Jump to content

HMS Manxman (M70)

Мэнксмен в июне 1945 года
История
Великобритания
Имя HMS Мэнксман
Тезка СС Мэнксмен
Заказал 21 декабря 1938 г. [ 1 ]
Строитель Александр Стивен и сыновья
Заложен 24 марта 1939 г.
Запущен 5 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 20 июня 1941 г. [ 2 ]
Девиз
  • Он выдержит все, что вы бросите
  • ( латынь : «Он выстоит, как бы вы его ни бросили») [ 1 ]
Почести и
награды
Мальтийские конвои 1941–1942 гг.
Судьба Списан в октябре 1972 г.
Значок На синем поле Три ноги соединены в Правильные доспехи, пришпорены и украшены Золотом. Это также символ острова Мэн
Общие характеристики
Класс и тип «Абдиэль» класса Минный заградитель
Смещение
  • 2650 длинных тонн (2693 т) стандартно
  • 3415 длинных тонн (3470 т) полная (группа 1938 г.)
Длина
Луч 40 футов (12 м)
Черновик
  • 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
  • 14 футов 9 дюймов (4,50 м) в полном объеме
Движение
Скорость
  • 40 узлов (стандарт)
  • 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) (полный)
Диапазон 1000 миль (1900 км) на скорости 38 узлов
Дополнить 242
Вооружение

HMS Manxman (M70) «Абдиэль» класса минный заградитель Королевского флота . Корабль назван в честь жителя острова Мэн . Он служил в Средиземноморье во время Второй мировой войны и вошел в резервный флот после окончания войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Значок корабля в Национальном морском музее

Введена в строй 7 июня 1941 года, ее первой задачей была доставка мин в Мурманск . Затем мэнксмен перебралась в Средиземное море, где работала в развозе помощи на Мальту . В августе он принял участие в операции «Мясной фарш», которая включала постановку мин в Генуэзском заливе , замаскировавшись под французский эсминец «Леопард» . С октября 1941 по февраль 1942 года «Мэнксман» был возвращен в состав Флота метрополии и принял участие в ряде минных операций в Северном море и Ла-Манше . В марте он присоединился к Восточному флоту в Килиндини в Индийском океане . Выполнив обязанности по сопровождению и патрулированию, 8 октября она участвовала в штурме и захвате острова Нуси-Бе на северо-западном побережье Мадагаскара , оккупированного французскими войсками Виши .

Снова перебросившись в Средиземное море, мэнский человек был отправлен с припасами на Мальту, после чего последовала постановка мин в Сицилийском проливе . 1 декабря при переходе из Алжира в Гибралтар он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-375 и серьезно поврежден на позиции. 36 ° 39'N 0 ° 15'E  /  36,650 ° N 0,250 ° E  / 36,650; 0,250 . После аварийного ремонта в Оране и Гибралтаре она вернулась в Ньюкасл-апон-Тайн для масштабных ремонтных работ.

Manxman был повторно введен в строй 10 апреля 1945 года и готов к вступлению в состав Британского Тихоокеанского флота . Однако корабль прибыл в Коломбо только 14 июля и находился в Мельбурне , Австралия, в День Победы над Японией . [ 3 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Корабль оставался в Австралии до июня 1946 года, затем прошел ремонт в Чатеме в Англии, а затем вернулся на Дальний Восток с февраля по декабрь 1947 года. [ 3 ] После ремонта «Мэнксман» присоединился к Средиземноморскому флоту в 1951 году. В 1953 году он появился в фильме « Королевский матрос» в роли немецкого крейсера «Эссен» . [ 4 ] Для фильма она была оснащена увеличенными воронками и макетами трехорудийных башен над 4-дюймовыми орудиями. «Повреждение торпеды», из-за которого он задержался на «Острове Резолюции», было нарисовано на борту его левого носа. Сцены, когда она отсиживается во время ремонта, были сняты в полукруглой бухте Двейра , охраняемой Грибной скалой , на западном побережье острова Гозо на Мальте . В 1953 году она также приняла участие в смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II. [ 5 ]

В 1956 году мэнский человек был задействован в штабе во время Суэцкой операции. Говорят, что она обогнала американскую авианосную группу во время Суэцкого кризиса 1956 года. Сообщается, что житель острова Мэн следил за ними; «Адмирал США» увеличил скорость, в конечном итоге превысив тридцать узлов, а затем «Мэнксмен» пронесся мимо на полной скорости, подав сигнал «Увидимся в Египте». Далеко не ясно, произошел ли этот эпизод; «Знания» об этом были обычным явлением в торговом флоте 1970-х годов. Эту историю часто рассказывали в Королевском флоте (а не в Торговом флоте, который технически не является организацией) задолго до 1956 года; предполагалось, что это произошло в Тихом океане в конце Второй мировой войны.

В резерве на Мальте и на переоборудовании

[ редактировать ]

Он был переоборудован в Чатеме в начале 60-х годов и преобразован в судно поддержки тральщиков. Когда носовой котел был снят и в отсеке были установлены дизель-генераторы для подачи забортной энергии на тральщики, на нем установили фиктивную носовую воронку, в которой размещались выхлопные газы дизеля и вентиляция отсека. Большая часть минных запасов была удалена, чтобы освободить место для дополнительных помещений. Введенный в строй в 1963 году, он впоследствии находился в Сингапуре. [ 6 ]

Вернувшись в Великобританию в 1968 году, мэнксман использовался для инженерной подготовки в Девонпорте , а после пожара был переведен в резерв на верфи Чатема , пока не был разобран в Ньюпорте в 1973 году. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Мейсон, Джеффри Б. (2002). «HMS Manxman , британский минный заградитель» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Проверено 3 августа 2009 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «HMS Manxman (M70)» . U-Boat.net . Получено 3 августа.
  3. ^ Jump up to: а б Стоит, стр. 156.
  4. ^ Тейлор, Дэвид (2008). «История HMS Manxman 1940–1971» . myweb.tiscali.co.uk . Проверено 28 января 2011 г.
  5. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  6. ^ Стоит, Джек (1992). Британские военные корабли с 1945 года . Морской. п. 156.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каруана, Джозеф (2012). «Аварийное снабжение Мальты во время Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . LXIX (4): 357–364. ISSN   0043-0374 .
  • Николсон, Артур (2015). Особые корабли: быстрые минные заградители класса «Абдиэль» времен Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-235-6 .
  • Стоит, Джек (1986). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 4: Тральщики . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-907771-12-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a67689ea4e6a6beddae6cf0eec4d2708__1711394220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/08/a67689ea4e6a6beddae6cf0eec4d2708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Manxman (M70) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)