HMS Мелбрейк (L73)
![]() Мелбрейк на ходу в Плимут-Саунд, 1943 год (IWM)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мелбрейк |
Заказал | 28 июля 1940 г. |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Ист-Каус , остров Уайт |
Заложен | 23 июня 1941 г. |
Запущен | 5 марта 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 октября 1942 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Списан в 1956 году. |
Значок | На Поле Красном солнце в великолепии Золотое, пронзенное сломанным копьем, возвышающимся Блоком. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Охота» Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 85,3 м (279 футов 10 дюймов) в год |
Луч | 10,16 м (33 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,51 м (11 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 2350 миль (4350 км) на скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 168 |
Вооружение |
|
HMS Melbreak — класса «Хант» эсминец Королевского флота . Она была членом третьей подгруппы класса и участвовала в Второй мировой войне . Все корабли этого класса были названы в честь британских охотников на лис . Он был первым военным кораблем Королевского флота с таким названием после охоты на Мелбрейка в Камбрии . [ 1 ] В 1942 году она была усыновлена гражданским сообществом Кокермута в Камберленде в рамках Недели военного корабля .
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй «Мельбрейк» служил в Ла-Манше, но в 1943 году его перебросили в Средиземное море. В 1944 году он служил в основном в Ла-Манше и входил в состав сил сопровождения десанта и высадки в Нормандии в рамках операции «День Д».
28 августа 1944 года он подвергся нападению неизвестного самолета в Ла-Манше, в результате чего погибло 20 человек, в том числе пятеро убито. Впоследствии она была отремонтирована в Барри, Южный Уэльс.
7 мая 1945 года «Мелбрейк» получил серьезные повреждения при посадке на мель и был отремонтирован в Ширнессе. Впоследствии она была переведена в резерв в Чатеме. Она присутствовала на коронационном обзоре флота в Портсмуте в 1953 году. [ 2 ]
Впоследствии она была продана на металлолом компании Thos. У. Уорда и прибыли на свою верфь по разборке судов в Грейсе 22 ноября 1956 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Гордон (2011). «HMS Melbreak, эскортный эсминец» . naval-history.net . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Кричли, Майк, «Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы», Maritime Books: Лискирд, Великобритания, 1982. ISBN 0-9506323-9-2 , стр. 42.
Источники
[ редактировать ]- Колледж, Джей Джей и Уорлоу, Бен, Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней, Ньюбери, 2010 г.
- Инглиш, Джон, Охоты - История проектирования, разработки и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского и союзного военно-морского флота во время Второй мировой войны, Камбрия, 1987 г. (Всемирное корабельное общество)
- Уитли, MJ, Разрушители Второй мировой войны - международная энциклопедия, Лондон, 1988 г.
- Гардинер, Роберт (редактор), «Все боевые корабли мира 1922–1946» Конвея , Лондон, 1987 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уитби, Майкл (2022). «Задачи операции «Туннель», сентябрь 1943 г. — апрель 1944 г.». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2022 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 29–46. ISBN 978-1-4728-4781-2 .