Jump to content

Немецкий миноносец « Лучс»

рысь
Рысь в движении, 1934 год.
История
Германия
Имя рысь
Тезка Рысь
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Номер двора 111
Заложен 2 апреля 1927 г.
Запущен 15 марта 1928 г.
Введен в эксплуатацию 15 апреля 1929 г.
Судьба Торпедирован, 26 июля 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 24 Торпедный катер
Смещение
Длина 92,6 м (303 фута 10 дюймов) ( о/а )
Луч 8,65 м (28 футов 5 дюймов)
Черновик 3,52 м (11 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 129
Вооружение

Luchs был четвертым из шести торпедных катеров Тип 24, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся Reichsmarine , а затем переименованных в Kriegsmarine в 1935 году) в 1920-х годах. Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны он сыграл второстепенную роль в битве при Кристиансанде во время Норвежской кампании 1940 года. «Лучс» был потоплен в норвежских водах в июле либо британской подводной лодкой , либо плавучей миной .

Конструкция и вооружение

[ редактировать ]

Созданный на основе предыдущего торпедного катера Тип 23 , Тип 24 был немного крупнее и быстрее, но имел аналогичное вооружение. [ 1 ] Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута) . [ 2 ] У них была ширина 8,65 метра (28 футов 5 дюймов) и средняя осадка 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Водоизмещение Type 24 составляет 932 длинных тонны (947 т ) при стандартной загрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Вольфа с Пара установок Брауна-Бовери редуктором паротурбинных , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 23 000 метрических лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля в 34 узла (63 узла). км/ч ; 39 ​​миль в час ). [ 3 ] Лодки имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 4 ]

В заводском состоянии на Type 24 были установлены три SK C/28 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм). [ 1 ] и была добавлена ​​пара 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . В 1932 году на лодке заменили 10,5-см орудия на 12,7-см (5,0 дюйма) орудия SK C/34 для ходовых испытаний перед их использованием на типа 1934 эсминцах . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Спуск на воду «Лучса» , 15 марта 1928 г.

«Лучс» был заложен на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 2 апреля 1927 года. [ 3 ] как двор № 111, [ 7 ] спущен на воду 15 марта 1928 г. и вступил в строй 15 апреля 1929 г. [ 3 ] К концу 1936 года она была направлена ​​во 2-ю флотилию торпедных катеров и несколько раз отправлялась в Испанию во время гражданской войны в Испании. Примерно в июне 1938 года «Лучс» был переведен в 4-ю флотилию торпедных катеров. [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Рысь в Нойштадте в Гольштейне , июнь 1934 года.

В начале войны 4-я флотилия была расформирована, а «Лучс» была переведена в 6-ю флотилию торпедных катеров, где она поддерживала горнодобывающие операции в Северном море , начавшиеся 3 сентября 1939 года. В ответ на в Альтмарке инцидент , когда Королевский флот захватил пленных британцев. Моряки немецкого танкера «Альтмарк» в нейтральных норвежских водах 16 февраля Кригсмарине организовали операцию «Нордмарк» по поиску торговых судов союзников в Северном море вплоть до Шетландских островов . 2- я флотилия эсминцев « Лучс» и торпедный катер «Зееадлер» сопровождали линкоры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» и тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» на начальных этапах вылета 18 февраля, а затем патрулировали Скаггерак ​​до 20 февраля. [ 9 ]

Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года лодка была отнесена к группе 4 под командованием Kapitän zur See (капитана) Фридриха Риве на легком крейсере «Карлсруэ» , которому было поручено захватить Кристиансанн . Они покинули Везермюнде утром 8 апреля и прибыли в Кристиансанн на следующее утро, задержанные сильным туманом. Они были замечены приближающимися к городу, и поднятые по тревоге орудия береговой обороны крепости Оддеройя открыли огонь по Карлсруэ в 05:32. Крейсер, «Лучс» и «Зееадлер» открыли ответный огонь. Ни одна из сторон не причинила другой ущерба, хотя несколько Карлсруэ снарядов не попали в цель и попали в город. Имея только свои передние орудия и корабли, загруженные войсками, Рив приказал им отвернуться и поставить дымовую завесу , чтобы прикрыть их отход в 05:45. группа из шести бомбардировщиков Heinkel He 111 из Kampfgeschwader 4 Вскоре после этого крепость атаковала (бомбардировочного крыла). Большая часть их бомб упала за пределы укреплений, но одна взорвала западный склад боеприпасов. и еще один возле сигнальной станции, в результате которого погибли двое мужчин и перерезано большинство внешних линий связи. Воодушевленный видом взрыва из склада боеприпасов и многочисленными попаданиями по всему острову, на котором была построена крепость, Рив приказал своим кораблям сделать еще одну попытку в 05:55, на этот раз под углом, чтобы все орудия могли выдержать удар. На этот раз точность у обеих сторон была лучше, но ни один немецкий корабль не пострадал, и лишь пара снарядов из Карлсруэ попала внутрь форта, ранив нескольких артиллеристов. Без какого-либо заметного воздействия на норвежскую оборону Рив был вынужден снова отступить в 06:23. Теперь ему пришла в голову идея обстрелять крепость с большого расстояния, чтобы он мог использовать обстреливающий огонь для атаки орудий сверху, тогда как Карлсруэ находился бы вне досягаемости обороняющихся орудий. Корабль открыл огонь в 06:50, и Рив приказал Лучсу и Зеадлеру пройти через узкий проход, но туман сгустился прежде, чем они смогли добраться туда, и ему пришлось отменить свой приказ. Огонь крейсера в целом был неэффективным, в город упало еще больше снарядов, поэтому Рив отступил около 07:30 и запросил дополнительную поддержку с воздуха. [ 10 ]

Примерно в это же время британский самолет-разведчик пролетел над Кристиансанном, но не заметил у берега немецких кораблей. Командующий флотом этого района запросил верховное командование, следует ли вступать в бой британским войскам или нет, и получил приказ пропустить их. Он передал этот приказ Оддеройе в 08:05. Рив предпринял еще одну попытку форсировать переулок около 09:00, когда туман ненадолго рассеялся, но Карлсруэ чуть не сел на мель и снова отступил. В отчаянии Рив приказал погрузить свои войска на четыре своих небольших электронных лодки , когда в 09:25 туман снова начал рассеиваться, и приказал им штурмовать гавань, невзирая на потери. Час спустя норвежцы заметили приближающиеся немецкие корабли: «Лучс» и «Зееадлер», приближавшиеся на высокой скорости, а за ними следовали четыре электронных катера. Сообщалось о них на двух крейсерах, и их приближение с другого направления заставило некоторых наблюдателей подумать, что это не немцы, тем более что ранее ходили слухи о замеченных в Скаггераке британских кораблях. Путаница усугубилась, когда наблюдатели сообщили, что они несли французский трехцветный флаг, перепутав его с Сигнальный флаг Кригсмарине аналогичного цвета. Это заставило норвежцев думать, что их спасли корабли союзников, а их орудия не открыли огонь, поэтому немцы высадились без сопротивления и заняли оборону примерно в 10:45. [ 11 ]

Риве было приказано вернуться в Киль как можно скорее, поэтому Карлсруэ отплыл в 18:00 в сопровождении Лухса , Зеадлера и ее сестры Грайф . В 18:58 одна торпеда британской подводной лодки Truant попала в мидель крейсера, выведя из строя все силовые установки, рулевое управление и насосы. Лучс уклонился от остальных девяти торпед, последовал за ними к месту их происхождения и в течение следующих нескольких часов начал глубинную атаку подводной лодки вместе с двумя другими торпедными катерами. Труант получил повреждения, но пережил их атаки. Рив приказал своей команде подняться на борт торпедных катеров и отправил вперед Лучса и Зеадлера, а сам остался с Грайфом, чтобы прикончить Карлсруэ парой торпед. После того, как 11 апреля тяжелый крейсер «Лютцов» был поврежден британской подводной лодкой у берегов Дании, «Лучс» , «Грейф» и «Зеадлер» , среди других кораблей, прибыли на следующее утро для оказания помощи. [ 12 ]

26 июля Лухс и ее сестра Илтис вылетели из Ставангера , Норвегия, чтобы встретиться с искалеченным «Гнейзенау», направлявшимся из Тронхейма в Киль для ремонта. Они встретились с линкором в 12:45, а в 15:49 на борту «Лучса» произошел взрыв . Она разломилась пополам от Йэрена и затонула, потеряв 102 человека. Наблюдатели из Гнейзенау сообщили о следах торпед в воде в это время, и миноносец, возможно, был поражен торпедами, направленными на линкор. Остальные эскорты безуспешно искали подводную лодку, а затем спасли немногих выживших. Немцы приписали затопление мине из-за сообщений о плавающих минах в этом районе. Только одна британская подводная лодка, HMS Thames , могла совершить атаку, но примерно в это время она была потеряна всеми руками. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гренер, с. 191
  2. ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
  3. ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 58
  4. ^ Уитли 1991, с. 202
  5. ^ Кэмпбелл, с. 219
  6. ^ Грёнер, с. 191; Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
  7. ^ Грёнер, с. 192
  8. ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
  9. ^ Ровер, стр. 2, 15.
  10. ^ Ее 2009, стр. 81, 201–206
  11. ^ Ее 2009, стр. 207–214
  12. ^ Ее 2009, стр. 377–379, 382
  13. ^ Хаарр 2010, стр. 364–366.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию — апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e4f4a5129f41094cf01355595b7f235__1698411480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/35/9e4f4a5129f41094cf01355595b7f235.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat Luchs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)