Jump to content

HMS Атерстоун (L05)

HMS Atherstone в 1942 году.
История
Великобритания
Имя HMS Атерстоун
Заказал 21 марта 1939 г.
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Заложен 8 июня 1939 г.
Запущен 12 декабря 1939 г.
Введен в эксплуатацию 23 марта 1940 г.
Судьба Продан на металлолом в 1957 году.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип типа I «Охота» Эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1000 длинных тонн (1016 т)
  • 1340 длинных тонн (1362 т) при полной загрузке
Длина
Луч 29 футов (8,84 м)
Черновик 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км / ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 2500 миль (4600 км; 2900 миль) на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 146
Вооружение

HMS Atherstone класса «Хант» эсминец Королевского флота . Он был спущен на воду в конце 1939 года как первый в своем классе, но оказался нестабильным, и перед поступлением на вооружение в марте 1940 года ему пришлось претерпеть значительные модификации.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

«Атерстон» был заказан у Каммелла Лэрда из Биркенхеда 21 марта 1939 года как один из первой партии из десяти эсминцев класса «Хант». [ 2 ] «Ханты» предназначались для восполнения нехватки кораблей типа эсминцев, особенно для сопровождения. Они должны были сочетать в себе тяжелое зенитное вооружение Bittern шлюпов класса (то есть шесть QF Mk XVI 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) в трех спаренных установках) со скоростью 29 м. узлы (54 км/ч; 33 мили в час) (по сравнению с 18 + 3 узла (35 км/ч; 22 мили в час) для Bittern s), чтобы они могли работать с флотом при необходимости. [ 3 ] [ 4 ] Это было дополнено зенитным вооружением ближнего боя в виде счетверенных 2-фунтовых орудий «Пом-Пом» и противолодочным вооружением из 30 глубинных бомб . Никаких торпедных аппаратов на борту не было. [ 5 ]

«Атерстоун» был заложен 8 июня 1939 года и спущен на воду 12 декабря 1939 года. [ 2 ] Испытание на крен во время достройки корабля показало, что он, как и все «Ханты», был опасно нестабильным из-за проектной ошибки. [ а ] и труба корабля надстройка Для восстановления остойчивости до приемлемого уровня была снята одна сдвоенная 4-дюймовая опора, срублены дополнительный балласт . и установлен [ 7 ] Модифицированный таким образом, Atherstone был завершен и введен в эксплуатацию (с вымпелом L05) . [ 8 ] ) 23 марта 1940 года. [ 2 ]

Длина Атерстона составляла 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и 280 футов (85,34 м) в целом . корабля Ширина составляла 29 футов 0 дюймов (8,84 м), осадка - 7 футов 9 дюймов (2,36 м). В модифицированном виде водоизмещение составляло 1000 длинных тонн (1000 т ) в стандартном исполнении и 1360 длинных тонн (1380 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар со скоростью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 1 ]

Основное артиллерийское вооружение корабля состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках: одна в носовой части, другая в кормовой. Дополнительное зенитное вооружение ближнего боя обеспечивалось счетверенной 2-фунтовой установкой «помпон» . [ 9 ] [ 1 ] Позже корабль был модифицирован путем добавления двух одиночных 20-мм пушек Oerlikon на крыльях мостика, а в носовой части корабля был установлен одиночный «помпон». [ 10 ] до 40 глубинных бомб . Можно было нести [ 1 ] [ 11 ] На корабле было 146 офицеров и солдат. [ 1 ]

После ввода в эксплуатацию и первоначальных испытаний «Атерстон» присоединился к Первой флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте, и выполнял обязанности по сопровождению конвоев в Ла-Манше . [ 12 ] В июне и июле он был отправлен в состав Флота Метрополии и вернулся в Портсмут в августе. [ 13 ] 11 сентября 1940 года, сопровождая конвой CW11 в Ла-Манше, Атерстон был поражен двумя бомбами и чуть не промахнулся третьей, получив серьезные повреждения и убив 5 человек. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] После ремонта на верфи Чатема корабль вернулся в состав Первой флотилии эсминцев в январе 1941 года, возобновив службу по сопровождению конвоев в Ла-Манше. В декабре 1941 года, после ремонта в Саутгемптоне , «Атерстон» перешёл в состав 15-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Девонпорте . [ 12 ] [ 13 ]

26 марта 1942 года Атерстон отплыл из Фалмута в рамках операции «Колесница» — рейда на Сен-Назер . Это был десантный десант на порт Сен-Назер во Франции с целью разрушить ворота дока Нормандии , протаранив их начиненным взрывчаткой эсминцем « Кэмпбелтаун» , и таким образом предотвратить использование дока немецким линкором «Тирпиц» . Атерстоун и ее однотипный корабль «Тиндейл» сопровождали Кэмпбелтаун и остальную часть ударной группы, буксируя артиллерийский катер MGB 314 на пути в Сен-Назер. [ 15 ] Рано утром 27 марта Тайндейл заметил немецкую подводную лодку U-593 , и два эсминца сопровождения атаковали подводную лодку. Хотя U-593 пережила атаку, эсминцы заставили подводную лодку оставаться под водой в течение нескольких часов, не позволяя ей помешать операции. [ 16 ]

В мае 1942 года Атерстон перешел в состав 16-й флотилии эсминцев , сопровождавшей конвои у восточного побережья Британии. [ 12 ] В марте 1943 года корабль перешёл в Средиземное море, войдя в состав 18-й флотилии эсминцев . [ 13 ] В июле 1943 года Атерстоун принял участие во вторжении союзников на Сицилию , входя в состав военно-морских сил, поддерживающих высадку XXX британского корпуса к юго-западу от Сиракуз . [ 13 ] [ 17 ] В сентябре 1943 года Атерстон принял участие в операции «Лавина» — англо-американской высадке в Салерно в Италии, входя в состав эскорта авианосцев, обеспечивающих воздушное прикрытие высадки. [ 18 ] [ 19 ]

26 ноября 1943 года она спасла около 70 выживших с военного корабля HMT Rohna , который был потоплен планирующей бомбой Henschel Hs 293 у берегов французского Алжира . [ 20 ] В августе 1944 года союзники вторглись на юг Франции , а Атерстон сопровождал конвои на пляжи. [ 21 ] [ 22 ]

В ноябре 1944 года Атерстоун присоединился к 5-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Александрии . [ 23 ] который был дислоцирован в Адриатическом море . 9 декабря «Атерстоун» и эсминец «Олденхэм» обстреляли немецкие войска на острове Раб . [ 24 ] 14 декабря 1944 года два эсминца провели еще одну бомбардировку целей на острове Паг . Вернувшись из этой операции, Олденхэм подорвался на мине и затонул в 45 морских милях (52 мили; 83 км) к юго-востоку от Полы . Атерстон подобрал 63 выживших, но 126 человек погибли. [ 12 ] [ 25 ] [ 24 ]

23 сентября 1945 года Атерстон отплыл из Средиземного моря в Великобританию и был отправлен в резерв в Портсмуте . В 1953 году ее перевели в Кардифф, где она осталась в расширенном резерве. 23 ноября 1957 года Atherstone был передан Британской металлургической корпорации для утилизации и отбуксирован в Порт-Глазго для сдачи на слом компанией Smith & Houston. [ 23 ] [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Переутомление конструкторов привело к тому, что ошибка в расчете центра тяжести корабля не была обнаружена. Это усугублялось тем, что корабли оказались тяжелее, чем предполагалось, в результате чего метацентрическая высота кораблей уменьшилась примерно на 1 фут (0,30 м). [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Лентон 1970 , с. 87
  2. ^ Jump up to: а б с Английский 1987, с. 17.
  3. ^ английский, 1987 , стр. 7–9.
  4. ^ Лентон 1970 , с. 83
  5. ^ Уитли 2000 , стр. 143–144.
  6. ^ Английский, 1987 , стр. 10–11.
  7. ^ Английский 1987 , с. 11.
  8. ^ Английский 1987 , с. 106.
  9. ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 47
  10. ^ Лентон 1970 , с. 85
  11. ^ Фридман 2008 , с. 319
  12. ^ Jump up to: а б с д и Английский 1987 , с. 29
  13. ^ Jump up to: а б с д и Мейсон, Джеффри Б. (2004). «HMS ATHERSTONE (L 05) — Тип I, эскортный эсминец класса «Охота», включая движения по сопровождению конвоев» . Истории службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 14 марта 2014 г.
  14. ^ Киндалл, Дон (2009). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война: 1–30 СЕНТЯБРЯ 1940 г. — с указанием даты, корабля/части и названия» . Проверено 14 марта 2014 г.
  15. ^ «№38086» . Лондонская газета (Приложение). 30 сентября 1947 г. с. 4633.
  16. ^ Блэр 2000 , стр. 559–560.
  17. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 222
  18. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 232
  19. ^ Винзер 2002 , стр. 33, 104
  20. ^ Уиллс, Дж. Э.; Фролич, Александр. «Рона (British India Steam Navigation Co Ltd), 1926–1943» . www.mermernavyofficers.com . Архивировано из оригинала 10 января 2015 года . Проверено 8 декабря 2010 г.
  21. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 297
  22. ^ Винзер 2002 , с. 118
  23. ^ Jump up to: а б Английский 1987 , с. 30
  24. ^ Jump up to: а б Фрейвогель 2008 , с. 67
  25. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 320
  26. ^ Кричли 1982 , с. 24

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939–1942 гг . Лондон: ISBN Cassell & Co.  0-304-35260-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Инглиш, Джон (1987). Охоты: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского и союзного военно-морского флота во время Второй мировой войны . Камбрия, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-44-4 .
  • Фрейвогель, Звонимир (июнь 2008 г.). «Затонувшие военные корабли двух мировых войн в море у острова Паг». Полемос: Журнал междисциплинарных исследований войны и мира (на хорватском языке). 11 (21). Хорватская социологическая ассоциация и издательство Jesenski & Turk: 49–70. ISSN   1331-5595 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения: Том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-9543310-0-1 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dc9c4270a61addc6377c6456b4d6815__1711217100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/15/5dc9c4270a61addc6377c6456b4d6815.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Atherstone (L05) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)