Крейсер класса D (Германия)
![]() Компьютерная визуализация дизайна крейсера D-класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Германии класс |
Преемник | P класс (планируется) |
Построен | 14 февраля - 5 июля 1934 г. |
Планируется | 2 |
Завершенный | 0 |
Отменено | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение | 20 000 длинных тонн (20 000 т ) |
Длина |
|
Луч | 25,5 м (83 фута 8 дюймов) |
Черновик | 8,5 м (27 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 125 000 л.с. (123 000 л.с. ) |
Движение | Паровые турбины |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Крейсеры класса D представляли собой пару немецких тяжелых крейсеров , классифицированных как panzerschiffe («броненосные корабли») Рейхсмарине (Военно-морским флотом Королевства) . Корабли представляли собой улучшенные версии предыдущих «Дойчланд» крейсеров класса , санкционированных Адольфом Гитлером в 1933 году. Они предназначались для противодействия новой французской программе военно-морского строительства. Водоизмещение увеличилось до 20 000 длинных тонн (20 000 т кораблей ), но Гитлер разрешил только увеличение брони, запретив дополнения к вооружению главной батареи . Оба корабля были заложены в феврале 1934 года, но работы были проделаны не так уж и много, прежде чем работы были отменены из-за существенной доработки конструкции. Было решено, что корабли должны быть увеличены, чтобы противостоять новому французскому «Дюнкерк» линкору типа . Контракты на постройку обоих кораблей были заменены «Шарнхорст» линкорами класса . [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Корабли были спроектированы как продолжение Deutschland крейсеров типа . [ 1 ] В 1933 году подъем нацистской партии привел Адольфа Гитлера к власти в Германии . В то время он выступал против крупномасштабной программы перевооружения военно-морского флота, но решил разрешить ограниченное строительство, чтобы противостоять экспансии французского военно-морского флота. Поэтому он уполномочил Рейхсмарине (Военно-морской флот Королевства) построить два дополнительных танковых корабля (броненосных корабля) в дополнение к трем Deutschland . Он оговорил, что водоизмещение будет ограничено 19 000 длинных тонн (19 305 т ), а основная батарея останется двумя трехорудийными башнями с 28-сантиметровыми (11-дюймовыми) орудиями. [ 2 ] Адмирал Эрих Редер , главнокомандующий Рейхсмарине , выступал за усиление броневой защиты нового танка и поинтересовался возможностью установки третьей тройной башни. Однако было установлено, что третья башня не может быть добавлена к кораблю и все равно останется в пределах лимита в 19 000 тонн, предписанного Гитлером. [ 3 ]
Корабли были спроектированы под контрактными названиями D и E и спроектированы под предварительными названиями Ersatz Elsass и Ersatz Hessen в качестве замены старым линкорам до дредноута SMS Elsass и SMS Hessen . Контракты были заключены 25 января 1934 года: D был присужден Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене , а E — Deutsche Werke в Киле . [ 1 ] обоих кораблей Кили были заложены 14 февраля. [ 4 ] В том же месяце Рейхсмарине решило изменить проект, чтобы противостоять строительству новых «Дюнкерк» линкоров типа во Франции. Водоизмещение было увеличено до 26 000 длинных тонн (26 000 т), была добавлена третья трехместная башня диаметром 28 см. [ 2 ] Поэтому строительство двух кораблей было остановлено 5 июля. Контракты на строительство были расторгнуты и перераспределены на два линкора «Шарнхорст» класса . [ 1 ] [ 4 ]
Характеристики
[ редактировать ]Корабли имели общую длину 230 метров (754 фута 7 дюймов) и 225 м (738 футов 2 дюйма) по ватерлинии . Корабли должны были иметь ширину 25,5 м (83 фута 8 дюймов) и осадку 8,5 м (27 футов 11 дюймов). Водоизмещение окончательно доработанной конструкции составило 20 000 длинных тонн (20 321 т) при проектном водоизмещении. «D» должен был быть оснащен помещениями для использования в качестве флагманского корабля флота . Корабли должны были иметь турбинный двигатель; двигатели были рассчитаны на мощность 125 000 лошадиных сил (123 000 л.с. ) и максимальную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Количество и тип котлов для турбин неизвестны, но они должны были выходить через две большие воронки . [ 1 ]

Корабли были бы оснащены аналогично предыдущим кораблям класса Deutschland . На кораблях была бы установлена главная батарея из шести таких же скорострельных орудий 28 см (11 дюймов) / 52 C/28 в тех же тройных башенных установках, хотя рассматривалось восемь орудий, если бы имелась четырехместная башня. [ 1 ] Орудия имели фактический диаметр ствола 28,3 см (11,1 дюйма) и стреляли как бронебойными, так и осколочно-фугасными снарядами; оба снаряда весили 300 кг (661,4 фунта). Орудия использовали два комплекта метательных зарядов: цевье массой 36,0 кг (79,4 фунта) в шелковом мешке и основной заряд массой 71,0 кг (156,6 фунта) в латунном футляре. Снаряды были выпущены со скоростью 910 метров в секунду (2986 футов в секунду) и при максимальном угле возвышения 40 градусов, дальность полета 36 475 м (39 890 ярдов). Орудия имели скорострельность 2,5 выстрела в минуту. [ 5 ] Орудия были поставлены в общей сложности 900 снарядами, всего по 150 патронов на орудие. [ 1 ]
конструкции Дополнительная батарея состояла из восьми 15 см (5,9 дюйма)/55 SK C/28 в четырех спаренных башнях, две рядом с боевой рубкой и другая пара рядом с задней воронкой. скорострельных орудий [ 1 ] Орудия выпустили снаряды массой 45,3 кг (100 фунтов) с начальной скоростью 875 м/с (2870 футов/с). При максимальном угле возвышения 40 ° орудия могли вести огонь на дальность 23 000 м (75 000 футов). [ 6 ] Эти орудия уже были заказаны к моменту отмены строительства кораблей; их наличие повлияло на конструкцию класса Шарнхорст , [ 3 ] которые установили восемь из двенадцати 15-см орудий в сдвоенных башнях. [ 7 ]
Тяжелая зенитная батарея состояла из восьми 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK C/33 в спаренных установках. [ 1 ] Крепления были типа Dopp LC/31, первоначально разработанные для более ранних орудий SK C/31 калибра 8,8 см (3,5 дюйма) . Крепление LC/31 было стабилизировано по трем осям и могло подниматься на 80°. Это позволяло орудиям поражать цели на высоте до 12 500 м (41 000 футов). Максимальная дальность стрельбы по надводным целям составляла 17 700 м (58 100 футов). [ 8 ] Орудия стреляли фиксированными боеприпасами массой 15,1 кг (33 фунта); орудия могли стрелять фугасными и фугасно-зажигательными снарядами, а также осветительными снарядами. [ 9 ] Также должен был быть установлен ряд других зенитных орудий, но детали не были определены до отмены этого класса. Корабли также были вооружены неизвестным количеством торпедных аппаратов диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) . [ 1 ]
Корабли класса D использовали сталь производства Krupp для своей брони . Броня верхней палубы корабля имела толщину 35 мм (1,4 дюйма). Основная бронепалуба имела высоту 70 мм (2,8 дюйма) в носовой части, 80 мм (3,1 дюйма) в миделе и уменьшалась до 70 мм к корме. была Боевая рубка довольно сильно бронирована, толщина бортовой брони составляла 300 мм (12 дюймов). Главный броневой пояс имел толщину 220 мм (8,7 дюйма), а толщина верхней брони цитадели - 50 мм (2,0 дюйма). [ 1 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Гренер , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин , с. 128.
- ^ Jump up to: а б Гарцке и Дулин , с. 130.
- ^ Jump up to: а б Уитли , с. 33.
- ^ ДиДжулиан (28 см/52) .
- ^ Кэмпбелл , с. 241.
- ^ Грёнер , стр. 31–32.
- ^ Кэмпбелл , с. 247.
- ^ Кэмпбелл , с. 248.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-87021-459-2 .
- ДиДжулиан, Тони (28 декабря 2008 г.). «Германия 28 см/52 (11 дюймов) SK C/28» . NavWeaps.com . Проверено 1 апреля 2009 г.
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Уитли, MJ (2000). Немецкие крупные корабли Второй мировой войны . Касселл. ISBN 9780304357079 .