Jump to content

HMS Эрдель

На горизонте HMS Airedale взорвался после прямого попадания вражеских бомбардировщиков во время конвоя из Александрии на Мальту.
История
Великобритания
Имя HMS Эрдель
Заказал 4 июля 1940 г.
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 20 ноября 1940 г.
Запущен 12 августа 1941 г.
Введен в эксплуатацию 8 января 1942 г.
Идентификация Номер вымпела : L07
Судьба Затоплен 15 июня 1942 г., 33° 50' с.ш., 23° 50' в.д.
Общие характеристики
Класс и тип типа III «Охота» Эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1050 длинных тонн (1067 т),
  • 1490 длинных тонн (1514 т) при полной загрузке
Длина
Луч 31 футов 6 дюймов (9,60 м)
Черновик 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
Движение
Скорость 27 узлов (50 км / ч; 31 миль в час)
Диапазон 3700 миль (6900 км; 4300 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 168
Вооружение

HMS Airedale эсминец класса «Хант», построенный для использования британским королевским флотом во время Второй мировой войны . Он поступил на службу в начале 1942 года в качестве эскорта конвоев, а в мае был направлен на Средиземноморский флот . Airedale был потоплен при сопровождении конвоя из Александрии на Мальту 15 июня 1942 года штурмовиком Sturzkampfgeschwader 3 .

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Airedale был одним из семи эсминцев типа III Hunt, заказанных для Королевского флота 4 июля 1940 года в рамках чрезвычайной военной программы 1940 года. [ 1 ] Класс «Хант» предназначался для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» типа III отличались от предыдущих кораблей типа II тем, что спаренная 4-дюймовая артиллерийская установка была заменена двумя торпедными аппаратами для улучшения их возможностей действовать в качестве эсминцев. [ 2 ] [ 3 ]

Тип III Hunts имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и общую длину 280 футов (85,34 м) , ширину 31 фут 6 дюймов (9,60 м) и осадку 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1067 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1514 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало расчетную максимальную скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 4 ] Было перевезено 345 длинных тонн (351 т) нефтяного топлива, что дало дальность полета 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 5 ]

Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках, со счетверенными 2-фунтовыми «помпами» и тремя 20-мм пушками Oerlikon, обеспечивающими ближний бой. - при зенитном огне. [ 6 ] [ 4 ] Два 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата размещались в одной сдвоенной установке, а глубинных бомб противолодочное вооружение корабля составляли два желоба Тип 291 и , четыре метателя глубинных бомб и 70 глубинных бомб. Были установлены радары Тип 285 , а также гидролокатор Тип 128 . [ 6 ] [ 7 ]

Airedale был заложен на в Клайдбанке верфи судостроителей John Brown & Company 20 ноября 1940 года, спущен на воду 12 августа 1941 года и завершен 8 января 1942 года. [ 1 ] [ 8 ]

Airedale присоединился к флоту метрополии в Скапа-Флоу для прохождения доработок после ввода в эксплуатацию и 14 февраля 1942 года покинул Киркуолл на Оркнейских островах в составе сопровождения арктического конвоя PQ 11 на первом этапе его пути в Мурманск на севере России. [ 9 ] [ 10 ] В течение марта она сопровождала SS Queen Victoria в Гибралтар , а затем крейсер «Бесстрашный» к мысу Доброй Надежды . Затем он был направлен в Средиземноморский флот и прибыл в Александрию 1 мая, присоединившись к 5-й флотилии эсминцев . [ 9 ] [ 11 ] 10 мая 14-я флотилия эсминцев ( «Шакал» , «Джервис Киплинг» и «Лайвли» ) вышла из Александрии на перехват итальянского конвоя, шедшего из Италии в Бенгази. [ 12 ] Во второй половине дня 11 мая флотилия была замечена немецкими самолетами-разведчиками и, несмотря на отказ от выполнения задания и поворот обратно в сторону Александрии, подверглась сильной воздушной атаке немецких бомбардировщиков. Лайвли и Киплинг были потоплены, а Шакал был сильно поврежден в результате атак, а Шакала взял Джервис на буксир . [ 13 ] «Эрдель » вместе с родственными кораблями «Бофорт» , «Далвертон» и «Херворт» , а также эсминцами «Сикх» и «Хасти» получили приказ выйти из Александрии, чтобы сопровождать Джервиса и Шакала в порт. К тому времени, когда встретился с Джервисом и Шакалом , было решено отказаться от буксира, и Шакал был затоплен Джервисом Эрдель . [ 14 ] [ 9 ]

13 июня «Эрдель» отправился из Александрии в составе сопровождения большого конвоя на Мальту ( операция «Энергичный» ), а второй конвой ( операция «Гарпун ») направлялся на Мальту из Гибралтара. [ 15 ] [ 16 ] On 14 June the Vigorous convoy came under heavy air attack, sinking one merchant ship and damaging another. The convoy turned back towards Alexandria on receiving reports of the Italian fleet sailing to intercept, and in the night of 14/15 June, German motor torpedo boats took advantage of the disruption caused by the course change to successfully attack the convoy, damaging the cruiser Newcastle and sinking the destroyer Hasty.[ 15 ] [ 17 ] крейсер «Бирмингем» Воздушные атаки продолжились 15 июня: бомбой был поврежден , а затем примерно в 15:20 двенадцать пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87 из StG 3 . В нее едва не попало три бомбы, и две бомбы попали в районе кормовой 4-дюймовой артустановки. Одна из этих бомб привела к взрыву одного из корабельных магазинов (либо кормового 4-дюймового магазина, либо хранилища глубинных бомб), что привело к сильному пожару в кормовой части. [ 9 ] [ 15 ] [ 18 ] Экипаж « Эрдель » покинул корабль, и корабль был затоплен артиллерийским огнем со стороны Харворта и торпедой со стороны Олденхэма . 45 членов Airedale экипажа погибли, 133 были спасены. [ 9 ] [ 19 ] [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Английский 1987 , с. 17
  2. ^ Английский 1987 , стр. 7, 12.
  3. ^ Лентон 1970 , стр. 83, 85
  4. ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 97
  5. ^ Уитли 2000 , с. 147
  6. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 46
  7. ^ Английский, 1987 , стр. 12–13.
  8. ^ Фридман 2008 , с. 331
  9. ^ Jump up to: а б с д и Английский 1987 , с. 27
  10. ^ Рюгг и Гаага, 1992 , стр. 26–27.
  11. ^ Мейсон, Джеффри Б. (12 августа 2011 г.). «HMS AIREDALE (L 07) — Тип III, эсминец сопровождения класса «Охота», включая движения сопровождения конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 5 декабря 2018 г.
  12. ^ Смит 1971 , стр. 155–156.
  13. ^ Смит 1971 , стр. 159–161, 163.
  14. ^ Смит 1971 , с. 163
  15. ^ Jump up to: а б с Ровер и Хюммельхен, 1992 , стр. 145–146.
  16. ^ Барнетт 2000 , стр. 505, 510–511.
  17. ^ Барнетт 2000 , стр. 511–512.
  18. ^ Барнетт 2000 , стр. 513–514.
  19. ^ Кемп 1999 , с. 186
  20. ^ Кинделл, Дон (18 апреля 2009 г.). «1–30 июня 1942 г. — в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны . naval-history.net . Проверено 5 декабря 2018 г.
  • Барнетт, Корелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно . Лондон: Пингвин. ISBN  0-141-39008-5 .
  • Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Всемирное корабельное общество. ISBN  0-905617-44-4 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд, Великобритания: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-1567-6 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1992). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Смит, Питер К. (30 июня 1971 г.). «Ненужная трагедия: трагическая потеря Королевского флота». Военный корабль Интернешнл . Том. VIII, нет. 2. С. 154–169.
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 807dd59d08514090b113d5d5fb97a806__1719814440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/06/807dd59d08514090b113d5d5fb97a806.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Airedale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)