Немецкий миноносец « Грейф»
![]() Правый фасад и план Тип 23
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Грейф |
Тезка | Грифон |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 104 |
Заложен | 5 октября 1925 г. |
Запущен | 15 июля 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1927 г. |
Судьба | Потоплен 23 мая 1944 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 23 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 87,7 м (287 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,65 м (12 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час) |
Диапазон | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
Greif был третьим из шести торпедных катеров Тип 23, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся Reichsmarine , а затем переименованных в Kriegsmarine в 1935 году). Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она сыграла незначительную роль в Норвежской кампании 1940 года, переправляя войска, захватившие Арендал . Грейф Следующие пару лет провела, сопровождая минных заградителей , устанавливающих минные поля , и сама устанавливая минные поля. Вторую половину 1941 года она также провела, сопровождая конвои через Скагеррак . Лодка прошла длительный ремонт, который длился весь 1942 год, а затем провела март – апрель 1943 года, сопровождая корабли в норвежских водах, прежде чем вернуться во Францию. Находясь там, Грайф заложил многочисленные минные поля и сопровождал подводные лодки через Бискайский залив . Лодка была потоплена авиацией союзников в мае 1944 года.
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Грейф был оснащен парой Vulcan с редуктором паровых турбин , каждый из которых приводил в движение один гребной винт, которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля 33 узла ( 61 км/ч). ч; 38 миль в час). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]
В заводском состоянии на Type 23 были установлены три SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть вращающихся 500-миллиметровых (19,7 дюйма) торпедных аппаратов в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести до 30 мин . [ 2 ] После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты и пару 2-сантиметровых (0,8 дюйма) С/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия . были добавлены [ 1 ] [ 3 ] По крайней мере, некоторые корабли были оснащены глубинными бомбами, но подробности отсутствуют. [ 8 ] Во время войны прямо перед орудием № 2 была добавлена счетверенная 2-см пушка, три 2-см пушки были расположены вокруг кормовой трубы , а еще пара - на крыльях мостика , все в одиночных установках. FuMB 4 Sumatra Примерно в 1944 году был установлен радар-детектор и радар . [ 9 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]названная в честь грифона Лодка, , была заложена на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 5 октября 1925 года. [ 4 ] как двор № 104, [ 10 ] спущен на воду 15 июля 1926 г. и вступил в строй 15 июля 1927 г. [ 4 ] К концу 1936 года Грейф был направлен в 4-ю флотилию торпедных катеров, и во время гражданской войны в Испании лодка несколько раз отправлялась в Испанию. Примерно в июне 1938 года ее перевели во вновь сформированную 5-ю флотилию торпедных катеров. [ 11 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Грейф использовался в горнодобывающих операциях в Северном море , которые начались 3 сентября 1939 года. Вместе с тремя эсминцами и ее сестрами «Альбатрос» и «Фальке» Грейф было поручено с 3 по 5 октября патрулировать против судоходства в Каттегате и Скаггераке , в результате чего они захватили четыре корабля. [ 12 ] Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года лодка была приписана к группе 4 под командованием Kapitän zur See (капитана) Фридриха Риве на легком крейсере «Карлсруэ» . В отличие от остальной группы, ей была поставлена задача захватить незащищенный порт Арендал для захвата телеграфного кабеля в Англию . Грейфа погрузили на борт 90 солдат 163-й пехотной дивизии и взяли с собой командира флотилии для наблюдения за операцией. После успешного завершения ей было приказано присоединиться к основным силам в Кристиансанде . Группа покинула Везермюнде утром 8 апреля и прибыла в Кристиансанн и Арендал на следующее утро, задержанная сильным туманом. [ 13 ]
Миноносец вошел в гавань Арендала около 08:30 и мирно выгрузил свои войска, не заметив торпедный катер 2-го класса HNoMS Jo , стоявший на якоре носом к земле. лодки Капитан , Лойтнант ( лейтенант ) Торе Холте, не имел связи со своим начальством, не имел приказа атаковать каких-либо злоумышленников и не сделал ничего, чтобы привлечь внимание, потому что ему пришлось бы отчалить и развернуться, чтобы запустить торпеды. Грайф не заметил норвежскую лодку и ушел вскоре после 09:00, прибыв в Кристиансанн около 11:40. [ 14 ]
Риве было приказано вернуться в Киль как можно скорее , Германия, поэтому Карлсруэ отплыл в 18:00 в сопровождении Грайф , ее сестры Зееадлер и торпедного катера « Лучс» . В 18:58 одна торпеда британской подводной лодки Truant попала в мидель крейсера, выведя из строя все силовые установки, рулевое управление и насосы. Лучс уклонился от остальных девяти торпед, последовал за ними к месту их происхождения и в течение следующих нескольких часов начал глубинную атаку подводной лодки вместе с двумя другими торпедными катерами. Труант получил повреждения, но пережил их атаки. Рив приказал своей команде подняться на борт торпедных катеров и отправил Зеадлера и Лучса вперед, а сам остался с Грайфом, чтобы прикончить Карлсруэ парой торпед. После того, как 11 апреля тяжелый крейсер «Лютцов» был поврежден британской подводной лодкой у датского побережья, «Зееадлер» , «Грайф» и «Лучс» , среди других кораблей, прибыли на следующее утро для оказания помощи. [ 15 ]
18 апреля Грайф и ее сестры Мёве , Зееадлер и торпедный катер «Вольф» сопровождали минных заградителей , устанавливавших противолодочные минные поля в Каттегате. С 21 по 23 июня Грайф был одним из эскортов сильно поврежденного линкора «Шарнхорст» из Норвегии в Киль. 5-я флотилия в составе «Грейф» , ее сестер «Фальке» , «Кондор » и торпедных катеров «Илтис» , «Ягуар» , «Т2 » и «Т3» сопровождала минные заградители, устанавливавшие минное поле в юго-западной части Северного моря 14–15 августа. Флотилия сопровождала другие минные постановки в том же районе 31 августа – 2 сентября и 6–7 сентября. Подкрепленная Вольфом , флотилия совершила неудачную вылазку у острова Уайт 8–9 октября . 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позже в том же месяце 5-я флотилия была переброшена в Сен-Назер , и ее корабли заложили минное поле у Дувра 3–4 декабря, а еще одно в Ла-Манше 21–22 декабря. [ 16 ]
1941–1944
[ редактировать ]Грейф была переоборудована в Роттердаме , Нидерланды , с апреля по май 1941 года. После этого ее перевели на Скагеррак, где она выполняла обязанности по сопровождению конвоев. Лодка была снова переоборудована с декабря 1941 по декабрь 1942 года и следующие несколько месяцев провела в отработке . 11 марта 1943 года «Грейф» и «Ягуар» сопровождали линкоры «Тирпиц» и «Шарнхорст», когда они двигались из Тронхейма, Норвегия, в залив Боген , а с 22 по 24 марта продолжали путь в Альтафьорд вместе с Лютцовом и легким крейсером «Нюрнберг» . Greif , Jaguar и эсминец Z4 Richard Beitzen сопровождали Нюрнберг от Харстада до Тронхейма, а затем до Киля в период с 27 апреля по 3 мая. 3–7 мая «Грейф» , «Мёве» и «Ягуар» сопровождали минные заградители в Северном море, когда они закладывали новые минные поля. С 4 по 6 июня «Грайф » , «Мёве» , «Кондор» , «Фальке» и миноносец Т22 заложили два минных поля в Ла-Манше . Позже в том же месяце корабли вернулись в Бискайский залив, чтобы помогать сопровождать подводные лодки через залив, и продолжают делать это до начала августа. Грейф , Кондор и торпедные катера Т19 , Т26 и Т27 29–30 сентября поставили минное поле в Ла-Манше. [ 17 ]
4-я и 5-я флотилии миноносцев в составе Greif , Möwe , Kondor , Jaguar , T27 и торпедного катера T29 заложили минные поля из 180 мин у берегов Гавра и Фекана , Франция, 21 и 22 марта 1944 года. 17–19 апреля 5-я флотилия торпедных катеров, в состав которой входили Грейф , Мёве и Кондор, отправилась из Бреста, Франция , в Шербур в качестве дальнего прикрытия для конвоя. Через несколько дней флотилия в ночь с 21 на 22 апреля поставила минное поле. На следующую ночь миноносцы вступили в бой с британскими торпедными катерами у мыса Барфлер и потопили один из них. В ночи с 26 на 27 и с 27 на 28 апреля они каждую ночь устанавливали по 108 мин под Шербуром. 30 апреля и 1 мая флотилия заложила 260 мин на трех минных полях. Три недели спустя флотилия получила приказ перебраться из Шербура в Гавр и отправилась в ночь с 23 на 24 мая. Грайф , Мёве , Фальке , Кондор и Ягуар были атакованы авиацией союзников рано утром на следующий день, и Грайф была поражена двумя бомбами, которые подожгли ее переднюю котельную и заставили ее набрать воду вперед. Поскольку обе котельные впоследствии были затоплены, она стала неуправляемой и случайно столкнулась с Фальке . Последний был лишь слегка поврежден, но Грайфа когда нос был сильно погнут, что вызвало проблемы у Мёве, она начала буксировать сестру. Около 06:00 «Грайф» потерял всякую мощность и затонул в 06:32. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ↑ В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
- ↑ В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 191
- ^ Перейти обратно: а б Сьехе, с. 237
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 1991, с. 202
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000, с. 57
- ^ Фридман, стр. 130–131.
- ^ Уитли 1991, с. 45
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Волосы, с. 377
- ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
- ^ Ровер, стр. 2, 6.
- ^ Волосы, стр. 81, 201, 213
- ^ Волосы, стр. 213, 215–217
- ^ Волосы, стр. 377–379, 382
- ^ Хаарр, стр. 352, 359; Ровер, стр. 29, 36, 38–39, 43, 45, 51–52; Уитли 1991, с. 109
- ^ Ровер, стр. 198, 233, 236, 247, 249, 254, 256, 279; Уитли 1991, стр. 164–165, 208.
- ^ Ровер, стр. 312, 317–318, 324; Уитли 1991, с. 158
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .