Jump to content

HNoMS Эскдейл

Королевский норвежский эсминец «Эскдейл»

HNoMS Eskdale ( вымпел L36) — эскортный эсминец типа III «Хант» . Эсминец служил в составе Королевского флота Норвегии . Затоплен в результате действий противника в 1943 году. [ 1 ] [ 2 ]

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

«Эскдейл» был одним из пятнадцати эсминцев типа III «Хант», заказанных для Королевского флота 23 августа 1940 года в рамках чрезвычайной военной программы 1940 года. [ 3 ] в течение 1940 года было заказано 28 самолетов Type III Hunt. [ 4 ] Класс «Хант» предназначался для удовлетворения потребности Королевского флота в большом количестве небольших кораблей типа эсминцев, способных как сопровождать конвои, так и действовать вместе с флотом. «Ханты» типа III отличались от предыдущих кораблей типа II тем, что спаренная 4-дюймовая артиллерийская установка была заменена двумя торпедными аппаратами для улучшения их возможностей действовать в качестве эсминцев. [ 5 ] [ 6 ]

Тип III Hunts имел длину 264 фута 3 дюйма (80,54 м) между перпендикулярами и общую длину 280 футов (85,34 м) , ширину 31 фут 6 дюймов (9,60 м) и осадку 7 футов 9 дюймов (2,36 м). Водоизмещение составляло 1050 длинных тонн (1070 т ) стандартное и 1490 длинных тонн (1510 т) при полной нагрузке. Два котла Адмиралтейства, поднимающие пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C), питали Parsons с одноступенчатым редуктором паровые турбины , которые приводили в движение два гребных вала, вырабатывая 19 000 лошадиных сил на валу (14 000 кВт) при 380 об/мин. Это дало расчетную максимальную скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час). [ 7 ] Было перевезено 345 длинных тонн (351 т) нефтяного топлива, что дало дальность полета 3700 морских миль (6900 км; 4300 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 8 ]

Основное артиллерийское вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий двойного назначения (противокорабельных и зенитных) QF Mk XVI в двух спаренных установках, со счетверенными 2-фунтовыми «помпами» и тремя 20-мм пушками Oerlikon, обеспечивающими ближний бой. - при зенитном огне. [ 9 ] [ 7 ] Два 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата размещались в одной сдвоенной установке, а глубинных бомб противолодочное вооружение корабля составляли два желоба Тип 291 и , четыре метателя глубинных бомб и 70 глубинных бомб. Были установлены радары Тип 285 , а также гидролокатор Тип 128 . [ 9 ] [ 10 ]

Eskdale был заложен на верфи Cammell Laird в Биркенхеде 18 января 1941 года, спущен на воду 16 марта 1942 года и завершен 31 июля 1942 года. [ 3 ] [ 11 ]

Хотя «Эскдейл» изначально был построен для Королевского флота , в июне 1942 года было решено, что он будет передан Королевскому флоту Норвегии под управлением норвежских вооруженных сил в изгнании с экипажем норвежского пилотируемого эсминца типа «Таун» «Ньюпорт». , который находился в капитальном ремонте после столкновения, принял на себя новый эсминец, а Ньюпорт вернулся под контроль Королевского флота после завершения ремонта. Эскдейл вступил в строй 20 июля 1942 года. [ 12 ] [ 13 ]

Эскдейл первоначально работал в Скапа-Флоу . [ 12 ] а 2 сентября 1942 года Эскдейл отплыл в составе эскорта арктического конвоя PQ 18 на первом этапе конвоя из озера Лох-Эве в Исландию. [ 14 ] Эскдейл Затем присоединился к 1-й флотилии эсминцев, базирующейся в Портсмуте , принимая участие в сопровождении конвоев и патрулировании в Ла-Манше и Северном море, служа в составе флотилии до тех пор, пока эсминец не затонул. [ 12 ] [ 15 ]

В ночь с 13 на 14 октября 1942 года немецкий флот предпринял попытку направить торговый рейдер «Комет» на запад через Ла-Манш из Гавра в сопровождении четырех торпедных катеров. [ а ] . Британцы знали о попытке Германии и развернули две группы кораблей для перехвата немецких войск. Один, состоящий из «Эскдейла» , эсминцев «Коттесмор» , «Олбрайтон» , «Глейсдейл» и «Куорн» , за которыми следовали восемь моторных торпедных катеров, вышел из Дартмута для патрулирования у мыса Гаага , а вторая группа из четырех эсминцев должна была ждать у Нормандских островов . Моторные миноносцы отделились от группы эсминцев «Эскдейл» , засекшей конвой около 01:00 14 октября. Пять эсминцев застали конвой врасплох, подожгли «Комету» и серьезно повредили Т10 , в то время как немецкий оборонительный огонь оказался неэффективным: огонь «Кометы» поразил три немецких торпедных катера. Британский моторный торпедный катер MTB 236 , потерявший связь с другими МТБ, заметил бой и торпедировал «Комету» примерно в 01:15. Затем «Комета» взорвалась, потеряв всех находившихся на борту. [ 16 ] [ 17 ] В ночь на 12 декабря 1942 года «Эскдейл» вместе с эсминцами «Олбрайтон» , «Броклсби» , «Веспер» , «Уитшед» и «Вустер» атаковал немецкий конвой у Дьеппа , при этом «Эскдейл» торпедировал и потопил немецкий вспомогательный тральщик Sperrbrecher 144 . [ 18 ] [ 19 ] Во время боя Эскдейл попал в мостик , и им пришлось управлять с аварийного поста управления в кормовой части корабля. Эскдейл находился в ремонте до 16 января 1943 года. [ 12 ]

14 апреля 1943 года «Эскдейл» и «Глейсдейл» вместе с пятью траулерами сопровождали шесть торговых судов конвоя PW-323 (Портсмут-Уэльс), когда конвой был атакован семью немецкими моторными торпедными катерами (известными как Schnellboot немцам и немцам ). Электронные лодки до британцев) от Лизард-Хед . «Эскдейл» был потоплен торпедами S90 , S65 и S121 , в результате чего погибло 25 членов экипажа эсминца, а грузовое судно «Стэнлейк» также было торпедировано и потоплено. [ 20 ] [ 21 ] [ 1 ] [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Артур Эванс (19 августа 2010 г.). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM, 1939–1945 гг . Издательство «Каземат». п. 155. ИСБН  978-1-84468-788-6 . OCLC   1124541574 .
  2. ^ Jump up to: а б Ник Хьюитт (20 апреля 2009 г.). Прибрежные конвои 1939–1945: Нерушимое шоссе . Издательство «Каземат». ISBN  978-1-84468-596-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Английский 1987 , с. 18
  4. ^ Английский 1987 , стр. 17–18.
  5. ^ Английский 1987 , стр. 7, 12.
  6. ^ Лентон 1970 , стр. 83, 85
  7. ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 97
  8. ^ Уитли 2000 , с. 147
  9. ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 46
  10. ^ Английский, 1987 , стр. 12–13.
  11. ^ Фридман 2008 , с. 332
  12. ^ Jump up to: а б с д Английский 1987 , с. 60
  13. ^ Гаага 1988 , с. 66
  14. ^ Рюгг и Гаага 1993 , стр. 42–43.
  15. ^ Мейсон, Джеффри Б. (12 августа 2011 г.). «HNorMS Eskdale (L 36) — Тип III, эсминец сопровождения класса «Охота», включая движения сопровождения конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . naval-history.net . Проверено 30 апреля 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 169
  17. ^ O'Hara 2004 , Attack on Komet, 14 October 1942
  18. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 182
  19. ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Морские события, апрель – декабрь 1942 г. (только в общих чертах)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 4 мая 2023 г.
  20. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 207
  21. ^ Кинделл, Дон (8 апреля 2012 г.). «Морские события, январь – декабрь 1943 г. (только в общих чертах)» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . naval-history.net . Проверено 4 мая 2023 г.
  • Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Всемирное корабельное общество. ISBN  0-905617-44-4 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гаага, Арнольд (1988). The Towns: История пятидесяти эсминцев, переданных из США в Великобританию в 1940 году . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-48-7 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот в войне 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-397-3 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию: 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d042d99ed205b692b986613d7a8d72c__1704691860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/2c/9d042d99ed205b692b986613d7a8d72c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HNoMS Eskdale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)