Джон Мэнли (морской офицер)

Джон Мэнли (около 1733–1793) был офицером Континентального флота и ВМС США . Мэнли был назначен командующим « флота Джорджа Вашингтона ».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Традиция гласит, что Джон Мэнли родился в 1733 году недалеко от Торки , Девон . В молодости он поселился в Марблхеде , провинция Массачусетского залива , и в конечном итоге стал там капитаном торгового судна . [ 1 ] По причинам, очевидно затерянным в истории, Мэнли носил имя Джон Рассел во время своего пребывания в Марблхеде, где он женился на Марте Рассел (урожденной Хикман) 27 сентября 1764 года и от которой у него было по крайней мере два сына и три дочери. По словам его потомков, причина двух разных фамилий в том, что он был внебрачным ребенком своей матери Элизабет Мэнли и герцога Бедфорда , фамилия которого была Рассел. За пределами Марблхеда Джон продолжал использовать фамилию Мэнли. [ 1 ] [ 2 ] Все источники указывают, что Мэнли оказался в Бостоне к 1775 году, после того как его услуги были зачислены в зарождающийся Континентальный флот . Сообщается, что он также охотился вместе с Вашингтонами и давал им землю, поскольку семья Мэнли была очень богата.
Военная служба
[ редактировать ]Мэнли был назначен капитаном шхуны « Ли » Джорджем Вашингтоном 17 октября 1775 года. Он принял командование 24 октября 1775 года с командой из 50 человек из Джона Гловера Марблхедского полка . [ 1 ] а 9 ноября Мэнли отплыл из Марблхеда с новым сосновым флагом на главном грузовике . [ 3 ] Источники расходятся относительно первого приза Мэнли: либо отвоевание небольшой континентальной шхуны, либо возвращение небольшой континентальной шхуны. [ 3 ] [ 4 ] или захват британского шлюпа «Полли», [ 5 ] но 28 ноября он захватил один из самых ценных призов американской войны за независимость — британскую бригантину «Нэнси», перевозившую большое количество боеприпасов и военных запасов для британских войск в Бостоне, которые оказались неоценимыми для Джорджа Вашингтона армии не было первым британским судном, сдавшимся континентальному флоту, это . Хотя «Нэнси» был, пожалуй, первый захват, имевший значительные последствия. [ 6 ] что привело Джона Адамса к более позднему замечанию: «Я утверждаю, что первый американский флаг был поднят Джоном Мэнли, а первый британский флаг был поднят ему». [ 4 ] К концу 1775 года Мэнли захватил несколько дополнительных призов с грузами продовольствия, рома, угля и галантерейных товаров, остро необходимых континентальным войскам.
В январе 1776 года за «большую бдительность и трудолюбие» Мэнли был назначен командиром « флота Джорджа Вашингтона » — группы небольших вооруженных кораблей, оснащенных им для преследования британцев и захвата судов снабжения. Флот возглавляли два фрегата «Хэнкок» и «Бостон» . [ 7 ]
21 мая 1777 года корабли Мэнли преодолели британскую блокаду города Бостон и отправились в Ньюфаундленд. Большой британский флот стоял на якоре в соседнем Нью-Йорке, но преследования не было, поскольку все британские суда были заняты поддержкой войск, дислоцированных на берегу. 7 июня корабли Мэнли встретились и разгромили 28-пушечный фрегат Королевского флота HMS Fox в коротком бою у Гранд-Бэнкс . Три недели спустя они повернули к побережью Новой Англии в надежде найти новые британские цели. [ 7 ]
К началу июля флот Мэнли достиг берега Новой Шотландии . 7 июля их обнаружил небольшой отряд из двух британских фрегатов и брига, который открыл огонь. После непрерывного сражения, продолжавшегося 39 часов , британцам удалось захватить Хэнкок и Бостон и вернуть Фокс . [ 7 ] Мэнли и его команда находились в заключении в Нью-Йорке до марта 1778 года. После освобождения Мэнли поступил на каперскую службу, чтобы командовать Мальборо , Камберлендом и призовым Джейсоном , [ 8 ] до 1782 года, за исключением ещё двух периодов заключения, одного на два года в тюрьме Милл , Англия . Его каперский корабль «Джейсон» представлял собой небольшой 18-пушечный корабль, принадлежавший Мунго Маккею и другим. [ 9 ] В ноябре 1779 года корабль столкнулся с фрегатом «Сюрприз»: на «Ясоне» 28 орудий было убито и 12 ранено, а на «Сюрпризе» — 7 убитых и несколько раненых. [ 10 ]
11 сентября 1782 года он вернулся на флот под командованием фрегата «Гаага» . Во время путешествия по Вест-Индии он совершил эффектный побег от превосходящих военно-морских сил и в январе 1783 года захватил последний значительный трофей войны — Байль . Считающийся одним из выдающихся капитанов молодого флота, он в одиночку захватил 10 призов и участвовал в захвате еще пяти.
Капитан Мэнли умер в Бостоне , штат Массачусетс , в 1793 году.
Тезки
[ редактировать ]В его честь три корабля были названы USS Manley .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пибоди, часть 5
- ^ Лорд стр. 284-285
- ^ Jump up to: а б Пибоди, часть 7
- ^ Jump up to: а б Лорд стр. 111
- ^ Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота
- ^ Пибоди стр.8
- ^ Jump up to: а б с Сиретт 1989, стр. 71-72.
- ^ Все стр. 191
- ^ Аллен
- ^ «Военно-морской флот Соединенных Штатов с момента его создания с 1775 по 1853 год; с краткой историей службы и судьбой каждого судна, как это указано в протоколе. К этому добавлен список частных вооруженных судов с их службами и судьбой; также список коммерческих и береговых исследовательских судов, а также основных океанских пароходов, принадлежавших гражданам Соединенных Штатов в 1850 году» . Вашингтон, Гидеон. 1853.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Ссылки
[ редактировать ]- Аллен, Гарднер Уэлд (1927). Массачусетские каперы революции Бостон . Историческое общество Массачусетса.
- Доган, Джордж К. (2008). Если по морю: создание американского военно-морского флота - от революции до войны 1812 года . Нью-Йорк: Основные книги. ISBN 978-0-465-01607-5 .
- Лорд, Присцилла Сойер; Гамедж, Вирджиния Клегг (1972). Марблхед: Здесь живет дух 76-го . Филадельфия: Chilton Book Co. ISBN 0-8019-5596-3 .
- Нельсон, Джеймс Л. (2008). Секретный флот Джорджа Вашингтона: как американская революция ушла в море . Нью-Йорк: МакГроу Хилл. ISBN 978-0-07-149389-5 .
- Военно-морская карьера капитана Джона Мэнли из Марблхеда. Коллекции Эссексского института, Vol. XLV, № 1, январь 1909 г.
- Смит, Филип Чедвик Фостер (1977). Уволен Мэнли Зилом: военно-морское фиаско американской революции . Салем, Массачусетс: Салемский музей Пибоди. ISBN 0-87577-053-3 .
- Сиретт, Дэвид (1989). Королевский флот в американских водах 1775-1783 гг . Соединенное Королевство: Гауэр. ISBN 0859678067 .