Jump to content

HMS Шторм

HMS Шторм
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Storm (P233)
Строитель Cammell Laird & Co Limited , Биркенхед
Номер двора Дж.3067
Заложен 23 июня 1942 г.
Запущен 18 мая 1943 г.
Введен в эксплуатацию 9 июля 1943 г.
пораженный 1949
Судьба Списан в сентябре 1949 г.
Значок
Общие характеристики
Смещение
  • 814-872 тонны в надводном положении
  • 990 тонн под водой
Длина 217 футов (66 м)
Луч 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
Черновик 14,3 футов (4,4 м)
Движение
  • Дизельные двигатели: 2х8 цилиндров Братство по 950л.с.
  • Электродвигатели: Метро-Виккерс.
Скорость
  • 14,75 узлов в надводном положении
  • 8 узлов под водой
Глубина испытания 380 футов (120 м)
Дополнить 6 офицеров, 43 рядовых (на конец военного времени)
Вооружение

HMS Storm S-класса подводная лодка Королевского флота , входившая в третью группу кораблей этого класса. Он был построен компанией Cammell Laird и спущен на воду 18 мая 1943 года. На данный момент это единственный корабль RN, носящий имя Storm .

Она служила на Дальнем Востоке, в Тринкомали (современная Шри-Ланка) и в Перте (Австралия) . Она была примечательна тем, что была первой боевой подводной лодкой, которой командовал британский офицер из Королевского военно-морского добровольческого резерва , командир Эдвард Янг , DSO , DSC и бар (ранее он командовал P555 , который использовался при обучении экипажей и противолодочных сил). корабли). [ 1 ]

После ходовых испытаний и отработки в Холи-Лох и Скапа-Флоу первый (и без происшествий) патруль «Шторма» отправился к норвежскому побережью, к северу от Полярного круга . На следующий день после Дня подарков 1943 года она покинула Холи-Лох и отправилась в долгий переход на Цейлон (современная Шри-Ланка ) через Гибралтар и Суэцкий канал , прибыв в Тринкомали 20 февраля 1944 года. [ 2 ]

Ее первый патруль на Дальнем Востоке был в Малаккском проливе между Малайей и Суматрой , которые в то время были оккупированы японцами. Ее первым контактом было появление японской подводной лодки I-165 , но она находилась слишком далеко для атаки. 11 марта 1944 года она потопила свою первую жертву - 500-тонное каботажное судно водоизмещением. В апреле он патрулировал Андаманские острова в Бенгальском заливе к югу от Рангуна и 14 апреля впервые затонул торпедой 3500-тонное торговое судно, хотя и не видел, как оно затонуло. На следующий день «Шторм» атаковал торговое судно, которое сопровождал корабль, который первоначально был идентифицирован как эсминец, но на самом деле был тральщиком, а также охотник за подводными лодками и еще один противолодочный корабль. Она потопила тральщик W-7 торпедами. [ 3 ] [ 4 ] Третий патруль Шторма представлял собой так называемую операцию «плаща и кинжала» с целью высадить местного агента на острове у северной оконечности Суматры. Это закончилось неудачей, когда люди на надувной лодке, посланные за агентом с острова, услышали его зов с берега ночью. Его голос исходил не из того места и звучал напряженно: лодка отступила, открыли огонь японские пулеметы и 4-дюймовая пушка. Пассажиры лодки благополучно вернулись на подводную лодку, но судьба агента была неизвестна. Четвертый патруль вернулся в Малаккский пролив, и третья жертва была потоплена торпедой, на этот раз 3000-тонной японской вспомогательной канонерской лодкой «Эйко Мару» ; [ 5 ] [ 6 ] После этого она заметила и атаковала U-1062 , но безуспешно. Свой шестой патруль она начала с потопления 500-тонного каботажного судна, а затем совершила дневной артиллерийский налет на небольшой порт Мали Кён , потопив два небольших корабля сопровождения. Этот патруль привел к взятию в плен японского пленника, который был доставлен обратно в Тринкомали, что стало первым подобным захватом за всю войну. [ 7 ] После этого она потопила еще три каботажных судна водоизмещением 250–300 тонн, прежде чем завершить патрулирование.

Шторм возвращается в Портсмут в конце своего последнего патруля.

В сентябре 1944 года «Шторм» был переброшен во Фримантл в Западной Австралии . По пути во Фримантл она обнаружила и атаковала небольшой конвой, потопив каботажное судно, два небольших эскортных судна, а также повредив еще два каботажных судна, MGB и MTB . Расстояние до места плавания вокруг Явы и Целебеса было настолько велико, что один из ее балластных цистерн был переоборудован для перевозки дизельного топлива, чтобы справиться с рейсом туда и обратно длиной 4800 миль. В ноябре были затоплены несколько шхун и других малых судов, перевозивших никелевую руду. На обратном пути на нее несколько раз нападали, и она заметила эсминец, но воздержалась от атаки. В январе 1945 года «Шторм» ненадолго удержал рекорд — 37 дней — по патрулированию катером S-класса, преодолев при этом 7151 милю. Однако это был ее последний патруль, и она получила приказ вернуться домой. Наконец она сделала это 8 апреля 1945 года, подняв традиционный флаг Веселого Роджера, что означало окончание успешного патрулирования. С тех пор, как она покинула своих строителей, она преодолела 71 000 миль и провела под водой более 1400 часов, что эквивалентно 60 дням и ночам. [ 8 ]

Обложка книги Янга, описывающей военный опыт HMS Storm.
The cover of Young's book describing HMS Storm's wartime experiences.

Одна из наших подводных лодок

[ редактировать ]

До войны «Шторма» капитан Эдвард Янг занимался издательской деятельностью, а когда он вернулся к профессии, он описал свою военную службу в книге « Одна из наших подводных лодок» (включая свой отчет о потере HMS Ampire (N82) ).

Впервые он был опубликован в 1952 году Рупертом Харт-Дэвисом с предисловием адмирала сэра Джорджа Кризи . Книга была разработана типографом (и RNR ) Руари Маклином , а на форзацах изображена диаграмма поперечного сечения Storm . [ 9 ]

Название было позже выпущено в 1954 году как 1000-е издание издательства Penguin Books , и Янг разработал обложку. [ 10 ] Будучи 21-летним сотрудником офиса до войны, Янг ранее разработал знаменитую стандартную обложку Penguin с «тройными полосами», а также первую версию логотипа Penguin. [ 11 ] Модель HMS Storm выставлена ​​в Музее подводных лодок Королевского флота в Госпорте. [ 12 ] вместе с медалями, завоеванными его капитаном.

  1. ^ Лейтенант-коммандер Фредди Шервуд, канадский офицер RNVR, был первым офицером RNVR любой страны Содружества, который командовал подводной лодкой HMS Spiteful .
  2. ^ Янг (1954), стр. 135–192.
  3. ^ Янг (1954), стр. 193–234.
  4. ^ «Японские тральщики» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 16 апреля 2013 г.
  5. ^ «HMS Storm (P 233) Королевского флота — Британская подводная лодка класса S — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 22 марта 2019 г.
  6. ^ «Эйко Мару »
  7. ^ Янг (1954), стр. 235–282.
  8. ^ Янг (1954), стр. 283–308.
  9. ^ Янг (1952) форзацы.
  10. Янг (1954) задняя обложка.
  11. ^ ван дер Дат, Дэн (4 февраля 2003 г.). «Эдвард Янг (некролог)» . Хранитель .
  12. ^ «Модель HMS Storm» . Госпорт: Музей подводных лодок Королевского флота. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 1 ноября 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c53f38c5d15eed274710068f69896170__1653104820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/70/c53f38c5d15eed274710068f69896170.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Storm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)