Военный корабль США « Протеус» (AS-19)
![]() Военный корабль США "Протеус" (AS-19) в 1980 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Протей |
Строитель | Компания «Мур Сухой Док» |
Заложен | 15 сентября 1941 г. |
Запущен | 12 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 сентября 1947 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 8 июля 1960 г. |
Выведен из эксплуатации | сентябрь 1992 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1994 г. реклассифицирован в IX-518. |
Выведен из эксплуатации | сентябрь 1999 г. |
пораженный | 13 марта 2001 г. |
Судьба | Списано, 2007 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Фултон » класса Тендер для подводных лодок |
Смещение | 9734 длинных тонны (9890 т) |
Длина | 529 футов 6 дюймов (161,39 м) |
Луч | 73 фута 4 дюйма (22,35 м) |
Движение | дизель-электрический |
Скорость | 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) |
Дополнить | 1,487 |
Вооружение |
|
Третий USS Proteus (AS-19) был «Фултон» класса тендером на подводные лодки ВМС США .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]«Протей» был заложен компанией Moore Shipbuilding and Dry Dock Company в Окленде, Калифорния , 15 сентября 1941 года; спущен на воду 12 ноября 1942 г.; спонсируется г-жой Чарльзом М. Куком-младшим ; и вступил в строй 31 января 1944 г.
История обслуживания
[ редактировать ]1944–1959
[ редактировать ]После высадки у Сан-Диего он покинул Сан-Франциско 19 марта и направился на Мидуэй, чтобы обслуживать подводные лодки 20-й эскадрильи подводных лодок. Он прибыл 3 мая и работал там до 1 декабря, выполнив 51 рейсовой ремонт и 14 переоборудований подводных лодок. Он вернулся в Перл-Харбор 4 декабря и 5 февраля отправился на Гуам , где к 7 августа завершил 4 рейса и 24 переоборудования.
Назначенный на оккупационную службу после окончания войны, «Протей» встретился с частями 3-го флота и стал флагманом группы поддержки из 26 кораблей, которая до 26 августа плавала у берегов Хонсю . 28-го числа он бросил якорь в Сагами-Ване, чтобы начать оказывать поддержку 20-й эскадрилье подводных лодок в ее демилитаризации сдавшихся японских подводных лодок, человеко-торпед, катеров-торпедоносцев и катеров-смертников в Йокосуке и других местах в районе Сагами Ван - Токийского залива . Будущие актеры Тони Кертис (чье имя при рождении было Бернард Шварц) и Ларри Сторч находились на борту «Протея» в Токийском заливе в августе-сентябре 1945 года и наблюдали за большей частью формальной капитуляции на борту военного корабля США « Миссури» с сигнального мостика « Протея » . [ 1 ]
Также назначенный для ремонта японских подводных лодок, он оставался там до 1 ноября, а затем направился домой. [ 2 ]

Пройдя транзитом через Панамский канал 6 декабря, он достиг Нью-Лондона 16 декабря. Поездка в зону канала предшествовала работе SubRon 8 в холодную погоду в NS Argentia , Ньюфаундленд , в ноябре, после чего она вернулась в Нью-Лондон. обеспечивал жизненно важную службу базе подводных лодок в Нью-Лондоне Выведенный из эксплуатации и введенный в эксплуатацию 26 сентября 1947 года, он до января 1959 года . 44-футовая секция на миделе.
1960–1992
[ редактировать ]«Протей» был повторно введен в строй 8 июля 1960 года, и после высадки в заливе Гуантанамо она завершила свой первый ремонт ПЛАРБ 20 января – 21 февраля в Нью-Лондоне. Затем она переправилась в Холи-Лох , Шотландия, прибыв туда 3 марта 1961 года. Там в течение следующих двух лет она завершила ремонт 38 подводных лодок флота с баллистическими ракетами. Она получила благодарность подразделения ВМФ за ускоренное развертывание всех ПЛАРБ во время кубинского ракетного кризиса. Вернувшись в Чарльстон для капитального ремонта в 1963 году, 2 января 1964 года он возобновил операции в Холи-Лохе, чтобы обеспечить поддержку и переоборудование подводных лодок с баллистическими ракетами 14-й эскадрильи подводных лодок .
24 февраля «Протеус» прибыл в Роту, Испания , чтобы создать второй зарубежный пункт пополнения запасов подводных лодок флота с баллистическими ракетами и вернулся в Холи-Лох 12 апреля. 29 июня он прибыл в Чарльстон и 16 октября направился на Гуам . Прибыв в гавань Апра 29 ноября, он открыл третий зарубежный пункт пополнения запасов подводных лодок с баллистическими ракетами флота. Она продолжала работать в гавани Апра и в Тихом океане в течение следующих семи лет, взяв пятимесячный перерыв для самостоятельного ремонта в 1968 году, его сменил Ханли (AS-31) .
В 1971 году, после краткого визита в Перл-Харбор, «Протей» отправился на остров Мэр для капитального ремонта, включая значительную модернизацию силовой установки. Авария с котлом вынудила ее остаться на острове Форд, Гавайи, на два месяца, затем была проведена встряска из Перл-Харбора, и после захода в порт R&R в Сидней, Австралия, «Протей» вернулся в Апра-Харбор для теперь уже обычного обмена сообщениями с Ханли .

Обмен был завершен к середине января 1973 года, и «Протеус» возобновила свои обязанности. В 1974 году персонал Судоремонтного завода на военно-морской базе Гуам удалил оставшуюся 5-дюймовую орудийную башню и боеприпасы как ненужные для ее основной задачи, оставив только четыре 20-мм установки в качестве основного оборонительного оружия. Когда в 1975 году пал Сайгон , около 100 000 вьетнамцев покинули свою страну и были обработаны США на Гуаме. В рамках масштабной операции под названием «Операция «Новая жизнь» » [ 3 ] каждый трудоспособный человек, которого можно было пощадить, помог создать условия для ухода за беженцами. В рамках этих усилий более 1000 офицеров и солдат из «Протеуса» работали со строительным персоналом «Сиби» над возведением палаточного городка для беженцев на поле Ороте на военно-морской базе Гуам, оставив на борту только тщательно подобранную команду из отдельных лиц, чтобы следить за ее безопасностью и безопасностью; а также справляться с чрезвычайными ситуациями с находившихся там лодок. Но в течение этой недели «Протеус» , как обычно, не работал, за что министр военно-морского флота наградил Протея второй наградой за заслуги перед подразделением в 1975 году; и она (вместе с другими участвовавшими подразделениями ВМФ) была награждена первой наградой Медали ВМФ за гуманитарную службу (учрежденной Указом президента от января 1977 года за действия, начавшиеся 1 апреля 1975 года).
В 1976 году Протеус получила свою третью подряд инженерную медаль «Е» и вторую гуманитарную медаль за оказание помощи при стихийных бедствиях во время тайфуна Памела ; и боевая эффективность «E» в 1978 году. В том же году «Протеус» был отправлен на капитальный ремонт на военно-морскую верфь Лонг-Бич вместо ожидаемого вывода из эксплуатации и вывода из эксплуатации.

В 1980 году, когда ее капитальный ремонт закончился, «Протей» вернулся на Гуам через заход в порт Масатлан, Мексика. В очередной раз она сменила военный корабль США « Ханли» и возобновила работу в качестве тендера подводных лодок на Гуаме. В следующем году «Протей» провел последний ремонт тихоокеанских ПЛАРБ под эгидой 15-й эскадрильи подводных лодок. После вывода 15-й эскадрильи подводных лодок 30 сентября 1981 года «Протей» был передан под командование 7-й группы подводных лодок с дополнительными обязанностями в качестве 7-й группы подводных лодок. Представитель Гуама. Ракетный магазин был деактивирован, на корабле были произведены различные модификации, и отряд морской пехоты ушёл. 21 октября 1981 года «Протеус» был удостоен награды «Боевая эффективность «Е». В ноябре 1981 года «Протеус» покинул Гуам и отправился на шесть месяцев в Диего-Гарсию в Индийском океане. 22 декабря 1981 года «Протей» пересек экватор и принял на борт Нептуниса Рекса и Дэйви Джонса для церемонии «Шеллбэк» . был тендером по подводным лодкам, находясь в Диего-Гарсии, Несмотря на то, что « Протей» он работал на любом корабле, нуждающемся в помощи. В марте 1982 года, еще в Диего-Гарсии, «Протеус» оказал помощь в ремонте HMS Sheffield , который пришвартовался к левому борту «Протеуса» . Покинув Диего-Гарсия, « Шеффилд» направился к Фолклендским островам, где затонул 10 мая 1982 года после воздушной атаки Аргентины 4 мая 1982 года. «Протеус» вернулся на Гуам в мае 1982 года после захода в порты Фримантла, Австралия, и Субик-Бей, РП и со вторым пересечением экватора. Осенью 1983 года «Протеус» еще раз посетил Субик-Бей, штат РП, вместе с ноябрьской остановкой в Гонконге, а затем вернулся на Гуам 9 декабря 1983 года. Еще одно развертывание в Индийском океане на Диего-Гарсии последовало с мая по сентябрь 1984 года с остановками в Сингапуре. и Перт и Дарвин, Австралия, а также третье пересечение экватора.
В 1987–1989 годах «Протеус» продолжал обеспечивать быструю атаку и поддержку ПЛАРБ, находясь в порту приписки на Гуаме и на базе военно-морской базы Субик, на Филиппинах, в Чинхэ, Южной Корее и Японии. Proteus в эти годы пользовался портами свободы в Гонконге и Паттайе, Таиланд.
«Протеус» снова был выведен из эксплуатации в сентябре 1992 года и вскоре после этого исключен из военно-морского реестра .
1994–2007
[ редактировать ]В 1994 году «Протеус» был снова введен в эксплуатацию в качестве вспомогательного причала и введен в эксплуатацию на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон . В это время «Протей» получил новое военно-морское обозначение Miscellaneous Unclassified IX-518 .
В сентябре 1999 года корабль был выведен из боевой службы и поставлен на прикол в Резервном флоте национальной обороны в заливе Суисун , Калифорния. В конце 2007 года ее отбуксировали в Esco Marine, Браунсвилл, штат Техас, на слом; который был завершен в начале 2008 года.
Награды
[ редактировать ]![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нежная сказка III, Вторая мировая война – и молодой человек служит своей стране» . Компьютеры с общими центами. 1998 год . Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Полное резюме военной истории военного корабля США « Протеус » доступно на TenderTale: USS Proteus.
- ^ Операция «Новая жизнь » TenderTale: Операция «Новая жизнь»
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]