Jump to content

Эдвард Престон Янг

Эдвард Янг
Эдвард Янг на фотографии по возвращении из Тихого океана, апрель 1945 года.
Псевдоним(а) Тедди
Рожденный ( 1913-11-17 ) 17 ноября 1913 г.
Сан-Фернандо , Тринидад
Умер 28 января 2003 г. (28 января 2003 г.) (89 лет)
Литлхэмптон , Сассекс
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский военно-морской добровольческий резерв
Лет службы 1940–1945
Классифицировать Командир
Команды удержаны HMS P555
HMS Шторм
Награды Орден за выдающиеся заслуги
Крест и планка за выдающиеся заслуги
Упоминается в депешах
Другая работа Графический дизайнер, автор

Эдвард Престон «Тедди» Янг , DSO , DSC & Bar (17 ноября 1913 — 28 января 2003), британский графический дизайнер, подводник и издатель. В 1935 году он присоединился к тогдашнему новому издательству Penguin Books и отвечал за разработку схемы обложки, используемой Penguin на протяжении многих лет, а также за рисунок оригинального логотипа пингвина. Во время Второй мировой войны он служил в Королевском военно-морском добровольческом резерве (RNVR) и стал первым британским офицером RNVR, командовавшим подводной лодкой. После войны он вернулся в издательский мир и в конечном итоге стал управляющим директором Rainbird Group. Написав в 1952 году свою военную биографию « Одна из наших подводных лодок» , позже он написал еще несколько книг.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Янг родился в Сан-Фернандо , Тринидад . [1] но его семья переехала в Лондон, когда он был ребенком. Он получил образование в средней школе в Лондоне. В 18 лет он бросил школу и присоединился к издательству The Bodley Head , оставаясь в фирме до 1935 года, когда он перешел в Penguin Books в качестве менеджера по производству. [1]

Книги о пингвинах

[ редактировать ]

Penguin Books была основана в 1935 году Алленом Лейном . Ранее управляющий директор Bodley Head, именно Лейн пригласил Янга присоединиться к его новой компании. [2] Одной из первых работ, данных Янгу, было посещение Лондонского зоопарка, чтобы сделать эскизы пингвинов, которые будут использоваться в качестве символа для Penguin Books. Сообщается, что он вернулся с этой работы с комментарием: «Боже мой, как воняют эти птицы!» [3] но нарисованный им логотип появлялся на всех книгах Penguin до 1949 года. Вместе с Лейном Янг также разработал цветовые схемы, используемые фирмой на обложках книг; оранжевый/белый/оранжевый для романов, зеленый для криминальных и детективных романов и бледно-голубой для сериала «Пеликан». [4] Этот дизайн был отмечен в 2009 году, когда Королевская почта включила дизайн Янга в серию марок , прославляющих классику британского дизайна. [5] Янг покинул Penguin в 1939 году, чтобы присоединиться к The Reprint Society , но покинул общество вскоре после начала войны. [2]

Военная служба

[ редактировать ]

До войны Янг был заядлым яхтсменом, был назначен в РНВР младшим лейтенантом с испытательным сроком. 12 апреля 1940 года [1] [6] и прошел начальную подготовку на HMS King Alfred , главном береговом учреждении RNVR в Хоуве в Сассексе. [7] Из подходящих офицеров RNVR были отобраны добровольцы для работы в подводном отделении. Янг вызвался добровольцем вместе с двумя другими и после собеседования и ознакомительной поездки на HMS Otway был принят на службу на подводные лодки. Прежде чем явиться на обучение офицеров подводных лодок на HMS Dolphin, он должен был пройти период службы на надводном корабле, поэтому Янг присоединился к HMS Atherstone в патрулировании в Северном море. Ему повезло: и командир и старший лейтенант Атерстоуна , служили на подводных лодках и смогли передать Янгу много знаний. [8]

В августе 1940 года Янг сообщил на HMS Dolphin и обнаружил, что он был единственным из трех добровольцев RNVR, прошедших обучение. Таким образом, Янг стал первым офицером исполнительного управления РНВР, поступившим на службу на подводных лодках. [8] [9] Янг прошел курс, лучший в классе, [1] и был назначен вахтенным офицером на HMS H28, базирующийся в Харвиче . После нескольких оперативных патрулей в Северном море H28 стал частью Седьмой флотилии подводных лодок, учебной флотилии, базирующейся в Ротсей на западном побережье Шотландии. [10]

HMS Судья

[ редактировать ]

23 марта 1941 года Янг был назначен на подводную лодку HMS Ampire и получил звание лейтенанта . 12 апреля [11] «Ампайр» представлял собой новую лодку, которая все еще проходила вводные испытания на реке Медуэй . После ввода в строй лодке было приказано присоединиться к Третьей флотилии подводных лодок в Дануне . , направлявшемуся на север Прикрепленный к конвою , у судьи возникла проблема с двигателем, и он немного отстал от конвоя. Темной ночью с 19 на 20 июля 1941 года лодку не заметил Питер Хендрикс , вооруженный траулер, сопровождавший конвой, направлявшийся на юг, и два корабля столкнулись. Судья затонул почти сразу. Янг в то время не был на дежурстве и после столкновения оказался в затопленной лодке, стоящей на дне Северного моря на глубине 80 футов (24,4 м). Попытавшись всплыть на лодку с помощью сжатого воздуха и поискав других выживших, Янг оказался в боевой рубке вместе со старшим лейтенантом, механиком машинного отделения (ERA) и опытным моряком . По их оценкам, из-за угла наклона лодки и высоты боевой рубки над ними было всего около 45 футов (13,7 м) и что им следует попытаться всплыть на поверхность. Закрыв под собой люк, они взломали верхний люк и скрылись. [12] ERA больше никогда не видели, и старший лейтенант утонул, выйдя на поверхность. Янг и моряк были задержаны вместе с несколькими мужчинами, сбежавшими через люк машинного отделения. Командир лейтенант М. Вингфилд уже был спасен, поскольку находился на мостике, когда произошло столкновение. В общей сложности 2 офицера и 20 рядовых погибли, выжили только 2 офицера, Янг и Вингфилд, и 14 рядовых. [2]

Лодки S-класса

[ редактировать ]

После затопления арбитра Янг был назначен офицером- торпедистом на HMS Sealion подводную лодку S-класса . За время пребывания на «Силионе» лодка работала в арктических водах, базировавшись некоторое время в Мурманске . По возвращении из России Янг получил звание старшего лейтенанта « Силиона», пока не был поставлен в док для ремонта. [4]

Затем Янга снова перевели на HMS Saracen в качестве первого лейтенанта. «Сарацин» был новой лодкой, и во время «отработки» патрулирования в Северном море «Сарацин» потопил немецкую подводную лодку U-335 . [13] За свое участие в этой акции Янг был упомянут в депешах. [2] [14] В Средиземноморье сарацины входили в состав Десятой флотилии подводных лодок, базировавшейся на Мальте . Она провела несколько патрулей, а Янг был награжден Крестом за выдающиеся заслуги (DSC) после затопления итальянской подводной лодки Granito в декабре 1942 года. [2] [15]

Первая команда

[ редактировать ]
HMS/M P555 ​​. Первая команда Янга

Вернувшись в порт на Рождество 1942 года, Янг получил сигнал, приказывающий ему вернуться в Соединенное Королевство для прохождения квалификационных курсов командиров (COQC). [16] Вернувшись в Англию в январе 1943 года, Янг прошел COQC (или перишер , как его обычно называли). [2] и был назначен командиром HMS P555 , американского катера S-класса, приобретенного Королевским флотом в 1942 году. [2] Янг командовал лодкой, известной как State Express в честь марки сигарет. [17] в течение трех месяцев, прежде чем был назначен командиром новой лодки, которая тогда строилась. При назначении на P555 ​​Янг был первым британским офицером RNVR, командовавшим подводной лодкой. [4] [18]

