HMS Атерстоун (L05)
![]() HMS Atherstone в 1942 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Атерстоун |
Заказал | 21 марта 1939 г. |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Заложен | 8 июня 1939 г. |
Запущен | 12 декабря 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 марта 1940 г. |
Судьба | Продан на металлолом в 1957 году. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | типа I «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 29 футов (8,84 м) |
Черновик | 7 футов 9 дюймов (2,36 м) |
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 146 |
Вооружение |
|
HMS Atherstone — класса «Хант» эсминец Королевского флота . Он был спущен на воду в конце 1939 года как первый в своем классе, но оказался нестабильным, и перед поступлением на вооружение в марте 1940 года ему пришлось претерпеть значительные модификации.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]«Атерстон» был заказан у Каммелла Лэрда из Биркенхеда 21 марта 1939 года как один из первой партии из десяти эсминцев класса «Хант». [ 2 ] «Ханты» предназначались для восполнения нехватки кораблей типа эсминцев, особенно для сопровождения. Они должны были сочетать в себе тяжелое зенитное вооружение Bittern шлюпов класса (то есть шесть QF Mk XVI 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) в трех спаренных установках) со скоростью 29 м. узлы (54 км/ч; 33 мили в час) (по сравнению с 18 + 3 ⁄ узла (35 км/ч; 22 мили в час) для Bittern s), чтобы они могли работать с флотом при необходимости. [ 3 ] [ 4 ] Это было дополнено зенитным вооружением ближнего боя в виде счетверенных 2-фунтовых орудий «Пом-Пом» и противолодочным вооружением из 30 глубинных бомб . Никаких торпедных аппаратов на борту не было. [ 5 ]
«Атерстоун» был заложен 8 июня 1939 года и спущен на воду 12 декабря 1939 года. [ 2 ] Испытание на крен во время достройки корабля показало, что он, как и все «Ханты», был опасно нестабильным из-за проектной ошибки. [ а ] и труба корабля надстройка Для восстановления остойчивости до приемлемого уровня была снята одна сдвоенная 4-дюймовая опора, срублены дополнительный балласт . и установлен [ 7 ] Модифицированный таким образом, Atherstone был завершен и введен в эксплуатацию (с вымпелом L05) . [ 8 ] ) 23 марта 1940 года. [ 2 ]
Длина Атерстона составляла 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и 280 футов (85,34 м) в целом . корабля Ширина составляла 29 футов 0 дюймов (8,84 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). В модифицированном виде водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т ) в стандартном исполнении и 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар со скоростью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 1 ]
Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках: одна в носовой части, другая в кормовой. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой установкой «помпон» . [ 9 ] [ 1 ] Позже корабль был модифицирован путем добавления двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon на крыльях мостика, а в носовой части корабля был установлен одиночный «помпон». [ 10 ] до 40 глубинных бомб . Можно было нести [ 1 ] [ 11 ] На корабле было 146 офицеров и солдат. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию и первоначальных испытаний «Атерстон» присоединился к Первой флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте, и выполнял обязанности по сопровождению конвоев в Ла-Манше . [ 12 ] В июне и июле он был отправлен в состав Флота Метрополии и вернулся в Портсмут в августе. [ 13 ] 11 сентября 1940 года, сопровождая конвой CW11 в Ла-Манше, Атерстон был поражен двумя бомбами и чуть не промахнулся третьей, получив серьезные повреждения и убив 5 человек. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] После ремонта на верфи Чатема корабль вернулся в состав Первой флотилии эсминцев в январе 1941 года, возобновив службу по сопровождению конвоев в Ла-Манше. В декабре 1941 года, после ремонта в Саутгемптоне , «Атерстон» перешёл в состав 15-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Девонпорте . [ 12 ] [ 13 ]
26 марта 1942 года Атерстон отплыл из Фалмута в рамках операции «Колесница» — рейда на Сен-Назер . Это был десантный десант на порт Сен-Назер во Франции с целью разрушить ворота дока Нормандии , протаранив их начиненным взрывчаткой эсминцем « Кэмпбелтаун» , и таким образом предотвратить использование дока немецким линкором «Тирпиц» . Атерстоун и ее однотипный корабль «Тиндейл» сопровождали Кэмпбелтаун и остальную часть ударной группы, буксируя артиллерийский катер MGB 314 на пути в Сен-Назер. [ 15 ] Рано утром 27 марта Тайндейл заметил немецкую подводную лодку U-593 , и два эсминца сопровождения атаковали подводную лодку. Хотя U-593 пережила атаку, эсминцы заставили подводную лодку оставаться под водой в течение нескольких часов, не позволяя ей помешать операции. [ 16 ]
