Военный корабль США Ханли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2018 г. ) |
![]() Военный корабль США Ханли (AS-31) у побережья Гуама в 1980 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Ханли (AS-31) |
Тезка | Гораций Лоусон Ханли |
Награжден | 16 ноября 1959 г. |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock |
Заложен | 28 ноября 1960 г. |
Запущен | 28 сентября 1961 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 июня 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1994 г. |
пораженный | 3 мая 1995 г. |
Девиз | Мы служим для сохранения мира |
Судьба | Продан на металлолом 5 января 2007 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ханли» класса Тендер для подводных лодок |
Смещение | 19 000 тонн |
Длина | 599 футов (183 м) |
Луч | 83 фута (25 м) |
Черновик | 23 фута 4 дюйма (7,11 м) |
Движение | Дизель-электрический |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 1,190 |
Вооружение | 2 х 5 дюймов |
USS Hunley (AS-31) — тендер на подводные лодки ВМС США, спущенный на воду 28 сентября 1961 года и вошедший в строй 16 июня 1962 года. Hunley был разработан для удовлетворения большинства долгосрочных потребностей подводных лодок класса Polaris. Корабль установил несколько рекордов и вех в своей службе. «Ханли » был выведен из состава регулярного флота, в 1995 году передан Морской комиссии США , а в 2007 году продан на металлолом компании по переработке металла в Луизиане. В сентябре 2008 года во время урагана «Густав» списанный корабль оторвался от причала во Внутренней гавани Нового Орлеана , но во время дрейфа причинил незначительные повреждения или вообще не причинил никаких повреждений. [ 1 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]«Ханли» отличился тем, что был первым кораблем, спроектированным и построенным от киля до уровня для обслуживания и обслуживания флота атомных подводных лодок с баллистическими ракетами ВМС США. У нее были все возможности для обслуживания сложных систем вооружения «Полярис» и для выполнения любого ремонта подводных лодок , кроме капитального ремонта на верфи . Корпус был заложен компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния , при поддержке г-жи Дж. Палмер Гайлард, жены мэра Чарльстона, Южная Каролина . Корабль был назван в честь Хораса Лоусона Ханли, конструктора первой подводной лодки в истории военно-морского флота, потопившей вражеское судно, подводной лодки Конфедерации HL Hunley .
Карьера
[ редактировать ]
Под командованием капитана Дугласа Н. Сайверсона «Ханли» отплыла 25 июля 1962 года для тренировок по вытяжке у берегов Кубы до 6 сентября 1962 года. Она посетила несколько портов Персидского залива и Атлантического океана и 28 сентября вернулась в Норфолк для внесения изменений после вытеснения до 8 декабря 1962 года. Ханли совершил трехдневный визит в Нью-Йорк, чтобы провести семинар офицеров военно-морского резерва «Новые корабли для современного флота». Она отправилась с оперативной базы Норфолк 29 декабря 1962 года в Холи-Лох , Шотландия, и прибыла 9 января 1963 года. Почти сразу же она начала снимать нагрузку с военного корабля США « Протеус» , который она официально сменила 15 марта 1963 года в качестве тендера 14-й эскадрильи подводных лодок в Холи-Лохе. Эта обязанность продолжалась до 12 апреля 1964 года, когда Ханли отправился на переоборудование, которое обеспечило возможность использования новой ракеты A3 Polaris. Она возобновила свои обязанности в Холи-Лохе 15 июня 1964 года.

Важная веха Polaris была достигнута в декабре 1965 года, когда военный корабль США Томас А. Эдисон прибыл к нам, чтобы начать 100-й ремонт атомной баллистической подводной лодки (ПЛАРБ) компанией Hunley . Это означало, что сто подводных лодок ПЛАРБ вовремя вышли из Ханли и ни одной из них не пришлось досрочно возвращаться из патрулирования. Это соответствует примерно 200 месяцам пребывания Полярной звезды на станции или 16 Полтора года Девизом подводного стратегического сдерживания с момента прибытия Ханли в Холи-Лох 9 января 1963 года. Ханли было «Мы служим, чтобы сохранить мир». Ханли вернулся в Соединенные Штаты в конце 1966 года и в 1967 году работал в Чарльстоне, Южная Каролина. Ханли отправился на Гуам на следующий день после Рождества 1967 года, чтобы сменить Протея на Полярис-Пойнт с января по июнь 1968 года, в то время как Протей прошел саморемонт, и Ханли вернулся в Чарльстон в июле 1968 года. В 1971 году Ханли снова сменил Протея на Гуаме в приказать Протею отправиться на верфь. Именно во время пребывания Ханли на Гуаме Подразделение ремонта машин получило Благодарность подразделения, затратив 4500 часов ремонтных работ на различных подразделениях Тихоокеанского флота США. В 1973 году Ханли вернулся на верфь Бремертон для капитального ремонта. После завершения Ханли вернулся в Чарльстон, Южная Каролина, чтобы снова служить Атлантическому флоту. В 1978 году Ханли отправился на Бостонскую военно-морскую верфь для очистки корпуса и ремонта корпусных клапанов в рамках подготовки к разгрузке. Протей снова на Гуаме. По пути на Гуам Ханли обогнул Южную Америку, а не через Панамский канал. В 1980 году Ханли был заменен Протеем и вернулся в Чарльстон через Панамский канал.
«Ханли» был выведен из эксплуатации 30 сентября 1994 года, исключен из Регистра военно-морских судов 3 мая 1995 года и передан Морской комиссии 1 мая 1999 года. Впоследствии 5 января 2007 года «Ханли» был продан компании Southern Scrap Materials Company на слом.
Расширенные возможности
[ редактировать ]Среди работ, выполненных Ханли, была сварка прочных корпусов ПЛАРБ или жидкостных систем реакторной установки. Когда-то неслыханные работы по обслуживанию подводных лодок, эти работы были лишь некоторыми из многих, выполняемых командой Ханли . Эти и многие другие изменения проводились в плановом порядке, чтобы обеспечить соответствие ПЛАРБ новейшим техническим усовершенствованиям и устройствам безопасности. Например, на авианосце США «Теодор Рузвельт » был установлен вспомогательный пакет «Sub-Safe» , в котором было установлено более 40 фитингов и более 100 футов новых трубопроводов в основной системе. Замена батареи на авианосце «Итан Аллен» была завершена всего за 11 дней. Ханли на водном транспорте выполнил требования: от замены гребных винтов до герметизации асинхронных двигателей переменного тока ; деликатный ремонт систем навигации и управления огнем, а также множество других разнообразных задач, обеспечивающих максимальную заботу о каждой ПЛАРБ при каждом ремонте. В 1976 году с июня по сентябрь был проведен расширенный ремонт ПЛАРБ, закрепленной за Ханли, а группа «Тайгер», состоящая из ПЛАРБ Ханли и верфи Чарльстона, завершила в сухом доке капитальный ремонт многих систем, а также корпуса и гребного винта. Руководителями группы Ханли были лейтенант Чарльз (Чак) Эмери, главный старшина двигателя Г.А. Пейдж и старшина второго класса Джордж Кэмпбелл. После завершения ERP и оформления документации ПЛАРБ вернулась к своим обязанностям в Атлантике.
Инцидент с безбилетным пассажиром
[ редактировать ]После захода в порт Сиднея в 1973 году по пути в Перл-Харбор две девочки-подростки из Новой Зеландии были обнаружены прячущимися в одной из «Ханли» кабин управления ракетным краном , когда был замечен моряк, несущий еду по лестнице к крану. Ханли был направлен в Брисбен , чтобы выгрузить безбилетных пассажиров , а «полезные» моряки были наказаны. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Береговая охрана пытается обезопасить баржу и два судна в Индустриальном канале , Мишель Крупа, The Times-Picayune . 1 сентября 2008 г.,
- ^ Инцидент с безбилетным пассажиром Ханли , см. отчет В. Виачека и заметку веб-мастера, который путает Ханли с Протеем; см. разговор.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .