HMS Шторм
HMS Шторм
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Storm (P233) |
Строитель | Cammell Laird & Co Limited , Биркенхед |
Номер двора | Дж.3067 |
Заложен | 23 июня 1942 г. |
Запущен | 18 мая 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 июля 1943 г. |
пораженный | 1949 |
Судьба | Списан в сентябре 1949 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 217 футов (66 м) |
Луч | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Черновик | 14,3 футов (4,4 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Глубина испытания | 380 футов (120 м) |
Дополнить | 6 офицеров, 43 рядовых (на конец военного времени) |
Вооружение |
|
HMS Storm — S-класса подводная лодка Королевского флота , входившая в третью группу кораблей этого класса. Он был построен компанией Cammell Laird и спущен на воду 18 мая 1943 года. На данный момент это единственный корабль RN, носящий имя Storm .
Она служила на Дальнем Востоке, в Тринкомали (современная Шри-Ланка) и в Перте (Австралия) . Она была примечательна тем, что была первой боевой подводной лодкой, которой командовал британский офицер из Королевского военно-морского добровольческого резерва , командир Эдвард Янг , DSO , DSC и бар (ранее он командовал P555 , который использовался при обучении экипажей и противолодочных сил). корабли). [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После ходовых испытаний и отработки в Холи-Лох и Скапа-Флоу первый (и без происшествий) патруль «Шторма» отправился к норвежскому побережью, к северу от Полярного круга . На следующий день после Дня подарков 1943 года она покинула Холи-Лох и отправилась в долгий переход на Цейлон (современная Шри-Ланка ) через Гибралтар и Суэцкий канал , прибыв в Тринкомали 20 февраля 1944 года. [ 2 ]
Ее первый патруль на Дальнем Востоке был в Малаккском проливе между Малайей и Суматрой , которые в то время были оккупированы японцами. Ее первым контактом было появление японской подводной лодки I-165 , но она находилась слишком далеко для атаки. 11 марта 1944 года она потопила свою первую жертву - 500-тонное каботажное судно водоизмещением. В апреле он патрулировал Андаманские острова в Бенгальском заливе к югу от Рангуна и 14 апреля впервые затонул торпедой 3500-тонное торговое судно, хотя и не видел, как оно затонуло. На следующий день «Шторм» атаковал торговое судно, которое сопровождал корабль, который первоначально был идентифицирован как эсминец, но на самом деле был тральщиком, а также охотник за подводными лодками и еще один противолодочный корабль. Она потопила тральщик W-7 торпедами. [ 3 ] [ 4 ] Третий патруль Шторма представлял собой так называемую операцию «плаща и кинжала» с целью высадить местного агента на острове у северной оконечности Суматры. Это закончилось неудачей, когда люди на надувной лодке, посланные за агентом с острова, услышали его зов с берега ночью. Его голос исходил не из того места и звучал напряженно: лодка отступила, открыли огонь японские пулеметы и 4-дюймовая пушка. Пассажиры лодки благополучно вернулись на подводную лодку, но судьба агента была неизвестна. Четвертый патруль вернулся в Малаккский пролив, и третья жертва была потоплена торпедой, на этот раз 3000-тонной японской вспомогательной канонерской лодкой «Эйко Мару» ; [ 5 ] [ 6 ] После этого она заметила и атаковала U-1062 , но безуспешно. Свой шестой патруль она начала с потопления 500-тонного каботажного судна, а затем совершила дневной артиллерийский налет на небольшой порт Мали Кён , потопив два небольших корабля сопровождения. Этот патруль привел к взятию в плен японского пленника, который был доставлен обратно в Тринкомали, что стало первым подобным захватом за всю войну. [ 7 ] После этого она потопила еще три каботажных судна водоизмещением 250–300 тонн, прежде чем завершить патрулирование.
В сентябре 1944 года «Шторм» был переброшен во Фримантл в Западной Австралии . По пути во Фримантл она обнаружила и атаковала небольшой конвой, потопив каботажное судно, два небольших эскортных судна, а также повредив еще два каботажных судна, MGB и MTB . Расстояние до места плавания вокруг Явы и Целебеса было настолько велико, что один из ее балластных цистерн был переоборудован для перевозки дизельного топлива, чтобы справиться с рейсом туда и обратно длиной 4800 миль. В ноябре были затоплены несколько шхун и других малых судов, перевозивших никелевую руду. На обратном пути на нее несколько раз нападали, и она заметила эсминец, но воздержалась от атаки. В январе 1945 года «Шторм» ненадолго удержал рекорд — 37 дней — по патрулированию катером S-класса, преодолев при этом 7151 милю. Однако это был ее последний патруль, и она получила приказ вернуться домой. Наконец она сделала это 8 апреля 1945 года, подняв традиционный флаг Веселого Роджера, что означало окончание успешного патрулирования. С тех пор, как она покинула своих строителей, она преодолела 71 000 миль и провела под водой более 1400 часов, что эквивалентно 60 дням и ночам. [ 8 ]
Одна из наших подводных лодок
[ редактировать ]До войны «Шторма» капитан Эдвард Янг занимался издательской деятельностью, а когда он вернулся к профессии, он описал свою военную службу в книге « Одна из наших подводных лодок» (включая свой отчет о потере HMS Ampire (N82) ).
Впервые он был опубликован в 1952 году Рупертом Харт-Дэвисом с предисловием адмирала сэра Джорджа Кризи . Книга была разработана типографом (и RNR ) Руари Маклином , а на форзацах изображена диаграмма поперечного сечения Storm . [ 9 ]
Название было позже выпущено в 1954 году как 1000-е издание издательства Penguin Books , и Янг разработал обложку. [ 10 ] Будучи 21-летним сотрудником офиса до войны, Янг ранее разработал знаменитую стандартную обложку Penguin с «тройными полосами», а также первую версию логотипа Penguin. [ 11 ] Модель HMS Storm выставлена в Музее подводных лодок Королевского флота в Госпорте. [ 12 ] вместе с медалями, завоеванными его капитаном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лейтенант-коммандер Фредди Шервуд, канадский офицер RNVR, был первым офицером RNVR любой страны Содружества, который командовал подводной лодкой HMS Spiteful .
- ^ Янг (1954), стр. 135–192.
- ^ Янг (1954), стр. 193–234.
- ^ «Японские тральщики» . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «HMS Storm (P 233) Королевского флота — Британская подводная лодка класса S — Военные корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Эйко Мару »
- ^ Янг (1954), стр. 235–282.
- ^ Янг (1954), стр. 283–308.
- ^ Янг (1952) форзацы.
- ↑ Янг (1954) задняя обложка.
- ^ ван дер Дат, Дэн (4 февраля 2003 г.). «Эдвард Янг (некролог)» . Хранитель .
- ^ «Модель HMS Storm» . Госпорт: Музей подводных лодок Королевского флота. Архивировано из оригинала 31 августа 2010 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Янг, Эдвард (30 июля 1954 г.) [1952]. Одна из наших подводных лодок (1-е изд.). Лондон: Книги Пингвинов .