Jump to content

Немецкий миноносец Т13

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль-близнец Т21 в море, 2 июля 1946 года, направляется на затопление с грузом отравляющего газа.
История
Нацистская Германия
Имя Т13
Заказал 18 сентября 1937 г.
Строитель Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия
Номер двора 1401
Заложен 26 сентября 1938 г.
Запущен 15 июня 1939 г.
Завершенный 31 мая 1941 г.
Судьба Потоплен самолетом 10 апреля 1945 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Тип 37 Торпедный катер
Смещение
Длина 85,2 м (279 футов 6 дюймов) в год
Луч 8,87 м (29 футов 1 дюйм)
Черновик 2,8 м (9 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 1600 миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 119
Вооружение

Немецкий миноносец Т13 был головным кораблем своего класса из девяти миноносцев, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный в середине 1941 года, катер предназначался для сопровождения конвоев в Балтийском море , а затем был переведен в оккупированную Францию ​​в начале 1942 года. Т-13 помогал сопровождать пару линкоров и тяжелый крейсер через Ла-Манш В феврале обратно в Германию. Channel Dash , а затем вернулся во Францию ​​в июле после ремонта. Там лодка ставила минные поля и сопровождала блокадников Оси через Бискайский залив в Атлантический океан . В середине 1943 года ее направили в Торпедное училище, где она оставалась до середины 1944 года. Т13 вернулась на Балтику, где до конца года наблюдала за немецкими кораблями, бомбардировавшими советские позиции. катер был назначен на сопровождение конвоя в Скагерраке Примерно в начале 1945 года . Во время одного из таких вылетов в апреле T13 был потоплен бомбардировщиками Королевских ВВС (RAF).

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Торпедный катер «Тип 37» представлял собой несколько улучшенную версию предыдущего «Тип 35» с большей дальностью полета. [ 1 ] Лодки имели общую длину 85,2 метра (279 футов 6 дюймов) и длину по ватерлинии 82 метра (269 футов 0 дюймов) . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,87 метра (29 футов 1 дюйм), среднюю осадку 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) при глубокой загрузке и водоизмещение 888 метрических тонн (874 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1139 метрических тонн (1121 дюйм). длинные тонны) при глубокой загрузке. [ 3 ] Их экипаж насчитывал 119 офицеров и матросов. [ 4 ] Их пара паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводит в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт высокого давления. ) с использованием пара из четырех водотрубных котлов [ 2 ] который будет двигать лодки со скоростью 35 узлов (65 км/ч ; 40 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 3 ]

В заводском состоянии на самолетах класса Тип 37 был установлен одиночный двигатель SK C/32 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] пушка на корме . Противовоздушную оборону обеспечивала одна 3,7-см (1,5 дюйма) зенитная установка SK C/30, стрелявшая над 10,5-см пушкой, и пара 2-см (0,8 дюйма) орудий C/30 на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин (или 60, если погода была хорошей). [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]

Ранние военные модификации Тип 37 ограничивались переоборудованием фок -мачты в треножную , установкой пушки FuM 28. [ Примечание 2 ] радар с фиксированными антеннами, расположенными под углом 45 ° в каждую сторону, и 2-сантиметровой пушкой, ведущей огонь над основным орудием. [ 7 ] Т13 дополнительную 3,7-см пушку . получила на баке После ноября 1941 года [ 2 ] Лодкам, участвовавшим в Ла-Манше в феврале 1942 года, было приказано заменить кормовую торпедную установку на счетверенную 2-см артустановку, но неясно, было ли это действительно сделано. Во время ремонта в мае – июле на Т13 была заменена одиночная установка в положении сверхбоевой на счетверенную установку. была заказана установка одной 3,7-см пушки В сентябре 1944 года на все уцелевшие лодки Flak M42 или Flak M43 вместо кормовых торпедных аппаратов, но также неизвестно, было ли это сделано. Некоторые лодки получили дополнительные 4-см (1,6 дюйма) орудия Bofors. Все они получили спаренные 2-см артиллерийские установки, заменившие одиночные установки в крыльях мостика. До конца войны все уцелевшие лодки, вероятно, имели на борту как минимум две 3,7-см или 4-см пушки. [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Т13 был заказан 18 сентября 1937 года из Шихау , заложен на их в Эльбинге , Восточная Пруссия , верфи 26 сентября 1938 года. [ 9 ] как двор № 1401, [ 2 ] спущен на воду 15 июня 1939 г. и завершен 31 мая 1941 г.; строительство задерживалось из-за нехватки квалифицированной рабочей силы и сырья. Она работала до октября, когда ее перевели на Балтику для сопровождения конвоев. Лодка была передана Франции в начале 1942 года. Утром 12 февраля 2-я флотилия миноносцев (с Т2 , Т4 , Т5 , Т11 , Т12 ) и 3-я флотилия миноносцев (с Т13 и ее сестрами Т15 , Т16 , и Т17 ) встретились с линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» для сопровождения их через Ла-Манш в Германию в Ла-Манше. Затем T13 начала ремонт в Роттердаме , Нидерланды , который длился до июля, когда она вернулась во Францию. 20–22 июля 3-я флотилия миноносцев в составе Т13 , ее сестры Т14 и торпедных катеров Т4 и Т10 заложила в Ла-Манше два минных поля. Флотилия, теперь уже в составе Т13 , Т10 и Т14 , 1–2 августа заложила еще одно минное поле в Ла-Манше. Эти же три катера сопровождали масленку пополнения запасов Эрмланд , предпринявшая неудачную попытку прорваться в Атлантику через Бискайский залив 8–11 августа. В сентябре-октябре T13 и ее сестры T14 , T18 , T19 и T21 сопровождали немецких блокадников, направлявшихся из портов Бискайского залива по пути в Японию. [ 10 ]

Лодка вернулась в Германию в марте 1943 года и начала ремонт в Гамбурге , который длился до августа, когда ее перевели в Торпедную школу. Т13 вернулся в строй в середине 1944 года и вернулся на Балтику. Вернувшись в состав 3-й флотилии торпедных катеров, T13 и ее сестры T18 и T20 совершили вылет в Архипелаговое море в качестве демонстрации силы 12–13 сентября после того, как Финляндии премьер- министр Антти Хакцелл разорвал дипломатические отношения с Германией и приказал немецким войскам покинут Финляндию 2 сентября. На обратном пути Т18 был потоплен советской авиацией. 23 сентября Т13 , Т17 , Т19 и Т20 сопровождали последний эвакуационный конвой из ( Таллинна Эстония ) в Германию. В течение 10–12 и 13–15 октября 3-я флотилия торпедных катеров в составе Т13 , Т16 , Т20 и Т21 прикрывала тяжелые крейсеры «Лютцов» и «Принц Ойген», бомбардировавшие наступающие советские войска в районе Мемеля . Т13 , Т19 и Т21 сопровождали Лютцову , когда она обстреливала советские позиции в Мемеле и Сворбе на эстонском острове Сааремаа 23–24 октября. Прикрыт 2-й и 3-й флотилиями торпедных катеров ( Т13 , Т5 , Т9 , Т12 , Т16 , Т19 и Т21 ) «Принц Ойген» и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе в период с 20 по 24 ноября. После этого 3-я флотилия была переведена на «Скагеррак» для сопровождения конвоев. В ночь с 9 на 10 апреля 1945 года T13 и корабль сопровождения F7 сопровождали транспортный корабль SS Hansa I , когда RAF Handley Page Halifax тяжелые бомбардировщики атаковали небольшой конвой у острова Лесё и потопили T13 ранним утром 10 часов и транспорт. Апрель. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/32 означает Constructionjahr (год постройки) 1932. [ 5 ]
  2. ^ Немецкий : Радиопеленгатор , активная дальность.
  1. ^ Уитли 1991, с. 50
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 193
  3. ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
  4. ^ Сиехе, с. 238
  5. ^ Кэмпбелл, с. 219
  6. ^ Уитли 1991, стр. 50–51; Уитли 2000, с. 71
  7. ^ Уитли 2000, с. 72
  8. ^ Уитли 2000, стр. 72–73.
  9. ^ Уитли 1991, с. 210
  10. ^ Ровер, стр. 143, 181, 183, 186, 198; Уитли, стр. 118, 210.
  11. ^ Ровер, стр. 355, 359, 361, 363, 373–374, 408; Уитли, стр. 171, 180, 210.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63b4ce7dd7b263756aa39afdf6652942__1668533460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/42/63b4ce7dd7b263756aa39afdf6652942.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boat T13 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)