Это была лодка HMS Storm , которая тогда строилась компанией Cammell Laird на реке Мерси . После ввода в строй «Шторм» присоединился к Третьей флотилии подводных лодок, и ее первое патрулирование было в северной Норвегии. Это должен был быть единственный патруль в европейских водах, когда «Янг и Шторм» отплыли в Тихий океан в конце декабря 1943 года, чтобы стать частью Четвертой флотилии подводных лодок в Тринкомали , Цейлон (ныне Шри-Ланка ). Прибыв на Дальний Восток в феврале 1944 года, «Шторм» осуществил четыре патрулирования и одну специальную миссию со стороны Шри-Ланки. Во время первых двух патрулей они потопили японского флота, тральщик а также несколько торговых судов. После двух патрулей Шторм высадил агента на удерживаемом японцами острове Пулау-Ве на северо-западе Суматры . Четыре дня спустя Шторм вернулся, чтобы забрать агента, за это время японцы подготовили засаду, и Шторм попал под согласованный обстрел, когда группа спецназа из двух человек выплыла на берег, чтобы встретить агента. Янг держал Шторма как можно ближе к берегу, чтобы позволить двоим мужчинам вернуться в лодку. После того, как Янг был найден, он нырнул на подводную лодку и направился домой. В ходе перестрелки один член экипажа был ранен. [2]

К концу марта 1944 года Янг получил звание исполняющего обязанности лейтенанта-коммандера . [19] это остановило предыдущий источник смущения для гостей, которые не знали Янга. Янг, лейтенант RNVR, носил волнистые нашивки RNVR, а его первый лейтенант Брайан Миллс был обычным лейтенантом Королевского флота и носил прямые нашивки обычного офицера. Многие посетители Шторма не знали Янга и предположили, что Миллс, как штатный офицер, был командиром подводной лодки. [1] [20] Во время последнего патрулирования из Тринкомали Янг доставил «Шторм» в Порт-Оуэн на острове Тавой и в надводном бою потопил несколько судов. [2] Во время другого надводного боя в рамках этого патруля «Шторм» стал первой подводной лодкой, которая подобрала японского пленного, когда был потопленного «Штормом» . подобран солдат, который был пассажиром грузового судна, [21] За эту серию патрулей Янг был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» . [22]

В сентябре 1944 года «Шторм» был переведен в состав Восьмой флотилии подводных лодок, действовавшей из Фримантла , Австралия. Еще два патруля были предприняты во время базирования в Австралии, и во втором из них был установлен недолговечный рекорд по самому продолжительному патрулированию лодкой S-класса: патрулирование длилось 37 дней и преодолело 7 151 милю (11 508 км). [2] [23] После этого патруля Сторм и ее команде было приказано вернуться в Соединенное Королевство. Покинув Австралию в конце января, Шторм достиг Англии 8 апреля 1945 года. [2] во время которого Янг ​​вспомнил, как судья затонул, когда «Шторм» чуть не протаранил торговое судно в тумане в Бискайском заливе. [24] Вернувшись домой, Янг расстался со Штормом был назначен командиром и 31 июля 1945 года , получив назначение в штаб Седьмой флотилии подводных лодок на борту HMS Cyclops, став единственным офицером RNVR, занимавшим такой пост. [1] [25] [26] В июне за патрули из Фримантла был награжден баром его DSC. [27] Янг покинул флот в ноябре 1945 года. [4]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

После демобилизации Янг ненадолго вернулся в The Reprint Society , а затем перешел в Pan Books, а затем перешел в Rupert Hart-Davis Ltd в качестве директора по производству. [4] В 1952 году Янг написал свою автобиографию под названием «Одна из наших подводных лодок» , которая была опубликована Rupert Hart-Davis Ltd. Два года спустя издательство Penguin Books почтило своего бывшего сотрудника, сделав издание « Одной из наших подводных лодок» в мягкой обложке тысячным изданием Penguin. [2]

