HMS Manxman (M70)
![]() Мэнксмен в июне 1945 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мэнксман |
Тезка | СС Мэнксмен |
Заказал | 21 декабря 1938 г. [ 1 ] |
Строитель | Александр Стивен и сыновья |
Заложен | 24 марта 1939 г. |
Запущен | 5 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июня 1941 г. [ 2 ] |
Девиз | |
Почести и награды | Мальтийские конвои 1941–1942 гг. |
Судьба | Списан в октябре 1972 г. |
Значок | На синем поле Три ноги соединены в Правильные доспехи, пришпорены и украшены Золотом. Это также символ острова Мэн |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Абдиэль» класса Минный заградитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 1000 миль (1900 км) на скорости 38 узлов |
Дополнить | 242 |
Вооружение |
|
HMS Manxman (M70) — «Абдиэль» класса минный заградитель Королевского флота . Корабль назван в честь жителя острова Мэн . Он служил в Средиземноморье во время Второй мировой войны и вошел в резервный флот после окончания войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Введена в строй 7 июня 1941 года, ее первой задачей была доставка мин в Мурманск . Затем мэнксмен перебралась в Средиземное море, где работала в развозе помощи на Мальту . В августе он принял участие в операции «Мясной фарш», которая включала постановку мин в Генуэзском заливе , замаскировавшись под французский эсминец «Леопард» . С октября 1941 по февраль 1942 года «Мэнксман» был возвращен в состав Флота метрополии и принял участие в ряде минных операций в Северном море и Ла-Манше . В марте он присоединился к Восточному флоту в Килиндини в Индийском океане . Выполнив обязанности по сопровождению и патрулированию, 8 октября она участвовала в штурме и захвате острова Нуси-Бе на северо-западном побережье Мадагаскара , оккупированного французскими войсками Виши .
Снова перебросившись в Средиземное море, мэнский человек был отправлен с припасами на Мальту, после чего последовала постановка мин в Сицилийском проливе . 1 декабря при переходе из Алжира в Гибралтар он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-375 и серьезно поврежден на позиции. 36 ° 39'N 0 ° 15'E / 36,650 ° N 0,250 ° E . После аварийного ремонта в Оране и Гибралтаре она вернулась в Ньюкасл-апон-Тайн для масштабных ремонтных работ.
Manxman был повторно введен в строй 10 апреля 1945 года и готов к вступлению в состав Британского Тихоокеанского флота . Однако корабль прибыл в Коломбо только 14 июля и находился в Мельбурне , Австралия, в День Победы над Японией . [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]Корабль оставался в Австралии до июня 1946 года, затем прошел ремонт в Чатеме в Англии, а затем вернулся на Дальний Восток с февраля по декабрь 1947 года. [ 3 ] После ремонта «Мэнксман» присоединился к Средиземноморскому флоту в 1951 году. В 1953 году он появился в фильме « Королевский матрос» в роли немецкого крейсера «Эссен» . [ 4 ] Для фильма она была оснащена увеличенными воронками и макетами трехорудийных башен над 4-дюймовыми орудиями. «Повреждение торпеды», из-за которого он задержался на «Острове Резолюции», было нарисовано на борту его левого носа. Сцены, когда она отсиживается во время ремонта, были сняты в полукруглой бухте Двейра , охраняемой Грибной скалой , на западном побережье острова Гозо на Мальте . В 1953 году она также приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 5 ]
В 1956 году мэнский человек был задействован в штабе во время Суэцкой операции. Говорят, что она обогнала американскую авианосную группу во время Суэцкого кризиса 1956 года. Сообщается, что житель острова Мэн следил за ними; «Адмирал США» увеличил скорость, в конечном итоге превысив тридцать узлов, а затем «Мэнксмен» пронесся мимо на полной скорости, подав сигнал «Увидимся в Египте». Далеко не ясно, произошел ли этот эпизод; «Знания» об этом были обычным явлением в торговом флоте 1970-х годов. Эту историю часто рассказывали в Королевском флоте (а не в Торговом флоте, который технически не является организацией) задолго до 1956 года; предполагалось, что это произошло в Тихом океане в конце Второй мировой войны.
В резерве на Мальте и на переоборудовании
[ редактировать ]Он был переоборудован в Чатеме в начале 60-х годов и преобразован в судно поддержки тральщиков. Когда носовой котел был снят и в отсеке были установлены дизель-генераторы для подачи забортной энергии на тральщики, на нем установили фиктивную носовую воронку, в которой размещались выхлопные газы дизеля и вентиляция отсека. Большая часть минных запасов была удалена, чтобы освободить место для дополнительных помещений. Введенный в строй в 1963 году, он впоследствии находился в Сингапуре. [ 6 ]
Вернувшись в Великобританию в 1968 году, мэнксман использовался для инженерной подготовки в Девонпорте , а после пожара был переведен в резерв на верфи Чатема , пока не был разобран в Ньюпорте в 1973 году. [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2002). «HMS Manxman , британский минный заградитель» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 3 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Manxman (M70)» . U-Boat.net . Получено 3 августа.
- ^ Jump up to: а б Стоит, стр. 156.
- ^ Тейлор, Дэвид (2008). «История HMS Manxman 1940–1971» . myweb.tiscali.co.uk . Проверено 28 января 2011 г.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Стоит, Джек (1992). Британские военные корабли с 1945 года . Морской. п. 156.
Библиография
[ редактировать ]- Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN 0043-0374 .
- Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители класса «Абдиэль» времен Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-235-6 .
- Стоит, Джек (1986). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 4: Тральщики . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-907771-12-2 .