HMS Роял Ольстерман
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Роял Ольстерман |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Номер двора | 964 [ 1 ] |
Запущен | 10 марта 1936 г. |
Завершенный | 29 мая 1936 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен на мине , 1973 год. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3250 тонн (брутто) |
Длина | 328 футов (100 м) (стр.) 339 футов 6 дюймов (103,48 м) (оа) |
Луч | 47 футов 9 дюймов (14,55 м) |
Черновик | 14 футов (4,3 м) |
Движение | 2-вальный дизельный мощностью 7500 л.с. |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Емкость | 830 военнослужащих, шесть LCA |
Дополнить | 236 |
Вооружение | 1 × 12-фунтовая зенитная артиллерийская установка, 5 × 20-мм зенитная артиллерийская установка |
Построенный в 1936 году, HMS Royal Ulsterman водоизмещением 3250 тонн представлял собой пассажирское судно , которое вместе со своим однотипным кораблем Royal Scotsman курсировало по маршруту Глазго — Белфаст для компании Burns and Laird Lines Ltd. Во время Второй мировой войны . Royal Ulsterman служил в качестве комиссионного корабля Королевского флота Военный транспорт , принимавший участие почти во всех крупных десантных операциях союзников во время европейской войны, включая эвакуацию из Дюнкерка. ; Операция «Нептун» (десантная часть высадки в день «Д» ); и освобождение Нормандских островов .
Служба военного времени
[ редактировать ]Операции у берегов Норвегии
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию HMS, Royal Ulsterman высадил части Британского экспедиционного корпуса для операций в Норвегии в 1940 году. Впоследствии корабль доставил вооружение в Харстад , высоко за Полярным кругом .
Эвакуация BEF из Франции
[ редактировать ]18 июня Royal Ulsterman погрузил около 2800 военнослужащих и трех гражданских женщин в Сен-Назер и перевез их в Фалмут в Корнуолле. К концу августа она также перебросила французский персонал в Касабланку , перевезла гражданских беженцев из Средиземноморского региона в Глазго и высадила около 700 солдат в Исландии . В течение следующего года Ольстерман будет совершать регулярные поездки между Британскими островами и Исландией. Во время одного из таких рейсов «Ольстерман » доставил троих выживших с HMS Hood (британского линейного крейсера, потопленного немецким линкором «Бисмарк ») обратно в Великобританию.
29 августа 1941 года у западного побережья Шотландии «Ольстерман» застрял в результате столкновения с эсминцем HMS «Сент-Мэри» , что потребовало ремонта на «Мерси» до конца сентября.
Операция Броненосец
[ редактировать ]Ольстерман принял участие в операции Ironclad (битва за Мадагаскар), высадив части у Диего Суареса 5 мая 1942 года.
Операция Факел
[ редактировать ]Ольстерман принял участие в операции «Факел» (вторжение союзников в Северную Африку), высадив 1-й батальон рейнджеров армии США на побережье Алжира 8 ноября 1942 года. 14 ноября при переправке войск из Орана в Алжир корабль подвергся нападению. безуспешно, пятью самолетами Люфтваффе .
Операции Хаски и Лавина
[ редактировать ]10 июля 1943 года Королевский Ольстерман высадил войска 8-й британской армии на Сицилии для проведения операции «Хаски» . Впоследствии она приняла участие в операции «Лавина» , высадив десант 9 сентября 1943 года в Салерно на материковой части Италии.
Операция Нептун
[ редактировать ]После двухмесячного ремонта в Саутгемптоне в марте и апреле 1944 года Royal Ulsterman принял участие в операции «Нептун», десантной операции, положившей начало операции «Оверлорд» — вторжению союзников в Нормандию 6 июня 1944 года. На корабле высадились войска 9-й бригады. на 3-й канадской пехотной дивизии Джуно -Бич .
Освобождение Нормандских островов
[ редактировать ]Захваченные немцами в 1940 году Нормандские острова были единственной частью Британских островов, оккупированной врагом во время Второй мировой войны. только после капитуляции Германии Острова были освобождены . Ройял Ольстерман высадил британские войска на Джерси 11 мая 1945 года и предоставил дополнительные подкрепления 18 мая.
Послевоенная история
[ редактировать ]Ройал Ольстерман вернулся в Белфаст в ноябре 1945 года и получил расчет 20 декабря. После восстановления она возобновила работу на трассе Глазго-Белфаст для Бернса и Лэрда. В этом качестве она прослужила до 1967 года. Служа в компании Mediterranean Link Lines в Фамагусте (переименованной в Сунион ), она затонула у пирса в Бейруте 3 марта 1973 года после диверсионной операции и впоследствии была списана на слом. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 145. ИСБН 9780752488615 .
- ^ М. В. Сунион (+1973)
Библиография
[ редактировать ]- Лентон, HT и колледж, Дж. Дж. Военные корабли Второй мировой войны, Ян Аллан, Лондон, 1973. ISBN 0-7110-0403-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Названия кораблей Королевского флота
- Военно-морские корабли Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные минами
- Военные корабли Королевского флота
- корабли 1936 года
- Морские инциденты в Ливане
- Бомбардировки кораблей
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Морские инциденты 1973 года