В мае 1942 года Атерстон перешел в состав 16-й флотилии эсминцев , сопровождавшей конвои у восточного побережья Британии. [ 12 ] В марте 1943 года корабль перешёл в Средиземное море, войдя в состав 18-й флотилии эсминцев . [ 13 ] В июле 1943 года Атерстоун принял участие во вторжении союзников на Сицилию , входя в состав военно-морских сил, поддерживающих высадку XXX британского корпуса к юго-западу от Сиракуз . [ 13 ] [ 17 ] В сентябре 1943 года Атерстон принял участие в операции «Лавина» — англо-американской высадке в Салерно в Италии, входя в состав эскорта авианосцев, обеспечивающих воздушное прикрытие высадки. [ 18 ] [ 19 ]
26 ноября 1943 года она спасла около 70 выживших с военного корабля HMT Rohna , который был потоплен планирующей бомбой Henschel Hs 293 у берегов французского Алжира . [ 20 ] В августе 1944 года союзники вторглись на юг Франции , а Атерстон сопровождал конвои на пляжи. [ 21 ] [ 22 ]
В ноябре 1944 года Атерстоун присоединился к 5-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Александрии . [ 23 ] который был дислоцирован в Адриатическом море . 9 декабря «Атерстоун» и эсминец «Олденхэм» обстреляли немецкие войска на острове Раб . [ 24 ] 14 декабря 1944 года два эсминца провели еще одну бомбардировку целей на острове Паг . Вернувшись из этой операции, Олденхэм подорвался на мине и затонул в 45 морских милях (52 мили; 83 км) к юго-востоку от Полы . Атерстон подобрал 63 выживших, но 126 человек погибли. [ 12 ] [ 25 ] [ 24 ]
23 сентября 1945 года Атерстон отплыл из Средиземного моря в Великобританию и был отправлен в резерв в Портсмуте . В 1953 году ее перевели в Кардифф, где она осталась в расширенном резерве. 23 ноября 1957 года Atherstone был передан Британской металлургической корпорации для утилизации и отбуксирован в Порт-Глазго для сдачи на слом компанией Smith & Houston. [ 23 ] [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Переутомление конструкторов привело к тому, что ошибка в расчете центра тяжести корабля не была обнаружена. Это усугублялось тем, что корабли оказались тяжелее, чем предполагалось, в результате чего метацентрическая высота кораблей уменьшилась примерно на 1 фут (0,30 м). [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Лентон 1970 , с. 87
- ^ Jump up to: а б с Английский 1987, с. 17.
- ^ английский, 1987 , стр. 7–9.
- ^ Лентон 1970 , с. 83
- ^ Уитли 2000 , стр. 143–144.
- ^ Английский, 1987 , стр. 10–11.
- ^ Английский 1987 , с. 11.
- ^ Английский 1987 , с. 106.
- ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 47
- ^ Лентон 1970 , с. 85
- ^ Фридман 2008 , с. 319
- ^ Jump up to: а б с д и Английский 1987 , с. 29
- ^ Киндалл, Дон (2009). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война: 1–30 СЕНТЯБРЯ 1940 г. — с указанием даты, корабля/части и названия» . Проверено 14 марта 2014 г.
- ^ «№38086» . Лондонская газета (Приложение). 30 сентября 1947 г. с. 4633.
- ^ Блэр 2000 , стр. 559–560.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 232
- ^ Винзер 2002 , стр. 33, 104
- ^ Уиллс, Дж. Э.; Фролич, Александр. «Рона (British India Steam Navigation Co Ltd), 1926–1943» . www.mermernavyofficers.com . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 297
- ^ Винзер 2002 , с. 118
- ^ Jump up to: а б Английский 1987 , с. 30
- ^ Jump up to: а б Фрейвогель 2008 , с. 67
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 320
- ^ Кричли 1982 , с. 24
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co. 0-304-35260-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (1987). Охоты: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского и союзного военно-морского флота во время Второй мировой войны . Камбрия, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-44-4 .
- Фрейвогель, Звонимир (июнь 2008 г.). «Затонувшие военные корабли двух мировых войн в море у острова Паг». Полемос: Журнал междисциплинарных исследований войны и мира (на хорватском языке). 11 (21). Хорватская социологическая ассоциация и издательство Jesenski & Turk: 49–70. ISSN 1331-5595 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения: Том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .