Торпедный катер Тип 41
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 41 |
Строители | Шихау , Эльбинг |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Торпедный катер Тип 40 |
Преемник | Торпедный катер Тип 44 |
Построен | 1943–1945 |
Планируется | 15 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 106 м (347 футов 9 дюймов) в год |
Луч | 10,7 м (35 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,72 м (12 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 2800 миль (5200 км; 3200 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 210 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Торпедные катера типа 1941 представляли собой группу из 15 торпедных катеров , построенных для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Заказанный в конце 1942 года, ни один из кораблей не был построен до капитуляции Германии 8/9 мая 1945 года, хотя четыре корабля были отбуксированы на запад для достройки ранее в том же году. Все они были либо затоплены , либо снесены на верфи в 1945–1946 годах.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года привело к списанию большей части запланированных торпедных катеров Тип 39 , было заказано всего 15 кораблей. Нехватка рабочей силы и материалов серьезно затруднила их строительство, так что Кригсмарине не рассматривала возможность усовершенствований до 1941 года. Было решено использовать слегка увеличенную версию Тип 39 с более мощной силовой установкой, чтобы дать кораблям скорость 34 узла (63 км/ч). ; 39 миль в час) и место для дополнительной спаренной зенитной установки диаметром 3,7 см (1,5 дюйма). [ 1 ]
Корабли имели общую длину 106 метров (347 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии 102 метра (334 фута 8 дюймов) . Они имели ширину 10,7 метра (35 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 3,72 метра (12 футов 2 дюйма) при глубокой нагрузке . Водоизмещение Type 41 составляет 1493 длинных тонны (1517 т ) при стандартной загрузке и 2155 длинных тонн (2190 т) при глубокой загрузке. Их корпус был разделен на 13 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 69% длины. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 210 офицеров и матросов. [ 3 ]
Корабли Типа 41 имели два комплекта паровых турбин с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной гребной винт длиной 2,65 метра (8 футов 8 дюймов) . [ 2 ] с использованием пара, вырабатываемого четырьмя водотрубными котлами Вагнера , работавшими при давлении 70 кг/см. 2 (6865 кПа ; 996 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 460 ° C (860 ° F). Турбины были рассчитаны на мощность 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ) при скорости 34 узла. Корабли перевозили максимум 559 метрических тонн (550 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Основное вооружение класса Тип 41 состояло из четырех 42- калиберных 10,5-см (4,1 дюйма) SK C/32. [ Примечание 1 ] орудия в одиночных установках; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. [ 5 ] Его установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +70 °, а орудие стреляло снарядами массой 15,1 кг (33 фунта) с начальной скоростью 785 м / с (2580 футов / с). Его дальность действия составляла 15 175 метров (16 596 ярдов) на высоте +44,4 °. [ 6 ]
Противовоздушную оборону обеспечивали три спаренные зенитные установки SK C/30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма) артиллерийские ; два из них располагались на платформе за задней трубой, а еще один - перед мостиком . [ 7 ] Механическая установка имела максимальный угол возвышения 85 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22 300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 8 ] Корабли также были оснащены восемью 2-см (0,8 дюйма) орудиями C/38 в одной четверной установке на кормовой надстройке и парой спаренных установок на крыльях мостика . [ 7 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 9 ] Каждый корабль имел по 2000 снарядов на орудие. [ 2 ]
Тип 41 также был оснащен шестью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля . Они использовали торпеду G7a. [ 5 ] имевший 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 10 ] Для противолодочной работы корабли были оснащены четырьмя пусковыми установками глубинных бомб и шестью индивидуальными люльками для 32 глубинных бомб. [ 2 ] Вероятно, они были бы оснащены тем же набором электроники, что и поздние Type 39: S-Gërat гидролокатор , FuMO 21. [ Примечание 2 ] радар и FuMB7 [ Примечание 3 ] «Наксос» и FuMB8 «Wanz G» Радар-детекторы . [ 11 ]
Корабли второй и третьей партий должны были быть оснащены системой управления огнем под большим углом, чтобы придать их главной батарее зенитные возможности. Они также должны были получить полностью автоматические 3,7-см пушки Flak M42 вместо полуавтоматического оружия SK C/30 на более ранних кораблях. [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]Кригсмарине была заказана 12 заказала Т37 – Т42 у Шихау 25 ноября 1942 года, хотя их турбины были заказаны в августе 1941 года. Еще шесть, Т43 – Т48 , были заказаны 12 июня 1943 года, а последняя партия из четырех, Т49 – Т51 , июня 1943 года. 11 января 1944 года. Все они были построены на верфи компании в Эльбинге , Восточная Пруссия (ныне Эльблонг). Т51 был отменен до начала строительства. Первоначально Кригсмарине T37 предполагало, что будет готов к началу 1945 года, но нехватка рабочей силы и другие проблемы задержали поставку кораблей на два-три месяца. Все работы на верфи были прекращены 22 января из-за отключения электроэнергии, нехватки рабочих и наступления советских войск, приближавшихся к Восточной Пруссии. [ 13 ] [ 14 ]
Т37 , Т38 и Т39 были отбуксированы из Эльбинга около 23 января для достройки на верфях дальше на запад. T37 планировалось завершить на верфи Deschimag в Бремене , но был найден в Бремерхафене американскими войсками в конце войны без каких-либо дальнейших работ. Т38 и Т39 были отбуксированы в Киль одновременно с Т37 ; первый также предназначался для отправки в Дешимаг. Ни на одном из кораблей никаких дальнейших работ не велось. Т-40 9 марта был отбуксирован на запад, направляясь в Эккернфёрде с грузом из дюжины взрывоопасных моторных лодок Linsen на борту, но сел на мель в Брёзене , Данциг 12-го числа . Ее частично удалось спасти , но вскоре после этого она была затоплена. [ 13 ] [ 14 ]
Корабли
[ редактировать ]Число | Заложен [ 15 ] | Запущен [ 15 ] | Процент завершения [ 14 ] | Судьба [ 15 ] [ 14 ] [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
Т37 | С 26 июля по 10 октября 1943 г. | С 19 февраля по 19 апреля 1944 г. | 96.5% | Затоплен ВМС США в 1946 году. |
Т38 | 11 октября 1943 г. | С 19 апреля по 19 июня 1944 г. | 84% | Затоплен Королевским флотом 10 мая 1946 года. |
Т39 | С 10 октября 1943 г. по 19 февраля 1944 г. | 76% | ||
Т40 | С 7 августа по 25 октября 1944 г. | 70% | Случайно сел на мель 12 марта 1945 года, позже затоплен. [ 12 ] | |
Т41 | — | 66.5% | Разрушен на стапеле , март 1945 г. | |
Т42 | 58.5% | |||
Т43 | С 19 февраля по 19 июня 1944 г. | 48% | ||
Т44 | 40% | |||
Т45 | 35% | |||
Т46 | Неизвестный | 26% | ||
Т47 | 23% | |||
Т48 | 20.5% | |||
Т49 | 8.2% | |||
Т50 | 5.3% |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, с. 59; Уитли 2000, с. 75
- ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 195
- ^ Сиехе, с. 239
- ^ Уитли 1991, с. 203
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 75
- ^ Кэмпбелл, с. 248
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, стр. 58–59, 203.
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Кэмпбелл, с. 258
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55, 59; Уитли 2000, с. 73
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 59
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, стр. 59, 213.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 196
- ^ Jump up to: а б с Уитли 1991, с. 213
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-238-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .