Jump to content

HMS Роял Ольстерман

История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Роял Ольстерман
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 964 [ 1 ]
Запущен 10 марта 1936 г.
Завершенный 29 мая 1936 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен на мине , 1973 год.
Общие характеристики
Тоннаж 3250 тонн (брутто)
Длина 328 футов (100 м) (стр.) 339 футов 6 дюймов (103,48 м) (оа)
Луч 47 футов 9 дюймов (14,55 м)
Черновик 14 футов (4,3 м)
Движение 2-вальный дизельный мощностью 7500 л.с.
Скорость 16 узлов (30 км/ч)
Емкость 830 военнослужащих, шесть LCA
Дополнить 236
Вооружение 1 × 12-фунтовая зенитная артиллерийская установка, 5 × 20-мм зенитная артиллерийская установка

Построенный в 1936 году, HMS Royal Ulsterman водоизмещением 3250 тонн представлял собой пассажирское судно , которое вместе со своим однотипным кораблем Royal Scotsman курсировало по маршруту Глазго Белфаст для компании Burns and Laird Lines Ltd. Во время Второй мировой войны . Royal Ulsterman служил в качестве комиссионного корабля Королевского флота Военный транспорт , принимавший участие почти во всех крупных десантных операциях союзников во время европейской войны, включая эвакуацию из Дюнкерка. ; Операция «Нептун» (десантная часть высадки в день «Д» ); и освобождение Нормандских островов .

Служба военного времени

[ редактировать ]

Операции у берегов Норвегии

[ редактировать ]

Введенный в эксплуатацию HMS, Royal Ulsterman высадил части Британского экспедиционного корпуса для операций в Норвегии в 1940 году. Впоследствии корабль доставил вооружение в Харстад , высоко за Полярным кругом .

Эвакуация BEF из Франции

[ редактировать ]

18 июня Royal Ulsterman погрузил около 2800 военнослужащих и трех гражданских женщин в Сен-Назер и перевез их в Фалмут в Корнуолле. К концу августа она также перебросила французский персонал в Касабланку , перевезла гражданских беженцев из Средиземноморского региона в Глазго и высадила около 700 солдат в Исландии . В течение следующего года Ольстерман будет совершать регулярные поездки между Британскими островами и Исландией. Во время одного из таких рейсов «Ольстерман » доставил троих выживших с HMS Hood (британского линейного крейсера, потопленного немецким линкором «Бисмарк ») обратно в Великобританию.

29 августа 1941 года у западного побережья Шотландии «Ольстерман» застрял в результате столкновения с эсминцем HMS «Сент-Мэри» , что потребовало ремонта на «Мерси» до конца сентября.

Операция Броненосец

[ редактировать ]

Ольстерман принял участие в операции Ironclad (битва за Мадагаскар), высадив части у Диего Суареса 5 мая 1942 года.

Операция Факел

[ редактировать ]

Ольстерман принял участие в операции «Факел» (вторжение союзников в Северную Африку), высадив 1-й батальон рейнджеров армии США на побережье Алжира 8 ноября 1942 года. 14 ноября при переправке войск из Орана в Алжир корабль подвергся нападению. безуспешно, пятью самолетами Люфтваффе .

Операции Хаски и Лавина

[ редактировать ]

10 июля 1943 года Королевский Ольстерман высадил войска 8-й британской армии на Сицилии для проведения операции «Хаски» . Впоследствии она приняла участие в операции «Лавина» , высадив десант 9 сентября 1943 года в Салерно на материковой части Италии.

Операция Нептун

[ редактировать ]

После двухмесячного ремонта в Саутгемптоне в марте и апреле 1944 года Royal Ulsterman принял участие в операции «Нептун», десантной операции, положившей начало операции «Оверлорд» — вторжению союзников в Нормандию 6 июня 1944 года. На корабле высадились войска 9-й бригады. на 3-й канадской пехотной дивизии Джуно -Бич .

Освобождение Нормандских островов

[ редактировать ]

Захваченные немцами в 1940 году Нормандские острова были единственной частью Британских островов, оккупированной врагом во время Второй мировой войны. только после капитуляции Германии Острова были освобождены . Ройял Ольстерман высадил британские войска на Джерси 11 мая 1945 года и предоставил дополнительные подкрепления 18 мая.

Послевоенная история

[ редактировать ]

Ройал Ольстерман вернулся в Белфаст в ноябре 1945 года и получил расчет 20 декабря. После восстановления она возобновила работу на трассе Глазго-Белфаст для Бернса и Лэрда. В этом качестве она прослужила до 1967 года. Служа в компании Mediterranean Link Lines в Фамагусте (переименованной в Сунион ), она затонула у пирса в Бейруте 3 марта 1973 года после диверсионной операции и впоследствии была списана на слом. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 145. ИСБН  9780752488615 .
  2. ^ М. В. Сунион (+1973)

Библиография

[ редактировать ]
  • Лентон, HT и колледж, Дж. Дж. Военные корабли Второй мировой войны, Ян Аллан, Лондон, 1973. ISBN   0-7110-0403-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36efcf883fb9f6d44dcf72d5e1a23e8f__1720180980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/8f/36efcf883fb9f6d44dcf72d5e1a23e8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Royal Ulsterman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)