Jump to content

Торпедный катер Тип 35

Правый фасад и план Типа 1935 г.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Торпедный катер Тип 24
Преемник Торпедный катер Тип 37
Построен 1938–1940
В комиссии 1939–1957
Завершенный 12
Потерянный 8
Списано 4
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Торпедный катер
Смещение
Длина 84,3 м (276 футов 7 дюймов) в год
Луч 8,62 м (28 футов 3 дюйма)
Черновик 2,83 м (9 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 1200 миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 119
Вооружение

Торпедный катер Тип 35 представлял собой группу из дюжины торпедных катеров, построенных для нацистской Германии в Кригсмарине конце 1930-х годов. Хотя первые лодки были построены через несколько месяцев после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, ни одна из них не смогла принять участие в Норвежской кампании апреля – июня 1940 года. Они начали сопровождать конвои и минные заградители при закладке минных полей в Северное море и Ла-Манш в июле. В ноябре большая часть лодок была переброшена в Норвегию , где они предприняли неудачную попытку атаковать суда у шотландского побережья, в результате чего одна лодка затонула.

Все они были переоборудованы в начале 1941 года, и почти половина класса была впоследствии развернута в Балтийском море , где они поддерживали немецкие операции после начала операции «Барбаросса» в июне. Четыре лодки были выведены в резерв в тот или иной момент в 1941 году, а затем в 1942 году из-за нехватки рабочей силы. Четверо других вернулись во Францию, где они помогли сопровождать пару коммерческих рейдеров, проходивших через Ла-Манш в конце 1941 года, и были частью сопровождения пары линкоров и тяжелого крейсера через Ла-Манш обратно в Германию в Ла-Манше в начале 1942 года. Две лодки первыми были переданы в Торпедную школу в середине года, за ними последовали все остальные в течение оставшейся части года и 1943 года. Пара лодок была отправлена ​​во Францию ​​в середине 1942 года и входила в состав. эскорт во время неудачной попытки провести одного из первых коммерческих рейдеров обратно через Ла-Манш в октябре.

В начале 1943 года три лодки вернулись во Францию, где им дважды не удалось сопроводить итальянского блокадника через Бискайский залив в Атлантику. К концу года все Тип 35 находились либо в резерве, либо в ремонте, либо были переданы в Торпедное училище. Наступление советских войск заставило их отозвать на действительную военную службу в 1944 году для поддержки немецких войск, действующих на Балтике. погибли три лодки В том году в результате бомбардировок союзников . В следующем году еще три были потоплены британскими самолетами, а два подорваны советскими минами . Три пережили войну и были конфискованы союзниками в качестве военных репараций . Только Советский Союз фактически использовал свое судно, и в конечном итоге оно использовалось в качестве испытательного корабля, прежде чем было затоплено в 1950-х годах.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

1930 года В Лондонском военно-морском договоре было положение, согласно которому корабли со стандартным водоизмещением менее 600 длинных тонн (610 тонн) не учитываются в национальных ограничениях по тоннажу, поэтому Кригсмарине попыталась спроектировать высокоскоростной океанский торпедный катер с максимальным водоизмещением 600 длинных тонн. Это оказалось невозможным, поскольку чрезмерно амбициозные требования к высокой скорости требовали использования тех же проблемных котлов высокого давления , которые устанавливались на эсминцах Типа 1934 года . Проблемы с обслуживанием котлов усугублялись отсутствием доступа к механизмам из-за ограниченного пространства легкого и узкого корпуса. Военно-морской историк М. Дж. Уитли считал, что «вся концепция, оглядываясь назад, должна рассматриваться как грубая трата людей и материалов, поскольку эти торпедные катера редко использовались по назначению». [ 1 ]

Лодки имели общую длину 84,3 метра (276 футов 7 дюймов) и длину по ватерлинии 82,2 метра (269 футов 8 дюймов) . После того, как носовая часть была перестроена в 1941 году для улучшения мореходных качеств , общая длина увеличилась до 87,1 метра (285 футов 9 дюймов). [ 2 ] Они имели ширину 8,62 метра (28 футов 3 дюйма), среднюю осадку 2,83 метра (9 футов 3 дюйма) при глубокой загрузке и водоизмещение 859 длинных тонн (873 т ) при стандартной нагрузке и 1108 длинных тонн (1126 т). при глубокой нагрузке. Их корпус был разделен на 12 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 75% длины. [ 3 ] Лодки имели метацентрическую высоту 0,74 метра (2,4 фута). Они считались отличными морскими лодками и были очень маневренными. Однако они были очень мокрыми в носовой части при встречном волнении , пока носовая часть не была восстановлена. [ 2 ] Экипаж насчитывал 119 офицеров и матросов. [ 4 ]

Тип 35 имел два комплекта паровых турбин с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной винт длиной 2,45–2,6 метра (8 футов 0 дюймов – 8 футов 6 дюймов) . [ 2 ] с использованием пара, вырабатываемого четырьмя водотрубными котлами Вагнера , работавшими при давлении 70 кг/см. 2 (6865 кПа ; 996 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 460 ° C (860 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт ) при скорости 35 узлов (65 км/ч ; 40 миль в час ). Лодки перевозили максимум 191 метрическую тонну (188 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 1200 морских миль (2200 км; 1400 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

В заводском состоянии на самолетах класса Тип 35 был установлен один SK C/32 калибра 42 калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] пушка на корме . Его установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +50 °, а орудие стреляло снарядами массой 15,1 кг (33 фунта) с начальной скоростью 785 м / с (2580 футов / с). Его дальность действия составляла 15 175 метров (16 596 ярдов) на высоте +44,4 °. [ 7 ]

Противовоздушную оборону обеспечивала одна SK C/30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма), зенитная (зенитная) пушка превосходившая 10,5-см пушку. Установка с ручным управлением имела максимальный угол возвышения 80 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 8 ] Лодки также были оснащены парой C/30 калибра 65 калибра 2 см (0,8 дюйма) зенитных орудий на крыльях мостика . Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 9 ] Каждая лодка имела по 2000 снарядов на орудие. [ 2 ]

Лодки также были оснащены шестью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных вращающихся установках и могли нести 30 мин (или 60, если погода была хорошей). Лодки использовали торпеду G7a массой 300 кг (660 фунтов) с боеголовкой и тремя настройками скорости и дальности: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км / ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 10 ]

Многие лодки до завершения строительства меняли 3,7-см орудие на другое 2-см орудие, глубинные бомбы и параваны-тральщики . В конце войны дополнения ограничились установкой радара , радар-детекторов и дополнительных зенитных орудий. [ 11 ] Еще в апреле 1944 года у Т1, Т2, Т3 и Т4 не было радаров, а их зенитный комплекс не был существенно дополнен. [ 12 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 13 ] Заложен [ 13 ] Запущен [ 13 ] Введен в эксплуатацию [ 13 ] Судьба [ 14 ]
Т1 Шихау , Эльбинг 14 ноября 1936 г. 17 февраля 1938 г. 1 декабря 1939 г. Потоплен самолетом 10 апреля 1945 г.
Т2 7 апреля 1938 г. 2 декабря 1939 г. Потоплен самолетом 29 июля 1944 г.
Т3 23 июня 1938 г. 3 февраля 1940 г. Потоплен самолетом 19 сентября 1940 г., но поднят и отремонтирован. Потоплен на минах 14 марта 1945 г.
Т4 29 декабря 1936 г. 15 сентября 1938 г. 27 мая 1940 г. Передан США в 1945 г., затем в Данию в 1948 г.; списан , 1951 г.
Т5 Дешимаг , Бремен 30 декабря 1936 г. 22 ноября 1937 г. 23 января 1940 г. Потоплен на минах 14 марта 1945 г.
Т6 3 января 1937 г. 16 декабря 1937 г. 30 апреля 1940 г. Потоплен на минах, 7 ноября 1940 г.
Т7 20 августа 1937 г. 18 июня 1938 г. 20 декабря 1939 г. Потоплен самолетом 29 июля 1944 г.
Q8 28 августа 1937 г. 10 августа 1938 г. 8 октября 1939 г. Потоплен самолетом 3 мая 1945 г. [ 15 ]
Т9 Шихау 24 ноября 1936 г. 3 ноября 1938 г. 4 июля 1940 г.
Т10 19 января 1939 г. 5 августа 1940 г. Потоплен самолетом 19 декабря 1944 г.
Т11 я открываюсь 1 июля 1938 г. 1 марта 1939 г. 24 мая 1940 г. Переведен в Великобританию в 1946 году, затем во Францию; списан, 1951 г.
Т12 20 августа 1938 г. 12 апреля 1939 г. 3 июля 1940 г. Передан СССР в 1946 г.; переоборудован в испытательный корабль и затоплен , 1959 г. [ 16 ]

Хотя первые несколько лодок были построены в конце 1939 года, проблемы с обслуживанием котлов и модификацией мостика , а также обычные проблемы, связанные с доработкой лодок нового класса, удерживали их в немецких водах до середины 1940 года. Приписанные к 5-й флотилии торпедных катеров, Т2 , Т7 и Т8 начали сопровождать минные заградители, устанавливавшие минное поле в Северном море в августе. К концу месяца Т1 , Т2 и Т3 были переданы в состав 1-й флотилии торпедных катеров, а Т5 , Т6 , Т7 и Т8 — во 2-ю флотилию миноносцев. Обе флотилии продолжали сопровождать минные заградители в Северном море, Ла-Манше и Дуврском проливах . В сентябре Т12 был передан в Норвегию для сопровождения конвоев. Т2 был поврежден британскими бомбардировщиками 9 сентября и вернулся в Германию для ремонта. Т3 была потоплена британскими бомбардировщиками девять дней спустя, хотя в 1941 году ее сняли с мели и отбуксировали обратно в Германию. К 1 и 2 ноября флотилии миноносцев с Т1 , Т4 , Т6 , Т7 , Т8 , Т9 и Т10 между ними был переведен в Ставангер , Норвегия. 6 ноября они отправились, пытаясь атаковать два прибрежных конвоя, замеченных у шотландского побережья, но наткнулись на британское минное поле, затонувшее Т6 , и вернулись в порт, подняв выживших. Т11 оставалась во Франции до декабря, когда она начала длительный ремонт в Германии. Все ее сестры начали собственный ремонт в период с января по март 1941 года. [ 17 ]

После завершения переоборудования Т2 , Т5 , Т8 и Т11 поддерживали немецкие войска, вторгшиеся на эстонские острова ( операция «Беовульф» ) в середине сентября, а затем, усиленные Т7 , сопровождали линкор «Тирпиц» , во время его вылета в Аландское море 23 сентября. –29 сентября для предотвращения любых попыток советского Краснознамённого Балтийского флота прорваться из Финского залива . T1 , T8 , T9 и T10 в какой-то момент в течение года были сокращены до резерва, чтобы уменьшить нехватку рабочей силы. В ноябре Т4 , Т7 и Т12 успешно сопровождали торговый рейдер «Комет» через Ла-Манш в Атлантику, несмотря на атаку британских торпедных катеров (МТБ). В следующем месяце Т2 , Т4 , Т7 , Т12 и торпедный катер Т14 успешно сделали то же самое с торговым рейдером Тор, хотя британцы не отреагировали. [ 18 ]

