Jump to content

М. В. Брисбен Стар

Брисбен Стар во второй половине Второй мировой войны
История
Великобритания
Имя Брисбен Стар
Тезка Брисбен , Квинсленд
Владелец
Оператор Голубая звездная линия (1937–63)
Порт приписки Великобритания Лондон
Строитель Кэммелл Лэрд , Биркенхед
Номер двора 1016
Запущен 7 июля 1936 г.
Завершенный Январь 1937 г.
Выведен из эксплуатации 15 октября 1963 г.
Переименован Эней , 1963 год.
Идентификация
Судьба Продан на металлолом, 1963 г.
Общие характеристики
Тип грузовое судно-рефрижератор
Тоннаж
  • В состоянии постройки: 11 076 брт.
  • тоннаж под палубой 9040
  • 6787 НРТ
  • После ремонта 1943 г.: 12 791 брт.
  • тоннаж под палубой 11 614
  • 7948 НРТ
Длина 530 футов (160 м)
Луч 70,4 футов (21,5 м)
Черновик
  • В состоянии постройки: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • После ремонта 1943 года: 43 фута 4 дюйма (13,21 м)
Глубина 32,2 фута (9,8 м)
Установленная мощность 2806 НХП
Движение 2×10-цилиндровых Sulzer Bros судовых дизельных двигателя ; двойные винты
Датчики и
системы обработки
Вооружение ДЭМС
Примечания родственный корабль : Мельбурн Стар
Послужной список
Операции: Операция «Пьедестал» , 1942 год.

MV Brisbane Star — британский грузовой рефрижераторный лайнер . Он был построен компанией Cammell Laird and Co в 1936–37 годах как один из Blue Star Line компании кораблей класса Imperial Star , предназначенных для перевозки замороженного мяса из Австралии и Новой Зеландии в Соединенное Королевство . Корабль участвовал во Второй мировой войне и известен своей ролью в операции «Пьедестал» по снятию осады Мальты в августе 1942 года. Он принадлежал нескольким компаниям, контролируемым Blue Star, до 1963 года, когда он был продан либерийцу . зарегистрировала компанию, переименовавшую ее в Enea . Позже в том же году она была списана в Японии.

Компания Cammell Laird and Co в Биркенхеде , Англия, построила родственные корабли Melbourne Star и Brisbane Star и спустила их на воду в один и тот же день, 7 июля 1936 года. Melbourne Star была завершена в ноябре 1936 года, а в январе 1937 года - Brisbane Star. Оба корабля первоначально принадлежали компании Cammell Laird and Co в Биркенхеде, Англия. компанией Union Cold Storage, судовладельческой компанией, контролируемой Blue Star Line. [ 1 ]

Класс «Имперская звезда» представлял собой теплоходы . Melbourne Star и Brisbane Star имели по паре 10-цилиндровых двухтактных одностороннего действия Sulzer Bros, судовых дизельных двигателей приводивших в движение два винта . Brisbane Star развивали Двигатели л.с. в общей сложности 2806 Ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию , эхолот и гирокомпас . [ 2 ]

Служба во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Brisbane Star пролегал Обычный грузовой лайнер из Лондона через Южную Африку в Австралию или Новую Зеландию и возвращался тем же маршрутом с замороженным мясом. По пути она обычно заходила либо в Лас-Пальмас , либо в Кабо-Верде , предположительно для бункеровки . [ 3 ]

Во время войны было стратегически важно продолжить импорт мяса в Великобританию. Однако в условиях военного времени маршрут Brisbane Star все больше менялся. После того, как Франция капитулировала перед Германией в июне 1940 года, лондонский порт стал слишком опасным, поэтому вместо этого корабль использовал Ливерпуль , а иногда и Эйвонмут или Ньюпорт, Уэльс . С 1940 года ее рейсы домой из Австралии или Новой Зеландии, как правило, совершались на восток через Тихий океан и Панамский канал, а не на запад через Индийский океан, Южную Африку и Южную Атлантику. [ 3 ]

Время от времени « Брисбен Стар» отключался от обычного обслуживания для поддержки операций в Средиземноморье . Blue Star также вела регулярную торговлю по импорту замороженного мяса в Великобританию из Южной Америки, где Brisbane Star пять раз с 1941 по 1944 год. В 1941 году она также совершила один визит в Бомбей и два раза в Коломбо . [ 3 ]

Поскольку это был быстрый торговый корабль, «Брисбен Стар» большую часть своих путешествий во время войны приходилось совершать без сопровождения. Немногочисленные исключения были в основном в Средиземноморье, Красном море, а иногда и в исходящих конвоях из Великобритании, от которых она либо отделялась в середине Атлантики, либо продолжала путь до Фритауна в Сьерра-Леоне . [ 3 ]

Ближний Восток и Греция

[ редактировать ]

В конце августа 1940 года «Брисбен Стар» был переброшен для поддержки операций союзников на Ближнем Востоке . Она была членом конвоя AP 3/1, который покинул Ливерпуль 10 сентября и достиг Суэца 22 октября. Но 1 ноября британские и имперские войска высадились на Крите, чтобы поддержать военные действия Греции, а 5 ноября «Брисбен Стар» прошел на север через Суэцкий канал и зашел в Порт-Саид . Ее пунктом назначения был залив Суда на Крите, куда она прибыла на следующий день под конвоем военно-морских сил. Она оставалась там до 14 ноября, а затем вернулась под конвоем военно-морских сил в Порт-Саид. [ 3 ]

Операция Пьедестал

[ редактировать ]
Брисбен Стар достигает Гранд-Харбора на Мальте, 14 августа 1942 года.

31 июля 1942 года Брисбен Стар вошла в залив Ферт-оф-Клайд , где она и ее сестра Мельбурн Стар присоединились к конвою WS 21S для операции «Пьедестал» по снятию осады Мальты. Конвой вышел 2 августа под сильным военно-морским конвоем и 10 августа миновал Гибралтар , где стал Конвоем MW 2. [ 3 ]

у Кап-Бон 12 августа самолет Люфтваффе выпустил воздушную торпеду по Брисбен-Стар . Оно повредило носовую часть судна, чуть не оторвав его, но она осталась на плаву. [ 4 ] Она могла развивать скорость всего 3 узла (5,6 км/ч), поэтому обогнула мыс Бон и бросила якорь в заливе Хаммамет . Там капитан порта Суса Виши поднялся на борт корабля, объявил во французском Тунисе его непригодным для плавания и приказал задержать его и войти в порт. «Брисбен Стар » Капитан . , капитан Фредерик Райли, отказался, и капитан порта в конце концов отступил [ 5 ] но согласился высадить на берег одного члена экипажа, Гризера Эдварда Корфилда, который был серьезно ранен во время нападения, но, к сожалению, вскоре скончался. [ 6 ]

В конце концов Мальта отправила «Спитфайры» для сопровождения «Брисбен Стар» на протяжении 200 миль до Валлетты , где она и ее груз благополучно достигли Гранд-Харбора 14 августа. [ 5 ]

Brisbane Star Поврежденный нос корабля на Мальте, август 1942 года.

«Брисбен Стар» пробыла на Мальте почти четыре месяца, а ее носовая часть получила временный ремонт, достаточно хороший, чтобы вернуться к глубоководной работе. 7 декабря она покинула Мальту с конвоем ME 11, который через четыре дня прибыл в Порт-Саид. Затем она прошла через Суэцкий канал, зашла в Аден 20 декабря и провела Рождество 1942 года и Новый 1943 год, направляясь на юг через Индийский океан. После визита в Кейптаун в начале января она добралась до Аргентины. Возможно, это произошло тогда, когда Blue Star провела дальнейшую реконструкцию носовой части корабля на военно-морской базе Пуэрто-Бельграно . [ 1 ] Она была в Буэнос-Айресе в конце января и еще раз в конце февраля, а 26 февраля уехала домой. Она проследовала через Гибралтар, куда прибыла 21 марта. Неделю спустя она ушла и присоединилась к конвою MKF 11, который следовал из Бона во Французском Алжире в Ферт-оф-Клайд. Она прибыла в Ливерпуль 5 апреля. [ 3 ]

Капитан Райли был одним из трех капитанов торгового флота, участвовавших в операции «Пьедестал», награжденных DSO. [ 7 ] «за стойкость, мореходное искусство и выносливость... перед лицом беспощадных атак... со стороны подводных лодок, самолетов и надводных сил противника» . [ 8 ] Его старший помощник Роберт Уайт, главный инженер Аллан Никол, второй помощник Ч.Р. Хортон и младший второй инженер Дж. Добби были награждены DSC . Боцман Ф. Уилсон и корабельный плотник А. Нюландер были награждены DSM младший третий инженер Эй. Джей Претти , а в депешах упоминался . [ 9 ]

Номинальная смена владельца

[ редактировать ]

В 1943 году Blue Star передала свою собственность от Union Cold Storage компании Frederick Leyland and Co. [ 1 ] корабля Ремонт сопровождался изменениями, которые значительно увеличили тоннаж и увеличили его осадку на 9 футов 4 дюйма (2,84 м). [ 10 ]

Лондон и Гавайи

[ редактировать ]

В мае 1945 года Германия капитулировала перед союзниками , а в июне «Брисбен Стар» вернулся в Лондон впервые за пять с половиной лет. Ее последний рейс войны был из Норфолка, штат Вирджиния, через Панамский канал в Перл-Харбор , куда она прибыла 29 августа, за три дня до капитуляции Японии . [ 3 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Blue Star передавала право собственности на Brisbane Star еще дважды: в Lampport and Holt Line в 1950 году и в саму Blue Star Line в 1959 году. В июле 1963 года Blue Star продала судно компании Margalante Compania Naviera, SA из Либерии , которая переименовала его в Enea . В октябре 1963 года она прибыла на судоразделочную компанию Izumi-Ohtsu в Осаке , Япония, которая сдала ее на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Голубая Звезда .
  2. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1937 год . Проверено 13 августа 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хейга, Арнольд. «Брисбен Стар» . Движение кораблей . Дон Кинделл, ConvoyWeb . Проверено 15 августа 2014 г.
  4. ^ Taffrail 1973 , с. 92.
  5. ^ Jump up to: а б Таффрейл 1973 , с. 95.
  6. ^ Гастингс, Макс (2021). Операция «Пьедестал: флот, сражавшийся на Мальте в 1942 году» . Лондон: Уильям Коллинз. стр. 306–307. ISBN  978-0008364946 .
  7. ^ «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 4 сентября 1942 г. с. 3917 . Проверено 13 августа 2014 г.
  8. ^ «Центральная канцелярия рыцарских орденов» . Лондонская газета . 4 сентября 1942 г. с. 3916 . Проверено 13 августа 2014 г.
  9. ^ Taffrail 1973 , с. 96.
  10. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1944 год . Проверено 13 августа 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • «Гофрейл» (Генри Тапрелл Дорлинг) (1973). Голубая звездная линия в войне, 1939–45 . Лондон: W. Foulsham & Co. стр. 78, 80, 90, 92, 95, 96. ISBN.  0-572-00849-Х .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88cc1055bfff694940c597c3f0bee4dc__1712226960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/dc/88cc1055bfff694940c597c3f0bee4dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Brisbane Star - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)