Jump to content

Немецкий миноносец Seeadler

Орлан
Правый фасад и план Тип 23
История
Германия
Имя Орлан
Тезка Орлан
Строитель Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен
Номер двора 103
Заложен 5 октября 1925 г.
Запущен 15 июля 1926 г.
Введен в эксплуатацию 15 марта 1927 г.
Судьба Торпедирован и потоплен 14 мая 1942 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 23 Торпедный катер
Смещение
Длина 87,7 м (287 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 8,25 м (27 футов 1 дюйм)
Черновик 3,65 м (12 футов)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором
Скорость 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час)
Диапазон 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Дополнить 120
Вооружение

Seeadler был вторым из шести торпедных катеров Тип 23, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся Reichsmarine , а затем переименованных в Kriegsmarine в 1935 году). Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она сыграла второстепенную роль в битве при Кристиансанде во время Норвежской кампании 1940 года. Зеадлер Следующие пару лет провела, сопровождая минных заградителей , когда они ставили минные поля , и сама устанавливала минные поля. Вторую половину 1941 года она также провела, сопровождая конвои через Скаггерак . Лодка вернулась во Францию ​​в 1942 году и была одним из эскортов крупных кораблей, следовавших из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . Затем «Зееадлер» помог сопровождать один торговый рейдер через Ла-Манш и был потоплен британскими войсками во время сопровождения другого блокадника в мае.

Конструкция и вооружение

[ редактировать ]

Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Seeadler был оснащен парой Germania с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля 33 узла ( 61 км/ч). ч ; 38 миль в час ). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]

В заводском состоянии на Type 23 были установлены три SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты. [ 1 ] и пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) C/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия были добавлены . Во время войны перед ее потерей могла быть добавлена ​​еще пара 2-сантиметровых орудий. [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

названная в честь орлана Лодка, , была заложена на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 15 июля 1926 года. [ 4 ] как двор № 103, [ 9 ] спущен на воду 15 марта 1927 г. и вступил в строй 15 мая 1928 г. [ 4 ] К концу 1936 года «Зееадлер» был направлен во 2-ю флотилию торпедных катеров, и во время гражданской войны в Испании лодка несколько раз отправлялась в Испанию. Лодка села на мель, покидая гавань Кадиса сопровождал ее домой для ремонта в ноябре 1936 года, и ее аналогичный корабль «Альбатрос» . После того, как 29 мая 1937 года тяжелый крейсер «Дойчланд» был сбит двумя бомбами республиканской авиации, Адольф Гитлер приказал тяжелому крейсеру «Адмирал Шеер» бомбардировать удерживаемый республиканцами город Альмерию в ответ . 31 мая корабль сделал это в сопровождении четырех лодок 2-й флотилии, нанеся удары по республиканской береговой артиллерии , военно-морским зданиям и кораблям в гавани, в результате чего погибло девятнадцать человек. [ 10 ] «Зееадлер» и «Альбатрос» участвовали в бомбардировке, и первый из них едва не попал под огонь орудий береговой обороны . [ 11 ] Примерно в июне 1938 года ее перевели во вновь сформированную 4-ю флотилию торпедных катеров. [ 12 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны 4-я флотилия была расформирована, а «Зеадлер» переведена в 6-ю флотилию торпедных катеров, где поддерживала горные работы в Северном море , начавшиеся 3 сентября 1939 года. 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и одна или два легких крейсера встретили эсминцы , возвращавшиеся с минных постановок у английского побережья. Двумя днями позже флотилия патрулировала Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на наличие контрабанды, прежде чем вернуться в порт 25-го числа. С 14 по 16 декабря «Зееадлер» и миноносец «Ягуар» совершили контрабандное патрулирование в Скаггераке, конфисковав шесть кораблей. В ответ на «Альтмарк» инцидент , когда Королевский флот захватил пленных британских моряков с немецкого танкера «Альтмарк» 16 февраля в нейтральных норвежских водах, Кригсмарине организовала операцию «Нордмарк» по поиску торговых судов союзников в Северном море вплоть до Шетландских островов . 2- я флотилия эсминцев , «Зееадлер» и торпедный катер «Лучс» сопровождали линкоры. Шарнхорст и Гнейзенау и тяжелый крейсер Адмирал Хиппер на начальных этапах вылета 18 февраля перед патрулированием Скаггерака до 20 февраля. [ 13 ]

Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года лодка была отнесена к группе 4 под командованием Kapitän zur See (капитана) Фридриха Риве на легком крейсере «Карлсруэ» , которому было поручено захватить Кристиансанн . Они покинули Везермюнде утром 8 апреля и прибыли в Кристиансанн на следующее утро, задержанные сильным туманом. Они были замечены приближающимися к городу, и поднятые по тревоге орудия береговой обороны крепости Оддеройя открыли огонь по Карлсруэ в 05:32. Крейсер, «Зеадлер» и «Лучс» открыли ответный огонь. Ни одна из сторон не причинила другой ущерба, хотя несколько Карлсруэ снарядов не попали в цель и попали в город. Имея только свои передние орудия и корабли, загруженные войсками, Рив приказал им отвернуться и поставить дымовую завесу , чтобы прикрыть их отход в 05:45. группа из шести бомбардировщиков Heinkel He 111 из Kampfgeschwader 4 Вскоре после этого крепость атаковала (бомбардировочного крыла). Большая часть их бомб упала за пределы укреплений, но одна взорвала западный склад боеприпасов. и еще один возле сигнальной станции, в результате которого погибли двое мужчин и перерезано большинство внешних линий связи. Воодушевленный видом взрыва от аннумитивной свалки и многочисленными попаданиями по всему острову, на котором была построена крепость, Рив приказал своим кораблям сделать еще одну попытку в 05:55, на этот раз под углом, чтобы все орудия могли стрелять. На этот раз точность у обеих сторон была лучше, но ни один немецкий корабль не пострадал, и лишь пара снарядов из Карлсруэ попала внутрь форта, ранив нескольких артиллеристов. Без какого-либо заметного воздействия на норвежскую оборону Рив был вынужден снова отступить в 06:23. Теперь ему пришла в голову идея обстрелять крепость с большого расстояния, чтобы он мог использовать обстреливающий огонь для атаки орудий сверху, тогда как Карлсруэ находился бы вне досягаемости обороняющихся орудий. Корабль открыл огонь в 06:50, и Рив приказал Зеадлеру и Лучсу пройти через узкий проход, но туман сгустился прежде, чем они смогли туда добраться, и ему пришлось отменить свой приказ. Огонь крейсера в целом был неэффективным, в город упало еще больше снарядов, поэтому Рив отступил около 07:30 и запросил дополнительную поддержку с воздуха. [ 14 ]

Примерно в это же время британский самолет-разведчик пролетел над Кристиансанном, но не заметил у берега немецких кораблей. Командующий флотом этого района запросил верховное командование, следует ли вступать в бой британским войскам или нет, и получил приказ пропустить их. Он передал этот приказ Оддеройе в 08:05. Рив предпринял еще одну попытку форсировать переулок около 09:00, когда туман ненадолго рассеялся, но Карлсруэ чуть не сел на мель и снова отступил. В отчаянии Рив приказал погрузить свои войска на четыре своих небольших электронных лодки , когда в 09:25 туман снова начал рассеиваться, и приказал им штурмовать гавань, невзирая на потери. Час спустя норвежцы заметили приближающиеся немецкие корабли: «Зееадлер» и «Лучс» , приближавшиеся на высокой скорости, а за ними следовали четыре электронных катера. Сообщалось о них на двух крейсерах, и их приближение с другого направления заставило некоторых наблюдателей подумать, что это не немцы, тем более что ранее ходили слухи о замеченных в Скаггераке британских кораблях. Путаница усугубилась, когда наблюдатели сообщили, что они несли французский трехцветный флаг, перепутав его с Сигнальный флаг Кригсмарине аналогичного цвета. Это заставило норвежцев думать, что их спасли корабли союзников, а их орудия не открыли огонь, поэтому немцы высадились без сопротивления и заняли оборону примерно в 10:45. [ 15 ]

Риве было приказано вернуться в Киль как можно скорее, поэтому Карлсруэ отплыл в 18:00 в сопровождении Зеадлера , ее сестры Грайф и Лучса . В 18:58 одна торпеда британской подводной лодки Truant попала в мидель крейсера, выведя из строя все силовые установки, рулевое управление и насосы. Лучс уклонился от остальных девяти торпед, последовал за ними к месту их происхождения и в течение следующих нескольких часов начал глубинную атаку подводной лодки вместе с двумя другими торпедными катерами. Труант получил повреждения, но пережил их атаки. Рив приказал своей команде подняться на борт торпедных катеров и отправил Зеадлера и Лухса вперед, а сам остался с Грайфом, чтобы прикончить Карлсруэ парой торпед. После того, как 11 апреля тяжелый крейсер «Лютцов» был поврежден британской подводной лодкой у датского побережья, «Зееадлер» , «Грайф» и «Лучс» , среди других кораблей, прибыли на следующее утро для оказания помощи. [ 16 ]

18 апреля Зеадлер и ее сестры Мёве , Грайф и торпедный катер «Вольф» сопровождали минных заградителей , устанавливавших противолодочные минные поля в Каттегате . Лодка начала ремонт в Везермюнде, который длился с мая по август, после чего ее перевели во Францию. Теперь назначенная в состав 5-й флотилии, Зеадлер и ее сестры Грайф , Фальке и Кондор заложили минное поле в Ла-Манше 30 сентября – 1 октября. Подкрепленная «Вульфом» и «Ягуаром» , флотилия совершила неудачную вылазку у острова Уайт 8–9 октября . 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позже в том же месяце 5-я флотилия была переброшена в Сен-Назер , и ее корабли заложили минное поле у ​​Дувра 3–4 декабря, а еще одно - в Ла-Манше 21–22 декабря. [ 17 ]

Seeadler , торпедный катер Iltis и эсминец Z4 Richard Beitzen сопровождали минную постановку у северного входа в Ла-Манш 23–24 января 1941 года. лодка переоборудовалась в Роттердаме , Нидерланды С марта по май 1941 года . Впоследствии ее перевели на «Скагеррак», где она выполняла обязанности по сопровождению конвоя. Лодка снова была переоборудована в Роттердаме с декабря 1941 по февраль 1942 года, прежде чем снова войти в состав 5-й флотилии. Они присоединились к эскорту Шарнхорста , Гнейзенау и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля 1942 года у мыса Гри-Нез во время прорыва через Ла-Манш. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы HMS Walpole и Fernie . Флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш с 12 по 19 мая. В тяжелых боях 13-го числа британские торпедные катера торпедировали «Зееадлер» , который перевернулся, а затем разломился пополам, потеряв 85 членов экипажа. [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
  3. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 191
  2. ^ Перейти обратно: а б Сиече, с. 237
  3. ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991, с. 202
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000, с. 57
  5. ^ Фридман, стр. 130–131.
  6. ^ Уитли 1991, с. 45
  7. ^ Кэмпбелл, с. 219
  8. ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, с. 57
  9. ^ Грёнер, с. 192
  10. ^ Ее 2013, стр. 32–33
  11. ^ Уитли 1991, с. 79
  12. ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
  13. ^ Ровер, стр. 2, 8–11, 15.
  14. ^ Ее 2009, стр. 81, 201–206
  15. ^ Ее 2009, стр. 207–214
  16. ^ Ее 2009, стр. 377–379, 382
  17. ^ Ровер, стр. 20, 43, 45, 51–52; Уитли 1991, стр. 109, 208.
  18. ^ Грёнер, с. 193; Ровер, стр. 57, 143, 151, 165; Уитли 1991, стр. 120–121, 208.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-459-2 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe5fad8383e5f0e7c745294df745817d__1668534960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/7d/fe5fad8383e5f0e7c745294df745817d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat Seeadler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)