Утром 12 февраля 1942 года 2-я флотилия миноносцев (в составе Т2 , Т4 , Т5 , Т11 и Т12 ) встретилась с линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжёлым крейсером «Принц Ойген», чтобы помочь сопроводить их через Ла-Манш в Германию в Ла-Манше. Бросаться. После прибытия T4 , T5 , T11 и T12 присоединился T7, были переведены в Норвегию для выполнения функций сопровождения, к ним в апреле тогда как T2 был переведен в резерв, а за ним последовал T11 . В середине 1942 года Т1 и Т8 были восстановлены и переданы в Торпедную школу в качестве учебных кораблей. T4 вернулся во Францию ​​в июне, вскоре после этого последовал T10 и был приписан к 3-й флотилии торпедных катеров. В октябре флотилия предприняла неудачную попытку сопроводить «Комету» через Ла-Манш. Они были перехвачены британскими силами из пяти эсминцев эскорта и восьми МТБ, которые потопили рейдер и серьезно повредили Т10 , который впоследствии вернулся домой и был переведен в резерв. В октябре Т7 был ненадолго выведен в резерв, а в январе 1943 года его направили в Торпедную школу. [ 19 ]

Т4 и Т10 вернулись в Германию в январе, а затем присоединились к Т1 , Т7 , Т8 и Т11 в Школе Торпедо. Т2 был активирован и присоединился к Т9 и Т12 во Франции в марте 1943 года, а Т5 прибыл туда в том же месяце. Т2 , Т9 и Т12 , приписанные к 2-й флотилии торпедных катеров, в конце марта сопровождали итальянского блокадника «Гималаи » в ее попытке прорваться через Бискайский залив, но итальянский корабль повернул назад, когда был замечен британским самолетом-разведчиком . Еще одна попытка была предпринята несколько недель спустя, но провалилась, когда ее заметила британская авиация и заставила вернуться в результате сильных воздушных атак. Т9 и Т12 отплыли в Германию для ремонта и затем были переданы в Торпедную школу, а Т2 был переведен на Балтику в июле и в октябре был передан в Торпедную школу вместе с Т5 . Т3 завершила ремонт в декабре и затем была направлена ​​в Торпедную школу. [ 20 ]

Начиная с марта 1944 года лодки начали возвращаться в строй в составе 2-й флотилии торпедных катеров, сопровождая корабли на Балтике и поддерживая силы Оси в борьбе с наступающими советскими войсками. Т8 и Т10 вместе с торпедным катером Т30 и финскими войсками участвовали в неудавшейся попытке отбить остров Нарви 27/28 июня. Три торпедных катера повредили советский патрульный катер у побережья Нарвы , Эстония, 16 июля. 29 июля Т2 и Т7 были потоплены американскими бомбардировщиками, атаковавшими Бремен. Оба корабля были сняты с мели, но ни один из них не был отремонтирован. В ночь с 23 на 24 ноября флотилия, в которую входили Т3 , Т5 , Т9 и Т12 , прикрывала тяжелый крейсер «Адмирал Шеер», обстреливающий советские позиции во время эвакуации Сворбе , на эстонском острове Эзель . Т10 был поврежден во время налета советской авиации на Либаву , Латвия , 15 декабря. Он отплыл в Готенхафен на ремонт и находился в плавучем сухом доке , когда 18 декабря британцы бомбили порт. Сухой док был сильно поврежден, и несколько бомб упали между его стенами и корпусе Т10 В образовались большие дыры, и на следующий день она затонула. [ 21 ]

