Jump to content

Немецкий миноносец « Грейф»

Грейф
Правый фасад и план Тип 23
История
Германия
Имя Грейф
Тезка Грифон
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Номер двора 104
Заложен 5 октября 1925 г.
Запущен 15 июля 1926 г.
Введен в эксплуатацию 15 июля 1927 г.
Судьба Потоплен 23 мая 1944 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 23 Торпедный катер
Смещение
Длина 87,7 м (287 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 3,65 м (12 футов)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час)
Диапазон 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 120
Вооружение

Greif был третьим из шести торпедных катеров Тип 23, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся Reichsmarine , а затем переименованных в Kriegsmarine в 1935 году). Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она сыграла незначительную роль в Норвежской кампании 1940 года, переправляя войска, захватившие Арендал . Грейф Следующие пару лет провела, сопровождая минных заградителей , устанавливающих минные поля , и сама устанавливая минные поля. Вторую половину 1941 года она также провела, сопровождая конвои через Скагеррак . Лодка прошла длительный ремонт, который длился весь 1942 год, а затем провела март – апрель 1943 года, сопровождая корабли в норвежских водах, прежде чем вернуться во Францию. Находясь там, Грайф заложил многочисленные минные поля и сопровождал подводные лодки через Бискайский залив . Лодка была потоплена авиацией союзников в мае 1944 года.

Конструкция и вооружение

[ редактировать ]

Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Грейф был оснащен парой Vulcan с редуктором паровых турбин , каждый из которых приводил в движение один гребной винт, которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля 33 узла ( 61 км/ч). ч; 38 миль в час). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]

В заводском состоянии на Type 23 были установлены три SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть вращающихся 500-миллиметровых (19,7 дюйма) торпедных аппаратов в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести до 30 мин . [ 2 ] После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты и пару 2-сантиметровых (0,8 дюйма) С/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия . были добавлены [ 1 ] [ 3 ] По крайней мере, некоторые корабли были оснащены глубинными бомбами, но подробности отсутствуют. [ 8 ] Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена ​​счетверенная 2-см пушка, три 2-см пушки были расположены вокруг кормовой трубы , а еще пара - на крыльях мостика , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 9 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

названная в честь грифона Лодка, , была заложена на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 5 октября 1925 года. [ 4 ] как двор № 104, [ 10 ] спущен на воду 15 июля 1926 г. и вступил в строй 15 июля 1927 г. [ 4 ] К концу 1936 года Грейф был направлен в 4-ю флотилию торпедных катеров, и во время гражданской войны в Испании лодка несколько раз отправлялась в Испанию. Примерно в июне 1938 года ее перевели во вновь сформированную 5-ю флотилию торпедных катеров. [ 11 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Грейф использовался в горнодобывающих операциях в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. Вместе с тремя эсминцами и ее сестрами «Альбатрос» и «Фальке» Грейф было поручено с 3 по 5 октября патрулировать против судоходства в Каттегате и Скаггераке , в результате чего они захватили четыре корабля. [ 12 ] Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года лодка была приписана к группе 4 под командованием Kapitän zur See (капитана) Фридриха Риве на легком крейсере «Карлсруэ» . В отличие от остальной группы, ей была поставлена ​​задача захватить незащищенный порт Арендал для захвата телеграфного кабеля в Англию . Грейфа погрузили на борт 90 солдат 163-й пехотной дивизии и взяли с собой командира флотилии для наблюдения за операцией. После успешного завершения ей было приказано присоединиться к основным силам в Кристиансанде . Группа покинула Везермюнде утром 8 апреля и прибыла в Кристиансанн и Арендал на следующее утро, задержанная сильным туманом. [ 13 ]

Миноносец вошел в гавань Арендала около 08:30 и мирно выгрузил свои войска, не заметив торпедный катер 2-го класса HNoMS Jo , стоявший на якоре носом к земле. лодки Капитан , Лойтнант ( лейтенант ) Торе Холте, не имел связи со своим начальством, не имел приказа атаковать каких-либо злоумышленников и не сделал ничего, чтобы привлечь внимание, потому что ему пришлось бы отчалить и развернуться, чтобы запустить торпеды. Грайф не заметил норвежскую лодку и ушел вскоре после 09:00, прибыв в Кристиансанн около 11:40. [ 14 ]

Риве было приказано вернуться в Киль как можно скорее , Германия, поэтому Карлсруэ отплыл в 18:00 в сопровождении Грайф , ее сестры Зееадлер и торпедного катера « Лучс» . В 18:58 одна торпеда британской подводной лодки Truant попала в мидель крейсера, выведя из строя все силовые установки, рулевое управление и насосы. Лучс уклонился от остальных девяти торпед, последовал за ними к месту их происхождения и в течение следующих нескольких часов начал глубинную атаку подводной лодки вместе с двумя другими торпедными катерами. Труант получил повреждения, но пережил их атаки. Рив приказал своей команде подняться на борт торпедных катеров и отправил Зеадлера и Лучса вперед, а сам остался с Грайфом, чтобы прикончить Карлсруэ парой торпед. После того, как 11 апреля тяжелый крейсер «Лютцов» был поврежден британской подводной лодкой у датского побережья, «Зееадлер» , «Грайф» и «Лучс» , среди других кораблей, прибыли на следующее утро для оказания помощи. [ 15 ]

18 апреля Грайф и ее сестры Мёве , Зееадлер и торпедный катер «Вольф» сопровождали минных заградителей , устанавливавших противолодочные минные поля в Каттегате. С 21 по 23 июня Грайф был одним из эскортов сильно поврежденного линкора «Шарнхорст» из Норвегии в Киль. 5-я флотилия в составе «Грейф» , ее сестер «Фальке» , «Кондор » и торпедных катеров «Илтис» , «Ягуар» , «Т2 » и «Т3» сопровождала минные заградители, устанавливавшие минное поле в юго-западной части Северного моря 14–15 августа. Флотилия сопровождала другие минные постановки в том же районе 31 августа – 2 сентября и 6–7 сентября. Подкрепленная Вольфом , флотилия совершила неудачную вылазку у острова Уайт 8–9 октября . 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позже в том же месяце 5-я флотилия была переброшена в Сен-Назер , и ее корабли заложили минное поле у ​​Дувра 3–4 декабря, а еще одно в Ла-Манше 21–22 декабря. [ 16 ]

Грейф была переоборудована в Роттердаме , Нидерланды , с апреля по май 1941 года. После этого ее перевели на Скагеррак, где она выполняла обязанности по сопровождению конвоев. Лодка была снова переоборудована с декабря 1941 по декабрь 1942 года и следующие несколько месяцев провела в отработке . 11 марта 1943 года «Грейф» и «Ягуар» сопровождали линкоры «Тирпиц» и «Шарнхорст», когда они двигались из Тронхейма, Норвегия, в залив Боген , а с 22 по 24 марта продолжали путь в Альтафьорд вместе с Лютцовом и легким крейсером «Нюрнберг» . Greif , Jaguar и эсминец Z4 Richard Beitzen сопровождали Нюрнберг от Харстада до Тронхейма, а затем до Киля в период с 27 апреля по 3 мая. 3–7 мая «Грейф» , «Мёве» и «Ягуар» сопровождали минные заградители в Северном море, когда они закладывали новые минные поля. С 4 по 6 июня «Грайф » , «Мёве» , «Кондор» , «Фальке» и миноносец Т22 заложили два минных поля в Ла-Манше . Позже в том же месяце корабли вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжают делать это до начала августа. Грейф , Кондор и торпедные катера Т19 , Т26 и Т27 29–30 сентября поставили минное поле в Ла-Манше. [ 17 ]

4-я и 5-я флотилии миноносцев в составе Greif , Möwe , Kondor , Jaguar , T27 и торпедного катера T29 заложили минные поля из 180 мин у берегов Гавра и Фекана , Франция, 21 и 22 марта 1944 года. 17–19 апреля 5-я флотилия торпедных катеров, в состав которой входили Грейф , Мёве и Кондор, отправилась из Бреста, Франция , в Шербур в качестве дальнего прикрытия для конвоя. Через несколько дней флотилия в ночь с 21 на 22 апреля поставила минное поле. На следующую ночь миноносцы вступили в бой с британскими торпедными катерами у мыса Барфлер и потопили один из них. В ночи с 26 на 27 и с 27 на 28 апреля они каждую ночь устанавливали по 108 мин под Шербуром. 30 апреля и 1 мая флотилия заложила 260 мин на трех минных полях. Три недели спустя флотилия получила приказ перебраться из Шербура в Гавр и отправилась в ночь с 23 на 24 мая. Грайф , Мёве , Фальке , Кондор и Ягуар были атакованы авиацией союзников рано утром на следующий день, и Грайф была поражена двумя бомбами, которые подожгли ее переднюю котельную и заставили ее набрать воду вперед. Поскольку обе котельные впоследствии были затоплены, она стала неуправляемой и случайно столкнулась с Фальке . Последний был лишь слегка поврежден, но Грайфа когда нос был сильно погнут, что вызвало проблемы у Мёве, она начала буксировать сестру. Около 06:00 «Грайф» потерял всякую мощность и затонул в 06:32. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
  3. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 191
  2. ^ Перейти обратно: а б Сьехе, с. 237
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1991, с. 202
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000, с. 57
  5. ^ Фридман, стр. 130–131.
  6. ^ Уитли 1991, с. 45
  7. ^ Кэмпбелл, с. 219
  8. ^ Волосы, с. 377
  9. ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
  10. ^ Грёнер, с. 192
  11. ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
  12. ^ Ровер, стр. 2, 6.
  13. ^ Волосы, стр. 81, 201, 213
  14. ^ Волосы, стр. 213, 215–217
  15. ^ Волосы, стр. 377–379, 382
  16. ^ Хаарр, стр. 352, 359; Ровер, стр. 29, 36, 38–39, 43, 45, 51–52; Уитли 1991, с. 109
  17. ^ Ровер, стр. 198, 233, 236, 247, 249, 254, 256, 279; Уитли 1991, стр. 164–165, 208.
  18. ^ Ровер, стр. 312, 317–318, 324; Уитли 1991, с. 158

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72606153a7ab2ffb25ea062380166471__1694125380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/71/72606153a7ab2ffb25ea062380166471.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat Greif - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)