М. В. Брисбен Стар
![]() Брисбен Стар во второй половине Второй мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Брисбен Стар |
Тезка | Брисбен , Квинсленд |
Владелец |
|
Оператор | Голубая звездная линия (1937–63) |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Номер двора | 1016 |
Запущен | 7 июля 1936 г. |
Завершенный | Январь 1937 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 октября 1963 г. |
Переименован | Эней , 1963 год. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом, 1963 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое судно-рефрижератор |
Тоннаж | |
Длина | 530 футов (160 м) |
Луч | 70,4 футов (21,5 м) |
Черновик |
|
Глубина | 32,2 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | 2806 НХП |
Движение | 2×10-цилиндровых Sulzer Bros судовых дизельных двигателя ; двойные винты |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | ДЭМС |
Примечания | родственный корабль : Мельбурн Стар |
Послужной список | |
Операции: | Операция «Пьедестал» , 1942 год. |
MV Brisbane Star — британский грузовой рефрижераторный лайнер . Он был построен компанией Cammell Laird and Co в 1936–37 годах как один из Blue Star Line компании кораблей класса Imperial Star , предназначенных для перевозки замороженного мяса из Австралии и Новой Зеландии в Соединенное Королевство . Корабль участвовал во Второй мировой войне и известен своей ролью в операции «Пьедестал» по снятию осады Мальты в августе 1942 года. Он принадлежал нескольким компаниям, контролируемым Blue Star, до 1963 года, когда он был продан либерийцу . зарегистрировала компанию, переименовавшую ее в Enea . Позже в том же году она была списана в Японии.
Здание
[ редактировать ]Компания Cammell Laird and Co в Биркенхеде , Англия, построила родственные корабли Melbourne Star и Brisbane Star и спустила их на воду в один и тот же день, 7 июля 1936 года. Melbourne Star была завершена в ноябре 1936 года, а в январе 1937 года - Brisbane Star. Оба корабля первоначально принадлежали компании Cammell Laird and Co в Биркенхеде, Англия. компанией Union Cold Storage, судовладельческой компанией, контролируемой Blue Star Line. [ 1 ]
Класс «Имперская звезда» представлял собой теплоходы . Melbourne Star и Brisbane Star имели по паре 10-цилиндровых двухтактных одностороннего действия Sulzer Bros, судовых дизельных двигателей приводивших в движение два винта . Brisbane Star развивали Двигатели л.с. в общей сложности 2806 Ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию , эхолот и гирокомпас . [ 2 ]
Служба во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Brisbane Star пролегал Обычный грузовой лайнер из Лондона через Южную Африку в Австралию или Новую Зеландию и возвращался тем же маршрутом с замороженным мясом. По пути она обычно заходила либо в Лас-Пальмас , либо в Кабо-Верде , предположительно для бункеровки . [ 3 ]
Во время войны было стратегически важно продолжить импорт мяса в Великобританию. Однако в условиях военного времени маршрут Brisbane Star все больше менялся. После того, как Франция капитулировала перед Германией в июне 1940 года, лондонский порт стал слишком опасным, поэтому вместо этого корабль использовал Ливерпуль , а иногда и Эйвонмут или Ньюпорт, Уэльс . С 1940 года ее рейсы домой из Австралии или Новой Зеландии, как правило, совершались на восток через Тихий океан и Панамский канал, а не на запад через Индийский океан, Южную Африку и Южную Атлантику. [ 3 ]
Время от времени « Брисбен Стар» отключался от обычного обслуживания для поддержки операций в Средиземноморье . Blue Star также вела регулярную торговлю по импорту замороженного мяса в Великобританию из Южной Америки, где Brisbane Star пять раз с 1941 по 1944 год. В 1941 году она также совершила один визит в Бомбей и два раза в Коломбо . [ 3 ]
Поскольку это был быстрый торговый корабль, «Брисбен Стар» большую часть своих путешествий во время войны приходилось совершать без сопровождения. Немногочисленные исключения были в основном в Средиземноморье, Красном море, а иногда и в исходящих конвоях из Великобритании, от которых она либо отделялась в середине Атлантики, либо продолжала путь до Фритауна в Сьерра-Леоне . [ 3 ]
Ближний Восток и Греция
[ редактировать ]В конце августа 1940 года «Брисбен Стар» был переброшен для поддержки операций союзников на Ближнем Востоке . Она была членом конвоя AP 3/1, который покинул Ливерпуль 10 сентября и достиг Суэца 22 октября. Но 1 ноября британские и имперские войска высадились на Крите, чтобы поддержать военные действия Греции, а 5 ноября «Брисбен Стар» прошел на север через Суэцкий канал и зашел в Порт-Саид . Ее пунктом назначения был залив Суда на Крите, куда она прибыла на следующий день под конвоем военно-морских сил. Она оставалась там до 14 ноября, а затем вернулась под конвоем военно-морских сил в Порт-Саид. [ 3 ]
Операция Пьедестал
[ редактировать ]
31 июля 1942 года Брисбен Стар вошла в залив Ферт-оф-Клайд , где она и ее сестра Мельбурн Стар присоединились к конвою WS 21S для операции «Пьедестал» по снятию осады Мальты. Конвой вышел 2 августа под сильным военно-морским конвоем и 10 августа миновал Гибралтар , где стал Конвоем MW 2. [ 3 ]
у Кап-Бон 12 августа самолет Люфтваффе выпустил воздушную торпеду по Брисбен-Стар . Оно повредило носовую часть судна, чуть не оторвав его, но она осталась на плаву. [ 4 ] Она могла развивать скорость всего 3 узла (5,6 км/ч), поэтому обогнула мыс Бон и бросила якорь в заливе Хаммамет . Там капитан порта Суса Виши поднялся на борт корабля, объявил во французском Тунисе его непригодным для плавания и приказал задержать его и войти в порт. «Брисбен Стар » Капитан . , капитан Фредерик Райли, отказался, и капитан порта в конце концов отступил [ 5 ] но согласился высадить на берег одного члена экипажа, Гризера Эдварда Корфилда, который был серьезно ранен во время нападения, но, к сожалению, вскоре скончался. [ 6 ]
В конце концов Мальта отправила «Спитфайры» для сопровождения «Брисбен Стар» на протяжении 200 миль до Валлетты , где она и ее груз благополучно достигли Гранд-Харбора 14 августа. [ 5 ]

«Брисбен Стар» пробыла на Мальте почти четыре месяца, а ее носовая часть получила временный ремонт, достаточно хороший, чтобы вернуться к глубоководной работе. 7 декабря она покинула Мальту с конвоем ME 11, который через четыре дня прибыл в Порт-Саид. Затем она прошла через Суэцкий канал, зашла в Аден 20 декабря и провела Рождество 1942 года и Новый 1943 год, направляясь на юг через Индийский океан. После визита в Кейптаун в начале января она добралась до Аргентины. Возможно, это произошло тогда, когда Blue Star провела дальнейшую реконструкцию носовой части корабля на военно-морской базе Пуэрто-Бельграно . [ 1 ] Она была в Буэнос-Айресе в конце января и еще раз в конце февраля, а 26 февраля уехала домой. Она проследовала через Гибралтар, куда прибыла 21 марта. Неделю спустя она ушла и присоединилась к конвою MKF 11, который следовал из Бона во Французском Алжире в Ферт-оф-Клайд. Она прибыла в Ливерпуль 5 апреля. [ 3 ]
Капитан Райли был одним из трех капитанов торгового флота, участвовавших в операции «Пьедестал», награжденных DSO. [ 7 ] «за стойкость, мореходное искусство и выносливость... перед лицом беспощадных атак... со стороны подводных лодок, самолетов и надводных сил противника» . [ 8 ] Его старший помощник Роберт Уайт, главный инженер Аллан Никол, второй помощник Ч.Р. Хортон и младший второй инженер Дж. Добби были награждены DSC . Боцман Ф. Уилсон и корабельный плотник А. Нюландер были награждены DSM младший третий инженер Эй. Джей Претти , а в депешах упоминался . [ 9 ]
Номинальная смена владельца
[ редактировать ]В 1943 году Blue Star передала свою собственность от Union Cold Storage компании Frederick Leyland and Co. [ 1 ] корабля Ремонт сопровождался изменениями, которые значительно увеличили тоннаж и увеличили его осадку на 9 футов 4 дюйма (2,84 м). [ 10 ]
Лондон и Гавайи
[ редактировать ]В мае 1945 года Германия капитулировала перед союзниками , а в июне «Брисбен Стар» вернулся в Лондон впервые за пять с половиной лет. Ее последний рейс войны был из Норфолка, штат Вирджиния, через Панамский канал в Перл-Харбор , куда она прибыла 29 августа, за три дня до капитуляции Японии . [ 3 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Blue Star передавала право собственности на Brisbane Star еще дважды: в Lampport and Holt Line в 1950 году и в саму Blue Star Line в 1959 году. В июле 1963 года Blue Star продала судно компании Margalante Compania Naviera, SA из Либерии , которая переименовала его в Enea . В октябре 1963 года она прибыла на судоразделочную компанию Izumi-Ohtsu в Осаке , Япония, которая сдала ее на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Голубая Звезда .
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейга, Арнольд. «Брисбен Стар» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
- ^ Taffrail 1973 , с. 92.
- ^ Jump up to: а б Таффрейл 1973 , с. 95.
- ^ Гастингс, Макс (2021). Операция «Пьедестал: флот, сражавшийся на Мальте в 1942 году» . Лондон: Уильям Коллинз. стр. 306–307. ISBN 978-0008364946 .
- ^ «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 4 сентября 1942 г. с. 3917 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 4 сентября 1942 г. с. 3916 . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Taffrail 1973 , с. 96.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1944 год . Проверено 13 августа 2014 г.
- Клип Blue Star "Brisbane Star" 1" . Голубая звезда в сети. 8 сентября 2013 года . Проверено 13 августа 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- «Гофрейл» (Генри Тапрелл Дорлинг) (1973). Голубая звездная линия в войне, 1939–45 . Лондон: W. Foulsham & Co. стр. 78, 80, 90, 92, 95, 96. ISBN. 0-572-00849-Х .