Т1 и Т12 входили в состав эскорта Принца Ойгена , когда он поддерживал немецкую контратаку против наступающих советских войск возле Кранца , Восточная Пруссия, 29–30 января 1945 года. Т8 прикрывал тяжелый крейсер Лютцов, когда он бомбардировал советские позиции возле Фрауэнбурга 8 февраля. 14 марта, сопровождая конвой, Т3 и Т5 подорвались на минах, заложенных советской подводной лодкой, и затонули. Т1 затонул после попадания британских бомб в Киле в ночь на 9 апреля, а Т8 и Т9 были потоплены британской авиацией 3 мая. Т4 , Т11 и Т12 были единственными Тип 35, пережившими войну. Первые два были переданы Соединенным Штатам и Великобритании, когда в конце 1945 года союзники разделили между собой уцелевшие корабли Кригсмарине , но их военно-морские силы не проявили к ним никакого интереса. Т4 была продана Дании в 1948 году для использования в качестве лидера МТБ, но так и не была введена в эксплуатацию, а лодка была снесена в 1950–1951 годах. В 1946 году британцы передали Т11 Франции, которая переименовала ее в Бир-Хакейм . Лодка была немедленно переведена в резерв до тех пор, пока не потерпела аварию 8 октября 1951 года и впоследствии была сдана на слом. Т12 был передан Советскому Союзу и переименован в Подвижный в 1946 году. [ 22 ] В составе Балтийского флота служил до 1949 года, когда серьезно пострадал в результате взрыва котла. Лодка была выведена из эксплуатации в 1953 году и в 1954 году переименована в «Кит» для использования в качестве судна при имитации ядерных испытаний на Ладожском озере , в 1959 году лодка была затоплена на мелководье. В середине 1991 года радиоактивно загрязненный затонувший корабль был поднят и отбуксирован. в другое место, где он был затоплен на более глубокой воде. [ 23 ] [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/32 означает Constructionjahr (год постройки) 1932. [ 6 ]
  1. ^ Уитли 1991, стр. 48–49.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 193
  3. ^ Уитли 1991, стр. 49, 202.
  4. ^ Сиехе, с. 237
  5. ^ Уитли 1991, с. 202
  6. ^ Кэмпбелл, с. 219
  7. ^ Кэмпбелл, с. 246
  8. ^ Кэмпбелл, с. 256
  9. ^ Кэмпбелл, с. 258
  10. ^ Кэмпбелл, с. 263
  11. ^ Уитли 1991, стр. 49–51; Уитли 2000, с. 71
  12. ^ Уитли nd, с. 21
  13. ^ Jump up to: а б с д Уитли 1991, стр. 209–210.
  14. ^ Уитли 2000, с. 70
  15. ^ Ровер, стр. 414.
  16. ^ Источники расходятся во мнениях о судьбе лодки. Возможно, служил до тех пор, пока не был сбит в 1957 году, а затем списан или служил до 1960-х годов и затоплен в 1991 году.
  17. ^ Грёнер, с. 194; Ровер, стр. 35–36, 38–41; Уитли 1991, стр. 109, 114, 209–210.
  18. ^ Ровер, стр. 99, 102, 108; Уитли 1991, стр. 116–117, 209–210.
  19. ^ Ровер, стр. 143, 181, 202; Уитли 1991, стр. 118, 121, 209–210.
  20. ^ Ровер, стр. 143, 188, 241, 249; Уитли 1991, стр. 118, 168, 188, 209–210.
  21. ^ Ровер, стр. 338, 343, 374, 387, 414; Уитли 1991, стр. 117, 168, 173, 180, 209.
  22. ^ Рош, с. 76; Ровер, стр. 387, 398, 408, 414; Уитли 1991, стр. 168, 173, 180, 188–189, 191, 199, 209–210.
  23. ^ Berezhnoy, pp. 18–19
  24. ^ Tarasov, Oleg (10–12 April 1991). "Чёрная быль Ладоги" [The Dark Past of Ladoga]. Leningradskaya Pravda (in Russian) . Retrieved 14 September 2018 .
  • Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and Reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC  33334505 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. II: 1879–2006. Тулон, Франция: Ж.-М. Рош. ISBN  2952591717 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
  • Уитли, MJ (nd). Торпедные катера «Тип 35» Кригсмарине . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-39-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9ac49eff265ddd890834a979f8fd1f3__1719255540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f3/b9ac49eff265ddd890834a979f8fd1f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 35 torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)