Немецкий миноносец Seeadler
Правый фасад и план Тип 23
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Орлан |
Тезка | Орлан |
Строитель | Рейхсмариневерфт Вильгельмсхафен |
Номер двора | 103 |
Заложен | 5 октября 1925 г. |
Запущен | 15 июля 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1927 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен 14 мая 1942 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 23 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 87,7 м (287 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 8,25 м (27 футов 1 дюйм) |
Черновик | 3,65 м (12 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 паротурбинных агрегата с редуктором |
Скорость | 32–34 узла (59–63 км/ч; 37–39 миль в час) |
Диапазон | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
Seeadler был вторым из шести торпедных катеров Тип 23, построенных для ВМС Германии (первоначально называвшихся Reichsmarine , а затем переименованных в Kriegsmarine в 1935 году). Лодка неоднократно патрулировала в целях невмешательства во время гражданской войны в Испании в конце 1930-х годов. Во время Второй мировой войны она сыграла второстепенную роль в битве при Кристиансанде во время Норвежской кампании 1940 года. Зеадлер Следующие пару лет провела, сопровождая минных заградителей , когда они ставили минные поля , и сама устанавливала минные поля. Вторую половину 1941 года она также провела, сопровождая конвои через Скаггерак . Лодка вернулась во Францию в 1942 году и была одним из эскортов крупных кораблей, следовавших из Франции в Германию через Ла-Манш в Ла-Манше . Затем «Зееадлер» помог сопровождать один торговый рейдер через Ла-Манш и был потоплен британскими войсками во время сопровождения другого блокадника в мае.
Конструкция и вооружение
[ редактировать ]Создан на базе времен Первой мировой войны большого торпедного катера SMS H145 . [ Примечание 1 ] Торпедный катер «Тип 23» был немного крупнее, но имел аналогичное вооружение и скорость. [ 1 ] Тип 23 имел общую длину 85,7 метра (281 фут 2 дюйма) 87,7 метра (287 футов 9 дюймов) и длину по ватерлинии . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,25 метра (27 футов 1 дюйм) и среднюю осадку 3,65 метра (12 футов). Их водоизмещение 923 длинных тонны (938 т ) при стандартной загрузке и 1290 длинных тонн (1310 т) при глубокой загрузке . [ 3 ] Seeadler был оснащен парой Germania с редуктором паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, которые были рассчитаны на выработку мощности на валу в 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт ) с использованием пара из трех водотрубных котлов , которые могли развивать скорость корабля 33 узла ( 61 км/ч). ч ; 38 миль в час ). [ 4 ] Торпедные катера имели достаточно топлива , чтобы обеспечить им предполагаемую дальность полета 3600 морских миль (6700 км; 4100 миль) при скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час). [ 1 ] но оказалось, что на такой скорости в эксплуатации он составил всего 1800 миль (3300 км; 2100 миль). Их экипаж состоял из 4 офицеров и 116 матросов. [ 3 ]
В заводском состоянии на Type 23 были установлены три SK L/45 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 2 ] орудия, одно в носовой части и два в кормовой части надстройки ; кормовая сверхмощная пушка находилась на открытой установке, а остальные были защищены орудийными щитками . [ 6 ] Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (19,7 дюйма) в двух тройных установках. [ 2 ] а также мог нести до 30 мин . После 1931 года торпедные аппараты были заменены на 533-миллиметровые (21 дюйм) аппараты. [ 1 ] и пара 2-сантиметровых (0,8 дюйма) C/30. [ Примечание 3 ] зенитные орудия были добавлены . Во время войны перед ее потерей могла быть добавлена еще пара 2-сантиметровых орудий. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]названная в честь орлана Лодка, , была заложена на верфи Reichsmarinewerft Вильгельмсхафен (Военно-морская верфь) 15 июля 1926 года. [ 4 ] как двор № 103, [ 9 ] спущен на воду 15 марта 1927 г. и вступил в строй 15 мая 1928 г. [ 4 ] К концу 1936 года «Зееадлер» был направлен во 2-ю флотилию торпедных катеров, и во время гражданской войны в Испании лодка несколько раз отправлялась в Испанию. Лодка села на мель, покидая гавань Кадиса сопровождал ее домой для ремонта в ноябре 1936 года, и ее аналогичный корабль «Альбатрос» . После того, как 29 мая 1937 года тяжелый крейсер «Дойчланд» был сбит двумя бомбами республиканской авиации, Адольф Гитлер приказал тяжелому крейсеру «Адмирал Шеер» бомбардировать удерживаемый республиканцами город Альмерию в ответ . 31 мая корабль сделал это в сопровождении четырех лодок 2-й флотилии, нанеся удары по республиканской береговой артиллерии , военно-морским зданиям и кораблям в гавани, в результате чего погибло девятнадцать человек. [ 10 ] «Зееадлер» и «Альбатрос» участвовали в бомбардировке, и первый из них едва не попал под огонь орудий береговой обороны . [ 11 ] Примерно в июне 1938 года ее перевели во вновь сформированную 4-ю флотилию торпедных катеров. [ 12 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны 4-я флотилия была расформирована, а «Зеадлер» переведена в 6-ю флотилию торпедных катеров, где поддерживала горные работы в Северном море , начавшиеся 3 сентября 1939 года. 13, 18 и 19 ноября 6-я флотилия и одна или два легких крейсера встретили эсминцы , возвращавшиеся с минных постановок у английского побережья. Двумя днями позже флотилия патрулировала Скагеррак, чтобы проверить нейтральные суда на наличие контрабанды, прежде чем вернуться в порт 25-го числа. С 14 по 16 декабря «Зееадлер» и миноносец «Ягуар» совершили контрабандное патрулирование в Скаггераке, конфисковав шесть кораблей. В ответ на «Альтмарк» инцидент , когда Королевский флот захватил пленных британских моряков с немецкого танкера «Альтмарк» 16 февраля в нейтральных норвежских водах, Кригсмарине организовала операцию «Нордмарк» по поиску торговых судов союзников в Северном море вплоть до Шетландских островов . 2- я флотилия эсминцев , «Зееадлер» и торпедный катер «Лучс» сопровождали линкоры. Шарнхорст и Гнейзенау и тяжелый крейсер Адмирал Хиппер на начальных этапах вылета 18 февраля перед патрулированием Скаггерака до 20 февраля. [ 13 ]
Во время вторжения в Норвегию в апреле 1940 года лодка была отнесена к группе 4 под командованием Kapitän zur See (капитана) Фридриха Риве на легком крейсере «Карлсруэ» , которому было поручено захватить Кристиансанн . Они покинули Везермюнде утром 8 апреля и прибыли в Кристиансанн на следующее утро, задержанные сильным туманом. Они были замечены приближающимися к городу, и поднятые по тревоге орудия береговой обороны крепости Оддеройя открыли огонь по Карлсруэ в 05:32. Крейсер, «Зеадлер» и «Лучс» открыли ответный огонь. Ни одна из сторон не причинила другой ущерба, хотя несколько Карлсруэ снарядов не попали в цель и попали в город. Имея только свои передние орудия и корабли, загруженные войсками, Рив приказал им отвернуться и поставить дымовую завесу , чтобы прикрыть их отход в 05:45. группа из шести бомбардировщиков Heinkel He 111 из Kampfgeschwader 4 Вскоре после этого крепость атаковала (бомбардировочного крыла). Большая часть их бомб упала за пределы укреплений, но одна взорвала западный склад боеприпасов. и еще один возле сигнальной станции, в результате которого погибли двое мужчин и перерезано большинство внешних линий связи. Воодушевленный видом взрыва от аннумитивной свалки и многочисленными попаданиями по всему острову, на котором была построена крепость, Рив приказал своим кораблям сделать еще одну попытку в 05:55, на этот раз под углом, чтобы все орудия могли стрелять. На этот раз точность у обеих сторон была лучше, но ни один немецкий корабль не пострадал, и лишь пара снарядов из Карлсруэ попала внутрь форта, ранив нескольких артиллеристов. Без какого-либо заметного воздействия на норвежскую оборону Рив был вынужден снова отступить в 06:23. Теперь ему пришла в голову идея обстрелять крепость с большого расстояния, чтобы он мог использовать обстреливающий огонь для атаки орудий сверху, тогда как Карлсруэ находился бы вне досягаемости обороняющихся орудий. Корабль открыл огонь в 06:50, и Рив приказал Зеадлеру и Лучсу пройти через узкий проход, но туман сгустился прежде, чем они смогли туда добраться, и ему пришлось отменить свой приказ. Огонь крейсера в целом был неэффективным, в город упало еще больше снарядов, поэтому Рив отступил около 07:30 и запросил дополнительную поддержку с воздуха. [ 14 ]
Примерно в это же время британский самолет-разведчик пролетел над Кристиансанном, но не заметил у берега немецких кораблей. Командующий флотом этого района запросил верховное командование, следует ли вступать в бой британским войскам или нет, и получил приказ пропустить их. Он передал этот приказ Оддеройе в 08:05. Рив предпринял еще одну попытку форсировать переулок около 09:00, когда туман ненадолго рассеялся, но Карлсруэ чуть не сел на мель и снова отступил. В отчаянии Рив приказал погрузить свои войска на четыре своих небольших электронных лодки , когда в 09:25 туман снова начал рассеиваться, и приказал им штурмовать гавань, невзирая на потери. Час спустя норвежцы заметили приближающиеся немецкие корабли: «Зееадлер» и «Лучс» , приближавшиеся на высокой скорости, а за ними следовали четыре электронных катера. Сообщалось о них на двух крейсерах, и их приближение с другого направления заставило некоторых наблюдателей подумать, что это не немцы, тем более что ранее ходили слухи о замеченных в Скаггераке британских кораблях. Путаница усугубилась, когда наблюдатели сообщили, что они несли французский трехцветный флаг, перепутав его с Сигнальный флаг Кригсмарине аналогичного цвета. Это заставило норвежцев думать, что их спасли корабли союзников, а их орудия не открыли огонь, поэтому немцы высадились без сопротивления и заняли оборону примерно в 10:45. [ 15 ]
Риве было приказано вернуться в Киль как можно скорее, поэтому Карлсруэ отплыл в 18:00 в сопровождении Зеадлера , ее сестры Грайф и Лучса . В 18:58 одна торпеда британской подводной лодки Truant попала в мидель крейсера, выведя из строя все силовые установки, рулевое управление и насосы. Лучс уклонился от остальных девяти торпед, последовал за ними к месту их происхождения и в течение следующих нескольких часов начал глубинную атаку подводной лодки вместе с двумя другими торпедными катерами. Труант получил повреждения, но пережил их атаки. Рив приказал своей команде подняться на борт торпедных катеров и отправил Зеадлера и Лухса вперед, а сам остался с Грайфом, чтобы прикончить Карлсруэ парой торпед. После того, как 11 апреля тяжелый крейсер «Лютцов» был поврежден британской подводной лодкой у датского побережья, «Зееадлер» , «Грайф» и «Лучс» , среди других кораблей, прибыли на следующее утро для оказания помощи. [ 16 ]
18 апреля Зеадлер и ее сестры Мёве , Грайф и торпедный катер «Вольф» сопровождали минных заградителей , устанавливавших противолодочные минные поля в Каттегате . Лодка начала ремонт в Везермюнде, который длился с мая по август, после чего ее перевели во Францию. Теперь назначенная в состав 5-й флотилии, Зеадлер и ее сестры Грайф , Фальке и Кондор заложили минное поле в Ла-Манше 30 сентября – 1 октября. Подкрепленная «Вульфом» и «Ягуаром» , флотилия совершила неудачную вылазку у острова Уайт 8–9 октября . 11–12 октября они совершили второй, более успешный вылет, потопив два «Свободной Франции» охотника за подводными лодками и два британских траулера . Позже в том же месяце 5-я флотилия была переброшена в Сен-Назер , и ее корабли заложили минное поле у Дувра 3–4 декабря, а еще одно - в Ла-Манше 21–22 декабря. [ 17 ]
Seeadler , торпедный катер Iltis и эсминец Z4 Richard Beitzen сопровождали минную постановку у северного входа в Ла-Манш 23–24 января 1941 года. лодка переоборудовалась в Роттердаме , Нидерланды С марта по май 1941 года . Впоследствии ее перевели на «Скагеррак», где она выполняла обязанности по сопровождению конвоя. Лодка снова была переоборудована в Роттердаме с декабря 1941 по февраль 1942 года, прежде чем снова войти в состав 5-й флотилии. Они присоединились к эскорту Шарнхорста , Гнейзенау и тяжелого крейсера «Принц Ойген» 12 февраля 1942 года у мыса Гри-Нез во время прорыва через Ла-Манш. С 12 марта по 2 апреля флотилия сопровождала торговый рейдер «Мишель» через Ла-Манш, несмотря на сильные британские атаки, повредив британские эсминцы HMS Walpole и Fernie . Флотилия сопровождала торговый рейдер «Штир» через Ла-Манш с 12 по 19 мая. В тяжелых боях 13-го числа британские торпедные катера торпедировали «Зееадлер» , который перевернулся, а затем разломился пополам, потеряв 85 членов экипажа. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ↑ В Императорского флота Германии номенклатуре оружия «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно , а L/45 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/45 имеет калибр 45 , то есть длина орудия в 45 раз превышает его диаметр. [ 5 ]
- ↑ В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/30 означает Constructionjahr (год постройки) 1930. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Гренер, с. 191
- ^ Перейти обратно: а б Сиече, с. 237
- ^ Перейти обратно: а б Уитли 1991, с. 202
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли 2000, с. 57
- ^ Фридман, стр. 130–131.
- ^ Уитли 1991, с. 45
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Уитли 1991, стр. 47, 202; Уитли 2000, с. 57
- ^ Грёнер, с. 192
- ^ Ее 2013, стр. 32–33
- ^ Уитли 1991, с. 79
- ^ Уитли 1991, стр. 77–79.
- ^ Ровер, стр. 2, 8–11, 15.
- ^ Ее 2009, стр. 81, 201–206
- ^ Ее 2009, стр. 207–214
- ^ Ее 2009, стр. 377–379, 382
- ^ Ровер, стр. 20, 43, 45, 51–52; Уитли 1991, стр. 109, 208.
- ^ Грёнер, с. 193; Ровер, стр. 57, 143, 151, 165; Уитли 1991, стр. 120–121, 208.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-331-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .