MV норвежский вариант
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Норвежский вариант |
Владелец | Одд Годагер и Ко. |
Порт приписки | Осло , Норвегия |
Строитель | Uddevallavarvet AB, Уддевалла , Швеция |
Номер двора | 267 |
Запущен | 26 октября 1964 г. |
Завершенный | Март 1965 г. |
Идентификация | |
Судьба | Затонул, 22 марта 1973 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Комбинированный балкерно-автомобильный перевозчик |
Тоннаж | |
Длина | 541 футов 6 дюймов (165,05 м) |
Луч | 70 футов 2 дюйма (21,39 м) |
Черновик | 40 футов 9 дюймов (12,42 м) |
Движение | 2SCSA мощностью 9000 л.с. (6711 кВт) B&W 6-цилиндровый судовой дизельный двигатель |
MV Norse Variant — норвежский комбинированный сухогруз и автомобильный перевозчик, затонувший у берегов Нью-Джерси во время шторма 22 марта 1973 года.
История корабля
[ редактировать ]Корабль был построен на верфи Uddevallavarvet AB в Уддевалле , Швеция, для Odd Godager & Co. из Осло и был доставлен в марте 1965 года. Norse Variant мог перевозить 1500 автомобилей и курсировал между Европой , восточным и западным побережьями США и Японией. , с автомобилями и навалочными грузами. Он отплыл из Ньюпорт-Ньюса 21 марта 1973 года с грузом угля в Глазго и на следующий день затонул во время позднего зимнего шторма. Последнее радиосообщение с корабля было получено в 13:49 22 марта. Из экипажа из 30 человек выжил только один человек, нефтяник Штайн Габриэльсен, проведший три дня на плотах, прежде чем его спасла компания MT Mobile Lube . Инцидент произошел после того, как «Анита» попала в центр экстремального погодного явления. Во время шторма палубный груз был вытеснен водой, а крышка люка была сломана. Корабль внезапно набрал большое количество воды и затонул до того, как удалось завершить эвакуацию. По мнению исследователей, причиной инцидента стала волна-убийца. [ 2 ] [ 3 ] что также причастно к потере Аниты, бесследно исчезнувшей в том же шторме. [ 4 ]
Другой норвежский комбинированный сухогруз и автоперевозчик, MV Anita , который прошел мыс Генри всего через час после Norse Variant , исчез со своей командой из 32 человек. Это судно так и не было найдено. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норсетт, Анстейн Ярл (2014). «Норвежский вариант M\S» . База данных Sjøhistorisk (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 7 июля 2014 г.
- ^ https://hal.science/hal-00000352/document
- ^ https://archimer.ifremer.fr/doc/00716/82820/87642.pdf .
- ^ Перейти обратно: а б Пазара, Раду Ханзу; Ионел, Чоара Петрика; Барсан, Евгений (2010). «Анализ аварий теплоходов Anita и Norse Variant в Бермудском треугольнике» (PDF) . Материалы 3-й Международной конференции по морской и военно-морской науке и технике : 21–24. ISBN 978-960-474-222-6 . ISSN 1792-4707 . Проверено 7 июля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Молстад-Андресен, Эйстейн (1973). Только один вернулся [ Только один вернулся ]. Осло: Gyldendal Norsk forlag. ISBN 82-05-06065-7 .
- Бакка-младший, Дэй (1986). Норвежские корабли «Уддеваллас» . Ларвик: BA Krohn Johansen & Co. ISBN 82-90528-04-3 .
- Стилл, Дарлин Р. (1974). «Катастрофы» . Всемирный книжный ежегодник 1974 года . Чикаго : Образовательная корпорация Field Enterprises . п. 293 . ISBN 0-7166-0474-4 . LCCN 62004818 .
38 ° 00' с.ш. 72 ° 15' з.д. / 38 000 ° с.ш. 72 250 ° з.д.