Jump to content

Военный корабль США « Протеус» (AS-19)

Военный корабль США « Протеус» (AS-19)
Военный корабль США "Протеус" (AS-19) в 1980 году.
История
Соединенные Штаты
Тезка Протей
Строитель Компания «Мур Сухой Док»
Заложен 15 сентября 1941 г.
Запущен 12 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 31 января 1944 г.
Выведен из эксплуатации 26 сентября 1947 г.
повторно введен в эксплуатацию 8 июля 1960 г.
Выведен из эксплуатации сентябрь 1992 г.
повторно введен в эксплуатацию 1994 г. реклассифицирован в IX-518.
Выведен из эксплуатации сентябрь 1999 г.
пораженный 13 марта 2001 г.
Судьба Списано, 2007 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Фултон » класса Тендер для подводных лодок
Смещение 9734 длинных тонны (9890 т)
Длина 529 футов 6 дюймов (161,39 м)
Луч 73 фута 4 дюйма (22,35 м)
Движение дизель-электрический
Скорость 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час)
Дополнить 1,487
Вооружение

Третий USS Proteus (AS-19) был «Фултон» класса тендером на подводные лодки ВМС США .

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

«Протей» был заложен компанией Moore Shipbuilding and Dry Dock Company в Окленде, Калифорния , 15 сентября 1941 года; спущен на воду 12 ноября 1942 г.; спонсируется г-жой Чарльзом М. Куком-младшим ; и вступил в строй 31 января 1944 г.

История обслуживания

[ редактировать ]

После высадки у Сан-Диего он покинул Сан-Франциско 19 марта и направился на Мидуэй, чтобы обслуживать подводные лодки 20-й эскадрильи подводных лодок. Он прибыл 3 мая и работал там до 1 декабря, выполнив 51 рейсовой ремонт и 14 переоборудований подводных лодок. Он вернулся в Перл-Харбор 4 декабря и 5 февраля отправился на Гуам , где к 7 августа завершил 4 рейса и 24 переоборудования.

Назначенный на оккупационную службу после окончания войны, «Протей» встретился с частями 3-го флота и стал флагманом группы поддержки из 26 кораблей, которая до 26 августа плавала у берегов Хонсю . 28-го числа он бросил якорь в Сагами-Ване, чтобы начать оказывать поддержку 20-й эскадрилье подводных лодок в ее демилитаризации сдавшихся японских подводных лодок, человеко-торпед, катеров-торпедоносцев и катеров-смертников в Йокосуке и других местах в районе Сагами Ван - Токийского залива . Будущие актеры Тони Кертис (чье имя при рождении было Бернард Шварц) и Ларри Сторч находились на борту «Протея» в Токийском заливе в августе-сентябре 1945 года и наблюдали за большей частью формальной капитуляции на борту военного корабля США « Миссури» с сигнального мостика « Протея » . [ 1 ]

Также назначенный для ремонта японских подводных лодок, он оставался там до 1 ноября, а затем направился домой. [ 2 ]

USS Proteus удлиняется в Чарльстоне, 1959 год.

Пройдя транзитом через Панамский канал 6 декабря, он достиг Нью-Лондона 16 декабря. Поездка в зону канала предшествовала работе SubRon 8 в холодную погоду в NS Argentia , Ньюфаундленд , в ноябре, после чего она вернулась в Нью-Лондон. обеспечивал жизненно важную службу базе подводных лодок в Нью-Лондоне Выведенный из эксплуатации и введенный в эксплуатацию 26 сентября 1947 года, он до января 1959 года . 44-футовая секция на миделе.

«Протей» был повторно введен в строй 8 июля 1960 года, и после высадки в заливе Гуантанамо она завершила свой первый ремонт ПЛАРБ 20 января – 21 февраля в Нью-Лондоне. Затем она переправилась в Холи-Лох , Шотландия, прибыв туда 3 марта 1961 года. Там в течение следующих двух лет она завершила ремонт 38 подводных лодок флота с баллистическими ракетами. Она получила благодарность подразделения ВМФ за ускоренное развертывание всех ПЛАРБ во время кубинского ракетного кризиса. Вернувшись в Чарльстон для капитального ремонта в 1963 году, 2 января 1964 года он возобновил операции в Холи-Лохе, чтобы обеспечить поддержку и переоборудование подводных лодок с баллистическими ракетами 14-й эскадрильи подводных лодок .

24 февраля «Протеус» прибыл в Роту, Испания , чтобы создать второй зарубежный пункт пополнения запасов подводных лодок флота с баллистическими ракетами и вернулся в Холи-Лох 12 апреля. 29 июня он прибыл в Чарльстон и 16 октября направился на Гуам . Прибыв в гавань Апра 29 ноября, он открыл третий зарубежный пункт пополнения запасов подводных лодок с баллистическими ракетами флота. Она продолжала работать в гавани Апра и в Тихом океане в течение следующих семи лет, взяв пятимесячный перерыв для самостоятельного ремонта в 1968 году, его сменил Ханли (AS-31) .

В 1971 году, после краткого визита в Перл-Харбор, «Протей» отправился на остров Мэр для капитального ремонта, включая значительную модернизацию силовой установки. Авария с котлом вынудила ее остаться на острове Форд, Гавайи, на два месяца, затем была проведена встряска из Перл-Харбора, и после захода в порт R&R в Сидней, Австралия, «Протей» вернулся в Апра-Харбор для теперь уже обычного обмена сообщениями с Ханли .

операции «Новая жизнь» Знак лагеря с указанием «Протея» , 1975 год.

Обмен был завершен к середине января 1973 года, и «Протеус» возобновила свои обязанности. В 1974 году персонал Судоремонтного завода на военно-морской базе Гуам удалил оставшуюся 5-дюймовую орудийную башню и боеприпасы как ненужные для ее основной задачи, оставив только четыре 20-мм установки в качестве основного оборонительного оружия. Когда в 1975 году пал Сайгон , около 100 000 вьетнамцев покинули свою страну и были обработаны США на Гуаме. В рамках масштабной операции под названием «Операция «Новая жизнь» » [ 3 ] каждый трудоспособный человек, которого можно было пощадить, помог создать условия для ухода за беженцами. В рамках этих усилий более 1000 офицеров и солдат из «Протеуса» работали со строительным персоналом «Сиби» над возведением палаточного городка для беженцев на поле Ороте на военно-морской базе Гуам, оставив на борту только тщательно подобранную команду из отдельных лиц, чтобы следить за ее безопасностью и безопасностью; а также справляться с чрезвычайными ситуациями с находившихся там лодок. Но в течение этой недели «Протеус» , как обычно, не работал, за что министр военно-морского флота наградил Протея второй наградой за заслуги перед подразделением в 1975 году; и она (вместе с другими участвовавшими подразделениями ВМФ) была награждена первой наградой Медали ВМФ за гуманитарную службу (учрежденной Указом президента от января 1977 года за действия, начавшиеся 1 апреля 1975 года).

В 1976 году Протеус получила свою третью подряд инженерную медаль «Е» и вторую гуманитарную медаль за оказание помощи при стихийных бедствиях во время тайфуна Памела ; и боевая эффективность «E» в 1978 году. В том же году «Протеус» был отправлен на капитальный ремонт на военно-морскую верфь Лонг-Бич вместо ожидаемого вывода из эксплуатации и вывода из эксплуатации.

Передача ракеты «Поларис» между «Протеем» и военным кораблем «Патрик Генри» в Холи-Лохе , Шотландия , в 1961 году.

