Военный корабль США Ли (1775 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ли |
Тезка | Чарльз Ли |
Приобретенный | Октябрь 1775 г. |
Порт приписки | Марблхед, Массачусетс |
Судьба | Возвращен владельцу в ноябре 1777 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Смещение | 74 длинных тонны (75 т) |
Движение | Паруса |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Континентальный флот |
Командиры: |
|
Первый военный корабль США « Ли» был шхуной Континентальной армии во время войны за независимость США . Она была названа в честь генерала Чарльза Ли .
История обслуживания
[ редактировать ]1775
[ редактировать ]В октябре 1775 года полковник Джон Гловер , действуя от имени генерала Джорджа Вашингтона , зафрахтовал шхуну « Два брата» у Томаса Стивенса из Марблхеда, штат Массачусетс , в качестве замены « Ханне» . Ее состав был готов, 28 октября капитан Джон Мэнли сбросил ее с приливом, остановился у Так-Пойнт и на следующее утро направился в море.
27 ноября судно, ныне известное как «Ли» , взяло свой первый приз — 80-тонный шлюп « Полли», перевозивший репу и выращенные в Испании доллары из Галифакса, Новая Шотландия , британским войскам в Бостоне, штат Массачусетс . Отправив Полли в Беверли с призовой командой, Ли отплыл из Бостона и в сумерках следующего дня погнался за 250-тонным бригом «Нэнси» , который затем направился в Бостон. Приняв Ли за лоцманскую лодку, Нэнси сдвинула паруса назад и подняла ряд сигнальных флажков. Капитан Мэнли отправил лодку с тщательно отобранными людьми, приказав им спрятать свое оружие, пока они плывут к Нэнси и садятся на нее . Застигнутый врасплох, бриг сдался без сопротивления, предоставив американцам ценный груз боеприпасов и пороха. Мэнли разместил призовую команду в Нэнси и сопровождал ее в Беверли.
В начале декабря Ли снова бросился в погоню, перехватив 200-тонное судно «Конкорд», груженное галантерейными товарами и углем. После захвата «Конкорд» был препровожден в гавань Марблхед . В следующем месяце капитан Дэниел Уотерс сменил капитана Мэнли.
1776
[ редактировать ]29 января 1776 года, действуя вместе с Франклином , Ли взял 60-тонный шлюп «Радуга» , перевозивший дрова, картофель, еловое пиво и мясо. На следующий день американские шхуны и их приз были замечены британским фрегатом HMS Fowey . После быстрой погони американцы ускользнули от фрегата и со своим призом достигли безопасной гавани Кейп-Энн . Ли и Франклин вскоре снова выскользнули в море, взяв 1 февраля к северо-востоку от мыса Энн 300-тонную бригантину «Генри и Эстер» , направлявшуюся в Бостон, с военным грузом.
В начале марта Хэнкок и Линч присоединились к Ли и Франклину у мыса Энн. Ночью 4-го числа шхуны отогнали британский бриг « Хоуп» в энергичном бою . На следующий день они взяли «Сюзанну» , 300-тонное британское торговое судно, груженное углем, сыром и носильщиком для генерала Уильяма Хоу осажденной армии в Бостоне. Сопроводив свой приз в Портсмут, штат Нью-Гемпшир , эскадра под командованием капитана Мэнли в Ли вернулась на мыс Энн, где 10-го числа захватила еще один корабль, 300-тонный транспорт «Стоуксби» , направлявшийся в Бостон с портером, сыром и уксусом. , и хмель. По пути в Глостер приз сел на мель. После того, как большая часть ее груза была вывезена, прибыл британский бриг Хоуп и поджег остов.
Пока эскадра Мэнли находилась в Глостере, генерал Хоу эвакуировал Бостон, а генерал Вашингтон приказал своим кораблям преследовать британский флот , набрасываясь на всех отставших. Шхуны «Патриот» покинули Глостер 21 марта и в тот же день заметили торговый бриг у Бостон-Лайт . Они преследовали свою добычу и к вечеру подошли достаточно близко, чтобы открыть огонь. Затем их добыча двинулась вперед, но прибыли два британских военных корабля, «Сэвидж» и «Дилиджент» , чтобы заставить американские шхуны отказаться от своего трофея.
Вскоре после этого Мэнли разделил свою эскадрилью, оставив Линча и Ли с Хэнкоком . Днем 2 апреля они заметили бриг «Элизабет» . Этот приз — американское судно, захваченное британцами в октябре прошлого года, было наполнено добычей, украденной со складов бостонских купцов-патриотов, и перевозило множество беженцев -консерваторов . Многие из тори были переданы Ли , тогда как их лидеры были взяты на борт «Хэнкока» , а пленный экипаж заключен в тюрьму «Линч» , который сопровождал Хэнкока в Портсмут.
13 мая к Ли , действовавшему вместе с Уорреном у мыса Энн, присоединился Линч . Две недели спустя HMS Milford преследовал шхуны, но они скрылись в тумане. 7 июня они захватили британский транспорт «Энн» , на борту которого находилась легкая пехотная рота 71-го полка и около сорока моряков, отправленных в качестве пополнения флота. Шестьдесят горцев были переведены в Линч и доставлены в Плимут, остальные и моряки были разделены между Ли и Уорреном , которые затем сопровождали Энн к Марблхеду, опередив британский фрегат Милфорд в безопасное место.
Затем Ли путешествовал в одиночку у Новой Шотландии безуспешно , пока не отбил Бетси , после того как этот шлюп стал жертвой Милфорда в Массачусетском заливе . Ли снова забил гол в начале ноября, взяв бриг «Элизабет» и сопровождая ее в Бостон 7-го числа. Пока Ли находился в порту, капитан Уотерс покинул корабль и отправился в Филадельфию, штат Пенсильвания, в качестве члена Конгресса . Его сменил капитан Джон Скиннер .
1777
[ редактировать ]Ранней весной 1777 года Ли снова отправился из Бостона. Она взяла шхуну «Хок » 13 апреля, захватила рыболовный шлюп «Бетси» 3 мая и неделю спустя поймала ирландскую бригантину «Чарльз» . Последний, нагруженный рыбой, был пойман по пути в Бостон призовой командой. Вскоре бригантины «Мойва» и «Индустрия» были добавлены в список призов и препровождены в бухту Каско для оклеветания. Затем Ли продолжил путь в Бостон, прибыв туда 25 июня.
Тем временем ряды Континентального флота поредели из-за захватов. Когда Линч подняла свое знамя 19 мая 1777 года, «Ли» была единственной шхуной небольшого флота, оставшейся в эксплуатации. Она вышла в Атлантику 24 июля. 29 августа она поймала бриг «Трудолюбивая пчела» и отправила ее в Бостон. На следующий день она взяла снежный Лайвли , но 23 сентября этот приз был отбит фрегатом « Даймонд» . Затем Ли повернула на юг и забрала свой последний приз, бригантину «Дельфин» , прежде чем вернуться в Марблхед 26 октября 1777 года. Несколько дней спустя она была возвращена своему владельцу.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .