Jump to content

Немецкий миноносец Т16.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец Т21 в море, 2 июля 1946 года, направляется на затопление с грузом отравляющего газа.
История
Нацистская Германия
Имя Т16
Заказал 18 сентября 1937 г.
Строитель Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия
Номер двора 1404
Завершенный 24 июля 1941 г.
Судьба Повреждён бомбами, 3 апреля 1945 г., сдан на слом , сентябрь 1946 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 37 Торпедный катер
Смещение
Длина 85,2 м (279 футов 6 дюймов) в год
Луч 8,87 м (29 футов 1 дюйм)
Черновик 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 1600 миль (3000 км; 1800 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час)
Дополнить 119
Вооружение

Немецкий миноносец Т16 был одним из девяти торпедных катеров Тип 37, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) во время Второй мировой войны . Завершенный в середине 1941 года, корабль прибыл во Францию ​​в январе 1942 года. Он помог сопровождать пару линкоров и тяжелый крейсер через Ла-Манш обратно в Германию в Ла-Манше в феврале , а затем был направлен в Норвегию для работы по сопровождению. T16 вернулся в Германию в мае, чтобы начать длительный ремонт, и ненадолго вернулся в Норвегию в мае 1943 года, прежде чем вернуться в Германию. В сентябре ее направили во подводных лодок флотилию в качестве учебного корабля . Корабль был поврежден на мине в феврале 1944 года и завершил ремонт в августе. Затем Т-16 была направлена ​​в Балтийское море , где до конца года она прикрывала немецкие корабли, бомбардировавшие советские позиции. торпедному катеру поручили сопровождение конвоя в Скагерраке. Примерно в начале 1945 года Во время одного из таких вылетов в апреле Т16 был сильно поврежден британскими бомбардировщиками и был признан конструктивной полной потерей. . Корабль был списан в Дании в сентябре 1946 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Торпедный катер «Тип 37» представлял собой несколько улучшенную версию предыдущего «Тип 35» с большей дальностью полета. [ 1 ] Лодки имели общую длину 85,2 метра (279 футов 6 дюймов) и длину по ватерлинии 82 метра (269 футов 0 дюймов) . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,87 метра (29 футов 1 дюйм), среднюю осадку 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) при глубокой загрузке и водоизмещение 888 метрических тонн (874 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1139 метрических тонн (1121 дюйм). длинные тонны) при глубокой загрузке. [ 3 ] Их экипаж насчитывал 119 офицеров и матросов. [ 4 ] Их пара паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводит в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт высокого давления. ) с использованием пара из четырех водотрубных котлов [ 2 ] который будет двигать лодки со скоростью 35 узлов (65 км/ч ; 40 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 3 ]

класса Тип 37 устанавливалась одна SK C/32 10,5-см (4,1 дюйма) пушка В заводском состоянии на корме самолетов . Противовоздушную оборону обеспечивала одна 3,7-см (1,5 дюйма) зенитная установка SK C/30, стрелявшая над 10,5-см пушкой, и пара 2-см (0,8 дюйма) орудий C/30 на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21,0 дюйма) в двух тройных установках, а также могли нести 30 мин (или 60, если погода была хорошей). [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]

Ранние военные модификации Тип 37 ограничивались переоборудованием фок -мачты в треножную , установкой пушки FuM 28. [ Примечание 1 ] радар с фиксированными антеннами, расположенными под углом 45 ° в каждую сторону, и 2-сантиметровой пушкой, ведущей огонь над основным орудием. Лодкам, участвовавшим в Ла-Манше в феврале 1942 года, было приказано заменить кормовую установку торпедного аппарата на счетверенную 2-см артустановку и добавить 3,7-см орудие в носовой части , но неясно, было ли это действительно сделано. Счетверенные установки начали постепенно заменять 3,7-см пушку, начиная с мая, когда корабли были переоборудованы и это орудие, возможно, было перенесено в носовую часть. была установлена ​​еще одна четырехместная установка К 1944 году на прожекторной платформе в миделе корабля . В сентябре на всех уцелевших лодках было приказано установить одну 3,7-см пушку Flak M42 или Flak M43 вместо кормовых торпедных аппаратов, но также неизвестно, было ли это сделано. Некоторые лодки получили дополнительные 4-сантиметровые (1,6 дюйма) орудия Bofors . Все они получили спаренные 2-см артиллерийские установки, заменившие одиночные установки в крыльях мостика. До конца войны все уцелевшие лодки, вероятно, имели на борту как минимум две 3,7-см или 4-см пушки. [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Т16 был заказан 18 сентября 1937 года из Шихау , заложен на их в Эльбинге , Восточная Пруссия . верфи [ 7 ] как двор № 1404, [ 2 ] и вступил в строй 24 июля 1941 г.; строительство задерживалось из-за нехватки квалифицированной рабочей силы и сырья. Проработав до января 1942 года, затем ее отправили во Францию. Утром 12 февраля 2-я флотилия миноносцев (с Т2 , Т4 , Т5 , Т11 , Т12 и 3-я флотилия миноносцев (с Т16 и ее сестрами Т13 , Т15 и Т17 ) встретилась с линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» для сопровождения их через англичан Ла-Манш в Германию в Ла-Манше. В следующем месяце Т16 , Т15 и Т17 они вошли в состав эскорта тяжелого крейсера «Адмирал Хиппер» в Тронхейм были переброшены в Норвегию, где 19–21 марта . В мае Т16 вернулся в Германию. начать ремонт в Киле , который продлился до сентября. 1–3 октября лодка провела учения в Балтийском море с «Шарнхорстом» , лёгкими крейсерами «Лейпциг» и «Нюрнберг». , эсминцы Z25 , Z31 и Z37 , ее сестры T17 , T20 , T21 и торпедные катера T22 , Falke и Kondor . 7 марта 1943 года. T16 , T20 , T21 и торпедные катера Greif и Jaguar присоединились к эскорту Шарнхорста в Скагерраке, хотя плохая погода вынудила их зайти в Берген , Норвегия. [ 8 ]

Затем T16 вернулся в Германию для капитального ремонта оборудования в Киле и до сентября либо тренировался, либо находился на верфи . В том же месяце его направили в качестве учебного корабля в состав 23-й флотилии подводных лодок на Балтике. 21 февраля 1944 года лодка подорвалась на мине у Мемеля (современная Клайпеда , Литва) и до августа находилась в ремонте на верфи Oderwerke в Штеттине (современный Щецин, Польша). В течение 10–12 и 13–15 октября 3-я флотилия торпедных катеров в составе Т16 , Т13 , Т20 и Т21 прикрывала тяжелые крейсеры «Лютцов» и «Принц Ойген», бомбардировавшие наступающие советские войска в районе Мемеля. Прикрываясь 2-й и 3-й флотилиями торпедных катеров ( Т16 , Т5 , Т9 , Т12 , Т13 , Т19 и Т21 ), «Принц Ойген» и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе , на эстонском острове Сааремаа , между 20 и 24 ноября. После этого 3-я флотилия была переведена на «Скагеррак» для сопровождения конвоев. 3 апреля 1945 года Т16 был сильно поврежден самолетом Королевских ВВС Хэндли Пейдж Галифакс. тяжелых бомбардировщиков и был отправлен во Фредериксхавн , Дания , для ремонта, но был признан слишком сильно поврежденным, чтобы его можно было отремонтировать. Лодку отбуксировали в Орхус , Дания, и разобрали в сентябре 1946 года. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Немецкий : Радиопеленгатор , активная дальность.
  1. ^ Уитли 1991, с. 50
  2. ^ Jump up to: а б с Гренер, с. 193
  3. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
  4. ^ Сиехе, с. 238
  5. ^ Уитли 1991, стр. 50–51; Уитли 2000, с. 71
  6. ^ Уитли 2000, стр. 72–73.
  7. ^ Уитли 1991, с. 211
  8. ^ Ровер, стр. 143, 152, 199, 236; Уитли 1991, стр. 118, 164–165, 211.
  9. ^ Ровер, стр. 363, 373–374, 408; Уитли 1991, стр. 168, 171, 180, 188, 211.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f46e75eb642578254e2367cae956773f__1668533760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/3f/f46e75eb642578254e2367cae956773f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat T16 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)