон Ганнибал (1 января 1868 г.). Жизнь Сэмюэля Такера, коммодора американской революции . А. Мадж и сын. п. 335 .
- ^ Шеппард, Джон Ганнибал (1 января 1868 г.). Жизнь Сэмюэля Такера, коммодора американской революции . А. Мадж и сын. стр. 24–26 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Смит, Филип Чедвик Фостер (1976). Капитан Сэмюэл Такер (1747–1833), Континентальный флот .
Эссексский институт. п. 115. URL