Немецкий миноносец Т16.
![]() Корабль-близнец Т21 в море, 2 июля 1946 года, направляется на затопление с грузом отравляющего газа.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Т16 |
Заказал | 18 сентября 1937 г. |
Строитель | Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия |
Номер двора | 1404 |
Завершенный | 24 июля 1941 г. |
Судьба | Повреждён бомбами, 3 апреля 1945 г., сдан на слом , сентябрь 1946 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 37 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 85,2 м (279 футов 6 дюймов) в год |
Луч | 8,87 м (29 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 119 |
Вооружение |
|
Немецкий миноносец Т16 был одним из девяти торпедных катеров Тип 37, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Завершенный в середине 1941 года, корабль прибыл во Францию в январе 1942 года. Он помог сопровождать пару линкоров и тяжелый крейсер через Ла-Манш обратно в Германию в Ла-Манше в феврале , а затем был направлен в Норвегию для работы по сопровождению. T16 вернулся в Германию в мае, чтобы начать длительный ремонт, и ненадолго вернулся в Норвегию в мае 1943 года, прежде чем вернуться в Германию. В сентябре ее направили во подводных лодок флотилию в качестве учебного корабля . Корабль был поврежден на мине в феврале 1944 года и завершил ремонт в августе. Затем Т-16 была направлена в Балтийское море , где до конца года она прикрывала немецкие корабли, бомбардировавшие советские позиции. торпедному катеру поручили сопровождение конвоя в Скагерраке. Примерно в начале 1945 года Во время одного из таких вылетов в апреле Т16 был сильно поврежден британскими бомбардировщиками и был признан конструктивной полной потерей. . Корабль был списан в Дании в сентябре 1946 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Торпедный катер «Тип 37» представлял собой несколько улучшенную версию предыдущего «Тип 35» с большей дальностью полета. [ 1 ] Лодки имели общую длину 85,2 метра (279 футов 6 дюймов) и длину по ватерлинии 82 метра (269 футов 0 дюймов) . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,87 метра (29 футов 1 дюйм), среднюю осадку 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) при глубокой загрузке и водоизмещение 888 метрических тонн (874 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1139 метрических тонн (1121 дюйм). длинные тонны) при глубокой загрузке. [ 3 ] Их экипаж насчитывал 119 офицеров и матросов. [ 4 ] Их пара паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводит в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт высокого давления. ) с использованием пара из четырех водотрубных котлов [ 2 ] который будет двигать лодки со скоростью 35 узлов (65 км/ч ; 40 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 3 ]
класса Тип 37 устанавливалась одна SK C/32 10,5-см (4,1 дюйма) пушка В заводском состоянии на корме самолетов . Противовоздушную оборону обеспечивала одна 3,7-см (1,5 дюйма) зенитная установка SK C/30, стрелявшая над 10,5-см пушкой, и пара 2-см (0,8 дюйма) орудий C/30 на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух тройных установках, а также могли нести 30 мин (или 60, если погода была хорошей). [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]Ранние военные модификации Тип 37 ограничивались переоборудованием фок -мачты в треножную , установкой пушки FuM 28. [ Примечание 1 ] радар с фиксированными антеннами, расположенными под углом 45 ° в каждую сторону, и 2-сантиметровой пушкой, ведущей огонь над основным орудием. Лодкам, участвовавшим в Ла-Манше в феврале 1942 года, было приказано заменить кормовую установку торпедного аппарата на счетверенную 2-см артустановку и добавить 3,7-см орудие в носовой части , но неясно, было ли это действительно сделано. Счетверенные установки начали постепенно заменять 3,7-см пушку, начиная с мая, когда корабли были переоборудованы и это орудие, возможно, было перенесено в носовую часть. была установлена еще одна четырехместная установка К 1944 году на прожекторной платформе в миделе корабля . В сентябре на всех уцелевших лодках было приказано установить одну 3,7-см пушку Flak M42 или Flak M43 вместо кормовых торпедных аппаратов, но также неизвестно, было ли это сделано. Некоторые лодки получили дополнительные 4-сантиметровые (1,6 дюйма) орудия Bofors . Все они получили спаренные 2-см артиллерийские установки, заменившие одиночные установки в крыльях мостика. До конца войны все уцелевшие лодки, вероятно, имели на борту как минимум две 3,7-см или 4-см пушки. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Т16 был заказан 18 сентября 1937 года из Шихау , заложен на их в Эльбинге , Восточная Пруссия . верфи [ 7 ] как двор № 1404, [ 2 ] и вступил в строй 24 июля 1941 г.; строительство задерживалось из-за нехватки квалифицированной рабочей силы и сырья. Проработав до января 1942 года, затем ее отправили во Францию. Утром 12 февраля 2-я флотилия миноносцев (с Т2 , Т4 , Т5 , Т11 , Т12 и 3-я флотилия миноносцев (с Т16 и ее сестрами Т13 , Т15 и Т17 ) встретилась с линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» для сопровождения их через англичан Ла-Манш в Германию в Ла-Манше. В следующем месяце Т16 , Т15 и Т17 они вошли в состав эскорта тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» в Тронхейм были переброшены в Норвегию, где 19–21 марта . В мае Т16 вернулся в Германию. начать ремонт в Киле , который продлился до сентября. 1–3 октября лодка провела учения в Балтийском море с «Шарнхорстом» , лёгкими крейсерами «Лейпциг» и «Нюрнберг». , эсминцы Z25 , Z31 и Z37 , ее сестры T17 , T20 , T21 и торпедные катера T22 , Falke и Kondor . 7 марта 1943 года. T16 , T20 , T21 и торпедные катера Greif и Jaguar присоединились к эскорту Шарнхорста в Скагерраке, хотя плохая погода вынудила их зайти в Берген , Норвегия. [ 8 ]
Затем T16 вернулся в Германию для капитального ремонта оборудования в Киле и до сентября либо тренировался, либо находился на верфи . В том же месяце его направили в качестве учебного корабля в состав 23-й флотилии подводных лодок на Балтике. 21 февраля 1944 года лодка подорвалась на мине у Мемеля (современная Клайпеда , Литва) и до августа находилась в ремонте на верфи Oderwerke в Штеттине (современный Щецин, Польша). В течение 10–12 и 13–15 октября 3-я флотилия торпедных катеров в составе Т16 , Т13 , Т20 и Т21 прикрывала тяжелые крейсеры «Лютцов» и «Принц Ойген», бомбардировавшие наступающие советские войска в районе Мемеля. Прикрываясь 2-й и 3-й флотилиями торпедных катеров ( Т16 , Т5 , Т9 , Т12 , Т13 , Т19 и Т21 ), «Принц Ойген» и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе , на эстонском острове Сааремаа , между 20 и 24 ноября. После этого 3-я флотилия была переведена на «Скагеррак» для сопровождения конвоев. 3 апреля 1945 года Т16 был сильно поврежден самолетом Королевских ВВС Хэндли Пейдж Галифакс. тяжелых бомбардировщиков и был отправлен во Фредериксхавн , Дания , для ремонта, но был признан слишком сильно поврежденным, чтобы его можно было отремонтировать. Лодку отбуксировали в Орхус , Дания, и разобрали в сентябре 1946 года. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, с. 50
- ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 193
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
- ^ Сиехе, с. 238
- ^ Уитли 1991, стр. 50–51; Уитли 2000, с. 71
- ^ Уитли 2000, стр. 72–73.
- ^ Уитли 1991, с. 211
- ^ Ровер, стр. 143, 152, 199, 236; Уитли 1991, стр. 118, 164–165, 211.
- ^ Ровер, стр. 363, 373–374, 408; Уитли 1991, стр. 168, 171, 180, 188, 211.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .