Jump to content

Торпедный катер Тип 37

T21 в море, 2 июля 1946 года, направляется на затопление с грузом отравляющего газа.
Обзор класса
Операторы
Предшественник Торпедный катер Тип 35
Преемник Торпедный катер Тип 39
Построен 1938–1942
В комиссии 1941–1959
Завершенный 9
Потерянный 3
Списано 6
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Торпедный катер
Смещение
Длина 85,2 м (279 футов 6 дюймов) в год
Луч 8,87 м (29 футов 1 дюйм)
Черновик 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 1600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час)
Дополнить 119
Вооружение

Торпедный катер Тип 37 представлял собой класс из девяти торпедных катеров, построенных для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Построенная в 1941–1942 годах, одна лодка помогала сопровождать торговый рейдер, проходивший через Ла-Манш в Атлантический океан в конце 1941 года, но их первая крупная операция произошла в начале 1942 года, когда они вошли в состав эскорта пары линкоров и Тяжелый крейсер через Ла-Манш вернулся в Германию в Ла-Манш . Две пары лодок были отправлены во Францию ​​в разное время в середине 1942 года и входили в состав эскорта во время неудачной попытки провести другой торговый рейдер обратно через Ла-Манш в октябре. Одна лодка была передана Торпедному училищу в качестве учебного корабля в середине 1942 года, а остальные последовали за ней в следующем году.

В начале 1943 года три лодки были отправлены в Норвегию для сопровождения, хотя одна из них вернулась в Германию всего через пару месяцев. Двое других были переведены обратно во Францию, где они заложили минные поля и не смогли сопроводить итальянского блокадника через Бискайский залив в Атлантику. Одна лодка была потоплена американскими тяжелыми бомбардировщиками в декабре. К концу года все Тип 37 либо переоборудовались, либо служили учебными кораблями либо для Торпедной школы, либо для подводных лодок флотилий . Наступление советских войск заставило их отозвать на действительную военную службу в 1944 году для поддержки немецких войск, действующих на Балтике. По одной лодке было потоплено в 1944 и 1945 годах, а другая была настолько сильно повреждена, что была списана как конструктивная полная потеря и позже сдана на слом . Пятеро пережили войну и были конфискованы союзниками в качестве военных репараций . Только Советский Союз фактически использовал свое судно, и в конечном итоге оно использовалось в качестве испытательного корабля, а затем было списано на слом в 1960 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Торпедный катер «Тип 37» представлял собой несколько улучшенную версию предыдущего «Тип 35» с большей дальностью полета, хотя на них использовались те же проблемные котлы высокого давления , что и на «Тип 35». Проблемы с обслуживанием котлов усугублялись отсутствием доступа к механизмам из-за ограниченного пространства легкого и узкого корпуса. Историк военно-морского флота Майкл Дж. Уитли считал, что «вся концепция, оглядываясь назад, должна рассматриваться как грубая трата людей и материалов, поскольку эти торпедные катера редко использовались по назначению». [ 1 ]

Лодки имели общую длину 85,2 метра (279 футов 6 дюймов) и длину по ватерлинии 82 метра (269 футов 0 дюймов) . [ 2 ] Они имели ширину 8,87 метра (29 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) при глубокой нагрузке . Водоизмещение Type 37 составляет 888 метрических тонн (874 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 1139 метрических тонн (1121 длинная тонна) при глубокой загрузке. [ 3 ] Их корпус был разделен на 11 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 75% длины. [ 4 ] Они считались отличными морскими лодками и были очень маневренными. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 119 офицеров и матросов. [ 5 ]

Тип 37 имел два комплекта паровых турбин с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной винт длиной 2,45–2,6 метра (8 футов 0 дюймов – 8 футов 6 дюймов) . [ 2 ] с использованием пара, вырабатываемого четырьмя водотрубными котлами Вагнера , работавшими при давлении 70 кг/см. 2 (6865 кПа ; 996 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 460 ° C (860 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт ) при скорости 35 узлов (65 км/ч ; 40 миль в час ). Лодки перевозили максимум 200 метрических тонн (197 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]

В заводском состоянии на самолетах класса Тип 37 был установлен один SK C/32 калибра 42 калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] пушка на корме . [ 1 ] Его установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +50 °, а орудие стреляло снарядами массой 15,1 кг (33 фунта) с начальной скоростью 785 м / с (2580 футов / с). Его дальность действия составляла 15 175 метров (16 596 ярдов) на высоте +44,4 °. [ 7 ]

Противовоздушную оборону обеспечивала одна SK C/30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма), зенитная (зенитная) пушка превосходившая 10,5-см пушку. [ 1 ] Установка с ручным управлением имела максимальный угол возвышения 80 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 8 ] Лодки также были оснащены парой C/30 калибра 65 калибра 2 см (0,8 дюйма) зенитных орудий на крыльях мостика . [ 1 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 9 ] Каждая лодка имела по 2000 снарядов на орудие. [ 2 ]

Лодки также были оснащены шестью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных вращающихся установках на миделе корабля и могли нести 30 мин (или 60, если погода была хорошей). Они использовали торпеду G7a. [ 1 ] имевший 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 10 ]

Модификации

[ редактировать ]

Ранние военные модификации ограничивались переоборудованием фок -мачты в треножную , установкой пушки FuMO 28. [ Примечание 2 ] радар с фиксированными антеннами, расположенными под углом 45 ° в каждую сторону, и 2-сантиметровой пушкой, ведущей огонь над основным орудием. Лодкам, участвовавшим в Ла-Манше в феврале 1942 года, было приказано заменить кормовую торпедную установку на счетверенную 2-см артустановку, но неясно, было ли это действительно сделано. Подтвержденные поставки этой установки начались в мае, когда она была установлена ​​в супербоевую позицию во время ремонта на Т13 , а затем на Т14 в июне. [ 11 ] После ноября 1941 года Т13 и Т17 дополнительную 3,7-см пушку получили на баке . [ 2 ] К 1944 году еще одна установка была установлена ​​на прожекторной платформе миделе корабля в Т19 , Т18 и Т21 . В сентябре была заказана установка одной 3,7-см пушки Flak M42 или Flak M43 вместо кормовых торпедных аппаратов. все уцелевшие лодки, но также неясно, было ли это сделано. Некоторые лодки получили дополнительные 4-сантиметровые (1,6 дюйма) орудия Bofors . Все они получили спаренные 2-см артиллерийские установки, заменившие одиночные установки в крыльях мостика. До конца войны все уцелевшие лодки, вероятно, имели на борту как минимум две 3,7-см или 4-см пушки. [ 12 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 13 ] Заложен [ 13 ] Запущен [ 13 ] Введен в эксплуатацию [ 13 ] Судьба [ 13 ]
Т13 Шихау , Эльбинг 26 сентября 1938 г. 15 июня 1939 г. 31 мая 1941 г. Потоплен 10 апреля 1945 года в Скагерраке в результате атаки с воздуха.
Т14 5 ноября 1938 г. 20 июля 1939 г. 14 июня 1941 г. Переведен во Францию ​​как Dompaire . Разбит 8 ноября 1951 г. и списан на слом.
Т15 3 января 1939 г. 16 сентября 1939 г. 26 июня 1941 г. Потоплен 13 декабря 1943 года в Киле бомбардировщиками британских ВВС.
Т16 24 июля 1941 г. Не подлежит ремонту, 13 апреля 1945 г.
Т17 18 августа 1941 г. Transferred to USSR post war, served as destroyer Poryvisty ( Порывистый ). Later (1952) East German Rosa Luxembourg ; broken up 1957.
Т18 27 июля 1939 г. 1 июня 1940 г. 22 ноября 1941 г. Потоплен 17 сентября 1944 г.; Ракетный обстрел советской авиации вблизи Аландских островов .
Т19 23 сентября 1939 г. 20 июля 1940 г. 18 декабря 1941 г. После войны переведен в США, затем в Данию. Разобран в 1951 году без повторного ввода в строй.
Т20 28 ноября 1939 г. 12 сентября 1940 г. 5 июня 1942 г. Перенесено во Францию ​​как Baccarat . Разбит 8 ноября 1951 г. и списан на слом.
Т21 27 марта 1939 г. 21 ноября 1940 г. 11 июля 1942 г. Передан в США после войны; затоплен 16 декабря 1946 года в Скагерраке.

Хотя несколько лодок ненадолго сопровождали конвои на Балтике в 1941 году, T14 была первой лодкой, принявшей участие в бою, когда ей было приказано идти на запад, и в декабре она помогла сопровождать торговый рейдер «Тор» через Ла-Манш в Атлантику. Утром 12 февраля 1942 года 3-я флотилия торпедных катеров (в составе Т13 , Т15 , Т16 и Т17 ) встретилась с линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжёлым крейсером «Принц Ойген», чтобы помочь сопроводить их через Ла-Манш в Германию в Ла-Манше Даш. В следующем месяце T15 , T16 и T17 были переведены в Норвегию для сопровождения, в то время как T13 остался во Франции, и к июлю к ним присоединился T14 в 3-й флотилии торпедных катеров, когда они заложили несколько минных полей в Ла-Манше и сопровождали нефтяник с пополнением запасов через залив. Бискайского залива в безуспешной попытке пройти в Атлантику. Т18 и Т19 изначально были назначены учебными кораблями Торпедной школы с мая по сентябрь, но затем были переданы Франции. Усиленная двумя новичками, флотилия помогала сопровождать немецких блокадников, направлявшихся из портов Бискайского залива по пути в Японию в сентябре – октябре. Флотилия предприняла неудачную попытку сопровождения Комета через Ла-Манш в октябре. Они были перехвачены британскими силами в составе пяти эсминцев эскорта и восьми торпедных катеров , которые потопили рейдер 14 октября. Т-15 был направлен в Торпедное училище в августе 1942 года и провел остаток года и почти весь 1943 год либо на ремонте, либо в качестве учебного корабля. [ 14 ]

В начале 1943 года Т16 , Т20 и Т21 были переданы в Норвегию для выполнения эскортных функций. Т-16 вернулся в марте и остаток года провел на капитальном ремонте или в качестве учебного корабля для флотилий подводных лодок. Две другие лодки в октябре вернулись в Германию для ремонта, прежде чем их направили в Торпедную школу. Примерно в марте Т13 и Т17 вернулись в Германию для длительного ремонта и были направлены в Торпедную школу до середины 1944 года после их завершения. T18 оставался во Франции до июля после того, как сопровождал итальянского блокадника Гималаев в ее неудавшейся попытке прорваться через Бискайский залив на Дальний Восток в конце марта и заложил серию минных полей в Ла-Манше в мае. В июне – августе T19 был развернут в Бискайском заливе для сопровождения подводных лодок через залив. Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, он помогал ставить минные поля в Ла-Манше 3–5 и 29–30 сентября. T14 была последней из лодок во Франции, прежде чем в ноябре ее отправили домой для службы в Торпедной школе. Т-15 был потоплен американскими бомбардировщиками в Киле , Германия, 13 декабря. [ 15 ]

В начале 1944 года все Тип 37 либо переоборудовались, либо служили учебными кораблями либо для Торпедной школы, либо для флотилий подводных лодок. Начиная с мая, когда Т21 стала первой лодкой, переданной в состав Верховного командования ВМФ на Балтике ( Marineoberkommando Ostsee ), все лодки вернулись в действительную службу в составе 3-й флотилии торпедных катеров, поскольку наступающие советские войска начали представлять собой значительную воздушную и военно-морскую угрозу. угроза судоходству стран Оси. T13 , T18 и T20 совершили вылет в Архипелаговое море в качестве демонстрации силы 12–13 сентября после того, как премьер-министр Финляндии Антти Хакцелл разорвал дипломатические отношения с Германией и приказал немецким войскам покинуть Финляндию 2 сентября. На обратном пути Т18 был потоплен советской авиацией. 23 сентября Т13 , Т17 , Т19 и Т20 сопровождали последний эвакуационный конвой из ( Таллинна Эстония ) в Германию. В течение 10–12 и 13–15 октября Т13 , Т16 , Т20 и Т21 прикрывали тяжелые крейсеры «Лютцов» и «Принц Ойген» , когда они бомбардировали наступающие советские войска вблизи Мемель . Т13 , Т19 и Т21 сопровождали Лютцову , когда она обстреливала советские позиции в Мемеле и Сворбе на эстонском острове Сааремаа 23–24 октября. Под прикрытием Т13 , Т16 , Т19 и Т21 ), «Принц Ойген» и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе с 20 по 24 ноября. В декабре Т20 ее отбуксировали на верфь Дешимаг в Бремене начал капитальный ремонт в Эльбинге, но в феврале 1945 года верфи оказалась под угрозой со стороны Советского Союза, и 4-го числа . После этого 3-я флотилия была переведена на «Скагеррак» для сопровождения конвоев и минных постановок в Северном море . 3 апреля Т16 был сильно поврежден британскими тяжелыми бомбардировщиками и был погашен как не подлежащий ремонту. В ночь с 9 на 10 апреля Т13 был сильно поврежден британскими тяжелыми бомбардировщиками и затонул рано утром следующего дня. Четыре дня спустя Т17 случайно потопил подводную лодку U-235 немецкую глубинными бомбами . 5 мая Т17 и Т19 помогли переправить 45 000 беженцев из Восточной Пруссии в Копенгаген. , Дания , и 9-го числа вернулся, чтобы перевезти еще 20 000 человек в Глюксбург , Германия. [ 16 ]

Т14 , Т16 , Т17 , Т19 , Т20 и Т21 войну более-менее пережили. Т16 был снесен датчанами в 1946 году, а Т21 затоплен Соединенными Штатами в том же году. Т14 и Т20 изначально не были переданы Франции, но были переданы Соединенными Штатами и Великобританией в начале 1946 года. ВМС Франции их не использовали и исключили их из Списка ВМС в 1951 году, после чего они были расформированы. Датчане приобрели Т19 в США, но также не использовали лодку и сдали ее на слом в 1950–1951 годах. Советский ВМФ был единственным, кто использовал один из Тип 37, когда в 1946 году Т17 приняли на вооружение Балтийского флота и переименовали его в «Порывисти» . В 1949 году лодку переоборудовали в корабль управления целеуказанием и сдали на слом в 1960 году. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/32 означает Constructionjahr (год постройки) 1932. [ 6 ]
  2. ^ Немецкий : Funkmess-Ortung (Радиопеленгатор, активная дальность.)
  1. ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1991, стр. 50–51.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гренер, с. 193
  3. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
  4. ^ Уитли 1991, стр. 50, 202.
  5. ^ Сиехе, с. 238
  6. ^ Кэмпбелл, с. 219
  7. ^ Кэмпбелл, с. 246
  8. ^ Кэмпбелл, с. 256
  9. ^ Кэмпбелл, с. 258
  10. ^ Кэмпбелл, с. 263
  11. ^ Уитли 2000, с. 72
  12. ^ Уитли 2000, стр. 72–73.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1991, стр. 210–211.
  14. ^ Ровер, стр. 143, 152, 166, 181, 183, 186, 198, 202; Уитли 1991, стр. 117–118, 121, 210–211.
  15. ^ Ровер, стр. 198, 202, 256, 270, 279, 292; Уитли 1991, стр. 168, 210–211.
  16. ^ Ровер, стр. 355, 359, 361, 363, 373–374, 394, 401, 408–409, 414; Уитли, стр. 168, 171, 173, 180, 188–189, 210–211.
  17. ^ Berezhnoy, p. 19; Whitley, pp. 191, 199, 210–211
  • Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC  33334505 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c398a568b036ada03df7fd2e3cdba03__1668533520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/03/0c398a568b036ada03df7fd2e3cdba03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 37 torpedo boat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)