Он написал еще два научно-популярных произведения; Посмотрите на маяки (1961) и Посмотрите на подводные лодки (1964), а также одно художественное произведение « Пятый пассажир» (1962) перед выходом на пенсию в 1973 году, закончив свою трудовую карьеру в качестве управляющего директора Rainbird Publishing Group. [1]

Примечания
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Маклин, Руари (31 января 2003 г.). «Эдвард Янг» . Независимый . Лондон . Проверено 5 апреля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Командир Эдвард Янг» . Таймс . Лондон. 31 января 2010 г. Проверено 5 апреля 2010 г.
  3. ^ Шарп, Иэн (2 октября 2005 г.). «Как маленькая птичка его накрыла» . Воскресенье Стар-Таймс . Окленд. Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года . Проверено 16 октября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ван дер Дат, Дэн (4 февраля 2003 г.). «Эдвард Янг (некролог)» . Хранитель . Лондон . Проверено 5 апреля 2010 г.
  5. ^ «Классика британского дизайна 2009 года» . Положительно Почтовый. 2009. Архивировано из оригинала 14 июля 2009 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
  6. ^ Список ВМФ . Том. Июнь 1940 года. Адмиралтейство / ГМСО . 18 мая 1940 г. с. 220.
  7. ^ Янг (1954) , с. 19.
  8. ^ Перейти обратно: а б Янг (1954) , с. 29.
  9. Лейтенант Дж. Д. Скотт-Максвелл из инженерного отдела был первым офицером RNVR, служившим на подводных лодках в 1939 году.
  10. ^ Янг (1954) , с. 43.
  11. ^ Список ВМФ . Том. Июнь 1941 года. Адмиралтейство / ГМСО . 18 мая 1941 г., стр. 316, 1357.
  12. ^ Янг (1954) , стр. 50–57.
  13. ^ Винн (1998) , с. 173.
  14. ^ «№35743» . Лондонская газета (Приложение). 13 октября 1942 г. с. 4448.
  15. ^ «№35950» . Лондонская газета (Приложение). 23 марта 1943 г. с. 1369.
  16. ^ Янг (1954) , с. 106.
  17. ^ Янг (1954) , с. 130.
  18. Лейтенант Ф.Х. Шервуд RCNVR , который посещал тот же курс, что и Янг, был первым офицером-добровольцем запаса любой национальности Содружества, который командовал подводной лодкой, когда он принял командование HMS P556 , за неделю до того, как Янг принял командование P555 .
  19. ^ Список ВМФ . Том. Апрель 1944 года. Адмиралтейство / ГМСО . 31 марта 1944 г. с. 733.
  20. ^ Янг (1954) , с. 254.
  21. ^ Янг (1954) , стр. 279–280..
  22. ^ «№36697» . Лондонская газета (Приложение). 12 сентября 1944 г. с. 4217.
  23. ^ Янг (1954) , с. 307.
  24. ^ Янг (1954) , с. 308.
  25. ^ Список ВМФ . Том. Октябрь 1945 года. Адмиралтейство / ГМСО . 29 сентября 1945 г. с. 819.
  26. ^ Пойндер, Чарльз (1994). О фрегатах и ​​кобылах . п. 108. ИСБН  0 9522997 0 4 .
  27. ^ «№37110» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1945 г. с. 2851.
Источники
  • Винн, Кеннет (март 1998 г.). Действия подводных лодок Второй мировой войны . Том. 1 Карьера, U1–U510. Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-860-7 .
  • Янг, Эдвард (30 июля 1954 г.) [1952]. Одна из наших подводных лодок (изд. в мягкой обложке). Лондон: Книги Пингвинов .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8a1427010c158327d53cf1da70a1bac__1711734120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/ac/a8a1427010c158327d53cf1da70a1bac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Preston Young - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)