Jump to content

Крейсер P-класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Крейсер P-класса
Обзор класса
Операторы  Военно-морской
Предшественник Крейсер класса D (планируется)
Преемник Адмирал Хиппер Класс
Планируется 12
Завершенный 0
Отменено 12
Общие характеристики
Тип Тяжелый крейсер
Смещение
Длина
Луч 26 м (85 футов 4 дюйма)
Черновик 7,20 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность 165 000 л.с. (163 000 л.с. )
Движение 12 × дизельных двигателей
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 25 000 миль (46 000 км; 29 000 миль) при скорости 13 узлов (24 км / ч; 15 миль в час)
Вооружение
  • 6 × 28 см (11 дюймов) орудий
  • 4 орудия 15 см (5,9 дюйма)
  • 4 зенитных орудия 10,5 см (4,1 дюйма)
  • 4 × 3,7 см (1,5 дюйма) зенитных орудия
  • 6 торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21 дюйм)
Броня
Самолет перевезен 2 × «Плуг 196» гидросамолета
Авиационные объекты 2 × паровые катапульты

Класс P представлял собой запланированную группу из двенадцати тяжелых крейсеров нацистской Германии Кригсмарине ; они были преемниками «Дойчланд» крейсеров типа . Проектные работы начались в 1937 году и продолжались до 1939 года; было представлено не менее двадцати проектов, девять из них находятся на рассмотрении. В качестве финальных претендентов были выбраны три проекта. Одна конструкция имела шесть 283-мм орудий в одной трехбашенной носовой и еще одной кормовой башне. В качестве дополнительного вооружения он имел две 150-мм сдвоенные вспомогательные артиллерийские башни, одна из которых располагалась выше и прямо в корме от основной 283-мм главной башни, а другая - впереди и ниже передней башни главного калибра. В этой конструкции было больше луча, чем в двух других конструкциях. Он также установил два гидросамолета на хвостовой части вместо средней части корабля. Окончательная конструкция была вооружена шестью 28-см (11-дюймовыми) скорострельными орудиями в двух тройных башнях, как и в предыдущем классе Deutschland . Корабли получили обозначение Panzerschiff (броненосец) и получили предварительные названия P1–P12. Они представляли собой улучшенную конструкцию по сравнению с предыдущими запланированными. Крейсеры класса D , которые были отменены в 1934 году. Хотя корабли уже были переданы на верфи, строительство кораблей класса P так и не началось после того, как класса O. их заменила конструкция линейного крейсера

«Адмирал Шеер» — один из «Дойчланд» крейсеров класса , послуживший основой для проекта «Р-класса».

В начале 1930-х годов Адольф Гитлер начал программу перевооружения Германии. В 1935 году он подписал англо-германское военно-морское соглашение , которое позволило Германии нарастить свой флот до 35 процентов от численности британского Королевского флота и фактически отвергло ограничения Версальского договора на немецкий флот. [ 1 ] Это привело в 1937 году к решению строить корабли улучшенной «Дойчланд» конструкции крейсеров типа , которые в то время классифицировались как « панцершифф » (броненосный корабль). [ 2 ] В этом же году начались проектные работы над броненосными кораблями нового класса. [ 3 ] После того, как более двадцати проектов были оценены на соответствие спецификациям ВМФ, был выбран один; он получил обозначение крейсер «П». [ 2 ] Он предусматривал создание корабля водоизмещением 20 000 метрических тонн (19 684 длинных тонны ), максимальной скорости от 34 до 35 узлов (от 63 до 65 км/ч; от 39 до 40 миль в час) и вооруженного основным батарея из шести 28-см (11 дюймов) орудий в двух тройных башнях . [ 4 ]

стало ясно К 1938 году адмиралу Эриху Редеру , что агрессивная внешняя политика Гитлера приведет к конфликту с Великобританией. Поэтому он решил, что для проведения эффективной кампании торговых набегов против британцев потребуются значительно большие силы броненосных кораблей. Намерение Редера вести торговую войну против Великобритании было основой Плана Z. [ 1 ] в который вошли двенадцать кораблей проекта P-класса. [ 2 ] Проектные работы над новыми кораблями шли параллельно с работами над проектом линейного крейсера О-класса . [ 5 ] В период с марта 1938 по декабрь 1939 года были проведены эксперименты как минимум по девяти различным конструктивным предложениям. Конструкции несколько различались как по размерам, так и по вооружению; некоторые модели имели три тройные башни диаметром 28 см. [ 3 ]

