HMS Единорог (1748 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Единорог |
Заказал | 29 апреля 1747 г. |
Строитель | Плимутская верфь |
Заложен | 3 июля 1747 г. |
Запущен | 7 декабря 1748 г. |
Крещенный | 29 мая 1747 г. |
Завершенный | 17 июля 1749 г. |
Судьба | Распался в декабре 1771 года на верфи Ширнесс. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лайм класса Фрегат |
Тонны нагрузки | 581 50 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 117 футов 10 дюймов (35,9 м) |
Луч | 33 фута 8 дюймов (10,3 м) |
Глубина захвата | 10 футов 2 дюйма (3,1 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 160 (увеличено до 180 22 сентября 1756 г. и до 200 11 ноября 1756 г.) |
Вооружение |
|
HMS Unicorn — 28-пушечный «Лайм» класса шестого ранга фрегат Королевского флота . Первоначально он был заказан как 24-пушечный корабль по проекту французского капера « Тайгер » . Третий корабль Королевского флота, носивший имя Unicorn , а также HMS Lyme его близкий брат включены в официальную комплектацию корабля до 22 сентября 1756 года. включая четыре меньших орудия на юте, но последние не были были первыми настоящими фрегатами, построенными для Королевского флота. Фактически они были укомплектованы 28 орудиями , -легкие четвертные галереи и всего пять пар ютубовых артиллерийских портов, в то время как Лайм имел круглый нос, фигуру льва, три легких четвертных галереи и шесть пар артиллерийские порты на квартердеке.
Впервые «Юникорн» был сдан в эксплуатацию в марте 1749 года под командованием капитана Молино Шульдэма , под чьим командованием она провела свою первую комиссию в Средиземноморье , пока не вернулась домой, чтобы расплатиться в Дептфорде в июне 1752 года. После ремонта она была повторно введена в строй в январе 1753 года под командованием капитана Мэтью Бакла , и в апреле 1753 года снова отплыл в Средиземное море. В феврале 1756 года командование перешло к капитану Джеймсу Гэлбрейту; в сентябре капитан Джон Роулинг заменил Гэлбрейта.
«Единорог» захватил французский фрегат «Вестале» 8 января 1761 года . «Вестале » под командованием М. Буасбертело входил в состав эскадры из пяти кораблей, вышедшей из реки Вилен в Брест под покровом сильного тумана. Когда Юникорн встретил Вестале у Пенмаркса, последовал двухчасовой бой, пока Вестале не нанесла удар . Хант получил ранение третьим залпом и скончался от полученных травм через час после окончания боя. У британцев было пятеро убитых и десять раненых, большинство из них опасно. У французов было много убитых и раненых, в том числе капитан Буасбертело, который потерял ногу и скончался от ран на следующий день. Лейтенант Джон Саймонс, принявший командование « Юникорном» после смерти Ханта, описал Вестал как имевшую двадцать шесть 12- и 9-фунтовых орудий на нижней палубе и четыре 6-фунтовых орудия на квартердеке ; у нее также был экипаж из 220 человек. [ 1 ] Королевский флот принял Вестале на вооружение как HMS Flora .
подошел французский фрегат На следующий день к «Юникорну» , но затем уплыл. На следующий день «Единорог» наткнулся на «Морского конька», сражавшегося с тем же французским фрегатом. Хотя Единорог преследовала французское судно, которым позже оказалась L'Aigrette , ей удалось скрыться. Плавание «Юникорна» было затруднено из-за повреждений мачт и снастей в результате битвы с Вестале . [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]После активной и непрерывной службы во время Семилетней войны « , Юникорн» наконец, оправдал себя в конце 1763 года и был расформирован в 1771 году.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «№10070» . Лондонская газета . 13 января 1761 г. стр. 2–3.
Ссылки
[ редактировать ]- Роберт Гардинер, Первые фрегаты , Conway Maritime Press, Лондон, 1992. ISBN 0-85177-601-9 .
- Дэвид Лайон, Список парусного флота , Conway Maritime Press, Лондон, 1993. ISBN 0-85177-617-5 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84415-700-6 .