Французский корабль Вестале (1756 г.)
![]() Масштабная модель на выставке в Морском музее в Тулоне.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Весталка |
Тезка | Весталка |
Строитель | Гавр , планы Жана-Жозефа Жину. |
Запущен | 1756 |
Захваченный | Британией, 8 января 1761 г. |
![]() | |
Имя | Флора |
Приобретенный | 1761 |
Судьба | Затоплен 5 августа 1778 г. |
![]() ![]() | |
Имя | Американская флора |
Приобретенный | 1784 г. при покупке |
Переименован | Гражданин Франции (апрель 1793 г.); вернулся к Флору во французском флоте. |
Захваченный | Великобритания, 7–8 сентября 1798 г. |
Судьба | Продан за расставание |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Блондинка » класса Фрегат |
Смещение | 900 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 411 (французский; «нагрузки») |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня | Древесина |
Vestale — «Блондинка» типа 30-пушечный фрегат французского флота . Королевский флот захватил ее в 1761 году, но был вынужден затопить ее в 1778 году, чтобы французы не вернули ее обратно. Он был снят с мели и продан французам в 1784 году. На военную службу он вернулся в 1794 году в качестве капера . Британцы отбили ее в 1798 году и после этого разбили.
Весталка
[ редактировать ]Она приняла участие в битве при Киберонском заливе (ноябрь 1759 г.).
HMS Unicorn захватил ее 8 января 1761 года. Вестале под командованием М. Буасбертело входил в состав эскадры из пяти кораблей, вышедшей из реки Вилен в Брест под покровом сильного тумана. Когда Юникорн встретил Вестале у Пенмаркса, последовал двухчасовой бой, пока Вестале не нанесла удар . Хант получил ранение третьим залпом и скончался от полученных травм через час после окончания боя. У британцев было пятеро убитых и десять раненых, большинство из них опасно. У французов было много убитых и раненых, в том числе капитан Буасбертело, потерявший ногу и скончавшийся от ран на следующий день. Лейтенант Джон Саймонс, принявший командование « Юникорном» после смерти Ханта, описал Вестале как имевшую двадцать шесть 12- и 9-фунтовых орудий на нижней палубе и четыре 6-фунтовые пушки на квартердеке ; у нее также был экипаж из 220 человек. [ 2 ]
HMS Флора
[ редактировать ]Flora под командованием капитана В июле Королевский флот повторно ввел в эксплуатацию Вестале как HMS Гамалиэля Найтингейла для Канала и Даунс . Июль 1761 г. вступил в строй. Она была погашена в 1762 или 1763 году. [ 3 ]
Капитан К. Сакстон повторно ввел ее в строй в январе 1771 года для службы в Ла-Манше. [ 3 ] Капитан Г. Коллиер 2 июня 1772 года отплыл в Кронштадт, чтобы доставить нового посла. [ 3 ] Капитан Джон Брисбен повторно ввел ее в строй в декабре 1775 года. Затем он отплыл с Флорой в Северную Америку. 29 апреля 1776 года [ 3 ]
8 июля 1777 года во взятия Хэнкока Флора время отбила Фокса . [ 3 ] который американцы захватили месяцем ранее.
30 мая 1778 года 100 человек 54-го пешего полка погрузились на лодки, чтобы атаковать лесопильные заводы в Фолл-Ривер, штат Массачусетс . галера «Пиго» Поддержку должны были оказать и несколько вооруженных катеров. Пигот приземлился, но атака все равно продолжилась. . острая перестрелка Когда войска подошли к своей цели, завязалась Несмотря на это, им удалось разрушить одну лесопилку и одну мельницу, а также большой запас досок и досок, другие постройки, несколько кедровых лодок и так далее. Затем они отошли, потеряв двух человек убитыми и пять офицеров и солдат ранеными. Когда прилив вернулся, Пигот спустили на воду, но когда Флора буксировала ее, Флора потеряла двух человек убитыми и тяжело раненого лейтенанта, и все это в результате огня береговых батарей. [ 4 ]
Эскадра французского адмирала д'Эстена прибыла в залив Наррагансетт 29 июля для поддержки американской армии под командованием генерала Джорджа Вашингтона во время битвы за Род-Айленд . 30 июля четыре линейных французских корабля вошли в залив Нарнгансетт и расположились к северу от острова Конаникут, чтобы поддержать американские и французские войска в битве при Род-Айленде . [ 5 ] Прибытие французских судов заперло несколько британских судов, в том числе «Флору» .
Капитан Брисбен был старшим британским военно-морским офицером и приказал военным кораблям высадить свои орудия, людей и припасы в пользу гарнизона Ньюпорта. Флора находилась во внутренней гавани, и 5 августа Брисбен затопил ее на мелководье. [ 6 ] В итоге Королевскому флоту пришлось уничтожить десять собственных кораблей. [ 6 ]
Вернуться на французскую службу
[ редактировать ]После того как американцы отбили Ньюпорт, они через некоторое время сняли с мели и отремонтировали «Флору» . 16 августа 1782 года «Список Ллойда» сообщил, что транспортная амазонка Грей, капитан, была захвачена во время перевозки одежды в Квебек. Ее похитителем была американская каперская компания Флора , ранее называвшаяся HMS Flora , которая отправила ее в плен в Бордо. [ 7 ]
После того, как Флора достигла Бордо, в сентябре 1784 года ее купил французский флот; она была известна как Flore américaine , чтобы отличить ее от Flore , построенной с тех пор. [ 1 ]
Французский флот переоборудовал ее в период с января по май 1786 года. Затем в 1787 году Flore americaine был переименован в Flore . В следующем году ВМФ переклассифицировал его в корвет и перевооружил на 8-фунтовые орудия. Военно-морской флот исключил его из списков и задержал в Рошфоре в мае 1789 года, разоружив примерно два года спустя, а затем продав 4 июля 1792 года. [ 1 ]

Ее новые частные владельцы переименовали ее в Citoyenne Française в апреле 1793 года. В мае они назначили ее капером из Бордо. [ 1 ] Затем 13 мая 1793 года она провела безрезультатный, но кровопролитный бой с HMS Iris. Два корабля встретились друг с другом в 18:00 в 42 ° 34' с.ш., 13 ° 12' з.д. / 42,567 ° с.ш., 13,200 ° з.д. и после непродолжительной погони Ирис началась полуторачасовая акция. Когда Ирис потеряла фок-мачту, грот-стеньгу и бизань-мачту, гражданка Франсез сбежала. Она потеряла капитана Дубедата и еще 15 человек убитыми и 37 ранеными. Потери британцев составили четыре человека убитыми, один человек смертельно ранен и 31 ранен. [ 8 ]
Французский флот реквизировал Citoyenne Française в августе, но затем вернул ее прежним владельцам в декабре 1795 года. Владельцы снова использовали ее в качестве капера. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]HMS Phaeton и HMS Anson захватили ее 8 сентября 1798 года после того, как Фаэтон преследовал ее в течение 20 часов. Капитан Роберт Стопфорд с Фаэтона в своем письме описал Флор как фрегат с 36 орудиями и 255 людьми. Она находилась в круизе из Булони восемь дней назад. Стопфорд узнал о ее отъезде и искал ее неделю. [ 9 ] Затем Флор продали за расставание.
Другой
[ редактировать ]Одна модель выставлена в Морском музее в Париже, а другая - в военно-морском музее в Тулоне.
Цитирование
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд и Робертс (2015) , с. 127.
- ^ «№10070» . Лондонская газета . 13 января 1761 г. стр. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с д и «НММ, ID судна 366908» (PDF) . Истории военных кораблей, том VI . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «№11909» . Лондонская газета . 12 сентября 1778 г. с. 3.
- ^ «№11921» . Лондонская газета . 24 октября 1778 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Хеппер (1994) , с. 52.
- ^ Список Ллойда №1388.
- ^ Джеймс (1837), Том. 1, стр. 91–93.
- ^ «№15061» . Лондонская газета . 15 сентября 1798 г. с. 879.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям; Шамье, Фредерик (1837). Военно-морская история Великобритании: от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Лондон, Великобритания: Р. Бентли. OCLC 656581450 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781848322042 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта Warship Histories .