Jump to content

Торпедный катер Тип 41

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обзор класса
Имя Тип 41
Строители Шихау , Эльбинг
Операторы  Военно-морской
Предшественник Торпедный катер Тип 40
Преемник Торпедный катер Тип 44
Построен 1943–1945
Планируется 15
Завершенный 0
Отменено 1
Общие характеристики
Тип Торпедный катер
Смещение
Длина 106 м (347 футов 9 дюймов) в год
Луч 10,7 м (35 футов 1 дюйм)
Черновик 3,72 м (12 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 2800 миль (5200 км; 3200 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 210
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Торпедные катера типа 1941 представляли собой группу из 15 торпедных катеров , построенных для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Заказанный в конце 1942 года, ни один из кораблей не был построен до капитуляции Германии 8/9 мая 1945 года, хотя четыре корабля были отбуксированы на запад для достройки ранее в том же году. Все они были либо затоплены , либо снесены на верфи в 1945–1946 годах.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]

Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года привело к списанию большей части запланированных торпедных катеров Тип 39 , было заказано всего 15 кораблей. Нехватка рабочей силы и материалов серьезно затруднила их строительство, так что Кригсмарине не рассматривала возможность усовершенствований до 1941 года. Было решено использовать слегка увеличенную версию Тип 39 с более мощной силовой установкой, чтобы дать кораблям скорость 34 узла (63 км/ч). ; 39 миль в час) и место для дополнительной спаренной зенитной установки диаметром 3,7 см (1,5 дюйма). [ 1 ]

Корабли имели общую длину 106 метров (347 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии 102 метра (334 фута 8 дюймов) . Они имели ширину 10,7 метра (35 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 3,72 метра (12 футов 2 дюйма) при глубокой нагрузке . Водоизмещение Type 41 составляет 1493 длинных тонны (1517 т ) при стандартной загрузке и 2155 длинных тонн (2190 т) при глубокой загрузке. Их корпус был разделен на 13 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 69% длины. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 210 офицеров и матросов. [ 3 ]

Корабли Типа 41 имели два комплекта паровых турбин с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной гребной винт длиной 2,65 метра (8 футов 8 дюймов) . [ 2 ] с использованием пара, вырабатываемого четырьмя водотрубными котлами Вагнера , работавшими при давлении 70 кг/см. 2 (6865 кПа ; 996 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 460 ° C (860 ° F). Турбины были рассчитаны на мощность 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ) при скорости 34 узла. Корабли перевозили максимум 559 метрических тонн (550 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2800 морских миль (5200 км; 3200 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 4 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

Основное вооружение класса Тип 41 состояло из четырех 42- калиберных 10,5-см (4,1 дюйма) SK C/32. [ Примечание 1 ] орудия в одиночных установках; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. [ 5 ] Его установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +70 °, а орудие стреляло снарядами массой 15,1 кг (33 фунта) с начальной скоростью 785 м / с (2580 футов / с). Его дальность действия составляла 15 175 метров (16 596 ярдов) на высоте +44,4 °. [ 6 ]

Противовоздушную оборону обеспечивали три спаренные зенитные установки SK C/30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма) артиллерийские ; два из них располагались на платформе за задней трубой, а еще один - перед мостиком . [ 7 ] Механическая установка имела максимальный угол возвышения 85 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22 300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 8 ] Корабли также были оснащены восемью 2-см (0,8 дюйма) орудиями C/38 в одной четверной установке на кормовой надстройке и парой спаренных установок на крыльях мостика . [ 7 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 9 ] Каждый корабль имел по 2000 снарядов на орудие. [ 2 ]

Тип 41 также был оснащен шестью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля . Они использовали торпеду G7a. [ 5 ] имевший 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 10 ] Для противолодочной работы корабли были оснащены четырьмя пусковыми установками глубинных бомб и шестью индивидуальными люльками для 32 глубинных бомб. [ 2 ] Вероятно, они были бы оснащены тем же набором электроники, что и поздние Type 39: S-Gërat гидролокатор , FuMO 21. [ Примечание 2 ] радар и FuMB7 [ Примечание 3 ] «Наксос» и FuMB8 «Wanz G» Радар-детекторы . [ 11 ]

Корабли второй и третьей партий должны были быть оснащены системой управления огнем под большим углом, чтобы придать их главной батарее зенитные возможности. Они также должны были получить полностью автоматические 3,7-см пушки Flak M42 вместо полуавтоматического оружия SK C/30 на более ранних кораблях. [ 12 ]

Строительство

[ редактировать ]

Кригсмарине была заказана 12 заказала Т37 Т42 у Шихау 25 ноября 1942 года, хотя их турбины были заказаны в августе 1941 года. Еще шесть, Т43 Т48 , были заказаны 12 июня 1943 года, а последняя партия из четырех, Т49 Т51 , июня 1943 года. 11 января 1944 года. Все они были построены на верфи компании в Эльбинге , Восточная Пруссия (ныне Эльблонг). Т51 был отменен до начала строительства. Первоначально Кригсмарине T37 предполагало, что будет готов к началу 1945 года, но нехватка рабочей силы и другие проблемы задержали поставку кораблей на два-три месяца. Все работы на верфи были прекращены 22 января из-за отключения электроэнергии, нехватки рабочих и наступления советских войск, приближавшихся к Восточной Пруссии. [ 13 ] [ 14 ]

Т37 , Т38 и Т39 были отбуксированы из Эльбинга около 23 января для достройки на верфях дальше на запад. T37 планировалось завершить на верфи Deschimag в Бремене , но был найден в Бремерхафене американскими войсками в конце войны без каких-либо дальнейших работ. Т38 и Т39 были отбуксированы в Киль одновременно с Т37 ; первый также предназначался для отправки в Дешимаг. Ни на одном из кораблей никаких дальнейших работ не велось. Т-40 9 марта был отбуксирован на запад, направляясь в Эккернфёрде с грузом из дюжины взрывоопасных моторных лодок Linsen на борту, но сел на мель в Брёзене , Данциг 12-го числа . Ее частично удалось спасти , но вскоре после этого она была затоплена. [ 13 ] [ 14 ]

Данные о строительстве
Число Заложен [ 15 ] Запущен [ 15 ] Процент завершения [ 14 ] Судьба [ 15 ] [ 14 ] [ 5 ]
Т37 С 26 июля по 10 октября 1943 г. С 19 февраля по 19 апреля 1944 г. 96.5% Затоплен ВМС США в 1946 году.
Т38 11 октября 1943 г. С 19 апреля по 19 июня 1944 г. 84% Затоплен Королевским флотом 10 мая 1946 года.
Т39 С 10 октября 1943 г. по 19 февраля 1944 г. 76%
Т40 С 7 августа по 25 октября 1944 г. 70% Случайно сел на мель 12 марта 1945 года, позже затоплен. [ 12 ]
Т41 66.5% Разрушен на стапеле , март 1945 г.
Т42 58.5%
Т43 С 19 февраля по 19 июня 1944 г. 48%
Т44 40%
Т45 35%
Т46 Неизвестный 26%
Т47 23%
Т48 20.5%
Т49 8.2%
Т50 5.3%

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/32 означает Constructionjahr (год постройки) 1932.
  2. ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
  3. ^ Радиоизмерительное наблюдение (Пассивный радиопеленгатор)
  1. ^ Уитли 1991, с. 59; Уитли 2000, с. 75
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 195
  3. ^ Сиехе, с. 239
  4. ^ Уитли 1991, с. 203
  5. ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 75
  6. ^ Кэмпбелл, с. 248
  7. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, стр. 58–59, 203.
  8. ^ Кэмпбелл, с. 256
  9. ^ Кэмпбелл, с. 258
  10. ^ Кэмпбелл, с. 263
  11. ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55, 59; Уитли 2000, с. 73
  12. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 59
  13. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, стр. 59, 213.
  14. ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 196
  15. ^ Jump up to: а б с Уитли 1991, с. 213
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-238-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b914a6bca32a641fe323edbde59c74f0__1668537480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/f0/b914a6bca32a641fe323edbde59c74f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 41 torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)