Немецкий миноносец Т13
![]() Корабль-близнец Т21 в море, 2 июля 1946 года, направляется на затопление с грузом отравляющего газа.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Т13 |
Заказал | 18 сентября 1937 г. |
Строитель | Шихау , Эльбинг , Восточная Пруссия |
Номер двора | 1401 |
Заложен | 26 сентября 1938 г. |
Запущен | 15 июня 1939 г. |
Завершенный | 31 мая 1941 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 10 апреля 1945 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Тип 37 Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина | 85,2 м (279 футов 6 дюймов) в год |
Луч | 8,87 м (29 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,8 м (9 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 119 |
Вооружение |
|
Немецкий миноносец Т13 был головным кораблем своего класса из девяти миноносцев, построенных для Кригсмарине (ВМС Германии) в конце 1930-х годов. Построенный в середине 1941 года, катер предназначался для сопровождения конвоев в Балтийском море , а затем был переведен в оккупированную Францию в начале 1942 года. Т-13 помогал сопровождать пару линкоров и тяжелый крейсер через Ла-Манш В феврале обратно в Германию. Channel Dash , а затем вернулся во Францию в июле после ремонта. Там лодка ставила минные поля и сопровождала блокадников Оси через Бискайский залив в Атлантический океан . В середине 1943 года ее направили в Торпедное училище, где она оставалась до середины 1944 года. Т13 вернулась на Балтику, где до конца года наблюдала за немецкими кораблями, бомбардировавшими советские позиции. катер был назначен на сопровождение конвоя в Скагерраке Примерно в начале 1945 года . Во время одного из таких вылетов в апреле T13 был потоплен бомбардировщиками Королевских ВВС (RAF).
Дизайн и описание
[ редактировать ]Торпедный катер «Тип 37» представлял собой несколько улучшенную версию предыдущего «Тип 35» с большей дальностью полета. [ 1 ] Лодки имели общую длину 85,2 метра (279 футов 6 дюймов) и длину по ватерлинии 82 метра (269 футов 0 дюймов) . [ 2 ] Корабли имели ширину 8,87 метра (29 футов 1 дюйм), среднюю осадку 2,8 метра (9 футов 2 дюйма) при глубокой загрузке и водоизмещение 888 метрических тонн (874 длинных тонны ) при стандартной нагрузке и 1139 метрических тонн (1121 дюйм). длинные тонны) при глубокой загрузке. [ 3 ] Их экипаж насчитывал 119 офицеров и матросов. [ 4 ] Их пара паровых турбин с редуктором , каждая из которых приводит в движение один гребной винт, была рассчитана на выработку 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт высокого давления. ) с использованием пара из четырех водотрубных котлов [ 2 ] который будет двигать лодки со скоростью 35 узлов (65 км/ч ; 40 миль в час ). У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 3 ]
В заводском состоянии на самолетах класса Тип 37 был установлен одиночный двигатель SK C/32 диаметром 10,5 см (4,1 дюйма). [ Примечание 1 ] пушка на корме . Противовоздушную оборону обеспечивала одна 3,7-см (1,5 дюйма) зенитная установка SK C/30, стрелявшая над 10,5-см пушкой, и пара 2-см (0,8 дюйма) орудий C/30 на крыльях мостика . Они несли шесть надводных торпедных аппаратов диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля , а также могли нести 30 мин (или 60, если погода была хорошей). [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]Ранние военные модификации Тип 37 ограничивались переоборудованием фок -мачты в треножную , установкой пушки FuM 28. [ Примечание 2 ] радар с фиксированными антеннами, расположенными под углом 45 ° в каждую сторону, и 2-сантиметровой пушкой, ведущей огонь над основным орудием. [ 7 ] Т13 дополнительную 3,7-см пушку . получила на баке После ноября 1941 года [ 2 ] Лодкам, участвовавшим в Ла-Манше в феврале 1942 года, было приказано заменить кормовую торпедную установку на счетверенную 2-см артустановку, но неясно, было ли это действительно сделано. Во время ремонта в мае – июле на Т13 была заменена одиночная установка в положении сверхбоевой на счетверенную установку. была заказана установка одной 3,7-см пушки В сентябре 1944 года на все уцелевшие лодки Flak M42 или Flak M43 вместо кормовых торпедных аппаратов, но также неизвестно, было ли это сделано. Некоторые лодки получили дополнительные 4-см (1,6 дюйма) орудия Bofors. Все они получили спаренные 2-см артиллерийские установки, заменившие одиночные установки в крыльях мостика. До конца войны все уцелевшие лодки, вероятно, имели на борту как минимум две 3,7-см или 4-см пушки. [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Т13 был заказан 18 сентября 1937 года из Шихау , заложен на их в Эльбинге , Восточная Пруссия , верфи 26 сентября 1938 года. [ 9 ] как двор № 1401, [ 2 ] спущен на воду 15 июня 1939 г. и завершен 31 мая 1941 г.; строительство задерживалось из-за нехватки квалифицированной рабочей силы и сырья. Она работала до октября, когда ее перевели на Балтику для сопровождения конвоев. Лодка была передана Франции в начале 1942 года. Утром 12 февраля 2-я флотилия миноносцев (с Т2 , Т4 , Т5 , Т11 , Т12 ) и 3-я флотилия миноносцев (с Т13 и ее сестрами Т15 , Т16 , и Т17 ) встретились с линкорами «Гнейзенау» и «Шарнхорст» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» для сопровождения их через Ла-Манш в Германию в Ла-Манше. Затем T13 начала ремонт в Роттердаме , Нидерланды , который длился до июля, когда она вернулась во Францию. 20–22 июля 3-я флотилия миноносцев в составе Т13 , ее сестры Т14 и торпедных катеров Т4 и Т10 заложила в Ла-Манше два минных поля. Флотилия, теперь уже в составе Т13 , Т10 и Т14 , 1–2 августа заложила еще одно минное поле в Ла-Манше. Эти же три катера сопровождали масленку пополнения запасов Эрмланд , предпринявшая неудачную попытку прорваться в Атлантику через Бискайский залив 8–11 августа. В сентябре-октябре T13 и ее сестры T14 , T18 , T19 и T21 сопровождали немецких блокадников, направлявшихся из портов Бискайского залива по пути в Японию. [ 10 ]
Лодка вернулась в Германию в марте 1943 года и начала ремонт в Гамбурге , который длился до августа, когда ее перевели в Торпедную школу. Т13 вернулся в строй в середине 1944 года и вернулся на Балтику. Вернувшись в состав 3-й флотилии торпедных катеров, T13 и ее сестры T18 и T20 совершили вылет в Архипелаговое море в качестве демонстрации силы 12–13 сентября после того, как Финляндии премьер- министр Антти Хакцелл разорвал дипломатические отношения с Германией и приказал немецким войскам покинут Финляндию 2 сентября. На обратном пути Т18 был потоплен советской авиацией. 23 сентября Т13 , Т17 , Т19 и Т20 сопровождали последний эвакуационный конвой из ( Таллинна Эстония ) в Германию. В течение 10–12 и 13–15 октября 3-я флотилия торпедных катеров в составе Т13 , Т16 , Т20 и Т21 прикрывала тяжелые крейсеры «Лютцов» и «Принц Ойген», бомбардировавшие наступающие советские войска в районе Мемеля . Т13 , Т19 и Т21 сопровождали Лютцову , когда она обстреливала советские позиции в Мемеле и Сворбе на эстонском острове Сааремаа 23–24 октября. Прикрыт 2-й и 3-й флотилиями торпедных катеров ( Т13 , Т5 , Т9 , Т12 , Т16 , Т19 и Т21 ) «Принц Ойген» и тяжелый крейсер «Адмирал Шеер» обстреливали советские позиции во время эвакуации Сворбе в период с 20 по 24 ноября. После этого 3-я флотилия была переведена на «Скагеррак» для сопровождения конвоев. В ночь с 9 на 10 апреля 1945 года T13 и корабль сопровождения F7 сопровождали транспортный корабль SS Hansa I , когда RAF Handley Page Halifax тяжелые бомбардировщики атаковали небольшой конвой у острова Лесё и потопили T13 ранним утром 10 часов и транспорт. Апрель. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, с. 50
- ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 193
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 202
- ^ Сиехе, с. 238
- ^ Кэмпбелл, с. 219
- ^ Уитли 1991, стр. 50–51; Уитли 2000, с. 71
- ^ Уитли 2000, с. 72
- ^ Уитли 2000, стр. 72–73.
- ^ Уитли 1991, с. 210
- ^ Ровер, стр. 143, 181, 183, 186, 198; Уитли, стр. 118, 210.
- ^ Ровер, стр. 355, 359, 361, 363, 373–374, 408; Уитли, стр. 171, 180, 210.
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .