Немецкий миноносец « Леопард»
Леопард в море, 1934 год.
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Леопард |
Тезка | Леопард |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 114 |
Заложен | 4 мая 1927 г. |
Запущен | 15 марта 1928 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1929 г. |
Судьба | Затоплен в результате столкновения 30 апреля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 24 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 92,6 м (303 фута 10 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,65 м (28 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,52 м (11 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 129 |
Вооружение |
|
Leopard был пятым из шести торпедных катеров Тип 24, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся Reichsmarine , а затем переименованных в Kriegsmarine в 1935 году) в 1920-х годах. Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны он сыграл второстепенную роль в оккупации Бергена во время Норвежской кампании в апреле 1940 года. «Леопард» затонул в конце месяца, когда его случайно протаранил минный заградитель , который он сопровождал.
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Созданный на основе предыдущего торпедного катера Тип 23 , Тип 24 был немного крупнее и быстрее, но имел аналогичное вооружение. [ 1 ] Лодки имели общую длину 92,6 метра (303 фута 10 дюймов) и длину по ватерлинии 89 метров (292 фута) . [ 2 ] У них была ширина 8,65 метра (28 футов 5 дюймов) и средняя осадка 3,52 метра (11 футов 7 дюймов). Водоизмещение Type 24 составляет 932 длинных тонны (947 т ) при стандартной загрузке и 1319 длинных тонн (1340 т) при глубокой загрузке . Вольфа с Пара установок Брауна-Бовери редуктором паротурбинных , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 23 000 метрических лошадиных сил (17 000 кВт ; 23 000 л.с. ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля в 34 узла (63 узла). км/ч ; 39 миль в час ). [ 3 ] Лодки имели достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1997 миль (3698 км; 2298 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). Их экипаж насчитывал 129 офицеров и матросов. [ 4 ]
В заводском состоянии на Type 24 были установлены три SK C/28 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки , пронумерованы от одного до трех от носа до кормы. Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках на миделе корабля. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на аппараты диаметром 533 мм (21 дюйм). [ 1 ] и была добавлена пара 2-см (0,8 дюйма) зенитных орудий C/30 . В 1932 году на лодке заменили 10,5-см орудия на 12,7-см (5,0 дюйма) орудия SK C/34 для ходовых испытаний перед их использованием на типа 1934 эсминцах . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Леопард был заложен на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 4 мая 1927 года. [ 3 ] как двор № 114, [ 7 ] спущен на воду 15 марта 1928 г. и вступил в строй 1 июня 1929 г. [ 3 ] К концу 1936 года она была направлена во 2-ю флотилию торпедных катеров и несколько раз отправлялась в Испанию во время гражданской войны в Испании. Примерно в июне 1938 года «Леопард» был передан в состав 4-й флотилии торпедных катеров. [ 8 ]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]Первая миссия в Испанию длилась с 28 июля по 27 августа 1936 года; четыре катера 2-й флотилии и легкий крейсер «Кельн» последовали за тяжелыми крейсерами «Дойчланд» и «Адмирал Шеер» к северному побережью Испании, откуда немцы и другие беженцы были эвакуированы во Францию. [ 9 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны 4-я флотилия была расформирована, а «Леопард» переведен в 6-ю флотилию торпедных катеров, где поддерживал горные работы в Северном море , начавшиеся 3 сентября 1939 года. 17–19 октября «Леопард » вместе со своими однотипными кораблями «Илтис» и «Вульф» , а три эсминца патрулировали «Скагеррак» для проверки нейтральных судов на предмет контрабанды . 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и один или два легких крейсера встретили эсминцы, возвращавшиеся с минных постановок у берегов Англии. Двумя днями позже флотилия совершила еще один контрабандный патруль в Скагерраке, а 25-го числа вернулась в порт. [ 10 ]
Во время Норвежской кампании «Леопард» и «Вольф» были приписаны к группе 3 под командованием контр- адмирала Хуберта Шмундта на легком крейсере «Кёльн» , которому было поручено захватить Бергена гавань . После загрузки войск вторжения в Куксхафене торпедные катера и корабль-база «Карл Петерс» самостоятельно направились на встречу с остальной частью группы 3 во второй половине дня 8 апреля. Получив приказ высадить войска до рассвета 9 апреля, корабли Шмундта вошли в Корсфьорд около полуночи . Вскоре после этого их заметил норвежский патрульный катер, который предупредил норвежскую оборону. Все корабли мигали световыми сигналами, идентифицируя их как британские корабли, когда им бросали вызов, но норвежцев не удалось обмануть. Шмундт приказал «Леопарду» взять на себя инициативу незадолго до того, как они вошли в Бюфьорд, ведущий в Берген, около 04:00. форт Кварвен Вскоре после этого открыл огонь , а затем форт Хеллен , но они не поразили ведущие корабли, прежде чем в 04:13 скрылись из виду в гавани Бергена, где начали высадку своих войск. [ 11 ]
Обеспокоенный тем, что его небольшой отряд может подвергнуться контратаке со стороны многочисленных британских кораблей, которые, как сообщается, действуют в Северном море , и что они находятся в пределах досягаемости британских бомбардировщиков, Шмундт вывел «Кёльн» , «Леопард» и «Вольф» рано вечером в море. Торпедные катера выпустили свои тральщики и перерезали тросы двух мин, всплывших на поверхность, когда они следовали через фьорды. Обеспокоенный тем, что его могут перехватить после получения дальнейших сообщений о британских кораблях у норвежского побережья, Шмундт направил свои корабли в Маурангер-фьорд , где они бросили якорь в 02:00. На следующее утро пилот норвежского Marinens Flyvebaatfabrikk MF11 гидросамолета принял «Леопарда» за дружественный корабль, но после приземления осознал свою ошибку и смог уйти без повреждений. С наступлением темноты Шмундт направился домой и достиг Вильгельмсхафена . на следующий вечер [ 12 ] Сопровождая группу минных заградителей, возвращавшихся с постановки минного поля в Скаггераке 30 апреля, «Леопард» был потоплен, когда его случайно протаранил минный заградитель «Пройссен» . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гренер, с. 191
- ^ Jump up to: а б Сиече, с. 237
- ^ Jump up to: а б с Уитли 2000, с. 58
- ^ Уитли 1991, с. 202
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Грёнер, с. 191; Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, стр. 57–58.
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
- ^ Хаарр 2013, стр. 32.
- ^ Ровер, стр. 2, 7–10.
- ^ Ее 2009, стр. 80–81, 101–102, 255–256, 261–262
- ^ Хаарр 2009, стр. 270–272.
- ^ Ровер, стр. 22.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-331-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .