нарушитель барьера
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Военно-морской |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Разрушитель барьеров 32 |
Тип | Тральщик |
Смещение | 7500 тонн (8300 коротких тонн) |
Длина | 115,1 м (378 футов) |
Луч | 15,3 м (50 футов) |
Черновик | 6,5 м (21 фут) |
Движение | Один дизельный двигатель , один вал, 3500 л.с. (2600 кВт) |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Вооружение |
|
Примечания | Представительный тип переоборудованных кораблей. [1] |
Sperrbrecher (немецкий язык; неофициально переводится как «следопыт», но буквально означает «разрушитель минных заграждений») — немецкий вспомогательный корабль времен Первой и Второй мировых войн , служивший своего рода тральщиком , идущий впереди других судов через минных полей и подрывая их своим усиленным корпусом. также использовавшийся в качестве зенитных кораблей, «Сперрбрехер», понес в войне тяжелые потери.
Фон
[ редактировать ]Появление военно-морских мин в конце 19 века создало новую опасность для судоходства во время войны. Гибкость и экономичность мин сделали их привлекательными для воюющих сторон как в качестве оборонительной, так и в качестве наступательной меры. Стоимость создания и установки минного поля была намного меньше, чем стоимость его расчистки, а расчистка минного поля может занять в 200 раз больше времени, чем его установка. Более того, наступательные минные поля, установленные в гаванях или торговых путях противника, могут парализовать движение, пока они не будут разминированы, даже если несколько кораблей потоплены или повреждены. [2] в то время как перемещение ценных кораблей может потребовать проведения крупной операции по зачистке перед их движением. Частью этих усилий является определение того, где находятся мины, что иногда обнаруживается только тогда, когда корабль сталкивается с одной из них.
Во время Первой мировой войны немцы придумали новый подход; Оставшись с избытком простаивающих кораблей из-за блокады союзников , Императорский флот Германии представил корабль, известный как Sperrbrecher («разрушитель блоков»). Обычно это старый грузовой корабль, загруженный грузом, который делал его менее уязвимым для затопления (например, древесиной), « Сперрбрехер» шел впереди корабля, который нужно было защитить, выявляя наличие любых мин путем взрыва одной из них. Использование Sperrbrecher избавило от необходимости непрерывного и кропотливого подметания, но стоимость была высокой.
Операционная история
[ редактировать ]«Сперрбрехеры» широко использовались немцами во время Первой мировой войны. Всего Имперский флот располагал тридцатью «Сперрбрехерами» для разминирования улиц - восемь были потеряны во время войны. Некоторые из этих кораблей были оснащены аэропланами, например, «Риу-Негро» , «Плауэн» или «Вигберт» . Во время Второй мировой войны они официально назывались «торговыми судами специального назначения». [3] хотя в Королевских ВВС его называют «тяжелым зенитным кораблем », [4] « Сперрбрехеры» были переоборудованы из торговых судов из-за их особой роли, и в основном их экипажем были моряки-торговцы. Часто их грузовые трюмы заполнялись плавучим материалом для облегчения плавучести в случае нарыва на мину, а носовая часть была усилена. [3] Корабли, переоборудованные в тип Sperrbrecher, обычно были оснащены тяжелым зенитным вооружением и часто несли аэростаты заграждения . [1]
Основное использование «Сперрбрехера » заключалось в сопровождении других судов через расчищенные пути в оборонительных минных полях с целью подрыва любых мин, которые могли попасть в проходы. [3] Корабли типа « Сперрбрехер» в начале войны использовались для расчистки предполагаемых минных полей противника, просто проходя через них. Даже с усиленным корпусом и плавучим материалом корабли несли большие потери, а с появлением мин с акустическим и магнитным взрывателем они стали малоэффективными. [5] Позже во время войны корабли типа Sperrbrecher использовались для сопровождения подводных лодок в гавань и из гавани. [4]
Благодаря мощному вооружению двойного назначения и достойному управлению огнем « Сперрбрехер» также был способным надводным бойцом, достаточно значительным, чтобы удержать эсминец сопровождения RN времен Первой мировой войны HMS Wanderer от боя из-за страха получить «кровавый нос». [6]
Для противодействия новым минам с магнитным взрывателем некоторые корабли типа «Сперрбрехер» оснащались большим электромагнитом в носовой части. [7] Называемая системой VES , она предназначалась для взрыва магнитных мин на достаточном расстоянии от судна, при этом проектные характеристики предусматривали расстояние 460 метров (500 ярдов) от корпуса при детонации. [1] Тщательная военной разведки работа Королевского флота привела к созданию метода противодействия этому методу траления: несколько «Сперрбрехеров» были потоплены путем тщательного взрывания мин, заложенных в качестве ловушек, их взрыватели были десенсибилизированы, чтобы активироваться только тогда, когда тральщик находился прямо над ними. [8]
Более ста судов, в основном торговых судов водоизмещением около 5000 тонн (5500 коротких тонн) и более, были переоборудованы в Sperrbrecher , и, по оценкам, около 50 процентов переоборудованных судов были потеряны во время войны. [1]
Во время Второй мировой войны только один командир получил Рыцарский крест Железного креста за заслуги на Sperrbrecher . Корветтенкапитан резерва Sperrbrecher Карл Пальмгрин получил награду 3 августа 1941 года как командир IX и I. [9] После войны некоторые Sperrbrecher были снова переведены на торговые операции, а некоторые оставались в эксплуатации до 1970-х годов. [1]
Выбранный прерыватель барьера
[ редактировать ]Отдельные корабли, о которых есть статьи в Википедии:
- Разрушитель барьеров 18
- Разрушитель барьеров 31 / Разрушитель барьеров 131
- Разрушитель барьеров 32 / Разрушитель барьеров 132
- Разрушитель барьеров 33
- Разрушитель барьеров 34 / Разрушитель барьеров 134
- Разрушитель барьеров 36 / Разрушитель барьеров 136
- Разрушитель барьеров 38 / Разрушитель барьеров 133
- Разрушитель барьеров 39 / Разрушитель барьеров 139
- Разрушитель барьера 137
- Разрушитель барьера 138
См. также
[ редактировать ]- Лодка R для небольших немецких тральщиков.
- Тральщик М-класса (Германия) для более крупных немецких тральщиков времен Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Брейер 1994.
- ^ Грир, Уильям Л.; Варфоломей, Джеймс (1986). «Психология минной войны». Слушания . 112 (2). Военно-морской институт США : 58–62.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямсон 2009, с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Патерсон 2004, с. 165.
- ^ Патерсон 2004, стр. 164–165.
- ^ Уинни, Боб (2000). Опасность подводной лодки; Борьба за выживание . Касселл. стр. 129 . ISBN 0-304-35132-6 .
- ^ Ридли 2006, с. 14.
- ^ Ридли 2006, стр. 14–15.
- ^ Фелльгибель 2000, стр. 332.
Библиография
[ редактировать ]- Брейер, Зигфрид; и др. (1994). ВМС Германии 1935–1945 (на немецком языке). Том I – IV. Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-89350-699-6 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер (2000). Носители Рыцарского креста Железного креста 1939-1945 гг. — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех родов частей Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Патерсон, Лоуренс (2004). Боевой патруль подводных лодок: скрытый фотографический дневник U564 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 164–165. ISBN 1-59114-890-1 .
- Ридли, Мэтт (2006). Фрэнсис Крик: первооткрыватель генетического кода . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. стр. 14–15. ISBN 978-0-06-114845-3 .
- Уильямсон, Гордон (2009). Береговые войска Кригсмарине . Новый Авангард. Том. 151. Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 19–20. ISBN 978-1-84603-331-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гренер, Эрих (ноябрь 1991 г.). Немецкие военные корабли, 1815–1945: подводные лодки и суда минной войны (пересмотренная ред.). Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1557503015 .