Jump to content

HMS Эйвон Вейл

HMS Avon Vale на Мальте в 1941 году.
История
Великобритания
Имя HMS Эйвон Вейл
Заказал 4 сентября 1939 г.
Строитель John Brown Shipbuilding & Engineering Company Ltd. ( Клайдбанк , Шотландия )
Номер двора 569
Заложен 12 февраля 1940 г.
Запущен 23 октября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 17 февраля 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : L06
Почести и
награды
Судьба Списан в 1958 году.
Общие характеристики
Класс и тип типа II «Охота» Эсминец
Смещение
  • 1050 тонн стандарт;
  • 1490 тонн полная загрузка
Длина 85,34 м (280,0 футов)
Луч 9,62 м (31,6 футов)
Черновик 2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Движение 2-х валовые турбины с редуктором Парсонс; 19 000 л.с.
Скорость 25,5 узлов (47,2 км / ч; 29,3 миль в час)
Диапазон 3600 миль (6670 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 164
Вооружение

HMS Avon Vale ( вымпел номер L06) — эскортный эсминец класса Hunt Type II . Королевский флот заказал строительство Эйвон Вейл через три дня после начала Второй мировой войны . [ 1 ] John Brown Shipbuilding & Engineering Company Ltd заложила свой киль на верфи в Клайдбанке 12 февраля 1940 года под номером Адмиралтейства J1569. После успешной национальной сберегательной кампании Недели военного корабля в феврале 1942 года Эйвон Вейл был принят гражданским сообществом Троубриджа , Уилтшир . [ 1 ]

Ранние операции

[ редактировать ]

Эйвон Вейл начала свою карьеру в качестве конвоя на северо-западных подходах в составе ирландских морских сил. Эсминец был доработан в Скапа-Флоу вместе с кораблями Флота Метрополии в марте, а в апреле был передислоцирован ВМС Ирландии для защиты конвоев в Ирландском море. В мае 1941 года « Эйвон Вейл» был назначен на службу в Гибралтар, где он был задействован для защиты конвоев вместе с эсминцами HMS Eridge и HMS Farndale . [ 2 ]

В июле Эйвон Вейл был задействован для сопровождения мальтийского конвоя GM1, который должен был пройти через Западное Средиземноморье в рамках операции «Вещество». 17 июля эсминец присоединился к другому конвою, WS9C, с эсминцами Eridge , Farndale и HMAS Nestor . Вместе эсминцы сопровождали военный корабль «Пастер» , составив конвой GM1, доставили военнослужащих в Гибралтар, а затем направились на Мальту. [ 1 ]

20 июля эсминец вышел из Гибралтара, чтобы присоединиться к отряду X в качестве эскорта через Сицилийские проливы на Мальту вместе с HMS Edinburgh , Manchester , Arethusa , крейсером HMS Manxman , эсминцами HMS Cossack , Maori , Sikh , эсминцами, формирующими Force H в Гибралтаре, а также Нестор , Эридж и Фарндейл . 23 июля конвой оказался под пристальным воздушным ударом с сардинских аэродромов, в ходе которого «Манчестер» и «Бесстрашный» были повреждены и выведены из операции. [ 2 ]

Служба в Восточном Средиземноморье

[ редактировать ]

Эйвон Вейл была отделена от конвоя для сопровождения поврежденного «Манчестера» на обратном пути в Гибралтар. В августе компания Avon Vale была задействована для защиты конвоя в Гибралтаре. [ 3 ] откуда она сопровождала конвой HG72 2 сентября при переходе из Гибралтара в Ливерпуль вместе с эсминцами Nestor , Broke и шлюпом Deptford . [ 2 ] Затем «Эйвон Вейл» был номинирован на службу в восточном Средиземноморье, пройдя через мыс Доброй Надежды и Индийский океан и присоединившись к флотилии в Александрии в ноябре. Затем эсминец был задействован для поддержки гарнизона Тобрука .

27 ноября Эйвон Вейл был отправлен на шлюпе HMAS Parramatta для сопровождения торгового судна SS Hanne , доставляющего боеприпасы в Тобрук. Корабли были атакованы немецкой подводной лодкой U-559 , которая торпедировала и потопила Парраматту . [ 4 ] Эйвон Вейл спас со шлюпа единственные двадцать выживших. 30 ноября Эйвон Вейл сопровождал еще один конвой AT1 в Тобрук вместе с эсминцем эскорта Heythrop . Конвой состоял из вооруженных абордажных судов и торгового судна SS Kirkland с бензином. 2 декабря эсминец прибыл в Тобрук с АТ1, вернулся из Тобрука с Фарндейлом а 5 декабря в составе конвоя ТА1. Конвой подвергся атакам с воздуха, в ходе которых СС « Чакдина» был потоплен. Чакдина везла военнопленных , среди них был генерал Равенштейн , которого спас Фарндейл . [ 1 ]

В январе 1942 года Эйвон Вейл продолжила операции по поддержке Тобрука. В феврале эсминец был задействован вместе с Саутволдом , Бофортом , Далвертоном , Хервортом , Эриджем и Хейтропом флотилии в составе оборонных конвоев в восточном Средиземноморье. 12 февраля Эйвон Вейл вошел в состав эскорта конвоя MW9A в составе крейсера HMS Carlisle , эсминцев Lance , Heythrop и Eridge , который 13 февраля оказался под сильными и продолжительными воздушными атаками. [ 2 ]

Действия в Средиземноморье

[ редактировать ]

20 марта эсминец присоединился к эскорту конвоя MW10 на Мальту вместе с «Карлайлом» и кораблями Пятой флотилии эсминцев , которую прикрывали крейсеры и эсминцы Средиземноморского флота. 22 марта конвой подвергся бомбардировкам с пикирования, при этом все движение осуществлялось под угрозой надводных действий итальянских тяжелых подразделений, включая линкор «Литторио» и три крейсера. Эйвон Вейл получила повреждения во время этих воздушных атак, а дальнейший ущерб был нанесен после того, как она попала в столкновение. Боевые действия сил прикрытия смогли предотвратить полномасштабную атаку на конвой.

29 марта Эйвон Вейл была номинирована на возвращение в Соединенное Королевство для ремонта. Эсминец выполнял обязанности сопровождения поврежденного крейсера HMS Aurora во время перехода залатанного крейсера из Мальты в Гибралтар. В апреле эсминец покинул Гибралтар и направился в Фалмут , где его приняли на коммерческую верфь. [ 2 ]

Ремонт и сопровождение

[ редактировать ]

С мая по июнь эсминец находился в ремонте, в июле прошли послеремонтные испытания; в этот период Эйвон Вейл был назначен на службу Командованием западных подходов для защиты конвоев в Западную Африку и обратно. После завершения доводки эсминец присоединился к командованию западных подходов для защиты конвоя. С августа по сентябрь « Эйвон Вейл» была переведена во Фритаун для продолжения ее работы.

В октябре Эйвон Вейл приступил к выполнению обязанностей по защите атлантических конвоев, продолжая путь из Фритауна. 20 октября она присоединилась к военному конвою WS23, отправившемуся из Фритауна в составе крейсера HMS Durban , HMS Carthage и греческого эсминца Kanaris в качестве эскорта во время части перехода к мысу Доброй Надежды . [ 2 ]

23 октября эсминец отделился от WS23 после того, как его сменили шлюп HMS Milford и крейсер HMS Despatch , возвращавшиеся во Фритаун. Затем Эйвон Вейл перешел в Гибралтар для сопровождения военных конвоев перед операцией «Факел» — высадкой союзников в Северной Африке]]. 8 ноября Эйвон Вейл присоединился к Центральной оперативной группе ВМФ для поддержки высадки в Оране . Затем эсминец был освобожден для сопровождения конвоев, и эта роль выполнялась весь декабрь для поддержки военных операций в Северной Африке.

Дальнейший ущерб

[ редактировать ]

В январе 1943 года «Эйвон Вейл» был переведен в 59-ю дивизию эсминцев, присоединившись к эскортным эсминцам «Кальпе» , «Фарндейл» и «Пакеридж» в Гибралтаре для выполнения задач по защите конвоев в западном Средиземноморье. 29 января «Эйвон Вейл» получила серьезные повреждения после попадания воздушной торпеды , разрушившей всю носовую конструкцию эсминца. Кормовая часть была отбуксирована обратно в Гибралтар эскортным эсминцем Bicester . В феврале был проведен временный ремонт, чтобы гарантировать, что Avon Vale можно будет безопасно отбуксировать для постоянного ремонта. В феврале переход пришлось отложить до тех пор, пока не появится подходящий конвой. С марта по май эсминец находился в Гибралтаре в ожидании буксировки, пока 25 июня его не отбуксировали обратно в Великобританию в составе конвоя MKS15. [ 1 ]

Avon Vale прибыл в Великобританию 7 июля и 22 июля был передан на ремонт на верфи HM Dockyard Chatham . Была перестроена носовая часть, весь ремонт занял период с августа по декабрь. Эсминец находился на ремонте с января по март 1944 года, когда его предложили передать Королевскому военно-морскому флоту Греции под переименованием в HHMS Aegaion . Однако этот перевод не был осуществлен из-за мятежного поведения греческих моряков, которые укомплектовали подразделения Королевского флота в Александрии. [ 1 ]

В апреле Avon Vale провела послеремонтные портовые испытания, которые завершились 14 апреля с началом ходовых испытаний эсминца. В мае, после завершения испытаний и прохождения службы, эсминец был назначен на сопровождение конвоев во время высадки союзников в Нормандии .

6 июня Эйвон Вейл был дислоцирован в Портсмуте в составе отряда L. Эсминец вышел из Солента в сопровождении следующего конвоя L1 из Нора . В состав этого эскорта входили траулер HMS Damsay и 143-я флотилия MMS. [ 2 ]

Назад в Средиземное море

[ редактировать ]

В июле эсминец был задействован для защиты конвоя. В августе его снова взяли на ремонт на коммерческую верфь Тайн , откуда его направили на службу в 22-ю флотилию эсминцев в Средиземноморье . После завершения ремонта Эйвон Вейл отправился в Александрию, чтобы присоединиться к флотилии. В сентябре он был развернут в составе флотилии в Восточном Средиземноморье, приняв участие в ряде операций по оккупации нескольких островов после капитуляции Италии. [ 5 ] Затем Эйвон Вейл был переведен на Адриатику для защиты конвоев, патрулирования и поддержки береговых операций. [ 1 ] Будучи развернутым на борту HMS Wheatland , 1 ноября «Эйвон Вейл» вступил в бой с немецкими надводными кораблями к югу от острова Луссино , потопив торпедный катер TA20 и корветы UJ202 ( Хайнц Траутвейн ) и UJ208 ( Клаус Венке ), а также спас некоторые из выжившие в боях 1 ноября 1944 года . [ 6 ] В декабре эсминец был назначен на службу в Ост-Индию после ремонта в Великобритании.

В январе 1945 года «Эйвон Вейл» присоединился к 16-й флотилии эсминцев , базировавшейся в Харвиче , в ожидании ремонта перед службой в Индии. Ремонт был организован в порту Таранто , Италия . В марте эсминец был принят на ремонт, который завершился в мае. После завершения ремонта эсминец вернулся в Соединенное Королевство для оплаты и повторного ввода в эксплуатацию для службы за границей. Повторный ввод в строй произошел в июне, а подготовка к эксплуатации в Средиземном море была проведена в июле. В августе развертывание было отменено, и Эйвон Вейл вернулась в Соединенное Королевство для выплаты зарплаты и сокращения резерва. [ 2 ]

Послевоенный статус

[ редактировать ]

Avon Vale окупилась в Девонпорте и была поставлена ​​на стоянку в резерве в Плимуте 10 декабря 1945 года. Эсминец был переведен в резервный флот Ширнесса после ремонта на верфи HM Dockyard Sheerness в 1949 году. Когда дивизия Sheerness была закрыта, Avon Vale была переведена. в Хартлпул и лежал там, пока не был внесен в список утилизации. Эсминец был продан BISCO в 1958 году для сноса Т.А. Янгом в Сандерленде . Avon Vale прибыла на буксире на авторазборку 15 мая того же года. [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г HMS Avon Vale, эскортный эсминец , naval-history.net , получено 23 сентября 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я HMS Avon Vale, (L06) , uboat.net , получено 23 сентября 2009 г.
  3. ^ Convoy HG 70 , warsailors.com , получено 23 сентября 2009 г.
  4. ^ HMAS Parramatta (II) , navy.gov.au, заархивировано из оригинала 27 августа 2012 г. , получено 23 сентября 2009 г.
  5. ^ BBC - Народная война времен Второй мировой войны - Партизаны и флот на Адриатике , bbc.co.uk , получено 23 сентября 2009 г.
  6. ^ О'Хара 2004 , стр. 179–181.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cf1eebe815ddfd6489f93a0bff91e9c__1706037600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/9c/6cf1eebe815ddfd6489f93a0bff91e9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Avon Vale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)