Немецкий миноносец « Лучс»
Рысь в движении, 1934 год.
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | рысь |
Тезка | Рысь |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 111 |
Заложен | 2 апреля 1927 г. |
Запущен | 15 марта 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1929 г. |
Судьба | Торпедирован, 26 июля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 24 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 92,6 м (303 фута 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,65 м (28 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,52 м (11 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 129 |
Вооружение |
|
Luchs был четвертым из шести торпедных катеров Тип 24, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся Reichsmarine , а затем переименованных в Kriegsmarine в 1935 году) в 1920-х годах. Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны он сыграл второстепенную роль в битве при Кристиансанде во время Норвежской кампании 1940 года. «Лучс» был потоплен в норвежских водах в июле либо британской подводной лодкой , либо плавучей миной .
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Созданный на основе предыдущего торпедного катера Тип 23 , Тип 24 был немного крупнее и быстрее, но имел аналогичное вооружение. [ 1 ] Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута) . [ 2 ] У них была ширина 8,65 метра (28 футов 5 дюймов) и средняя осадка 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Водоизмещение Type 24 составляет 932 длинных тонны (947 т ) при стандартной загрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Вольфа с Пара установок Брауна-Бовери редуктором паротурбинных , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 23 000 метрических лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля в 34 узла (63 узла). км/ч ; 39 миль в час ). [ 3 ] Лодки имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 4 ]
В заводском состоянии на Type 24 были установлены три SK C/28 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм). [ 1 ] и была добавлена пара 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . В 1932 году на лодке заменили 10,5-см орудия на 12,7-см (5,0 дюйма) орудия SK C/34 для ходовых испытаний перед их использованием на типа 1934 эсминцах . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Лучс» был заложен на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 2 апреля 1927 года. [ 3 ] как двор № 111, [ 7 ] спущен на воду 15 марта 1928 г. и вступил в строй 15 апреля 1929 г. [ 3 ] К концу 1936 года она была направлена во 2-ю флотилию торпедных катеров и несколько раз отправлялась в Испанию во время гражданской войны в Испании. Примерно в июне 1938 года «Лучс» был переведен в 4-ю флотилию торпедных катеров. [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны 4-я флотилия была расформирована, а «Лучс» была переведена в 6-ю флотилию торпедных катеров, где она поддерживала горнодобывающие операции в Северном море , начавшиеся 3 сентября 1939 года. В ответ на в Альтмарке инцидент , когда Королевский флот захватил пленных британцев. Моряки немецкого танкера «Альтмарк» в нейтральных норвежских водах 16 февраля Кригсмарине организовали операцию «Нордмарк» по поиску торговых судов союзников в Северном море вплоть до Шетландских островов . 2- я флотилия эсминцев « Лучс» и торпедный катер «Зееадлер» сопровождали линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» на начальных этапах вылета 18 февраля, а затем патрулировали Скаггерак до 20 февраля. [ 9 ]
Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года лодка была отнесена к группе 4 под командованием Kapitän zur See (капитана) Фридриха Риве на легком крейсере «Карлсруэ» , которому было поручено захватить Кристиансанн . Они покинули Везермюнде утром 8 апреля и прибыли в Кристиансанн на следующее утро, задержанные сильным туманом. Они были замечены приближающимися к городу, и поднятые по тревоге орудия береговой обороны крепости Оддеройя открыли огонь по Карлсруэ в 05:32. Крейсер, «Лучс» и «Зееадлер» открыли ответный огонь. Ни одна из сторон не причинила другой ущерба, хотя несколько Карлсруэ снарядов не попали в цель и попали в город. Имея только свои передние орудия и корабли, загруженные войсками, Рив приказал им отвернуться и поставить дымовую завесу , чтобы прикрыть их отход в 05:45. группа из шести бомбардировщиков Heinkel He 111 из Kampfgeschwader 4 Вскоре после этого крепость атаковала (бомбардировочного крыла). Большая часть их бомб упала за пределы укреплений, но одна взорвала западный склад боеприпасов. и еще один возле сигнальной станции, в результате которого погибли двое мужчин и перерезано большинство внешних линий связи. Воодушевленный видом взрыва из склада боеприпасов и многочисленными попаданиями по всему острову, на котором была построена крепость, Рив приказал своим кораблям сделать еще одну попытку в 05:55, на этот раз под углом, чтобы все орудия могли выдержать удар. На этот раз точность у обеих сторон была лучше, но ни один немецкий корабль не пострадал, и лишь пара снарядов из Карлсруэ попала внутрь форта, ранив нескольких артиллеристов. Без какого-либо заметного воздействия на норвежскую оборону Рив был вынужден снова отступить в 06:23. Теперь ему пришла в голову идея обстрелять крепость с большого расстояния, чтобы он мог использовать обстреливающий огонь для атаки орудий сверху, тогда как Карлсруэ находился бы вне досягаемости обороняющихся орудий. Корабль открыл огонь в 06:50, и Рив приказал Лучсу и Зеадлеру пройти через узкий проход, но туман сгустился прежде, чем они смогли добраться туда, и ему пришлось отменить свой приказ. Огонь крейсера в целом был неэффективным, в город упало еще больше снарядов, поэтому Рив отступил около 07:30 и запросил дополнительную поддержку с воздуха. [ 10 ]
Примерно в это же время британский самолет-разведчик пролетел над Кристиансанном, но не заметил у берега немецких кораблей. Командующий флотом этого района запросил верховное командование, следует ли вступать в бой британским войскам или нет, и получил приказ пропустить их. Он передал этот приказ Оддеройе в 08:05. Рив предпринял еще одну попытку форсировать переулок около 09:00, когда туман ненадолго рассеялся, но Карлсруэ чуть не сел на мель и снова отступил. В отчаянии Рив приказал погрузить свои войска на четыре своих небольших электронных лодки , когда в 09:25 туман снова начал рассеиваться, и приказал им штурмовать гавань, невзирая на потери. Час спустя норвежцы заметили приближающиеся немецкие корабли: «Лучс» и «Зееадлер», приближавшиеся на высокой скорости, а за ними следовали четыре электронных катера. Сообщалось о них на двух крейсерах, и их приближение с другого направления заставило некоторых наблюдателей подумать, что это не немцы, тем более что ранее ходили слухи о замеченных в Скаггераке британских кораблях. Путаница усугубилась, когда наблюдатели сообщили, что они несли французский трехцветный флаг, перепутав его с Сигнальный флаг Кригсмарине аналогичного цвета. Это заставило норвежцев думать, что их спасли корабли союзников, а их орудия не открыли огонь, поэтому немцы высадились без сопротивления и заняли оборону примерно в 10:45. [ 11 ]
Риве было приказано вернуться в Киль как можно скорее, поэтому Карлсруэ отплыл в 18:00 в сопровождении Лухса , Зеадлера и ее сестры Грайф . В 18:58 одна торпеда британской подводной лодки Truant попала в мидель крейсера, выведя из строя все силовые установки, рулевое управление и насосы. Лучс уклонился от остальных девяти торпед, последовал за ними к месту их происхождения и в течение следующих нескольких часов начал глубинную атаку подводной лодки вместе с двумя другими торпедными катерами. Труант получил повреждения, но пережил их атаки. Рив приказал своей команде подняться на борт торпедных катеров и отправил вперед Лучса и Зеадлера, а сам остался с Грайфом, чтобы прикончить Карлсруэ парой торпед. После того, как 11 апреля тяжелый крейсер «Лютцов» был поврежден британской подводной лодкой у берегов Дании, «Лучс» , «Грейф» и «Зеадлер» , среди других кораблей, прибыли на следующее утро для оказания помощи. [ 12 ]
26 июля Лухс и ее сестра Илтис вылетели из Ставангера , Норвегия, чтобы встретиться с искалеченным «Гнейзенау», направлявшимся из Тронхейма в Киль для ремонта. Они встретились с линкором в 12:45, а в 15:49 на борту «Лучса» произошел взрыв . Она разломилась пополам от Йэрена и затонула, потеряв 102 человека. Наблюдатели из Гнейзенау сообщили о следах торпед в воде в это время, и миноносец, возможно, был поражен торпедами, направленными на линкор. Остальные эскорты безуспешно искали подводную лодку, а затем спасли немногих выживших. Немцы приписали затопление мине из-за сообщений о плавающих минах в этом районе. Только одна британская подводная лодка, HMS Thames , могла совершить атаку, но примерно в это время она была потеряна всеми руками. [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гренер, с. 191
- ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 58
- ^ Уитли 1991, с. 202
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Грёнер, с. 191; Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
- ^ Ровер, стр. 2, 15.
- ^ Ее 2009, стр. 81, 201–206
- ^ Ее 2009, стр. 207–214
- ^ Ее 2009, стр. 377–379, 382
- ^ Хаарр 2010, стр. 364–366.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .