Торпедный катер Тип 37
T21 в море, 2 июля 1946 года, направляется на затопление с грузом отравляющего газа.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Торпедный катер Тип 35 |
Преемник | Торпедный катер Тип 39 |
Построен | 1938–1942 |
В комиссии | 1941–1959 |
Завершенный | 9 |
Потерянный | 3 |
Списано | 6 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 85,2 м (279 футов 6 дюймов) в год |
Луч | 8,87 м (29 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 119 |
Вооружение |
|
Торпедный катер Тип 37 представлял собой класс из девяти торпедных катеров, построенных для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны . Построенная в 1941–1942 годах, одна лодка помогала сопровождать торговый рейдер, проходивший через Ла-Манш в Атлантический океан в конце 1941 года, но их первая крупная операция произошла в начале 1942 года, когда они вошли в состав эскорта пары линкоров и Тяжелый крейсер через Ла-Манш вернулся в Германию в Ла-Манш . Две пары лодок были отправлены во Францию в разное время в середине 1942 года и входили в состав эскорта во время неудачной попытки провести другой торговый рейдер обратно через Ла-Манш в октябре. Одна лодка была передана Торпедному училищу в качестве учебного корабля в середине 1942 года, а остальные последовали за ней в следующем году.
В начале 1943 года три лодки были отправлены в Норвегию для сопровождения, хотя одна из них вернулась в Германию всего через пару месяцев. Двое других были переведены обратно во Францию, где они заложили минные поля и не смогли сопроводить итальянского блокадника через Бискайский залив в Атлантику. Одна лодка была потоплена американскими тяжелыми бомбардировщиками в декабре. К концу года все Тип 37 либо переоборудовались, либо служили учебными кораблями либо для Торпедной школы, либо для подводных лодок флотилий . Наступление советских войск заставило их отозвать на действительную военную службу в 1944 году для поддержки немецких войск, действующих на Балтике. По одной лодке было потоплено в 1944 и 1945 годах, а другая была настолько сильно повреждена, что была списана как конструктивная полная потеря и позже сдана на слом . Пятеро пережили войну и были конфискованы союзниками в качестве военных репараций . Только Советский Союз фактически использовал свое судно, и в конечном итоге оно использовалось в качестве испытательного корабля, а затем было списано на слом в 1960 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Торпедный катер «Тип 37» представлял собой несколько улучшенную версию предыдущего «Тип 35» с большей дальностью полета, хотя на них использовались те же проблемные котлы высокого давления , что и на «Тип 35». Проблемы с обслуживанием котлов усугублялись отсутствием доступа к механизмам из-за ограниченного пространства легкого и узкого корпуса. Историк военно-морского флота Майкл Дж. Уитли считал, что «вся концепция, оглядываясь назад, должна рассматриваться как грубая трата людей и материалов, поскольку эти торпедные катера редко использовались по назначению». [ 1 ]
Лодки имели общую длину 85,2 метра (279 футов 6 дюймов) и длину по ватерлинии 82 метра (269 футов 0 дюймов) . [ 2 ] Они имели ширину 8,87 метра (29 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) при глубокой нагрузке . Водоизмещение Type 37 составляет 888 метрических тонн (874 длинных тонны ) при стандартной загрузке и 1139 метрических тонн (1121 длинная тонна) при глубокой загрузке. [ 3 ] Их корпус был разделен на 11 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 75% длины. [ 4 ] Они считались отличными морскими лодками и были очень маневренными. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 119 офицеров и матросов. [ 5 ]
Тип 37 имел два комплекта паровых турбин с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной винт длиной 2,45–2,6 метра (8 футов 0 дюймов – 8 футов 6 дюймов) . [ 2 ] с использованием пара, вырабатываемого четырьмя водотрубными котлами Вагнера , работавшими при давлении 70 кг/см. 2 (6865 кПа ; 996 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 460 ° C (860 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт ) при скорости 35 узлов (65 км/ч ; 40 миль в час ). Лодки перевозили максимум 200 метрических тонн (197 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]В заводском состоянии на самолетах класса Тип 37 был установлен один SK C/32 калибра 42 калибра 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] пушка на корме . [ 1 ] Его установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +50 °, а орудие стреляло снарядами массой 15,1 кг (33 фунта) с начальной скоростью 785 м / с (2580 футов / с). Его дальность действия составляла 15 175 метров (16 596 ярдов) на высоте +44,4 °. [ 7 ]
Противовоздушную оборону обеспечивала одна SK C/30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма), зенитная (зенитная) пушка превосходившая 10,5-см пушку. [ 1 ] Установка с ручным управлением имела максимальный угол возвышения 80 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 8 ] Лодки также были оснащены парой C/30 калибра 65 калибра 2 см (0,8 дюйма) зенитных орудий на крыльях мостика . [ 1 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 9 ] Каждая лодка имела по 2000 снарядов на орудие. [ 2 ]
Лодки также были оснащены шестью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных вращающихся установках на миделе корабля и могли нести 30 мин (или 60, если погода была хорошей). Они использовали торпеду G7a. [ 1 ] имевший 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 10 ]
Модификации
[ редактировать ]Ранние военные модификации ограничивались переоборудованием фок -мачты в треножную , установкой пушки FuMO 28. [ Примечание 2 ] радар с фиксированными антеннами, расположенными под углом 45 ° в каждую сторону, и 2-сантиметровой пушкой, ведущей огонь над основным орудием. Лодкам, участвовавшим в Ла-Манше в феврале 1942 года, было приказано заменить кормовую торпедную установку на счетверенную 2-см артустановку, но неясно, было ли это действительно сделано. Подтвержденные поставки этой установки начались в мае, когда она была установлена в супербоевую позицию во время ремонта на Т13 , а затем на Т14 в июне. [ 11 ] После ноября 1941 года Т13 и Т17 дополнительную 3,7-см пушку получили на баке . [ 2 ] К 1944 году еще одна установка была установлена на прожекторной платформе миделе корабля в Т19 , Т18 и Т21 . В сентябре была заказана установка одной 3,7-см пушки Flak M42 или Flak M43 вместо кормовых торпедных аппаратов. все уцелевшие лодки, но также неясно, было ли это сделано. Некоторые лодки получили дополнительные 4-сантиметровые (1,6 дюйма) орудия Bofors . Все они получили спаренные 2-см артиллерийские установки, заменившие одиночные установки в крыльях мостика. До конца войны все уцелевшие лодки, вероятно, имели на борту как минимум две 3,7-см или 4-см пушки. [ 12 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель [ 13 ] | Заложен [ 13 ] | Запущен [ 13 ] | Введен в эксплуатацию [ 13 ] | Судьба [ 13 ] |
---|---|---|---|---|---|
Т13 | Шихау , Эльбинг | 26 сентября 1938 г. | 15 июня 1939 г. | 31 мая 1941 г. | Потоплен 10 апреля 1945 года в Скагерраке в результате атаки с воздуха. |
Т14 | 5 ноября 1938 г. | 20 июля 1939 г. | 14 июня 1941 г. | Переведен во Францию как Dompaire . Разбит 8 ноября 1951 г. и списан на слом. | |
Т15 | 3 января 1939 г. | 16 сентября 1939 г. | 26 июня 1941 г. | Потоплен 13 декабря 1943 года в Киле бомбардировщиками британских ВВС. | |
Т16 | 24 июля 1941 г. | Не подлежит ремонту, 13 апреля 1945 г. | |||
Т17 | 18 августа 1941 г. | Transferred to USSR post war, served as destroyer Poryvisty ( Порывистый ). Later (1952) East German Rosa Luxembourg ; broken up 1957. | |||
Т18 | 27 июля 1939 г. | 1 июня 1940 г. | 22 ноября 1941 г. | Потоплен 17 сентября 1944 г.; Ракетный обстрел советской авиации вблизи Аландских островов . | |
Т19 | 23 сентября 1939 г. | 20 июля 1940 г. | 18 декабря 1941 г. | После войны переведен в США, затем в Данию. Разобран в 1951 году без повторного ввода в строй. | |
Т20 | 28 ноября 1939 г. | 12 сентября 1940 г. | 5 июня 1942 г. | Перенесено во Францию как Baccarat . Разбит 8 ноября 1951 г. и списан на слом. | |
Т21 | 27 марта 1939 г. | 21 ноября 1940 г. | 11 июля 1942 г. | Передан в США после войны; затоплен 16 декабря 1946 года в Скагерраке. |
Услуга
[ редактировать ]Хотя несколько лодок ненадолго сопровождали конвои на Балтике в 1941 году, T14 была первой лодкой, принявшей участие в бою, когда ей было приказано идти на запад, и в декабре она помогла сопровождать торговый рейдер «Тор» через Ла-Манш в Атлантику. Утром 12 февраля 1942 года 3-я флотилия торпедных катеров (в составе Т13 , Т15 , Т16 и Т17 ) встретилась с линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжёлым крейсером «Принц Ойген», чтобы помочь сопроводить их через Ла-Манш в Германию в Ла-Манше Даш. В следующем месяце T15 , T16 и T17 были переведены в Норвегию для сопровождения, в то время как T13 остался во Франции, и к июлю к ним присоединился T14 в 3-й флотилии торпедных катеров, когда они заложили несколько минных полей в Ла-Манше и сопровождали нефтяник с пополнением запасов через залив. Бискайского залива в безуспешной попытке пройти в Атлантику. Т18 и Т19 изначально были назначены учебными кораблями Торпедной школы с мая по сентябрь, но затем были переданы Франции. Усиленная двумя новичками, флотилия помогала сопровождать немецких блокадников, направлявшихся из портов Бискайского залива по пути в Японию в сентябре – октябре. Флотилия предприняла неудачную попытку сопровождения Комета через Ла-Манш в октябре. Они были перехвачены британскими силами в составе пяти эсминцев эскорта и восьми торпедных катеров , которые потопили рейдер 14 октября. Т-15 был направлен в Торпедное училище в августе 1942 года и провел остаток года и почти весь 1943 год либо на ремонте, либо в качестве учебного корабля. [ 14 ]
В начале 1943 года Т16 , Т20 и Т21 были переданы в Норвегию для выполнения эскортных функций. Т-16 вернулся в марте и остаток года провел на капитальном ремонте или в качестве учебного корабля для флотилий подводных лодок. Две другие лодки в октябре вернулись в Германию для ремонта, прежде чем их направили в Торпедную школу. Примерно в марте Т13 и Т17 вернулись в Германию для длительного ремонта и были направлены в Торпедную школу до середины 1944 года после их завершения. T18 оставался во Франции до июля после того, как сопровождал итальянского блокадника Гималаев в ее неудавшейся попытке прорваться через Бискайский залив на Дальний Восток в конце марта и заложил серию минных полей в Ла-Манше в мае. В июне – августе T19 был развернут в Бискайском заливе для сопровождения подводных лодок через залив. Теперь приписанный к 5-й флотилии торпедных катеров, он помогал ставить минные поля в Ла-Манше 3–5 и 29–30 сентября. T14 была последней из лодок во Франции, прежде чем в ноябре ее отправили домой для службы в Торпедной школе. Т-15 был потоплен американскими бомбардировщиками в Киле , Германия, 13 декабря. [ 15 ]
В начале 1944 года все Тип 37 либо переоборудовались, либо служили учебными кораблями либо для Торпедной школы, либо для флотилий подводных лодок. Начиная с мая, когда Т21 стала первой лодкой, переданной в состав Верховного командования ВМФ на Балтике ( Marineoberkommando Ostsee ), все лодки вернулись в действительную службу в составе 3-й флотилии торпедных катеров, поскольку наступающие советские войска начали представлять собой значительную воздушную и военно-морскую угрозу. угроза судоходству стран Оси. T13 , T18 и T20 совершили вылет в Архипелаговое море в качестве демонстрации силы 12–13 сентября после того, как премьер-министр Финляндии Антти Хакцелл разорвал дипломатические отношения с Германией и приказал немецким войскам покинуть Финляндию 2 сентября. На обратном пути Т18 был потоплен советской авиацией. 23 сентября Т13 , Т17 , Т19 и Т20 сопровождали последний эвакуационный конвой из ( Таллинна Эстония ) в Германию. В течение 10–12 и 13–15 октября Т13 , Т16 , Т20 и Т21 прикрывали тяжелые крейсеры «Лютцов» и «Принц Ойген» , когда они бомбардировали наступающие советские войска вблизи Мемель . Т13 , Т19 и Т21 сопровождали Лютцову , когда она обстреливала советские позиции в Мемеле и Сворбе на эстонском острове Сааремаа 23–24 октября. Под прикрытием Т13 , Т16 , Т19 и Т21 ), «Принц Ойген» и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе с 20 по 24 ноября. В декабре Т20 ее отбуксировали на верфь Дешимаг в Бремене начал капитальный ремонт в Эльбинге, но в феврале 1945 года верфи оказалась под угрозой со стороны Советского Союза, и 4-го числа . После этого 3-я флотилия была переведена на «Скагеррак» для сопровождения конвоев и минных постановок в Северном море . 3 апреля Т16 был сильно поврежден британскими тяжелыми бомбардировщиками и был погашен как не подлежащий ремонту. В ночь с 9 на 10 апреля Т13 был сильно поврежден британскими тяжелыми бомбардировщиками и затонул рано утром следующего дня. Четыре дня спустя Т17 случайно потопил подводную лодку U-235 немецкую глубинными бомбами . 5 мая Т17 и Т19 помогли переправить 45 000 беженцев из Восточной Пруссии в Копенгаген. , Дания , и 9-го числа вернулся, чтобы перевезти еще 20 000 человек в Глюксбург , Германия. [ 16 ]
Т14 , Т16 , Т17 , Т19 , Т20 и Т21 войну более-менее пережили. Т16 был снесен датчанами в 1946 году, а Т21 затоплен Соединенными Штатами в том же году. Т14 и Т20 изначально не были переданы Франции, но были переданы Соединенными Штатами и Великобританией в начале 1946 года. ВМС Франции их не использовали и исключили их из Списка ВМС в 1951 году, после чего они были расформированы. Датчане приобрели Т19 в США, но также не использовали лодку и сдали ее на слом в 1950–1951 годах. Советский ВМФ был единственным, кто использовал один из Тип 37, когда в 1946 году Т17 приняли на вооружение Балтийского флота и переименовали его в «Порывисти» . В 1949 году лодку переоборудовали в корабль управления целеуказанием и сдали на слом в 1960 году. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1991, стр. 50–51.
- ^ Jump up to: а б с д и Гренер, с. 193
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
- ^ Уитли 1991, стр. 50, 202.
- ^ Сиехе, с. 238
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Кэмпбелл, с. 246
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Кэмпбелл, с. 258
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ Уитли 2000, с. 72
- ^ Уитли 2000, стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли 1991, стр. 210–211.
- ^ Ровер, стр. 143, 152, 166, 181, 183, 186, 198, 202; Уитли 1991, стр. 117–118, 121, 210–211.
- ^ Ровер, стр. 198, 202, 256, 270, 279, 292; Уитли 1991, стр. 168, 210–211.
- ^ Ровер, стр. 355, 359, 361, 363, 373–374, 394, 401, 408–409, 414; Уитли, стр. 168, 171, 173, 180, 188–189, 210–211.
- ^ Berezhnoy, p. 19; Whitley, pp. 191, 199, 210–211
Ссылки
[ редактировать ]- Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC 33334505 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .