Jump to content

HMS Ледбери (L90)

HMS Ledbury у буя в Ширнессе .
История
Великобритания
Имя HMS Ледбери
Заказал 3 сентября 1939 г.
Строитель ДЖИ Торникрофт Лтд.
Заложен 24 января 1940 г.
Запущен 27 сентября 1941 г.
Идентификация Номер вымпела : L90
Почести и
награды
Судьба Списано в Росайте в апреле 1958 г.
Примечания Ходил в конвоях PQ 12, PQ 13, PQ 14, PQ 15, PQ 16, PQ 17, QP 9, QP 10, QP 15, JW 51A, JW 51B, JW 52, RA 51 и RA 53.
Общие характеристики
Класс и тип типа II «Охота» Эсминец
Смещение
  • 1050 тонн стандарт;
  • 1430 тонн полная загрузка
Длина 85,3 м (280 футов)
Луч 9,6 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 2,51 м (8 футов 3 дюйма)
Движение 2 Адмиралтейских 3-барабанных котла, 2 валовые турбины с редуктором Парсонс, мощностью 19 000 л.с.
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) (25,5 узлов (47,2 км/ч; 29,3 миль в час) в полном объеме)
Диапазон 3600 миль (6670 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 164
Вооружение

HMS Ledbury эскортный эсминец типа II типа «Хант» . Королевский флот приказал построить « Ледбери » через два дня после начала Второй мировой войны , а JI Thornycroft Ltd заложила его на верфи в Саутгемптоне . 24 января 1940 года [ 1 ] Повреждение верфи воздушным налетом задержало ее строительство, и она не была спущена на воду до 27 сентября 1941 года. Ее первоначальным заданием было выполнение обязанностей по сопровождению между Скапа-Флоу и Исландией . Она оставалась на этом театре военных действий в течение первой половины войны, за это время она служила в составе злополучного арктического конвоя PQ 17 в июне 1942 года, из которого было потеряно двадцать четыре корабля. [ 2 ]

Всего два месяца спустя она взяла на себя роль ближайшего сопровождения в конвое «Пьедестал» на Мальту . Во время ожесточенных атак, преследовавших конвой, «Ледбери» заявил, что три вражеских самолета были уничтожены и пять повреждены, и был одним из трех эсминцев, которые помогли поврежденному нефтяному танкеру «Огайо» войти в Гранд-Харбор . [ 2 ] К своим боевым заслугам она добавила высадки союзников на Сицилии , Салерно и операции на Адриатике и Эгейском море . В 1958 году Королевский флот окончательно сдал Ледбери на слом .

Ранний послужной список

[ редактировать ]

Арктический конвой PQ 17

[ редактировать ]

Ледбери занималась сопровождением крупных военных кораблей и вспомогательных сил флота в Северном море до конца июня 1942 года, когда она была приписана к океанскому эскорту конвоя PQ 17 . Моряки, участвовавшие в конвоях, доставляющих грузы в Россию, хорошо помнят жестокий холод и постоянный страх нападения с воздуха или с моря. Припасы были жизненно важны, поскольку они были необходимы. [ 3 ] удержать Россию в войне после ее вторжения немецких войск в 1941 году. Конвой PQ 17, покинувший Исландию в конце июня 1942 года, особенно известен огромными потерями среди торговых судов.

Проблемы для конвоя PQ 17 начались рано утром 4 июля 1942 года с появления медно-желтой боеголовки торпеды, хорошо видимой прямо под поверхностью моря. Грузовое судно «Карлтон» включило сирену, чтобы предупредить передовые корабли восьмой колонны, но было слишком поздно: орудие направлялось прямо на мидель корабля «Либерти» «Кристофер Ньюпорт» , возглавлявшего эту колонну. [ 4 ]

Вооруженная охрана корабля приказала включить пулеметы на мчащуюся к ним торпеду. Моряки торгового судна Ньюпорта , заряжавшие орудия, потеряли самообладание и поползли к левому борту корабля. Один наводчик остался на своем посту, направляя пули на торпеду; но они были отклонены водой. Торпеда врезалась в машинное отделение корабля, проделав зияющую дыру и с огромным взрывом выведя из строя рулевой механизм. Беспомощный корабль вышел из-под контроля над шестой и седьмой колоннами конвоя, едва не столкнувшись с другими кораблями, прежде чем развернулся в направлении, противоположном направлению конвоя, и замедлился до полной остановки. [ 5 ] Мимо нее прокатились уцелевшие корабли, а конвой в тумане помчался дальше. Кристофер Ньюпорт (кодовый номер в конвое «Пенуэй») сообщил по радио головному кораблю HMS «Кеппель» : «Поражена воздушной торпедой ». Командир конвоя Джек Брум приказал Ледбери , HMS Leamington и HMS Poppy «... принять все возможные меры, чтобы сдержать подводные лодки». [ 6 ] «Ледбери» был одним из кораблей, выбранных для того, чтобы остаться, чтобы присмотреть за торпедированным кораблем и, если необходимо, затопить его , а сами они могли стать легкой мишенью для любых подводных лодок; однако ни одна из подводных лодок не поддерживала связь с конвоем.

Сопровождение и торговые суда в Хвалфьорде перед отплытием конвоя PQ 17.

Следующий фронтовой бой Ледбери произошел позже в тот же день, в 08:20, когда эсминец начал подавать сигнал: «Восемь воздушных торпедоносцев, 210 градусов, пять миль», а затем через две минуты «восемь читать десять». [ 7 ] Внезапно после Ледбери сигналов все сопровождающие, казалось, одновременно заморгали сигналами Морзе. Громкоговорители гремели: «Приближаются бомбардировщики... их шесть... двенадцать... восемнадцать... боже мой, двадцать пять!» Зенитный корабль накренился вперед и изменил курс, чтобы отразить атаку. Коммодор Даудинг подал знак Кеппелу спросить, следует ли конвою сделать «аварийный поворот»; но для такого маневра было сочтено слишком поздно, поскольку половина кораблей, скорее всего, вообще пропустит сигнал, и Брум вспыхнул в ответ: «Я не думаю, что оно того стоит». [ 8 ] Развивающаяся воздушная атака, замеченная Ледбери, превратилась в молниеносную атаку конвоя, при этом Люфтваффе над строем были сбиты самолеты , а один самолет рухнул в море примерно в четырех тысячах ярдов от эсминца USS Wainwright , на правом носу конвоя. Катастрофа произошла недалеко от Ледбери , и моряки на борту видели, как четверо немецких летчиков вылезали из резиновой лодки, а бомбардировщик вскоре затонул. из своей шлюпки Пилот, лейтенант Каумейр, и трое членов его экипажа были выбраны Ледбери . [ 9 ] Однако атака продолжалась, и на протяжении всего ожесточенного боя эскорт отличился, защищая торговые суда от многих атак, особенно от вылазок подводных лодок; Только Ледбери видел семь.

Адмиралтейство считало [ 3 ] что конвой столкнулся с неизбежной атакой со стороны частей немецкой Кригсмарине , возможно, комбинированной атакой торговых кораблей «Адмирал Хиппер» , «Тирпиц» , «Адмирал Шеер» и « Лютцов» . Конвою была подана серия сигналов, завершившаяся приказом «разбегаться» в советские порты. Чтобы защитить конвой, эсминцы и крейсеры , полагая, что они направляются на перехват более крупных сил, направились на запад, бросив тем самым торговые суда. Брум повел свои шесть эсминцев на скорости двадцать узлов и направился вперед, чтобы присоединиться к множеству крейсеров и эсминцев, мчавшихся на юго-запад в стену тумана . К 11:00 его эсминцы подошли вплотную к крейсерам. Эсминец HMS Wilton подал сигнал Ледбери : «Как быстро вы идете?» Ледбери ответил: «Полный вперед». [ 10 ] Однако угроза, исходящая от крупных кораблей, не материализовалась, и разрозненные торговые суда подверглись атаке подводных лодок и люфтваффе , в результате чего было затоплено двадцать три корабля. Помимо потери драгоценных жизней и припасов, широко распространилась горечь и взаимные обвинения, которые звучали в течение многих месяцев, как заявил командующий Ледбери Роджер П. Хилл :

было потоплено двадцать три корабля В этом PQ 17 , убито сто девяносто моряков, потеряно четыреста-пятьсот самолетов, около трехсот танков и сто тысяч тонн военной техники. Вот что последовало за сигналом Адмиралтейства. Это было действительно ужасно, я даже сейчас не могу прийти в себя, потому что для ВМФ оставить торговый флот таким образом было просто ужасно. Люди с американского крейсера на берегу, конечно, просто сказали: « Лайми желтые», и все они дрались, им приходилось брать отпуск в разные ночи и так далее, а Тирпиц не находился в радиусе 300 или 400 миль от конвоя. В конце концов она вышла, но не в тот день, я думаю, на следующий день или на следующий день. Ее заметила подводная лодка , которая подала сигнал, немцы перехватили этот сигнал и немедленно отозвали ее обратно в гавань. Не было никакой угрозы конвою, кроме как с воздуха и со всех этих бедных торговых судов, одно торговое судно подал сигнал: «Я вижу семь подводных лодок, приближающихся ко мне на поверхности», и происходили постоянные воздушные атаки. Это было просто ужасно...»

- Роджер П. Хилл DSO , DSC , RN Командир HMS ), Интервью Ledbury ( 30.12.1941 - 08.1942 1996 г. [ 11 ]

Пьедестал и Ледбери

[ редактировать ]

Предыстория и предварительные движения

[ редактировать ]

В 1942 году Великобритания вела войну против итальянских войск в Северной Африке и их союзников, Африканского корпуса Роммеля . Мальта имела решающее значение [ 12 ] в эту кампанию [ 13 ] На этом этапе войны на Мальте катастрофически не хватало боеприпасов, продовольствия и авиационного топлива. Попытки прорвать блокаду и пополнить запасы Мальты оказались неудачными; предыдущие конвои, такие как «Гарпун» (из Гибралтара) и «Вигорус» (из Александрии , Египет ), потеряли большую часть своих торговых судов, а их эскорт был поврежден. [ 14 ] Таким образом, на середину августа был запланирован новый конвой, получивший название «Пьедестал».

9 августа 1942 года «Ледбери» отплыл из Гибралтара, днем ​​заметил конвой и занял станцию ​​проверки конвоя. За час до полуночи 10 августа она покинула конвой и приступила к дозаправке с танкера «Динглдейл» , операция состоялась рано утром 11 августа. Ледбери взял на борт 101 тонну топлива. Около десяти часов утра эсминец занял позицию корабля правого крыла экрана. Днем HMS Eagle был поражен торпедами, и Дервент приказал Ледбери стоять возле подбитого авианосца. Когда Eagle затонул, один эсминец и буксир Jaunty остановились, подбирая выживших из нефтяных пятен в воде. Когда Ледбери добралась до выживших, ей было приказано вернуться в конвой. [ 15 ] Конвой теперь подвергся серии воздушных атак, при этом артиллерист Ледбери порта Эрликон, как предполагалось, сбил один самолет, хотя многие другие корабли вели огонь по этой машине. В 21:00 «Ледбери» получил приказ занять зенитную станцию ​​одним тросом на правом луче № 43. Рано утром 12 августа эсминцу было приказано [ 15 ] HMS . Nelson для исследования перископа, обнаруженного на правом борту № 43 Нельсон сообщил, что перископ подводной лодки направляется к северу от нее, а Ледбери развернул одиночные заряды устрашения, чтобы прикрыть HMS Indomitable с этой подводной лодки, а эсминцы за ее кормой, похоже, следили за этим контактом. В девять часов утра на конвой началась воздушная атака Юнкерсов 88, при этом один Юнкерс Ю 88 разбился на пеленге 058 градусов. Было замечено, что четыре небольшие бомбы пролетели мимо мостика и приземлились на правый борт, а большая бомба упала возле левого отсека. [ 16 ] В последовавшем хаосе Ледбери было приказано [ 15 ] чтобы заполнить пробелы на экране, возникшие из-за отступления кораблей при контакте. По пути к этой позиции были замечены трое летчиков, спустившихся на парашюте. Один был подобран и оказался немцем , остальные были брошены. Пленный летчик заявил, что в последнем налете участвовали летчики Люфтваффе, летавшие на Юнкерсах 88 с Сицилии ; и что он был сбит из оружия ближнего боя из колонны. Ледбери Экипаж отметил, что самое интересное в пилоте было то, что гвозди его ботинок были деревянными. [ 15 ] Последовала еще одна воздушная атака, на этот раз пикировщиков. Две группы подошли спереди, но ни одна из них не обошла колонну. Два из этих самолетов были сбиты артиллерийским огнем. После этой атаки эсминец вернулся на позицию по правому борту конвоя. Вскоре началась атака Юнкерсов-88, когда истребители сопровождения еще дозаправлялись. Ледбери потерпела еще один промах возле своего левого квартала. Один корабль конвоя был поврежден, и рядом с ним стоял HMS Bramham .

Выжившие с торговых судов высаживаются с HMS Ledbury на Мальте

Теперь конвой продолжал свой путь, подвергаясь преследованиям и нападениям на каждом этапе пути; вскоре он столкнулся с подводными лодками. Один из них был вынужден всплыть назад и был потоплен эсминцем класса «Трайбл» . [ 17 ] Юнкерс Ju 87 сбросил парашютные мины, и все они оторвались. [ 2 ] Двенадцать торпедоносцев приблизились с правого борта, но были отброшены артиллерийским огнем. В то же время Junkers Ju 87 нанесли бомбометание с пикирования, и HMS Indomitable был подбит. В 19:00 отряд «Z» (линкоры, авианосцы и три крейсера) вышел из конвоя. Пятьдесят минут [ 18 ] после того, как отряд Z повернул назад, конвой формировал две линии с тремя TSDS. [ 19 ] эсминцы впереди, а остальные корабли на своих зенитных постах в колонне конвоя. Сигнал « Построиться в две колонны » все еще летел, но большинство кораблей ожидали движения и двигались на новые позиции. За четыре минуты до 20:00 были торпедированы HMS ignore и HMS Cairo , а также танкер Ohio . Конвой совершил экстренный поворот на правый борт, и большинство эсминцев повернули назад, чтобы встать возле поврежденных крейсеров. Ледбери находился на станции по правому борту конвоя. [ 15 ] - примерно на полпути две примерно построенные колонны, впереди находятся HMS Manchester , HMS Kenya и HMS Pathfinder . [ 2 ]

Крейсер сообщил, что самолет обнаружен RDF на левой носовой части конвоя, и Ледбери прошел через конвой, чтобы добраться до атакуемой стороны; но мощная и продолжительная атака Юнкерсов 88 с пикирования произошла, когда эсминец все еще находился между двумя колоннами. Атака становилась все более неоправданной; два корабля были подбиты, один взорвался, другой остался на плаву, но оба образовали огромную массу горящего бензина на воде . Торпедоносцы теперь были замечены на правом носу очень близко, но свет быстро тускнел. Ледбери атаковал самолеты-торпедоносцы, но один из них провел очень хорошую атаку, сбросив две торпеды . Еще один корабль взорвался, и капитан Хилл предположил, что в это время была торпедирована «Брисбен Стар» . [ 20 ] Ледбери позвонил [ 15 ] Манчестер , чтобы убедиться, что она стоит рядом с поврежденными кораблями; эсминец заметил в темноте шесть кораблей, идущих разными курсами, в основном в северном или северо-западном направлении. Эсминец вызвал ближайший корабль и приказал идти на курс 120. Этим кораблем был «Мельбурн Стар» . Приказ был повторен ближайшим торговцам. Затем Ледбери вернулась в Огайо , намереваясь взять ее на буксир, но танкер сообщил, что она может двигаться, управляя кормой, но у нее нет компаса. Эсминец включил более яркий кормовой огонь и приказал танкеру следовать за ним на Мальту. Ледбери сообщил [ 2 ] отставших о наличии минного поля возле Зембры , при этом она также связалась с HMS Penn , что выживших с поврежденных кораблей не подобрали и что она идет дальше с танкером. Экипажу показалось, что прошло очень много времени, прежде чем корабли вышли из-под сияния горящих кораблей. Ночью Ледбери заметил четыре затонувших электронных катера прямо за следующим углом (они были замечены в 02:04, 03:32, 03:45 и 04:31 соответственно).

Эсминец «Ледбери» рядом с поврежденным танкером «Огайо».

Спасательные операции

[ редактировать ]

13 августа, после обнаружения небольшого патрульного катера, они прошли мимо трех брошенных торговых судов, некоторые из них находились рядом с лодками с сигнальными ракетами. Конвой был замечен рано утром: эсминец вел танкер, идущий за линией. Затем эсминец проинформировал командира конвоя о состоянии танкера. Самолеты-торпедоносцы прилетели, чтобы отвлечь внимание от Юнкерсов Ju 88 приближавшихся с высоты . Конвой обнаружил их силами РСО , но не смог их увидеть, а конвой не спешил открывать по ним огонь. Ваймарама пострадал, вероятно, от трех или четырех бомб, и взорвался с мощным взрывом, оставив «огромный огненный столб в море». Ашанти дал знак Ледбери подобрать выживших. Эсминец вышел на место происшествия, но изначально предполагалось, что [ 2 ] невозможно, чтобы кто-либо смог пережить такой ужасный взрыв и массу пламени, но при приближении в воде были замечены люди. Эсминец вошел в ад, [ 20 ] и, маневрируя вокруг поля обломков, эсминец подобрал сорок четыре выживших, [ 21 ] и одно тело было похоронено в тот вечер с воинскими почестями. Через некоторое время было обнаружено [ 15 ] что на борту Ледбери находились выжившие с Ваймарамы и Мельбурн Стар . Это произошло потому, что взрыв Ваймарамы произошел так внезапно, что Мельбурн Стар прошла прямо сквозь пламя. Те, кто находился на корме Melbourne Star, подумали, что их собственный корабль поднялся наверх и перепрыгнул через борт. [ 22 ] К половине девятого Ледбери завершил спасение выживших. К этому времени командующий подсчитал, что эсминец находился примерно в тридцати милях позади конвоя, а это означало, что им пришлось ускориться, чтобы добраться до кораблей. сообщение Затем капитан Хилл отправил адмиралу Берроу : «Вопросительный вопрос: СТОП, присоединяйся или иди домой». Когда по рейтингу сигналов пришел ответ Берроу, стало очевидно, что группы сигналов были приняты некорректно, поскольку адмирал, очевидно, приказывал Ледбери «следовать к Оркнейским и Шетландским островам ». [ 23 ] Рассмотрев сигнал, капитан Хилл предположил, что он явно намеревался вернуть эсминец в Гибралтар, однако ему можно простить его неправильную интерпретацию, и поэтому Ледбери проигнорировал сигнал и взял курс на Огайо .

Ледбери обнаружил Огайо , где Пенн стоял рядом с Дорсетом , а Брэмэм сбрасывал глубинные бомбы . Остатки конвоя находились примерно в десяти милях от нас и подвергались атаке с воздуха. Как только капитан Хилл предложил Пенну взять Огайо на буксир, Ледбери получил сигнал от командира конвоя стоять рядом с Манчестером в заливе Хаммамет . Ввиду задержки сигналов, а также поскольку Пенн и Брэмэм стояли рядом с этими двумя кораблями, Ледбери двинулся на скорости 24 узла (44 км/ч) в поисках Манчестера . [ 24 ] у которого, по сигналу SO Cruiser Force, было затоплено машинное отделение, и он горел. В поисках пропавшего корабля эсминец прошел рядом с обломками «Альмерии Лайкс» , а также сбил два трехмоторных бомбардировщика «Савойя-Марчетти» . После выхода на берег и определения мыса Рас-Махмур курс был взят на движение вдоль береговой линии в поисках Манчестера . Когда эсминец был почти уверен, что Манчестера нет в заливе, берег закрыли на случай, если на пляже найдутся выжившие. В этот момент сигнальная станция в Небоэле начала вызывать «VHM-VHA», но Ледбери не ответил. Сигнальная станция в Хаммамете подала сигнал флага: [ 25 ] «покажи свои сигнальные буквы». Эсминец поднял итальянскую группу, состоящую из флага « I » и трех других флагов, связанных узлами так, чтобы их нельзя было прочитать. Это, очевидно, удовлетворило береговую станцию, поскольку они подняли большой французский флаг. В этот период на «Ледбери» не было флага, и на борту не было итальянского флага. [ 2 ] Эсминец продолжал двигаться вдоль побережья, пока не оказался в двенадцати милях (19 км) к югу от Хаммамета . За это время поступили сообщения противника о крейсере у Зембры. [ 25 ] а также, что два эсминца направлялись к Пантеллерии . Эсминец изменил курс, чтобы пройти пять миль к югу от Линозы , и он изменил курс. [ 15 ] после наступления темноты, чтобы вернуться в Огайо .

Ледбери и Огайо

[ редактировать ]
Поврежденный танкер при поддержке эсминцев Королевского флота

К 14 августа Огайо был остановлен без всякой надежды запустить двигатели, поскольку он снова получил удар, когда буксировал Пенна . Когда «Ледбери» приблизился к предполагаемому местоположению танкера, эсминец не смог обнаружить никаких его следов. Чуть позже коммандер Хилл заметил впереди стрельбу и, посчитав, что это эскорт Огайо отбивает разведывательных шпионов, эсминец повернул курс на вспышки на горизонте. Когда Ледбери приблизился к Огайо , было видно, что танкер лежит глубоко в воде, с погнутой линией палубы. Здесь Хилл повернулся к своему номеру один и сказал: « Похоже, мы опоздали ». [ 26 ]

Шестидюймовая манильская веревка. [ 2 ] танкера был перенесен с кормы эсминца на мидель масляного столба , причем идея заключалась в том, чтобы отвести корму влево, пока тральщик HMS Rye ее буксировал ; но Ледбери набрал слишком большой вес, и буксир тральщика распался. Затем Пенн попросил Ледбери взять танкер на буксир спереди, что и было сделано с использованием буксира танкера и скобы буксирного Ледбери троса . Рай взял эсминец на буксир [ 27 ] чтобы удержать корабль от падения, в то время как Пенн шел вдоль правого борта танкера, действуя как тормоз, удерживая его прямо. Ледбери Стрелок , отвечавший за буксирную группу на борту танкера, опробовал все орудия танкера, которые оказались полезными, поскольку в 10:44 флотилия была атакована девятью «Штуками» . Незадолго до нападения американцы, выжившие с торгового судна «Санта-Элиза», попросили коммандера Хилла взять группу на борт «Огайо» , чтобы отремонтировать и укомплектовать одно из зенитных орудий, и капитан Ледбери с благодарностью принял предложение это . [ 28 ] Во время атаки Ледбери едва не попал в цель в нескольких футах от фок-фука , который, к счастью, оказался масляной бомбой и не причинил никаких жертв. [ 2 ] Также произошел промах назад. Однако помощь уже была в пути, поскольку базирующиеся на Мальте «Спитфайры» прикрывали корабли и разбили множество вражеских порядков. Это была последняя успешная атака, и Ледбери , Пенн и Брэмэм обеспечили безопасность танкера по обе стороны благодаря очень умелому морскому делу и выносливости со стороны экипажей. [ 29 ] привел Огайо в гавань Валлетты .

Дальнейшие действия

[ редактировать ]

Действия Ледбери во время операции «Пьедестал» стали вершиной его карьеры, в остальном ничем не примечательной. После операции «Пьедестал» Ледбери участвовал в нескольких других конвоях на последних этапах Второй мировой войны. 17 января 1943 года конвой JW 52 в составе пятнадцати кораблей отправился в Лох-Эве с западным эскортом из эсминцев «Ледбери» , «Миддлтон» и «Бланкни» в период с 17 по 21 января. «Ледбери» и остальные эсминцы покинули конвой с прибытием Восточного эскорта, составленного из эсминцев «Натиск» , «Бигль» , «Бульдог» , «Матчлесс » , «Мушкетер» , «Оффа» и польского «Пиоруна» . [ 30 ]

В июне 1943 года Ледбери снова отправился в Средиземное море после дальнейшей службы по сопровождению между Исландией и Оркнейскими островами и принял участие во вторжении на Сицилию под кодовым названием Operation Husky . Во время этой операции Ледбери вошел в состав Восточного отряда поддержки для поддержки войск сил N, B и V, составивших XXX корпус. «Ледбери» был одним из группы из более чем пятидесяти эсминцев, дислоцированных для сопровождения основных крейсерских сил высадки. [ 31 ]

Она также участвовала во вторжении в Салерно в сентябре 1943 года, но после этого ее основной работой было сопровождение конвоя на итальянский фронт, базировавшийся сначала на Мальте , а затем в Александрии . наступательные патрули в Адриатике и Эгейском море Время от времени проводились . С 15 января по 12 февраля 1944 года Ледбери участвовал в патрулировании вдоль линий снабжения побережья Далмации , где были понесены тяжелые потери Оси , что стало невозможным из-за увеличения использования истребителей-бомбардировщиков союзников с баз в Италии . В период с 15 по 16 января эсминцы «Ледбери» и «Блэкмор» бомбардировали Дураццо, в то время как другие элементы того же патруля приближались к Курзоле . [ 32 ]

Выполнив второстепенную роль прикрытия при возвращении британских войск в Афины в октябре 1944 года, Ледбери была переведена в резерв в марте 1946 года и больше не была принята на действительную службу, оставаясь в составе мирного времени дольше, чем большая часть ее класса, прежде чем была продана. на слом в 1958 г. Эсминец был разобран в Росайте в апреле 1958 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Справочная информация о HMS Ledbury» . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роджер Хилл, капитан эсминца (Periscope Publishing, 2004 г.) ISBN   1-904381-25-1
  3. ^ Jump up to: а б «Конвой PQ 17, июнь — июль 1942 года» . Проверено 28 июня 2007 г.
  4. ^ Ла Малуина Журнал сигналов
  5. Интервью с командиром Дж. Рэнкином ( Дианелла ) и командиром П. Л. Ньюстедом, январь 1963 г.
  6. ^ Ирвинг, с. 86
  7. ^ Ирвинг, с. 102
  8. ^ Отчет коммодора Даудинга.
  9. ^ Ирвинг, с. 105
  10. Записки лейтенанта-коммандера Хиггенса (Уилтона), 4 июля.
  11. ^ «Русские конвои. Июль 1942 года» . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года.
  12. ^ «Вторая мировая война в Средиземноморье, Северной Африке и Италии» . Выставка «Мы были там». Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 28 июня 2007 г.
  13. ^ «Война в Средиземноморье» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 28 июня 2007 г. «Средиземноморская кампания разворачивалась вокруг острова Мальта, где британские надводные корабли, подводные лодки и самолеты атаковали снабжение итальянской и немецкой армий в Северной Африке. Для поддержания Мальты были организованы крупные конвои, и остров едва уцелел».
  14. ^ Брэдфорд, с. 187
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HMS Ledbury: Операция «Пьедестал» - протокол» . Проверено 28 июня 2007 г.
  16. ^ Элдворт, стр. 75–76.
  17. ^ Шенкленд и Хантер с. 117–118
  18. ^ Элдворт, стр. 78–80.
  19. ^ Оборудование TSDS (двухскоростной трал эсминца) состояло из параванов, прикрепленных к стальным тросам, которые выходили в корму по обе стороны кормы.
  20. ^ Jump up to: а б «Лейтенант-коммандер Роджер Хилл» . Лондон: Telegraph.co.uk. 22 мая 2001 года . Проверено 28 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ Шенкленд и Хантер с. 153
  22. ^ Шенкленд и Хантер с. 152–153
  23. ^ Шенкленд и Хантер с. 163
  24. ^ Шенкленд и Хантер с. 165
  25. ^ Jump up to: а б Шенкленд и Хантер с. 171
  26. ^ Шенкленд и Хантер с. 181
  27. ^ Элдворт, Глава XII
  28. ^ Шенкленд и Хантер с. 185
  29. ^ Брэдфорд, стр. 216–217.
  30. ^ «17.–29.1.1943 Нордмеер» . Проверено 28 июня 2007 г.
  31. ^ «7.10.1943 Миттельмер» . Проверено 28 июня 2007 г.
  32. ^ «15.1.–12.2.1944 Адриатское море» . Проверено 28 июня 2007 г.
  • Аттард, Джозеф (1988). Битва за Мальту . Progress Press Co. Ltd. Англия: ISBN  99909-3-014-7 .
  • Брэдфорд, Эрнл (2003). Осада: Мальта 1940–1943 гг . Англия: Перо и меч. ISBN  0-85052-930-1 .
  • Элдворт, Р. (2000). Последние конвои . Англия: Книги тупиков. ISBN  0-14-130720-Х .
  • Инглиш, Джон (1987). «Охота»: история проектирования, развития и карьеры 86 эсминцев этого класса, построенных для Королевского флота и военно-морских сил союзников во время Второй мировой войны . Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-44-4 .
  • Хилл, Роджер (2004). Капитан эсминца . Англия: ISBN Periscope Publishing Ltd.  1-904381-25-1 .
  • Ирвинг, Дэвид (1968). Уничтожение конвоя PQ-17 . Бумага для массового рынка Сент-Мартинс. ISBN  0-312-91152-1 .
  • Джеллисон, Чарльз А. (1985). Осажденный: Испытания Мальты во время Второй мировой войны, 1940–1942 гг . США: Издательство Университета Нью-Гэмпшира. ISBN  1-58465-237-3 .
  • Пирсон, Майкл (2004). Огайо и Мальта: легендарный танкер, который отказался умирать . Англия: Книги о пере и мече. ISBN  1-84415-031-3 .
  • Шенкленд и Хантер (1983). Мальтийский конвой . Лондон: Издательство Джона Мюррея. ISBN  0-00-632964-0 .
  • Смит, Питер К. (1998). Пьедестал: Конвой, спасший Мальту . Crecy Publishing Ltd. Англия: ISBN  0-947554-77-7 .
  • Томас, Дэвид А. (2000). Мальтийские конвои . Англия: Книги о пере и мече. ISBN  0-85052-663-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64be4396bb8d905d3e4329ff5f3bb831__1709294820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/31/64be4396bb8d905d3e4329ff5f3bb831.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ledbury (L90) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)