При проектировании кораблей возникло множество проблем, наиболее распространенной из которых была броня. Требуемая максимальная скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час) означала, что минимальная длина должна была вырасти с первоначальных 217 м (711 футов 11 дюймов) до 229,50 м (752 футов 11 дюймов). Это также означало, что ширина могла составлять минимум 25 м (82 фута) — если только не были желательны дизельные двигатели которые используются в Германии , подобные тем , ; они увеличили бы ширину на 2 м (6 футов 7 дюймов). К несчастью для конструкторов, расширенная ширина означала, что еще более длинный корпус для сохранения гидродинамической эффективности потребовался . Все это усложняло расположение брони, поскольку для покрытия корпуса по мере его увеличения требовалось больше брони. В конце концов было признано, что невозможно использовать дизельный двигатель при водоизмещении 20 000 тонн. Поэтому предел рабочего объема был увеличен для размещения дизельных двигателей. [ 6 ]

Первоначально было заказано двенадцать кораблей по проекту P-класса. Корабли были заказаны под предварительными названиями от Р1 до Р12; контракты были заключены с рядом немецких верфей, включая Deutsche Werke в Киле , Blohm & Voss в Гамбурге и Kriegsmarinewerft в Вильгельмсхафене . Однако «План Z» был уменьшен в размерах, а количество броненосных кораблей сократилось до восьми. Это привело к тому, что некоторые контракты были перенесены между различными судостроительными компаниями. Первый киль планировалось заложить 1 февраля 1940 года. Переработанная версия Плана Z, утвержденная 27 июля 1939 года, исключила корабли P-класса из очереди на строительство. Вместо этого было принято решение строить только линейные крейсеры класса О, поскольку начало Второй мировой войны в сентябре означало, что даже эти корабли не будут построены. [ 3 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Изображение более раннего дизайна класса D ; Класс P во многом был похож, но в некоторых отношениях отличался, в первую очередь расположением вспомогательного и зенитного вооружения.

Корабли P-класса должны были иметь длину 223 м (731 фут 8 дюймов) по ватерлинии и 230 м (754 фута 7 дюймов) в целом. Корабли должны были иметь ширину 26 м (85 футов 4 дюйма) и расчетную осадку 7,20 м (23 фута 7 дюймов); максимальная осадка должна была составлять 8 м (26 футов 3 дюйма). Конструкция предусматривала очень длинную палубу бака , которая занимала большую часть длины корпуса и заканчивалась прямо перед кормовой башней главного калибра. Они должны были иметь стальную конструкцию с продольными стрингерами рамы и в первую очередь были сварными для снижения веса. Корабли должны были иметь тринадцать водонепроницаемых отсеков и транцевую корму . Носовая надстройка состояла из большой бронированной боевой рубки с тяжелой башенной мачтой; дополнительная боевая рубка меньшего размера с шестовой мачтой располагалась дальше в корме. Корабли должны были быть оборудованы двумя катапультами на юте , расположенными рядом, перпендикулярно диаметральной плоскости . В каждой катапульте находился Arado 196 гидросамолет . [ 7 ]

Корабли проектировались для оснащения двенадцатью 9-цилиндровыми двухтактными дизельными двигателями MAN V-образной конфигурации двойного действия, которые были расположены в четырех комплектах по три, каждый из которых приводил в движение один из четырех валов. Каждый из валов вращал винт диаметром 4,3 м (14 футов). Дым от дизелей должен был выходить через пару больших труб на миделе корабля . Силовая установка была рассчитана на максимальную скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) при мощности 165 000 лошадиных сил (163 000 л.с. ). Корабли были рассчитаны на перевозку 3600 метрических тонн (3500 длинных тонн) мазута, но могли хранить до 5000 тонн (4900 длинных тонн). При крейсерской скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) это обеспечивало максимальную дальность полета 25 000 морских миль (46 000 км; 29 000 миль); при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) дальность полета сократилась до 15 000 миль (28 000 км; 17 000 миль). [ 3 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Башня главного калибра линкора типа «Гнейзенау » «Шарнхорст» типа , установленная в качестве береговой артиллерии в Норвегии; корабли P-класса могли иметь подобные башни

Корабли были вооружены главной батареей из шести 28-см (11 дюймов) скорострельных орудий, установленных в двух тройных башнях: носовой и кормовой по центральной линии. Неизвестно, были ли это те же 28-см орудия SK C/28 , что и предыдущие крейсеры класса Deutschland , или 28-см орудия SK C/34, использовавшиеся на линкорах типа Scharnhorst . Корабли также были вооружены вторичной батареей из четырех орудий калибра 15 см (5,9 дюйма) / L55 в двух спаренных башнях, также установленных по центральной линии, в носовой и кормовой части. Носовая 28-см башня должна была превосходить носовую 15-см башню; Компоновка кормовой пары башен изменена на обратную. [ 3 ] Сдвоенные 15-сантиметровые башни представляли собой установки Drh L.C/34 — того же типа, что и те, что устанавливались на «Бисмарк » и «Шарнхорст» линкоры классов , а также ряд других конструкций. Башни допускали наклон до -10 градусов и угол возвышения до 40 градусов, что обеспечивало максимальную дальность полета 22 000 м (24 000 ярдов). 15-сантиметровые орудия имели скорострельность от 6 до 8 выстрелов по 45,3 кг (100 фунтов) в минуту при начальной скорости 875 метров в секунду (2871 фут/с). Орудия использовали два метательных заряда: цевье RPC/38 массой 14,15 кг (31,2 фунта) и основной заряд массой 23,5 кг (52 фунта) в латунном патроне. [ 8 ]

Корабли P-класса должны были иметь довольно небольшую зенитную батарею: четыре зенитных орудия калибра 10,5 см (4,1 дюйма)/L65 и четыре зенитных орудия калибра 3,7 см (1,5 дюйма). [ 3 ] 10,5-см орудия размещались в четырех спаренных башнях: одна пара располагалась рядом с носовой боевой рубкой, а другая — по обе стороны от задней воронки. Эти орудия стреляли двумя типами снарядов: фугасным снарядом массой 15,1 кг (33 фунта) и зажигательным снарядом массой 15,8 кг (35 фунтов). Оба типа боеприпасов использовали один метательный заряд: заряд RPC/32 массой 5,2 кг (11 фунтов). Орудия могли подниматься на угол до 80 градусов и поражать цели на расстоянии 12 500 м (13 700 ярдов). [ 9 ] Корабли также были вооружены шестью подводными торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) . [ 3 ]

В компоновке брони должна была использоваться цементированная сталь Круппа , но конструкция не была завершена; известны только общие требования. Основная бронепалуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма) в плоскости и пластину толщиной 100 мм (3,9 дюйма) по бокам, где она имела наклон вниз для соединения с нижней частью броневого пояса. Верхняя дека имела толщину 20 мм (0,79 дюйма). Два барбета главной батареи имели броневую защиту толщиной от 80 мм (3,1 дюйма) до 100 мм и глубину 14,20 м (46 футов 7 дюймов). Броневой пояс имел толщину 120 мм (4,7 дюйма) на жизненно важных участках корабля и сужался до 40 мм (1,6 дюйма) в менее критических областях. [ 7 ]

  • ДиДжулиан, Тони (20 ноября 2008 г.). "Немецкий 15 см/55 (5,9") SK C/28" . NavWeaps.com . Проверено 2 июня 2009 г.
  • ДиДжулиан, Тони (26 января 2009 г.). «Немецкий 10,5 см/65 (4,1 дюйма) SK C/33» . NavWeaps.com . Проверено 2 июня 2009 г.
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-101-0 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c0299c0dd85185e28953899884421ee__1708450260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/ee/9c0299c0dd85185e28953899884421ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
P-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)