Торпедный катер Тип 35
![]() Правый фасад и план Типа 1935 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Торпедный катер Тип 24 |
Преемник | Торпедный катер Тип 37 |
Построен | 1938–1940 |
В комиссии | 1939–1957 |
Завершенный | 12 |
Потерянный | 8 |
Списано | 4 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 84,3 м (276 футов 7 дюймов) в год |
Луч | 8,62 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 2,83 м (9 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 1200 миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 119 |
Вооружение |
|
Торпедный катер Тип 35 представлял собой группу из дюжины торпедных катеров, построенных для нацистской Германии в Кригсмарине конце 1930-х годов. Хотя первые лодки были построены через несколько месяцев после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, ни одна из них не смогла принять участие в Норвежской кампании апреля – июня 1940 года. Они начали сопровождать конвои и минные заградители при закладке минных полей в Северное море и Ла-Манш в июле. В ноябре большая часть лодок была переброшена в Норвегию , где они предприняли неудачную попытку атаковать суда у шотландского побережья, в результате чего одна лодка затонула.
Все они были переоборудованы в начале 1941 года, и почти половина класса была впоследствии развернута в Балтийском море , где они поддерживали немецкие операции после начала операции «Барбаросса» в июне. Четыре лодки были выведены в резерв в тот или иной момент в 1941 году, а затем в 1942 году из-за нехватки рабочей силы. Четверо других вернулись во Францию, где они помогли сопровождать пару коммерческих рейдеров, проходивших через Ла-Манш в конце 1941 года, и были частью сопровождения пары линкоров и тяжелого крейсера через Ла-Манш обратно в Германию в Ла-Манше в начале 1942 года. Две лодки первыми были переданы в Торпедную школу в середине года, за ними последовали все остальные в течение оставшейся части года и 1943 года. Пара лодок была отправлена во Францию в середине 1942 года и входила в состав. эскорт во время неудачной попытки провести одного из первых коммерческих рейдеров обратно через Ла-Манш в октябре.
В начале 1943 года три лодки вернулись во Францию, где им дважды не удалось сопроводить итальянского блокадника через Бискайский залив в Атлантику. К концу года все Тип 35 находились либо в резерве, либо в ремонте, либо были переданы в Торпедное училище. Наступление советских войск заставило их отозвать на действительную военную службу в 1944 году для поддержки немецких войск, действующих на Балтике. погибли три лодки В том году в результате бомбардировок союзников . В следующем году еще три были потоплены британскими самолетами, а два подорваны советскими минами . Три пережили войну и были конфискованы союзниками в качестве военных репараций . Только Советский Союз фактически использовал свое судно, и в конечном итоге оно использовалось в качестве испытательного корабля, прежде чем было затоплено в 1950-х годах.
Дизайн и описание
[ редактировать ]1930 года В Лондонском военно-морском договоре было положение, согласно которому корабли со стандартным водоизмещением менее 600 длинных тонн (610 тонн) не учитываются в национальных ограничениях по тоннажу, поэтому Кригсмарине попыталась спроектировать высокоскоростной океанский торпедный катер с максимальным водоизмещением 600 длинных тонн. Это оказалось невозможным, поскольку чрезмерно амбициозные требования к высокой скорости требовали использования тех же проблемных котлов высокого давления , которые устанавливались на эсминцах Типа 1934 года . Проблемы с обслуживанием котлов усугублялись отсутствием доступа к механизмам из-за ограниченного пространства легкого и узкого корпуса. Военно-морской историк М. Дж. Уитли считал, что «вся концепция, оглядываясь назад, должна рассматриваться как грубая трата людей и материалов, поскольку эти торпедные катера редко использовались по назначению». [ 1 ]
Лодки имели общую длину 84,3 метра (276 футов 7 дюймов) и длину по ватерлинии 82,2 метра (269 футов 8 дюймов) . После того, как носовая часть была перестроена в 1941 году для улучшения мореходных качеств , общая длина увеличилась до 87,1 метра (285 футов 9 дюймов). [ 2 ] Они имели ширину 8,62 метра (28 футов 3 дюйма), среднюю осадку 2,83 метра (9 футов 3 дюйма) при глубокой загрузке и водоизмещение 859 длинных тонн (873 т ) при стандартной нагрузке и 1108 длинных тонн (1126 т). при глубокой нагрузке. Их корпус был разделен на 12 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 75% длины. [ 3 ] Лодки имели метацентрическую высоту 0,74 метра (2,4 фута). Они считались отличными морскими лодками и были очень маневренными. Однако они были очень мокрыми в носовой части при встречном волнении , пока носовая часть не была восстановлена. [ 2 ] Экипаж насчитывал 119 офицеров и матросов. [ 4 ]
Тип 35 имел два комплекта паровых турбин с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной винт длиной 2,45–2,6 метра (8 футов 0 дюймов – 8 футов 6 дюймов) . [ 2 ] с использованием пара, вырабатываемого четырьмя водотрубными котлами Вагнера , работавшими при давлении 70 кг/см. 2 (6865 кПа ; 996 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 460 ° C (860 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт ) при скорости 35 узлов (65 км/ч ; 40 миль в час ). Лодки перевозили максимум 191 метрическую тонну (188 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]В заводском состоянии на самолетах класса Тип 35 был установлен один SK C/32 калибра 42 калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] пушка на корме . Его установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +50 °, а орудие стреляло снарядами массой 15,1 кг (33 фунта) с начальной скоростью 785 м / с (2580 футов / с). Его дальность действия составляла 15 175 метров (16 596 ярдов) на высоте +44,4 °. [ 7 ]
Противовоздушную оборону обеспечивала одна SK C/30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма), зенитная (зенитная) пушка превосходившая 10,5-см пушку. Установка с ручным управлением имела максимальный угол возвышения 80 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 8 ] Лодки также были оснащены парой C/30 калибра 65 калибра 2 см (0,8 дюйма) зенитных орудий на крыльях мостика . Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 9 ] Каждая лодка имела по 2000 снарядов на орудие. [ 2 ]
Лодки также были оснащены шестью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных вращающихся установках и могли нести 30 мин (или 60, если погода была хорошей). Лодки использовали торпеду G7a массой 300 кг (660 фунтов) с боеголовкой и тремя настройками скорости и дальности: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 10 ]
Многие лодки до завершения строительства меняли 3,7-см орудие на другое 2-см орудие, глубинные бомбы и параваны-тральщики . В конце войны дополнения ограничились установкой радара , радар-детекторов и дополнительных зенитных орудий. [ 11 ] Еще в апреле 1944 года у Т1, Т2, Т3 и Т4 не было радаров, а их зенитный комплекс не был существенно дополнен. [ 12 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 13 ] | Заложен [ 13 ] | Запущен [ 13 ] | Введен в эксплуатацию [ 13 ] | Судьба [ 14 ] |
---|---|---|---|---|---|
Т1 | Шихау , Эльбинг | 14 ноября 1936 г. | 17 февраля 1938 г. | 1 декабря 1939 г. | Потоплен самолетом 10 апреля 1945 г. |
Т2 | 7 апреля 1938 г. | 2 декабря 1939 г. | Потоплен самолетом 29 июля 1944 г. | ||
Т3 | 23 июня 1938 г. | 3 февраля 1940 г. | Потоплен самолетом 19 сентября 1940 г., но поднят и отремонтирован. Потоплен на минах 14 марта 1945 г. | ||
Т4 | 29 декабря 1936 г. | 15 сентября 1938 г. | 27 мая 1940 г. | Передан США в 1945 г., затем в Данию в 1948 г.; списан , 1951 г. | |
Т5 | Дешимаг , Бремен | 30 декабря 1936 г. | 22 ноября 1937 г. | 23 января 1940 г. | Потоплен на минах 14 марта 1945 г. |
Т6 | 3 января 1937 г. | 16 декабря 1937 г. | 30 апреля 1940 г. | Потоплен на минах, 7 ноября 1940 г. | |
Т7 | 20 августа 1937 г. | 18 июня 1938 г. | 20 декабря 1939 г. | Потоплен самолетом 29 июля 1944 г. | |
Q8 | 28 августа 1937 г. | 10 августа 1938 г. | 8 октября 1939 г. | Потоплен самолетом 3 мая 1945 г. [ 15 ] | |
Т9 | Шихау | 24 ноября 1936 г. | 3 ноября 1938 г. | 4 июля 1940 г. | |
Т10 | 19 января 1939 г. | 5 августа 1940 г. | Потоплен самолетом 19 декабря 1944 г. | ||
Т11 | я открываюсь | 1 июля 1938 г. | 1 марта 1939 г. | 24 мая 1940 г. | Переведен в Великобританию в 1946 году, затем во Францию; списан, 1951 г. |
Т12 | 20 августа 1938 г. | 12 апреля 1939 г. | 3 июля 1940 г. | Передан СССР в 1946 г.; переоборудован в испытательный корабль и затоплен , 1959 г. [ 16 ] |
Услуга
[ редактировать ]Хотя первые несколько лодок были построены в конце 1939 года, проблемы с обслуживанием котлов и модификацией мостика , а также обычные проблемы, связанные с доработкой лодок нового класса, удерживали их в немецких водах до середины 1940 года. Приписанные к 5-й флотилии торпедных катеров, Т2 , Т7 и Т8 начали сопровождать минные заградители, устанавливавшие минное поле в Северном море в августе. К концу месяца Т1 , Т2 и Т3 были переданы в состав 1-й флотилии торпедных катеров, а Т5 , Т6 , Т7 и Т8 — во 2-ю флотилию миноносцев. Обе флотилии продолжали сопровождать минные заградители в Северном море, Ла-Манше и Дуврском проливах . В сентябре Т12 был передан в Норвегию для сопровождения конвоев. Т2 был поврежден британскими бомбардировщиками 9 сентября и вернулся в Германию для ремонта. Т3 была потоплена британскими бомбардировщиками девять дней спустя, хотя в 1941 году ее сняли с мели и отбуксировали обратно в Германию. К 1 и 2 ноября флотилии миноносцев с Т1 , Т4 , Т6 , Т7 , Т8 , Т9 и Т10 между ними был переведен в Ставангер , Норвегия. 6 ноября они отправились, пытаясь атаковать два прибрежных конвоя, замеченных у шотландского побережья, но наткнулись на британское минное поле, затонувшее Т6 , и вернулись в порт, подняв выживших. Т11 оставалась во Франции до декабря, когда она начала длительный ремонт в Германии. Все ее сестры начали собственный ремонт в период с января по март 1941 года. [ 17 ]
После завершения переоборудования Т2 , Т5 , Т8 и Т11 поддерживали немецкие войска, вторгшиеся на эстонские острова ( операция «Беовульф» ) в середине сентября, а затем, усиленные Т7 , сопровождали линкор «Тирпиц» , во время его вылета в Аландское море 23 сентября. –29 сентября для предотвращения любых попыток советского Краснознамённого Балтийского флота прорваться из Финского залива . T1 , T8 , T9 и T10 в какой-то момент в течение года были сокращены до резерва, чтобы уменьшить нехватку рабочей силы. В ноябре Т4 , Т7 и Т12 успешно сопровождали торговый рейдер «Комет» через Ла-Манш в Атлантику, несмотря на атаку британских торпедных катеров (МТБ). В следующем месяце Т2 , Т4 , Т7 , Т12 и торпедный катер Т14 успешно сделали то же самое с торговым рейдером Тор, хотя британцы не отреагировали. [ 18 ]
Утром 12 февраля 1942 года 2-я флотилия миноносцев (в составе Т2 , Т4 , Т5 , Т11 и Т12 ) встретилась с линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжёлым крейсером «Принц Ойген», чтобы помочь сопроводить их через Ла-Манш в Германию в Ла-Манше. Бросаться. После прибытия T4 , T5 , T11 и T12 присоединился T7, были переведены в Норвегию для выполнения функций сопровождения, к ним в апреле тогда как T2 был переведен в резерв, а за ним последовал T11 . В середине 1942 года Т1 и Т8 были восстановлены и переданы в Торпедную школу в качестве учебных кораблей. T4 вернулся во Францию в июне, вскоре после этого последовал T10 и был приписан к 3-й флотилии торпедных катеров. В октябре флотилия предприняла неудачную попытку сопроводить «Комету» через Ла-Манш. Они были перехвачены британскими силами из пяти эсминцев эскорта и восьми МТБ, которые потопили рейдер и серьезно повредили Т10 , который впоследствии вернулся домой и был переведен в резерв. В октябре Т7 был ненадолго выведен в резерв, а в январе 1943 года его направили в Торпедную школу. [ 19 ]
Т4 и Т10 вернулись в Германию в январе, а затем присоединились к Т1 , Т7 , Т8 и Т11 в Школе Торпедо. Т2 был активирован и присоединился к Т9 и Т12 во Франции в марте 1943 года, а Т5 прибыл туда в том же месяце. Т2 , Т9 и Т12 , приписанные к 2-й флотилии торпедных катеров, в конце марта сопровождали итальянского блокадника «Гималаи » в ее попытке прорваться через Бискайский залив, но итальянский корабль повернул назад, когда был замечен британским самолетом-разведчиком . Еще одна попытка была предпринята несколько недель спустя, но провалилась, когда ее заметила британская авиация и заставила вернуться в результате сильных воздушных атак. Т9 и Т12 отплыли в Германию для ремонта и затем были переданы в Торпедную школу, а Т2 был переведен на Балтику в июле и в октябре был передан в Торпедную школу вместе с Т5 . Т3 завершила ремонт в декабре и затем была направлена в Торпедную школу. [ 20 ]
Начиная с марта 1944 года лодки начали возвращаться в строй в составе 2-й флотилии торпедных катеров, сопровождая корабли на Балтике и поддерживая силы Оси в борьбе с наступающими советскими войсками. Т8 и Т10 вместе с торпедным катером Т30 и финскими войсками участвовали в неудавшейся попытке отбить остров Нарви 27/28 июня. Три торпедных катера повредили советский патрульный катер у побережья Нарвы , Эстония, 16 июля. 29 июля Т2 и Т7 были потоплены американскими бомбардировщиками, атаковавшими Бремен. Оба корабля были сняты с мели, но ни один из них не был отремонтирован. В ночь с 23 на 24 ноября флотилия, в которую входили Т3 , Т5 , Т9 и Т12 , прикрывала тяжелый крейсер «Адмирал Шеер», обстреливающий советские позиции во время эвакуации Сворбе , на эстонском острове Эзель . Т10 был поврежден во время налета советской авиации на Либаву , Латвия , 15 декабря. Он отплыл в Готенхафен на ремонт и находился в плавучем сухом доке , когда 18 декабря британцы бомбили порт. Сухой док был сильно поврежден, и несколько бомб упали между его стенами и корпусе Т10 В образовались большие дыры, и на следующий день она затонула. [ 21 ]
Т1 и Т12 входили в состав эскорта Принца Ойгена , когда он поддерживал немецкую контратаку против наступающих советских войск возле Кранца , Восточная Пруссия, 29–30 января 1945 года. Т8 прикрывал тяжелый крейсер Лютцов, когда он бомбардировал советские позиции возле Фрауэнбурга 8 февраля. 14 марта, сопровождая конвой, Т3 и Т5 подорвались на минах, заложенных советской подводной лодкой, и затонули. Т1 затонул после попадания британских бомб в Киле в ночь на 9 апреля, а Т8 и Т9 были потоплены британской авиацией 3 мая. Т4 , Т11 и Т12 были единственными Тип 35, пережившими войну. Первые два были переданы Соединенным Штатам и Великобритании, когда в конце 1945 года союзники разделили между собой уцелевшие корабли Кригсмарине , но их военно-морские силы не проявили к ним никакого интереса. Т4 была продана Дании в 1948 году для использования в качестве лидера МТБ, но так и не была введена в эксплуатацию, а лодка была снесена в 1950–1951 годах. В 1946 году британцы передали Т11 Франции, которая переименовала ее в Бир-Хакейм . Лодка была немедленно переведена в резерв до тех пор, пока не потерпела аварию 8 октября 1951 года и впоследствии была сдана на слом. Т12 был передан Советскому Союзу и переименован в Подвижный в 1946 году. [ 22 ] В составе Балтийского флота служил до 1949 года, когда серьезно пострадал в результате взрыва котла. Лодка была выведена из эксплуатации в 1953 году и в 1954 году переименована в «Кит» для использования в качестве судна при имитации ядерных испытаний на Ладожском озере , в 1959 году лодка была затоплена на мелководье. В середине 1991 года радиоактивно загрязненный затонувший корабль был поднят и отбуксирован. в другое место, где он был затоплен на более глубокой воде. [ 23 ] [ 24 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, стр. 48–49.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 193
- ^ Уитли 1991, стр. 49, 202.
- ^ Сиехе, с. 237
- ^ Уитли 1991, с. 202
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Кэмпбелл, с. 246
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Кэмпбелл, с. 258
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ Уитли 1991, стр. 49–51; Уитли 2000, с. 71
- ^ Уитли nd, с. 21
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 1991, стр. 209–210.
- ^ Уитли 2000, с. 70
- ^ Ровер, стр. 414.
- ^ Источники расходятся во мнениях о судьбе лодки. Возможно, служил до тех пор, пока не был сбит в 1957 году, а затем списан или служил до 1960-х годов и затоплен в 1991 году.
- ^ Грёнер, с. 194; Ровер, стр. 35–36, 38–41; Уитли 1991, стр. 109, 114, 209–210.
- ^ Ровер, стр. 99, 102, 108; Уитли 1991, стр. 116–117, 209–210.
- ^ Ровер, стр. 143, 181, 202; Уитли 1991, стр. 118, 121, 209–210.
- ^ Ровер, стр. 143, 188, 241, 249; Уитли 1991, стр. 118, 168, 188, 209–210.
- ^ Ровер, стр. 338, 343, 374, 387, 414; Уитли 1991, стр. 117, 168, 173, 180, 209.
- ^ Рош, с. 76; Ровер, стр. 387, 398, 408, 414; Уитли 1991, стр. 168, 173, 180, 188–189, 191, 199, 209–210.
- ^ Berezhnoy, pp. 18–19
- ^ Tarasov, Oleg (10–12 April 1991). "Чёрная быль Ладоги" [The Dark Past of Ladoga]. Leningradskaya Pravda (in Russian) . Retrieved 14 September 2018 .
Ссылки
[ редактировать ]- Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and Reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC 33334505 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. II: 1879–2006. Тулон, Франция: Ж.-М. Рош. ISBN 2952591717 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .
- Уитли, MJ (nd). Торпедные катера «Тип 35» Кригсмарине . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-39-8 .