Крейсер-разведчик 1938 г.
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Иллюстрация дизайна Spähkreuzer 1939 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Крейсер М-класса |
Планируется | 6 |
Отменено | 6 |
Общие характеристики (согласно проекту) | |
Смещение | 5700 длинных тонн (5791 т) |
Длина | 475 футов (145 м) |
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Движение | 2 × 6-цилиндровых дизельных двигателя MAN |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 7000 миль (13000 км) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 200 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Spähkreuzer было типовым названием планируемого класса больших эсминцев или разведывательных крейсеров для нацистской Германии Кригсмарине .
Дизайн
[ редактировать ]Для этого класса кораблей предлагалось три основных проекта: проект 1938 года, проект 1939 года и проект 1940 года. Конструкция 1940 года была немного крупнее и тяжелее, с более мощной силовой установкой, чтобы сохранить или превзойти проектные характеристики 1938 года. Обе основные конструкции, а также несколько конструктивных вариаций предусматривали основную артиллерийскую компоновку из шести 5,9-дюймовых орудий в трех сдвоенных башнях: одна располагалась в носовой части, а две другие - в корме. Это было сделано для того, чтобы обеспечить более наступательное отступление, поскольку эти корабли были предназначены для разведки впереди Плана Z. боевых групп
Проект, обозначенный как 1939 год, представлял собой гидросамолет, размещенный в средней части корабля; Для облегчения этого торпедные аппараты были сняты. Катапульту предлагалось установить между воронками конструкции, однако чертежей или чертежей, показавших это , никогда не было.
Строительство
[ редактировать ]Первые три корабля были заказаны в феврале 1941 года, они получили обозначения SP1, SP2 и SP3 и формально назывались Z40, Z41 и Z42. Заказ на строительство этих судов был размещен на верфи Germania в Киле. В декабре 1941 года были заказаны 3 двигателя для СП4, СП5 и СП6, но кораблей не было.
СП1 был единственным кораблем, для которого был заложен киль и началось непосредственное строительство. Во время авианалета в апреле 1942 года чертежи корабля были разрушены, а строительство остановлено. Металл был списан и использован для постройки подводных лодок и обычных эсминцев, программы строительства которых уже продвинулись дальше.
Цитаты
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Уитли, MJ (1987). Немецкие крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-217-8 .