В 1980 году, когда ее капитальный ремонт закончился, «Протей» вернулся на Гуам через заход в порт Масатлан, Мексика. В очередной раз она сменила военный корабль США « Ханли» и возобновила работу в качестве тендера подводных лодок на Гуаме. В следующем году «Протей» провел последний ремонт тихоокеанских ПЛАРБ под эгидой 15-й эскадрильи подводных лодок. После вывода 15-й эскадрильи подводных лодок 30 сентября 1981 года «Протей» был передан под командование 7-й группы подводных лодок с дополнительными обязанностями в качестве 7-й группы подводных лодок. Представитель Гуама. Ракетный магазин был деактивирован, на корабле были произведены различные модификации, и отряд морской пехоты ушёл. 21 октября 1981 года «Протеус» был удостоен награды «Боевая эффективность «Е». В ноябре 1981 года «Протеус» покинул Гуам и отправился на шесть месяцев в Диего-Гарсию в Индийском океане. 22 декабря 1981 года «Протей» пересек экватор и принял на борт Нептуниса Рекса и Дэйви Джонса для церемонии «Шеллбэк» . был тендером по подводным лодкам, находясь в Диего-Гарсии, Несмотря на то, что « Протей» он работал на любом корабле, нуждающемся в помощи. В марте 1982 года, еще в Диего-Гарсии, «Протеус» оказал помощь в ремонте HMS Sheffield , который пришвартовался к левому борту «Протеуса» . Покинув Диего-Гарсия, « Шеффилд» направился к Фолклендским островам, где затонул 10 мая 1982 года после воздушной атаки Аргентины 4 мая 1982 года. «Протеус» вернулся на Гуам в мае 1982 года после захода в порты Фримантла, Австралия, и Субик-Бей, РП и со вторым пересечением экватора. Осенью 1983 года «Протеус» еще раз посетил Субик-Бей, штат РП, вместе с ноябрьской остановкой в ​​Гонконге, а затем вернулся на Гуам 9 декабря 1983 года. Еще одно развертывание в Индийском океане на Диего-Гарсии последовало с мая по сентябрь 1984 года с остановками в Сингапуре. и Перт и Дарвин, Австралия, а также третье пересечение экватора.

В 1987–1989 годах «Протеус» продолжал обеспечивать быструю атаку и поддержку ПЛАРБ, находясь в порту приписки на Гуаме и на базе военно-морской базы Субик, на Филиппинах, в Чинхэ, Южной Корее и Японии. Proteus в эти годы пользовался портами свободы в Гонконге и Паттайе, Таиланд.

«Протеус» снова был выведен из эксплуатации в сентябре 1992 года и вскоре после этого исключен из военно-морского реестра .

В 1994 году «Протеус» был снова введен в эксплуатацию в качестве вспомогательного причала и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон . В это время «Протей» получил новое военно-морское обозначение Miscellaneous Unclassified IX-518 .

В сентябре 1999 года корабль был выведен из боевой службы и поставлен на прикол в Резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния. В конце 2007 года ее отбуксировали в Esco Marine, Браунсвилл, штат Техас, на слом; который был завершен в начале 2008 года.

Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Благодарность подразделения ВМФ Награда за заслуги перед подразделением
с одной звездой
Темно-синяя лента E
Экспедиционная медаль ВМФ Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию Медаль за победу во Второй мировой войне
Медаль за оккупацию ВМФ
с застежкой "АЗИЯ"
Медаль за службу национальной обороны
с двумя звездами
Медаль за гуманитарную службу
с одной звездой

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нежная сказка III, Вторая мировая война – и молодой человек служит своей стране» . Компьютеры с общими центами. 1998 год . Проверено 3 декабря 2016 г.
  2. ^ Полное резюме военной истории военного корабля США « Протеус » доступно на TenderTale: USS Proteus.
  3. ^ Операция «Новая жизнь » TenderTale: Операция «Новая жизнь»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8602bfe26d59a7994f611d9df7ec1da4__1690264560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/a4/8602bfe26d59a7994f611d9df7ec1da4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Proteus (AS-19) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)